Вы не зашли.
Тема закрыта
Hello again and again thanks for your last reply!
I can only just adds that the english-translated KTB gave such different coordinates.
http://i.imgur.com/e5cLA6s.png
With 45.50,5 N/30.16,5 E being the grounding point, rather than the mine-hit point.
Clearly there is some report mistakes somewhere...
Another small event of April 1942 on that same area:
On 23 April (Supplementary of 22 April) it is reported this:
"Medium tug at the coaling harbor at Odessa struck a mine while proceeding over a much frequented part of the harbor 40 miles mentres from the quay.
Probably ground mine inaccessible spot.
Damaged. 2 Germans slight wounded."
On 27th April it say the tug “Sunk” and that anti-mine vessel n°191 detonated a magnetic mines at 30metres abeam of the tug sunk.
You have knowledge of the identity of tug and possible identity of mine?
It is interesting that occurred inside the harbor, and I read of at least two soviet ships laying mines inside before leaving: minesweeper Tszcz-404 on 14 October, and survey vessel "Golik" on unclear date (to me).
Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Возник вопрос о характеристике личности и некоторых моментах прохождения службы капитана 2 ранга Момот Н.О.
1. За что был награжден в апреле 38г орденом Красной Звезды только в марте принявший Щ-303 , до этого командир серийной М-86 ?
2. Почему после успешного похода на Щ-307 в третьем эшелоне ( первоначально заявлено 4 ТР 39000т) опытный командир был в начале 44г назначен командиром *недостроя* К-54 , а затем К-55 в ОДСКР ПЛ.
3.Кем и до какого времени служил после ВОв.
4. Н.О. Момот -как личность , Ваше мнение.
С неизменным уважением Вох.
lupodimare89 написал:
#1060093
You have knowledge of the identity of tug and possible identity of mine?
I don't know the name of that tug.
lupodimare89 написал:
#1060093
It is interesting that occurred inside the harbor, and I read of at least two soviet ships laying mines inside before leaving: minesweeper Tszcz-404 on 14 October, and survey vessel "Golik" on unclear date (to me).
Only T-404 laid 50 british A-1-4 mines on 16 October.
boxer написал:
#1062576
Возник вопрос о характеристике личности и некоторых моментах прохождения службы капитана 2 ранга Момот Н.О.
1. Не знаю, но указ был 22 февраля, а не в апреле. Вероятно за успехи в БП.
2. Вероятно потому, что Момот (кстати, он 1904 г.р. - ровесник наркома) еще до войны прошел ступеньку командования ПЛ среднего водоизмещения, а встретил войну комдивом. Его назначение на Щ-307 было вынужденной и временной мерой. Если не комдив, то командир крупной ПЛ.
3. к-р учебного днпл КБФ (10.1945-1.1946), к-р «К-55» (1.1946-3.1947), ст. офицер по подготовке кораблей ПЛО отд-я ПП отдела БП штаба 4-го ВМФ (3-11.1947), н-к 5-го отделения тыла 4-го ВМФ (11.1947-5.1948), н-к ОВСГ тыла Печенгской ВМБ СФ (5.1948-11.1950), н-к вооруж. и судоремонта Печенгской ВМБ СФ (11.1950-3.1953). С марта 1953 в отставке.
4. Недостаточно материала, чтобы сделать полноценный вывод. Его личное дело я не изучал. Подводник с довоенной подготовкой, в нарушениях дисциплины и каких-то иных выкрутасах в годы войны замечен не был. Вероятно на каком-то этапе карьеры снизил обороты и стал считаться бесперспективным.
Botik Petra Velikogo написал:
#1062840
к-р учебного днпл КБФ (10.1945-1.1946)
Очевидно, ошибка, в конце ноября 1945 Н.О. Момот оставался командиром ПЛ "К-55".
Подскажите пожалуйста, было ли ему присвоено звание капитан 1 ранга и когда.
Umka-II написал:
#1062894
Очевидно, ошибка, в конце ноября 1945 Н.О. Момот оставался командиром ПЛ "К-55".
Очевидно, ошибка у Вас - приказом НК ВМФ №02100 от 10.10.1945 назначен командиром дивизиона.
Umka-II написал:
#1062894
Подскажите пожалуйста, было ли ему присвоено звание капитан 1 ранга и когда.
Нет, остался капитаном 2 ранга.
RDX написал:
#1062927
А не за выслугу лет?
За выслугу стали награждать с 1944 г.
Спасибо, уважаемый Мирослав Эдуардович!
Botik Petra Velikogo написал:
#1062916
Очевидно, ошибка у Вас - приказом НК ВМФ №02100 от 10.10.1945 назначен командиром дивизиона.
Вполне возможно. Но как относиться к этому?
Дата подписания документа 27 ноября 1945 г.
Umka-II написал:
#1063103
Вполне возможно. Но как относиться к этому?
Спокойно относится.
Это не кадровый документ, а я биографическую справку на Момота выкладывал на основе его послужной карты.
Может с приказом наркома что-то и напутали, коль скоро Момот оказался на старой должности, записей о том, что приказ от 10.10.1945 отменен в послужной карте нет.
Между прочим, в большинстве архивных документов указывается отчество - Ануфриевич, в том числе и в упомянутом Мирославом Эдуардовичем Указе Президиума ВС СССР от 22.02.1938 г., в соответствии с которым несколько десятков моряков в связи с XX-й годовщиной РККА и ВМФ и за достигнутые успехи в боевой подготовке награждены орденами Ленина, Красного Знамени и Красной Звезды. Хочу отметить, что среди награждённых было не более пяти человек, занимавших на тот момент должности командиров лодок (не учитываю нескольких, ушедших с повышением незадолго до выхода Указа). Можно с уверенностью сказать, что Момот Н.О. считался хорошим подводником и ценился командованием. Об этом говорит и характеристика, данная ему в аттестации за кампанию 1937 г. В ней отмечалось, что командир подводной лодки старший лейтенант Момот Николай Ануфриевич огневую подготовку (торпедные и артиллерийские стрельбы выполнил на «отлично», неоднократно отмечался командованием дивизиона, бригады и флота за отличные атаки. Управляет лодкой под водой и над водой хорошо и уверенно. Лично дисциплинирован, требователен к подчинённым. Осторожен, упорен до упрямства, решителен. В последнее время начал часто болеть - жалуется на сердце. Характер имеет добродушный и общительный. С подчинёнными иногда грубоват и неровен. Над собой работает много и растёт быстро. Политически развит вполне удовлетворительно… Достоин продвижения на должность командира подводной лодки большего тоннажа вне очереди. Аттестацию подписали командир 25-го дивизиона Володзько и военком Зверев. Заключение командования 3-й бригады ПЛ (Пышнов и Серебряков): «Может быть назначен командиром подводной лодки большего тоннажа. Командует подводной лодкой типа «М» две кампании, имеет отличные результаты по огневой подготовке, премирован ККБФ». Следует несколько уточнить данные о довоенной службе Момота Н.А. (Изложу очень кратко). ВМУ имени М.В.Фрунзе окончил в октябре 1932 г. («минный и подводный уклон») и направлен на КБФ, где около двух лет служил минёром на ПЛ «У-4», после чего окончил 5.06.1935 г. подводный класс УОПП МС РККА имени С.М.Кирова и получил назначение (НКО СССР № 0798 от 10.06.35 г.) помощником на балтийскую «щуку» (без указания конкретного номера, т.е. на усмотрения флотом), которое приняло решение назначить его на новейшую М-78/М-86. Вопреки утверждению, что Момот Н.А. только в марте 1938 г. принял Щ-303, следует сказать, что к исполнению должности командира Щ-303 он допущен приказом по КБФ № 0237 от 5.11.1937 г. (с М-86 убыл с исключением из списков л/с 3-й БПЛ с 20.11.37 г.). Не следует слепо доверять документам с сайта «Подвиг народа», там очень много ошибок и неточностей.
Спасибо за ценные уточнения, Виктор Николаевич!
Большое спасибо Виктор Николаевич!
С уважением Алексей.
Доброй ночи, Мирослав Эдуардович! Не подскажите, на каких "щуках" устанавливали пилу по типу "эсок".. нашел маленькое фото, возможно, владелец альбома служил на тихоокеанской Щ-122 V-бис-2 серии. но не 100%..
Заранее спасибо!
Отредактированно maslopoop (24.05.2016 09:41:02)
Уважаемый Юрий! Я, честно говоря, о таком раньше и сам не знал.
maslopoop написал:
#1063445
возможно, владелец альбома служил на тихоокеанской Щ-122 V-бис-2 серии. но не 100%..
Всё-таки, наверное, это он..
Иванов Виктор Иванович, 1917г., Владимирская обл., г. Карабаново, п. Ногина, ул. Ворошиловская, в РККА с 1938г., старшина 1-й ст., электрик Щ-122, боевой поход в августе 1945г., награждён медалью Ушакова (26.10.45)... умер в 1983г.
С уважением
Thank you again for your previous reply!
Only T-404 laid 50 british A-1-4 mines on 16 October.
This is interesting, adding something to say about the Fugas class.
Here the stamps I collected from the translated KTB of these events:
http://i.imgur.com/DWQH3ce.png
I completed a little review of the Romanian coast situation and there was little to adds.
The well-known losses of merchants "Cordelia", "Cavarna", "Unvar" and m.t.b "Viforul" and "Vijelia" (the last two exploded while heling Ungvar) should be all related to the mines of DDs Smyshlenyi and Bodry. I can only adds I noticed how Germans were still minesweeping such mines in Spring '42.
The only significant event in southern waters was loss of "Rodina".
According the site wreck.ru the real coordinates are more in open sea: 42°24'30.00"N / 27°51'19.90"E
while older data said: 42°23'3.00"N 27°47'13.00"E
The position still fit the previous description of Bulgarian defensive mine?
I also found on the KTB a interesting data:
On 4 March 1942
"A “Russian mine” of unidentified type was washed ashore near Sozopol. Bulgarian minesweepers formation removed the fuse and salvaged it.
A russian explosive device employed against search gear was also salvaged."
Sozopol is not far from the sinking point of Rodina (both new and old coordinates).
However I was not aware of Soviet mine-laying in Burgas.
Later other mines are found.
A drifting mine on 23 March, still on Sozopol. And then other drifting mines observed "close the Turkish frontier" on 26 March. In addition to "life-belts and pieces of wood".
What could have happened?
These new mines (if Soviets) when were laid?
Вы как-то обсуждали тараны на море во время ВОВ.Я хотел спросить вас о некоторых данных.Как можно это сделать?
Эта ветка создана, чтобы в нее писали вопросы, так что можете изложить его прямо здесь (при этом желательно соблюдать правила http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=200). Но ответить я смогу не ранее, чем через неделю, когда вернусь из командировки.
В 2010 году вы обсуждали тараны морских летчиков на море.Я ищу подробности гибели моего родственника мл.лейтенанта Гаврилова Анатолия Анатольевича.Он погиб 08.05.44 в районе порта Азере,воевал в 35 ШАП.В один день и в одном месте погиб еще один пилот этого полка Гринченко.Они похоронены вместе,в одной братской могиле.Про Гринченко известно(из документов,которые я нашел в инете),что он совершил таран.Однако сестра моего родственника ,пока была жива,говорила и даже показывала(своей внучке) заметку из газеты того времени о том ,что таран совершил Гаврилов А.А. Или может быть они оба погибли так.К сожалению,никого не осталось в живых и заметку я найти не могу.Вы упоминаете в том обсуждении,что тогда была путаница.Может быть вы подскажете откуда вам известно про Гаврилова?Я написал запрос в архив ,в Гатчину,но пока ответа нет
Пока есть пара минут перед отъездом решил ответить.
ЛЕХА написал:
#1066379
Вы упоминаете в том обсуждении,что тогда была путаница.
Не могли бы напомнить, что это было за обсуждение?
И в оперсводках ВВС КБФ и в отчете 9-й шад за 2-й квартал 1944 г. оба самолета значатся как сбитые истребителями. Как я понял, в той ситуации их падения в воду никто конкретно не наблюдал. Совершить огненный таран сторожевика V-1701 мог любой из двух экипажей. С учетом этого сведения о захоронении их в братской могиле не могут не вызывать удивления.
Полноценных немецких документов нет, но похоже, что сбитые самолеты принадлежали к разным группам (атаковали две группы по 6 Ил-2 ведущие ст. л-т Третьяков и Максюта). Тот, что попал в сторожевик, принадлежал ко второй. Списки групп из полковых документов могли бы дать ответ на вопрос, кто именно таранил.
Чтобы разобраться в эпизоде нужно боевое донесение о вылете или на худой конец ЖБД 9-й шад за этот день. У меня этого нет.
ЛЕХА написал:
#1066379
В 2010 году вы обсуждали тараны морских летчиков на море.Я ищу подробности гибели моего родственника мл.лейтенанта Гаврилова Анатолия Анатольевича
Вы видели документы по Вашему родственнику на ОБД Мемориал?
Отредактированно vas63 (06.06.2016 16:53:27)
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2701
вот ссылка на тему .Пост №19 вы упоминаете Гаврилова АА
Документы в Мемориале видел.Это все ,что я сумел отыскать пока.Там и указано,что погибли оба в один день и похоронены в одной могиле
А что штурмовики летали с экипажем из одного,или были и со стрелком?Дело в том ,что там же в Мемориале в отчете по потерям упоминается еще один человек за этот же день.По званию похоже стрелок,но вот Гаврилов то был одинТ.е погибли трое.Два пилота в звании мл.лейтенант и еще один не офицерское звание
Тема закрыта