Вы не зашли.
Асандр написал:
#1092185
И уже давно. Если не можете найти другое объяснение, признавайте мою правоту.
Я не психиатр. Диагнозы ставить не в праве. Хотя и так видно...
Отредактированно AAG (16.09.2016 20:43:35)
DM1967 написал:
#1092198
Пообщайтесь с Макаровым - он есть на многих модельных форумах. Больше него сегодня по теме Т-34, думаю, не знает никто.
Алексей Макаров. Научный сотрудник Музея истории танка Т-34. Я сам с ним общался. Но поскольку наш товарищ архивам не доверяет, то и этот посыл, скорее всего, окажется тупиковым
ПС: Его куда только не отсылали: и в ЦАМО и в РГАЭ... Туда не шел. Но ушел на какие-то Насекомые.ру, где после его 1.5 годового пребывания, форум скоропостижно скончался (надеюсь не админ)... Терпелка там точно лопнула...
Отредактированно AAG (16.09.2016 20:47:35)
Асандр написал:
#1092185
Если не можете найти другое объяснение, признавайте мою правоту.
Просмотрите эту лекцию http://www.google.ru/url?url=http://war … Ll22DFQEgw
AAG написал:
#1092250
Но ушел на какие-то Насекомые.ру, где после его 1.5 годового пребывания, форум скоропостижно скончался (надеюсь не админ)... Терпелка там точно лопнула...
Не преувеличивайте, была удалена одна тема, а другая почищена. Но форум жив, здоров и умирать пока не собирается.
anstrong
о!
вот за что я и люблю этот форум.
недавно посмотрел один док. фильм.
и сильно озадачился, посоветоваться не с кем.
вообщем, нашёл я на ютубе серию лекций.
выбрал: Лекция Алексея Исаева "Лето 41-го. Куда делись советские танки?"
https://www.youtube.com/watch?v=WclqH4Mto3I
начал просмотр... пару-тройку раз удивился "толи лыжи не едут, толи я - ненормальный". недосмотрел, выключил, но как говорится "осадок остался".
- Лектор назвал количество советских танков на начало войны = 25 тысяч.
(я почему-то знал цифру в 18 тысяч + 2500 танкеток)
- при перечислении легких танков, не моргнув глазом, упомянул Т-28, где-то в таком ключе "лёгкие танки, такие как: Т-26, БТ и Т-28)
- заявил, что все советские танки с лёгкостью поражались немецкой ПТ-артиллерией, как 37-мм, так 50-мм (ПАК-40) (!!! да-да, именно 50мм ПАК-40) и уж тем более 88-мм зенитками.
- развеял миф о неуязвимости Т-34 и КВ всё той же ПТ-артиллерией, танковыми пушками и даже "окурками" из-за наличия подкалиберных снарядов.
При этом, бронебойных/подкалиберных (автор не сильно их различает) была бОльшая часть боеукладки.
вообщем где-то так.
разъясните, пожалуйста по вышеперечисленным моментам.
ну и по самому автору, стоит ли ему доверять и адекватен ли?
и подскажите нормальных авторов.
Tamga
Статья об этом авторе. Складывается ощущение (в т.ч прочитав, точнее ознакомившись, с некоторыми его произведениями) что это ловкий манипулятор. Сколько их таких сейчас.....
http://vpk-news.ru/articles/17987
И так далее: http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php … tart=13520
Вы сами-то дальше читали?
"В целом весьма адекватен. Профессионального исторического образования он не имел, хотя как сейчас, не знаю, может и закончил какой-нибудь ВУЗ по этой теме. Но всегда был хорошо подкованным историком-любителем и умел работать с первоисточниками... "
Причем, что интересно, там нет ни слова про Алексея Макарова, а тут - про Исаева. В очередной раз - подмена темы разговора.
Странный все таки человек, ему лекцию Макарова дают про любимые тридцатьчетверки, а он про Исаева да ещё с чужих слов (Рабинович напел), чукча точно не читатель ...
Elektrik написал:
#1092375
чукча точно не читатель ...
Про себя Вы точно подметили. Вам говорят за Фому, а Вы за Ерёму.
DM1967 написал:
#1092374
Причем, что интересно, там нет ни слова про Алексея Макарова, а тут - про Исаева. В очередной раз - подмена темы разговора.
Когда посмотрю лекцию Макарова, тогда и отвечу.
AAG написал:
#1092242
Я не психиатр. Диагнозы ставить не в праве. Хотя и так видно...
Вы бы написали, что среднюю школу не оканчивали, тогда неумение считать было бы Вам простительно. Вес Т-44, по официальным данным, вырос на полторы тонны (30,4-31,8). При том, что толщина лобовой брони была увеличена на 30 мм, а бортовой - на 15-45 мм (нижняя половина первоначально была толщиной 45 мм). Вес Т-34, по официальным данным, увеличился на пять тонн (26-31) при утолщении брони корпуса и башни на 3-7 мм. Любого человека, обученного арифметике, такие показатели должны удивить.
Кстати, делать бортовую броню Т-44 не равнопрочной изначально не было никакого смысла. Танк и без этого был достаточно лёгким. А вот по мере наращивания толщины брони стоило прибегнуть к такой мере снижения веса. Почему же конструкторы поступили наоборот?
Отредактированно Асандр (17.09.2016 13:50:27)
Асандр написал:
#1092416
Вес Т-34, по официальным данным, увеличился на пять тонн (26-31) при утолщении брони корпуса и башни на 3-7 мм.
А площадь бронирования (точнее - внутренние объемы башни) при этом оставались первоначальными? Орудие не тяжелело, боеприпасы к нему - вообще невесомы. И тд. Это уж не говоря о том, что в процессе упрощения технологичности, многие элементы набирали массу (про катки вам уже не раз писали).
Хотите я вам еще тему для конспирологии подкину? При увеличении веса какого-либо агрегата самолета на 1 кг. вес самолета в целом увеличивается на 3-5 кг. Это - медицинский факт. "Но как, Карл?!"©
Асандр написал:
#1092416
Вес Т-34, по официальным данным, увеличился на пять тонн (26-31) при утолщении брони корпуса и башни на 3-7 мм.
Не 3-7 мм.
Вы берете крайние точки, то есть образцовый Т-34 1940 года и самый тяжелый Т-34 обр.43. В то время как серийный Т-34 1941 года с Ф-34 весил уже 27,5 тонн. Но такие танки выпускали только в Горьком и Сталинграде. В серии увеличили толщину литой башни до 52 мм и горизонтального бронирования до 20 мм. Так по мелочам и рос вес.
Нижнетагильский завод выпускал танки весом до 30,9 тонн, причем в конструкции проделал много изменений. В частности сделал новую башню значительно тяжелее первоначальной. А штампованная УЗТМ например изготавливалась полностью из листа 45 мм. Представляет сколько она весила? А одна только командирская башенка потянула более чем на 0,2 тонны.
Кроме того завод 183 тоже применял экранирование. Так что не удивительно что их экранированный Т-34 весил 30,9 тонн.
Что касается Т-34-85.
Огромная тяжелая башня не дала возможности экранировать корпус, так что пришлось довольствоваться защитой корпуса обр.1941 года.
Отредактированно адм (17.09.2016 18:50:08)
Асандр написал:
#1092416
Почему же конструкторы поступили наоборот?
Возможно потому, что они были не диванными пустозвонами мыслителями, а опытными специалистами
Асандр написал:
#1092416
вес Т-44, по официальным данным, вырос на полторы тонны (30,4-31,8). При том, что толщина лобовой брони была увеличена на 30 мм, а бортовой - на 15-45 мм (нижняя половина первоначально была толщиной 45 мм). Вес Т-34, по официальным данным, увеличился на пять тонн (26-31) при утолщении брони корпуса и башни на 3-7 мм. Любого человека, обученного арифметике, такие показатели должны удивить.
Что приходит в голову без арифметики но при доле разума и работы на производстве (я не технарь по образованию, но так сложилось)
1- Масса танка это НЕ только масса бронекорпуса
2 - Бронекорпуса имели различную конфигурацию и заброниованный обьем.
3- Измененинию подверглись поверхности различной площади.
AAG написал:
#1092265
Просмотрите эту лекцию http://www.google.ru/url?url=http://war … Ll22DFQEgw
Относительно нашего разговора полезны сведения о весе (23-25-я минута видео): корпус 10 тонн (8 тонн брони и 2 тонны стали), башня 3 тонны (1,7 тонны брони). В конце лекции были вопросы, в том числе о том, почему не была увеличена толщина брони Т-34. Ответ Макарова не убедительный.
DM1967 написал:
#1092423
А площадь бронирования (точнее - внутренние объемы башни) при этом оставались первоначальными? Орудие не тяжелело, боеприпасы к нему - вообще невесомы. И тд. Это уж не говоря о том, что в процессе упрощения технологичности, многие элементы набирали массу (про катки вам уже не раз писали).
адм написал:
#1092439
В серии увеличили толщину литой башни до 52 мм и горизонтального бронирования до 20 мм. Так по мелочам и рос вес.
Это всё я учитываю, а Вы нет, когда речь заходит о других танках или модификации Т-34-85. Когда Вам нужно оправдать большой прирост веса Т-34, то Ф-34 оказывается существенно тяжелее Л-11, а когда наоборот, выясняется, что Ф-34 была не намного легче Д-5Т. Аналогичным образом Вы оцениваете вес брони и всего прочего. Если вес Т-34 "так по мелочам" вырос на пять тонн, то почему у других танков (отечественных и зарубежных) не наблюдается ничего подобного?
адм написал:
#1092439
В то время как серийный Т-34 1941 года с Ф-34 весил уже 27,5 тонн.
В 1941 году планировался выпуск Т-34М с 60-мм бронёй (о чём, кстати, говорит Макаров). Вес Т-34М должен был быть 27,5 тонн. Случайное совпадение?
адм написал:
#1092439
А штампованная УЗТМ например изготавливалась полностью из листа 45 мм. Представляет сколько она весила? А одна только командирская башенка потянула более чем на 0,2 тонны.
Если башенка действительно весила 200 кг, то ставилась она на башню не с 45-мм и не с 52-мм бронёй. Вы ведь не думаете, что люк башенки весил 100 кг?
Крыша штампованной башни была толще, зато у литых была толще лобовая и боковая броня. Объёмы башен различались не сильно. Пушки устанавливались одинаковые. С чего бы у них была большая разница в весе?
адм написал:
#1092439
Кроме того завод 183 тоже применял экранирование. Так что не удивительно что их экранированный Т-34 весил 30,9 тонн.
Где написано, что 30,9 тонн весил экранированный Т-34?
AAG написал:
#1092441
Возможно потому, что они были не диванными пустозвонами мыслителями, а опытными специалистами
То есть Вы считаете, что лучше уменьшить толщину лобовой брони со 120 до 100 мм, чем уменьшить толщину боковой брони в нижней части с 80 до 70 мм?
Асандр написал:
#1092578
выясняется, что Ф-34 была не намного легче Д-5Т
Я про Д-5Т ничего не писал. Что С-53 с бронировкой была на 0,4 тонны тяжелее Ф-34 - согласен. Но остановимся на Т-34 обр 43 года.
Асандр написал:
#1092578
Если вес Т-34 "так по мелочам" вырос на пять тонн
По технологическим мелочам он рос с 26 до 27,5-28 тонн. Далее на 0,7-1 тонну был рост веса был у танков с гайкой. 0,2 тонны добавила командирская башенка, 0,2 тонны - увеличение БК, 0,3 тонны допбаки. Ну и еще больше был вес у экранированных танков. Вот это увеличение веса по мелочам.
Асандр написал:
#1092578
то почему у других танков (отечественных и зарубежных) не наблюдается ничего подобного?
А Т-4?
От 21 тонн у E до 25 тонн у J.
Отредактированно адм (18.09.2016 10:16:06)
адм написал:
#1092584
А Т-4?
От 21 тонн у E до 25 тонн у J.
Менялись пушки, была увеличена толщина брони. Правда тут тоже не всё ясно. Недавно этот вопрос обсуждался: http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php … tart=13100
Ссылку на обсуждение я давал здесь: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 6&p=41
Игнат написал:
#1092533
1- Масса танка это НЕ только масса бронекорпуса
Само собой, но если говорить о Т-44, то там прирост веса только за счёт увеличения толщины брони будет не меньше, чем табличная разница в весе серийного Т-44 и прототипа плюс разница в весе орудий Д-5Т и С-53.
Асандр написал:
#1092599
чем табличная разница в весе серийного Т-44 и прототипа плюс разница в весе орудий Д-5Т и С-53.
Прототип серийного Т-44 был вооружен С-53 и уже не имел водительской башенки. Разницу в весе в 1,1 тонны с серийным действительно трудно объяснить только увеличением запаса горючего на 230 литров, наличием запаса шпор, увеличением боекомплекта и установкой всяких эксплуатационных принадлежностей.
Асандр написал:
#1092583
То есть Вы считаете, что лучше уменьшить толщину лобовой брони со 120 до 100 мм, чем уменьшить толщину боковой брони в нижней части с 80 до 70 мм?
Да. Лоб Пантеры практически не пробивался. Зато борт брала и 45-мм. Наши пошли путем максимально возможной защищенности и бортовой проекции
Асандр написал:
#1092583
То есть Вы считаете, что лучше уменьшить толщину лобовой брони со 120 до 100 мм, чем уменьшить толщину боковой брони в нижней части с 80 до 70 мм?
Вообще-то, есть определенная статистика поражений. Согласно ей (а это - именно статистика, а не "я так думаю") количество поражений танка ниже уровня 0,8 м над землей очень мало в сравнении с остальными. Потому уменьшение бронирования в нижней части - оправданно. Как и НЕравнопрочное бронирование впереди и с бортов. Вся эта дифференциация вводилась не с бодуна и не сосалось из пальца, а была результатом тщательного изучения боевого опыта.
Кстати, кроме веса как такового, для танка очень важна такая характеристика как "развесовка" масс. Т-34 именно поэтому и не могла эволюционировать в сторону увеличения толщины лобового листа. Передние катки уже и так были предельно перегружены смещенной вперед башней (масса которой постоянно росла).
AAG написал:
#1092712
Лоб Пантеры практически не пробивался. Зато борт брала и 45-мм. Наши пошли путем максимально возможной защищенности и бортовой проекции
При чём тут "Пантера"? Разве что 40-45-мм броню имели нижние вертикальные борта "Пантеры", а верхние наклонные были толще. Ведь нижняя бортовая броня корпуса "Тигра" была тоньше верхней.