Вы не зашли.
Перечитываю Паркса, последние корабли с такими котлами закладывались в 1902г
Warrior Frog написал:
Перечитываю Паркса, последние корабли с такими котлами закладывались в 1902г
Многие держались. Они имеют свои достоинства. Например, хорошо отработаны, надёжны, легко форсируются, экономичны на малых ходах.
В СССР, если память не изменяет, держались еще дольше.
Ледоколы пр. №35 ("Микоян" со товарищи) строились именно с ними.
Pr.Eugen написал:
В СССР, если память не изменяет, держались еще дольше.
Ледоколы пр. №35 ("Микоян" со товарищи) строились именно с ними.
Да я не про это, сам знаю, что большая часть либертей была с огнетрубными котлами.
Warrior Frog написал:
Перечитываю Паркса, последние корабли с такими котлами закладывались в 1902г
У них были траблы с Бельвилями. Пока не нашлли более подходящий тип водотрубного котла -- держались за цилиндрические.
NMD написал:
#9686
У них были траблы с Бельвилями. Пока не нашлли более подходящий тип водотрубного котла -- держались за цилиндрические.
Неприятностей с этими котлами у бритов было не больше чем у остальных. Просто это был один из дорогостоящих экспериментов, который они могли себе позволить. Пусть и не совсем удачный.
Но рассудительности вполне хватило "не складывать все яйца в одну корзину". Почему после ряда кораблей чисто с "бельвиллями", на очень многих своих "кэпитал шипс" ставили комбинированные: цилиндрические огнетрубные+ различные типы водотрубных. Даже для "Лорд Нельсонов" поговаривали о подобной комбинации. Правда мнение в пользу единого типа котлов возобладало практически стразу.
NMD написал:
#9686
У них были траблы с Бельвилями. Пока не нашлли более подходящий тип водотрубного котла -- держались за цилиндрические.
А у РИФ были какие-нибудь траблы с Бельвилями?
rummer59 написал:
#1063887
Но рассудительности вполне хватило...
Хватило ее и немцам (например на ЭБ т. Кайзер Фридрих 3 и т.д.) и американцам (на Монтерее). Голландцы на 3 КР тоже имели комбинации, аргентинцы, вроде, тоже.
А вот французы бодро перешли на водотрубы без всякой задержки. Разве, что на какой то буксир установили по одному огнетрубу и водотрубу.
В РИФ комбинирования тоже не замечено. На 14 ЭБ, 12 КР, не считая КЛ и МЗ устанавливались Бельвилли числом от 8 до 32.
ВАЛХВ написал:
#1063897
А у РИФ были какие-нибудь траблы с Бельвилями?
Да.
QF написал:
#1066583
Да.
А что конкретно?
ВАЛХВ написал:
#1066602
А что конкретно?
Авария механизмов "Победы" с ремонтом в Пирее во время перехода на Дальний Восток. Авария с потерей хода "Славы" в 1910 недалеко от Гибралтара.
QF написал:
#1066621
Авария механизмов "Победы" с ремонтом в Пирее во время перехода на Дальний Восток. Авария с потерей хода "Славы" в 1910 недалеко от Гибралтара.
Но это, можно сказать, малой кровью отделались. Ведь Бельвиллей была прорва, а вот Никлоссов раз два и обчелся, а тоже можно привести 2 бэмса.
ВАЛХВ написал:
#1066628
Но это, можно сказать, малой кровью отделались.
Случая, аналогичного со "Славой", бритам хватило для ухода от огнетрубных котлов и хронической форсажобоязни. С бельвилями же они расстались по ещё менее значимым причинам, чем потеря хода кораблём первого ранга.
Отредактированно QF (07.06.2016 21:37:31)
Может, и не совсем в тему - уже в 90-х приходилось мне делать наладку жаротрубного парового котла на 4 Т/час. Он с послевоенных времен работал на кирпичном заводе, а демонтировали его только в начале "нулевых". Кстати, сейчас водогрейные котлы небольшой мощности - практически поголовно жаротрубные. Хотя как жаротрубные, так и водотрубные имеют свои преимущества, но и свои недостатки.
КПД огнетрубных котлов Шотландского типа известен 68%
А какой КПД котлов Бельвиля с экономайзерами и без.
Каков КПД злополучных котлов Нилосса?
И вообще котлов начала 20 века.
Некоторые цифры - вроде КПД до 81% - явное преувеличение. Показатели для Белльвилей в 77,2 и 71,8 ( за 24 часа) более реальны, как и 69 для Никлоссов и 73 для котлов Бабкока. Но и 75,7 для Ярроу (Medea) тоже многовато. Здесь самое главное - не забывать, что практически все результаты показаны в специальных условиях. Еще немаловажный факт - нагрузка, с которой котлы работали. Как правило, максимальный КПД котлов находится в пределах 0,9 от номинала, затем немного снижается. Если же котел работает с меньшей нагрузкой, то и КПД, соответственно, будет ниже. В реальной повседневной эксплуатации котлы НИКОГДА не работают с ПОСТОЯННОЙ ПОЛНОЙ нагрузкой, и потому КПД в реальной жизни всегда ниже паспортных, или же полученных на специально проведенных испытаниях. Потому все приведенные цифры - скорее, ориентировочные. Надо еще учесть, что существуют различные методики расчета КПД. Потому при расчетах вполне возможны различия в 5-7%.
vladimir romanov написал:
#1079622
Некоторые цифры - вроде КПД до 81% - явное преувеличение.
Не факт.
Во-первых, измерения теплосброса топочных газов в трубу "по нижней теплоте" и "по верхней теплоте" могут сами по себе отличаться процентов на 10 даже для угля.
Во-вторых, вопрос с углём - кто-то учитывает теплоту выбрасываемого шлака, кто-то нет.
В-третьих, вопрос (не)стехиометрии горения. Который, в свою очередь, упирается в вопрос образования тяги.
Спасибо!
Водотрубные котлы быстрее зашлаковывались.
То есть получается, что огнетрубные котлы имели пиковый КПД 69,7% и на суточных 68,4%. И на службе около того
B&V 81% - пик и 77 % суточные, на службе 73-63.
Ярроу 77,5% - пик, 69,7% суточные, на службе 63.
Бельвиль 77%, 73%, 65%
Дюрр 65, 62, 60.
ещё - 5-7% на неполную нагрузку
И в повседневной службе при отоплении углём конкуренцию цилиндрическим котлам могли составить только Бабкок и Вилкокс и Белвиль не плох.
Осталось только по Шульцу - Торникровту характеристики узнать.
И получается, что разрекламированные котлы американских Флетчеров - совсем не фантастика.
Отредактированно Inctructor (02.08.2016 18:04:24)
yuu2 написал:
#1079634
???
При шлаковании труб экранов, выведенных в водяной объем барабана, из-за недостаточного их обогрева заметно падает скорость циркуляции в зашлакованной части труб. Вследствие этого в незашлакованной части труб постепенно увеличивается содержание пара в пароводяной смеси, что не входит в условия надежной работы поверхностей нагрева. Образовавшиеся паровые пузыри с трудом поднимаются вверх в почти неподвижной, иногда даже опускающейся воде. В результате образуются паровые пробки, которые, постепенно увеличиваясь, могут в значительной мере заполнить трубу, что вызовет резкое повышение температуры ее стенки.
И чем меньше диаметр труб тем быстрее проявляется.
У огнетрубных этой бодяги нет.
Вы шлак с накипью не попутали?
Считаю необходимым внести яность. Шлакование ПОВЕРХНОСТИ экранных труб - явление достаточно редкое, бывает, в основном, при неправильном сжигании мазута. Шлаковая "борода" при этом чаше образуется не на поверхности труб, а на амбразуре горелки. Образование НАКИПИ (отложение солей на внутренней поверхности труб) - результат некачественной работы ХВО. ШЛАМ - механический осадок, удаляется периодической продувкой из нижних точек котла, как правило - 1-2 раза в смену, по 30-60 секунд из каждой точки. Теперь - о КПД. Расчет потерь (при сжигании угля) от механической неполноты сгорания - с провалом и уносом, а также потери тепла с физическим теплом шлака - обязательны в любой методике. Точность определения КПД, даже на современных котлах, даже по приборам - не слишком велика. Пример: приход тепла определяется по расходу топлива и низшей теплоте сгорания. Допустим, точное количество угля известно (за определенное время, мгновенный КПД на твердотопливных котлах - понятие нереальное). Полезное тепло определяется по расходу пара и его энтальпии (величина внутренней энергии). Расход пара измеряется и фиксируется системой диафрагма - дифманометр - пишущий прибор. Класс точности каждой составляющей - 1%. Т. о., класс точности СИСТЕМЫ - только 3%. И это - при условии соблюдения определенных условий, например, расчетные параметры диафрагмы должны соответствовать реальным параметрам пара (температура и давление). Так что, КПД с десятыми процента - весьма далекие от реальности цифры. Что же до котлов с ручной загрузкой угля (типа судовых начала 20 века), все величины следует рассматривать только, как приблизительные. О методиках расчета. Современные методики расчета КПД "у нас" и "у них" различаются на величину, необходимую в расчете по отечественным (союзным) методикам, - "потери тепла в окружающую среду". Потому автоматические импортные газоанализаторы дают т. н. "эффективность горения", принимаемую за КПД (если потери от хим. недожога не превышают норму), а по "нашей" методике необходимо еще учесть "потери в окружающую среду". Но и тут - точность измерения 2% - 1% точность газоанализатора (кислородной ячейки), и 1% точность термопары. Расчет же КПД современных твердотопливных паровых котлов, даже при наличии паромеров, представляет известные трудности при расчете потерь, т. к. для определения некоторых расчетных величин (содержание горючих в провале и уносе, содержание горючих в шлаке) требуются достаточно продолжительные лабораторные анализы.