Вы не зашли.
charlie написал:
#1083276
и за это 2000 с лишним тоннажа?
За мощность на 5500 л.с. больше, за длину на 20 м больше и за количество угля на 300 т больше.
адм написал:
#1083305
За мощность на 5500 л.с. больше, за длину на 20 м больше и за количество угля на 300 т больше.
Это набор способов достижения цели. А не сами цели.
Пересвет написал:
#1083304
Вот именно, а скорость - лишь на узел больше, чем у ЭБРа, каковым называют "Пересвет".
"Россия" дешевле, больше СК, больше дальность
корабль, названный крейсером, крейсером и являлся
а "Пересвет" - зря потраченные народные деньги
helblitter
Воспоминания Беренса..
А цитату из оригинала приведете?
сарычев
Вообще Е.А. Беренс был на Варяге, другое дело что крайне интересно что он там в первоисточнике сказал, а то всякие пересказы с пересказов чужих слов очень сомнительны.
Отредактированно Arioch (17.08.2016 10:37:40)
QF написал:
#1083321
Это набор способов достижения цели. А не сами цели.
Ринаун был развитием Центуриона. Проекты Пересвета развивались в той же последовательности. Если первоначально хотели построить свой Центурион, то окончательно уже смотрели в сторону Ринауна. А у того - 12 тыс тонн.
А своим Центурионом оказался Ростислав.
адм написал:
#1083356
Ринаун был развитием Центуриона
Под 12". Которые ему не достались.
адм написал:
#1083356
А у того - 12 тыс тонн.
Пересветы даже не 12К. Их проектные 12674 тонн были фикцией, набором благих пожеланий. Отсюда и строительная перегрузка в 1136-1734 тонн. На фоне того, что крупнейший русский линкор того времени имел проектное водоизмещение в 12480 тонн, Пересветы, как эрзац-броненосцы для колоний, выглядят абсурдом сами по себе. Корабль 2-го ранга крупнее 1-го.
QF написал:
#1083407
Пересветы, как эрзац-броненосцы для колоний, выглядят абсурдом сами по себе. Корабль 2-го ранга крупнее 1-го.
Всё началось с "Рюрика"......
При водоизмещении 11566 т (на 633 т больше проектного) средняя скорость - 18,84 узла. Максимальная скорость - 19,3. Суммарная мощность главных машин составила 13326 л.с., что на 726 л.с. больше проектной. Скорость, по-видимому, могла быть и выше, не будь у крейсера поврежденной медной обшивки (что обнаружилось только в доке во Владивостоке). 29 октября «Рюрик», вместе с крейсером «Дмитрий Донской», отправился на Дальний Восток. В Портсмуте на Спитхедском рейде, как и в Киле, «Рюрик» привлекал всеобщее внимание. Вся дальнейшая служба крейсера-гиганта проходила на дальнем Востоке. http://keu-ocr.narod.ru/Cruisers/chap05.htmlдля сравнения "Наварин";
Общие данные
9476 / 10206 т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
105,9 / 20,4 / 8,4 м. Размерения
(длина/ширина/осадка) http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%9 … %281891%29
Или "Полтава":
Проектное нормальное водоизмещение составляло 10 960 т (английских тонн, равных 1016 кг), а реальное 11 354 т («Петропавловск»), 11 500 т («Полтава») и 11 842 т («Севастополь»). http://wunderwafe.ru/WeaponBook/Poltava/03.htm
Пересвет написал:
#1083286
А интересно, "сколь" именно раз пытались? И боязни одноорудийных башен в РИФ не было.
Необязательно башни, ПБУ-из той же серии, ближайшие к "пересветам"-"дианы" и крейсера 1-го ранга программы 1898г, изначально планируемые с 2х8"+куча 6", в окончательном варианте-только 6"
Пересвет написал:
#1083286
То есть, на 10 каб., а то и менее (на ожидаемых дистанциях боя) разницы не будет? "А если нет разницы - зачем платить больше?"(с), т.е. - зачем уменьшать число орудий ГК вдвое (при том же весе)?
И кстати, японский 203-мм снаряд весил во времена РЯВ (по памяти) - 97,5 кг.
Как это не будет? Взрыв 330кг снаряда всяко мощнее, чем взрыв 225кг да и (как показал опыт РЯВ) "уставных" дистанций никто ждать не будет, начнут кабельтов с 30...
Пересвет написал:
#1083286
Компромисс основных ТТХ, без "перекосов" в сторону "полноценного" ЭБРа или в сторону "рюриков".
И скорость в 18 узлов в сочетании с четырьмя 254-мм орудиями в бронированных башнях выглядит менее "унылой", чем 19-узловая скорость "России" в сочетании с парой 8-дюймовок за противоосколочным щитом.
Берем скидку на возраст ("Россия" всеж на 2 года старше), сравниваем задачи(противников)с соответствующим распределение кол-ва орудий разных калибров и учитываем, что вес артиллерии "России" -820т не намного менее"пересветовской" 905т. В итоге, для выполнения своих, чисто крейсерских задач "Росиия" отнюдь не хуже. И дешевле!
Пересвет написал:
#1083286
Так ведь зато ЭКОНОМИЯ!
Нееее, ЭКОНОМИЯ-это вообще отказаться от орудий крупнее 6", а это-ослабление мощи береговой обороны на долгосрочный период. 340кг снарядами по дредноутам стрелять можно и нужно, а вот 225г конечно можно, но уже не очень нужно...
Пересвет написал:
#1083286
Зато более крупная и не движется.
Да какая же она крупная?
вынырнула из укрытия-и огонь!
Пересвет написал:
#1083286
Если "добросят" снаряд, что на 9-10-мильной дистанции будет мягко говоря проблематично.
Торопится не будут, корректировка стрельбы по берегу при тогдашних средствах наблюдения (бинокли и подзорные трубы) на дистанциях свыше 20-30кб врядли возможна, русские подойдут по ближе и тут...
Пересвет написал:
#1083286
Или если во избежание зарывания носом в волну придётся убавить ход - тоже ничего хорошего нет.
Кстати, у англичан ещё и барбеты ГК немного возвышались над палубой. При нашей конструкции установок ГК без полубака на "пересветах" стволы вообще были бы лишь в 22-23 футах от поверхности воды?
Так у англичан 25фт-стандарт для ЭБР, хватало с головой ( с учетом прогиба палубы, конечно), 30фт на этом фоне кажутся несколько избыточными, стоит ли быть святее Папы Римского?
Вальчук Игорь написал:
#1083289
на корабле каждый механизм (которым является и ТА) находится в заведовании конкретного члена экипажа (отделения, расчета и т.д.). Начарт отвечает за всю артиллерию корабля, лейтенант за плутонг, мичман за башню и т.д. Также и минный офицер
Именно! Должен проверять-учить-контролировать-устранять недостатки. А не обижаться на "разносы"
Пересвет написал:
#1083304
Вот именно, а скорость - лишь на узел больше, чем у ЭБРа, каковым называют "Пересвет".
на пробегах по маршруту Нагасаки-Артур "Пересвет" в среднем имел 15,7уз, броненосные крейсера грубо на 2 узла более
адм написал:
#1083305
За мощность на 5500 л.с. больше, за длину на 20 м больше и за количество угля на 300 т больше.
Скорее есть смысл сравнивать конечные результаты "прототипа" и "Пересвета":
дальность плавания идентична, скорость+/- идентична, вооружение-несколько более сильный бортовой залп у наших. Но 6 лет спустя...
Вальчук Игорь написал:
#1083324
"Россия" дешевле
10 196 000 руб. у "России" против 10 541 000 руб. - у "Пересвета". Разница не такая уж и большая.
Лично я полагаю, что вложение в "Пересвет" - более полезное, чем в "Россию", поскольку за ненамного бОльшие деньги получаем "универсальный" корабль. Пусть и "ослабленный", но ЭБР. Который и в крейсерской операции имеет кое-какие преимущества над "Россией".
Вальчук Игорь написал:
#1083324
больше СК
Лично я не считаю, что пять 152-мм орудий в бронированных казематах - хуже, чем семь 152-мм, защищённых лишь обшивкой борта, да ещё и с совершенно открытыми "воротами" орудийного порта.
charlie написал:
#1083437
скорость+/- идентична
Центурион на испытаниях без форсировки - 17 узл.
Во время модернизации на броненосцы было добавлено 430 тонн различных грузов, сняли 352 тонны, так что перегрузка составила всего 78 тонн.
Главные механизмы полностью отремонтировали, исключили форсированную работу котлов. После ремонта “Барфлер” при средней осадке 8,14 м и мощности 9137 л.с. развил скорость 16,75 узла, “Центурион” при средней осадке 7,83 м 9270 л.с. и 16,8 узла.
QF написал:
#1083407
Пересветы, как эрзац-броненосцы для колоний
Они не были броненосцами "для колоний".
QF написал:
#1083407
Корабль 2-го ранга крупнее 1-го.
В моей реальности и "Россия" была крупнее "Полтавы", ходя даже как ЭБР не классифицировалась. А ещё в моей реальности "пересветы" были кораблями I-го ранга.
helblitter написал:
#1083412
Всё началось с "Рюрика"......
Да. Проблема именно в том, что началось, а не закончилось.
charlie написал:
#1083434
"дианы" и крейсера 1-го ранга программы 1898г, изначально планируемые с 2х8"+куча 6", в окончательном варианте-только 6"
Так на "дианах" и не уменьшили орудия ГК - от них вообще отказались! А на крейсерах "Программы 1898 года" даже по "техзаданию" были орудия не крупнее 152-мм.
charlie написал:
#1083434
Взрыв 330кг снаряда всяко мощнее, чем взрыв 225кг
Чем взрыв ДВУХ 225кг снарядов?! Сомневаюсь. И потом, сила взрыва находится в зависимости от веса снаряда, или всё-таки и от содержания ВВ?
charlie написал:
#1083434
"уставных" дистанций никто ждать не будет, начнут кабельтов с 30...
Всё-равно, основного числа попаданий будут ожидать с меньших дистанций, а на большом расстоянии преимущество будет не за одним 305-мм, а за двумя 254-мм фугасными снарядами.
charlie написал:
#1083434
"Россия" всеж на 2 года старше
Желающих сравнивать "Пересвет" с "Ретвизаном" разница во времени проектирования почему-то не останавливает.
Но и более поздний "Громобой" проектировался как 19-узловой!
charlie написал:
#1083434
вес артиллерии "России" -820т не намного менее"пересветовской" 905т
А вес не учитывает расположения орудий. Лишь половина ГК может участвовать в бортовом залпе, а два 152-мм вообще "выключены" из боя.
charlie написал:
#1083434
для выполнения своих, чисто крейсерских задач "Росиия" отнюдь не хуже. И дешевле!
Вот тем и хуже "Россия", что может выполнять лишь "чисто крейсерские" задачи (в отличие от "Пересвета"). Хотя дешевле лишь на три с чем-то процента!
charlie написал:
#1083434
340кг снарядами по дредноутам стрелять можно и нужно, а вот 225г конечно можно, но уже не очень нужно...
Ну откуда в то время "дредноуты"?
charlie написал:
#1083434
Да какая же она крупная?
А при чём тут береговая артиллерия? Я - про береговые объекты (угольные склады, док, судоремонтный завод, склады с товарами, в том числе, и оборонного значения, предназначенные для отправки, и т.д.). А береговые батареи с дистанции в 9 миль можно и игнорировать.
charlie написал:
#1083434
корректировка стрельбы по берегу при тогдашних средствах наблюдения (бинокли и подзорные трубы) на дистанциях свыше 20-30кб врядли возможна
Стрельба по площадям, а не по конкретному "сарайчику".
charlie написал:
#1083434
30фт на этом фоне кажутся несколько избыточными
Точнее, не очень нужными для "колониального броненосца 2-го класса".
charlie написал:
#1083437
на пробегах по маршруту Нагасаки-Артур "Пересвет" в среднем имел 15,7уз
Сколько на том пробеге - у "России"?
адм написал:
#1083486
Центурион на испытаниях без форсировки - 17 узл.
Мощность Пересвета при естественной тяге - 11500 л.с. А 14500 это тоже форсированная.
Ах да, это всё уже обсуждалось сотней страниц ранее.
Кстати, забавный момент. В стремлении утолить тягу к престижу, немцы на Фюрст Бисмарке ставили линкорные орудия. Да, тогдашние представления немцев о ГК линкоров весьма инфантильны, но суть в том, что на крейсерах и линкорах был сходный ГК, а ФБ получается первым линейным крейсером. А то всё Цукуба, да Цукуба.
Пересвет написал:
#1083503
А на крейсерах "Программы 1898 года" даже по "техзаданию" были орудия не крупнее 152-мм.
Странно...про "Варяг"
На новом крейсере усиливалось вооружение: вместо восьми 152-мм и двадцати 75-мм орудий предполагалось установить два 203-мм, десять 152-мм, двенадцать 75-мм и шесть 47-мм.
Крамп согласился, но генерал-адмирал, вопреки мнению МTK, как это было и с проектом крейсеров типа “Диана”, приказал для единообразия главной артиллерии исключить 203-мм орудия и установить на крейсере по двенадцати 152- и 75-мм орудий
Пересвет написал:
#1083503
Чем взрыв ДВУХ 225кг снарядов?! Сомневаюсь. И потом, сила взрыва находится в зависимости от веса снаряда, или всё-таки и от содержания ВВ?
Пересвет написал:
#1083503
а на большом расстоянии преимущество будет не за одним 305-мм, а за двумя 254-мм фугасными снарядами.
Два-это в Вашей редакции в моей-4х12" при 6"-7" броне
Пересвет написал:
#1083503
А вес не учитывает расположения орудий. Лишь половина ГК может участвовать в бортовом залпе, а два 152-мм вообще "выключены" из боя.
Так это конструктивные следствия тактических предпочтений заказчиков/проектировщиков, а не принципиальный недостаток 12000 крейсера
Пересвет написал:
#1083503
Вот тем и хуже "Россия", что может выполнять лишь "чисто крейсерские" задачи (в отличие от "Пересвета"). Хотя дешевле лишь на три с чем-то процента!
А ежели с "Ослябей" за 11350 руб сравнить? Да "Громобой" за 9356тыс. руб?
Пересвет написал:
#1083503
Ну откуда в то время "дредноуты"?
Рост водоизмещения капиталшипов в 1,5 (грубо) раза за предыдущие 10 лет как бы однозначно намекал, да и проекту Степанова с 8х12" уж 10 лет как...
Пересвет написал:
#1083503
А при чём тут береговая артиллерия? Я - про береговые объекты (угольные склады, док, судоремонтный завод, склады с товарами, в том числе, и оборонного значения, предназначенные для отправки, и т.д.). А береговые батареи с дистанции в 9 миль можно и игнорировать.
Можно, конечно, а вот попасть можно? Ежели стрельба с таких расстояний начисто отсутствует в практике БП? По кораблям, значит по кораблям с 10кб, а как по берегу так...
QF написал:
#1083504
Мощность Пересвета при естественной тяге - 11500 л.с. А 14500 это тоже форсированная.
Мали ли что там было в первоначальном проекте задания. На испытаниях Пересвет развил 18,64 узл без форсировки. Причем отмечалось недостижение контрактной мощности в 14500 л.с, а не превышение над 11500. А ведь должны были как раз наоборот отметить что машины без форсировки развили 13775 л.с. что на 2275 л.с. выше первоначального задания.
адм написал:
#1083531
На испытаниях Пересвет развил 18,64 узл без форсировки.
Это вы почему так решили?
Пересвет написал:
#1083485
Который и в крейсерской операции имеет кое-какие преимущества над "Россией".
какие?
QF написал:
#1083536
Это вы почему так решили?
Потому что испытания проводились при открытых люках.
А Центурион испытывался на максимальную скорость при форсировке при избыточном давлении в герметизированных кочегарках.
Отредактированно адм (17.08.2016 19:25:51)