Сейчас на борту: 
rkbob
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 33 34 35 36 37

#851 19.09.2016 14:54:02

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1092899
Для начала пошли на снижение водоизмещения на т. Шанзи. Затем в качестве "образца" появился Потюо, который имел водоизмещение ненамного меньше Д-д-Лома. Чем не варианты поиска приемлимого решения? ИМХО.

Тем, что "Шанзи" оказались все же слишком медлительны, чтобы уверенно выполнять задачи сверхтяжелых рейдеров. "Потюо" же был самими французами сочтен откровенной неудачей - хотя скорость удалось-таки подтянуть, он был слабо вооружен И слабо защищен, и не имел решающих преимуществ над перворанговыми бронепалубными крейсерами.

Поэкспериментировав с "удешевленными" кораблями, французы пришли к выводу, что в предназначенной им нише они себя не оправдывают. И начали строить большие крейсера (за исключением "средиземноморцев"-"Дюпле")


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#852 19.09.2016 15:21:17

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Я просто хотел сказать, что к Жанне пришли не сразу. Кстати, в сети появился журнал с инфой по Жанне. Скудненько (наверное, я жадный :D), но собрано в кучку. Подобного не видел.

#853 19.09.2016 15:22:28

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Dilandu написал:

#1092906
"средиземноморцев"-"Дюпле

Что можете сказать о назначении этих БКР?

#854 19.09.2016 16:00:37

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1092912
Что можете сказать о назначении этих БКР?

Никогда не интересовался ими специфически, но всегда считал что их создавали для службы в Средиземном Море и на колониальных станциях. Я неправ?


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#855 19.09.2016 16:21:33

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

В качестве колониальных КР, да. А вот про "Средиземноморское" назначение инфа прежде не попадалась. Поэтому и спросил.

#856 20.09.2016 01:01:38

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Облегчить корпус корабля возможно,если в обшивку из мягкой конструкционной стали, включить броню,как элемент конструкции.Например,броня корпуса заменила собой каркас и обшивку всей носовой и средней части фюзеляжа знаменитого штурмовика "Ил-2",где несущий бронекорпус  был клёпаный из гомогенной стальной брони.Ведь во времена "Дюпюи-де-Лома" не было сварки.Конечно,корабль не самолёт,но и листы брони не надо было изгибать под такими углами,как на "Ил-2".Я не изучал металловедение и сопромат,поэтому могу и ошибаться.Если есть возражения,то прошу написать.

#857 20.09.2016 06:44:46

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Броненосные крейсера типа «Дюплэ» ( 3 ед. ) представляли собой мореходные броненосные крейсера уменьшенного водоизмещения со слабым вооружением.В 1914 году «Десэ» и «Клебер» базировались на Брест и действова­ли в районе Ла-Манша и в Бискайском за­ливе.В мае 1915 года «Клебер» перешел на Средиземное море.«Десэ» с декабря 1914 года опери­ровал на Средиземном море, преимуще­ственно у берегов Сирии и Египта. В 1916 году перебазировался в Дакар, затем — в Вест-Индию. В 1919 году ушел на Дальний Восток. «Дюплэ» к началу Первой мировой войны находился в Гонконге, участвовал в поисках эскадры адмирала Шпее.С мая 1915 года находился на Средиземном море, неоднократно при­влекался к обстрелу вражеских позиций на побережье Турции и Египта.Конечно,в ПМВ ВМФ Франции имел не Англию в противниках,но по географии ТВД можно судить о том,где они могли действовать и в случае войны с "Владычицей море",тем более,что до подписания англо-японского договора,Англия усиленно зондировала Германию на предмет антифранцузского,а возможно и в перспективе и антирусского союза,при условии,что и остальные страны "Тройственного союза" ( Италия и Австро-Венгрия ) присоединяться к англо-немецкому Альянсу.А задачи и цели БрКр типа Дюплэ" могут сказать об уровне его противников,в част­ности,"Десэ" захватил немецкие транспорты «Сенегамбия» и «Фердинанд Лайеш» и искал крей­сер «Эмден»,т.к. "Гнейзенау" или "Шарнхорст" ему были "не по зубам".

#858 20.09.2016 11:43:12

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2634




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1093090
Облегчить корпус корабля возможно,если в обшивку из мягкой конструкционной стали, включить броню,как элемент конструкции.Например,броня корпуса заменила собой каркас и обшивку всей носовой и средней части фюзеляжа знаменитого штурмовика "Ил-2",где несущий бронекорпус  был клёпаный из гомогенной стальной брони.Ведь во времена "Дюпюи-де-Лома" не было сварки.Конечно,корабль не самолёт,но и листы брони не надо было изгибать под такими углами,как на "Ил-2".Я не изучал металловедение и сопромат,поэтому могу и ошибаться.Если есть возражения,то прошу написать.

Всё-таки броненосец - это не штурмовик, принципы и характеристики брони для них различаются абсолютно. Вспомните, для чего на броненосце приходилось применять рубашку и деревянную подкладку под броню, а ведь это лишние многия тонны веса! Насколько помню (я тоже не металловед и учебник сопромата изучал довольно давно) эта рубашка-подкладка была конструктивно необходима для брони, иначе броня переставала работать должным образом (не пробивалась, а разрушалась от попадания снарядов).


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#859 20.09.2016 12:02:23

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемй Ольгерд!Я с Вами в общем и целом согласен,но должен отметить,что в данном случае речь идёт о конкретно БрКр "Дюпюи-де-Лом",а на нём "..Весь надводный борт от верхней палу­бы до отметки 1,38 м ниже ватерлинии за­щищался 100-мм броней. Непосредствен­но за бортовой обшивкой от носа до кор­мы корабля на уровне ватерлинии шел коффердамный пояс, заполненный целлю­лозой. Предполагалось, что в случае получения подводной или полуподводной пробоины он предотвратит обширные за­топления. Разбухшая под воздействиемморской воды целлюлоза, без вмеша­тельства экипажа, заткнет проломленную вражеским снарядом дыру.Но,позже от первоначальной идеи заполнения пояса коффердамовых клеток целлюлозой в ходе постройки от­казались.Однако,ВСЯ вертикальная броня борта укла­дывалась БЕЗ деревянной подкладки, пря­мо на двухслойную бортовую обшивку общей толщиной 20 мм..." - источник : http://ship.bsu.by/download/book/6012.pdf

#860 20.09.2016 12:23:46

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2634




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1093160
"..Весь надводный борт от верхней палу­бы до отметки 1,38 м ниже ватерлинии за­щищался 100-мм броней. Непосредствен­но за бортовой обшивкой от носа до кор­мы корабля на уровне ватерлинии шел коффердамный пояс, заполненный целлю­лозой. Предполагалось, что в случае получения подводной или полуподводной пробоины он предотвратит обширные за­топления. Разбухшая под воздействиемморской воды целлюлоза, без вмеша­тельства экипажа, заткнет проломленную вражеским снарядом дыру.Но,позже от первоначальной идеи заполнения пояса коффердамовых клеток целлюлозой в ходе постройки от­казались.Однако,ВСЯ вертикальная броня борта укла­дывалась БЕЗ деревянной подкладки, пря­мо на двухслойную бортовую обшивку общей толщиной 20 мм..."

Уважаемый коллега, там всё-таки относительно тонкая броня (вряд ли удержит более-менее крупный снаряд, лишь против СК кр-ров - "охотников") лежала на обшивке (выполняющей задачу подкладки-рубашки), но не включалась в набор корпуса в качестве силового элемента. На "Ил-2" же бронекорпус - это именно силовой элемент фюзеляжа.


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#861 20.09.2016 13:00:29

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый Ольгерд!Извините,но речь всё-таки идёт о корабле 1895 г.,а,например,не о БМО пр.194.А о причинах именно такой схемы бронирования,её распределения по месту и толщине,количества ( общий вес 1086 тонн ) и её качества и о многом другом,так или иначе связанном с бронезащитой "Дюпюи-де-Лома",Вы можете прочесть на : http://ship.bsu.by/download/book/6012.pdf ,а в кратком и популярном изложении на : http://modelist-konstruktor.com/morskay … go-potomki

#862 20.09.2016 13:02:01

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

К тому же,можно сказать,что "Дюпюи-де-Лом" был во многом т.с. "опытно-экспериментальным" кораблём.

#863 20.09.2016 14:29:12

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемы Ольгерд!С Вашей стороны правомерно возражение,что я считаю не корректным анологию с БМО пр.194,а сам при этом приводил пример с "Ил-2",да ещё и самолётом в придачу.Но,есть пример и более близкий по времени и именно о корабле.Так,на КРЛ типа "Светлана" зал. в 1913 г.,а проект разработан Путиловским заводом в 1907—1913 г.г.,имелся "..броневой 25-мм пояс первого контура, ВКЛЮЧЁННЫЙ в расчёт продольной прочности корпуса корабля и выполненный из листов нецементированной крупповской стали, имел высоту 2,25 метра и проходил по всей длине корабля, охватывая борт от верхней до нижней палубы..."И кстати,два КРЛ типа "Светлана" были перестроены в танкеры "Азнефть" и "Грознефть" и с ними связаны два интересных эпизода,которые имеют отношение к обсуждаемому вопросу о включении брони в корабельную обшивку.Итак,эпизод первый - о герметичности стыков,т.к. сварки тогда не было : "..оставив «Азнефть» и «Грознефть» на ремонт, я уехал во Францию к сво­им постройкам. Недели через две получаю телеграмму: «Просим приехать, за­мечена течь, Ллойд не обращает внимания. Азнефть. Капитан».
Визы я имел постоянные. Приезжаю. Осматриваю корабль, стоящий у стен­ки завода.
— Покажите течь.
— Надо со шлюпки смотреть с другого борта.
Оказывается, слезинка в одном месте по стыку броневого пояса, которого и не трогали. Стер я слезинку пальцем:
— Вот и течи нет.
— Через полчаса опять будет. Вышел я на палубу и говорю капитану:
— Если будет такая течь, то зовите доктора по венерическим болезням, а не инженера за 1000 км. Немедленно кончайте все расчеты с берегом, завтра с ут­ра уничтожьте девиацию, пользуясь створными знаками, и пойдете по назначе­нию в Батум. Счастливого плавания!Года через два пришлось мне опять иметь дело с этими судами. В Среди­земном море бывает весьма крупная волна (до 200 м длины и до 8 м высо­ты). Встретила такую крупную зыбь, кажется, «Азнефть», и обнаружилась не­которая слабость корпуса (стали вываливаться свинцовые прокладки, загнанные между стыками листов броневого пояса). Я был тогда постоянным консуль­тантом по кораблестроению при правлении Нефтесиндиката, мне и было пору­чено устранить этот недостаток. Я решил привлечь броневой (37 мм) пояс к полному участию в крепости корабля, положив на три ряда заклепок дюймовые планки как снаружи, так и изнутри по основной обшивке корабля. Но было бы неправильно усиливать только верхний пояс, этим напряжение передавалось бы в значительной мере и на днищевые поясья, поэтому и их я усилил надлежащим образом.Все это было сделано по моим личным указаниями в Севастополе, где я про­вел тогда около шести недель..." -  вспоминал академик А.Н.Крылов.

#864 20.09.2016 14:56:16

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2634




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1093173
Вы можете прочесть на : http://ship.bsu.by/download/book/6012.pdf ,а в кратком и популярном изложении на : http://modelist-konstruktor.com/morskay … go-potomki

Уважаемый коллега ринат гимадеев! Первая ссылка у меня не открывается, во второй же известная статья нашего уважаемого В.Кофмана во 2-й "крейсерской" серии в "Моделисте". С "Д.-де-Ломом" я познакомился ещё в 1-ой, в "смирновской" статье М-К № 2 1979 г (если мой склероз не врёт), и обе они мне великолепно известны. ;)  Так чем вы в них хотели опровергнуть моё сомнение насчёт вашего предложенного способа бронирования "по типу Ил-2", если коллега Кофман в вашей ссылке конкретно указывает:

Спойлер :

Т.е. грубая некошерная практика попросту похоронила красивую гламурную идею, как это нередко бывает в жизни! Чем же это противоречит моему вышеприведённому утверждению?:

Ольгерд написал:

#1093167
(вряд ли удержит более-менее крупный снаряд, лишь против СК кр-ров - "охотников")

А вы ещё пытаетесь использовать броню вообще вместо обшивки (как герметичность корпуса обеспечите, оловом стыки бронеплит заливать будете?)... Думаю, инженеры позапрошлого века всё-таки обладали более трезвым расчётом на технологические реалии тех лет, чтобы не гнушаться засовывать фут-другой тиковых брусьев под пояс (несмотря на значительный вес), чем мы, любители-размышлянты.


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#865 20.09.2016 15:08:51

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Кстати,бронирование кораблей типа Warrior ,спущенных на воду ещё в 1860 - 1861 г.г.,состояло из кованых железных плит толщиной 114 миллиметров каждая,а стыки бронеплит по краям соединялись "в замок",т.е. броневые плиты весом по 4 тонны были выполнены очень тщательно: выступы одной плиты заходили в пазы другой, что обеспечивало отличную прочность всего пояса брони,но представляло такую сложность при изготовлении, что более подобная технология уже не повторялась.И HMS Warrior тоже служил танкером,как два КРЛ типа "Светлана",а потом был превращен в музей.

#866 20.09.2016 15:18:48

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

1

ринат гимадеев написал:

#1093205
Кстати,бронирование кораблей типа Warrior ,спущенных на воду ещё в 1860 - 1861 г.г.,состояло из кованых железных плит толщиной 114 миллиметров каждая,а стыки бронеплит по краям соединялись "в замок",т.е. броневые плиты весом по 4 тонны были выполнены очень тщательно: выступы одной плиты заходили в пазы другой, что обеспечивало отличную прочность всего пояса брони,но представляло такую сложность при изготовлении, что более подобная технология уже не повторялась.

Там была еще неожиданная проблема. Из-за крепления "в замок" плиты имели склонность трескаться при попаданиях снарядов от этих самых выступов.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#867 20.09.2016 15:22:27

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый Ольгерд!Я доказывал и,надеюсь, доказал,что если бы на "Дюпюи-де-Ломе" броня входила,как составная часть корпуса,то имело бы место экономия в весе,которую можно было бы использовать для утолщения обшивки корпуса и он не был бы "слабым".Но,как Вы метко заметили : "грубая некошерная практика попросту похоронила красивую гламурную идею, как это нередко бывает в жизни!"Говоря иными словами,большая трудоёмкость,возросшая цена и время постройки сказались отрицательно на широком применении брони в качестве конструктивного элемента обшивки.А первую и самую интересную ссылку Вы попробуйте скопировать и поместить в "окошко" запроса или набрать вручную.

#868 20.09.2016 15:29:39

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый Dilandu!Мне известно,что на бронефрегатах типа  "Варриор" "..стыки бронеплит по краям соединялись «в замок», однако это решение, хорошее в теории, оказалось ошибочным. Попадающие в стык плит ядра могли привести к растрескиванию плит и их разрушению, а быстрая замена повреждённой плиты была невозможна..."Но,можно возразить,что с 1860 г. до 1895 г. научно-технический прогресс на месте не стоял!А конкретно по Франции есть фактические данные.

#869 20.09.2016 15:34:35

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1093213
А конкретно по Франции есть фактические данные.

И в этих данных, русским по белому указано, что плиты крепились на обшивку. А не были несущим элементом конструкции.

#870 20.09.2016 15:37:51

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2634




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1093189
Но,есть пример и более близкий по времени и именно о корабле.Так,на КРЛ типа "Светлана" зал. в 1913 г.,а проект разработан Путиловским заводом в 1907—1913 г.г.,имелся "..броневой 25-мм пояс первого контура, ВКЛЮЧЁННЫЙ в расчёт продольной прочности корпуса корабля и выполненный из листов нецементированной крупповской стали, имел высоту 2,25 метра и проходил по всей длине корабля, охватывая борт от верхней до нижней палубы...

Коллега, но ведь всё-таки какого года "-де-Лом" и какого - "Светлана"? Проект последней только прорабатывали 7 лет (!!!), а реализовать даже к концу ПМВ не смогли (по разным причинам, но всё-таки...)! Да, к ПМВ и деревянную подкладку под броню удалось убрать, но за четверть века до оных событий это было скорее всего нереально... Тогда даже "гарвея"-то ещё не было, что уж про "круппа" вспоминать. Да и серьёзной бронёй потивоосколочный пояс я бы не спешил называть, а вот то, что эта широкая и относительно толстая полоса броневой стали (к тому же расположенная от верхней до нижней палубы ) просто обязана участвовать в силовом наборе, дабы не висеть "мёртвым" верхним весом на относительно узком малоостойчивом кр-ре, схожем в теории с эсминцем - тут "Сам Бог велел" проектировщикам мозгами поработать!  :D


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#871 20.09.2016 15:42:28

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1093212
если бы на "Дюпюи-де-Ломе" броня входила,как составная часть корпуса,то имело бы место экономия в весе

п.1 Вы, видимо, собственноручно расчётов на прочность не выполняли. Посаженная прямо на обшивку (без рубашки или досок) броня и так будет механически работать как обшивка. Так что разговоры про "недостаточную прочность" корпуса "де Лома" касались явно не обшивки, а того набора, к которому она крепится.
п.2 В условиях клёпанных швов передача напряжения от одной плиты к другой (хоть брони, хоть обшивки) практически всегда осуществляется не напрямую, а через заклёпки. Можно, конечно, получить и напрямую - зашлифовав стыки до микронных неровностей или пойдя на "ласточкин хвост", но цена/трудоёмкость будут безумными. Особенно на криволинейно-деЛомовских обводах.
п.3 Ну, и собственно, почему всё-же на "де Ломе" были "мухи отдельно, котлеты отдельно" отдельно броня и отдельно обшивка: Вам уже указали, что необходимым "условием существования" обшивки является её герметичность на стыках листов. Для листов 5-10-15мм из мягкой корпусной стали этого добиться на порядки проще, чем для листов 100мм закалённой брони.

Отредактированно yuu2 (20.09.2016 15:44:42)

#872 20.09.2016 16:08:44

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2634




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1093213
Уважаемый Dilandu!Мне известно,что на бронефрегатах типа  "Варриор" "..стыки бронеплит по краям соединялись «в замок», однако это решение, хорошее в теории, оказалось ошибочным. Попадающие в стык плит ядра могли привести к растрескиванию плит и их разрушению, а быстрая замена повреждённой плиты была невозможна..."Но,можно возразить,что с 1860 г. до 1895 г. научно-технический прогресс на месте не стоял!А конкретно по Франции есть фактические данные.

Я бы заметил, что подобное "шпунтирование" бронеплит типа "ласточкин хвост" в итоге реализовалось на том же "Николае I", но даже во втором десятилетии ХХ века было весьма сложным технологически, ну а насчёт обеспечения герметичности...

Спойлер :

Вот если бы Вы коллега даже сегодня смогли бы осуществить идею цельнолитого (по типу башен Т-34) корпуса "-де-Лома" из бронестали (даже в 4дм) + последующую её цементацию тем же светильным газом (хотя это уже излишества) - я непременно СНЯЛ БЫ ШЛЯПУ :D ! Хотя весьма подозреваю, что даже в этом случае без силового набора Вам просто не обойтись (ведь требуемая гибкость корпуса в Океане вроде как просто необходима?) ;)

Отредактированно Ольгерд (20.09.2016 16:37:03)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#873 20.09.2016 16:30:11

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Ольгерд написал:

#1093224
Красиво-блестящая обшивка днища сама нарисуется за пару-тройку суток!

Вобщем-то на сварных время от времени подобное практиковали. Естественно, не размером с броненосец, и не с медью, конечно. Но именно на сварных - там, где вопрос герметичности стыков решён намертво. На клёпанных это не работает даже с посеребрением поверхности.

#874 20.09.2016 16:45:08

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2634




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

yuu2 написал:

#1093229
Вобщем-то на сварных время от времени подобное практиковали.

Какой я умный оказывается в детстве был!  Эту бы энергию да в Государственных Интересах растратить! *derisive* А я в институт подался... :(


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#875 20.09.2016 18:32:11

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1092911
Я просто хотел сказать, что к Жанне пришли не сразу. Кстати, в сети появился журнал с инфой по Жанне. Скудненько (наверное, я жадный ), но собрано в кучку. Подобного не видел.

Ссылочкой не поделитесь?

ПыСы я тоже жадный )))


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

Страниц: 1 … 33 34 35 36 37


Board footer