Вы не зашли.
О))) это старожил причем сформированный в подчинении ОКН ))
впрочем довольно долго жили и армейские дивизионы на пак-40 примерно 1.5 - 2 года. так что скорее дело в мехтяге для 8.8
AAG написал:
Оригинальное сообщение #833229
Мы о штатах или как?
вы на вопрос товарища ответьте когда же батальон то появился? танковый
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #833210
панцергренадирская дивизия в 1945 году имели два панцергренадирских полка по два батальона и смешанный танковый полк (gemischte Panzerregiment). Последний включал танковый батальон (по две роты Pz Kpfw IV и роту Pz Kpfw V) и панцергренадирский батальон на бронетранспортерах. Истребительно-противотанковый дивизион сохранил прежнюю структуру, но штурмовых орудий в роте стало 19, противотанковых самоходных орудий только 9. Дивизии насчитывали 11422 человека личного состава, 42 танка (в том числе 20 «Пантер»), 90 бронетранспортеров, заметно увеличилось количество малокалиберной зенитной артиллерии.
Это штат танковой дивизии 1945
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #833232
вы на вопрос товарища ответьте когда же батальон то появился? танковый
В первой половине 1942 в пд(мот) стали формироваться тб из 2-х рот лт и одной средней роты. Это согласно штата. Как все это в 1942 варьировалось с батальонами Штугов - не разбирался. А в 1943 - в ПГД уже только батальон Штуг
Путь Т-44
Испытания прототипа прошли в январе 1944 г. и закончились в целом успешно. Машина почти полностью оправдала все ожидания. Лишь скорость движения танка не превысила 52 км/ч (по проекту предусматривалось достижение скорости движения не менее 56 км/ч). По проходимости же Т-44 не уступал "тридцатьчетверке", а в ряде случаев даже превосходил ее (за счет более мощного двигателя). Испытания корпуса обстрелом показали, что по фронтальной проекции он не пробивается трофейной "75-мм противотанковой пушкой обр. 40" (РаК 40) с дистанции от 300 м, а с дистанции 700 м и более (дальность наиболее эффективного огня по немецким танкам) - неуязвим и для 88-мм орудия танка "Тигр". Однако борт танка пробивался и 75-мм и 88-мм орудиями с дистанции соответственно 600 и 900 м. Управление Т-44 стало более удобным, чем Т-34, а надежность трансмиссии повысилась. За время испытаний в январе-марте 1944 г. танк "накатал" по заснеженным просторам около 1100 км без серьезных поломок, чем заслужил всеобщую похвалу.
После испытаний обстрелом было выдвинуто предложение об увеличении толщины брони бортов танка с 60 до 75 мм, а башни - до 90 мм.
В феврале 1944 г. были изготовлены два эталонных Т-44, вооруженных соответственно 85-мм пушкой Д-5Т и 122-мм пушкой Д-25Т-44. Эти машины предполагалось использовать в качестве образцов при организации серийного производства. В частности, на них были установлены дизели не В-2-УМ (520 л.с), а выпущенные на Кировском заводе дизели В-2-ИС, специально приспособленные под более тесное силовое отделение Т-44. Выхлопные патрубки, оканчивавшиеся на прототипе короткими отражательными козырьками - "шайбами", теперь выводились в прямоугольный выхлопной короб, который отводил горячие выхлопные газы в область кормы танка. Боеукладка танка претерпела изменения и превратилась в удобный для работы заряжающего стеллаж.
Два эталонных танка Т-44 испытывались совместно с Т-34 и трофейной "Пантерой" в феврале-марте 1944 г. и продемонстрировали свои преимущества не только в плане боевых качеств, но также в отношении надежности механизмов и узлов. Помимо этого, Т-44 был легче обоих указанных образцов, а его броневая защита в лобовой части оказалась не хуже немецкой кошки. При этом вооружение нового танка оказалось на уровне тяжелого танка ИС и немецкого "Тигра" и могло быть еще усилено установкой новой башни.
В конце марта третий изготовленный образец Т-44 был перевооружен новой 85-мм пушкой С-53 вместо Д-25-44. Мартовские испытания его вооружения увенчались успехом, но неожиданно сломался двигатель и государственные испытания Т-44 вновь были отложены.
Вскоре Т-44 были отремонтированы и с апреля по август проходили "огонь, воду и медные трубы" на полигонах. Производители и конструкторы внимательно изучали их, пытаясь еще более удешевить конструкцию и улучшить надежность работы агрегатов. Запланированные на май 1944 г. изготовление и испытание "улучшенного" танка Т-44А с пушкой С-53 и Т-44-100 с пушкой Д-10 не состоялись по причине отсутствия затребованных у Кировского завода дизелей и работ по постановке на УВЗ валового выпуска Т-34-85. В июне 1944 г. были изготовлены два эталонных экземпляра Т-44 с двигателем В-2-34М и пушками С-53, но эти танки в основном повторяли конструкцию февральской машины, отличаясь от нее в некоторых деталях.
Эталон Т-44А "улучшенного" был готов к августу 1944 г. Для нового танка была подана цельнолитая башня улучшенной защиты (лоб - 110 мм, борт - 80 мм), 85-мм пушка С-53, а лобовую броню корпуса довели до 90 мм. Но недостаточно мощный двигатель, установленный в этот танк, и немонолитное дно (в котором было прорезано окно, прикрытое сравнительно тонкой крышкой) снижали боевые характеристики танка, но работы над машиной продолжались.
Тем временем для скорейшего освоения серийного производства танка Т-44 в Харьков из Кирова прибыл экспериментальный цех завода № 38 и имевшееся там КБ под руководством создателя СУ-76 М. Щукина. К 10 октября 1944 г. в распоряжении НКТП было 6 танков Т-44 (три прототипа, два танка Т-44 и один Т-44А), из них один (Т-44А) использовался для опытных работ, два (Т-44 с пушками С-53 и двигателями В-2-34М) находились в Кубинке, где до конца года прошли более 2500 км и три прототипа находились на испытательном полигоне УВЗ, где до конца 1944 г. прошли около 3000 км.
В сентябре на Т-44А была опробована планетарная трансмиссия, а 30 октября на танк был установлен дизель В-2-44, только что полученный с Кировского завода. Его испытания завершились успешно. Тогда же харьковский завод № 75 начал работы по сборке первого серийного Т-44А. Производство узлов танка началось в Харькове в конце сентября 1944 г., но поскольку корпуса и башни поступали с УВЗ, а дизели с ЧКЗ - харьковчане до 1 декабря 1944 г. постоянно боролись с "дефицитом". Тем не менее до 10 января 1945 г. здесь было выпущено 25 танков Т-44А (по отчету наркомата - 23 машины приняты заказчиком), поступивших в танковые учебные заведения. С 1 декабря 1944 г. производство танков Т-44А, ведущееся в Харькове под названием "Т-44 первой серии", пошло ритмично.Средний танк Т-44 был разработан в КБ завода №183 под руководством А.А. Морозова. Конструкция этой боевой машины на десятилетия определила развитие не только советской, но и мировой бронетанковой техники.
От Т-34/85 новый танк отличался устройством, компоновкой, габаритными размерами, формой и толщиной брони корпуса и башни. Расположение двигателя поперек корпуса заметно сократило длину силового отделения и позволило улучшить размещение членов экипажа.
Высоту силового отделения уменьшили, перенеся воздухоочиститель нового типа из развала цилиндров V-образного дизеля к борту. На месте вентилятора, выступавшего за габариты картера, поставили компактный маховик. Это дало возможность смонтировать двигатель на низкой, жесткой, но легкой подмоторной раме. В итоге высота корпуса уменьшилась на 300 мм.
Ходовая часть танка состояла из пяти обрезиненых опорных катков на борт, ведущего колеса, колеса заднего расположения с пятью роликами (зацепление гребневое) и направляющего колеса с натяжным механизмом. В ходовой части применена индивидуальная торсионная подвеска опорных катков. Двигатель соединялся с пятискоростной коробкой передач так называемой гитарой - повышающим редуктором из трех цилиндрических шестерен с передаточным числом 0,7. Бортовые фрикциононы и передачи позаимствовали у "тридцатьчетверки".
Новая компоновка моторно-трансмиссионного отделения позволила сместить башню (в целом подобную башне Т-34/85) в центр корпуса. На подбашенном листе освободилось место для люка механика-водителя, люк, как и шаровая установка курсового пулемета, был убран с лобового листа корпуса.
В таком виде Т-44 успешно прошел фронтовые испытания и его запустили на восстановленном танковом заводе №75 в Харькове. В четвертом квартале 1944 года было изготовлено 25, а в 1945 году 880 танков этого типа. В 1946 году в связи с началом серийного производства танка Т-54 производство Т-44 прекратили. В боевых операциях Великой Отечественной войны танк Т-44 участия не принимал.
В 1945 году на базе Т-44 в опытном порядке был построен танк Т-44/100, вооруженный 100-мм пушкой Д-10Т. Масса танка возросла до 33,5 т, на люке заряжающего установили зенитный пулемет ДШК, ходовую часть защитили 6-мм экранами. Серийно этот танк не производился, так как на "подходе" уже был Т-54.
В 1944-1945 годах "Уралмашзаводом" на базе агрегатов Т-44 и Т-34 были построены и испытаны опытные образцы самоходок СУ-101 и СУ-102, вооруженные соответственно 100-мм и 122-мм пушками.
Тактико-технические характеристики
среднего танка Т-44
Масса в снаряженном состоянии: 31800 кг
Экипаж: 4 чел
Длина: 7650 мм
Ширина: 3180 мм
Высота: 2412 мм
Длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом: 3850 мм
Ширина траков: 500 мм
Клиренс: 425 мм
Бронирование:
Лоб корпуса/угол наклона: 90 мм/30°
Башня/угол наклона: 120-90-75 мм/70-78°
Борт/угол наклона: 75 мм/90°
Корма/угол наклона: 30-45 мм/90°
Крыша: 20 мм
Днище: 15 мм
Вооружение:
85-мм пушка ЗИС-С53 обр. 1944г, два 7,62-мм пулемета ДТМ
Углы вертикального наведения : -5° ; +25°
Боекомплект: 58 выстрелов,
1890 патронов
Двигатель:
В-44, 12-цилиндровый, 4-тактный, V-образный дизель, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя: 520 л.с. при 2000 об/мин
Количество передач: 5 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака: 500 л. (+150 л. - доп. баки)
Расход топлива по шоссе на 100 км.: 250 л.
Скорость по шоссе:
51 км/ч.
Скоростьпо пересеченной местности:
26 км/ч.
Запас хода по шоссе:
300 км
Запас ходапо пересеченной местности:
140 км
Преодолеваемые препятствия:
Подъем: 32 град.
Ширина рва: 2,5 м
Высота стенки:
0,73 м
Глубина брода:
1,3 м
Отредактированно ТОБОЛЕЦ (04.09.2014 08:49:59)
Вспомним, что говорили и писали о "тридцатьчетвёрке":
- отличается низким силуэтом;
- идеально сбалансирован;
- определил направление развития советского танкостроения на два-три десятилетия вперёд.
Т-34-85 не соответствует ни одной из этих характеристик. Зато всё вышесказанное можно смело отнести к Т-44А.
Асандр написал:
#1075040
Вспомним, что говорили и писали о "тридцатьчетвёрке":- отличается низким силуэтом;- идеально сбалансирован;- определил направление развития советского танкостроения на два-три десятилетия вперёд.
- все познается в сравнении: http://radikal.ru/lfp/s019.radikal.ru/i … 81.jpg/htm
http://radikal.ru/lfp/s019.radikal.ru/i … 7b.jpg/htm
на фото Т-44 и Королевский тигр ?
44-ка..супер изящна!
Анатолий написал:
#1075143
на фото Т-44 и Королевский тигр ?
Советский танк Т-44-122 и немецкий танк PzKpfw V «Пантера» на сравнительных испытаниях. Фото из архива Харьковского конструкторского бюро по машиностроению имени А.А. Морозова.
Kozima написал:
#1075152
Советский танк Т-44-122
ЭТО БЫЛБЫ ЗВЕРОБОЙ...не самоходка а танк!
низкий..а орудие мощное...интересное с какой дистанции он начинал пробивать лобовую броню Тигров и Пантер ?
непонял по фото..это Т-44-122..как самоходка или танк ?
Анатолий написал:
#1075159
непонял по фото..это Т-44-122..как самоходка или танк ?
Танк.Именно танк.
Танк Т-44 с орудием Д-25-44Т калибром 122 мм
Отредактированно Kozima (17.07.2016 11:09:30)
Kozima написал:
#1075160
Танк.Именно танк.
Танк Т-44 с орудием Т-25-44Т калибром 122 мм
мощная машина!
почемуто с детства..лет с 10-12 когда впервые увидел фото и описание этого танка..к нему особая любовь..
также как к ЛКР типа 68-К.
Подрастет второй внук,куплю пару моделей..ну заводят они..
на днях с корешком заходили в модельный магазин..впечатляет..
я всегда говорил..фанатам надо жить либо в музее либо в таких магазинах!
/дома не места не условий.../
итак все заставлено книгами,альбомами.
Отредактированно Анатолий (17.07.2016 09:34:33)
может где пропустил..кто подскажет..как производилось заряжание в Т-44-122мм ?
снаряд то тяжелый..и какова скорострельность ?
Анатолий написал:
#1075194
кто подскажет..как производилось заряжание в Т-44-122мм ?
Вооружение танка Т-44 должно было стать очень мощным. Оно предусматривалось из 85-мм пушки Д-5Т для линейных танков и 122-мм пушки Д-25Т для машин артиллерийского усиления. Но если 85-мм пушка ничем не отличалась от пушек КВ-85, ИС-85 и первой серии Т-34-85, то вторая была довольно оригинальна. От орудия Д-25-Т, установленного в ИС-122, пушка отличалась, во-первых, унитарным (или полу унитарным) выстрелом, во-вторых, немного уменьшенной длиной ствола и, в-третьих, уменьшенным на 2,3-3,2% пороховым зарядом. Правда, уже первые испытания орудий вызвали легкий шок. Не говоря уже о запредельной массе унитарного выстрела Д-25Т-44. заряжать указанную пушку в Т-44, ввиду ее низкой посадки и недостаточного "заднего отрезка" даже в башне с кругом обслуживания 1800 мм оказалось крайне затруднительным. Переход же к раздельному заряжанию резко снижал скорострельность, которая составила на опробовании не свыше 1 выстр./мин.
http://weapon.temadnya.com/299145205013 … tank-t-44/
Асандр написал:
#1075178
все познается в сравнении
- перспектива искажает, тут лучше:
http://ic.pics.livejournal.com/altyn73/ … 25_640.jpg
Во-первых, Т-34 лежит на днище.
Во-вторых, это Т-34-76, а не Т-34-85.
Асандр написал:
#1075040
Вспомним, что говорили и писали о "тридцатьчетвёрке":
- отличается низким силуэтом;
- идеально сбалансирован;
- определил направление развития советского танкостроения на два-три десятилетия вперёд.
А самое главное сказать забыл: легендарный советский средний танк мог на равных бороться с немецкими тяжёлыми.