Вы не зашли.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #106683
Несложно понять, что скорость в 24,33уз. - для заводского испытания в ноябре 1901 года (на недогруженном корабле), а не официального - 9 июня 1902 года!
"При пробегах на мерной линии в Данцигской бухте 7 июня крейсер с перегрузкой 46 т (средняя осадка 6,31 м) показал среднюю скорость 23,45 уз; 9 и 10 июня в течение двух 6-часовых испытаний при средней мощности 20 368 л. с. на первом пробеге корабль развил скорость 23,9 уз, а средняя скорость обоих пробегов составила 23,55 уз"
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #106683
Дурак, которому нравится платить штрафы за "недобор" контрактной скорости, может, и не делал. А строитель "с головой" для испытания скорости ждал наиболее благоприятных погодных условий, порой, не один месяц.
Вот. Дураком старались выставить заказчика. Теперь вам только нужно определиться с тем, с чьей вы стороны. Заказчика или строителя.
QF написал:
Оригинальное сообщение #106719
Дураком старались выставить заказчика.
Дай заказчику волю - он бы стал испытвать с обросшим корпусом, на мелководье и при встречном шквале. Дай волю строителю - корабль бы вообще не испытывали. Однако был более-менее общепризнанный компромисс. Доказывать, что этот компромисс ничего не значил - вряд ли разумно.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #106593
То есть вы свое мнение о вероятности боев на острых курсах уже изменили - или это в ветке по Цесарю не вы говорили?
Вы не поняли! Так это про Цесарь. Он - ЭБР и для него можно допустить боя преимущественно на острых углов. А Баян и Богатырь - крейсера и соответно гораздо логичнее будет допущение, что они ск. всего сражались бы борт-о-борт! 

QF написал:
Оригинальное сообщение #106719
"При пробегах на мерной линии в Данцигской бухте 7 июня крейсер с перегрузкой 46 т (средняя осадка 6,31 м) показал среднюю скорость 23,45 уз; 9 и 10 июня в течение двух 6-часовых испытаний при средней мощности 20 368 л. с. на первом пробеге корабль развил скорость 23,9 уз, а средняя скорость обоих пробегов составила 23,55 уз"
И о чём эта цитата говорит? Скорость "в пределах узла" не "гуляет".
QF написал:
Оригинальное сообщение #106719
Дураком старались выставить заказчика.
Никто не может запретить строителю дожидаться наиболее благоприятных условий для испытаний, если это не противоречит условиям контракта. И "обманом" "дурака-заказчика" это не являлось.

Мда... Вопрос был:
Если невозможно обезпечить одинаковость или сравнимость условий испытаний для ин. проектов 6000-тонников (Аскольд, Варяг, Богатырь), то как вообще можно выбрать лучшего из них в качестве прототипа? Ведь их надо сравнять в одинаковых условий (или - с разницами, пренебрежимыми для целей исследования) иначе полученные результаты будут несравнимыми. Неск. грубо и перекаливаясь (на Вашем примере, но в обратной стороне) - что дает нам сравнение при котором знаем, что при 5 баллов волнения и глубине моря 15 метров Аскольд дал 20 уз., а при штиле и глубине 150 м Варяг дал 24 уз.?
Ответ:
QF написал:
Оригинальное сообщение #106650
Определитесь, для чего вы создаете корабль и на основании этого подбирайте прототип. Пока складывается впечатление, что вы ищите корабль для гонок на мерной миле.
Ну, как хотите...
Отредактированно Krom Kruah (14.08.2009 17:17:29)
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #106764
Дай заказчику волю - он бы стал испытвать с обросшим корпусом, на мелководье и при встречном шквале. Дай волю строителю - корабль бы вообще не испытывали. Однако был более-менее общепризнанный компромисс. Доказывать, что этот компромисс ничего не значил - вряд ли разумно.
Что-то он безусловно значил. Вот только речь явно не о точных науках (по крайней мере в то время) или тактическом значении данных испытаний. Это просто демонстрация общей работоспособности корабля как системы.
QF написал:
Оригинальное сообщение #106789
Это просто демонстрация общей работоспособности корабля как системы.
Это демонстрация возможностей, и составление представления о них. Так, стрельба тоже не была совершенно точна, да и процесс пробития брони тоже в немалой степени завсел от случайности. что не мешало составлять таблицы стрельбы и бронепробиваемости.
QF написал:
Оригинальное сообщение #106789
Вот только речь явно не о точных науках (по крайней мере в то время) или тактическом значении данных испытаний.
Первое утверждение - условно (т.к. результат емпирический) верно. Второе - нет. Тактическое значение испытания как раз имели.
Отредактированно Krom Kruah (14.08.2009 17:34:45)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #106777
И о чём эта цитата говорит? Скорость "в пределах узла" не "гуляет".
"на первом пробеге корабль развил скорость 23,9 уз, а средняя скорость обоих пробегов составила 23,55 уз"
23,9-23,55=0,35
23,55-0,35=23,2
Диапазон 23,2-23,9 это и есть "скорость гуляет в пределах узла".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #106777
Никто не может запретить строителю дожидаться наиболее благоприятных условий для испытаний, если это не противоречит условиям контракта. И "обманом" "дурака-заказчика" это не являлось.
Выше это было правильно названо компромиссом. Заказчик хочет получить корабль, а исполнитель - деньги. Затягивая с приёмкой, исполнитель рискует остаться без корабля.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #106777
И о чём эта цитата говорит? Скорость "в пределах узла" не "гуляет".
О том, что при неск. меньшей мощности корабль достыг неск. меньшей скорости... 
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #106795
Это демонстрация возможностей, и составление представления о них. Так, стрельба тоже не была совершенно точна, да и процесс пробития брони тоже в немалой степени завсел от случайности. что не мешало составлять таблицы стрельбы и бронепробиваемости.
И в баллистике, и в пробитии брони, вероятности вполне себе использовались и учитывались. Пример решительно в мою пользу.
Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #106780
Ну, как хотите
Это вам полагается хотеть получить корабль для решения своих задач.

QF написал:
Оригинальное сообщение #106798
23,9-23,55=0,35
23,55-0,35=23,2
Диапазон 23,2-23,9 это и есть "скорость гуляет в пределах узла".
Так это уже на 12-часовом испытании (6ч.+6ч.), а не на 6-часовом. На 24-часовом испытании скорость могла и больше "гулять".
QF написал:
Оригинальное сообщение #106798
Затягивая с приёмкой, исполнитель рискует остаться без корабля.
Без корабля он не останется, если условия контракта соблюдены. Задержки по времени тоже в контракте обговариваются, когда задержка грозит штрафными санкциями, когда - не грозит, если произошла по не зависящим от строителя причинам.
Отредактированно Пересвет (14.08.2009 17:41:10)

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #106807
Так это уже на 12-часовом испытании (6ч.+6ч.), а не на 6-часовом. На 24-часовом испытании скорость могла и больше "гулять".
"в течение двух 6-часовых испытаний"
И да, могла и больше гулять. Вопрос лишь в том, зачем же вам нужна скорость с точностью до десятых?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #106807
Без корабля он не останется, если условия контракта соблюдены.
Если будет выдвигать чрезмерно сложные требования, то останется.
QF написал:
Оригинальное сообщение #106802
И в баллистике, и в пробитии брони, вероятности вполне себе использовались и учитывались. Пример решительно в мою пользу.
Реально используемые таблицы и формулы вполне себе давали единственное значение, а не диапазон. Так что не надо.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #106821
Реально используемые таблицы и формулы вполне себе давали единственное значение, а не диапазон. Так что не надо.
Так за этим значением и стояли вероятности. Поэтому и точность полученных цифр была соответствующей.
Дальность приводится с точностью до сотни ярдов. А не до десятых долей.
Отредактированно QF (14.08.2009 18:05:11)

QF написал:
Оригинальное сообщение #106813
"в течение двух 6-часовых испытаний"
6+6=12
QF написал:
Оригинальное сообщение #106813
Вопрос лишь в том, зачем же вам нужна скорость с точностью до десятых?
Чем точнее - тем лучше. Вот сотые доли меня не интересуют, поскольку между скоростью 20,09уз. и 20,02уз. разница несущественная (можно и округлить до 20,1уз. и 20 уз.), а вот между 20,9уз. и 20,2уз. - разница существенная.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #106807
Так это уже на 12-часовом испытании (6ч.+6ч.), а не на 6-часовом. На 24-часовом испытании скорость могла и больше "гулять".
При том более чем очевидно данное никак не отражаеться на завысимости скорость-мощность машин, которой я хотел исследовать для Боярина и для Баяна... Скорость "гуляла" потому что и достыгнутая мощность "гуляла". Нет оснований считать что они гуляли по разному и без взаинмой связи.
Отредактированно Krom Kruah (14.08.2009 18:33:28)
Пересвет написал:
Верно. Два шестичасовых испытания. А не одно двенадцатичасовое. И дело не в часах, а в скорости.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #106835
Чем точнее - тем лучше.
Это правильно, но такой точности у вас нет.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #106835
вот между 20,9уз. и 20,2уз. - разница существенная
Например?
QF написал:
Оригинальное сообщение #106804
Это вам полагается хотеть получить корабль для решения своих задач.
Факт. И?
Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #106856
Факт. И?
Но задач вы не ставите и требований, кроме скорости на мерной миле, не выдвигаете. Как только это изменится, вопрос "что дает нам сравнение при котором знаем, что при 5 баллов волнения и глубине моря 15 метров Аскольд дал 20 уз., а при штиле и глубине 150 м Варяг дал 24 уз." будет закрыт. Вам сразу станет ясно, что за всем этим стоит.
Отредактированно QF (14.08.2009 18:40:44)
QF написал:
Оригинальное сообщение #106832
Поэтому и точность полученных цифр была соответствующей.
Этими цифрами и пользовались. Как и скоростью. А с требуемыми вами цифрами без современных вычислителей никто бы и пушку заряжать не стал.

Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #106850
Скорость "гуляла" потому что и достыгнутая мощность "гуляла". Нет оснований считать что они гуляли по разному и без взаинмой связи.
Само собой - нет оснований (в рамках известной информации).


QF написал:
Оригинальное сообщение #106855
И дело не в часах, а в скорости.
Так ведь средняя скорость связана и с продолжительностью испытаний. Котлы, машины, кочегары через 6 часов испытаний "не те", что были перед ними, и через 12 часов - "не те", что были после 6 часов испытаний.
QF написал:
Оригинальное сообщение #106855
Например?
При преследовании корабля со скоростью 20,2уз. кораблём со скоростью 20,9уз. расстояние между ними за час сократится на 0,7 мили, за три часа - на 2,1 мили. Это вполне существенно.

Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #106887
Этими цифрами и пользовались. Как и скоростью. А с требуемыми вами цифрами без современных вычислителей никто бы и пушку заряжать не стал.
Если нужно попадать с точностью в метр, то и не заряжают. Что характерно.
Так и здесь, приводя все эти скорости с точностью до десятых, никак не прибавляется понимания реальных тактических возможностей корабля в той или иной ситуации. Ладно бы, если обсуждался драгстер, как раз и созданный для гонок на четверть мили, но нет, речь о боевом корабле. Который должен действовать и в разную погоду, и на разных глубинах, да и команда может быть разной.