Сейчас на борту: 
Dilandu,
Steiner
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 46

#501 17.04.2016 13:44:53

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютландский бой

И ужас летящий на крыльях ночи. Шеер как-то совсем криво получился.
1) Нужна ли такая детализация? На исходнике только название флагманские линкоров даны.
2) Что-то не могу найти порядок следования 2-й эскадры. У Тарранта на схеме Ганновер 4-й. В перечне он обычно идет 5. Кто за кем шел во 2-й эскадре?
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f7/Battle_of_Jutland_Sheer_order.svg/621px-Battle_of_Jutland_Sheer_order.svg.png

#502 17.04.2016 14:39:35

Рид
Гость




Re: Ютландский бой

sas1975kr написал:

#1056069
Если мы рассматриваем "техническое преимущество", то для определения "уровня" стоит сравнивать корабли одного поколения / времени.

К Ютланду немцы не ввели в строй 38-см ЛК, а у англичан было шесть штук. Вот и опережение англичанами немцев по техническому уровню: в составе ГФ есть ЛК третьего поколения, а ХЗФ - нет.
Сравнивая сегодня ВКС РФ и Air Force USA мы же не будем закрывать глаза на  F-22 из-за того,  что в составе ВКС РФ не истребителей пятого поколения, а со всей большевистской прямотой признаемся, что отстаём от супостата.

#503 17.04.2016 15:48:47

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 770




Re: Ютландский бой

Рид написал:

#1056087
К Ютланду немцы не ввели в строй 38-см ЛК

Байерн ввели в строй 18 марта 1916 года, это до Ютланда. Вопрос почему на Кёнинги не поставили 35см пушки. Лизы были ответом как раз на 35 см Кёнинги - их такими считали в Британии.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#504 17.04.2016 16:20:09

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10538




Re: Ютландский бой

sas1975kr написал:

#1055672
В оружиии ПМВ даются данные что на Кёнигах изначально возвышение было 15,5 гр

Marine-Arsenal, Band 26 (1994): первоначально -8+13,5 гр.=16200 м, с 1915 г.: -5,5+16 гр.=20400 м.

#505 17.04.2016 16:40:23

Рид
Гость




Re: Ютландский бой

Inctructor написал:

#1056094
Байерн ввели в строй 18 марта 1916 года, это до Ютланда.

Тем не менее, 31 мая его в составе ХЗФ не было. Вопросы почему его там не было, почему не поставили на Кёниги 35-см - это важные и интересные вопросы, в которых я не очень-то понимаю, но речь идёт о другом, о факте - не было в составе ХЗФ капиталшипов с ГК больше 30,5 см, а у их противников были 15 дюймовые. Это обстоятельство  - проявление техпревосходства англичан над немцами.
А о причинах тех или иных технических решений почитать очень интересно, только уверенности, что прочитаешь "правду, всю правду..." нет.

#506 17.04.2016 16:52:56

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10538




Re: Ютландский бой

sas1975kr написал:

#1056079
2) Что-то не могу найти порядок следования 2-й эскадры. У Тарранта на схеме Ганновер 4-й. В перечне он обычно идет 5. Кто за кем шел во 2-й эскадре?

Krieg in der Nordsee.
Карта 7. 16.30-16.48. ФОМ вступает в сражение.
http://s011.radikal.ru/i316/1604/b7/1dfe00c1e444t.jpg

#507 17.04.2016 16:55:43

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 770




Re: Ютландский бой

Эд написал:

#1056096
-8+13,5 гр.=16200 м, с 1915 г.: -5,5+16 гр.=20400 м.

Грёнер -8+13,5 гр.=16200 м, с ???: -5,5+16 гр.=20400 м., но те же самые пушки на Гельголанде
-8+13,5 гр.=18000 м,  -5,5+16 гр.=20400 м. Если линкоры модернизировали в зиму 1915/16, то почему не модернизировали линейные крейсера?


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#508 17.04.2016 17:15:53

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10538




Re: Ютландский бой

Рид написал:

#1056099
31 мая его в составе ХЗФ не было. Вопросы почему его там не было,

В январе 1916 г. кайзер, получив сводку Тирпица о состоянии кораблей в постройке и датах их вступления в строй, раздраженно отметил огромный  срок между заказом корабля и его закладкой, в частности, Байерн был заказан в апреле 1913 г., а заложен в январе 1914. Через 9 месяцев! Тирпиц объяснил, что, если в Англии на постройке ЛК занято 3000 человек, то в Германии – только 1000.
Байерн ко времени Ютланда еще не закончил испытания, его предполагалось использовать только в случае крайней нужды, у Гельголанда.
Немцы (Тирпиц) не стали увеличивать калибр ЛК с 305 мм ГК, когда англичане ввели 343 мм калибр, поскольку герм. 305 м почти не уступал британск. 343 мм; к 380 мм они пришли самостоятельно и, видимо, даже раньше англичан, но их средства были несравнимы, отсюда и отставание немцев.

#509 17.04.2016 19:13:45

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10538




Re: Ютландский бой

sas1975kr написал:

#1056079
порядок следования 2-й эскадры

Все сражение Ганновер был концевым, разумеется, после поворотов «все вдруг» - головным. Перед полуночью 2 эскадра повернула «все вдруг», и Дойчланд стал головным, а Ганновер – концевым, но 4-й и 5-й ЛК поменялись местами.

#510 18.04.2016 10:14:50

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Ютландский бой

sas1975kr написал:

#1055503
(Если перформулировать риалсвата. Пусть поправит если что не так).

Я для начала задам вопрос - зачем "переформулировать"?

sas1975kr написал:

#1055503
Рассмотрение "соединение на соединение" постановкой вопроса Риалсвата (что это не "технически совершенный немецкий флот бился с многочисленными английскими папуасами") отметается.

Вот в моей картине мира этой формулировкой ничего не отметается. Совсем напротив.

sas1975kr написал:

#1055733
Поправте меня, если я ошибаюсь, но под артиллерийской мощью понимают услвоно произведение трех факторов:

Уже ж поправляли. Вы путаете "результативность огня" и "огневую мощь".

#511 18.04.2016 11:16:31

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютландский бой

realswat написал:

#1056209
Я для начала задам вопрос - зачем "переформулировать"?

Потому что вы не указываете какие же конкретно  технические преимущества имели Куины и как они реализовывались в бою. Общие же понятия "техническое преимущества", "безнаказанность" слишком размыты чтобы их можно было обсуждать.

realswat написал:

#1056209
Вот в моей картине мира этой формулировкой ничего не отметается. Совсем напротив.

Ну если в вашей картине мира Куины могли разгромить весь флот открытого моря, то да, ничего не отметается. Или в вашей картине мира Гранд-Флит состоял только из Куинов?

realswat написал:

#1056209
Уже ж поправляли. Вы путаете "результативность огня" и "огневую мощь".

Нет, не дали.  Мы просто продолжаем ходить по тем же граблям. Дайте цитату из учебника с определением "огневой мощи", тогда будет разговор. Пока это только ваше мнение.

Своё я дал на основе определения из Унковского, стр. 14:

Мощность морской артиллерии, т.е. сила ударов которые может наносить морская артиллерия противнику, зависит от того какое количество снарядов выстреливается кораблем за одну минуту времени, какое количество снарядов из числа всех выстреленных попадает в цель (т.е. насколько велик процент попадания) и от разрушительного действия, которое произведут попавшие в противника снаряды.

#512 18.04.2016 11:26:34

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Ютландский бой

sas1975kr написал:

#1056223
Своё я дал на основе определения из Унковского, стр. 14:

Нет, Вы дали другое. В силу ли непомнимания сути вопроса - или попросту по неспособности управиться с русским языком - я не знаю.

sas1975kr написал:

#1056223
Ну если в вашей картине мира Куины могли разгромить весь флот открытого моря, то да, ничего не отметается. Или в вашей картине мира Гранд-Флит состоял только из Куинов?

С фантомами в Вашей голове я разбираться не собирался и не собираюсь.

sas1975kr написал:

#1056223
Потому что вы не указываете какие же конкретно  технические преимущества имели Куины и как они реализовывались в бою.

Указываю. Читайте, что Вам пишут. Главное - успеть до того, как Вам глаза зальёт... то, что заливает глаза у людей, ведущих эмоциональный спор.

#513 18.04.2016 13:11:35

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютландский бой

realswat написал:

#1056228
Нет, Вы дали другое. В силу ли непомнимания сути вопроса - или попросту по неспособности управиться с русским языком - я не знаю.

Унковский:
Мощность артиллерии зависит от:
1) Количества выпущенных снарядов
2) Процента попадания
3) Разрушительного действия снаряда

Я:
Артиллерийсая мощь зависит от:
1) количества попавших снарядов. Которое зависит от количества выпущенных снарядов (технический параметр - скорострельность) и точности стрельбы (технические параметры - кучность залпа и совершенство СУАО, выражающиеся в такой характеристике как процент попаданий).
2) Могущества боеприпаса - бронепробиваемость + заброневое воздействие. Первое характеризуется мм, второе - временной задержкой взрывателя и надежностью подрыва и массой снаряда и ВВ в нём.

Вот и теперь гадай где вы увидели у меня проблему.
а) В том что я сразу привел попавшие снаряды = выпущенные * процент попадания?
б) Или в том что посчитал что могущество боеприпаса = показатель эффективности его действия у цели = оценка разрушительного действие снаряда?

П.С. Вы ваше определение "мощности артиллерии" приведете ? Или опять предлагаете гадать?

Отредактированно sas1975kr (18.04.2016 13:12:26)

#514 18.04.2016 14:03:17

vov
Гость




Re: Ютландский бой

sas1975kr написал:

#1055733
при таком подходе нужно учитывать а сколкьо же денег выделялось в итоге на флот.

Это неверно - в данном разрезе.
Да, можно оценивать мощь ЛК хоть в расчете на длину побережья, хоть на численность населения. И даже в такой стат-ке будет какой-то смысл. Но он точно не будет иметь никакого отношения к "техническому совершенству" или удельной мощи кораблей/флотов.

А вот удельная "мощь" на определённое водоизмещение или сумму затрат даёт представление о уровне/качестве кораблестроения.

sas1975kr написал:

#1055733
В целом есть три фактора - артиллерия, защита, скорость.

Пусть так. Для уровня тактических эл-тов это имеет смысл.

sas1975kr написал:

#1055733
Вопрос какие из них важны.

Правда?:-) А какое из них не важно?

sas1975kr написал:

#1055733
для определения важности я и предложил ввести критерий выполнения боевой задачи "потопление корабля противника".

"Потопление корабля противника" само по себе не является "боевой задачей". Это один из способов решения реальной задачи. Для флота - оперативной задачи.
Примеры приводить, или сами разберётесь?

В качестве  способа решения "боевой задачи" для арт.корабля уместнее выбрать не потопление корабля прот-ка, а потопление или вывод его из строя - до прекращения выполнения его "боевой задачи".

sas1975kr написал:

#1055733
под артиллерийской мощью понимают услвоно произведение трех факторов:1) количество попавших снарядов. Которое зависит от количества выпущенных снарядов (технический параметр - скорострельность) и точности стрельбы (технические параметры - кучность залпа и совершенство СУАО, выражающиеся в такой характеристике как процент попаданий).2) могущество боеприпаса - бронепробиваемость + заброневое воздействие. Первое характеризуется мм, второе - временной задержкой взрывателя и надежностью подрыва и массой снаряда и ВВ в нём.

Кривовато, но пусть даже так.
Теперь отсюда выделяем чисто "технические" факторы.
Выше попытался дать Вам ключи к тому, что является (для времени начала ХХ века) "корабельной техникой", а что - нет.

sas1975kr написал:

#1055733
Только вы почему то и точность и могущество боеприпаса раскритиковали...

Я не "раскритиковал", а объяснил, что первое есть величина сугубо переменная и не только в те времена - и не столько) "технического" св-ва. Второе - в заметной мере.

sas1975kr написал:

#1055733
Защищенность - я бы характеризовал бронированием и способностью держать попадания (разбивка на отсеки, средства борьбы за живучесть, взрывовопасность).

Тут тоже не все просто.
Бронирование: фактор очень непростой. Можно ограничиться бр-м ЖВЧ и/или определения ЗСМ, но это будет вариантом сильно упрощённым. Более или менее приличная количественная оценка сильно затруднена, хотя бы по причине наличия "щелей" в защите даже ЖВЧ/артиллерии. Или бронирования не-ЖВЧ.

"способностью держать попадания" (?) и "разбивка на отсеки" есть тоже сильно разные вещи. Второе важно преимущественно с точки зрения затоплений.
Не говоря уже о сложности оценки.
К примеру, у кого "способность держать попадания" выше - у КЭ или у Кайзера?

Средства борьбы за живучесть становятся критически важными в основном тогда, когда корабль уже сильно "надкусан" и его надо спасать. До этого обычно хватает "обычных" ср-в БЖ:-).

sas1975kr написал:

#1055733
И вы зря отбрасываете взрывоопасность. Да это шлюзы в системе подачи (у немцев хоть и не на всех они были), но еще и порох, тип заряда (гильза / кокор), способ хранения зарядов и система затопления погребов.

Я не отбрасываю, а предлагаю подумать.
Например, система затопления погребов у обеих сторон была достаточно подобной, как и нормативы затопления. 15 минут - при сильном пожаре погребу так или иначе конец.
В гильзах у немцев был только задний заряд, это не ср-во предохранения от..., а требования системы затвора. И т.д. и т.п.

Вот порох у англичан покачал. Кордит - слишком "сильный" и опасен в случае общего пожара.

sas1975kr написал:

#1055733
Давайте оговорим критерий и тогда поймем при деле или нет. Выполнение боевой задачи как критерий пойдет?

Да. См. выше.

sas1975kr написал:

#1055733
Рассматирвалось техническое совершенство, оно от количества никак не зависит.

Давайте тогда ваше определение "технического совершенства". То, что Вы ранее говорили, касалось силы/мощи (относительной) кораблей/флотов. Если это для вас одно и то же, тогда можно ввести оценку.

#515 18.04.2016 14:54:36

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютландский бой

vov написал:

#1056265
Это неверно - в данном разрезе.
Да, можно оценивать мощь ЛК хоть в расчете на длину побережья, хоть на численность населения. И даже в такой стат-ке будет какой-то смысл. Но он точно не будет иметь никакого отношения к "техническому совершенству" или удельной мощи кораблей/флотов.

Это верно, если рассматривать вариант флот на флот. Тогда количество кораблей во флоте будет зависеть как от стоимости одного, так иот общей суммы выделяемой на данный класс кораблей.

vov написал:

#1056265
А вот удельная "мощь" на определённое водоизмещение или сумму затрат даёт представление о уровне/качестве кораблестроения.

Потому и предлагается рассмотреть вариант корабль на корабль.
При этом есть конструктивные и технологические особенности.

vov написал:

#1056265
Правда?:-) А какое из них не важно?

Если вообще о тактических элементах - то в случае Северного моря - дальность плавания.
Из перечисленных трех артиллерия и защита одного уровня и взаимосвязаны. Скорость уже объяснил почему для меня является менее важным параметром.

vov написал:

#1056265
"Потопление корабля противника" само по себе не является "боевой задачей". Это один из способов решения реальной задачи. Для флота - оперативной задачи.
Примеры приводить, или сами разберётесь?

Если уж уходить в теорию, то учитывая что боевой задачей как правило является "разгром группировки противника", то в случае рассматриваемой нами дуэльной ситуации "потопление" является самой что ни на есть ближайшей боевой задачей.

vov написал:

#1056265
В качестве  способа решения "боевой задачи" для арт.корабля уместнее выбрать не потопление корабля прот-ка, а потопление или вывод его из строя - до прекращения выполнения его "боевой задачи".

Ок. Условно и первая и вторая задача сводятся к неравенству Х*Y >  Q. Где Х - количество попавших снарядов, Y их мощность, Q живучесть корабля противника. "Потопление" от "вывода из строя" по большому счету бует отличаться только тем что  Q, а следовательно и Х будут меньше в К раз.

Если брать предыдущий спор, то условно 25 крупнокалиберных британских снарядов было достаточно для вывода из строя Лютцова. Чтобы учесть калибр, корректнее наверное вес попавших снарядов учитывать или с этим же коэффициентом попадания учитывать.

Если теперь приводить к ситуация дуэли, то на дальностях боя Ютланда стоит определиться с этим самым Q и временем его достижения.
Если такой подход одобярется, дальше можно продолжить.

vov написал:

#1056265
Теперь отсюда выделяем чисто "технические" факторы.
Выше попытался дать Вам ключи к тому, что является (для времени начала ХХ века) "корабельной техникой", а что - нет.

Проблема в ваших ключах в том, что мы не договорились что считать техникой. Потому что выбор между 300 и 350 мм брони и 305-мм и 343-мм орудиями никак от уровня техники на тот момент не зависел. Это констукторские решения в определенном водоизмещении. 

Я выше предложил оценивать эти конструкторские/технические решения в неравенстве Х*Y >  Q. Это принимается? Если да, то есть смысл обсуждать дальше. Если нет - то нужно сначала определиться с этим.

vov написал:

#1056265
Я не отбрасываю, а предлагаю подумать.
Например, система затопления погребов у обеих сторон была достаточно подобной, как и нормативы затопления. 15 минут - при сильном пожаре погребу так или иначе конец.
В гильзах у немцев был только задний заряд, это не ср-во предохранения от..., а требования системы затвора. И т.д. и т.п.

Вот порох у англичан покачал. Кордит - слишком "сильный" и опасен в случае общего пожара.

П.С. Во-первых это 15 минут против 30. Во вторых ЕМНИП Кэмпбела можно трактовать как то, что у немцев была система орошения, а у британцев нет. Уточню. И гильза хоть и является и требованием завтора, но напрямую влияет на ту самую пожароопасность. Как и наличие воспламеняющих зарядов с двух сторон заряда у британцев. Плюс такая система хранения приводит к более медленному возгоранию зарядов, т.е. дает больше времени на реакцию. Так что не учитывать это совсем - не получится....

#516 18.04.2016 17:21:40

vov
Гость




Re: Ютландский бой

sas1975kr написал:

#1056275
Проблема в ваших ключах в том, что мы не договорились что считать техникой.

Вы так и не определились:

vov написал:

#1056265
Давайте тогда ваше определение "технического совершенства". То, что Вы ранее говорили, касалось силы/мощи (относительной) кораблей/флотов. Если это для вас одно и то же, тогда можно ввести оценку.

Когда определитесь, дайте знак:-)

sas1975kr написал:

#1056275
Из перечисленных трех артиллерия и защита одного уровня и взаимосвязаны.

Согласен.

sas1975kr написал:

#1056275
Если уж уходить в теорию, то учитывая что боевой задачей как правило является "разгром группировки противника", то в случае рассматриваемой нами дуэльной ситуации "потопление" является самой что ни на есть ближайшей боевой задачей.

Это неверно.
Оперативные задачи могут быть разными и именно артиллерийский "разгром группировки противника" не является самоцелью.

Тем более -

sas1975kr написал:

#1056275
вариант корабль на корабль.

- в таком варианте.
Глупые адмиралы всегда стремились иметь у себя побольше. А у прот-ка - поменьше:-)

sas1975kr написал:

#1056275
Потому и предлагается рассмотреть вариант корабль на корабль.
При этом есть конструктивные и технологические особенности.

Не понял. "Конструктивные и технологические особенности" - это что? Разная технология установки заклёпок?:-)
И у кого что "круче"?:-). В смысле, Вы способны это оценить? Я вот - нет, за исключением нескольких более или менее очевидных факторов.

Если очень коротко: если требуется как-то оценить соотношение между кораблем А и Х, то это можно попытаться сделать. Будет очень грубо, но это возможно.
Если речь о каких-то не вполне понятных "конструктивных и технологических особенностях", то это писАние вилами на воде.

sas1975kr написал:

#1056275
Условно и первая и вторая задача сводятся к неравенству Х*Y >  Q. Где Х - количество попавших снарядов, Y их мощность, Q живучесть корабля противника. "Потопление" от "вывода из строя" по большому счету бует отличаться только тем что  Q, а следовательно и Х будут меньше в К раз.

Это не вполне верно. К здесь - не константа.
Разбитый на охрененное число отсеков с помпой в каждом и прикрытый толстой броней по ВЛ ЛК может быть  сложно утопить артиллерией в определённых условиях. А вот вывести из строя в тех же условиях - вполне можно.

#517 18.04.2016 21:42:30

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютландский бой

vov написал:

#1056265
Давайте тогда ваше определение "технического совершенства". То, что Вы ранее говорили, касалось силы/мощи (относительной) кораблей/флотов. Если это для вас одно и то же, тогда можно ввести оценку.

Я не очень понимаю почему общепринятые характеристики отдельного корабля - артиллерийская мощь, живучесть вы относите только к силе/мощи флотов. В первую очередь это характеристики корабля.     

vov написал:

#1056297
Когда определитесь, дайте знак:-)

Я уже предложил вам и набор характеристик и критерии оценки. Вы раскритиковали и то и другое. Предложите свой вариант.

Также интересно как вы учтете нетехнические факторы - способы пристрелки, способы ведения сосредоточенного огня нескольких кораблей, организация борьбы за живучесть...

vov написал:

#1056297
Это неверно.
Оперативные задачи могут быть разными и именно артиллерийский "разгром группировки противника" не является самоцелью.

Как потопление - возможно не прав и это скорее цель соединения. Но для линкора артиллерия - основное средство выполнение боевой задачи. Не нравится потопление - давайте рассматривать вывод из строя / срыв выполнения боевой задачи. 

vov написал:

#1056297
Это не вполне верно. К здесь - не константа.
Разбитый на охрененное число отсеков с помпой в каждом и прикрытый толстой броней по ВЛ ЛК может быть  сложно утопить артиллерией в определённых условиях. А вот вывести из строя в тех же условиях - вполне можно.

Вообще-то  это К и "даёт представление о уровне/качестве кораблестроения". И для одного периода и класса кораблей одной страны будет если не константой, то мало отличающимися значением.

vov написал:

#1056297
Не понял. "Конструктивные и технологические особенности" - это что? Разная технология установки заклёпок?:-)
И у кого что "круче"?:-). В смысле, Вы способны это оценить? Я вот - нет, за исключением нескольких более или менее очевидных факторов.

Если очень коротко: если требуется как-то оценить соотношение между кораблем А и Х, то это можно попытаться сделать. Будет очень грубо, но это возможно.
Если речь о каких-то не вполне понятных "конструктивных и технологических особенностях", то это писАние вилами на воде.

Если столь же кратко, то 18 000 т корабль будет наверняка слабее 23 000 т. Вне зависимости от "уровня кораблестроения". Также как и 23 000 т почти наверняка слабее 30 000 т. Т.е. сравнение в таком ключе будет бессмысленнным.

Эти "особенности" - приоритет в соотношении артиллерия / защита, площадь и толщины бронирования, организация ПТЗ и деления на отсеки, характеристики дальномеров, СУАО, тонкие котельные трубки, выбор нефть/уголь и т.п. Их трудно свести к единственной численной оценке, но вполне возможно определить качественно - лучше/хуже и определить степень влияния (улучшает / ухудшает)...

Как пример. Выбор кордита позволяет уменьшить массу заряда и следовательно объем погребов, но ухудшает взрывоопасность. 16-футовый британский дальномер можно считать равным германским стереоскопическим, 9-футовый британский - показал себя на дистанциях 80-90 каб неудовлетворительно и т.п.

С точки зрения "безнаказанности" с параметрами тоже можно определиться. На это влияет соотношение мощь артиллерии / защита, дальность стрельбы, точность ведения стрельбы на дистанции 80-90 каб, скорость.

С этой точки зрения я бы говорил что 305-мм немец эквивалент 343-мм британца. С учетом большей живучести, скорее предпочтение я бы отдал немцу. Если брать Куин, то перевес в её сторону.  По точности в сравнении с 343-мм британцем предпочтение тоже скорее за немцем. С Куином скорее равенство. При хорошей видимости за счет чуть большей дальности преимущество будет у Куин. По скорости 305 и 343 равенство, у Куина преимущество. По итогу у Куинов в бою один на один есть преимущество в боевой мощи, которое за счет скорости может быть реализовано. Но это преимущество настолько незначительно, что в соотношении 4 Куина на 8 немцев у Куинов выход только уходить. При этом при дуэли Байерн / Куин я бы уверенно ставил на Байерн.               

При этом я таки склонен к выводам американцев - для линкора важнее мошь, чем скорость. Т.е. при условно равном водоизмещении более мощный и медленный линкор в линейном бою будет предпочтительнее более скоростного и менее мощного. Скорость даст преимущества в линейном бою только в том случае, если у вас есть равенство или преимущество в мощи (в какой-то мере Куины это и продемонстрировали)...

#518 19.04.2016 10:35:58

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютландский бой

Эд написал:

#1056096
Marine-Arsenal, Band 26 (1994): первоначально -8+13,5 гр.=16200 м, с 1915 г.: -5,5+16 гр.=20400 м.

Насколько я помню его Брэйер писал. Доверия к нему маловато. Кэмпбел считает что только на Прицрегенте Луитапольде 16.  На всех остальных в Ютланде было 13,5.

У Стафа, как ни странно, по Лютцову нет ничего, информация по Дерфлингеру не однозначна:

As originally mounted, the guns could elevate to 13½°, which gave a range of 191hm, or 19,100m; however, after 1916 the elevation was increased to 16°, giving an increased range of 204hm

19100 м = 103 каб, что согласуется с фактическим ведением огня Дерфлингера.

Когда именно повысили угол возвышения по Стафу не понятно, скорее всего во время ремонта после Ютланда. Но в описаниях ремонта у него об этом явно не сказано.

#519 20.04.2016 18:31:45

vov
Гость




Re: Ютландский бой

sas1975kr написал:

#1056348
Я не очень понимаю почему общепринятые характеристики отдельного корабля - артиллерийская мощь, живучесть вы относите только к силе/мощи флотов. В первую очередь это характеристики корабля.

Это хар-ки и того, и другого. Но, поскольку речь идёт о бое (сражении), то для дела полезнее сравнивать именно силу флотов, отрядов и скорее в посл.очередь - кораблей.
Если речь вести о абстрактных соотношениях "дуэльного" типа, то кораблей, конечно.

sas1975kr написал:

#1056348
для линкора артиллерия - основное средство выполнение боевой задачи. Не нравится потопление - давайте рассматривать вывод из строя / срыв выполнения боевой задачи.

Это все сильно разные вещи.
Но при чем тут нравится - не нравится? Лично мне все равно, как Вы (или кто-то еще) подходите к проблеме.
"Не нравятся" разве что неточности в формулировках. Во, например: вывод из строя <> срыв выполнения боевой задачи. Поскольку второе можно достичь другими способами. Например, той же скоростью:-)

sas1975kr написал:

#1056348
Я уже предложил вам и набор характеристик и критерии оценки. Вы раскритиковали и то и другое. Предложите свой вариант.

Да и Ваш вполне годится. Только дело в том, что Q (не говоря уже о К:-) есть сильно неоднозначная величина для одной и той же пары кораблей. Например, в силу дистанции: бьется броня, или не бьется.

А так, Вы ничего нового не предложили. Это "усовершенствованный Ленчестер", но почему-то в интегральной форме. Вполне себе годится для всяких прикидок.

sas1975kr написал:

#1056348
Также интересно как вы учтете нетехнические факторы - способы пристрелки, способы ведения сосредоточенного огня нескольких кораблей, организация борьбы за живучесть...

Мне тоже интересно:-). Особенно, поскольку это Ваши предложения, а не мои.
На самом деле, эти факторы в первом приближении можно считать одинаковыми, т.е. константой. Разве что сосредоточение... Но Вы же говорите о "дуэли"? Вас очень сложно понять, поскольку никакой чёткости в подходе нет. Или моего ума не хватает его понять.

[

sas1975kr написал:

#1056348
Вообще-то  это К и "даёт представление о уровне/качестве кораблестроения".

Нет. Физ.смысл здесь простой: насколько один корабль сильнее другого. (При строго фиксированных условиях, как уже говорилось)
"Уровень/качество кораблестроения" - гораздо более сложный комплекс. Например, туда явно входит такой параметр, как срок постройки. Не говоря уже о "мощности отрасли", т.е, числе "продуктов".

sas1975kr написал:

#1056348
Если столь же кратко, то 18 000 т корабль будет наверняка слабее 23 000 т. Вне зависимости от "уровня кораблестроения". Также как и 23 000 т почти наверняка слабее 30 000 т. Т.е. сравнение в таком ключе будет бессмысленнным.

Не обязательно. Если более крупный имеет, например, заметно бОльшую скорость.

sas1975kr написал:

#1056348
Эти "особенности" - приоритет в соотношении артиллерия / защита, площадь и толщины бронирования, организация ПТЗ и деления на отсеки, характеристики дальномеров, СУАО, тонкие котельные трубки, выбор нефть/уголь и т.п. Их трудно свести к единственной численной оценке, но вполне возможно определить качественно - лучше/хуже и определить степень влияния (улучшает / ухудшает)...

Тогда зачем весь этот свиток дебатов?
На самом деле, Вы как бы специально усложнили задачу, свалив ВСЁ в кучу.

sas1975kr написал:

#1056348
Как пример. Выбор кордита позволяет уменьшить массу заряда и следовательно объем погребов, но ухудшает взрывоопасность.

Да это верно.

sas1975kr написал:

#1056348
16-футовый британский дальномер можно считать равным германским стереоскопическим, 9-футовый британский - показал себя на дистанциях 80-90 каб неудовлетворительно и т.п.

Что как бы не мешало кораблям Стэрди, например. Стрелять иногда вообще без использования дальномера:-)

Любое утверждение такого рода основано часто на каких-то односторонних экспертных оценках, возведенных в ранг "достоверности".

sas1975kr написал:

#1056348
С точки зрения "безнаказанности" с параметрами тоже можно определиться. На это влияет соотношение мощь артиллерии / защита, дальность стрельбы, точность ведения стрельбы на дистанции 80-90 каб, скорость.

Мне нЕ особо нравится понятие "безнаказанности", но, если огород не городить, полная "безнаказанность" - это когда одна сторона может стрелять, а другая - нет. Несколько ниже "безнаказанность", обеспечиваемая защитой, но тоже имеет место.

Чего уж проще:

1) Сравнить дальности
2) Сравнить взаимную пробиваемость (пушки А по броне В и пушки В по броне А), или ЗСМ.

И станет ясно, возможна ли таковая "безнаказанность" в принципе. Если да, то более скоростная сторона может либо поддерживать это состояние, либо уходить от него - сближаясь или уходя.

Вот это и есть чистая "техника". Остальное - доп. вводные (условия).

sas1975kr написал:

#1056348
С этой точки зрения я бы говорил что 305-мм немец эквивалент 343-мм британца. С учетом большей живучести, скорее предпочтение я бы отдал немцу.

Это все считается. Берется баллистическая программка, и...
(Кроме разве что "большей живучести" - надо расшифровать.)

sas1975kr написал:

#1056348
По итогу у Куинов в бою один на один есть преимущество в боевой мощи, которое за счет скорости может быть реализовано.

О чем Вам и говорилось.

sas1975kr написал:

#1056348
Но это преимущество настолько незначительно, что в соотношении 4 Куина на 8 немцев у Куинов выход только уходить.

Конечно, КЭ никогда не в 2 раза сильнее 12" немцев (Кёнигов-Кайзеров")

Но я Вам уже отмечал: а если наоборот, 8 на 4? Англичане-то уйдут, а вот немцы - лягут:-).

sas1975kr написал:

#1056348
При этом я таки склонен к выводам американцев - для линкора важнее мошь, чем скорость. Т.е. при условно равном водоизмещении более мощный и медленный линкор в линейном бою будет предпочтительнее более скоростного и менее мощного.

В чисто линейном, по траверзам - да. Но это не часто встречающийся случай, прямо скажем. И выбор условий боя чаще будет за скоростным ЛК.

sas1975kr написал:

#1056348
Скорость даст преимущества в линейном бою только в том случае, если у вас есть равенство или преимущество в мощи (в какой-то мере Куины это и продемонстрировали)...

Уфф.. А о чём речь была с самого начала?
Только здесь маленькая неточность - не "только в том случае, если у вас есть равенство или преимущество в мощи". А еще тогда, когда от боя желательно уклониться.

Отредактированно vov (20.04.2016 18:32:20)

#520 20.04.2016 18:34:24

vov
Гость




Re: Ютландский бой

sas1975kr написал:

#1056424
У Стафа, как ни странно, по Лютцову нет ничего, информация по Дерфлингеру не однозначна:

Достаточно иметь хотя бы одну достоверную пару угол возв./дальность. Для этого снаряда или подобного, например, 11". Остальное легко просчитать.

#521 20.04.2016 21:12:20

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 770




Re: Ютландский бой

vov написал:

#1056739
а если наоборот, 8 на 4? Англичане-то уйдут, а вот немцы - лягут:-).

А в реале немцы не легли, а удрали 16 от 28 :-).


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#522 21.04.2016 12:13:23

vov
Гость




Re: Ютландский бой

Inctructor написал:

#1056790
А в реале немцы не легли, а удрали 16 от 28 :-).

Так "техника" здесь была ни при чём. Это больше вопрос к природе:-)
Кстати, не "удрали", а наоборот, отстали.

#523 21.04.2016 14:29:47

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 770




Re: Ютландский бой

vov написал:

#1056741
Достаточно иметь хотя бы одну достоверную пару угол возв./дальность. Для этого снаряда

Если считать 20 400 м  при 16 гр достоверными, то при 13,5 гр будет порядка 17 900 - 18 000 м.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#524 22.04.2016 11:07:08

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Ютландский бой

vov написал:

#1056739
На самом деле, Вы как бы специально усложнили задачу, свалив ВСЁ в кучу.

vov написал:

#1056739
Мне тоже интересно:-). Особенно, поскольку это Ваши предложения, а не мои.

Хех.. Все началось с упоминания вами и риалсватом некоего понятия "техническое преимущество":

realswat написал:

#1050216
Я как раз считаю, что все эти "взрывоопасный порох, плохие снаряды, слабая ПТЗ, отстойная пристрелка, короткие дальномеры" создают в корне неверное представление типа "технически совершенный немецкий флот бился с многочисленными английскими папуасами".
Между тем, "Бег на Север" - прекрасная демонстрация того факта, что техническое преимущество тоже было на стороне англичан (что, вообще говоря, следует из простого рассмотрения корабельного состава).

vov написал:

#1055479
И даже рискнул дополнить бы тем, что КЭ имеют "техническое пр-во" - по сумме характеристик - перед германскими ЛК.

Попытка добиться от вас или риалсвата что именно понимается под "техническими перимуществами" ни к чему не привела. Еще и ни в одном учебнике или монографии такого понятия как "техническое перимущество" нет. Поэтому давайте я прекращу гадать. А вы, если есть желание, таки распишите что же это за технические характеристики такие у КЭ. 

П.С. Следует отметить что то что упоминал риалсват - "взрывоопасный порох, плохие снаряды, слабая ПТЗ, отстойная пристрелка, короткие дальномеры" - вами раскритиковано ;)

realswat написал:

#1051468
1. Техническое преимущество - это не только "процент попаданий", за которым германофилы любят прятаться. Это многое другое - скорость, калибр орудий, дальность стрельбы и пр

Из упоминавшегося риалсватом:
-Калибр. С точки зрения бронепробиваемости нивелируется "отстойным" качеством снарядов. Остается только фугасный эффект.
-Дальность стрельбы. Технически - есть. Но я уже выкладывал два раза раскладки по которым не видно что 5-я её где-то могла реализовать (одно поопадание на 102 каб не в счет).
-Скорость - как бы да. Но во-первых это только для Куинов, а во-вторых ниже распишу почему считаю что она не является определяющим фактором в линейном бою.

vov написал:

#1056739
Что как бы не мешало кораблям Стэрди, например. Стрелять иногда вообще без использования дальномера:-)

Любое утверждение такого рода основано часто на каких-то односторонних экспертных оценках, возведенных в ранг "достоверности".

во-первых у Стерди были другие дальности - 60-70 каб. Которые в Ютланде уже считались "пистолетными", прекрасная видимость, позволяющая наблюдать все движения противника, куча времени до темноты, и противник в которого можно было выпулять весь боезапас не заботясь о том что его не хватит на продолжение боя.
во-вторых НЯЗ с использованием дальномера только пристрелка велась. Дальше только у немцев был один из вариантов стрельбы с использованием чисто дальномера. (Не буду правда утверждать что столик Дрейера без дальномера работать может, эти моменты стоит обсудит отдельно).
в-третьих с учетом +/-2000 ярдов для 9 футового дальномера на 80 каб, это все равно что на глазок начинать пристрелку. Действительно можно и без него.

vov написал:

#1056739
Чего уж проще:

1) Сравнить дальности
2) Сравнить взаимную пробиваемость (пушки А по броне В и пушки В по броне А), или ЗСМ.

И станет ясно, возможна ли таковая "безнаказанность" в принципе. Если да, то более скоростная сторона может либо поддерживать это состояние, либо уходить от него - сближаясь или уходя.

Вот это и есть чистая "техника". Остальное - доп. вводные (условия).

С первым еще нужно учитывать процент попаданий на этой дистанции. Безнаказанность для британцев наступает где-то на 105 каб. То что они способны обеспечить приемлемый процент попаданий на этой дистанции (не менее 2%. Так как на этой дистанции боезапаса одного Куина хватит на 16 попаданий. А этого даже на один ЛКР может не хватить, не говоря о ЛК).

Со-вторым вообще не просто. ЗСМ можно считатьмного по чём. Если смотреть на ЖВЧ то ни немцы ни британцы до неё в Ютланде не добрались. А с башнями у обоих есть слабые зоны. При этом из строя корабли выводились попаданиями в оконечности и незащищенные места.

vov написал:

#1056739
Не обязательно. Если более крупный имеет, например, заметно бОльшую скорость.

В теории - да. Но в условоиях Ютланда не было ЛК с "заметно большей скоростью". Между КЭ и R грубо 1000 т. Поэтому водоизмещение дает вполне ясное представление о боевой мощи корабля.

vov написал:

#1056739
Но я Вам уже отмечал: а если наоборот, 8 на 4? Англичане-то уйдут, а вот немцы - лягут:-).

Не факт :) К бабке придется идти, ибо у британцев хреновато с сосредоточненным огнём. Правда во время бега на юг 5-я вполне успешно стреляла парами по концевым. Но за счет чего попадала не очень понятно.

vov написал:

#1056739
В чисто линейном, по траверзам - да. Но это не часто встречающийся случай, прямо скажем. И выбор условий боя чаще будет за скоростным ЛК.

Понятно что выбор условий будет за скорсотным ЛК. Но если у тихоходного ЛК на любых дистанциях преимущество в боевой мощи (артиллерия / защита), то у скоростного ЛК шансов не много. За счет приведения к невыгодному курсовому углу он может уменьшить влияние артиллерии противника, но это ИМХО нивелируется грамотным маневрированием тихоходного ЛК. Уйти быстроходный ЛК сможет. А вот вступать в бой ему имеет смысл только если есть хотя-бы равенство в боевой мощи.

Я уже упоминал что американцы в своих играх пришли к такому выводу и он для ПМВ выглядит для меня логичным. К подобному выводу британцы пришли в 1902, сравнивая бой броненосцев первого и условно второго класса (18 против 22 узлов но более слабый - 4х305+8х203 против 4х254+16х152, при чуть меньшем водоизмещении - 17600 против 16000). Не зря Ховград считал что идеальный эскадренный крейсер должен быть с тойже боевой мощью что ЛК и болшей сокрсотью за счет водоизмещения (а следовательно и стоить больше).

Отредактированно sas1975kr (22.04.2016 11:51:17)

#525 22.04.2016 14:18:59

vov
Гость




Re: Ютландский бой

sas1975kr написал:

#1057194
Все началось с упоминания вами и рислвато некоего понятия "техническое преимущество"

Если дело во мне, то нет никаких проблем:-)
Можно вопрос закрывать.
Я просто думал, что Вам это всё интересно.

sas1975kr написал:

#1057194
что именно понимается под "техническими перимуществами" ни к чему не привела. Еще и ни в одном учебнике или монографии такого понятия как "техническое перимущество" нет.

Естественно, нет. Но само "техническое преимущество" может иметь место:-)
Например, Фолькленды - чистый бой с "техническим преимуществом" .

sas1975kr написал:

#1057194
А вы, если есть желание, таки распишите что же это за технические характеристики такие у КЭ.

Нет никакого желания дурить неглупого человека:-). Вы сам все прекрасно знаете. "Полубыстроходный" ЛК, мощнее ЛинКр, быстрее ЛК. В довольно удачном сочетании Ваша "триада" - арт/защита/скорость.

sas1975kr написал:

#1057194
Следует отметить что то что упоминал риалсват - "взрывоопасный порох, плохие снаряды, слабая ПТЗ, отстойная пристрелка, короткие дальномеры" - вами раскритиковано

Что значит - раскритиковано? Все эито некия факторы, сваленные в кучу без анализа. Что-то выходит за рамки "боя ЛК на ЛК" (Вами рассматриваемого, Вами!) - ПТЗ. Что-то сомнительно - снаряды, пристрелка. Кордит - я согласен, опасная вещь (уже в третий раз согласен:-). Что-то не обязательно сильно важно - снаряды, пристрелка, короткие дальномеры. Что-то достаточно легко изменяемо - пристрелка, короткие дальномеры. :-)

sas1975kr написал:

#1057194
-Калибр. С точки зрения бронепробиваемости нивелируется "отстойным" качеством снарядов. Остается только фугасный эффект.

Когда как. Некоторые попадания давали достаточно адекватный эффект. Некоторые - не очень. Так и с германскими снарядами тоже не все хорошо.
Вообще, ни один снаряд до ЖВЧ ЛК ни у одной из сторон не добрался. Что относительно разумно ввиду дальностей и углов.

sas1975kr написал:

#1057194
-Дальность стрельбы. Технически - есть.

Так речь как раз и шла о "техническом преимуществе"? :-)

sas1975kr написал:

#1057194
Но я уже выкладывал два раза раскладки по которым не видно что 5-я её где-то могла реализовать (одно поопадание на 102 каб не в счет).

Нет желания повторять(ся) с аргументацией. Да, на больших дистанциях (около 10 миль) вер-сти в тех условиях были невелики. Но что лучше: мало попадать, или не иметь возможности попасть вообще? Немцы вроде на этот вопрос ответили:-)

sas1975kr написал:

#1057194
-Скорость - как бы да. Но во-первых это только для Куинов

Так ведь как бы с них и началось всё?

Странный спор. Вы скажИте, что мне нужно сделать: прекратить (это просто), согласиться (я лучше промолчу:-), продолжать Вас убеждать (это сложно:-)? Я сделаю ровно это.

Отредактированно vov (22.04.2016 14:19:57)

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 46


Board footer