Сейчас на борту: 
Gunsmith,
Iwanitch,
Yosikava,
Кибардин Г.А.
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9

#151 17.08.2016 14:56:42

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

И идеализировать "Ройл Неви" я не склонен.ВМФ Англии - это производное от страха перед угрозами с континента,имевшим начало с эпохи Римской империи,викингов и норманнов,продукт "промышленной революции" и других событий в обществе,о которых БСЭ сообщает : "Социально - экономические процессы, которые вызвали культурный переворот,именуемый эпохой Возрождения, в Англии начались позднее,но шли быстрее,чем на континенте.Противоречия и контрасты эпохи выявлялись здесь резче и стремительней,а вехи развития гуманистической мысли,разделённые,например,в Италии,веками,в Англии уместились в сознании одного поколения".И корабли и вооружение "Ройял Неви" не являлись,априори,лучшими в мире.Испанцы и итальянцы познакомились с порохом и освоили огнестрельным оружие раньше англичан.Более того,почему-то распространено мнение об Англии,как "законодательнице мод" в кораблестроении,хотя это не так.Приведу самый пример с классом ФРЕГАТ.Этот термин появился в XV веке в средиземноморском бассейне и происходит от итальянского "fregatta".А в войнах начала XVII столетия группа французских каперов разработала конструкцию корабля, который оказался эффективным не только против английских вооружённых "купцов", но и также и против военных судов эскорта.Англичане вынуждены были в 1620-х годах,как ответную меру создавать корабли «Lyon Whelps Class»,чтобы справиться с этими «Dunkirk Privateers», и называли их «First Whelp»,«Second Whelp» и так далее, до «Tenth Whelp». Эти корабли были менее сотни футов в длину и несли на себе от 10 до 20 орудий. Но,"противосес" вышел не очень удачн- ими было довольно трудно управлять, особенно во время сражения.И только позже англичане изучив форму корпуса французских судов,в 1646 году сконструировали и построили «Constant Warwick».Это было первое английское судно, носившее название фрегата.Хотя «Constant Warwick» и последующие корабли этого типа добивались довольно заметного успеха, в английском военном флоте в те времена бытовало традиционно презрительное отношение ко всем военным судам, кроме линейных кораблей.А тем временем,уже голландцы и датчане сконструировали корабли с аналогичными очертаниями,т.е. тогда же,когда это сделали англичане и французы.И английские фрегаты пятого класса считались полезными только как патрульные суда или разведчики, и с 1650 по 1688 год таких судов было построено очень мало. В 1688 году на английский трон взошел Вильгельм Оранский.Кроме войн с Францией,Вильгельма Третьего окружали враги из Шотландии и Ирландии,поэтому ему были нужны корабли,которые могли бы перехватить и разгромить подкрепления, направляемые французами противникам его правления.Так же,ему требовался эскорт для торговых судов, корабли,которые бы более эффективно наблюдали за гаванями и береговой линией Франции.Результатом стало рождение специализированного крейсера.Но,даже при этих многочисленных функциях одним постоянным отличием этого класса крейсеров от всех других судов английского военного флота является всегдашняя их нехватка - английский военный флот никогда, видимо,и не имел их в достаточном количестве.Этот факт заставил адмирала, лорда Нельсона, спустя сотню лет, когда он пытался обнаружить французский флот, посланный в Египет,воскликнуть: "Фрегаты! Если мне суждено умереть в этот миг, жажда иметь фрегаты останется навеки запечатленной в моем сердце!". Если бы у Нельсона были в распоряжении хотя бы несколько фрегатов,первоначально запланированные для его эскадры, возможно, он бы захватил Бонапарта в высоких широтах, и история пошла бы по другому пути.А когда в 1744 году снова разразилась война между Англией и Францией, дюнкеркские каперы опять стали представлять опасность.И это продолжалось до 1747 г.,когда был захвачен особенно совершенный образчик французской военно-морской инженерной мысли - “Tygre”.На “Tygre” стояло 26х9" орудий на одной крытой палубе. Этот корабль послужил Королевскому морскому флоту Англии и как военное судно, и как образец последних достижений французского военного судостроения.После изучения его конструкции англичане построили первые два корабля нового (для Британии) типа, “Unicorn” и “Lyme”.Французы построили свой первый 12-фунтовый фрегат “Hermione”, в 1748 году. Он имел в длину 130 футов, в ширину 18 футов, осадка его составляла 13 футов, а общий вес достигал 812 тонн, и на нем стояло уже 26х12" орудий.А первым английским 12-дюймовым фрегатом был “Southampton “, построенный в 1756 году.В 1776 году, с началом американской революции, за которой через 20 лет последовала революция во Франции, строительство фрегатов переживало резкий подъем. В 1776 году уже в бывшей колонии Англии в Северной Америке спустили на воду “Hancock”.Этот фрегат, 137 футов в длину, 34 фута в ширину, с 11-футовой осадкой и общим в 730 тонн, на котором было установлено 32 двенадцатифунтовых орудия, был лучшим среди американских 32-орудийных фрегатов первого поколения. Англия ответила на это своей “Flora”, первым английским 18-фунтовым фрегатом, построенным в 1781 году. Он имел в длину 137 футов, в ширину 38 футов, осадку 11 футов и общий вес 769 тонн. На нем было установлено 36 18-фунтовых орудий. Французы, чтобы не отставать, построили в 1782 году “Геба” (Hébé).Длина  составляла 151 фут, ширина 40 футов, осадка была 13 футов, общий вес 1071 тонна. На нем стояло 40 восемнадцатифунтовых орудий; это судно оказало влияние на конструкцию всех английских и французских фрегатов до самого конца эпохи военных парусников.Но,не американцы первыми спустили на воду 24-фунтовый фрегат.В 1782 году шведы спустили свою “Bellona”. При 152 футах в длину, 39 футах ширины и осадке 14 футов, это судно, водоизмещением 1360 тонн, несущее на себе 40 двадцатичетырехфунтовых орудий, было самым мощным фрегатом на службе военного флота и, вероятно, оказало сильное влияние на судостроителей при создании кораблей, которых появились позднее под названием американских "суперфрегатов".Кстати,38–пушечный французский фрегат “Геба” (Hébé),был захвачен британским флотом ещё в 1782 году,а первым британским кораблем этого типа стал HMS Leda,спущенный на воду в 1800 г.,т.е. только через 8 лет!Причём,ФР "Леда" дал название многочисленной – всего их было построено 47 – группе фрегатов типа “Леда”.К этому же типу относился и британский фрегат “Шеннон” ( HMS Shannon ).Таким образом,1.вообще копирование французских кораблей английскими кораблестроителями происходило в те времена неоднократно;2.прогресс в кораблестроении исходил не только и не столько из Англии.

#152 17.08.2016 15:30:06

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10723




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

ринат гимадеев написал:

#1083382
когда проходя за кормой "Буцентавра",с "Виктори" открыли по нему огонь,то два залпа из карронад, или "дьявольских пушек", как называли эти пушки французы, буквально "смели" корму флагмана адм.Вильнева и уничтожили почти четверть его экипажа!И при стрельбе с близких расстояний, английские командоры закладывали еще второе и даже третье ядро!3.Вот тут то и пригодились 6.000 пехотинцев с транспортов,которых адм.Вильнёв мог бы распределить по своим боевым кораблям

На Виктори было всего 2-68ф карронад, у одной из которых была сломана ось или цапфа), и она не действовала. Так что «залпы из карронад» Виктори давать не мог.
Вильнев находился в испанском Кадисе, откуда он мог брать французские войска? К тому же, чем больше неморяков в составе экипажа, тем больше людские потери.
Абордаж был такой редкостью (не путать с боем на близкой дистанции), что его не имели в виду.
Потери Буцентавра составили: офицеры – 7 уб.+11 ранено, матросов – 190+74. При этом 65 из 190 погибших матросов погибли на Эндомптабль, когда тот пытался спасти экипаж севшего на скалы Буцентавра.

#153 17.08.2016 18:27:23

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Эд написал:

#1083433
не путать с боем на близкой дистанции

ринат гимадеев написал:

#1083382
.Вот тут то и пригодились 6.000 пехотинцев с транспортов,которых адм.Вильнёв мог бы распределить по своим боевым кораблям!Когда "Виктори" "сваливается" в абордаж с "Редутаблем",то французские артиллеристы и стрелки в течение нескольких минут выводят из строя почти всех находящихся на верхней палубе "Виктори"

я не в курсе..... эти войска были в Кадисе и не требовались на суше??
ПМСМ то была попытка капитана "Редутабля" как то скомпенсировать лучшую выучку англичан и слабость своего корабля. - тем более что были все намеки на "свалку". но и очистив вехнюю палубу противника. перевести бой в абордажный французам не удалось. как и в других эпизодах Трафальгара


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#154 17.08.2016 20:49:58

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10723




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Игнат написал:

#1083530
эти войска были в Кадисе и не требовались на суше??

Состав экипажей (франц.) Вильнева неизвестен, т.к.  оба флагмана попали в плен, а 3-й был убит. У французов из общего числа экипажей в 14000 было ок. 4000 пехоты (6 линейных батальонов и части 2-х полков). У испанцев из 11000 - 1464, вместе с морпехами - 5000. У англичан из 17000 - 2500 морпехов. Из рапортов франц. капитанов известны экипажи только 2-х ЛК: Redoutable - 643, Aigle - 750.
Т.е. у союзников было слишком много непрофессионало-неморяков, малопригодных для морского сражения.

#155 17.08.2016 21:00:45

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

т.е и так "перебор"
а здесь предлагают ЕЩЕ 6.000 л.с

ринат гимадеев написал:

#1083382
3.Вот тут то и пригодились 6.000 пехотинцев с транспортов,которых адм.Вильнёв мог бы распределить по своим боевым кораблям

ринат гимадеев написал:

#1083382
,могли бы вести огонь гранатами,а ранее - книппелями по рангоуту

так и вели книпелями по рангоуту. емнип в начале боя книпелем как раз по секретарю Нельсона попало?


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#156 17.08.2016 21:29:46

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6103




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Эд написал:

#1083085
Карронады были введены в 1806 г., как и у французов.

Про карронады у испанцев написано в Clayton T., Craig Ph. «Trafalgar: The Men, the Battle, the Storm», если я ничего не путаю.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#157 17.08.2016 23:25:45

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10723




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Олег написал:

#1083620
Про карронады у испанцев написано в Clayton T., Craig Ph. «Trafalgar: The Men, the Battle, the Storm», если я ничего не путаю.

Штаты артиллерии испанского флота карронады не предусматривают.
Некоторые исп. ЛК при Трафальгаре действительно имели карронады, но по причине отсутствия для них боекомплекта в составе вооружения не показаны.
http://s018.radikal.ru/i525/1608/f0/01451db22c93t.jpg

http://www.todoababor.es/articulos/index_traf.htm

http://www.todoababor.es/datos_docum/ar … f_vent.htm

#158 17.08.2016 23:30:35

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6103




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Эд написал:

#1083692
но по причине отсутствия для них боекомплекта в составе вооружения не показаны.

А в чем проблема пороха навесить и заряд картечи организовать? Это можно сделать непосредственно на корабле.
Это страница из новой книги про испанские ЛК?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#159 18.08.2016 03:56:17

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Действительно,а что особого потребно для карронад в качестве боеприпасов?Порох на испанских кораблях был,а в качестве картечи можно было использовать гвозди,болты,скобы и т.п.И выстрелы по абордажным партиям подобной импровизированной "картечью" ничем не хуже были бы залпам из старинных "дробовиков".

#160 18.08.2016 04:21:09

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Г-н Мичманъ Игнат!Тот факт, что книппелем секретаря Нельсона убили,говорит о том,что не туда стреляли - лучше бы рею какую-нибудь на "Виктори" сбили.Тем более,что французы и испанцы вели "продольный" арт.огонь всеми бортами.Разбей они рангоут и подожги его вместе со снастями и парусами гранатами ещё на подходе английских кораблей к свой линии,то "рисунок" боя изменился бы.

#161 18.08.2016 04:37:55

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Г-н Адмиралъ Эд!1.В большинстве мне известных описаний Трафальгарского сражения,такая деталь,как поломка цапфы у одной из 68-фн. карронад на "Виктори" отсутствует,а поэтому была мне не известна.Спасибо за информацию.Но,тогда напрашивается вопрос : ИМЕННО по этой причине Нельсон приказал в оставшуюся исправной карронаду заложить двойной заряд картечи?Или это рискованнная методика практиковалась?2.В этой связи возникает вопрос и о достоверности данных о том,что англичане закладывали по ДВА и,даже по ТРИ ядра в пушки.

#162 18.08.2016 05:09:22

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

1.О дистанциях и меткости; цитата : " "Опыты русского Ученого комитета по артиллерийской части при А.А.Аракчееве установили, что из 6-фунтовой пушки на расстоянии 150-250 сажен отклонение половины ядер от цели - 5-7 футов (1,5-2 метра), остальных - до 20 футов (3 метров). До 500 сажен отклонение резко возрастало, и половина ядер отклонялась от цели на 5-6 сажен (почти 7 метров), а остальная половина - до 20 сажен. Так что стрелять на дальние дистанции было совершенно бессмысленно, и преимущество русских в дальнобойности практической пользы не имело. Картечный огонь имел эффективную дальность всего 150-300 сажен (эффективность поражения: от одной трети до половины выпущенной картечи), при стрельбах свыше 300 сажен в цель попадала примерно одна десятая часть выпущенной картечи..." - эти данные можно использовать при рассмотрении морских сражений?И "сажени" есть разные. "Единицы измерения и константы" : Сажень= 3 аршина = 7 футов =213,36 см =2,1336 метра.Сажень маховая = 1,76 метра.Сажень косая =2,48 метра.А если сажень обычная то 5-6 саженей составит 10,6-12,8 метра.Есть еще морская сажень (фатом)-1,83м.На море правда стреляли вроде бы подальше, корабль цель крупная. Читал в записках Головина и похоже,что сажень все таки применялась обычная 2,13 метра,а на море естественно морская, поскольку составляла 1/1000 морской мили.2.И,кстати,а российские "ЕДИНОРОГИ" были лучше французских и испанских гаубиц?"Единорогами" ведь вооружали корабли Российского флота.Например,1/2 - пудовые единорогов обр. 1805 г.имели боекомплект :
а) обыкновенная граната весом 8,9 кг, снаряженная ВВ в осколочном варианте -333 г, в фугасном - 486г. Полный    заряд к гранате 1,638 кг. Начальная скорость 415 м/с, дальность табличная 1280м при +4 грд 51мин и 2300 м при +25 грд. Были и уменьшенные заряды: при минимальном заряде 0,614 кг начальная скорость составляла 248 м/с.
б) брандскугель весом 4,03 кг (без горючего в-ва), дальность стрельбы 640 м. Заряд под брандскугель - 0,82 кг.
в) Осветительный снаряд ( "ядро Рейнталя" ) весом 6,18 кг. Время горения около 2 мин. Заряд к нему 307 г., дальность стрельбы 747 м при +25 грд.
г) ближняя и дальняя картечь. Заряд под обе картечи 1,64 кг. Вес дальней картечи 10,9 кг, в ней имелось 48 пуль номер 7.Вес ближней картечи 11,2 кг, в ней 94 пули номер 5. Дальность эффективной стрельбы ближней картечи- до 400 метров, дальней до 700.Вес одной картечины дальней составлял=
10900 гр: 48 пули = 227 грамм,ближней 11200 гр : 94 пули = 119 грамм.А такие картечи были в корпусе у моряков :
_____________Единороги____________Карронады_______________
Калибр____1-пуд_1/2-пуд__96-фунт___68-футн__12-фунт_8 фунт__
Число пуль_84____84______84________72_______84______78_____- Похоже,что "карронады" проигрывали "единорогам".
Вес пули___205___102_____410_______384______51,2_____38,4___

#163 18.08.2016 08:36:38

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10723




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Олег написал:

#1083697
А в чем проблема пороха навесить и заряд картечи организовать? Это можно сделать непосредственно на корабле.
Это страница из новой книги про испанские ЛК?

Не было ядер нужного калибра, а от картечи и кусков железа толку немного. Было также неясно, сколько закладывать в заряд пороха.

Страница из книги об испанской морской артиллерии 18 в. того же автора.
В его новой книге по исп. ЛК, как мне сказали, в основном, о строительстве ЛК, об их вооружении - очень мало.

#164 18.08.2016 14:45:21

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10723




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

ринат гимадеев написал:

#1083727
В этой связи возникает вопрос и о достоверности данных о том,что англичане закладывали по ДВА и,даже по ТРИ ядра в пушки.

При близком расстоянии стреляли двойными ядрами, как шведы при Гогланде, 1788 г.

#165 18.08.2016 22:42:45

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Г-н Адмирал Эд!Можно ли считать,что одной из причин побед англичан в рассматриваемый период,стало то,что они ОПТИМИЗИРОВАЛИ состав вооружения своих боевых кораблей?Я сделал этот вывод,исходя из разных источников информации,в частности,из данных в дискуссии : http://wap.brummel.borda.ru/?1-0-0-00000043-000-0-0

#166 18.08.2016 23:17:02

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10723




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

ринат гимадеев написал:

#1084157
Можно ли считать,что одной из причин побед англичан в рассматриваемый период,стало то,что они ОПТИМИЗИРОВАЛИ состав вооружения своих боевых кораблей?Я сделал этот вывод,исходя из разных источников информации,в частности,из данных в дискуссии

Разумеется, с учетом боевого опыта.

#167 18.08.2016 23:50:30

ринат гимадеев
Гость




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Уважаемый Адмиралъ Эд!Разрешите Вам задать чисто теоретический вопрос : в случае гипотетического боя между английскими кораблями и российскими ( например,на Балтике;если бы устранение императора Павла Первого не удалось бы и Англия решилась не просто на "демонстрацию силы",а на нечто подобное "копенгарированию" ),то отечественные "единороги" сыграли бы свою роль?И "единороги" имели превосходство : а) над французскими и испанскими гаубицами?б) над вооружением англичан,после их рерганизаций,когда в 1779 года Адмиралтейство Великобритании утвердило новое штатное положение по снабжение всех кораблей флота карронадами и в первой половине 1790-х корабли британского флота,когда начали перевооружать корабли новыми пушками конструкции Томаса Бломфельда (англ. Thomas Blomefield) и новыми карронадами.

#168 19.08.2016 00:21:31

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6103




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

ринат гимадеев написал:

#1084202
новыми пушками конструкции Томаса Бломфельда

А разве эти пушки получили широкое распространение?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#169 19.08.2016 14:41:14

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10723




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

ринат гимадеев написал:

#1084202
в случае гипотетического боя между английскими кораблями и российскими ( например,на Балтике;если бы устранение императора Павла Первого не удалось бы и Англия решилась не просто на "демонстрацию силы",а на нечто подобное "копенгарированию" ),то отечественные "единороги" сыграли бы свою роль?И "единороги" имели превосходство : а) над французскими и испанскими гаубицами?б) над вооружением англичан,после их рерганизаций,когда в 1779 года Адмиралтейство Великобритании утвердило новое штатное положение по снабжение всех кораблей флота карронадами и в первой половине 1790-х корабли британского флота,когда начали перевооружать корабли новыми пушками конструкции Томаса Бломфельда (англ. Thomas Blomefield) и новыми карронадами.

1). Такой бой был и совершенно реальный. В 1808 г. БФ адм. Ханыкова не  решился на бой с пр-ком, хотя шведская эскадра, на которой свирепствовала эпидемия, была за горизонтом, и бой шел всего с 2-мя англ. ЛК. Ханыков поспешил в Рогервик, бросив поврежденный Всеволод, который после отчаянного сопротивления в течение суток (на глазах БФ, стоявшего рядом), был захвачен англичанами, разграблен и сожжен. Даже наш самый сухопутный император Александр вышел из себя и отдал Ханыкова под суд. Подробности смотрите в одном из последних №№ «Гангута» (статья Лебедева).
2). Единороги (пудовый – в 170 пудов), конечно, были гораздо эффективнее 36ф гаубиц, небольших почти мортирок в 300 кило. Правда, в 1805-26 гг. Наши единороги были вообще сняты с вооружения.
3). Карронады 1779-83 гг. Были в основном небольшими.
Пушки Блумфельда были скорее экзотикой, ЕМНИП, в штатное вооружение ЛК они вообще не входили. Эксперимент.

#170 19.08.2016 14:46:09

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10723




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Штатное вооружение англ. флота в 1813 и 1832 гг.: у меня это в PDF, не грузится.
Может, ув. Олег поможет?

#171 19.08.2016 14:59:25

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10723




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Штаты 1848 г.
http://s017.radikal.ru/i403/1608/70/9481253bcb28t.jpg

#172 19.08.2016 21:04:59

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6103




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Вооружение британского флота в 1813 и 32
https://www.dropbox.com/s/i9w4vr8i33d3t … 2.pdf?dl=0


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#173 19.08.2016 21:27:20

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10723




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Спасибо, Олег.

#174 19.08.2016 21:42:25

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6103




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Кстати, а как-нибудь можно понять из чего построены русские боевые корабли? Архангельские понятно из лиственницы, черноморские из дуба, питерские преимущественно дубовые, но ведь были и сосновые. Причем это относится к линкорам/фрегатам, а что касается мелочи?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#175 19.08.2016 22:12:34

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10723




Re: Вопросы к авторам книги "Все переломные сражения парусного флота"

Олег написал:

#1084504
были и сосновые

Сосновые прамы, более дешевые (штаты 1732, 1757).
На примере англ. фрегатов 1810-х гг. из красной и смолистой сосны: они были дешевы, строились быстро, но служили очень мало - всего несколько лет.

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9


Board footer