Вы не зашли.

Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #105402
Богатырь - 23.9 уз. при 20368 л.с. (на частном заводском испытании - 24.33 уз. но не ясно при каких условий и насколько достоверно). Тоже максимальная на самом быстром пробеге! При том никто из его потомков никогда в жизни до 23 уз. не дотянул.
Я просто восхищен Вашей внимательностью:
При пробегах на мерной линии в Данцигской бухте 7 июня крейсер с перегрузкой 46 т (средняя осадка 6,31 м) показал среднюю скорость 23,45 уз; 9 и 10 июня в течение двух 6-часовых испытаний при средней мощности 20 368 л. с. на первом пробеге корабль развил скорость 23,9 уз, а средняя скорость обоих пробегов составила 23,55 уз.

realswat написал:
Оригинальное сообщение #105417
А с чего Вы взяли, что 18600 л.с. - максимальная мощность?
18600-19300. Так дано - макс. скорость такая-то при мощности такой-то. Какая иная мощность даеться при упоминанием макс. скорости?

Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #105429
18600-19300. Так дано
Да где дано-то? Цитату можете привести?

realswat написал:
Оригинальное сообщение #105427
Я просто восхищен Вашей внимательностью/quote]
Спасибо! Я цитировал макс. скорости Богатыря, так, как и Баяна. А то что для Богатыря цитированна ср. мощность для лучшего пробега - так именно она и максимальная (по сравн. с всех пробегов).
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105430
Да где дано-то? Цитату можете привести?
По строевым рапортам командира полная скорость на испытанных 17 мая 1911 г. составляла 22,8 уз.
(у Мельникова) ,
У Виноградова:
Общая мощность составила 18 107 и.л.с., а с учетом 3%, необходимых на работу вспомогательных механизмов, - 18 650 и.л.с. Средняя скорость на испытаниях — 21,8 узла, максимальная — 22,3 узла.
При 550 тонн перегруза! При сходном проценте перегруза потомство Богатыря дало на узла меньше, чем "отец фамилии".
Примерно столько и Палада.
Адм. Макаров:
22,55 узла при мощности 19320 и.л.с. и 128 оборотов в минуту главных машин.
При легком попутном ветре и течении.

Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #105433
А то что для Богатыря цитированна ср. мощность для лучшего пробега - так именно она и максимальная (по сравн. с всех пробегов).
В течение 6-часового испытания совершается целый ряд "пробегов" - и по результатам вычисляется средняя скорость. А максимально достигнутая скорость "Богатыря" мне, к примеру, вообще не известна. У "Варяга", например, в одном из пробегов на "мерной миле" - 24 узла.
Отредактированно Пересвет (12.08.2009 16:48:09)


Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #105436
(у Мельникова) ,
У Виноградова:
И где тут сказано, что 18 600 л.с. - средняя мощность?
Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #105433
А то что для Богатыря цитированна ср. мощность для лучшего пробега - так именно она и максимальная (по сравн. с всех пробегов).
Вообще-то фраза:
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105427
в течение двух 6-часовых испытаний при средней мощности 20 368 л. с.
подразумевает, скорее, что мощность эта указана для двух испытаний.

realswat написал:
Оригинальное сообщение #105421
В том, что я предлагаю прикинуть, как будут попадать необстреливаемые 6000-ники с той же дистанции, что и Асама?
Нет, в том что по вашему они решительно полезут в бой.

Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105456
Нет, в том что по вашему они решительно полезут в бой.
Реально при соотношении 3 к 1 у хороших командиров уйма вариантов для действий - в том числе использование обстреливаемым кораблём активного противоартиллерийского маневрирования (тогда уже практиковалось), в то время как другие будут в "полигонных" условиях обстреливать одинокого противника. Если же Асама будет "размазывать" огонь, или часто переносить огонь с одной цели на другую - то результат может быть и вовсе для Асамоида неприятным.
Если Вы полагаете качества наших командиров таковыми, что они будут смотреть на избиение охромевшего товарища, не пытаясь реализовать немалый численный перевес - то оно может и более реалистично, только с такими командирами войны на море никак не выиграть.

realswat написал:
Оригинальное сообщение #105417
Когда Вы это делаете, Вы уже не опираетесь на оценки Лаганя.
Понятно, то есть если я думаю о КМУ с удельной мощность по оценке Лаганя - я не опираюсь на оценку Лаганя.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105417
пожеланий касательно запаса воды, мощности опреснителей и запаса угля.
Запас воды - согласен, мощность опреснителей у "Баяна" и так больше, запас угля - нормальный - тоже больше. Замена на котлы меньшего объема по меньшей мере не усложнит размещение угля.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105417
Хотя у Виноградова данные другие, уже с таким количеством нижних чинов.
А с чего вы взяли, что я смотрел не по Виноградову?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105417
"отразившись от последней, отрывать сзади бортовые плиты и производить аварию
Учитывая углы отражения - мне сложно представить снаряд, который отлетев от скоса полетит настолько назад, что вышибет плиту. Явно речь о взрыве. Соответветсвенно - все вполне совпадает с боязнью вышибания поясной плиты взрывом за ней.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105417
А предположение о взрыве лиддитного снаряда позади 200 мм брони как бы интересно звучит применительно к французам, пытавшимся защищать свои корабли от этих самых лиддитных снарядов куда как более тонкой бронёй.
Я думаю, что вы прекрасно понимаете разницу между взрывом при попадании в броню снаружи - с необходимостью ее проломить, или вдавить политу - опирающуюся на корпусные констуркции - в корпус, и взрывом позади брони, при котром все что будет сопротивляться отрыву плиты - болты, на такую нагрузку вряд ли рассчитываемые. Если да - то зачем вы пишете вышуказанное, явно относящееся к первому а не второму случаю? Если я таки не прав, и вы этой разницы не замечаете - то я предложу вам подумать как о ней,так и о представлениях о ней, которые могли бытовать в ту пору. Добавлю, что "Жорегиберри" - в отличие от товарищей "одногодков" - не имел и намека на отражательную палубу. Тоже Лагань жульничал?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105417
Не напомните, сколько весил построенный Новым Адмиралтейством Ослябя, и сколько - построенные Балтийским заводом Пересвет и Победа?
Напомню, что солидная перегрузка была таки у всех. А "Победа" был уже несколько изменен. Это - первое.
А второе - не склоне считать, будто наличие в России корабля с водоизмещением Олега является свидетельством в пользу 6600 тонного 6-башенника.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105417
ро уголь я помню прекрасно - дескать, незатопленная угольная яма лучше затопленной, посему с запасами у Баяна всё ОК.
Я полагал, что склонность к опусканию части аргументов оппонента не обязательно является синономиом корректности ведения спора - но видно долго пробыл в отпуске.
Но и это тоже, да. А еще - опять же меньший запас угля у "Богатыря" в нормальном варианте.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105417
А вот что Вы говорили о снарядах - увы, не помню.
В том духе, что защита всех, а не половины небашенных пушек броней - неплохая замена большему запасу снарядов, который может и не пригодиться, кроме как для скидывания на головы идущим на абордаж джапамесли пушки выбьют.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105417
Вашему желанию беседовать со столь неумным оппонентом
Способность в нужный момент, пользуясь вульгаризмом "включить дурку" - не свидетельство неумности не разу.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105462
3 к 1 у хороших командиров уйма вариантов для действий
Все эти варианты в лучшем случае сведутся к "попытаться отвлечь, прикрыть, и так далее". Что - учитывая многократно поминаемую худшую ремонтную базу - чревато что наши глаза и уши в такой ситуации порасшибают себе носы и пообломают зубы о единственный броненосный крейсер. С весьма малыми шансами на его утопление и даже - серьезное повреждение. соответсвенно, с храбрыми командирами, которые добьются указанного результата войну тоже виыграть сложновато.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #105443
В течение 6-часового испытания совершается целый ряд "пробегов" - и по результатам вычисляется средняя скорость. А максимально достигнутая скорость "Богатыря" мне, к примеру, вообще не известна. У "Варяга", например, в одном из пробегов на "мерной миле" - 24 узла.
При пробегах на мерной линии в Данцигской бухте 7 июня крейсер с перегрузкой 46 т (средняя осадка 6,31 м) показал среднюю скорость 23,45 уз; 9 и 10 июня в течение двух 6-часовых испытаний при средней мощности 20 368 л. с. на первом пробеге корабль развил скорость 23,9 уз, а средняя скорость обоих пробегов составила 23,55 уз.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105446
И где тут сказано, что 18 600 л.с. - средняя мощность?
Простите, а где я сказал, что средная. Сказал что при мощности варирующей межди столько-то и столько-то получили макс. скоростей в диапазоне с ... до ... и средней - с ... до... Что именно неясно?
Термин средная мощность (при том - ск. всего за первом пробеге) употреблен только для Богатыря. Т.е. - я в общем "даю ему бонуса" в моих расчетов.
Отредактированно Krom Kruah (12.08.2009 17:31:05)

Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105480
Понятно, то есть если я думаю о КМУ с удельной мощность по оценке Лаганя - я не опираюсь на оценку Лаганя.
И какова же удельная мощность КМУ по оценке Лаганя?
Его оценка ровно одна - на 400 т меньше при машине в 20 000 л.с. Как из неё вытекает конкретная удельная мощность, непонятно.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105480
Запас воды - согласен
Отлично.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105480
мощность опреснителей у "Баяна" и так больше
Да, видел.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105480
запас угля - нормальный - тоже больше.
Действительно. Только ведь Баян при той же скорости должен развивать бОльшую мощность, не так ли? И едва ли разница 1 к 1,04, как по запасу угля.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105480
А с чего вы взяли, что я смотрел не по Виноградову?
Напрасно взял, ОК. Я просто глянул в МК, не думал, что есть расхождения.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105480
Учитывая углы отражения - мне сложно представить снаряд, который отлетев от скоса полетит настолько назад, что вышибет плиту. Явно речь о взрыве.
:-)))
Если Вам так угодно считать - пожалуйста.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105480
Я думаю, что вы прекрасно понимаете разницу между взрывом при попадании в броню снаружи - с необходимостью ее проломить, или вдавить политу - опирающуюся на корпусные констуркции - в корпус, и взрывом позади брони, при котром все что будет сопротивляться отрыву плиты - болты, на такую нагрузку вряд ли рассчитываемые. Если да - то зачем вы пишете вышуказанное, явно относящееся к первому а не второму случаю?
Затем, что лиддитному снаряду крайне сложно взорваться позади пояса Баяна, не пробив 200 мм или на худой конец 60 мм броню на 20 мм подложке.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105480
Напомню, что солидная перегрузка была таки у всех. А "Победа" был уже несколько изменен. Это - первое.
А второе - не склоне считать, будто наличие в России корабля с водоизмещением Олега является свидетельством в пользу 6600 тонного 6-башенника.
А я не склонен считать корректными отсылки к Олегу при оценке проекта Балтийского завода.
А вот если взять единственный из наших Богатырей, нормально построенный (без военной спешки Олега и известных траблов Очакова), то мы увидим следующую картину:
«Память Меркурия» 18 апреля 1907 г. на 20-часовых испытаниях: средний ход за 6 часов – 23 уз, средняя индикаторная мощность – 20.602 л. с., водоизмещение в начале испытания 6.556 т.
http://tsushima4.borda.ru/?1-17-0-00000 … 1223828649
Так что бывало и сильно лучше, чем на Олеге.
Как бы изменилось водоизмещение Баяна при постройке его там же и в то же время, что и при постройке Олега - "остаётся только догадываться".
И что в итоге включали в себя те 7800 т, с которыми реальный Баян пошёл на испытания - тоже вопрос интересный, учитывая объёмы уточнений и изменений веса.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105480
В том духе, что защита всех, а не половины небашенных пушек броней - неплохая замена большему запасу снарядов,
Понятно. Только вот в РИФ была норма - 180 выстрелов на 6", распространявшася и на крейсера, и на броненосцы. И в случае с Баяном имело место именно ослабление требований, по которому - в сравнении с Олегом - и можно придумать такое остроумное возражение, а вот как возразить на то, что это общий стандарт, и таковой же запас полагался 6" Громобоя или Бородино, я не знаю.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105480
Способность в нужный момент, пользуясь вульгаризмом "включить дурку" - не свидетельство неумности не разу.
Если Вы это о себе (а Ваше замечание, вставленное в ответ на мой комментарий по поводу возможности Асам уничтожить Баян - а именно этой темы мой комментарий и касался - сильно смахивает на это "включение") - то не стоит так себя бичевать.
Отредактированно realswat (12.08.2009 17:36:24)

realswat написал:
Оригинальное сообщение #105500
Его оценка ровно одна - на 400 т меньше при машине в 20 000 л.с. Как из неё вытекает конкретная удельная мощность, непонятно.
Я бы предположил, что оценка "на 400 тонн меньше" бессмысленна без отправной точки. Если Лаганю не просто нравилось давать бессмысленные оценки, остатется предпопложить что была вполне конкретная отправная точка - вряд ли не КМУ "Баяна". Тем паче что применение ее вполне выводит нас на параметры КМУ другог крейсера с котлами Нормана.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105500
Только ведь Баян при той же скорости должен развивать бОльшую мощность, не так ли?
Я не говорил о большей скорости.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105500
Если Вам так угодно считать - пожалуйста.
Предложите другое толкование?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105500
или на худой конец 60 мм броню на 20 мм подложке.
И?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105500
А вот если взять единственный из наших Богатырей, нормально построенный
То в итоге он тоже был не 6400 тонн, а что то под 7000. И даже так - в концепцию три шестерки два ноля не вписывается.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105500
Только вот в РИФ была норма - 180 выстрелов на 6"
Я не очень люблю жевать даже жеванное один раз. Тем паче - несколько. Мы по этому поводу уже говорили, и я не вижу чтобы вы сказали что-то новое.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105500
Если Вы это о себе
Если вам так будет проще - то ради бога, но не обижайтесь, если мне придется пересмотреть свою точку зрения на вашу сообразительность исходя из предположения что вы оную дурку включать не склонны, и ряд пассажей вами был написан не с расчетом. что прокатит, а на полном серьезе.
Что до идеи затаптывания "богатырями" - особенно учитывая что два из них - "аскольд" и "варяг" - даже "Асамы" (хотя речь шла про "Ивате") - это разрешите считатть по разярду худлита.
Отредактированно Kimsky (12.08.2009 18:30:09)

Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #105490
в течение двух 6-часовых испытаний при средней мощности 20 368 л. с. на первом пробеге корабль развил скорость 23,9 уз
Тут налицо некорректное использование автором слова "пробег". Не "пробег" 6-часовой, а испытание 6-часовое. Ну не может корабль на испытании "мерную милю" (длиной в 10 миль) проходить в течение 6-ти часов! Он в течение 6-ти часов совершает по этой "мерной миле" несколько пробегов (и в ту и в другую сторону), из которых и вычисляется среднее значение. Среднее значение для "Богатыря" на первом 6-часовом испытании - 23,9 узла (а на каком-нибудь из многочисленных "пробегов" он мог дать и, например, 24,5 узла).


Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #105596
Откуда решили что пробег - 6 чассовой?!?
Это не я, а автор цитаты решил, очевидно, и назвал "6-часовое ходовое испытание" пробегом. Я как раз сказал, что пробегов в ходе 6-часового испытания было несколько, и по их результатам и получилась средняя скорость в 23,9 узла..
Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #105596
Там указанно, что провели двух 6-час. испытаний и что в лучшем пробеге (а не 6-час. испытанием) скорость 23.9 уз.
Из Р.М.Мельников "Крейсер "Очаков"" - испытание "Богатыря": "9 и 10 июня в течение двух 6-часовых испытаний при средней мощности 20 368л.с. на первом пробеге корабль развил скорость 23,9 уз, а средняя скорость обоих пробегов составила 23,55 уз."(Л.,1986г., стр. 41). Как видите автор ошибочно называет "обоими пробегами" два 6-часовых испытания! Или Вы полагаете, что в течение 12 часов крейсер сделал лишь два пробега по "мерной миле"???

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #105540
Он в течение 6-ти часов совершает по этой "мерной миле" несколько пробегов (и в ту и в другую сторону), из которых и вычисляется среднее значение. Среднее значение для "Богатыря" на первом 6-часовом испытании - 23,9 узла (а на каком-нибудь из многочисленных "пробегов" он мог дать и, например, 24,5 узла).
Прекрасно, но что меняеться? Данное означает, что при такой-то мощности дал такой-то скорости! На пробеге или в средном касаеться не зависимости мощность/скорость, а время за котором установлена данная зависимость - хоть 1 пробега, хоть в одном испытанием! Мог дасть (если хотите) и 25 уз. при одном пробеге (без кавычек), но не при 20 368 л. с.
Важно то, что при такой-то мощности получаем такой-то скорости.
Т.е. Баян при примерно 20500 л.с. (тоже за 6-час. испытанием) дал бы нек. скорости средней за испытания. А если мощность - за 1 пробега (допустим - лучшего), то и скорость касаеться того-же пробега.
Если Баяны дали там 18500 л.с. (на 1 пробеге или на одном 6-час. испытанием) с бельвилями, то и скорость в 22.3 уз. касаеться той-же мощности! А на одном пробеге или в средном за 1 6-час. испытанием касаеться не зависимости скорость-мощность, а надеждности КМУ.
При КМУ Богатыря (и мощности 20368 л.с.) Баян за 1 одном 6-час. испытанием дал бы примерно 23 уз. (или близко) потому что при там 19320 л.с. дал 22.5 уз., а при 18650 л.с. - 22.3 уз.
При том Лагань говорить про 20000 л.с. с котлов Нормана и на там 400 тонн меньшего водоизмещения, а не про 19500 л.с. (как у Богатыря по спецификации). Вполне резонно, что Баяны перевысили бы специф. мощности и с котлов Нормана, точно так, как перевысили ее с Бельвилями и как Богатырь перевысил (на 860 л.с.) с котлов Нормана. С (например) 21000 л.с. на испытаниями Баян уж точно дал бы 23 уз. На 1 пробег или на 6 часов - в завжсимости от того на каком времени развил бы требуемой мощности. Если ПМ и норманы Богатыря обеспечили подобного (т.е. 20300 л.с. и 23.9 уз.) на 6 часов, то обеспечили бы и на Баяне тоже за 6 часов 20300 л.с. и столько-то (расчетно - около 22.9-23 уз.) А с учете нек. перевесе (на 500 л.с.) специф. мощности "по Лаганю" по сравн. с специф. мощности Богатыря, то можно ожидать что и перевышение испытательной мощности Баяна было бы чуть большим (не 860, а примерно 1000-1200 л.с.), что и обеспечило бы 23 уз.
Другое дело, что если в ТТЗ Баяна стояли бы 23 уз., то он дал бы их и с большой вероятности - именно с котлов Нормана (точно так, как для 6000-тонников для достыжением специф. скорости пошли на замену котлов). Нет ничего недостыжимого и разница в 1000-1500 л.с. (т.е. - около 21000 л.с.) для 23 уз. вместо там 19200 л.с. для 22.5 уз. - более чем достыжима без особом напряге.
Отредактированно Krom Kruah (12.08.2009 21:47:56)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #105601
Или Вы полагаете, что в течение 12 часов крейсер сделал лишь два пробега по "мерной миле"???
- здесь нет противоречия... крейсер дейтвительно мог сделать только два пробега на мерной миле... остальное время были другие испытания режимов... я не встречал упоминания о НЕПРЕРЫВНОСТИ 6-ти часовых испытаний... хотя мог быть невнимателен...

Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #105623
- здесь нет противоречия... крейсер дейтвительно мог сделать только два пробега на мерной миле... остальное время были другие испытания режимов... я не встречал упоминания о НЕПРЕРЫВНОСТИ 6-ти часовых испытаний... хотя мог быть невнимателен...
Боря, даже если так, то основное в том что существует нек. зависимость между скорости и мощности. За пробеге или за 6-час. испытанием - вопрос время, за котором меряем, а не для иной зависимости.

Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #105620
Прекрасно, но что меняеться?
Меняется то, что скорость "Богатыря" в 23,9 узла достигнута как средняя в течение 6-ти часов, а не максимальная - за один "пробег". И приводя в пример скорости российских "Баянов" надо брать средние скорости (которые известны), а не максимальные. "Варяг", вон, максимально аж 24 узла на одном из пробегов (по Ч.Крампу) дал, но важна ведь его средняя скорость.

Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #105623
не встречал упоминания о НЕПРЕРЫВНОСТИ 6-ти часовых испытаний
- забыл вставить НА ПОЛНЫЙ ХОД


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #105623
крейсер дейтвительно мог сделать только два пробега на мерной миле...
За 12 часов - не мог! Для получения более-менее точного среднего значения скорости делалось от 4-х до 6-ти пробегов, может, и больше.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #105636
За 12 часов - не мог!
- МОГ НЕ МОГ.... надо читать отчёт об испытаниях а не научно-поппулярную литературу... тогда узнаем точно...


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #105640
надо читать отчёт об испытаниях
Известны обстоятельства испытаний для кораблей того времени. Ни в одном из них "испытуемый" не делает по одному пробегу за каждые 6 часов. Такое испытание не было бы принято ни одной приёмной комиссией.
Отредактированно Пересвет (12.08.2009 22:11:50)
