Вы не зашли.
Alexandr-RЭД написал:
Оригинальное сообщение #744688
Хотел поинтересоваться, издавались-ли где нибудь списки нижних чинов линкора, или такое только в архивах можно отыскать. У меня прадед матросом на "Марии"служил, и говорили, был не ней во время взрыва. Интересно найти какие-то подтверждения семейным легендам.
Думаю тебе стоит запросить http://rgavmf.ru/
Доброе время!
Budimir написал:
Оригинальное сообщение #744633
Непонятно, до взрыва погребов носовых 130мм орудий все было ок
Ну если считать это океем
Budimir написал:
Оригинальное сообщение #744633
На этом типе линкоров все так плохо было с остойчивостью?
Остойчивость какая? Целого корабля или тонущего корабля после взрыва? А картина опрокидывания достаточно проста.. взрывом сносится труба ТА и фланец, корпус не имеет отсеков и вода льется свободно затопляя нос, который уходит под воду, погружается в ил. Пройдя ил утыкается в твердое дно и корпус получает сильный кренящий момент.. этот фефект проверяется очень просто в домашних условиях - любая модель корабля на воде утыкается носом на препятствие в виду пальца на небольшом взбеге и сразу ложится на борт
С уважением, Поломошнов Евгений
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #745044
орпус не имеет отсеков и вода льется свободно затопляя нос, который уходит под воду
Смотрю на схему и вижу в нос от башни аж 4 отсека. Хотите сказать, что они не имели водонепроницаемых преборок? Между носовым котельныи и подбашенным отделением еще один отсек, правда в нем погреба 130-мм, но ТА на одну палубу под ними.
Как с обеспечением непотопляемости при затоплении двух любых отсеков, тем более узких носовых? ("Титаник", как помнится, мог выдаржать затопление 4-х носовых отсеков).
Доброе время!
Aley написал:
Оригинальное сообщение #745065
Смотрю на схему и вижу в нос от башни аж 4 отсека
Это замечательно.. Только Вы о чем? Вы берете схему корабля до взрыва и сравниваете с после взрывом..
Aley написал:
Оригинальное сообщение #745065
Как с обеспечением непотопляемости при затоплении двух любых отсеков, тем более узких носовых?
Уважаемый Aley, если у Вас есть время конечно, почитайте несколько постов выше... я уже два раза писал, пишу и в третий раз - на Марии после взрывов и подъема в носу не обнаружили отсеков и палуб (кроме верхней).. При чем тут Титаник?
С уважением, Поломошнов Евгений
Да. там все плохо с водонепроницаемостью было, после подъема обследовали носовые отсеки - отсутствие переборок вплоть до погребов 3-й башни, а это 40% длинны корабля. Тут только один вариант, сразу после начала взрывов открывать кингстоны и стараться поставить корабль на ровный киль при затоплении, а на это никто не пошел бы...
Отредактированно Budimir (23.09.2013 12:17:10)
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #745164
Это замечательно.. Только Вы о чем? Вы берете схему корабля до взрыва и сравниваете с после взрывом.
Ну у меня схемы после взрыва нет. Значит вынесло три носовые переборки? Не знал.
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #745164
если у Вас есть время конечно, почитайте несколько постов выше... я уже два раза писал, пишу и в третий раз - на Марии после взрывов и подъема в носу не обнаружили отсеков и палуб (кроме верхней)
Я просто не понял контекста. Извините.
Доброе время!
Aley написал:
Оригинальное сообщение #745217
Значит вынесло три носовые переборки? Не знал.
Писал по памяти.. Посмотрел схему - носовые на ней все таки обозначены, хотя о их целостности точных упоминаний не нашел. В любом случае приношу извинения за неточность. По схеме - все, что было от нос.части барбета 1-й башни до нос.части барбета 2-й башни, включая первое котельное отделение отсутствует..
С уважением, Поломошнов Евгений
Отредактированно Евгений (23.09.2013 13:04:08)
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #745262
Писал по памяти.. Посмотрел схему - носовые на ней все таки обозначены, хотя о их целостности точных упоминаний не нашел. В любом случае приношу извинения за неточность. По схеме - все, что было от нос.части барбета 1-й башни до нос.части барбета 2-й башни, включая первое котельное отделение отсутствует..
Странно. Получается, что главные повреждения от взрыва в 130-мм погребах, они же как раз между носовым барбетом и переборкой носового котельного отделения. Вряд ли взрыв погребов ГК оказался бы направленным.
Уважаемый коллега, а ссылкой на схему не поделитесь, а то и у Мельникова и у Айзенберга описаний повреждений минимум.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #745271
и у Мельникова и у Айзенберга описаний повреждений минимум.
Посмотрите в книге Виноградова С. "Императрица Мария" - возвращение из глубины", С.П-б, 2002г.
Там можно найти описание и схему внутренного расположения корабля с обозначенным районом повреждений.
Стр. 23.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #745279
Посмотрите в книге Виноградова С. "Императрица Мария" - возвращение из глубины",
Спасибо, нашел.
Коллеги!
Срочно нужна Ваша помощь!!!!!
На середину-конец этого августа боевыми пловцами ЧФ (группы из Новороссийски и Севастополя) под эгидой "Русского Геграфического Общества" намечается серьезная экспедиция к "Екатерине".
И товарищи просят дать ответ вот на такой вопрос:
в каком месте набора у черноморских "Императриц" находится закладная доска?
Нигде не могу найти достоверной инфы по этому поводу.
Дело в том, что одной из задач планируемой в августе экспедиции к "Екатерине" (я уж по старинке называю эту коробочку, все "переименования" тех лет гроша ломаного не стоят) является по возможности снятие закладной доски, пусть и с проведением некоторых работ по подводной резке.
Но понятно, что работы - непростые, и потому тут важно точно знать, в каком именно месте она находится.
Кто поможет дать ответ????
С Уважением, Алексей.
ПиЛя написал:
#1071475
Дело в том, что одной из задач планируемой в августе экспедиции к "Екатерине" (я уж по старинке называю эту коробочку, все "переименования" тех лет гроша ломаного не стоят) является по возможности снятие закладной доски, пусть и с проведением некоторых работ по подводной резке.
Но понятно, что работы - непростые, и потому тут важно точно знать, в каком именно месте она находится.
Смысл в этом какой? закладные доски изготовлялись в нескольких экземплярах, наверняка как минимум один есть в ЦВММ... раскурочите только своей подводной резкой, то что осталось пока найдёте...
Азов написал:
#1071492
Смысл в этом какой? закладные доски изготовлялись в нескольких экземплярах, наверняка как минимум один есть в ЦВММ...
Дык, про.бали навернака, "вместе с остальными полимерами".
Азов написал:
#1071492
раскурочите только своей подводной резкой, то что осталось
Там итак всё раскурочено после взрыва боезапаса одной из башен. Целого из корпусных конструкций там вряд-ли чо осталось...
При обследовании линкора комиссией ЭПРОНа, в связи с тем, что корпус сильно разрушился,...
Вот две оставшиеся башни, броня, боевая рубка - другое дело. Но это не водолазами поднимать...
Из Вики
В 1930-х годах ЭПРОНом были подняты две башни главного калибра, лежавшие рядом с корпусом.
А куда башни дели, и орудия?
Отредактированно Aurum (30.06.2016 12:58:11)
Одна башня линкора "Свободная Россия", быв. "Екатерина", находилась на территории Новороссийского судоремонтного завода до войны и во время войны. Во время войны в ней судоремонтники прятались от бомб, кому был далеко бежать. А после войны её сдали в металлолом и отправили на переплавку.
Про вторую башню нечего не знаю.
Добрый день!
Aurum написал:
#1071498
Целого из корпусных конструкций там вряд-ли чо осталось...
Коллеги!
Был конкретный вопрос: владеет ли кто-нибудь из Вас информацией по поводу возможного расположения закладной доски на корабле.
С Уважением, Алексей.
Всем привет!
Разрешите представить модель линейного корабля "Императрица Мария" со своими собратьями - "Императрицей Екатериной Великой" и "Генералом Алексеевым" (он же "Император Александр III", "Воля").
Вот только совсем недавно закончил эту серию Черноморских линкоров.
С Уважением, Алексей.
ПиЛя написал:
#1356251
Вот только совсем недавно закончил эту серию Черноморских линкоров.
полностью ручная работа ?
ПиЛя написал:
#1356251
Разрешите представить модель линейного корабля "Императрица Мария" со своими собратьями - "Императрицей Екатериной Великой" и "Генералом Алексеевым" (он же "Император Александр III", "Воля").
можно отдельно,отснять крупным планом,бугшприты на всех трех линкорах ?
желательно с одной стороны и в примерно одинаковом масштабе.
ПиЛя написал:
#1071598
Коллеги!
Был конкретный вопрос: владеет ли кто-нибудь из Вас информацией по поводу возможного расположения закладной доски на корабле.
С Уважением, Алексей.
ИМХО, Вас опередили:
31.05.2013 00:27
Возвращение императрицы
На Кубани изучат затопленный почти сто лет назад героический линкор
С причала геленджикской базы Института океанологии имени Ширшова несколько раз в неделю отходит катамаран с дайверами Русского географического общества. В шести километрах от берега они совершают погружения к затопленному линкору времен Первой мировой войны "Императрице Екатерине Великой" или, как его называли после 17-го - "Свободной России". Работа ученых, подводников и волонтеров в рамках экспедиции РГО прольет свет на одну из самых драматических страниц отечественной истории.Подводный археолог, победитель национальной премии "Хрустальный компас" РГО Эрнст Антонов несколько раз побывал на затонувшем линкоре: судно лежит перевернутое кверху килем. Снаружи виден металлический клепаный корпус, обросший водорослями и мидиями. Есть несколько точек, куда можно прикрепить буй, и по этой отметке водолазы могут спуститься и обследовать корабль. Но в последнее время буй заякорен на самой интересной точке - проеме в левом боку судна. Это сделано для того, чтобы дайвер не терял времени и воздуха, а сразу при наличии определенной подготовки мог проникнуть вглубь судна. https://rg.ru/2013/05/31/ekaterina.html