Сейчас на борту: 
John Smith,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 30 31 32 33 34 … 37

#776 07.09.2016 13:17:58

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1089501
"преддредноутами с полным основанием можно считать только Дантоны.Их иногда даже "дредноутами" именовали" - они являлись скорее «полудредноутнотами»

Различная терминология частенько приводит к недопониманию. ИМенно поэтому я закавычил слово "дредноут", подчеркивая тем самым, что на момент появления сведений об этих кораблях, понятие "ЛК- дредноут" или что-то в этом роде, еще не было принято в том виде, в каковом его впоследствии применяли. Ну, и французам, конечно же, хотелось подчеркнуть мощь своих новых ЛК, их статутс, так сказать.  Разумеется, впоследствии, никто не называл Дантоны дредноутами.
Я употребил термин "преддредноут" для Дантонов в смысле "предтеча" - непосредственный предшественник дредноутов. Но, при этом полагаю, что называть их преддредноутами, или полудредноутами, или додредноутами, на мой субъективный взгляд, каждый может по своему.

#777 07.09.2016 13:34:37

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

QF написал:

#1089509
Не то, чтобы у него был выбор.

Выбор то у него, как раз был. Но у него уже были и готовые наработки, коими он и воспользовался.


QF написал:

#1089509
Три машины такой мощности в таком корпусе только в районе средней части и помещаются.

Мощность машин (проектная) на т. Патри - 17500 л.с., а на их предшественнике Сюффрен - 15900. Разница 1600 л.с. Вес КМУ первых и последнего примерно сопоставим для ЭБ т. Патри, что имели Никлоссы, и несколько больше для тех, что имели Бельвилли. Однако на Сюффрен ПМ стояли за котлами.

#778 07.09.2016 13:37:44

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1089541
Вес КМУ первых и последнего примерно сопоставим

Дык, речь-то о весе конкретно машин. Как размещённого вблизи миделя груза. И она, минимум, на те же 10% больше. А с учётом дробления на три агрегата - может и на все 20%.

#779 07.09.2016 13:45:41

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

yuu2 написал:

#1089543
И она, минимум, на те же 10% больше.

Да, примерно на 10%. Длина тоже больше на 10%, а водоизмещение примерно на 15. Однако, Бертэн пошел своим путем, а не путем, которым пошел бы  создатель Сюффрен, доведись последнему разрабатывать т. Патри.

Отредактированно rummer59 (07.09.2016 13:49:42)

#780 07.09.2016 14:38:10

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1089541
Выбор то у него, как раз был.

Реального - нет.

rummer59 написал:

#1089541
Однако на Сюффрен ПМ стояли за котлами.

Что потребовало протяженного прямолинейного участка корпуса вместо честной сигары.

http://i85.fastpic.ru/thumb/2016/0907/a6/79da44c7027a275e689be9c2710370a6.jpeg

QF написал:

#1089509
Три машины такой мощности в таком корпусе только в районе средней части и помещаются

Отредактированно QF (07.09.2016 14:38:34)

#781 07.09.2016 15:50:39

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый rummer59!Согласен с Вами,что по большому счёту - "преддредноут" и "полудредноут" - это нюанс,т.к. все они "ДОдредноуты",как бы сильны они не были,например,ЭБР "Аки" и "Сацума".

#782 07.09.2016 22:08:46

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

QF написал:

#1089550
Реального - нет.

QF написал:

#1089550
Что потребовало протяженного прямолинейного участка корпуса вместо честной сигары.

А что в таком случае понимать под реальным выбором или нереальным?
Полагаете, что Бертэн считал нереальным для имевшейся у него сводки весов по своему проекту пойти путем Тибодье? Если принять во внимание специфику отношений между собой талантливых людей, тем более когда один  стоит выше на карьерной лестнице, то не исключено, что да.
Если же принимать во внимание только техническую сторону, то выбор то как раз имеется и вполне реальный. Но, повторюсь, Бертэн имел свои наработки и предпочел их, как сделали бы большинство других. Все остальное имеет здесь вторичный смысл.

#783 07.09.2016 22:26:52

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемые УЧАСТНИКИ!Убедительная просьба : если не затруднит,то прошу ВАС высказать свои мнения по поводу моего сообщения под №766!Буду ВАМ благодарен!

#784 07.09.2016 23:10:05

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1089357
на КЛ типа "Фузея" (  "Fusée" ),на минных крейсерах "Дюнуа" и "Лаире",где носовые и кормовые оконечности были выполнены низкими и округлыми, как у подводных лодок

У Фузеи, да, они округлые, но на Дюнуа носовые обводы полные с "черепашьей палубой". Подобные обводы служили скорее для прорезания волны, а не для всхожести.

#785 07.09.2016 23:27:01

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый rummer59!Согласен,г-н Мичманъ,что для "маломерных" минных судов,но при условии отсутствия или незадействования носового НТА,имелась возможность "прорезать" большие волны,"скользя по их "подошве",но для и уже,начиная,с КЛ с П ГК - это было не практично.Тем,паче,для БК с большЕй мореходностью : БрБО,КР и ЭБР.

#786 07.09.2016 23:30:54

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

И кстати,палуба в виде панциря черепахи,т.е. "карапасная" и имела целью обеспечить быстрый сток воды,а выгоды от сего - известны.

#787 08.09.2016 00:13:21

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1089688
но для и уже,начиная,с КЛ с П ГК - это было не практично

В пределах определенной для каждого случая мореходности вполне практично.

Что касается "скругленности" носовых обводов БрБО, то взгляните на французов Taureau и тип Cerbere. И далее по списку. Почему они имеют столь скругленные формы?

Насчет ЭБ, мне известен лишь один случай "скругленности" носовых обводов - Hoche. Но там хорошей мореходностью просто пожертвовали срезав палубу.

#788 08.09.2016 01:07:44

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый rummer59!Вынужден констатировать,что Вы ушли от ответа.Г-н Мичманъ,во-первых,каждый случай надобно рассматривать раздельно,но в общем контексте.И,хотя я не претендую на детальное обсуждение,но обобщать также - не стоит.Во-вторых,начиная с БК класса "КР",уже меняются требования к их мореходности,вплоть до ЭБР,но к БрБО при этом,применительны свои особые требования.Например,особенности зоны Канала.Речь,понятно,идёт только о БК ВМФ Франции.Р.S.Если Вам не трудно,то прошу Вас "скописпастить" основные данные по носовой части БрКР "Дюпии-де-Лом" + то,что сочтёте нужным,например,графическую инфу,т.е. чертежи и схемы, и,если объём их велик,то не помещать на сию "ленту",а послать мне по э-почте.Буду Вам благодарен.Р.S.В этом случае я смогу не только получить интересующую меня инфу,но и продолжить обсуждение.В конце концов,не постижение ли Истины является основной целью,подобных нашей,дискуссий?!

#789 08.09.2016 01:25:06

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1089652
А что в таком случае понимать под реальным выбором или нереальным?

Наличие объективных предпосылок для совершения иного выбора.

rummer59 написал:

#1089652
Полагаете, что Бертэн считал нереальным для имевшейся у него сводки весов по своему проекту пойти путем Тибодье?

В данном случае, что подразумевается под "путём Тибодье"?

#790 08.09.2016 14:32:13

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1089711
Вынужден констатировать,что Вы ушли от ответа.

Я ответил так, как понял пост 766. Вероятно, не так, как его представляете Вы.

#791 08.09.2016 14:41:59

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

QF написал:

#1089712
В данном случае, что подразумевается под "путём Тибодье"?

Реализация Патри в компоновке Сюффрен.


rummer59 написал:

#1089779
Наличие объективных предпосылок для совершения иного выбора.

Благодарю за ответ.

#792 08.09.2016 15:40:37

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1089781
Реализация Патри в компоновке Сюффрен.

Это нарушает упомянутый принцип неизменности корпуса. Т.е. от Бертэна требуется принять решение о сознательном ухудшении гидродинамики корабля.

#793 08.09.2016 16:43:33

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

QF написал:

#1089798
Это нарушает упомянутый принцип неизменности корпуса. Т.е. от Бертэна требуется принять решение о сознательном ухудшении гидродинамики корабля.

Была бы проблема в одной только неизменность корпуса - утёрлись бы, но сделали. "Заднемоторная" компоновка французских трёхвальников имела основания для реализации до тех пор, пока бортовые машины исполнялись горизонтальными (укладывающимися под скос палубы).

Видимо, выявленные эксплуатационные "прелести" подобного решения повлияли на отказ от горизонталок.

#794 08.09.2016 23:05:03

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

QF написал:

#1089798
Это нарушает упомянутый принцип неизменности корпуса.

Что это за принцип? Кто его ввел? Почему его нельзя нарушать именно Бертену?

#795 08.09.2016 23:09:55

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

yuu2 написал:

#1089808
"Заднемоторная" компоновка французских трёхвальников имела основания для реализации до тех пор, пока бортовые машины исполнялись горизонтальными (укладывающимися под скос палубы).

Вы имеете ввиду только БКР Дюпюи де Лом, я правильно понимаю?

#796 09.09.2016 00:33:46

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1089900
Что это за принцип? Кто его ввел? Почему его нельзя нарушать именно Бертену?

Потому, что это нарушает принцип рациональности. Корпус был выбран исходя из всемерного снижения сопротивления. Вы предлагаете сопротивление повысить. Это причина для отказа от подобного выбора, а не для его совершения.

#797 09.09.2016 00:38:41

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Форма корпуса броненосных батарей "Первенец" и "Не тронь меня" очень похожа на форму некоторых французских броненосцев и крейсеров :"..По распространенной в ту пору идее броненосных таранов первый русский броненосец имел таран, «достаточно длинный и крепкий, чтобы пробить корпус трехдечного корабля». Короткий корпус позволял добиться хорошей поворотливости, что немаловажно для тарана. В корме также имелся массивный бронированный таранный штевень, одновременно служивший защитой руля и винта. Большой уклон бортов внутрь судна (27°) способствовал рикошетированию снарядов по броне, но отрицательно сказывался на мореходных качествах - выявились большая рыскливость и частота и размах бортовой качки. Однако, учитывая, что «Первенец» предназначался для прибрежных действий в Финском заливе, уклон бортов оставили без изменения. Следует отметить, что подобное решение повторили лишь на речных и прибрежных броненосных кораблях Соединенных Штатов Америки в период гражданской войны 1862—1865 гг.; дальнейшего распространения оно не получило, так как значительно ограничивало возможность удобного размещения артиллерии на батарейной палубе.Кроме того, большой наклон бортов первых русских броненосных батарей значительно улучшал эффективность броневой защиты на малых дистанциях..." - http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6/pa … _pervenez/ .Значит ли это,что и французские БК с подобной и/или похожей формой корпуса проектировались исходя из идентичных требований и страдали такими же недостатки?Для сравнения : http://sea-collection2007.narod.ru/batt … venetz.jpg и http://navy-collection.narod.ru/battles … le-big.jpg

#798 09.09.2016 00:41:12

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Несколько цифр по числу 2-х и 3-х винтовых броненосцев 1 ранга, начиная с Курбэ и заканчивая типом Патри:

2 винта: 18 ед., 3 винта: 13 ед. (включая АНри 4). Из них с центральным расположением ПМ: 6 Патри.

Переход на 3 винта произошел на Бувэ. Почему, у кого какие мнения?

#799 09.09.2016 01:21:30

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

QF написал:

#1089921
Вы предлагаете сопротивление повысить.

Погодите. Я ничего подобного не предлагал.

QF написал:

#1089921
Это причина для отказа от подобного выбора, а не для его совершения.

По вашему это так. Я считаю, что Бертен предпочел свой путь, поскольку для разработки Патри на основе Глуар ему можно было сэкономить время на расчетах.  Он очень спешил и свой проект составил примерно за месяц. Так что Глуар оказался очень кстати именно по этой причине, а не не потому, что у него гидродинамическое сопротивление корпуса меньше, чем у Сюффрен.
КРоме того, известно, что Бертен  прежде всего обращал внимание руководства на недостатки прежних ЭБ по остойчивости и защите и работу по их уменьшению считал для себя приоритетной.

#800 09.09.2016 01:34:02

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Возможно,что во Франции на решение о переходе на трёхвинтовую схему повляли хорошие эксплатационные качества кораблей её вероятного противника Германии.И вообще,место гребного винта в диаметральной плоскости корабля - оптимально,но для боевого корабля один винт - это мало - надобно,как минимум,два.Хотя, двухвинтовая схема являлась необходимым и достаточным условием,но если есть возможность улучшения,то зачем от неё отказываться?

Страниц: 1 … 30 31 32 33 34 … 37


Board footer