Сейчас на борту: 
knstalingrad,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 22

#301 25.12.2008 04:40:43

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1754




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Олег написал:

Чем она реальна? Длительность войны будет определяться только офицерами в штабах ядерных сил. А с учётом того, что у них есть всего 15 минут после после обнаружения вражеского старта. ИМХО уже после пуска противником десятка КР будет дан приказ "ключ на старт" - никто не будет рисковать вероятностью бесполезной потери 3/4 своего ядерного арсенала.

Это если Вы соазу запрограммированы на ведение всеобщей ядерной войны. А она начнется не пусками КР, а только после старта нескольких МБР противника. Именно невкольких, поскольку одиночные случайные (по факту- ложные) пуски американских МБР к войне не привели.
Хотя, в общем согласен. Война между СССР и США, скорее всего, могла быть только атомной. Но тогда и время жизни американских авианосцев резко падает.

#302 25.12.2008 04:59:02

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1754




Re: Советские авианосцы - вечная тема

John Smith написал:

Это мнение человека,к мнению которого в данном вопросе надо прислушиваться в последнюю очередь.Покажите мне адмирала,который скажет что-то другое

Легко. Амелько, например.

John Smith написал:

Запредел какой-то.Ну и что,скажите на милость,помешает АУГ иль базовой авиации НАТО досягнуть до этого авианосца?Религия?

Вряд ли американския АУГ стала бы действовать в зоне досягаемости береговой тактической авиации СССР. Вот на границах этой зоны могли расположиться советские авианосцы. Это же очевидно.

John Smith написал:

Меня удивляет не это,а Ваш вопрос.Я всего лишь хотел сказать,что создание палубных самолётов ДРЛО было нереально по чисто техническим причинам.

Как раз технические проблемы наиболее легко преодолимы. Для этого, как обычно, кроме фактора времени нужно одно условие - политическая воля руководства страны. А если у нас развите такой специфической области, как разработка вооружений, традиционно определяется мелкими идеологическими вопросами, неприкрытым волюнтаризмом и кумовством - никакого успеха достигнуто быть не может. Что мы сегодня и наблюдаем.

#303 25.12.2008 05:02:48

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1754




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Рид написал:

Сам АВ вне досягаемости, согласен. Но его самолёты - под воздействием палубных истр. противника? А раз так, то количество палубных самолётов и соотв. АВ имеет значение. И тут является неприятный вывод - либо надо делать АВ много (скажем, половину от числа американских), либо не делать вообще.

Вряд ли из этого следует именно такой вывод. В море имеется корабельная группировка. У Вас альтернатива - либо ни одного самолета над ней, либо самолеты есть, но их в какой-то конкретный момент может оказаться меньше, чем у противника. Что Вы предпочтете?

Отредактированно vvy (25.12.2008 05:06:58)

#304 25.12.2008 07:57:00

Serbal
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

John Smith написал:

Где подробности.

Я уже писал о недостатках Ан-71 (пост # 97), связанных с тем, что он не являлся самолётом специальной разработки:

Serbal написал:

Перспективный палубный самолёт ДРЛО Ан-71 начали разрабатывать только в 1984 (лет на десять позже Як-44) на базе Ан-72, принятого на вооружение в 1983 году. Так что будь у СССР в 1970-х палубные самолёты ДРЛО, ими никак не могли бы стать Ан-71... Кроме того, у Ан-71, переделываемого из сухопутного Ан-72, были существенные недостатки- недостаточная тяговооружённость, вследствие чего, в отличие от Як-44 не мог взлетать с трамплина, только с катапульты; размещение антенны поверх киля хвоста увеличивало габариты машины и затрудняло её размещение в ангаре.

В http://www.airwar.ru/enc/spy/an71.html читаем: В IV квартале 1983 г. появилось ТТЗ, а в III квартале 1984 г. разработали техпредложение. В нем был представлен вариант палубного самолета-носителя, выполняющего ТТЗ в полном объеме. Однако для него на авианесущем корабле следовало иметь катапульту, а не взлетную полосу с трамплинным участком, либо существенно повысить тяговооруженность машины (предлагался вариант с тремя разгонными двигателями).

Отсюда вывод- причина отказа от создания палубного варианта Ан-71 отнюдь не в электронике, а в низких взлётно- посадочных характеристиках, из- за которых на авианосцах типа "Адмирал Кузнецов" он базироваться не мог... Почему промышленность и военные так сопротивлялись внедрению катапультного взлёта- объяснить доводами здравого смысла невозможно... К тому же существование сразу двух конкурентных проектов- Як-44 и Ан-71 явно не пошло на пользу создания самолёта... Надо было сосредоточиться на чём- то одном и доводить один проект, не разбрасываясь средствами...

И ещё из http://www.airwar.ru/enc/spy/an71.html : Постройка опытных машин и их передача на испытания шли строго по графику. Не менее напряженно велись работы по разработке РТК и его составляющих. На Ан-71 последовательно размещались три образца РТК, которые настолько отличались друг от друга по характеристикам, что можно говорить о трех ╚поколениях╩ этих комплексов. При создании первого образца РТК внимание уделялось его радиолокационной части, основные компоненты которой располагались в третьем и первом отсеках фюзеляжа и в АО. Этот состав оборудования установили на Ан-71 (╧01) сразу же после окончания первого этапа испытаний ЛТХ самолета. Полученные вскоре экспериментальные данные настолько изменили представление разработчиков о характере взаимодействия комплекса с подстилающей поверхностью, что стала ясна необходимость изменения его радиолокационной и вычислительной части. В кратчайшие сроки в состав и конструкцию блоков внесли необходимые изменения, и появился комплекс ╚второго╩ поколения, который установили на Ан-71 (╧ 03). Его оборудование разместили в трех отсеках фюзеляжа. Возросшие требования заказчика по обеспечению взаимодействия самолета ДРЛО со средствами уничтожения целей, по степени автоматизации работы операторов, а также расширению круга решаемых задач привели к созданию третьего образца РТК, который установили на Ан-71 (╧ 03) во время перерыва в проведении летных испытаний.

По оценке институтов МО и МАП применение Ан-71 позволяет повысить боевую эффективность истребительной авиации в 2,5-3 раза. Самолет может иметь и не боевое применение: для ретрансляции информации о воздушной обстановке, управления воздушным движением в неосвоенных районах (не случайно на его фюзеляж нанесли аббревиатуру ЕС УВД), опознавания надводных и воздушных объектов, проведения поисковых операций и т.п. Ан-71, его системы и комплексы не требуют применения специальных средств обслуживания и позволяют осуществлять длительную (до 30 суток) эксплуатацию машины в отрыве от основной базы. Сегодня сложно дать однозначный ответ на вопрос о дальнейшей судьбе Ан-71. Ввиду отсутствия финансирования работы по его созданию и доводке были заморожены в конце 1990 г.

Не в недостатках электроники дело, а в развале страны... А был ведь ещё перспективный проект Ан-88, использующий РЛС с фазированной антенной решёткой...

vvy написал:

Легко. Амелько, например.

Разве Амелько был противником строительства авианосцев ? И, пожалуй, он был единственным из высшего военного руководства, кто поддерживал проект создания в СССР полноценного десантного вертолётоносца...

#305 25.12.2008 08:23:43

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Советские авианосцы - вечная тема

vvy написал:

John Smith написал:
Это мнение человека,к мнению которого в данном вопросе надо прислушиваться в последнюю очередь.Покажите мне адмирала,который скажет что-то другое

Легко. Амелько, например.

Вы технично опустили вторую часть моего высказывания полностью исказив его смысл.

John Smith написал:

Это мнение человека,к мнению которого в данном вопросе надо прислушиваться в последнюю очередь.Покажите мне адмирала,который скажет что-то другое.Разве что подводник будет тянуть одеяло на себя.

Если Вы не поняли,то объсняю подробно.Генералов,адмиралов,маршалов не надо спрашивать нужно-ли больше оружия.Ответ известен заранее.Нужно!!!А уж каждый кулик будет хвалить конкретно своё болото.

vvy написал:

Вряд ли американския АУГ стала бы действовать в зоне досягаемости береговой тактической авиации СССР. Вот на границах этой зоны могли расположиться советские авианосцы. Это же очевидно.

Очевидно что? :O Что Вы предлагаете в полтора два раза расширить зону действия береговой истребительной авиации за счёт размещения в открытом море дорогих,малоэффективных и уязвимых аэродромов подскока.
А нафига?:O Возьмите на досуге простой школьный атлас и померяйте расстояние от Мурманска до Датского пролива.Результат Вас сильно удивит. ;)
Надеюсь бредовые варианты с размещением авианосца в Балтийских проливах или на выходе из Дарданел не рассматриваем?

vvy написал:

Как раз технические проблемы наиболее легко преодолимы. Для этого, как обычно, кроме фактора времени нужно одно условие - политическая воля руководства страны.

Незамутнённая уверенность.
Та самая десятилетиями вдалбливаемая в головы мысль,что нет таких высот которые не смогли-бы взять большевики.:D
Жизнь убедительно доказала обратное.
Навскидку характерниший пример.
Вы считаете не было перед войной и в войну политического решения о создании мощьных современных авиадвигателей?Ну и где были те двигатели?По каплям выжимали лошадиные силы из клонов древних Испано-Сюиз и Райт-Циклонов.Но ни ВК-107 ни АШ-71 несмотря на отчаянные усилия довести так и не смогли до конца войны.
А ведь партия сказала:надо. Так что советские антинародные сказки всё это.:-P

#306 25.12.2008 08:38:57

Serbal
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

John Smith написал:

Вы считаете не было перед войной и в войну политического решения о создании мощьных современных авиадвигателей?Ну и где были те двигатели?По каплям выжимали лошадиные силы из клонов древних Испано-Сюиз и Райт-Циклонов.Но ни ВК-107 ни АШ-71 несмотря на отчаянные усилия довести так и не смогли до конца войны.
А ведь партия сказала:надо. Так что советские антинародные сказки всё это.

А то, что партия требовала создать и запустить в производство новые авиамоторы (и вообще любую новую технику), не снижая при этом объёмов выпуска серийной продукции игнорируется ? И вообще, корректно ли сравнивать мирное и военное время, когда главным считалось количество в ущерб качеству ? И кто вам сказал, что ВК-107 до конца войны не был принят на вооружение ? На Як-9У какой тогда, по- вашему, двигатель стоял ?

Тут ведь много примеров можно привести. Прекрасные танки Т-34М, Т-43, Т-50 тоже не пошли в серию. Предпочли, как вы выражаетесь "по каплям выжимать силы из клонов древних" Т-34, Т-40...

#307 25.12.2008 08:42:46

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Serbal написал:

Отсюда вывод- причина отказа от создания палубного варианта Ан-71 отнюдь не в электронике, а в низких взлётно- посадочных характеристиках, из- за которых на авианосцах типа "Адмирал Кузнецов" он базироваться не мог... Почему промышленность и военные так сопротивлялись внедрению катапультного взлёта- объяснить доводами здравого смысла невозможно... К тому же существование сразу двух конкурентных проектов- Як-44 и Ан-71 явно не пошло на пользу создания самолёта... Надо было сосредоточиться на чём- то одном и доводить один проект, не разбрасываясь средствами...

Прежде чем делать выводы рекомендую сравнить взлётный вес этого вундерваффе с взлётным весом E-2C HAWKEYE-2000 http://www.airwar.ru/enc/spy/e2c2000.html
Разница без малого 10 тонн.А на советском самолёте отсутствует специальное взлётно-посадочное оборудование и усиления планера.Даже не смешно.
И дело не в злобных врагах разваливших страну а:

Заказчик, рассмотрев техпредложение, принял следующее решение:

1. Исходя из условий взлета и посадки с авианесущего корабля, массы РТК, необходимости серьезной доработки сухопутного варианта, проведения большого объема аэродинамических и стендовых исследований, считать нецелесообразным дальнейшую разработку корабельного самолета на базе сухопутного.


Просто заказчик прекрасно понимал,что супостаты эти исследования давным давно провели и опредилили максимальный взлётный вес для самолёта такого класса.

#308 25.12.2008 08:57:12

Serbal
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

John Smith написал:

Прежде чем делать выводы рекомендую сравнить взлётный вес этого вундерваффе с взлётным весом E-2C HAWKEYE-2000

Я лучше сравню взлётный вес Ан-71 (32 тонны) с взлётным весом Су-33 (33 тонны). Что с того, что взлётный все Е-2С "Hawkeye" 23, 5 т. ? Истребители "Rafale M" взлётным весом в 21, 5 т. свободно влетают и садятся на "Шарль де Голль", а у Е-2С "Hawkeye", как выяснилось в ходе обсуждения данной темы, есть проблемы.  Дело не во взлётном весе (в пределах разумного, естественно), а в взлётно- посадочных характеристиках. Англичане в своё время ухитрялись 28- тонные "Буканиры" на "Викториесе" и "Гермесе" базировать...

Но в целом я согласен- Ан-71, как переделка сухопутного самолёта, далеко не лучший вариант, ему подошёл бы лишь тяжёлый авианосец типа пр. 1160 или "Ульяновска". Як-44, как специализированный палубный самолёт, был бы лучше...

#309 25.12.2008 08:57:46

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Serbal написал:

А то, что партия требовала создать и запустить в производство новые авиамоторы (и вообще любую новую технику), не снижая при этом объёмов выпуска серийной продукции игнорируется ? И вообще, корректно ли сравнивать мирное и военное время, когда главным считалось количество в ущерб качеству ? И кто вам сказал, что ВК-107 до конца войны не был принят на вооружение ? На Як-9У какой тогда, по- вашему, двигатель стоял ?

Доводка эксперементального мотора на выпуске серийной продукции не отражается никаким боком.А ВК-107 был принят именно недоведённым. Несмотря на агитационные сказки ЯК-9У считались ограниченно боеспособными и в боевых действиях практически не участвовали (398 боевых вылетов на 3921 выпущенный по август 1945г. самолёт).
Оправдания можно придумывать бесконечно.Но никакие политические решения не в состоянии преодолеть техническую и технологическую отсталость.

#310 25.12.2008 09:13:49

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Serbal написал:

Я лучше сравню взлётный вес Ан-71 (32 тонны) с взлётным весом Су-33 (33 тонны). Что с того, что взлётный все Е-2С "Hawkeye" 23, 5 т. ? Истребители "Rafale M" взлётным весом в 21, 5 т. свободно влетают и садятся на "Шарль де Голль", а у Е-2С "Hawkeye", как выяснилось в ходе обсуждения данной темы, есть проблемы.

Serbal.А не пробовали,прежде чем срочно ваять ответ перечитать тему?;)
Это уже обсуждалось.
Вам,кстати,слово тяговооруженность случайно не знакомо?:D
А есть ещё куча интересных вещей про всякие там аэродинамики,взлётные скорости и т.д.и т.п.

#311 25.12.2008 09:28:59

Serbal
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

John Smith написал:

Но никакие политические решения не в состоянии преодолеть техническую и технологическую отсталость.

Вы пессимист, ув. коллега John Smith. И название вашего корабля это подтверждает: "как вы яхту назовёте, так она и поплывёт" (с).

Конечно, по- вашему, СССР- царство технической и технологической отсталости. И первого спутника не было. И Гагарина тоже. И если лично у вас на столе в 1989 году не было персонального компьютера- значит, промышленность СССР ни на что неспособна. Я же лично согласен с ув. vvy:   

vvy написал:

Как раз технические проблемы наиболее легко преодолимы. Для этого, как обычно, кроме фактора времени нужно одно условие - политическая воля руководства страны. А если у нас развите такой специфической области, как разработка вооружений, традиционно определяется мелкими идеологическими вопросами, неприкрытым волюнтаризмом и кумовством - никакого успеха достигнуто быть не может.

Для страны, способной создать, в частности, такие уникальные образцы вооружений, как космическая система "Энергия/ Буран" или БЖРК РС-22 (американцы пытались сделать нечто подобное со своими MX, да не вышло), создание палубного самолёта ДРЛО было более чем возможно. И не сделано этого было отнюдь не по технико- технологическим причинам- "разруха не в клозетах, а в головах" (с) высшего руководства...

John Smith написал:

Вам,кстати,слово тяговооруженность случайно не знакомо?
А есть ещё куча интересных вещей про всякие там аэродинамики,взлётные скорости и т.д.и т.п.

Знакомо. Про недостаточную тяговооружённость Ан-71 я ещё в посте # 97 от 17 декабря написал... Но какое отношение недостатки конкретного самолёта Ан-71 имеют к вопросу о принципиальной технической возможности создания в СССР палубного самолёта ДРЛО- мне непонятно. К тому же недостаточной тяговооружённость Ан-71 была для взлёта с трамплина, а для катапультного взлёта- вполне...

Помимо палубного самолёта ДРЛО специальной конструкции Як-44 были ещё проекты самолётов ДРЛО на базе Ан-12, Ан-32 (а у последнего взлётный вес всего 24 тонны), на Ан-71 свет клином не сошёлся...

#312 25.12.2008 09:53:29

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Serbal написал:

Вы пессимист, ув. коллега John Smith. И название вашего корабля это подтверждает:[/quote]
Это подтверждает только то,что Вы не читали детскую классику про капитана Врунгеля.;)
Пессимизмом там и не пахло.:D

Serbal написал:

Конечно, по- вашему, СССР- царство технической и технологической отсталости.

Ну царство-не царство,а результат налицо.

Serbal написал:

И первого спутника не было. И Гагарина тоже.

А с чего Вы взяли,что это говорит об уровне технической и технологической продвинутости страны?
Кто продвинутей?Япония,Англия,Германия или Китай?
Кстати,рывок в ракетной технике достигался в значительной степени трофейными мозгами и технологиями.

Serbal написал:

Для страны, способной создать, в частности, такие уникальные образцы вооружений, как космическая система "Энергия/ Буран" или БЖРК РС-22 (американцы пытались сделать нечто подобное со своими MX, да не вышло)

А с чего Вы взяли,что Энергия/Буран уникальны?Это не очень удачная попытка повторить Шаттл.
Именно неудача с созданием маршевого двигателя аналогичного американскому,подвигнула навесить Буран на дорогую Энергию.
А с БЖРК не надо повторять глупости.Американцы отказались от создания подобных систем по чисто финансовым соображениям.Конгресс,знаете-ли контролирует апетиты буржуинского ВПК.
Может поэтому СССР разорился,а США нет.;)

#313 25.12.2008 10:37:02

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1754




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Serbal написал:

Разве Амелько был противником строительства авианосцев ? И, пожалуй, он был единственным из высшего военного руководства, кто поддерживал проект создания в СССР полноценного десантного вертолётоносца...

Ну, история-то общеизвестная:
"На совещании все шло к благополучному исходу решения вопроса строительства авианосцев пр. 1143.5. Однако Амелько с пафосом заявил, что, мол, авианосцы, "по мнению Генштаба, не нужны", а вместо них следует построить четыре вертолетоносца (по 50-60 противолодочных вертолетов на каждом) на базе переоборудования одного из гражданских транспортов (проект "Хользан") и этими вертолетами "переловить" все американские ПЛАРБ. При этом переоборудование таких транспортов производить нужно будет, как считал Амелько, именно на ЧСЗ и на том самом единственном в стране стапеле, где планировалось строить авианосцы. Далее Амелько изложил тоже поразившее всех свое видение концепции применения таких вертолетоносцев в их "охоте" за ПЛАРБ: "поставим", мол, эти вертолетоносцы в угрожаемый период в разные "углы" Мирового океана, поднимем по сигналу сразу все вертолеты в воздух на поиск ПЛАРБ, обнаружим их и по сигналу уничтожим. Кем и чем уничтожать, не прозвучало. А что дальше делать с вертолетоносцами, Амелько тоже не пояснил, - мол, они дело сделали, видимо, дальше им предстояло погибнуть героями. Не буду приводить фамилии тех, кто на этом совещании поддержал Амелько, - их были единицы, но все - весьма влиятельные. Министр обороны Д.Ф. Устинов, в принципе позитивно относящийся к ВМФ и его авианосцам, после "всплытия" таких разногласий в военном ведомстве, естественно, приказал рассмотреть заново эти вопросы специальной комиссией под председательством тогда первого заместителя начальника Генерального штаба генерала армии С.Ф. Ахромеева. Но строительство авианосцев было сорвано: из сверстанной десятилетки они были исключены."
Это слова В. Заборского, в свое время начальника одного из отделов Оперативного управления ГШ ВМФ.

#314 25.12.2008 10:54:13

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1754




Re: Советские авианосцы - вечная тема

John Smith написал:

Что Вы предлагаете в полтора два раза расширить зону действия береговой истребительной авиации за счёт размещения в открытом море дорогих,малоэффективных и уязвимых аэродромов подскока.

При чем тут "подскок"? Когда я писал про "подскок"? У них собственные авиагруппы, которые позволят обеспечить присутствие авиации в районе боевых действий требуемое время.
Что касается дорогих и малоэффективных - ну, конечно - ТАКРы были дешевыми и исключительно эффективными.

John Smith написал:

Та самая десятилетиями вдалбливаемая в головы мысль,что нет таких высот которые не смогли-бы взять большевики.
Жизнь убедительно доказала обратное.

Вы, наверное, невнимательно читаете мои сообщения. Я ведь не зря написал - кроме фактора времени. Если бы валюнтаристы вроде Хрущева не прессовали бы кибернетику и авиацию, а способствовали их развитию, то нормальная авиация и электроника у нас была бы намного раньше. Допускаю, что от американцев бы отставали, но не кртитично.
Что касается - жизнь показала, то она показала так же и то, что в 80-х гг. советская авиация уже имела вполне достойные силовые агрегаты, в том числе и уникальные.

John Smith написал:

Если Вы не поняли,то объсняю подробно.Генералов,адмиралов,маршалов не надо спрашивать нужно-ли больше оружия.Ответ известен заранее.Нужно!!!А уж каждый кулик будет хвалить конкретно своё болото.

А чего тут не понять-то? Вы считаете, что нет таких адмиралов, которые против авианосцев, а я знаю, что был такой адмирал. И из-за него в том числе "Кузнецов" был построен без катапульт, хотя в исходном проекте они имелись.

Отредактированно vvy (25.12.2008 11:20:39)

#315 25.12.2008 10:59:10

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1754




Re: Советские авианосцы - вечная тема

John Smith написал:

Именно неудача с созданием маршевого двигателя аналогичного американскому

Вы, конечно, не знаете, что двигатели для Н-1, которым тридцать лет в обед, американцы у нас в 90-х годах покупали и с удовольствием ставили на свои ракеты. А у нас их не применяли, поскольку с закрытием в 1974 г. темы по Луне, все материалы по ней подлежали уничтожению. И на бумаге эти изделия не существовали. Тот самый валюнтаризм.

#316 25.12.2008 11:14:18

Рид
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

vvy написал:

У Вас альтернатива - либо ни одного самолета над ней, либо самолеты есть, но их в какой-то конкретный момент может оказаться меньше, чем у противника. Что Вы предпочтете?

Конечно, воевать имея авиационное прикрытие лучше, чем не имея его.
Но Ваше предложение - АВ для прикрытия прогрызания натовского противолодочного рубежа в Датском проливе. Нашей палубной авиации противостоит палубная и базовая авиация противника. Либо у нас много палубной авиации ( и соотв. АВ), либо эффективность нашей палубной авиации невелика и влияние её на решение задачи незначительно.

#317 25.12.2008 11:24:05

Рид
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

John Smith написал:

2.Дальность обнаружения/сопровождения истребителя (не малозаметного)100-150 км

Спасибо за информацию, но вы, похоже, слишком критичны.
Эта дальность на какой высоте вертолёта? 100 км  - это радиогоризонт для 600 м высоты.
Про механическое сканирование  - круговой обзор иначе не обеспечить.

John Smith написал:

3.Количество сопровождаемых целей аж 20!Сколько там ударное крыло на Форестолле?

А надо ли больше для АВ ПВО? Если больше 20 на нас летят, то действительно,

John Smith написал:

"Враг у ворот!Прощай Родина!"

и больше не надо, разве ещё азимут на цель передать...

#318 25.12.2008 11:28:25

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1754




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Рид написал:

Либо у нас много палубной авиации ( и соотв. АВ), либо эффективность нашей палубной авиации невелика и влияние её на решение задачи незначительно.

Здесь уже обращалось внимание на этот момент. В 1965 г. мы катастрофично отставали от американцев по числу АПЛ. Следуя Вашей логике, нечего было и напрягаться в погоне за Штатами в этом вопросе (по числу боеголовок на ПЛАРБ, кстати, мы их так и не догнали). Так, что ли?
А про Датский пролив - это первое, что в голову пришло. Где-то я встречал выкладки ГШ ВМФ по задачам палубной авиации - это там присутствовало.

Отредактированно vvy (25.12.2008 11:31:31)

#319 25.12.2008 11:33:53

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1754




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Рид написал:

Нашей палубной авиации противостоит палубная и базовая авиация противника.

Кстати, там у НАТО будет численный первес и в надводных кораблях. Так, что? Пусть надводные силы и авиация сидят дома, а лодки отдуваются за всех сразу?

Отредактированно vvy (25.12.2008 11:38:01)

#320 25.12.2008 13:00:10

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

vvy написал:

Как раз технические проблемы наиболее легко преодолимы. Для этого, как обычно, кроме фактора времени нужно одно условие - политическая воля руководства страны.

Такое высказывание от Вас, признаюсь, меня крайне удивляет:-))

vvy написал:

Кстати, там у НАТО будет численный первес и в надводных кораблях. Так, что? Пусть надводные силы и авиация сидят дома, а лодки отдуваются за всех сразу?

А что, пусть для начала нашим НК устроят кровавую баню? Чтоб подводникам не так обидно было? Такая, что ли, логика?


vvy написал:

Вряд ли американския АУГ стала бы действовать в зоне досягаемости береговой тактической авиации СССР. Вот на границах этой зоны могли расположиться советские авианосцы.

И каким образом, оказавшись на границе зоны действия тактической авиации, наш АВ окажется вне досягаемости американской палубной авиации?
А что касается "вряд ли стала бы действовать" - Вы сильно ошибаетесь. Не то, что "вряд ли", они именно что и собирались действовать наступательно. Основной идеей применения АУГ было отвлечение максимально возможных сил от действий на суше. И уничтожение этих сил. В частности, американцы собирались спровоцировать атаку МРА на авианосцы для уничтожения этой самой МРА. Лихие у них планы были:-))

#321 25.12.2008 13:02:03

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Советские авианосцы - вечная тема

John Smith написал:

Так что не было и не предвиделось у СССР авианосного ДРЛО.

Вы меня не поняли. я несколько о другном говорил.

Я говорил о том, что раз РЛС смогли запихнить на относительно небольшой вертолет, то как минимум подобного качества РЛС на самолет больший по размерам раза в два как минимум запихнуть уж точно смогли бы.

John Smith написал:

Хоть на нём и стоит ФАР,Нижегородские умельцы не смогли добится полного распределения фаз и сканирование по азимуту механическое.Это обозначает,что почти шестиметровая (5,75) антена выдвигается в рабочем положении под брюхо и вращается с частотой 10 об/мин.

Дело решается установкой большого обтекателя.

Между прочим у Хокая размер антены вполне сопоставим. У него размер диаметр обтекателя около 7 м, а высота около 0.8м.

У Ка-31 размеры антены 5.75 на 1.04 м. Ну будет у нашего самолета ДЛРО обтекатель сантиметров на 30 повыше, чем у Хокая. Это сделает принципиально невозможным создание самолета с ним?
А то, что антена вращается, так она и у Хокая вращается. какая принципиальная разница в возможности реализации самолета?


John Smith написал:

Дальность обнаружения/сопровождения истребителя (не малозаметного)100-150 км. и только в нижней полусфере.

И об этом писал. Это едва ли может определяться характеристиками САМОГО РАДАРА. Даже у МиГ-31 у которого радар явно слабее и то дальность обнаружения цели типа истребитель около 180 км.

В данном случае 100-150 км это наверняка следствие размещения РЛС под брюхом вертолета и низкой высоты полета самого вертолета, но никак не характеристик комплекса ДЛРО на нем.

Если подобный комплекс воткнуть на самолет, то дальности должны стать намного больше.


John Smith написал:

4.Ну и главная изюминка: 1 (один) оператор.

У самолета грузоподъемность больше. Проблем с тем, чтобы запихнуть в него 2-3 операторов быть не должно.


John Smith написал:

Никакой АСУ ес-сно нет,как нет и никаких возможностей по наведению истребителей.Может только успеть передать на крабельный КП: "Враг у ворот!Прощай Родина!" Абзац.

А откуда такие данные?
на аирваре про него указанно следующее:
"В автоматическом режиме осуществляет обнаружение и опознавание воздушных и морских целей определяет параметры их движения и передает данные в реальном масштабе времени на наземные или корабельные пункты управления.
"


Ну а то, что Ка-31 эрзац - так это и так понятно.
но такой эрзац лучше, чем ничего.

И главное не видно никаких принципиальных проблем для создания самолета с такой же аппаратурой, как у Ка-31.

#322 25.12.2008 13:03:17

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

vvy написал:

В 1965 г. мы катастрофично отставали от американцев по числу АПЛ. Следуя Вашей логике, нечего было и напрягаться в погоне за Штатами в этом вопросе (по числу боеголовок на ПЛАРБ, кстати, мы их так и не догнали). Так, что ли?

Не так. Поскольку ПЛАРБ не воюет против ПЛАРБ непосредственно, и даже 1 ПЛАРБ против 41 у противника имеет значение.
А то, что мы их догнали - так вот Вы сами в скобочках и отметили, что как бы не очень догнали. А если добавить еще такие обстоятельства, как наличие британских и французских ПЛАРБ, больший коэффициент оперативного напряжения у противника, большую выживаемость американских ПЛАРБ, то и получится, что мы и близко не стояли по эффективности морской компоненты СЯС. То есть американцам не нужно было строить больше ПЛАРБ - они и так сохраняли существенный перевес в этой компоненте. И дело не в том, что они "не могли".

#323 25.12.2008 13:03:46

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

СДА написал:

Я говорил о том, что раз РЛС смогли запихнить на относительно небольшой вертолет, то как минимум подобного качества РЛС на самолет больший по размерам раза в два как минимум запихнуть уж точно смогли бы.

Вы Ка-31 видели?

#324 25.12.2008 14:14:40

Hai Chi
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

John Smith написал:

.Хоть на нём и стоит ФАР,Нижегородские умельцы не смогли добится полного распределения фаз и сканирование по азимуту механическое

При чем тут распределение фаз и что за странное противопоставление ФАР и механического сканирования? Вообще-то, например, большинство наземных РЛС ОВЦ с ФАР вполне себе имеют механическое сканирование. Чтобы отказаться от механического сканирования нужно делать двухстороннюю ФАР - с соответствующими последствиями по весу и по потребляемой энергетике. На вертолете все это тем более малореально.


John Smith написал:

Дальность обнаружения/сопровождения истребителя (не малозаметного)100-150 км. и только в нижней полусфере.

Вообще-то, Ка-31 (как Sea King ДРЛО, кстати) - это средство обнаружения в первую очередь НЛЦ. А цели, прущие на большой высоте, вполне фиксятся на приличных дистанциях корабельными "Марсом" или "Восходом" с их огроменной энергетикой.

Главный недостаток Ка-31 - именно отсутствие возможности наведения истребительной авиации. То есть это РЛД, без Н. Ну и продолжительность полета относительно малая.

Что касается корабельных самолетов ДРЛО, то на Як-44 должна была применяться РЛС "Квант", которая, в общем, была достаточно отработана на Ан-71 и к планируемому моменту начала летных испытания Як-44 была бы уже достаточно доведенной системой. И "Квант" эта представляла технический уровень 70-х годов, ничего сверхсложного для советской промышленности, даже в 70-е годы ее создать можно было. В 1980-е годы уже велись интересные разработки ряда других радиолокационных комплексов с ФАР для самолетов корабельного базирования, в частности, любопытный "треугольничек" для варианта ДРЛО на базе Су-27К.

#325 25.12.2008 16:31:37

Рид
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

vvy написал:

Рид написал:

    Либо у нас много палубной авиации ( и соотв. АВ), либо эффективность нашей палубной авиации невелика и влияние её на решение задачи незначительно.

Здесь уже обращалось внимание на этот момент. В 1965 г. мы катастрофично отставали от американцев по числу АПЛ. Следуя Вашей логике, нечего было и напрягаться в погоне за Штатами в этом вопросе (по числу боеголовок на ПЛАРБ, кстати, мы их так и не догнали). Так, что ли?

Я в логике своих рассуждений по этому поводу следую ув. realswat'у (который кстати уже и ответил): развитие  НК, в т.ч. АВ  - симметричный ответ, развитие ПЛ - асимметричный ответ. Слабому (а СССР очевидно был слабее своих потенциальных противников ) следует выбирать асимметричный ответ.
То, что можно было построить полноценный АВ не означает, что это делать было нужно.
Сравнения по стоимости\эффективности ТАВКРов с АВ  здесь проведено не было. Я этого сделать не умею, но и более грамотные товарищи не балуют.
А интуитивно: был бы я Брежнев :O. так не только АВ, у меня и ТАВКРов бы не увидели. Ни одного надводного корабля более 5000 т. Ну, разве, для показа флага что-нибудь в развитие пр. 1123. Здесь я realswat´y возражу: корабль может иметь сомнительное военное значение, но важное политическое.

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 22


Board footer