Вы не зашли.
helblitter написал:
#1094712
пожар и взрыв спаренного каземата
На "Иватэ", помнится, без особо тяжких последствий. Ибо некоторое небольшое число 6" зарядов выше бронепалубы не нанесёт существенных повреждений корпусу крейсера.
Заинька написал:
#1094714
На "Иватэ", помнится, без особо тяжких последствий. Ибо некоторое небольшое число 6" зарядов выше бронепалубы не нанесёт существенных повреждений корпусу крейсера.
Так и не факт,что "Гуд Хоуп" затонул после этого взрыва. Наблюдатель взрыв увидел,и указал,что думает,что этот взрыв был началом конца крейсера.
Если даже он не ошибся,что крейсер именно тогда стал тонуть,то опять же не факт,что он стал тонуть именно из-за взрыва БК в каземате.
Заинька
Интересно, а где у него погреба СК кормовой группы..
АВедь фактически КМУ занимает всю среднюю часть..
ИМХО, произошло, как на "Худе"..
helblitter написал:
#1094712
Просто пожар и взрыв спаренного каземата
обстрел немцами. пожар каземата. анаконды в африке . Бунич-с
Тем более что при Ютланде фатальных последствий попадание снарядов в казематы СК не вызывало
Сумрак написал:
#1094356
Я не любю "толстые горшки", честно говоря мне "гвозди, клепки, броня, калибры " вообще не интересны... вот хоть кого заинтересует тот факт, что Отто Веддинген служил в Китае на речной канерке?
Так вопрос в тактике Битти, а не в железе....
А по Ведингену да, у каждого интересы свои. Мне он больше интересен как погибший под Дредноутом...
helblitter написал:
#1094723
ИМХО, произошло, как на "Худе"..
Вы так говорите "как на "Худе"", будто кто-то знает, что там произошло:) Но у "Дрейков" точно не было погребов УК. Соответственно я повторю занудства для: был у "Надежды" погреб под казематом, или произошёл эффектный, но сравнительно безопасный пожар зарядов как на "Малайе"?
helblitter написал:
#1094076
Пример "творчества" "авторитетных" историков:
Продолжая действовать на коммуникациях противника, командир ПЛ С-13 9 февраля 1945 года ночью обнаружил немецкий крейсер типа «Эмден», шедший в охранении 3 эсминцев. Несмотря на сильное охранение, капитан 3 ранга Маринеско, умело маневрируя в течение 4,5 часов, настойчиво преследовал противника и добился победы. Обе выпущенные торпеды попали в крейсер. После взрыва торпед на крейсере раздались еще три сильных взрыва, после чего он быстро затонул.
Это ведь из документа. Указано, из какого конкретно.
helblitter написал:
#1094076
А в журнале было записано следующее:
А это - другой документ.
Какие могут быть претензии к историкам, которые эти док-ты приводят? Тем более, в приложении. В тесте же все разжевано.
Посему смысл Вашего поста непонятен.
Бирсерг написал:
#1094092
Сбор макулатуры это уже не менее 40 лет моряку с Брасика.
Возможно, коллега настолько молод душой:-)
Я судил исключительно по его сообщениям. Они обычно довольно экстремичны, что характерно для людей достаточно молодых.
Впрочем, и 40 для меня - "молодой":-).
Заинька написал:
#1094899
повторю занудства для: был у "Надежды" погреб под казематом, или произошёл эффектный, но сравнительно безопасный пожар зарядов как на "Малайе"?
Погреба (234 и 152-мм) располагались в корме за МО, т.е., где-то на уровне за грот-мачтой, заканчиваясь уже за кормовой 243-мм "башни".
Доставка БЗ в казематы осуществлялась по коридорам и элеваторам; они находились за броней, но никакой местной защиты не имели. Соответственно, вполне возможно возгорание зарядов на этой "дорожке". как мы знаем, расход БЗ и его подача синхронизировались для этих калибров плохо. Поэтому вполне возможно скопление достаточного кол-ва где-то "в пути". Достаточного для того, чтобы было как на Малайе или Иватэ.
А если "дорожка" обеспечила распространение огня и к погребу, то и самого худшего.
а произошло с ГХ что-то совсем нехорошее: здоровенный корабль под 15 тыс.т не выжил. И, скорее всего, затонул в течение минут-часа после "ухода в тень" (из боя).
Игнат написал:
#1094791
при Ютланде фатальных последствий попадание снарядов в казематы СК не вызывало
Вообще-то, Дифенс и Блэк Принс сгинули явно от неких пожаров в погребах.
(Каземат или башня - разница (в подаче) для этих калибров невелика.)
Заинька написал:
#1094714
На "Иватэ", помнится, без особо тяжких последствий. Ибо некоторое небольшое число 6" зарядов выше бронепалубы не нанесёт существенных повреждений корпусу крейсера.
Да, но если пожар (и "взрыв пороха") произойдут ниже, в коридоре или у элеватора, то...
2 vov
"Дорожка"-"дорожкой", "фитиль" может и сложиться, однако, итогом будет бабах в корме, вокруг барбета, так? Хорошо видимый такой бадабум. А поллитер пишет только о пожаре за трубами. Т.е. либо "фитиля" не получилось, либо взрыва погребов не заметили.
А крейсер всё-таки изрядно получил, могла быть скажем дырка в МО и неконтролируемое затопление в итоге?
Заинька написал:
#1094938
А поллитер пишет только о пожаре за трубами. Т.е. либо "фитиля" не получилось, либо взрыва погребов не заметили.
Пожар, затем взрыв, который наблюдами не только немцы, но и с "Глазго"
Заинька написал:
#1094938
"Дорожка"-"дорожкой", "фитиль" может и сложиться, однако, итогом будет бабах в корме, вокруг барбета, так? Хорошо видимый такой бадабум. А поллитер пишет только о пожаре за трубами. Т.е. либо "фитиля" не получилось, либо взрыва погребов не заметили.
"Дорожка" идет так: внизу по коридору от 6" погреба Позади кормовой 9,2" башни) к элеваторам. Гореть могла любая "ветка" (к тем же кормовым казематам) или все в целом.
Если там было изрядно зарядов, то могло быть достаточно для вскрытия борта/днища. Был ли взрыв собственно погребов, понять сложно, конечно. Самого ГХ уже не было видно (немцам), они видели только сильную вспышку в тумане.
vov написал:
#1094932
Посему смысл Вашего поста непонятен.
У "авторитетных" историков "Генерал фон Штойбен" является вспомогательным крейсером.
Что касается "Штойбена", называемого в советских источниках то пароходом, то крупным военным транспортом, то вспомогательным крейсером (а Крон в своем опусе называет его и просто крейсером, настоящим боевым кораблем) , то вспомогательными крейсерами германцы называли зачисленные в состав ВМФ гражданские суда, вооруженные 5-7 орудиями.
"С-13" мастерски атаковала и торпедировала вспомогательный немецкий крейсер "Генерал фон Штойбен" водоизмещением 14 660 тонн (перевозивший 3600 танкистов, которых хватило бы на укомплектование нескольких танковых дивизий). forum-pravda.ru›calendar.php…
Ещё нагляднее выглядит подлог со вторым кораблём. «Генерал фон Штойбен» и в самом деле являлся пассажирским. Однако во время войны корабль был мобилизован и после переоснащения имел статус вспомогательного крейсера. На его борту в момент торпедной атаки находилось более трёх тысяч человек. Да, в самом деле, часть из них составляли раненые. Но были и вполне здоровые и боеспособные военнослужащие – а именно танкисты, которых перебрасывали на защиту Берлина. Тоже – формально! – беженцы.
Впрочем, вполне понятно, что командир лодки С-13, которая потопила эти транспорты, капитан 3-го ранга Александр Маринеско не знал, кто именно находится на борту. Более того, признаем, что не будь на борту пароходов подводников и танкистов, Александр Иванович всё равно дал бы команду «Пли!». http://www.proza.ru/2010/02/26/744
vov написал:
#1094959
Если там было изрядно зарядов, то могло быть достаточно для вскрытия борта/днища.
Зарядов, конечно, могло быть много, нижние пушки, насколько понимаю, не стреляли, а боеприпасы для них могли подавать. Но чтоб настолько много, этож уже на тонны должен счёт идти. Всё-таки крейсер. И всё-таки относительно небольшие заряды в относительно просторном коридоре?
Заинька написал:
#1094967
Зарядов, конечно, могло быть много, нижние пушки, насколько понимаю, не стреляли, а боеприпасы для них могли подавать. Но чтоб настолько много, этож уже на тонны должен счёт идти. Всё-таки крейсер. И всё-таки относительно небольшие заряды в относительно просторном коридоре?
Коридоры там не сильно широкие. Согнувшись, чтоб ли, моряки БЗ таскали.
Но Вы правы - несколько странно. Хотя, если пламя там на 100 м над корпусом, можно представить себе, что внутри...
В общем, ничего мы про гибель ГХ не узнаем.
Заинька написал:
#1094967
Зарядов, конечно, могло быть много, нижние пушки, насколько понимаю, не стреляли, а боеприпасы для них могли подавать.
Вы забываете про кранцы первых выстрелов и поданные , ИМХО, пару беседок.
ИМХО, в каземате было не менее 20 снарядов и зарядов...
vov написал:
#1094968
если пламя там на 100 м над корпусом, можно представить себе, что внутри...
А ничего, полста зарядов, "забытых" в нижнем каземате, разодрали пошире подачный люк верхнего, подвинули на честном слове держащуюся крышу и красиво полыхнули. Могло и "на 100 метров" подняться, кто эти метры мерял. Потом долго дымило и небольшой пожарчик барахла на средней палубе дым подсвечивал. Но, конечно, чистой воды домысел.
Господа, в связи сс новооткрытыми для масс документами можно более предметно поговорить на тему.
Из вахтенных журналов английских кораблей следует, что Крэдок не сильно готовился к встрече эскадры Шпее. Он быстрее осуществлял рутинное патрулирование в надежде обнаружить отдельные крейсера этой эскадры.
"Канопус" в день сражения максимально мог делать машинами 93 об/мин (на испытаниях при 108,5 об/мин он развил 18,5 узл.), но какую скорость он мог реально держать сказать сложно, поскольку был перегружен сверх всякой меры.
И как выясняется рэдок не то, что не стал его ждать, он его сам отправил на патрулирование в другой квадрат.
А Шпее знал о наличии у Крэдока "Канопуса"?
Интересно, стал бы он атаковать если бы Канопус находился в составе отряда?
А перехватить и уничтожить его на след. день мыслей не было?
H-44 написал:
#1300330
А Шпее знал о наличии у Крэдока "Канопуса"?
Интересно, стал бы он атаковать если бы Канопус находился в составе отряда?
А перехватить и уничтожить его на след. день мыслей не было?
Вроде бы знал и его это сильно нервировало. По всей видимоси ушел бы не приняв боя. А искать на свою задницу приключения на следущий день ему очень не хотелось.
Больше всего повезло Отранто. Вообще идея ставить в линию ВсКР ИМХО несколько авантюрна. А сколько стволов он имел на борт, кто подскажет?
Чем на мой взгляд наиболее примечателен Коронель - это тем, что это единственный бой где силы были примерно равны (с небольшим перевесом немцев). И немцы выиграли его вчистую. Больше англы им такого шанса не давали (к счастью для себя).