Вы не зашли.
Тема закрыта
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #102980
олышкин будучи обеспечивающим на Щ-401 произвел первую атаку ПЛ СФ по транспорту на рейде Варде с дистанции ок. 20 кбт.
А как это он допускал, если взрывов не было? И откуда "20 кбт."?
В Хронике 15 каб. и взрыва слышно не было, у Морозова в Летописи 18 каб, тоже без взрыва.
Наверное, у Ботика П.В. есть отчет Колышкина с выводами.
Виноват, писал по памяти и ввел в заблуждение: лаг Колышкина не в том, что он завысил результат атаки, а в том, что теоретически допускал возможность успешности стрельбы, которая производилась с дистанции 18 кбт. Тот конкретный выстрел он признал безуспешным. Но в своих мемуарах он, не указывая дистанции, написал, что причиной неудачи стала установка глубины хода торпеды на 5 метров, в то время как цель имела осадку не более 3. В выводах же Виноградова черным по белому написано: "торпеда пошла прямо на цель, но, очевидно, не дошла и утонула".
Интересно отметить, что в этой атаке признавалось, что реальная дальность хода 53-38 не более 18 кбт, а когда позднее некоторые североморцы стреляли с 18-21 кбт, но слышали взрывы, таких сомнений никто не высказывал.
Во-первых с 18 каб. попасть можно, тем паче в неподвижный (Щедрин с 17 попадал в цель на ходу).
Во-вторых дальность хода 53-38 номинально почти 22 каб. С фига это Виноградову по результатам первой же атаки делать вывод о "реальной" дальности "не более 18 каб"? Другое дело, что дистанция залпа была приуменьшена...
Отредактированно SeeMin (12.08.2009 21:10:33)
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #105593
Щедрин с 17 попадал в цель на ходу
Это Вы об атаке 19.7.1943? Там был сильный туман и какова была реальная дистанция никто не знает. Если посмотреть другие наши атаки, то я честно говоря не помню, чтобы реальные попадания достигались с дистанций более 12 кбт.
Номинально дальность 53-38 около 22 кбт, но из-за травления донышек воздушных резервуаров - хронической болезни торпед этого типа - она могла быть значительно меньше. Кроме того, в середине 1943 г. случайно вскрылся целый ряд нарушений обслуживания торпед на складе СФ. Никаких испытаний по выяснению реальной дальности хода 53-38 у нас в годы войны не проводилось, а полигонные испытания предсерийных образцов не могут быть надежным свидетельством.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (13.08.2009 07:41:43)
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #98770
Правда наши лодки союзникам под горячую руку попадали, но без фатальных последствий.
А В1 Фисановича?
Увы - уж не помню было ли опубликовано МНИП или в разговоре - по английским документам расследования - сообщено затем нам - лодка ВЫШЛА и весьма серьёзно из назначенного коридора.
История опять таки очень непростая...
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #105801
Это Вы об атаке 19.7.1943? Там был сильный туман и какова была реальная дистанция никто не знает.
Взрыв отмечен через 2 минуты - это значит путь торпеды составил 15 каб., дистанция залпа соотв. еще больше.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #105801
Номинально дальность 53-38 около 22 кбт, но из-за травления донышек воздушных резервуаров - хронической болезни торпед этого типа - она могла быть значительно меньше.
Травление отмечалось у торпед выпуска до 1941 г., кроме того местные мастерские своими силами исправляли недостаток с травлением.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #105801
Никаких испытаний по выяснению реальной дальности хода 53-38 у нас в годы войны не проводилось
Проводились на Каспии в 1942 г.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #106149
Взрыв отмечен через 2 минуты - это значит путь торпеды составил 15 каб., дистанция залпа соотв. еще больше.
См. донесение. Командир указал 17 кбт, но на самом деле ни в момент залпа, ни в момент фиксафии взрыва не указаны секунды. Т.е. на самом деле время хода торпеды могло быть и несколько больше минуты. При втором залпе взрывы слышались через 2 мин 30 сек. Из немецких документов вообще не ясно как протекала атака - портовая флотилия Киркенеса своего КТВ не имела. Короче говоря, дело ясное, что дело темное и я на этот случай как доказательство того, что наши торпеды стабильно ходили на дистанцию в 18 и более кбт не ссылался бы.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #106149
Травление отмечалось у торпед выпуска до 1941 г., кроме того местные мастерские своими силами исправляли недостаток с травлением.
Да, вот только проблема в том, что до войны произведено 3007 53-38, а за все время войны - 1895. Из последней цифры 932 проивзедено во второй половине 1941 г., когда указания об устранении дефектов еще не достигли заводов. Т.е. задел до 1942 г. составлял больше половины наличного количества и к концу войны. И во-вторых, я сильно сомневаюсь в том, что когда к станкам стали женщины и подростки, качество сборки торпед сильно возросло.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #106149
Проводились на Каспии в 1942 г.
И каковы их результаты?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #106237
И каковы их результаты?
Ничего не говорилось о недостаточной дальности.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #106262
Ничего не говорилось о недостаточной дальности.
Тогда я усомнюсь в их корректном проведении. По немецким данным о наблюдении за ходом наших торпед, случаи когда некоторые из торпед одного залпа тонули раньше других происходили регулярно.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #106322
По немецким данным о наблюдении за ходом наших торпед, случаи когда некоторые из торпед одного залпа тонули раньше других происходили регулярно.
Так если с временным интервалом выпускать, то так и должно быть.
Из КТВ SK киркенес видно, что успешной была вторая атака, в 19.32. Немцы отметили 4 торпеды, из которых одна попала.
Интересно, как так - торпеды пускались с интервалом 8 сек., а три взрыва услышаны через 2.30? Почему они все разом взрывались, или просто лень было разбивку делать? Также интересно, что вначале написано "видимость 10-15 каб.", а потом - что до цели 17 и даже 18 каб. Внезапно у командира появилась способность пронзать туман? Про улушчение видимости ничего не упоминается.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #106326
Так если с временным интервалом выпускать, то так и должно быть.
Если вторая или третья тонет, а первая торпеда еще долго идет?
igor написал:
Оригинальное сообщение #106409
Интересно, как так - торпеды пускались с интервалом 8 сек., а три взрыва услышаны через 2.30? Почему они все разом взрывались, или просто лень было разбивку делать?
Вот в том-то и дело, что при таком "точном" слежении за временем говорить уверенно о дистанции исходя из времени хода торпед не приходится.
igor написал:
Оригинальное сообщение #106409
Также интересно, что вначале написано "видимость 10-15 каб.", а потом - что до цели 17 и даже 18 каб. Внезапно у командира появилась способность пронзать туман? Про улушчение видимости ничего не упоминается.
Все как обычно: видимость в 10-15 кбт - оценка командиром видимого горизонта, а 17-18 кбт - оценка дистанции задним числом исходя из времени хода торпед.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #106413
видимость в 10-15 кбт - оценка командиром видимого горизонта
А не подскажете высоту перископа над водой? (Ей Богу не знаю!) При высоте, например, 0,5 м над поверхностью воды - расчетная дальность видимости горизонта как раз и составляет 1,47 мили, т.е. те самые 15 каб.
Отредактированно Агриппа (14.08.2009 18:32:42)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #106413
Если вторая или третья тонет, а первая торпеда еще долго идет?
А такое было? Прям так и отмечалось, что "первая" идет, а "вторая" тонет?
igor написал:
Оригинальное сообщение #106409
Внезапно у командира появилась способность пронзать туман?
А что, за 6 часов видимость ну никак не могла улучшиться?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #106413
17-18 кбт - оценка дистанции задним числом исходя из времени хода торпед.
Сами себе противоречите:
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #106413
при таком "точном" слежении за временем говорить уверенно о дистанции исходя из времени хода торпед не приходится.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #106848
А не подскажете высоту перископа над водой? (Ей Богу не знаю!) При высоте, например, 0,5 м над поверхностью воды - расчетная дальность видимости горизонта как раз и составляет 1,47 мили, т.е. те самые 15 каб.
По разному в зависимости от обстановки. В хорошую погоду в перископ можно видеть на расстоянии до 40 кбт - так в НПЛ написано.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #106978
А такое было? Прям так и отмечалось, что "первая" идет, а "вторая" тонет?
Обычно к немецким донесениям прилагаются схемы. При наложении залпа с временным интервалом на статичную схему получается веер. В этом веере легко понять, какая торпеда была первой, а какая - последней. Вот например:
Ясно, что 1-я торпеда попала в "Штурцзее", вторая затонула не доплыв, третья - взорвалась пройдя кильватерную колонну судов, а четвертая взорвалась не доплыв.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #106978
Сами себе противоречите:
Ничуть. Во втором моем предложении я говорю, что слежение за временем на ПЛ велось не точно, в первом - что исходя из неточного времени пытались получить точную дистанцию, что еще более абсурдно.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (14.08.2009 21:38:54)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #106999
Вот например
Ага, немцы писали по французски... Похоже, что "схемой", что "прилагаются к немецким донесениям " оказался труд К. Юана. Который мог её нарисовать столь детально, сколь это ему самому казалось приемлимым.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #106999
При наложении залпа с временным интервалом на статичную схему получается веер
Сами придумали или где-то можно прочитать про такое?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #106999
исходя из неточного времени пытались получить точную дистанцию, что еще более абсурдно.
Если это абсурдно, то как же это значение "задним числом" все ж таки получилось?
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #107007
Ага, немцы писали по французски... Похоже, что "схемой", что "прилагаются к немецким донесениям " оказался труд К. Юана. Который мог её нарисовать столь детально, сколь это ему самому казалось приемлимым.
Странные у нас все-таки люди: даешь им внятную схему а они не хотят. Вот оригинал, который К. Юан перечертил:
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #107007
Сами придумали или где-то можно прочитать про такое?
Похоже кто-то кого-то хочет обидеть? Хватит с меня предыдущих баталий. Умываю руки.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (14.08.2009 23:45:18)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #106999
В хорошую погоду в перископ можно видеть на расстоянии до 40 кбт - так в НПЛ написано.
Горизонт?!!! Для этого высота перископа должна быть 3,69 м!!! Лично мне кажется, что это многовато.
Проверьте - дальность видимого горизонта определяется как d=2.08*SQRT(h), где h - высота глаза наблюдателя.
Возможно в наставлении имеется в виду "можно видеть судно на расстоянии до 40 кбт" ? Но это зависит, в том числе, и от высоты судна.
И все-таки, знает ли кто нибудь характерную высоту возвышения перископа над уровнем воды?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #107027
Возможно в наставлении имеется в виду "можно видеть судно на расстоянии до 40 кбт" ?
Да, Вы правы.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #107027
И все-таки, знает ли кто нибудь характерную высоту возвышения перископа над уровнем воды?
Ну что значит "характерная"? Когда ПЛ осматривает горизонт при поиске цели это одна высота, максимально возможная для данного типа ПЛ, во время торпедной атаки - совсем другая. Если цель близко то перископ высовывался якобы так, что нижняя часть линзы замывалась водой.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #107050
Ну что значит "характерная"?
В любом случае - 15 метров явно много, 15 сантиметров явно мало. Каков мог быть диапазон реальных значений возвышения перескопа (от... до...) при различных условиях?
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #106978
А что, за 6 часов видимость ну никак не могла улучшиться?
Читайте посты внимательнее, пожалуйста. Мое последнее предложение: "Про улушчение видимости ничего не упоминается."
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #107059
В любом случае - 15 метров явно много, 15 сантиметров явно мало. Каков мог быть диапазон реальных значений возвышения перескопа (от... до...) при различных условиях?
15 см, как я уже писал, в определенных ситуациях не мало, а самое то. Что касается максимума: высота топа выдвинутого перископа от главной ватерлинии ПЛ типа "Л" 2-й серии 9 м, высота от ГВЛ до кромки перископной тумбы - 6 м. Т.о., лодка может выдвинуть перископ на 3 м так, чтобы не обнажать тумбу. Для "Л" 13-38 серии - 11,5 и 7,2 м, для "М" 12-й серии эти расстояния 9,4 и 5,3 метра, для "Щ" 10-й серии - 9 и 5 м.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #107013
Странные у нас все-таки люди: даешь им внятную схему а они не хотят. Вот оригинал, который К. Юан перечертил:
Сами Вы странный. На "оригинале, который К. Юан перечертил" затонувших торпед нема - какой вывод надо сделать относительно того, что начертил на "внятной схеме" Юан?
igor написал:
Оригинальное сообщение #107086
Читайте посты внимательнее, пожалуйста
Этот совет я Вам и переадресовываю. Что бы Щедрин написал или не написал в отчете, независимо от этого - могла ли видимость улучшиться за 6 часов? Значит ли то, что Щедрин ничего не написал про улучшение видимости, что последняя не изменилась?
Тема закрыта