Вы не зашли.
Strannik4465 написал:
#1039125
Реввоенсовет Республики на борту линкора "Марат",
Весьма вероятно, что на картинке следующие лица: с биноклем член РВС Морских сил БМ Киреев Г.П., по правую руку от наркомвоенмора Ворошилова К.Е. стоит начальник Управления ВМС РККА-Наморси ВМС РККА Муклевич Р.А., по левую руку от Ворошилова стоит Коморси БМ Викторов М.В.
Значит это июль 1927, совместное плавание К.Е. Ворошилова и Р.А. Муклевича на линкоре «Октябрьская революция».
У всех нашивки командиров РККФ 13 категории (высшей).
marynarz 347 написал:
#1040552
Весьма вероятно, что на картинке следующие лица: с биноклем член РВС Морских сил БМ Киреев Г.П., по правую руку от наркомвоенмора Ворошилова К.Е. стоит начальник Управления ВМС РККА-Наморси ВМС РККА Муклевич Р.А., по левую руку от Ворошилова стоит Коморси БМ Викторов М.В.
Значит это июль 1927, совместное плавание К.Е. Ворошилова и Р.А. Муклевича на линкоре «Октябрьская революция».
У всех нашивки командиров РККФ 13 категории (высшей).
"Марат"
5.05.27 - Начал кампанию в составе дивизии ЛК под флагом Ком. МС БМ.
20-24.06.27 - Поход вокруг Готланда под флагом Наркомвоенмора Ворошилова
"ОР"
Июль 27 - Поход с Членом Политбюро ЦК ВКП(б), Наркомом обороны СССР К.Е.Ворошиловым
Вы уверены, что это именно июль и именно "ОР"?
Вроде как везде фото подписывают на "Марате"?
marynarz 347 написал:
#1040552
Весьма вероятно, что на картинке следующие лица: с биноклем член РВС Морских сил БМ Киреев Г.П., по правую руку от наркомвоенмора Ворошилова К.Е. стоит начальник Управления ВМС РККА-Наморси ВМС РККА Муклевич Р.А., по левую руку от Ворошилова стоит Коморси БМ Викторов М.В. Значит это июль 1927, совместное плавание К.Е. Ворошилова и Р.А. Муклевича на линкоре «Октябрьская революция».У всех нашивки командиров РККФ 13 категории (высшей).
Все персоналии, кроме одной, указаны правильно.
Только второй слева от наркома К.Е. Ворошилова не Р.А. Муклевич, а командир ЛК "Октябрьская революция" Н.Н. Несвицкий.
Муклевич намного ниже ростом и имел очень большой объем уже в 1923 году. Есть даже воспоминания, как он при осмотре корабля хотел попасть в нижние помещения, но застрял в узком проходе и его пришлось вытаскивать сопровождающим.
А, если, на этом снимке Н.Н. Несвицкий, то эта фотография сделана не раньше 08.1930 года.
Цитата из воспоминаний судостороителя http://www.navylib.su/ships/novik/16.htm Из книги В.А. Никитина "О себе, времени и кораблях. С-Пб. "Моринтех", 2004.:
"В 1929 г. модернизация миноносца «Яков Свердлов» («Новик») была закончена и корабль был принят приемной комиссией.
На подъем флага приехал Р. А. Муклевич, бывший тогда Главнокомандующим ВМФ. Торжественная часть прошла благополучно, и Муклевич захотел осмотреть корабль. Он поднялся на мостик, зашел в кают-компанию, заглянул в каюты комсостава и, наконец, решил спуститься в одно из котельных отделений. Но размер сходных люков был рассчитан на людей с нормальной фигурой, а Муклевич был изрядно толст. Все же он, видимо, думал, что ему удастся пролезть через люк, и стал спускаться по скобтрапу, однако живот задержал его. Он нажал еще раз, слегка продвинулся, но дальше дело не пошло. Видя, что в котельное отделение ему не пролезть, Муклевич хотел выйти обратно на палубу, но его живот плотно засел в люке, и Муклевич, таким образом, не мог двинуться ни вниз, ни вверх.
Кругом стояли сопровождавшие его люди, но никто не решался предпринять что-либо самостоятельно. Тогда, видя бездействие своей свиты, обозленный Муклевич выругался и потребовал, чтобы его извлекли из люка. Только тогда несколько человек бросились к Муклевичу и вытащили его на палубу. Попыток попасть в котельное отделение Муклевич больше не предпринимал".
Отредактированно Flagman.Flota2ranga (21.02.2016 12:53:30)
Flagman.Flota2ranga написал:
#1040597
Все персоналии, кроме одной, указаны правильно.
Только второй слева от наркома К.Е. Ворошилова не Р.А. Муклевич, а командир ЛК "Октябрьская революция" Н.Н. Несвицкий.
Муклевич намного ниже ростом и имел очень большой объем уже в 1923 году. Есть даже воспоминания, как он при осмотре корабля хотел попасть в нижние помещения, но застрял в узком проходе и его пришлось вытаскивать сопровождающим.
А, если, на этом снимке Н.Н. Несвицкий, то эта фотография сделана не раньше 08.1930 года.
1. Если это "Марат" - то только в 1927 г., т.к. раньше на грот-мачте была компасная площадка, а позже линкор стал на модернизацию.
2. Если "ОР" - то 1927-начало 1929 г., т.к. раньше на грот-мачте была компасная площадка, а позже на грот-мачте появилась площадка с 3-м зенитным дальномером, а на кормовой надстройке - крылья мостика.
См. мою статью в "Морской коллекции" за февраль 2016 г. - "Опознавание линейных кораблей типа "Севастополь".
Итог:
"Марат" в июле 1927 г.
Andrey152 написал:
#1040608
"Марат" в июле 1927 г.
Картинка была размещена в альбоме изданном в 1932 г.
1. Ворошилов участвовал в учениях БФ 20-24.06.27, июле 1927, 6-12.08.1928, 16-19.09.1930
2. Викторов награжден орденом КЗ пр. по ВМС № 45 от 17.03.1928
3. Марат стал в капитальный ремонт «осенью» 1928 г.
Итак: если снимок сделан на «Марате» то это август 1928 года; если на «Октябр. Революции» то это сентябрь 1930.
О командире, с левой стороны от Ворошилова – очевидно - Несвицким он быть не может (даже если согласиться, что снимок сентября 1930):
1. Корабль на ходу, вряд ли командир будет прохлаждаться с высшим командованием на юте.
2. Количество нашивок на рукаве.
3. Наркомвоенмор на борту корабля, а начальник УВМС отсутствует ? Вряд ли такое могло быть, даже в те времена.
4. Профиль лица (удлиненный нос, двойной подбородок, ушная раковина) явно Муклевича.
Да и утверждение, что он «намного ниже ростом и имел очень большой объем…» сомнительно. Вот он с Ворошиловым, Орловым и Окуневым на ЧФ в 1927 или 1929 году, и на мой взгляд «изрядно» не толст.
Фраза «…он, видимо, думал, что ему удастся пролезть через люк, и стал спускаться по скобтрапу..», на совести В.А. Никитина, т.к. «пролазить» не было необходимости (Муклевич собирался спуститься в помещение под палубой через люк) и еще В.А. Никитин путает термины «скоб-трап» и «вертикальный трап». Подобные морские байки-анекдоты, в отношении высшего командного состава, ходили и в бытность моей службы во флоте. Один из примеров – извлечение на «Киеве» из кабины самолета ЯК-38 маршала Москаленко.
А вообще спускаться по вертикальному трапу, с непривычки, нелегко. Моряки знают про это. В описании этого эпизода явно видна недоброжелательность автора к Муклевичу.
marynarz 347 написал:
#1041109
Итак: если снимок сделан на «Марате» то это август 1928 года; если на «Октябр. Революции» то это сентябрь 1930.
Снимок однозначно на "Марате".
Учения МСБМ в 1924 году. Из архива журнала "Смена" за 1924 год.
"Марат"
Отредактированно Strannik4465 (05.04.2016 14:00:18)
27 марта 1925 Московская Городская Комсомольская организация приняла решение взять шефство над линейным кораблем "Марат."
Материалы архива журнала "Смена" 1925 год.
Отредактированно Strannik4465 (06.04.2016 17:27:37)
Разбирая архив, добрался до линкоров типа "Гангут". В свое время, из тогдашнего материала была попытка сделать хронику жизни этих замечательных кораблей. Печать машинописная, ПК не было.
1922 год.
Напуганный матросами Кронштадта, В. И. Ленин , сделал такое заявление для правительства:
.
Слава Богу, нашлись люди не согласившиеся с таким приговором и сказавшие "Флоту быть!".
"Марат" в грязи, ржавчине.
Strannik4465 написал:
#1054772
"Марат" в грязи, ржавчине.
Левое фото - "Марат" 16.09.1941 г., после того, как получил несколько попаданий снарядов и бомб. У него были уничтожены 37-мм автоматы на носовом мостике, разворочена палуба на юте (3 бомбы), повреждены 76-мм зенитки на срезах.
Правое фото - "Марат" с оторванным носом после катастрофического попадания 23.09.1941 г. Вид на вторую заклиненную башню.
Отредактированно Andrey152 (10.04.2016 23:11:15)