Страниц: 1 … 31 32 33 34 35 … 37

#801 09.09.2016 02:13:44

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

На форму французских броненосцев оказала влияние политика и финансы.Так,"Программа 1872 года определила развитие флота на следующие двадцать лет. Основной задачей флота ставилось поддержание престижа Франции!Численность флота была определена в 157 единиц, и величина «основного капитала», определения которой Комитет по бюджету потребовал от Морского министерства, составила 400 миллионов франков.Сумма, потребная для поддержания величины «основного капитала» флота на одном уровне, учитывая расходы на амортизацию, была определена в 64 миллиона франков. Бюджет 1872 года, однако, выделял на эти цели лишь 49 миллионов.Эти корабли должны были «не уступать наиболее совершенным аналогам соперничающих флотов».По новой программе флот делился на три части  — по типу действий, которые эти части должны были вести: в открытом море, война у берега, служба на дальних станциях. Основной упор делался на последние два варианта,  — и в проектах новых броненосцев для открытого моря было заметно сильное влияние требований, предъявляемых к кораблям для действий у берега.Основной задачей флота для ведения войны у берега было решительно атаковать побережье Германии. В этом должны были принимать участие даже самые большие броненосцы, и при их создании не слишком большая осадка и способность действовать на Балтике были основными требованиями к проектам. Для «прибрежных броненосцев» предусматривалась способность действовать наступательно у чужого берега, и, хотя возможность использования этих кораблей для обороны своего берега от английского флота также предусматривалась, это было в глазах их конструкторов уже второстепенным..." - цитируется по http://www.nauka-tehnika.com.ua/nt/arti … tion%C2%BB .Возможно,поэтому наблюдается схожесть форм корусов ЭБР и КР ВМФ Франции и броне.плав.батарей "Первенец" и "Не тронь меня".

#802 09.09.2016 02:50:16

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Но,дефицит средств сыграл и положительную роль,стимулировав внедрение нововведений в металлургии -"..Зажатый в финансовых тисках кораблестроительной программы 1872 года, французский флот был вынужден сделать громадный шаг вперед!Прежде всего в конструкции кораблей совершенно отказались от дерева и впервые в широких масштабах стали применять сталь",что давало экономию в весе по сравнению с железом.А появление нового противника Германии вынуждало уменьшить осадку проектировавшихся кораблей.И «Редутабль» стал первым броненосцем, на котором были введены эти усовершенствования.Построенный по проекту корабельного инженера Де Бюсси.Хотя программа 1872 г. и предусматривала использование железа, конструктор «Редутабля» предложил немедля перейти на сталь, что должно было уменьшить вес корпуса на 10 процентов. о,и Англия оставалась традиционным врагом,поэтому "Редутабль" и последующие ЭБР имели высокий борт,который давал возможность действовать в любую погоду,но сравнительно небольшая осадка позволяла маневрировать у мелководного побережье Балтики.При этом,делая ставку на таранную тактику в "свалке" в бою с превосходящим по количеству "Роял Неви",французы подчинили сему и расположение артиллерии,помещая её в центральном каземате и на бортовых спонсонах : причём,прямо по носу могли стрелять пять (!) 274-мм орудия: два в барбетах, два в центральном каземате и носовое орудие. Что и говорить  — проблема сосредоточения огневой мощи корабля в носовом секторе, рожденная в таранном ударе Фердинанда Макса» при Лиссе, французами была решена более чем успешно!"Редутабль"имел хорошую бронезащиту и скорость и на испытании достиг 14,7 узла,каковая до появления «Александры» оставалась непревзойденной.Кроме того,имелись успехи и в артиллерии.Так,ещё в 1869 году французы, положившись на мощь тарана и, как следствие, боя на острых курсовых углах, начали испытывать снаряды стрельбой под острыми углами к поверхности брони (Великобритания перешла на подобную практику спустя 20 лет!).А в результате НИОКР уже в 1874 году французы пришли к идее стального бронебойного снаряда, содержащего мощную взрывчатку!

#803 09.09.2016 07:23:07

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1089928
Погодите. Я ничего подобного не предлагал.

Именно это вы и предлагаете, говоря о "пути Тибодье".

rummer59 написал:

#1089928
Я считаю, что Бертен предпочел свой путь, поскольку для разработки Патри на основе Глуар ему можно было сэкономить время на расчетах.

Сюффрен также был уже посчитан. Бери да масштабируй.

#804 09.09.2016 11:06:42

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

QF написал:

#1089949
Именно это вы и предлагаете, говоря о "пути Тибодье".

Утверждая подобное Вы искажаете смысл мною сказанного. Возможно неправильно воспринимая его. Повторять свои точки зрения полагаю излишним.

QF написал:

#1089949
Сюффрен также был уже посчитан. Бери да масштабируй.

Факты только говорят об обратном.

#805 10.09.2016 09:47:39

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1089981
Утверждая подобное Вы искажаете смысл мною сказанного.

Утверждая такое, я указываю на суть вопроса - выбор Бертена вполне осмысленен с инженерной точки зрения. Он выбрал что лучше, а не что попало.

rummer59 написал:

#1089981
Факты только говорят об обратном.

Какие именно?

#806 10.09.2016 11:13:33

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

QF написал:

#1090213
Утверждая такое, я указываю на суть вопроса

... в том виде, как она воспринимается Вами. Я же понимаю ее по другому.

QF написал:

#1090213
Какие именно?

Вы сделали заявление:

QF написал:

#1089949
Сюффрен также был уже посчитан. Бери да масштабируй.

Оно основано на фактах? Если да - приведите факты, оное подверждающее. Затем я приведу те, что известны мне. Согласны?

#807 10.09.2016 12:21:41

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1090230
в том виде, как она воспринимается Вами. Я же понимаю ее по другому.

Ну да. Как игнорирование французскими инженерами гидродинамики.

rummer59 написал:

#1090230
Если да - приведите факты, оное подверждающее.

К моменту закладки, расчёты подводной формы корпуса уже завершены.

Сюффрен заложен в начале января 1899 года.
Салли (как первый из Глуаров) заложен в мае 1899 года.
Републик заложен в декабре 1901 года.

В связи с тем, что авторизация постройки последнего случилась в 1900, можно констатировать, что наработки по корпусу Сюффрена присутствовали на протяжении всех работ.

#808 10.09.2016 22:05:09

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

QF написал:

#1090251
Как игнорирование французскими инженерами гидродинамики.

То что Вы написали — странно. Ведь Вы своим высказыванием ставите в положение «незнайки» гидродинамики создателя Сюффрен — Тибодье. Ведь он разрабатывал Сюффрен на основе Иена. Причем примерно в одно время с Бертеном с его Патри. И по опыту ничуть не уступал последнему. Но об этом ниже.

QF написал:

#1090251
К моменту закладки, расчёты подводной формы корпуса уже завершены.

Они были закончены гораздо раньше закладки. Как и сводка весов, и компоновка.

QF написал:

#1090251
В связи с тем, что авторизация постройки последнего случилась в 1900, можно констатировать, что наработки по корпусу Сюффрена присутствовали на протяжении всех работ.

Проект ЭБ будущего Патри предложен Бертеном 16.11.97, а  Тибодье для будущего Сюффрен 16.2.98. К рассмотрению первым  приняли пр. Тибодье. Он был разработан на основе Иена. Кстати, Тибодье представил в одном корпусе два варианта вооружения: один имел 12-16см в 6 башнях! Так что «масштабировать», говоря Вашими словами, Сюффрен в Патри никак не могли.

И главное: оба кораблестроителя сделали свои проекты примерно одновременно, и оба знали о различных видах компоновки корпуса. И каждый отдал предпочтение той, которая была сопряжена для него с наименьшими трудностями, связанными с разработкой проекта. Время было дорого. Это я считаю определяющим фактором, оказавшим влияние на выбор обоих проектантов.
Иными словами, оба варианта размещения МО имели право на жизнь. Но в силу различия их размещения у основ (Глуар и Иена) для каждого проекта и личного выбора проектантов, которые руководствовались вышеупомянутым фактором времени, Сюффрен и Патри имели различные компоновки.
Кстати, приняли, как известно, проект Тибодье, с задним расположением МО.

#809 11.09.2016 09:05:09

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1090368
Вы своим высказыванием ставите в положение «незнайки» гидродинамики создателя Сюффрен — Тибодье.

Тибодье был лимитирован меньшим водоизмещением.

rummer59 написал:

#1090368
Они были закончены гораздо раньше закладки. Как и сводка весов, и компоновка.

Если это было возражение, то оно лишь подтверждает мои слова, а не опровергает их.

rummer59 написал:

#1090368
Так что «масштабировать», говоря Вашими словами, Сюффрен в Патри никак не могли.

rummer59 написал:

#1090368
К рассмотрению первым  приняли пр. Тибодье.

Вы спорите сам с собой, делая противоречащие друг-другу заявления

rummer59 написал:

#1090368
И каждый отдал предпочтение той, которая была сопряжена для него с наименьшими трудностями, связанными с разработкой проекта.

Если бы это было ключевым фактором, то французская промышленность строила бы деревянные плоты, а инженеры были бы уволены, ради экономии средств.

rummer59 написал:

#1090368
Иными словами, оба варианта размещения МО имели право на жизнь.

Только в рамках имеющихся требований, один был объективно лучше. Его и построили.

#810 11.09.2016 11:18:33

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

В представленных комментах отсутствует оспаривающий главенство времени при выборе варианта компоновки. Почему?
С остальными я совершенно не согласен. Поскольку они не отражают сложившееся в то время положение вещей.

#811 11.09.2016 16:11:19

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1090433
В представленных комментах отсутствует оспаривающий главенство времени при выборе варианта компоновки. Почему?

Что значит отсутствует? Вы же сами написали - сначала рассмотрели проект Тибодье. Он как раз и является вариантом "побыстрее". Был бы временной фактор определяющим - больше ничего и не рассматривали бы.

#812 11.09.2016 17:49:06

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

QF написал:

#1090504
сначала рассмотрели проект Тибодье.

У меня написано "принят к рассмотрению". Не исключаю, что проект Бертена долго находился у ММ. Но рассматривали их примерно в одно время.

QF написал:

#1090504
Был бы временной фактор определяющим

Бертэн спешил, так как получил задание морского министра как можно скорее представить проект. Тибодье спешил, так как ему надо было выбрать квоту на заказ и закладку ЭБ по текущей ежегодной. Ну, а далее Пост №808.

#813 11.09.2016 18:02:52

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1089937
На форму французских броненосцев оказала влияние политика и финансы.

Это единственные факторы?

#814 11.09.2016 20:30:05

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1090538
У меня написано "принят к рассмотрению"

Ну так если бы время было главным фактором, то он был бы принят не к рассмотрению, а к строительству. Как бы всё.

#815 11.09.2016 21:10:41

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

QF написал:

#1090594
Ну так если бы время было главным фактором, то он был бы принят не к рассмотрению, а к строительству.

Без рассмотрения!?


QF написал:

#1090594
Как бы всё.

Да, пожАлуйста. Пусть будет "как бы всё".

#816 12.09.2016 02:40:14

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1090606
Без рассмотрения!?

Без рассмотрения других проектов. Это же потерянное время.

#817 12.09.2016 14:07:08

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

QF написал:

#1090653
Без рассмотрения других проектов. Это же потерянное время.

Эх, не додумались до этого члены Совета по работам!

#818 12.09.2016 14:18:21

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1090812
Эх, не додумались до этого члены Совета по работам!

Само-собой. У них были другие приоритеты. Поэтому между "как быстрее" и "как лучше" они выбрали второе.

#819 12.09.2016 20:59:11

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

QF написал:

#1090815
Само-собой. У них были другие приоритеты. Поэтому между "как быстрее" и "как лучше" они выбрали второе.

Решительно не согласен.

#820 13.09.2016 09:16:44

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1090944
Решительно не согласен.

Ценю ваше мнение, но факты говорят об ином.

#821 13.09.2016 12:05:21

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Со своей стороны замечу, что знакомился с доводами в пользу Ваших версий по дискутируемым вопросам с интересом.
Что ж, мои доводы, основанные на известной мне фактологической базе, Вас не убедили, и каждый остается при своем мнении. Но, видимо, таков удел большинства обсуждений и не только на нашем Форуме.
Благодарю за дискуссию. Она велась в рамках приличий, что само по себе уже хорошо.

#822 15.09.2016 05:11:30

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

"..Mais, tout à coup, la route ayant tourné, on découvrit le golfe Juan tout entier avec son
village blanc dans le fond et la pointe d’Antibes à l’autre bout.
Et Forestier, saisi soudain d’une joie enfantine, balbutia: - Ah! L’escadre, tu vas voir
l’escadre! [...]
Forestier s’efforçait de les reconnaître. Il nommait: le „Colbert”, le „Suffren”, l’„Amiral-Duperré”,
le „Redoutable”, la „Dévastation”, puis il reprenait: - Non, je me trompe, c ’est celui-là la
„Dévastation”..."
"..Но внезапно дорога повернула, и показался мыс Жуан и его белый городок в глубине, а также край Антиба – с другой стороны.
Форестье, охваченный детской радостью, лепетал:
- Эскадра! Сейчас увидишь эскадру!
В середине широкой бухты действительно можно было заметить с полдюжины больших судов, которые были похожи на скалы, покрытые лесами. Они были причудливы, бесформенны, огромны, с наростами, башнями и шипами, которые углублялись в воду, словно собирались пустить корни.
Не было никакого впечатления, что всё это может переместиться, задвигаться – настолько они казались тяжёлыми и прикреплёнными. Плавучая батарея, круглая и высокая, в форме обсерватории, походила на маяки, которые строят на рифах.
Мимо них проплыло большое трёхмачтовое судно, выходящее в открытое море; все его белые паруса были развёрнуты. Оно было изящным и красивым на фоне этих военных чудовищ, железных злых чудовищ, прижавшихся к воде.
Форестье попытался вспомнить их названия. Он произносил:
- «Кольбер», «Сюффрен», «Адмирал Дюперре», «Устрашающий», «Опустошение»… нет, ошибся. «Опустошение» - это вот этот..." - "Милый друг",Ги де Мопассан.

#823 15.09.2016 05:30:22

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый rummer59!Уважаемые Участники!Поддерживаю мнение г-на rummerа,однако,считаю,что тема до конца не исчерпана.Более того,она только затронута.Так,например,мало сказано о "Образцовых броненосцах Франции",броненосцах береговой обороны типа "Вальми" и других интересных кораблях.И обсуждение может и должнО быть продолжено,хотя,возможно, и в ином составе участников.Каюсь,что виноват в том,что мои суждения носили общий характер и эмоциональный оттенок.Но,мне просто симпатичны французские броненосные корабли,похожие на добродушных пузатых бегемотов и мне интересна архитектура их надстроек и необычные формы корпусов.

#824 15.09.2016 06:12:52

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый rummer59 пишет,что "..В представленных комментах отсутствует оспаривающий главенство времени при выборе варианта компоновки. Почему?..." - почему же отсутствует связь с фактором ВРЕМЕНИ?Время,а это есть изменения в международной обстановке,во внутренней и внешней политике,новые открытия и достижения в науке и технике.А в зависимости от этого,менялись и проекты по которым строились новые корабли.Например,после поражения Франции во франко-прусской войне,Германия стала вторым после Англии потенциальным противником и французские корабелы вынуждены были проектировать ЭБР с учётом действия у немецкого побережья,но при этом имея ввиду и действия против Англии и не забывая об Италии и Австро-Венгрии ( "Тройственный союз" ).Эта попытка "усидеть сразу на более чем двух стульях" нашла отражение в тех.заданиях и проектах.Внутриполитические "встряски" имели место быть и отразились на СРОКАХ постройки кораблей.Достижения в области науки и техники,а их нельзя запланировать,имели,порой,"эффект разорвавшейся бомбы",что заставляло вносить изменения не только в проекты,но и в строившиеся и построенные корабли.Часто ПОСПЕШНО.Что же касается фразы г-на rummerа с вопросительной интонацией : "разве только финансы и политика были единственными факторами?" - То,я "брал оперативную паузу" дабы собрать фактологический материал в подтверждение других факторов,по-моему мнению,имевших влияние на форму французских броненосцев.

#825 15.09.2016 07:32:00

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

В качестве примера влияния одного из аспектов ВРЕМЕНИ - научно-технического прогреса на французское кораблестроение,приведу данные о переходе на бездымные порохА.У которых были два значительных недостатка: высокая температура сгорания, повышавшая износ ствола, и опасная нестабильность при хранении его при недостаточно низкой температуре. Зарядные погреба для старого черного пороха могли устраиваться в практически любом месте, которое оставалось под броневой палубой. На кораблях, построенных после 1872 года, погреба обычно размещались рядом с котлами, и паровые трубы часто проходили прямо через них. Долгие исследования показали, что новый порох становится небезопасным при температуре от 35 градусов Цельсия и выше, и это потребовало установления систем охлаждения и затопления погребов.А всё вышеизложенное,вкупе,влияло на компоновку проектируемых БР и КР.Более того,поскольку поначалу новый порох считался скорее «медленно горящим», нежели «бездымным», то результатом его внедрения стало создание новых пушек, способных использовать его мощь.Французы в тайне переделали каморы старых пушек для того, чтобы, используя новый порох, усилить их мощь насколько это возможно. С новыми — и переделанными старыми — пушками Франция перешла на принципиально новую артиллерию, с относительно легкими снарядами, имевшими высокую начальную скорость.Однако французы отстали в разработке использующих новый порох скорострельных пушек среднего калибра.А с артиллерией на новых видах порохов были непосредственно связаны конструктивные внутри и внекорпусные особенности компоновки,что оказывало определённое влияние на форму корпусов и надстроек.

Страниц: 1 … 31 32 33 34 35 … 37


Board footer