Вы не зашли.
Мб,. на головных бородинцах все же дело в недостаочном удалении горючих материалов?
Игнат написал:
#998499
Мб,. на головных бородинцах все же дело в недостаочном удалении горючих материалов?
И это -тоже, но эффект артогня японцев, описанный оставшимися в живых очевидцами с Бородинцев, очень отличается от описаний участников боя с других кораблей - не попавших под огонь кораблей первого отряда Того.
сарычев написал:
#999322
эффект артогня японцев, описанный оставшимися в живых очевидцами с Бородинцев, очень отличается от описаний участников боя с других кораблей - не попавших под огонь кораблей первого отряда Того.
Угу. Читаем донесение Блохина:
"Cнаряды неприятеля легко рвались на огромное число мелких осколков, которые, обдавая крейсер, выводили из строя людей, находившихся, по обязанностям своей службы, на открытых местах. При разрывах японские снаряды давали небольшое, но густое облако темно-бурого цвета и удушливые газы. Это облако, хорошо усматриваемое с больших расстояний, я полагаю, должно служить японцам отличным средством корректирования их стрельбы".
"К 7-ми часам дистанция боя значительно уменьшилась, попадания стали чаще, и последствия делались серьезнее. Появились пробоины в корпусе, разрывами снарядов перебита вся прислуга орудия № 6, само орудие подбито и часть прислуги орудия № 4 ранена; другой снаряд разорвался в батарейной палубе, у фор люка, и убил 12 человек у носовой ручной подачи. Около 7 часов на левом шкафуте осколком ранен в голову старший штурмам, Подполковник Шольц и убито несколько человек нижних чинов, убиравших куски разбитого вельбота № 2. Не успели люди с носилками Подойти к Подполковнику Шольцу, как он был убит, вновь разорвавшимся над ним снарядом".
"Пожар в жилой палубе удалось потушить, но зато большой снаряд попал в минный катер № 1, разбил его в щепу и зажег (катер был деревянный); загорелся также, давая огромное пламя, стоявший на палубе под минным катером вельбот № 1. Только что справились с этим пожаром, как от осколка снаряда загорелись и стали рваться патроны, поданные к 6-ти-дюймовому правому носовому орудию; патронов было подано много и пожар мог сделаться опасным, но подскочившие люди быстро перебросали уже горевшие патроны за борт.
Было около 8-ми часов, когда мне дали знать, что командир ранен; на мостике, куда я бросился, командир встретил меня словами: «сдаю Вам командование». Сильно раненый, он еле держался на ногах, навалившись корпусом на штурвал. Лейтенанты Дурново, Гирс и все нижние чины, бывшие на мостике, лежали мертвые".
"Положив командира на палубу, я послал ординарца к доктору и за носилками, а сам стал на штурвал. Но штурвал вертелся вхолостую, т. к. привод к рулевой машинке был разбит. Пришлось перенести управление крейсером на задний мостик и править на ручном штурвале.
Стало темнеть; «Донской» продолжал развивать бойкий огонь, хотя много орудий было уже подбито".
"Один из последних снарядов разорвался в задней трубе и развернул ее по всей высоте. Передняя труба была пробита во многих местах осколками. Тяга упала, пар сел и крейсер мог идти только малым ходом".
Ну совершенно ничего общего.
Смайлик не ставлю, т.к. текст к веселью не располагает.
сарычев написал:
#999903
тогда угу
Не обижайтесь, но порядком достало читать эти сказки. Учитывая, что по Сети, в т.ч. на данном форуме, уже давно циркулирует соответствующая информация.
Gunsmith написал:
#1000039
Не обижайтесь, но порядком достало читать эти сказки
Не обижаюсь. Умом понимаю, а вот душа не приемлет, что от арт. огня японцев досталось всем, а как свечки горели три первых бородинца. Почему остальные горели "как люди"?
сарычев написал:
#1001012
Умом понимаю, а вот душа не приемлет, что от арт. огня японцев досталось всем, а как свечки горели три первых бородинца. Почему остальные горели "как люди"?
Корабли горят, когда возникающие пожары не тушат. Либо возгорания появляются слишком часто, и аварийные партии не успевают уделить всем им внимание, либо тушить просто некому и нечем. Всё это относится к «бородинцам», которые временами обстреливались с беспрецедентной интенсивностью, а возможности «привести себя в порядок» (восстановить выбитые аварийные партии и т.п.) в практически непрерывном многочасовом бою у них толком не было. Не ликвидированные вовремя «зародыши» пожаров постепенно разрастаются, справиться с ними становится всё тяжелее. Вскоре огонь становится неконтролируемым. И вот мы уже видим известную картину: «Он запылал, как деревенская изба» (C) Силыч .
В подобную ситуацию не попадал ни один из других русских кораблей в ту войну. Либо интенсивность обстрела была ниже, либо короче его продолжительность, либо имелись промежутки, достаточные для восстановления.
Отредактированно Gunsmith (02.11.2015 18:22:49)
Надо сказать, что на броненосцах «Пересвет» и «Победа», еще со
времени адмирала Макарова грузили ¾ запаса угля для более удобного выхода из гавани, а на
других почему-то не успели погрузить уголь. Прямо удивляешься этому и не знаешь, на что же
рассчитывали командиры судов и к чему они стремились, неужели полагали грузиться углем где-
нибудь до Владивостока? Из Бубнова
Т.е., выход эскадры "обозначался", зная, что все равно вернутся. Или - в иностранные порты, как и поступили все прорвавшиеся.
сарычев написал:
#1060746
Надо сказать, что на броненосцах «Пересвет» и «Победа», еще современи адмирала Макарова грузили ¾ запаса угля для более удобного выхода из гавани, а надругих почему-то не успели погрузить уголь. Прямо удивляешься этому и не знаешь, на что жерассчитывали командиры судов и к чему они стремились, неужели полагали грузиться углем где-нибудь до Владивостока? Из БубноваТ.е., выход эскадры "обозначался", зная, что все равно вернутся. Или - в иностранные порты, как и поступили все прорвавшиеся.
Не следует слишком много внимания уделять Бубнову. Это всего лишь его мнение, не основанное на фактах.
сарычев написал:
#1060746
Надо сказать, что на броненосцах «Пересвет» и «Победа», еще со
времени адмирала Макарова грузили ¾ запаса угля для более удобного выхода из гавани,...
Какая-то билиберда!
Во 1х БЫЛО такое понятие как нормальный/проектный запас угля, и было - полный (тоже закладывался в проекте!)!
Во 2х - как раз на этих ЭБР, а точнее крейсевах-боненосцах полный запас угля был в 2 раза больше нормального, тогда как на "эскадреных" соотношение было ~1,5
В 3х и нормальный запас угля у них был увеличен относительно "стандартного".
В 4х именно у этих броненосцев осадка была максимальной, т.е. их нужно было скорее НЕДОгружать, чем перегружать углём чем всех остальных!
Вы определитесь от какого объёма грузили 3/4!?
Отредактированно Aurum (10.05.2016 19:22:54)
сарычев написал:
#1060746
Надо сказать, что на броненосцах «Пересвет» и «Победа», еще со
времени адмирала Макарова грузили ¾ запаса угля для более удобного выхода из гавани, а на
других почему-то не успели погрузить уголь. Прямо удивляешься этому и не знаешь, на что же
рассчитывали командиры судов и к чему они стремились, неужели полагали грузиться углем где-
нибудь до Владивостока? Из Бубнова
Т.е., выход эскадры "обозначался", зная, что все равно вернутся. Или - в иностранные порты, как и поступили все прорвавшиеся.
Да все были загружены максимально полными запасами угля, даже ММ взяли сверхполный - из Документов флота.
Пересветы - 1500 тонн, но именно из-за осадки, Ретвизан - 2000 тонн, Цесаревич, да, сто с небольшим тонн не догрузил, но здесь встала проблема с управляемостью, и то, что и этого запаса при существующем фактическом расходе угля за глаза хватало. На полтавах еще упоминается угольная защита, но входила ли она в счет запаса угля или была дополнительным "грузом" неизвестно.
Аскольд написал:
#1060904
Да все были загружены максимально полными запасами угля
Это было бы целесообразно, поскольку иначе прорыв превращается в его "обозначение" с обязательным возвращением в ПА. Косвенное подтверждение - дамы на БР, взятые не для острых впечатлений неминуемого боя, а для доставки во Владивосток.
сарычев написал:
#1060911
Это было бы целесообразно, поскольку иначе прорыв превращается в его "обозначение" с обязательным возвращением в ПА. Косвенное подтверждение - дамы на БР, взятые не для острых впечатлений неминуемого боя, а для доставки во Владивосток.
Поскольку прорыв предполагает бой, то это не так. Для боя большая осадка кораблей вредна, да и скорость падает, так что нужно как-то сочетать одно с другим. А вот как это большой вопрос.
invisible написал:
#1060918
Поскольку прорыв предполагает бой, то это не так. Для боя большая осадка кораблей вредна, да и скорость падает, так что нужно как-то сочетать одно с другим. А вот как это большой вопрос.
Расход боеприпасов и угля в бою, приведет к потери осадки корабля. А значит остойчивость будет хуже.
Вспомните состояние Пересвета после боя, пока балласт не взяли в между донку. Корабль заваливался больше чем положено в повороте.
Если знали что будет бой, надо было как можно больше взять угля. А если выиграть время до темноты. То на внешнем рейде его можно было до грузить в мешках с барж. А после высыпать в угольные ямы.
Почему такой умный Витгефт, не взял с собой ни одного транспортного судна с дополнительным углем. Ведь им могли грузить уголь на миноносцы. Сразу два штуки за раз.
Ведать Витгефт не думал о прорыве, а мечтал и думал как красиво умереть.
Пересвет написал:
#1060963
Какое именно он должен был взять?
Например Ангара, на крайний случай мин.заг Амур после ремонта.
karl.78 написал:
#1060965
Например Ангара, на крайний случай мин.заг Амур после ремонта.
И каковы шансы этому корыту уцелеть в бою и после? Его самого охранять надо.
karl.78 написал:
#1060932
Расход боеприпасов и угля в бою, приведет к потери осадки корабля. А значит остойчивость будет хуже.Вспомните состояние Пересвета после боя, пока балласт не взяли в между донку. Корабль заваливался больше чем положено в повороте.
Ну он же набрался водички. А по-вашему, уголь в верхних бункерах добавляет остойчивости?
Пересвет написал:
#1060977
Плавучий госпиталь.
Монголия тоже была плавучим госпиталем, однако пошла с эскадрой. Ангару почему-то оставили.
адм написал:
#1060997
Монголия тоже была плавучим госпиталем, однако пошла с эскадрой.
Но ведь не в качестве "угольщика".
адм написал:
#1060997
Ангару почему-то оставили.
Во-первый, не все корабли уходят, чтобы оставшихся лишать "медучреждения". Во-вторых, как предлагаете "койки освобождать" - всех раненых, больных просто на берегу "складировать"?
invisible написал:
#1060976
И каковы шансы этому корыту уцелеть в бою и после?
Угольщик мог идти в строю за ЭБР или между ЭБР и Кр.
invisible написал:
#1060976
Ну он же набрался водички. А по-вашему, уголь в верхних бункерах добавляет остойчивости?
Вы представляете где была вода после боя на Пересвете и куда после взяли?
Пересвет написал:
#1060977
Тогда уж лучше "Баян"! После ремонта. Но... ждать не стали.
Не знаю почему не дождались.
Пересвет написал:
#1060977
Плавучий госпиталь.
Если не берем Ангару, то лучше взять Амур. После прихода во ВлВ, мог выполнять свою работу.
karl.78 написал:
#1061019
Угольщик мог идти в строю за ЭБР или между ЭБР и Кр.
Ангара - угольщик? Простите, но без специальных устройств перегрузки угля в море, она для этой цели не пригодна. Из угольных бункеров уголек поступает в котельное отделение, а на палубе его много не разместишь.
karl.78 написал:
#1061019
Вы представляете где была вода после боя на Пересвете и куда после взяли?
В затопленных отсеках и на палубе. Но никак не на дне трюма, где она б играла роль балласта.