Вы не зашли.
WindWarrior написал:
#1055505
Подобная ситуация на современном авианосце с бронированной лётной палубой тоже возможна, достаточно ПКР прилететь именно тогда, когда она будет заставлена готовыми к вылету самолётами.
См.пожар на Форрестоле.
//Хотя "Франклин" привели в порт и даже ремонтировали, он стал одним из двух "Эссексов" (второй-также горевший "Банкер Хилл"), которые были выведены в резерв в 1947 году и так в нём и пробыли до разделки на металл.//
Так "погубил" их как раз ремонт. Были они после войны самыми "свежими" в парке авианосцев США, и на них были наибольшие виды. В итоге так и не договорились, что с ними делать... Так и не сцумели согласовать "планов громад е".
//
Подобная ситуация на современном авианосце с бронированной лётной палубой тоже возможна, достаточно ПКР прилететь именно тогда, когда она будет заставлена готовыми к вылету самолётами.
//
Сейчас - уже нет. Пресловутый пожар на "Форрестоле" многому научил команды борьбы за живучесть янки ( которые и раньше претендовали на статус лучших). Кроме того, вероятность взрыва ПКР именно на палубе (а не пробития с взрывом ниже) довольно мала.
Dilandu написал:
#1055520
Так "погубил" их как раз ремонт. Были они после войны самыми "свежими" в парке авианосцев США, и на них были наибольшие виды. В итоге так и не договорились, что с ними делать... Так и не сцумели согласовать "планов громад е".
И "Франклин", и "Банкер Хилл" в 50-х номинально переклассифицировались сначала в противолодочные авианосцы, а потом в авиатранспорты. Только в отличие от других "Эссексов" никаких работ на них не начиналось, они вообще в море после войны не выходили. Также, среди "Эссексов" были вошедшие в строй уже после окончания войны, в том числе сданный в сентябре 1950 года по модернизированному проекту "Орискани".
У британцев все пострадавшие от пожаров авианосцы пошли на слом сразу же после войны, в резерве их не держали.
Dilandu написал:
#1055520
Сейчас - уже нет. Пресловутый пожар на "Форрестоле" многому научил команды борьбы за живучесть янки ( которые и раньше претендовали на статус лучших).
Со времён пожаров на "Форрестоле", "Энтерпрайсе" и "Орискани" прошло уже полвека, нет? Пример утраты этих неочевидных навыков команд-британцы времён Фолклендской войны (американцы из этого к моменту инци
Ещё эти пожары показали чувствительность к потерям самой авиагруппы, так как самолёты уже тогда стоили уже очень дорого, а производились медленно.
Dilandu написал:
#1055520
Кроме того, вероятность взрыва ПКР именно на палубе (а не пробития с взрывом ниже) довольно мала.
Не уверен, что ПКР с вялой БЧ типа 3М24 и 3М54 пробьют бронированную лётную палубу на раз.
WindWarrior написал:
#1055566
И "Франклин", и "Банкер Хилл" в 50-х номинально переклассифицировались сначала в противолодочные авианосцы, а потом в авиатранспорты. Только в отличие от других "Эссексов" никаких работ на них не начиналось, они вообще в море после войны не выходили. Также, среди "Эссексов" были вошедшие в строй уже после окончания войны, в том числе сданный в сентябре 1950 года по модернизированному проекту "Орискани".
Так в том и ирония. Они никак не могли договориться, что с ними именно делать. Там была куча проектов переделки, и все друг с другом скандалили. Аж до 1970-ых.
WindWarrior написал:
#1055566
Со времён пожаров на "Форрестоле", "Энтерпрайсе" и "Орискани" прошло уже полвека, нет?
Какая разница? Практические наработки никуда не делись.
WindWarrior написал:
#1055566
Пример утраты этих неочевидных навыков команд-британцы времён Фолклендской войны
Коллега, умение починить что угодно клейкой лентой, проволокой от пианино и жевательной резинкой американский флот демонстрировал всегда)
WindWarrior написал:
#1055566
Не уверен, что ПКР с вялой БЧ типа 3М24 и 3М54 пробьют бронированную лётную палубу на раз.
Мы вроде говорили о "Граните"?
Cobra написал:
#1055440
Да я понял,речь то я вел о другом, что работа с мм диапазоном, а у него есть кстати свои недостатки была освоена еще в 80х
так и я о не сегодняшнем дне, многие вещи и тогда можно было решить при желании
Dilandu написал:
#1055453
Конкретнее, конкретнее, пожалуйста. А то помнится, "Франклин" две 250-кг бомбы с последующей серией внутренних взрывов так и не прибили) А уж он был КУДА меньше и слабее защищен чем суперавианосцы.
что конкретнее? рапзвалится Нимитц от попадания 500 кг АБ? нет, этого не произойдет, но вот повреждение аэрофинишеров вполне реально, даже с учетом бронирования, все АВ, подвргшиеся атаки, выходили из строя на какое-то время, в ряде случаев до конца войны
Dilandu написал:
#1055454
Да и опыт Фолклендов как бы не подтверждает особого эффекта боеголовок..
БЧ другая была, и можно вспомнить и другие примеры из того же конфликта, сколько погибло от попаданий 227-кг бомб
tramp написал:
#1056022
другая была, и можно вспомнить и другие примеры из того же конфликта, сколько погибло от попаданий 227-кг бомб
А если еще вспомнить что Шеффилд погиб от попадания НЕВЗОРВАВШЕЙСЯ ПКР....
tramp написал:
#1056022
что конкретнее? рапзвалится Нимитц от попадания 500 кг АБ? нет, этого не произойдет, но вот повреждение аэрофинишеров вполне реально, даже с учетом бронирования, все АВ, подвргшиеся атаки, выходили из строя на какое-то время, в ряде случаев до конца войны
Всех одновременно? Мягко говоря - это нереально.
P.S. Ну и такой скромный вопрос - что будет с куда меньшим и более тесным проектом 1144, если в него что-нибудь попадет? Например, в ПУ "Гранитов"? Сразу детонация с классической судьбой battlecruiser'а (пополам и кверху брюхом) или все же доползет до порта перед списанием?
А мы что обсуждаем 1144?! Причем здесь он и живучесть авианесущих кораблей?! Бронезащита там тоже есть и нехилая...
Или это нечто другое?
Отредактированно Cobra (17.04.2016 10:20:58)
В общем, возможность вывести авианосец из строя одним попаданием не доказана. И 2-3 статистически не доказана - разве что ВСЕ они придутся в критически важные точки, что статистически... маловероятно.
На палубе "Форрестола" при пожаре сдетонировали восемь 1000-фунтовых и одна 500-фунтовая бомба. Плюс разлившееся авиационное топливо и т.д. Причем основной урон пришелся как раз на корму, т.е. теоретически - на аэрофинишеры. На "Энтерпрайзе" взорвались пять 500-фунтовых и одна 1000-фунтовая бомбы.
Однако...
Как можно видеть, ущерб от взрывов весьма и весьма локализован в обеих случаях. Ожидаемых "сверхразрушений" не произошло.
Здесь вообще имеет место взрыв прямо над барабаном аэрофинишера. Как можно видеть, устройство хотя и выведено из строя, но почему-то в пыль не разлетелось и вполне узнаваемо.
Т.е. возможность вывести авианосец из строя единичным попаданием в аэрофинишеры по крайней мере сомнительна.
Кроме того, никто еще не отменял старые добрые барьерные сетки...
В общем, пока что аргументы в пользу возможности лишить авианосец боеспособности одним попаданием выглядят крайне неубедительно. Более того, исключая лаки шоты, единичное попадание не скажется критически на боеспособности корабля в принципе - разумеется, если команды борьбы за живучесть готовы и знают свое дело.
Ну и как я уже говорил выше - буквально набитые взрывчаткой и ракетным топливом корпуса советских ракетных крейсеров в плане живучести выглядят куда менее убедительно. Ибо если у авианосца по крайней мере все, способное взрываться и гореть, в большинстве своем упрятано глубоко под воду, то у того же 1144-го... Конструкционная защита слабее по определению - он просто меньше.
P.S. Я проверил по чертежам "Саратоги" (той, которая CV-60, разумеется!) по состоянию на 1980-ые. В общем с катапультами выглядит так:
- Две носовые катапульты разделены ТРЕМЯ продольными переборками, и их независимые паронакопители вообще смещены наружу к бортам.
- Две катапульты на угловой палубе разделены одной переборкой, и имеют общие паронакопители.
Т.е. чтобы вывести из строя все катапульты нужны минимум три попадания. При всем уважении к "Граниту", но не существует способа вывести из строя обе носовые катапульты одним попаданием (обе угловые - согласен, можно, но носовые это никак не затронет)
- Механизмы аэрофинишеров распиханы на три независимых отсека (один для заднего, один для двух средних, один для двух передних), разделенных друг от друга каждый двумя поперечными переборками (и в каждом еще и продольная).
Т.е. чтобы вывести из строя все аэрофинишеры нужно тоже минимум два-три попадания.
В общем и целом... господа, это не работает. Авианосцы СЛИШКОМ БОЛЬШИЕ, чтобы одно попадание (не лаки-шот) могло их вывести из строя.
Dilandu написал:
#1056047
Как можно видеть, устройство хотя и выведено из строя, но почему-то в пыль не разлетелось и вполне узнаваемо.
Почитайте про опыты с Цеппелином. Взрыв тупо на палубе и проникающее попадание в палубу не есть одно и тоже...
Отредактированно Cobra (17.04.2016 11:03:34)
Dilandu написал:
#1056048
буквально набитые взрывчаткой и ракетным топливом корпуса советских ракетных крейсеров в плане живучести выглядят куда менее убедительно. Ибо если у авианосца по крайней мере все, способное взрываться и гореть, в большинстве своем упрятано глубоко под воду, то у того же 1144-го...
Это несколько извращенная логика...
палубная и бортовая бронезащита вполне себе там есть...
Отредактированно Cobra (17.04.2016 11:06:42)
Так что "еще один великолепный миф" - про "глупых янки, строящих уязвимые авианосцы и всемогущую ракетную Jeune Ecole" - можно определить как busted.
Отредактированно Dilandu (17.04.2016 11:13:39)
И кстати, интересный-таки вопрос о 1144-ых. Как мы видели выше, авианосцы малоуязвимы. Насколько уязвимы эти missile battlecruisers? В некоторых источниках утверждается, что на них-таки есть "коробчатая" бронезащита ключевых элементов, но их конструктивная защита явно в разы слабее, чем у авианосцев.
Немного о ФКБЧ
Действительно при применении боеприпаса по кораблю, нет необходимости пробивать мощную броню (на сегодня, точно). Однако, да же в случае бронирования, кумулятивный заряд имеет смысл. Калибр боеприпасов позволяет сделать заряд большого диаметра, что даст массивную и длиную кумулятивную струю (это да же не касаясь ударного ядра). К стати, сейчас кумулятивные заряды энергично вводят для противолодочных торпед (благо что технологии позволили достичь прямого попадания).
Сложные БЧ имели несколько кумулятивных воронок расположенных под углом к оси ракеты. Такой боеприпас при проникновении в корпус, работал как несколько ножей, а уж после срабатывал фугасный заряд. В итоге, повреждения увеличивали чуть ли не на порядок.
На авиабазе, общался с работником одного из КБ. Он рассказал очень интересные вещи (совершенно не секретные).
К примеру, по Х-31. Высокая скорость и сама конструкция ракеты, обеспечивают проникновение БЧ вглубь корпуса. При соприкосновении с бортом, на высокой скорости, силовой титановый шпангоут просто сгорает и прожигает борт, образуя аккуратное отверстие с калибр ракеты. БЧ используется вложенная (в отдельном корпусе). Эта БЧ по энерции совершенно свободно влетает внутрь корпуса.
К примеру, по Отомату, ракета способна пробить стальной лист в 40мм. И это дозвуковая ПКР.
Если обратит внимание на советские ПКР, то все они снабжены очень тяжелой БЧ. Для интереса можете сравнить АБ ВМВ. 750 - 1000 кг и без ухищрений топят любой НК (разве что не АВ). И это вес лишь БЧ, в НК попадает вся ракета (да ещё и с остатками топлива).
Отредактированно Cobra (17.04.2016 11:34:30)
Интересно, насколько этот чертеж соответствует реальности?
Имеется в виду разрез, разумеется.
Отредактированно Dilandu (17.04.2016 11:40:01)
Dilandu написал:
#1056055
их конструктивная защита явно в разы слабее, чем у авианосцев.
Задумчиво. А это вы как посчитали?! По принципу как можно сравнивать выдающиеся доспихи светлых эльфов и жалкие рубища отщепенцев?!
Dilandu написал:
#1056047
того, никто еще не отменял старые добрые барьерные сетки...
Ракеты ими ловить?
Dilandu написал:
#1056050
Авианосцы СЛИШКОМ БОЛЬШИЕ, чтобы одно попадание (не лаки-шот) могло их вывести из строя.
Ну конечно сотни тонн АСП И многие тысячи тонн топлива просто не в счет.
Dilandu написал:
#1056057
Имеется в виду разрез, разумеется.
Очень примерно. Чертежи под грифами... даже найти точные обводы и то проблема.
Dilandu написал:
#1056053
всемогущую ракетную Jeune Ecole" - можно определить как busted.
Это у вас ничем не обоснованные фантазии...
Вообще Нам АВМ полезны только для проведения локальной операции. И то не ранее чем полностью перевооружим армию и ВВС, Тоесть по остаточному принципу.
Значит неболее чем 2-3 корабля класса Де голль/Кузнецов
Отредактированно Cobra (17.04.2016 11:51:46)
Кобра нагло пользуется тем, что не могу я долго злиться на старого знакомого...
Cobra написал:
#1056058
Задумчиво. А это вы как посчитали?!
Размеры, друг мой. Размеры.
Cobra написал:
#1056058
Ракеты ими ловить?
Вообще-то это относилось к ситуации выхода из строя аэрофинишеров.
Cobra написал:
#1056058
Ну конечно сотни тонн АСП И многие тысячи тонн топлива просто не в счет.
Разумеется не в счет. Ибо все это упрятано ГЛУБОКО в корпус, перешито слоями конструктивной и броневой защиты и изолировано отсеками с азотной атмосферой. Попадание, способное вызвать их детонацию - это даже не Лаки Шот, это Даймонд Шот. С равным успехом мы можем предполагать, что запускаемый "Гранит" сдетонирует в шахте, вдрызг разнеся свой носитель. Теория вероятности не рассматривает такие случаи.
Cobra написал:
#1056059
Очень примерно. Чертежи под грифами... даже найти точные обводы и то проблема.
Опять эта паранойя... С учетом того, что основатель серии так и так идет на лом, какой смысл скрывать его устройство?
Cobra написал:
#1056060
Это у вас ничем не обоснованные фантазии...
Вообще-то обоснованные со ссылками на чертежи
Cobra написал:
#1056060
Вообще Нам АВМ полезны только для проведения локальной операции. И то не ранее чем полностью перевооружим армию и ВВС, Тоесть по остаточному принципу.
Значит неболее чем 2-3 корабля класса Де голль/Кузнецов
С этим частично согласен.
Отредактированно Dilandu (17.04.2016 13:06:37)
Dilandu написал:
#1056067
Разумеется не в счет.
Ну если вернёмся к ПКБР То как раз в тему - БЧ падает сверху, пронзает корабль и детонирует в районе нижних палуб/днища/под днищем
Ну это так - на правах юмора, по большому счету.
Dilandu написал:
#1056067
С учетом того, что основатель серии так и так идет на лом, какой смысл скрывать его устройство?
Каким образом одно связано с другим? Даже если бы они все шли на слом, это не было бы причиной раскрывать чертежи.
Cobra написал:
#1056060
Вообще Нам АВМ полезны только для проведения локальной операции. И то не ранее чем полностью перевооружим армию и ВВС, Тоесть по остаточному принципу.
Значит неболее чем 2-3 корабля класса Де голль/Кузнецов
В целом согласен, единственно ИМХО - корабль нужен немного побольше в 60-70Кт.
В общем, чтобы избежать обвинений в голословности:
- Красным выделены отсеки катапульт и относящегося к ним имущества (котлы, паронакопители, отводящие моторы и т.д.)
- Зеленым выделены отсеки приводов аэрофинишеров.
Попрошу обратить внимание, что это весьма старая "Саратога" CV-60 по состоянию на 1980-ые. "Нимицы" могут иметь другое расположение.
Dilandu написал:
#1056042
Всех одновременно? Мягко говоря - это нереально.
почему всех, сами придумали - сами опровергли? постановка задачи одной 500 кг вывести из строя АВ типа Нимитц заведомо фантастична, очевидно что нужна серия бомб
Dilandu написал:
#1056042
Ну и такой скромный вопрос - что будет с куда меньшим и более тесным проектом 1144, если в него что-нибудь попадет?
а причем тут он? речь идет о АВ, понятно что чем меньше корабль, тем сложнее обеспечить конструктивную защиту
Dilandu написал:
#1056047
Как можно видеть, ущерб от взрывов весьма и весьма локализован в обеих случаях. Ожидаемых "сверхразрушений" не произошло.
500 кг там считанные единицы, подрыв на некоторой высоте над бронепалубой, без внедрения в нее, и к тому же, есть точные данные по типу БЧ, подрыв которой запечатлен на фото с аэрофинишером?
Dilandu написал:
#1056053
Так что "еще один великолепный миф" - про "глупых янки, строящих уязвимые авианосцы и всемогущую ракетную Jeune Ecole" - можно определить как busted.
сами придумали - сами опровергли, удобно, хотя изначально тезис о поражении палубного оборудования был высказан именно в рамках признания высокой защищенности АВ и сложности вывода его из строя, в связи с чем и было сделано предположении о целесообразности вывода из строя элементов, уязвимых к более массовым средствам поражения, за счет чего повышается вероятность попадания и повреждения.
Отредактированно tramp (25.04.2016 01:42:34)
tramp написал:
#1057656
сами придумали - сами опровергли, удобно, хотя изначально тезис о поражении палубного оборудования был высказан именно в рамках признания высокой защищенности АВ и сложности вывода его из строя, в связи с чем и было сделано предположении о
Именно....
исходить надо из реальных задач ВМФ РОССИИ. Строить, а главное содержать энное количество АУГ ДЛЯ ПРОТИВОБОРСТВА АУГ США ВЫГЛЯДИТ ТУПО ПО ИДИОТСКИ...
Оборонять свое побережье нам вполне хватит сил береговой авиации, ПЛАКР и ДЭПЛ.