Вы не зашли.
Если фото точно не датировано, то номер на борту ни о чем не говорит, Александр.
ЗИС написал:
#1030194
Если фото точно не датировано, то номер на борту ни о чем не говорит
Согласен,вероятно что это другой катер ,если смотреть по рубке,то это катер похож на Г-4
Отредактированно ЛПТ (28.01.2016 12:17:59)
В Керченском проливе завершила работу подводная экспедиция, организованная исследователями из Краснодара и Тольятти к годовщине освобождения Таманского п-ва.. По результатам сонарной разведки, выполненной несколько лет назад по заданию Управления по охране объектов историко-культурного наследия водолазной фирмой "ПЕТР" г.Воронежа (рук.Латарцев В.Н.), было обследовано несколько затонувших объектов военного времени. В результате работ обнаружен советский торпедный катер АКА-76, пропавший без вести во время ночного боя с немецкими торпедными катерами и БДБ (и, вероятно, подорвавшийся на мине при возвращении). АКА найден в зоне современной якорной стоянки примерно в 3.7 км от берега западнее мыса Панагия на глубине около 13.0 м. Алюминиевый корпус сильно разрушен якорями стоящих на рейде судов, обнаружена пусковая установка и несколько реактивных снарядов. Среди самых важных находок - бронзовая закладная доска и офицерская фуражка.
Есть ли возможность определить тип двигателей, стоявших на катере?
На ТКА-76 двигатели выглядели как ГАМ-34,видео к сожалению нет.
ЛПТ написал:
#1092415
На ТКА-76 двигатели выглядели как ГАМ-34,видео к сожалению нет.
Спасибо, но если информация уточнится окончательно просьба написать.
«В 1943 г. с целью создания нового катера взамен существующего Г-5 на основе ТКА пр. 123 был разработан ТКА пр. 123-бис. Водоизмещение увеличилось почти на 2 т, но скорость осталась вполне приемлемой (48—50 уз). Это объясняется установкой более мощных моторов «Паккард W-8» (1200 л. с.), которые поступали в СССР с 1942 г.
Ставились эти двигатели и на ТКА типа Д-З. В протоколе совещания в УК ВМФ от 6 апреля 1942 г. отмечалось: «На вновь строящихся катерах Д-3 будут устанавливаться моторы «Паккард», развивающие мощность при работе на отечественном топливе не свыше 1080 л. с. Более мощных моторов нет». Таким образом, начиная с 1943 г., на всех типах торпедных катеров устанавливались двигатели «Паккард». Попытка наладить выпуск катерных дизелей оказалась неудачной.»
КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БОЕВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ*
В. П. Мозговой (ЦВММ).
Увы, я не умею визуально отличать ГАМ-34 от Паккарда. Про то, что на катерах устанавливались оба типа моторов мне известно, но интересует что было конкретно на проекте 213. По идее должны быть ГАМ-34, но всякое может быть.
Botik Petra Velikogo написал:
#1092666
Увы, я не умею визуально отличать ГАМ-34 от Паккарда.
Я тоже. Как-то под водой этому не уделили внимания. Пусть специалисты помогут определить по снимкам. По катеру есть видео, попробую выставить, но, опасаюсь, по объему не пройдет. В. П. Мозговой, правда, сообщает, что "Паккарды" устанавливали на все катера с 1943 г., а наш построен в 1942 г.
Юг написал:
#1092670
В. П. Мозговой, правда, сообщает, что "Паккарды" устанавливали на все катера с 1943 г., а наш построен в 1942 г.
Установка Паккардов началась с лета 1942 г., поскольку ГАМ-34 вообще перестали поступать. Их производил единственный завод на всю страну - №24 в Москве, который выехал в эвакуацию в Куйбышев. Основной план завод был по авиамоторам АМ-38 для Ил-2. Согласно постановлению ГКО №1522 о производстве самолетов и авиамоторов в 1942 г. на год было запланировано произвести всего 227 ГАМ-34 (это при том, что по три таких мотора ставились на МО, два на ТКА, 1-2 на БКА), а % выполнения плана не понятен. В этих условиях и началась массовая закупка и установка Паккардов.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (18.09.2016 20:17:42)
Похоже, что двигатели одинаковые, а на ТКА №35 (зав. №515) точно был ГАМ-34. Спасибо.
Botik Petra Velikogo написал:
#1092735
Похоже, что двигатели одинаковые, а на ТКА №35 (зав. №515) точно был ГАМ-34. Спасибо.
На фото двигатель ТКА-35 постройки Керченского завода № 532
. №134 (с 6.08.1942 г. №56, c 29.07.1943 г. №35)
Заложен в начале 1941 г., спущен летом 1941 г., вст. в строй в июле 1941 г. и 5.08.1941 г. вошел в состав ЧФ. С 3.07 по 10.09.1942 г. входил в состав Азовской флотилии ЧФ. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг., Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. и Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантных операциях. Потопил 15.08.1942 г. германскую БДБ "F-138A" у м. Казантип совместно с ТКА №№ 94, 124 и 154. Погиб 15.11.1943 г. от подрыва на мине в р-не Эльтигена.
Отредактированно ЛПТ (02.04.2017 09:04:08)
ЛПТ написал:
#1023949
№24 – 29.12.41, завод им. А. Марти, зав. №155. Будучи повреждённым огнём с берега, выброшен штормом на Камыш - Бурунскую косу. Погибло 3 члена экипажа.
Botik Petra Velikogo написал:
#1092427
Спасибо, но если информация уточнится окончательно просьба написать.
Похоже есть подтверждение,что на ТКА-76 были ГАМ-34,обнаружили магнето с номером двигателя от ГАМ-34
Отредактированно ЛПТ (08.07.2017 21:08:43)
ЛПТ написал:
#1093588
Потопил 15.08.1942 г. германскую БДБ "F-138A" у м. Казантип совместно с ТКА №№ 94, 124 и 154.
Увы, увы
http://www.historisches-marinearchiv.de … _value=275
ЛПТ написал:
#1182781
Похоже есть подтверждение,что на ТКА-76 были ГАМ-34,обнаружили магнето с номером двигателя от ГАМ-34
Да, катера сдачи 1942 г. еще были обеспечены ГАМ-34БС
В керченском проливе обнаружили затонувший торпедный катер типа Г-5. По координатам 45° 14.172'С 36° 25.591'В это район Героевки. Керчь. Катер сильно поврежден. Видимость 0. Подняли ДШК 38 на поворотном станке. Все коробки из под патронов к ДШК пустые.Возможно это один из этих катеров.
№105 – завод им. А. Марти, зав.№383. 28.12.41 выброшен штормом и экипажем на Камыш – Бурунскую косу (л-т И. Н. Васенко), погибло 3 члена экипажа.
№24 – 29.12.41, завод им. А. Марти, зав. №155. Будучи повреждённым огнём с берега, выброшен штормом на Камыш - Бурунскую косу. Погибло 3 члена экипажа.
№92 – завод им. А. Марти, 28.12.41 при высадке десанта в Эльтиген волной развёрнут лагом к берегу и выброшен на отмель. Из экипажа (с. л-т Б. Г. Коломиец) 7 чел ушли с десантниками. Из оставшихся 4-х двое погибли, двое ночью на шлюпке добрались до Комсомольска.
№41 (ВУ-41) – завод им. А. Марти, 16.12.43 при радиоуправляемой атаке Камыш-Бурунской бухты врезался в отмель и взорвался.
Отредактированно ЛПТ (06.05.2018 06:39:02)
ТКА-152. Тип "Г-5" №155 (с 11.08.1941 г. №152)
Заложен в конце 1939 г., спущен весной 1940 г., вст. в строй в июле 1940 г. и 18.08.1940 г. вошел в состав ЧФ. Погиб 10.07.1942 г. от артиллерийского огня противника в р-не Камыш-Буруна.