Вы не зашли.
Dilandu написал:
#1054018
Т.е. легко видеть, что обычный авианосец как раз и несет стандартное крыло/полк. Но в то время как наземный полк жестко привязан к оборудованным авиабазам и на удалении от них стремительно теряет эффективность, авианосец за счет своей мобильности, непредсказуемости и защищенности в состоянии значительно превзойти стандартный авиаполк по эффективности развертывания)
Авианосец в одиночку не ходит..
Каждая АУГ, как правило, включает один авианосец, от одного до четырех крейсеров управляемого ракетного оружия (УРО), два-три эсминца или фрегата УРО, 1-2 многоцелевых атомных подводных лодки (АПЛ), самолеты палубной авиации, суда снабжения. Таким образом, в состав АУГ входит 6-10 боевых кораблей.
Источник: http://www.modernarmy.ru/article/73 © Портал "Современная армия"
helblitter написал:
#1054021
Авианосец в одиночку не ходит..
Каждая АУГ, как правило, включает один авианосец, от одного до четырех крейсеров управляемого ракетного оружия (УРО), два-три эсминца или фрегата УРО, 1-2 многоцелевых атомных подводных лодки (АПЛ), самолеты палубной авиации, суда снабжения. Таким образом, в состав АУГ входит 6-10 боевых кораблей.
Источник: http://www.modernarmy.ru/article/73 © Портал "Современная армия"
Newsflash: аэродром без густой сетки радаров, ЗРК и противодиверсионных подразделений тоже мало чего стоит)
А главный недостаток аэродрома - противник ВСЕГДА знает его положение и может атаковать превентивным ударом. Авианосец же - поди найди. Читали "как спрятать авианосец"? В общем, даже у СССР не всегда получалось понять, сколько авианосцев у советских берегов, и где они.
Саша написал:
#1053654
Суммируя вышесказанное, скорее всего DF-21D - действительно копия "Першинга", т.е. неплохая ракета "земля-земля", но не более того
Полностью с Вами согласен, но.... "лиха беда начало" - глядишь на новом техуровне что-то и получится, главное, что китайцы очень и очень плотно этим вопросом занялись.
Вот только живучесть берегового аэродрома, а она несравнима просто с живучестью авианосца, с лихвой компенсирует его не мобильность....
Собственно последняя типа авианосная операция это Ливия 1986 год, и то без береговых бомберов отчего то не обошлось.,,
Cobra написал:
#1054029
Вот только живучесть берегового аэродрома, а она несравнима просто с живучестью авианосца, с лихвой компенсирует его не мобильность....
Да ничего она не компенсирует. Противник может спокойно держать аэродром в постоянно недееспособном состоянии, обстреливая его барражирующими атаками кластерных боеприпасов просто "по координатам". Разрушит - о нет, не разрушит. Просто будет постоянно делать новые дырки в полосе и разбрасывать мины-ловушки.
Старая как мир аксиома стратегии: стационарная оборона всегда проигрывает мобильным силам)
Dilandu написал:
#1054025
А главный недостаток аэродрома - противник ВСЕГДА знает его положение и может атаковать превентивным ударом.
А для этого есть запасные полосы, в том числе щоссе..
Dilandu написал:
#1054032
Старая как мир аксиома стратегии: стационарная оборона всегда проигрывает мобильным силам)
Уважаемый оппонет.
Согласно доктрины каждая АУГ сопроводдается не менее одной АПЛ
Dilandu написал:
#1054032
Противник может спокойно держать аэродром в постоянно недееспособном состоянии, обстреливая его барражирующими атаками кластерных боеприпасов просто "по координатам"
Для этого есть зональная и объектовая ПВО..
helblitter написал:
#1054038
А для этого есть запасные полосы, в том числе щоссе..
Угу) Только вот полноценного аэродрома с ремонтными мастерскими, кондиционированными ангарами, техслужбами, складами боеприпасов они не заменяют) Т.е. эффективность действия авиации с таких паллиативов будет на порядок меньше.
helblitter написал:
#1054038
Уважаемый оппонет.
Согласно доктрины каждая АУГ сопроводдается не менее одной АПЛ
Это даже не смешно.
АПЛ не может сколь-нибудь долго сопровождать АУГ. В принципе. Для этого АПЛ требуется идти на скорости более 20 узлов - и, собственно, заявить о своем присутствии на пол-океана. Т.е. в случае начала конфликта, эта АПЛ будет ликвидирована задолго до того, как сама успеет что-либо сделать.
И это еще предполагая, что АПЛ вообще сумела сесть на хвост АУГ. Практика показывает: это удается далеко не всегда.
helblitter написал:
#1054038
Для этого есть зональная и объектовая ПВО..
...Т.е. те же самые миллионы, только вбухиваемые не в корабли сопровождения, а в ПВО аэродрома.
Понимаете, коллега, такое правило:
- АУГ дороже одного хорошо оборудованного аэродрома.
- АУГ дешевле системы аэродромов, необходимых для эффективного оперирования авиации со значительной территории.
Dilandu написал:
#1054046
И это еще предполагая, что АПЛ вообще сумела сесть на хвост АУГ. Практика показывает: это удается далеко не всегда.
В 90%
Dilandu написал:
#1054047
- АУГ дешевле системы аэродромов, необходимых для эффективного оперирования авиации со значительной территории.
Намного дороже..
Именно поэтому в эусплуатации США осталось только 9 штук...
Dilandu написал:
#1054046
...Т.е. те же самые миллионы, только вбухиваемые не в корабли сопровождения, а в ПВО аэродрома.
Мобильгые комплексы ПВО "дивизия-корпус"
Даже позиции ПУ ЗРК прикрываются "Счетверёнками"
helblitter написал:
#1054061
В 90%
...не удается) В открытом океане не удается практически никогда) Все случаи длительного слежения субмарин за АУГ связаны с ситуацией, когда субмарина могла предсказать перемещения АУГ в каких-либо узостях)
Хватит этих замшелых теорий Jeune Ecole, а? Мэхен был прав и капиталшипы рулят)
helblitter написал:
#1054061
Намного дороже..
Неправда)
helblitter написал:
#1054061
Именно поэтому в эусплуатации США осталось только 9 штук...
...И при этом упускается из виду непрерывный рост размеров УДК, которые берут на себя часть функций, ранее возлагавшихся на ударные авианосцы)
helblitter написал:
#1054061
Мобильгые комплексы ПВО "дивизия-корпус"
Даже позиции ПУ ЗРК прикрываются "Счетверёнками"
...Что в сумме обходится в итоге еще и дороже чем корабли сопровождения АУГ, поскольку все это надо тыкать рядом с каждым аэродромом)
Dilandu написал:
#1054047
АУГ дешевле системы аэродромов, необходимых для эффективного оперирования авиации со значительной территории.
Ссылку можно? Зато построить на порядок проще.,, кроме того почему то опоненты располагая самым мощным в мире авианосным флотом только силами авианосцев операции не проводят.
Dilandu написал:
#1054069
Мэхен был прав и капиталшипы рул
Во время Мэхэна не было ТЯО ПЛА и авиации.
Относительно сравнительной стоимости ВВС и АВ, данные древние, но порядок цифр и их соотношение в принципе те же. По данным USNIP, March, 1955:
Оперативное соединение (Task Force) в составе 5 АВ, 6 КР, 30 ЭМ и 430 ЛА обходились США в 1600 млн долл. А авиагруппа из 45 В-47 или В-50 – только в 225 млн. Разговор о Средиземном море. Но для обеспечения этой авиагруппы необходимо 6 авиабаз и еще 16 авиабаз для истребителей (+ПВО этих баз). Все это обойдется в 6500 млн долл. Т.е. 4-5 АВ заменяют 20-22 передовые авиабазы.
Адм. Баржо метко заметил: атомная бомба флот уничтожила, водородная его возродила. Т.е. АВ вот уже 70 после ВМВ применяются только в локальных конфликтах и ни в коем случае и никогда между великими (в т.ч. морскими) державами.
В общем опыт сирийской операции ВВС РОССИИ достаточно свидетельствует о роли флота в нынешних условиях...
Эд написал:
#1054120
для обеспечения этой авиагруппы необходимо 6 авиабаз и еще 16 авиабаз для истребителей (+ПВО этих баз). Все это обойдется в 6500 млн долл. Т.е. 4-5 АВ заменяют 20-22 передовые авиабазы.
Корявое конечно сравнение...
Фактически дажея имея у побережья Сирии Кузнецов с боеготовой Авиагруппой из 12 Су-33 с СВП-24 и 24 МиГ-29. Обеспечить туже интенсивность и продолжительность использования палубников не удалось бы
Фактически дажея имея у побережья Сирии Кузнецов с боеготовой Авиагруппой из 12 Су-33 с СВП-24 и 24 МиГ-29. Обеспечить туже интенсивность и продолжительность использования палубников не удалось бы
Выводы руководство я думаю сделает конкретные. Главкома на выход с вещами уже попросили,.,
Dilandu написал:
#1054069
Мэхен был прав и капиталшипы рулят)
Увы, давно нет..
А средства ближней ПВО даже на авианосцы ставят..
А цена дивизиона "Тор" или "Тунгуска" многократно ниже, чем стоимость крейсера с системой "Инджис"...
Dilandu написал:
#1053583
И как легко как бы видеть - если учить матчасть, разумеется) - то катапульты разнесены даже в пределах блоков так, что поразить сразу две - ну никак не выйдет.
при подрыве 500 кг БЧ область разрушений затронет обе катапульты, если не разрушением, то деформацией конструкций, а вообще ломать, ИМХО нужно катапульты, тогда сесть никто толком не сможет вообще.
tramp написал:
#1054368
а вообще ломать, ИМХО нужно катапульты, тогда сесть никто толком не сможет вообще.
вы хотели сказать аэрофинишеры...
tramp написал:
#1054368
при подрыве 500 кг БЧ область разрушений затронет обе катапульты, если не разрушением, то деформацией конструкций, а вообще ломать, ИМХО нужно катапульты, тогда сесть никто толком не сможет вообще.
Для начала, если я правильно помню, то катапульты в каждой паре разгорожены серией перегородок. Именно затем, чтобы разрушение одной было демпфировано прежде, чем доберется до другой.
Далее, аэрофинишеров на "Нимице" пять штук, и они опять же сильно разнесены по палубе. Т.е. вывести их из строя одним ударом - не выйдет.
Далее, только у янки сейчас в разработке находится ракета - LRASM - которая достаточно умна, чтобы пытаться поразить корабль в конкретные части в сложной помехоопасной обстановке. Подавляющее большинство ПКР в такой ситуации могут рассчитывать на попадание "куда-то в силуэт".
...
Отредактированно Cobra (09.04.2016 09:13:32)
Dilandu написал:
#1054392
только у янки сейчас в разработке находится ракета - LRASM - которая достаточно умна, чтобы пытаться поразить корабль в конкретные части в сложной помехоопасной обстановке.
Мсье имеет допуск к проектам разработки ПКР РФ и КИТАЯ?
Это если не говорить о том что это маловероятно да и неимеет в принципе особого смысла.
Отредактированно Cobra (09.04.2016 09:14:57)
Cobra написал:
#1054395
Мсье имеет допуск к проектам разработки ПКР РФ и КИТАЯ?
Мсье имеет представление о том, у кого электроника, а у кого духовные скрепы)
Cobra написал:
#1054395
Это если не говорить о том что это маловероятно да и неимеет в принципе особого смысла.
Это если не говорить о том, что в теории как раз имеет особый смысл не просто "бить в центр пятна" (которое может быть запросто растянуто буксируемыми ЛЦ), а попытаться разобраться в том, что мы видим.