Вы не зашли.
invisible написал:
#1078637
Всё это крайне сомнительно.
Да уж, фотографии - "сомнительны", слова свидетеля и руководителя работ - "сомнительны", факт привлечения к спасательной операции именно "Ермака" - "сомнителен", а вот личные "умозаключения" (с единственным аргументом - "потому, что мне хочется так думать!") всё это "кроют"!
Заинька написал:
#1078720
За поеданием щей на построенном за откаты "Цесаревиче" - так будет точнее=)
Дык, согласно СОМ, мяса в пайку не докладывали - вот Вам и восстания на "Памяти Азова" и Кроннштадте в 1905 году!...
helblitter написал:
#1078737
СОМ, мяса в пайку не докладывали
рацион состоял из одного блюда 1 раз в день?
helblitter написал:
#1078737
вот Вам и восстания
СОМа уже не было в Кронштадте. может наоборот - по его щам соскучились?
Отредактированно Игнат (29.07.2016 21:36:33)
Игнат написал:
#1078743
рацион состоял из одного блюда 1 раз в день?
С утра чай с ситным, мясо в обед, вечером каша с салом..
..
Забыл о чарке перед обедом...
Меню матросов было неприхотливым, но пища — сытной. Начинали с жирных щей либо борща, которые варились на говядине, солонине или рыбе. Причем вначале ели только бульон и овощи. Когда на дне бака оставалось только мясо, его вынимали, крошили на деревянных досках и высыпали обратно. После чего вся артель, не спеша, не мешая друг другу, теми же ложками ела «мясное блюдо». Если же кто-то из молодежи спешил, то легко мог получить от артельщика деревянной ложкой (у каждого была своя) по лбу. Обижаться в таких случаях было не принято. Очень часто бачковому приходилось бегать за добавкой.
Третьим блюдом обычно была каша либо (в более поздние времена) макароны, которые поливали растопленным сливочным либо растительным маслом Наибольшей популярностью пользовалась каша из гречневой либо пшенной крупы; к рисовой крупе относились более чем прохладно. По мнению матросов, пища из риса «не давала силы». http://coollib.com/b/303268/read
данное художественное описание идет после строкС 1910 года
в другом месте указано иначе
.
в общем -жду раскладку посуточно и по дням недели с подписью "СОМ"
Отредактированно Игнат (29.07.2016 22:10:24)
Пересвет написал:
#1078723
Да уж, фотографии - "сомнительны", слова свидетеля и руководителя работ - "сомнительны", факт привлечения к спасательной операции именно "Ермака" - "сомнителен", а вот личные "умозаключения" (с единственным аргументом - "потому, что мне хочется так думать!") всё это "кроют"!
Ах, вы у нас оказывается, верущий. Ну так обратитесь к папе, может сан получите.
invisible написал:
#1078820
вы у нас оказывается, верущий
Нет, я как раз опираюсь на имеемые сведения. А "слепое неверие" (по-сути, ничем не отличающееся от "слепой веры") - это по вашей части. Нарисовали в голове концепцию (ну просто хочется в неё верить!), а данные, которые ей противоречат - игнорируются как "сомнительные". Не ново...
Ольгерд написал:
#1078619
неужели вы всерьёз оспариваете ВАЖНОСТЬ для России СЕВЕРА и считаете "отпускА" Макарова на СеверАх - ГЛУПОСТЬЮ?
Сейчас опять сложную фигуру Витте затронем. Ермак - как и Дальний - строился на деньги Минфина. Кстати, до 17-го года числился на "балансе" Минфина, несмотря на то, что служить на нем могли и офицеры флота. Витте всерьез и надолго осваивал Восток - для начала Дальний. Кстати, вначале Ермак сопровождал 2ТОЭ. ("Мы у Скаргена стояли - чуть Ермак не расстреляли"). А с чего бы это вдруг? Может, для нужд Владивостока?
Возвращаясь к теме топика. Ушаков и Рюрик освящались в один день.
invisible написал:
#1078637
Я больше склоняюсь к тому, что ждали именно начала весны. Работать легче. Если Макаров планировал понтоны, то о каком льде речь? Далее, ремонт зимой промерзшего броненосца тоже не айс.
Но, очевидно, было соперничество адмиралов и ЗПР хотел закончить работы раньше, чтобы утереть нос тому же СОМу с его модельками в бассейне, оправдывая раннее начало работ ссылками на некие возможные загромождения льдов. Но чтобы избежать гнева начальника стал петь панегирики в честь Ермака.
Короче, человечьи интересы и не более того.
Но тогда исходя из логики "соперничества" и явной надуманности угрозы гибели "Апраксина" в процессе весеннего ледохода соперники ЗПР с чистой совестью могли обвинить его в тупости и растрате казенных средств! Ну как же, лед растает и 1 мая под яркими лучами солнца и штилевой погоде броненосец легонько сойдет с камней с минимальными затратами. Ан нет, всю зиму жгли немеряно угля и расходовали ресурс механизмов "Ермака", гоняя его сквозь лед к Гогланду, загоняли водолазов в ледяную воду и всячески форсировали работы проведя операцию в снежную метель. Ради чего? Ради "утереть нос"? Ой врядли...Да и зима нерядовая была, о чем телеграфирует сам ЗПР
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/''Russkie … '.html#011
снежная метель, торосы, сплошной лед, 7 часов шли грубо 7км, причем 13 апреля с.с. это 26 апреля по н.с. Соперничество? не думаю...
Отредактированно charlie (30.07.2016 23:18:29)
helblitter написал:
#1078644
Увы, на данный момент корабль подчиняется Макарову...
Начпорта не может убрать ни командира корабля ни почти всю его команду с борта, это прерогатива министерства (Тыртов, Авелан)
charlie написал:
#1078995
снежная метель, торосы, сплошной лед, 7 часов шли грубо 7км, причем 13 апреля с.с. это 26 апреля по н.с. Соперничество? не думаю...
Что-то там Зиновий насочинял. Снимать Апраксин в непроглядную снежную метель? Что за чушь? Да он потонет как дважды два.
Не забывайте, что Макаров его начальник. Дифирамбы не удивительны. Ну и себя этаким героем представил. В сложнейшей обстановке оказался на высоте.
charlie написал:
#1078997
это прерогатива министерства (Тыртов, Авелан)
Вот интересно знать за что убрали опытного и известного командира Линдстрема.
Отредактированно invisible (31.07.2016 09:03:24)
invisible написал:
#1079019
Что-то там Зиновий насочинял. Снимать Апраксин в непроглядную снежную метель? Что за чушь? Да он потонет как дважды два.
Не забывайте, что Макаров его начальник. Дифирамбы не удивительны. Ну и себя этаким героем представил. В сложнейшей обстановке оказался на высоте.
Врать министру "в онлайне" при сотнях свидетелей о событиях, происходящих в ста милях от Шпица-маловероятно...
invisible написал:
#1079022
Вот интересно знать за что убрали опытного и известного командира Линдстрема.
ИМХО решили убрать экипаж с корабля на время проведения работ субподрядчиками, оставив лишь "наблюдательную" команду, видимо остальным на борту делать было нечего...
Отредактированно charlie (01.08.2016 10:32:32)
Игнат написал:
#1078743
рацион состоял из одного блюда 1 раз в день?
Мясо только в обед..
На ужин каша либо (в более поздние времена) макароны, которые поливали растопленным сливочным либо растительным маслом Наибольшей популярностью пользовалась каша из гречневой либо пшенной крупы; к рисовой крупе относились более чем прохладно
Ели по очереди — сначала навар, затем мясо или рыбу, то есть весь обед в принципе состоял из одного блюда. Иногда матросы получали и второе в виде каши с постным маслом.
charlie написал:
#1078997
Начпорта не может убрать ни командира корабля ни почти всю его команду с борта, это прерогатива министерства (Тыртов, Авелан)
Все местные морские учреждения и находящиеся на берегу войска подчиняются местному управлению, называемому портовым. De jure у нас не существует портовых округов, но de facto они существуют, ибо все морские учреждения расписаны по портам.
Главный командир порта назначается Высочайшим Приказом по флоту и Указом сенату и подчиняется непосредственно Управляющему Морским министерством. Он начальник всех судов, чинов и учреждений Морского ведомства, находящихся в порте. Он наблюдает, чтобы все учреждения находились между собой в теснейшей связи.
По хозяйственной части главному командиру предоставлено право: 1) утверждать на всякую сумму подряды и поставки в пределах финансовой сметы и утвержденного плана заготовлений, 2) назначать секретные цены для торгов, производимых посредством запечатанных объявлений, в тех случаях, когда утверждение торгов предоставлено капитану над портом и командирам портов.
В чрезвычайных и не терпящих отлагательства случаях главному командиру предоставлено принимать все необходимые меры для охранения в портах безопасности, порядка и важного казенного интереса, но, при этом, обо всех распоряжениях, превышающих его власть, и о побудительных к тому причинах он обязан немедленно доносить Управляющему Морским министерством.
По истечении каждого года он обязан представить Управляющему Морским министерством подробный отчет о состоянии всех частей портового управления с указанием на недостатки и улучшения.
Главный командир, когда признает нужным, собирает хозяйственный совет и общее собрание флагманов и капитанов.
Портовый хозяйственный совет состоит: под председательством главного командира из начальника штаба, капитана над портом и юрисконсульта.
Совет обсуждает торговые сметы порта, планы хозяйственных операций и все дела по хозяйственной части, по которым главный командир признает нужным иметь заключения совета. Таким образом, совет имеет значение совещательное; решающая же власть по хозяйственной части принадлежит командиру порта. Она весьма обширна. Главный командир утверждает подряды и поставки на всякую сумму, лишь бы не выходил за пределы сметы. Он может разрешать по производству хозяйственных операций изменение сроков и мест производства. Разрешает отсрочки по подрядам и поставкам, слагает казенные взыскания и разрешает продажу ненужного имущества.
Подобною властью пользуется только главный командир в военно-морском ведомстве,
Начальник штаба главного командира есть ближайший исполнитель всех его распоряжений по управлению военными судами и по строевой части. В штабе сосредотачивается все управление по личному составу чинов и учреждений, находящихся в порте и к нему приписанных. Начальник штаба имеет право осматривать казармы, госпитали и места расположения команд и прекращать все замеченные им беспорядки. С разрешения же главного командира он осматривает военные суда и о результатах своих осмотров докладывает главному командиру.
Контора над портом подчинена капитану над портом. В ней сосредотачивается делопроизводство по постройке, разборке и поправке судов, покупка и законтрактование частных судов, заготовление материалов для кораблестроения и наем рабочих, вооружение и разоружение судов, снабжение военных судов всеми предметами, относящимися до кораблестроения, поднятие затонувших судов, расчистка гаваней и рейдов. Ей подчинены все портовые морские технические учреждения, до части кораблестроения относящиеся. Ведению капитана подчиняется гавань и все суда в ней пребывающие, а также склады и запасы.
При капитане над портом состоят старшие и младшие помощники, облегчающие ему труды по управлению портовым хозяйством. Ему же подчинены: главный корабельный инженер порта, главный инженер-механик порта, главный инженер-строитель порта, главный минер порта, главный артиллерист порта.
Начальник артиллерийской части заведует портовыми артиллерийскими заведениями и артиллерийскими командами, а также снабжением кораблей орудиями, холодным и огнестрельным оружием, артиллерийскими припасами. Гидрографическая часть состоит в ведении особых директоров маяков и лоций. К обязанностям директоров относятся: 1) заведование маяками, спасательными станциями, предохранительными знаками и их исправным содержанием; 2) наблюдение за метеорологическими работами, и 3) вообще забота о безопасности мореплавания.
Строительная часть заведует морскими инженерами, портовыми зданиями и гидравлическими сооружениями.
Комиссариатская часть заведует снабжением судов, команд и всех вообще чинов портовых и сюда причисленных жалованием, провиантом, морскою провизиею, обмундированием, топливом и освещением.
Медицинская часть ведает устройство и усовершенствование медицинской и гигиенической части в порте и на судах внутреннего плавания. Начальник медицинской части обязан иметь точные сведения о числе людей в команде, о больных и умерших и о причинах, производящих особые болезни. Они обязаны принимать меры к пресечению эпидемических болезней в морских войсках, представлять ежемесячный и ежегодный санитарный отчет начальнику порта и главному медицинскому инспектору. http://voenprav.ru/doc-3814-128.htm
invisible написал:
#1079019
Что-то там Зиновий насочинял. Снимать Апраксин в непроглядную снежную метель? Что за чушь? Да он потонет как дважды два.
Не забывайте, что Макаров его начальник.
Они паррарельны, оба напрямую подчиняются Морскому Министру, а через него царю...
helblitter
Ели по очереди — сначала навар, затем мясо или рыбу, то есть весь обед в принципе состоял из одного блюда.
Главное, чтобы боцмана с корефанами поменьше сабантуев устраивали. Пропажу одной свиньи команда эбр может и не заметит в общем рационе, а вот если это будет регулярно, то тут уже печалька. А вообще тот же Г.К. Граф местами жаловался и на офицерскую кормежку.
Отредактированно Arioch (01.08.2016 17:07:24)
charlie написал:
#1079226
Врать министру "в онлайне" при сотнях свидетелей о событиях, происходящих в ста милях от Шпица-маловероятно...
Это тогда в порядке вещей было красиво отчитаться.
charlie написал:
#1079226
ИМХО решили убрать экипаж с корабля на время проведения работ субподрядчиками, оставив лишь "наблюдательную" команду, видимо остальным на борту делать было нечего...
А смысл? С весны, наверное, на приколе стоял и всех уволили.
Arioch написал:
#1079317
Главное, чтобы боцмана с корефанами поменьше сабантуев устраивали.
Кондукторы питались отдельно:
Корпус кондукторов был создан в 1894 г. Их обязанности и права определялись «Положением о старших боцманах и кондукторах». Кондукторы являлись ближайшими помощниками офицеров-специалистов. Старшие боцманы считались «правой рукой» старшего офицера корабля и пользовались главенством среди остальных корабельных кондукторов. В их обязанности входило наблюдение за порядком и наружной чистотой корабля, в их подчинении находилась вся корабельная команда. На кораблях у кондукторов имелась своя, отдельная от офицерской, кают-компания.
Кондукторы и старшие боцманы получали достаточно высокое денежное содержание. На Балтийском и Черноморском флотах их оклады составляли 360 руб. в год, а на Каспийской и Сибирской флотилиях — 480 руб. в год. По выслуге 5 лет в звании им устанавливалась надбавка в виде одной трети жалования, после 10 лет — две трети, после 15 лет службы жалование удваивалось. Помимо этого кондукторам могло выплачиваться добавочное содержание за специальное звание (180 руб.) и морское довольствие (от 45 до 54 руб. в месяц). Отдельно им полагались деньги на приобретение формы (первоначально 100 руб., впоследствии — каждый год по 50 руб.). Кондукторы флота (за исключением санитарных) могли производиться в чин подпоручика по Адмиралтейству, как за боевые отличия, так и за особо выдающиеся заслуги мирного времени. Впрочем, в последнем случае к производству допускались только лица, окончившие не менее четырех классов гимназии или сдавшие соответствующий экзамен. http://www.telenir.net/istorija/russkii … ine/p2.php
helblitter написал:
#1079306
Мясо только в обед..
Раскладки нет подписи нет. - голословно.
считаю что матросы заказывали себе белугу в ресторане.
helblitter написал:
#1079308
через него царю...
и господу богу через царя.
helblitter написал:
#1079357
На кораблях у кондукторов имелась своя, отдельная от офицерской, кают-компания.
не путайте помещение и рацион. у нас к примеру директор ест тоже что и рабочие. но кабинет у него отдельный
Отредактированно Игнат (01.08.2016 21:22:44)
Пересвет написал:
#1079407
Это из практики лично Макарова?!
Поди, из Манвелова. Оттуда же - порция - 3/4 фунта в день. Это поболее 300 гр. Не считая приварков - круп и пр. Положа руку на сердце, кто из нас сегодня ежедневно помимо прочего съедает 300 гр. мяса (пусть - в разных видах) и выпивает ("в летнюю компанию") по 100 - 120 гр водки? Ну и после этого - по 2 часа "адмиральских", когда все на ципочакх и вахтенные отдают команду вполголоса, чтобы не потревожить?