Вы не зашли.
Страниц: 1
В приведенном ниже файле есть кое-какая статистика по вводу в строй боевых кораблей основных классов за 30 лет до ПМВ, разбитые на 7 четырехлеток в ведущих морских державах.
Приведены данные по тоннажу броненосцев и крейсеров, сагрегированные по четырехлеткам, учет велся по вводу корбля в строй, трофеи не учитывались.
Если часть кораблей строилась за границей, то в скобках число и тоннаж построенных на отечественных верфях
Все броненосные крейсера(за исключением Чиоды) считались вместе с крейсерами первого ранга (у немцев крейсера-корветы 2го ранга и большие крейсера)
По умолчанию все крейсера считаются бронепалубными, если не приведено уточняющих характеристик
Шлюпы и броненосные канлодки не учитывались, скауты, авизо, корветы и торпедные крейсера считались в 3м ранге.
У Германии крейсера делились на большие и малые, у США и Италии - на броненосные и бронепалубные
http://rusfolder.com/43759982
Кое-какие выводы
1) 1890е - явно эпоха бронепалубных крейсеров, более-менее массово броненосные крейсера строили только Россия и Франция (5 японских построены в 1899-1900)
2) 1899-1908 - столь же явная эпоха броненосных крейсеров, бронепалубные в это время массово строят Германия, Россия, Англия массово строит скауты.
3) Гонка морских вооружений началась задолго до пявления Дредноута, более того, появление Дредноута ее даже не подстегнуло - пик тоннажа на последний период только у Германии и Японии. Но появление Дредноута безусловно подстегнуло увеличение среднего размера броненосца.
4) В первые 8 лет 20 века США приложили гигантски усилия по созданию флота - больше немецких, усилия во многом бесполезные.
5) Франция прекратила наращивать судостроение с середины 1890х - итог закономерен. Похоже ситуация и в Италии.
6) На фоне других стран судостроительные промышленности России, Италии и Японии выглядят весьма слабо, хотя прогресс Японии впечатляет.
Олег написал:
#955415
5) Франция прекратила наращивать судостроение с середины 1890х -
Если речь идет о кораблях 1-2 ранга (придерживаясь Вашей терминологии), то следует добавить - "до принятия программы 1900 г.".
Олег написал:
#955415
4) В первые 8 лет 20 века США приложили гигантски усилия по созданию флота - больше немецких, усилия во многом бесполезные.
Как посмотреть. Достаточно одного похода их Белого флота, чтобы убедиться в том, что усилия во многом можно считать вполне оправданными - политические дивиденды в виде кулачка под нос Японии, Поддержка Доктрины Монро.
Олег написал:
#955415
Англия массово строит скауты.
Правда, от этого они не перестали быть бронепалубными крейсерами. К тому же, можно убедиться, что Англия в гораздо больших количествах строит в это время БКР - это действительно, их эпоха.
rummer59 написал:
#956675
Если речь идет о кораблях 1-2 ранга
В разных странах была слишком разная классификация, плюс она еще и менялась в исследуемый промежуток времени.
rummer59 написал:
#956675
то следует добавить - "до принятия программы 1900 г.".
Я специально абстрагировался от программ, что бы отличать "что хотели" от "что получилось". Программы я тоже собираю, но пока белое пятно - соврешенно не ясны программы Италии.
rummer59 написал:
#956675
Правда, от этого они не перестали быть бронепалубными крейсерами.
У них круг задач с бронепалубными крейсерами довольно сильно различается. Кстати, часть скаутов имела пояс и неполную палубу.
Олег написал:
#956701
В разных странах была слишком разная классификация, плюс она еще и менялась в исследуемый промежуток времени.
Да, это то понятно. Вы выбрали этот вариант - хорошо. Уверен, это не в рассматриваемом вопросе, отнюдь не главное.
Олег написал:
#956701
Я специально абстрагировался от программ, что бы отличать "что хотели" от "что получилось".
У французов с программой 1900 года ВСЁ получилось. Рост судостроения наблюдается. Хотя "гений суетливый" Пелетан и сумел замедлить выполнение программы в части ЭБ. Но все, что Ланессан запланировал, было выполнено: построили 6ЭБ, 5 БКР, 28 контр-ММ.
Олег написал:
#956701
часть скаутов имела пояс
Чем не БКР!
rummer59 написал:
#956709
У французов с программой 1900 года ВСЁ получилось. Рост судостроения наблюдается.
Судя по цифрам, у них этот рост призошел в последние годы 19 века и дальше оставалось на том же уровне.
rummer59 написал:
#956765
Прошу пояснить: по каким цифрам?
В файле на первой странице приведен суммарный тоннаж броненосцев и крейсеров, введенных в строй в данном периоде.
rummer59 написал:
#956853
Простите, но на стр.1 данные только по КР. По ЭБ нету данных.
Там очень широкая страница, подвигайте ползунок.
rummer59 написал:
#958199
И еще немного статистики с именами.
Превосходно!Очень интересно!
Кто может подсказать, что заказывалось по так называемой программе Куждиа в Италии в 1864 г?
С уважением
Пишут вот что:
18.04.1864 морской министр Куджиа представил Палате Депутатов проект кораблестроительной программы, предусматривавшей постройку двух броненосных канонерских лодок, двух бронированных плавучих батарей и тридцати десантных плотов.
Броненосные канонерские лодки - это "Палестро" и "Варезе". Плавбатареи - будущие "Геррьера" и "Вораджине". Про плоты ничего не знаю.
Страниц: 1