Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Интересуюсь боевой статистикой по следующему типу.
- тип самолета, количество боевых вылетов/боевые/небоевые потери. Темпы потерь.
Эффективность боевого приминения оружия. Расход боеприпаса/общее количество попаданий. Уничтоженных целей.
В качестве примера интересующего меня могу указать книжку Мирослава Морозова "Торпедоносцы великой отечетсвенной". К примеру стр.166
Подскажите где искать сходную инфу по нашей армейской авиации. ВВС США, Англии, Японии, Германии, италии....
Подскажите может где то в сети есть!?
Отредактированно Cobra (22.03.2015 00:24:03)
Шо молчим? Никто ничего не видел что ле?
Нет положительного ответа на этот вопрос.
жаль.
Cobra написал:
#934312
Эффективность боевого приминения оружия. Расход боеприпаса/общее количество попаданий
Так это с торпедами проще. А как в принципе вывести процент попаданий, скажем пушек штурмовиков?
у про пушки я и не думал положим
С бомбами скорее всего те же проблемы. Надо посмотреть - вроде бы что то похожее было у Растренина
Да там есть интересные моменты
Сравнительная продолжительность боевой службы самолетов ВВС КА (июнь 41-март43)
http://birserg-1977.livejournal.com/288364.html
Почти все иностранные самолеты показывали лучший налет на одну боевую потерю. Спецы управления штаба ВВС Ка объясняли это лучшим бронированием иностранных истребителей, имевших кроме бронеспинки и бронекозырька еще броненадголовник.
спасибо - в копилку.
Бирсерг написал:
#939192
Сравнительная продолжительность боевой службы самолетов ВВС КА (июнь 41-март43)
Цифры какие-то левые. 222 Як-1 потеряно по боевым причинам в ВВС КА и июня 1941 по март 1943...
Бирсерг написал:
#939192
Почти все иностранные самолеты показывали лучший налет на одну боевую потерю.
- хех! Нам бы только отечественное хаять, налет на боевую потерю:
Аэрокобра - 51
Киттихаук - 183
Харрикейн - 71
Томахаук -115
И-16 - 143
И-153 - 93
И-15бис - 124
"лучший налет на одну боевую потерю" у иностранцев не замечается, по сравнению с Поликарповым. Может что то в консерватории поправить?
Ну И-15бис можно предположить что были задействованы по большей части в полках ночных бомберов?
Интересно, вылеты И-15, состоявших в штате авиашкол, на дежурство над аэродромом, засчитывались как боевые?
Cobra написал:
#934312
Интересуюсь боевой статистикой по следующему типу.
Есть монографии по "Бетти", "Бленхэймам" и "Кондорам". Там вся эта статистика есть. С боевыми эпизодами, правда, "Бленхэймы" подгуляли.
Спасибо поищщу
http://wunderwafe.ru/
Можно покопаться здесь. Монография о Бэтти тут по частям.
КВ-14 написал:
#1068764
Интересно, вылеты И-15, состоявших в штате авиашкол, на дежурство над аэродромом, засчитывались как боевые?
По памяти не помню но вроде боевым вылетом считался вылет в ходе которого имел место воздушный бой, БШУ или пересечение линии фронта
Такой вот случай...
«…Вскоре по прибытии в Вязники нам была поставлена задача в светлое время суток организовать дежурство и патрулирование участка железной дороги Ковров — Вязники — Гороховец с целью воспрепятствовать налетам фашистской авиации на город Горький. Конечно, с одной стороны, боевая задача, доверие — спасибо! Но с другой — что же мы сможем сделать на наших И-15бис, к тому же без связи?.. Вечером зачитали строгий документ о повышении бдительности… немцы летают и на наших самолетах… Строго контролировать ответы на запрос «я свой»!
На другой день в октябре, кажется, это было воскресенье, мы, несколько летчиков, идем в Вязники и наблюдаем в полете ТБ-3, за ним в 3–5 километрах — второй, на высоте метров 600. Взлетает наш дежурный И-15бис, младший лейтенант Петр Чернышев подходит к ТБ-3 и покачиванием крыльев требует положенного ответа. Ноль внимания. На повторные запросы и трассирующие очереди вдоль маршрута полета ТБ-3… никакого ответа. Очередная трасса задевает крыло ТБ-3 — на глазах у всех самолет вспыхивает и, объятый пламенем, падает на землю сразу за аэродромом… Катастрофа! Гибнут 22 человека, семьи летного состава из Кубинки. Второй ТБ-3 тут же приземляется в поле. Преступная несогласованность, безответственность!
Потом нам сказали, что готовившие полет и выпускавшие ТБ-3 в Кубинке строго наказаны. А наш Петя Чернышев, сбивший этот самолет, неожиданно для всех нас был направлен… в другую летную школу для прохождения дальнейшей службы. Конечно, формально он был прав. Но комментировать дальше этот трагический случай я просто не хочу… Какой жестокий урок для всех и каждого из нас!
После тяжелого случая с ТБ-3 задачу дежурства и патрулирования в воздухе с нас не сняли...»
Из личного читательского опыта могу порекомендовать следующую:
"Воздушная битва за Москву. Сталинские соколы на защите столичного неба" - Дягтев Д.М., Зубов Д.В.
Охватывает активность ПВО Московского региона в 1941 - 1944 годы. Представляет собой ежедневные отчёты по числу вылетов ИАП, отстрелу наземной ПВО, а также общую характеристику: памятные события, сводки о погоде, ситуацию на фронте и пр.
Как-то я делал анализ боевой статистики по этому произведению...
- Число вылетов на число потерь
- Количество вылетов на число сбитых самолётов противника
- Коэффициенты уничтожения вражеской техники и потери отечественной для разных серий самолётов
- Коэффициенты боевых и не боевых потерь для разных серий самолётов
... но дальше начала лета 41-ого не продвинулся: отсутствовал интерес со стороны целевой аудитории. Могу продолжить, если хотите. После лета как раз и начинается "самый сок" с авианалётами на Москву.
Книга сама по себе довольно интересная, читается легко. В дополнение к этому, развенчивает мифы о происходящем в небе над Москвой.
Статистики по числу выпущенных снарядов там нет.
new_opportunity написал:
#1402226
"Воздушная битва за Москву. Сталинские соколы на защите столичного неба" - Дягтев Д.М., Зубов Д.В.
Книга ещё интересна тем, что отображает ситуацию с техникой и лётным составом в начале Великой Отечественной, а после - рост квалификации лётчиков и качества самолётов (что довольно ценно само по себе). Наиболее явно это прослеживается в количестве не боевых потерь и общем числе вылетов.
Так, в силу накопления опыта и постоянного совершенствования авиации, статистика за лето 41 будет кардинально отличаться от данных за лето 42-го.
new_opportunity написал:
#1402226
Статистики по числу выпущенных снарядов там нет.
Я немного ошибся: статистика есть, но её довольно мало и приводится она в частных показательных случаях
(напр. количество использованных НУРСов при обстреле колонны бронетехники лётчиком N на ЛаГГ-3)
(напр. число снарядов крупнокалиберной противовоздушной артиллерии, выпущенные по вражеским самолётам за ночь XX.07.1941)
В общем, довольно интересная книга, которая многое может поведать о технике и людях, воевавших на ней.
new_opportunity написал:
#1402226
"Воздушная битва за Москву. Сталинские соколы на защите столичного неба" - Дягтев Д.М., Зубов Д.В.
Если в свободном доступе не найдётся - могу на свой страх и риск отсканировать. За качество ручаюсь - будет нормальное
Также на примете есть следующая книга:
"Штурмовики vs. истребители-бомбардировщики. Боевой опыт ВВС Северного флота в 1944 году"
Тоже крайне интересная, на этот раз изобилующая статистикой по расходу боеприпасов, но теперь на тему штурмовки. Боевая статистика здесь даже по-лучше будет, поскольку свидетелей события банально больше (в случае одиночного захода у штурмовиков результат фиксируется бортовым стрелком, что также повышает достоверность данных, разгружая пилота).
Исходя из названия, здесь по эффективности сравниваются штурмовики и истребители-бомбардировщики, что значительно облегчает поставленную цель в выявлении статистики. В дополнение к этому, в конце есть таблица итогов по каждому типу самолётов.
Но до неё всё никак руки не доходят, поэтому, к сожалению, пока написать боле конкретно не могу. Может завтра накатаю "микро-рецензию", аналогичную написанной выше. Анализ данных не проводился.
new_opportunity написал:
#1402226
Как-то я делал анализ боевой статистики по этому произведению
new_opportunity написал:
#1402226
"Воздушная битва за Москву. Сталинские соколы на защите столичного неба" - Дягтев Д.М., Зубов Д.В.
Покопался в личных архивах, нашёл следующие данные за первый месяц войны для 6 ИАК (которому в основном и посвящена книга):
Общее число истребителей в соединении на 22 июня: 278 штук (130 И-16, 48 Як-1, 46 И-153, 41 МиГ-3, 13 ЛаГГ-3)
23 июня - первые с начала войны вылеты: 35 штук
24 - 25 июня - 368 вылетов на патрулирование и сопровождение судов ГВФ.
1 самолет (Як-1) разбит, 4 самолета (в том числе 1 ЛаГГ-3) критически повреждены.
26 июня - 14 вылетов.
27 июня - 1 июля - 80 вылетов.
Разбито 2 самолёта (ЛаГГ-3 (лётчик погиб), И-153), 2 получили критические повреждения (в том числе – 1 МиГ-3).
Пополнение авиапарка, общее количество самолетов на 1 июля – 397 штук (149 И-16, 93 МиГ-3, 82 Як-1, 63 И-153, 10 ЛаГГ-3)
2 июля - 207 вылетов, тараном сбит He-111.
Повреждено 2 истребителя.
3 - 6 июля - 328 вылетов
Потеряно 2 самолёта (Як-1, И-16, лётчики погибли), 5 (в том числе 2 ЛаГГ-3, Як-1, И-153) получили критические повреждения.
7 - 8 июля - 42 вылета
9 - 12 июля - 213 вылетов.
Разбито 3 самолёта (2 МиГ-3, 1 Як-1) и 1 повреждён.
13 июля - 89 вылетов, сбит Do-17Z
14 - 20 июля - 195 вылетов
Разбито 6 самолётов: 3 Лагг-3 (2 лётчика погибли), 2 Як-1 (экипаж погиб)
Корпусу передано 32 самолёта (26 МиГ-3, 4 И-153, 2 И-16).
Также в незапамятные времена была составлена таблица, характеризующая степень освоения различных истребителей (ЛаГГ-3 был явным аутсайдером, что не удивительно). Попробую её найти
Отредактированно new_opportunity (12.12.2019 14:30:52)
Страниц: 1 2