Сейчас на борту: 
amba,
helblitter,
johnvlad,
LV1201,
petry,
sheff,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 12

#51 28.09.2016 20:20:40

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Война на море , Испания 1936 год.

ринат гимадеев написал:

#1095056
Какие ещё основания были у И.В.Сталина взять под контроль Страну Басков?Например,в результате обретения Басконией независимости...

Промышленность.
Один из крупнейших центров в Испании по добыче железной руды находится в провинции Бискайя. Щедрые месторождения полезного ископаемого находятся в устье реки Нервьон
Большая часть железных руд содержит в среднем 50% Fe и нередко вредные примеси, например Р до 0,7%. Известны 3 типа железорудных месторождений: гидротермально-метасоматические (тип Бильбао), на которые приходится около 53% запасов руды в стране; контактово-метасоматические — 19% запасов; осадочные оолитовые руды — 28% запасов. Месторождения железных руд типа Бильбао располагаются на севере
Главные отрасли обрабатывающей промышленности: металлургия, металлообработка и машиностроение. Страна Басков дает свыше 1/4 общеиспользуемого производства чугуна и свыше 1/4 производства стали и проката. Металлургическое производство сосредоточено в районе г. Бильбао; сталеплавильные и прокатные предприятия расположены также в провинциях Гипускоа и Алава. Судостроение (около 1/3 всех верфей страны, в том числе 2 крупнейшие судоверфи в Бильбао), станкостроение, производство железнодорожного оборудования, электрооборудования, подъемников, оружия и т. д. Главные центры машиностроения — Бильбао и Сан-Себастьян.
Химическая, бумажная, цементная, пищевая промышленность. Традиционное ремесленное производство: «кайкус» (вязаные жакеты, украшенные кисточками), хлопковых платков «аррантсале» в сине-белую клетку и беретов (Толоса), деревянных и металлоизделий. http://megabook.ru/article/%D0%91%D0%B0 … 0%BD%D0%B0

Андрей Рожков написал:

#1095087
А может у Сталина не было ничего личного? Только бизнес?

Забрал золотой запас,
По окончании Гражданской войны в Испании девять испанских кораблей, оставшихся по разным причинам в морских портах СССР, подняли советские флаги. Согласно официальной версии, возвращение лайнеров на родину к этому времени стало невозможным — республика пала, так что суда непременно попали бы в руки франкистов, которых в СССР приравнивали к фашистам. Считается, что эти корабли были поставлены в нашу страну правительством Испании в счет поставок вооружения для республиканских сухопутных войск. Однако немало источников, в том числе испанских, пишут о том, что Москва просто воспользовалась ситуацией и конфисковала суда. Их общая стоимость, по некоторым оценкам, составляла более 8 миллионов долларов. Большинство пароходов были включены в состав Черноморского государственного морского пароходства, еще часть вошла в Северный флот. https://little-histories.org/2015/04/03/es_escadra/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#52 28.09.2016 21:31:13

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Уважаемый Prinz Eugen!Благодарю Вас за поддержку,г-н Вице-Адмиралъ!

#53 28.09.2016 21:37:37

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Уважаемый helblitter!И.В.Сталину все природные богатства и стратегически важное положение Страны Басков были НАМНОГО МЕНЕЕ ВАЖНЫ,чем практически не освоенные обширнейшие территории СССР!Ибо,"..Широка страна моя родная..." («Песня о Родине»; 1936 г.),как поётся в известной советской песне,написанной Василием Лебедевым-Кумачом и Исааком Дунаевским...

#54 29.09.2016 16:05:39

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Война на море , Испания 1936 год.

ринат гимадеев написал:

#1095404
И.В.Сталину все природные богатства и стратегически важное положение Страны Басков были НАМНОГО МЕНЕЕ ВАЖНЫ,чем практически не освоенные обширнейшие территории СССР!

Тов. Сталина ввели в заблуждения, таким же  в тридцатых был свёрнуто производство тепловозов и электровозов (типа паровозы экономически более выгодны.
Ему же доложили, что послать нечего, кроме крейсеров постройки ПМВ....
Тов. Сталина ввели в заблуждения,заявив, что поставка 347 танков (из них 50 БТ), позволит прорвать любую пехотную оборону...
Тов. Сталина ввели в заблуждения,заявив, что поставка 648 самолетов всех типов, захватить господство в воздухе..
Тов. Сталина ввели в заблуждения,заявив, что республиканский флот превоходит многократно франкийский и помощь не нужна..
И ,  кстати, всё снабжение шло через Картахену, фактически усиливая ПОУМ (и Троцкого соответственно)
Соотношение сил флота к 23 июля 1936г.

Тип судна
   

Республиканцы
   

Националисты

Линкор - 2
   

1 – «Jaime I»
   

1 – «Espana»

Тяжелый крейсер - 2
   

------
   

2 - «Canarias» (достраивался), «Baleares» (достраивался)

Легкий крейсер - 5
   

3 – «Miguel de Cervantes», «Libertad», «Mendez Nunez»
   

2  - «Almirante Cervera», «Republica» (на моднрнизации),

Эсминец - 15
   

14 – «Sanchez Barcaiztegui», «Jose Luis Diez», «Almirante Ferrandiz», «Lepanto», «Churruca», «Alcala Galiano», «Almirante Valdez», «Almirante Antequera», «Almirante Miranda», «Gravina», «Escano», «Ciscar», «Alsedo», «Lazaga», «Ulloa» (в постройке), «Jorge Juan» (в постройке)
   

1 – «Velasco»

Миноносец - 11
   

4 – «№ 3», «№ 17»,  «№ 21», «№ 22»
   

7 – «№ 2», «№ 7», «№ 9», «№ 14», «№ 16», «№ 19», «№ 20»

Подводные лодки - 12
   

12 – «B-1», «B-2», «B-3», «B-4», «B-5», «B-6», «C-1», «C-2», «C-3», «C-4», «C-5», «C-6»
   

------

Канонерские лодки (большие) - 6
   

1 – «Laya»
   

5 – «Antonio Canovas del Castillo», «Jose Canalejas», «Eduardo Dato», «Lauria», «Calvo Sotelo» (достраивался)

Канонерские лодки (малые) - 10
   

4 - «Xauen», «Uad Muluya», «Tetuan», «Uad Lucus»
   

5 - «Larache», «Uad Martin»,  «Arcila», «Uad Quert», «Alcazar»

[Иванов В.В. «Военно-морской флот Испании» Журнал «Военно-морское историческое обозрение» № 1 1997г. стр16.]

Соотношение сил авиации

Тип самолета
   

Республиканцы
   

Националисты

Breguet XIX
   

около 60
   

около 60

Nieuport 52
   

около 50
   

около 10

Fokker F.VIIb3m
   

5
   

3

De Havilland Dragon Rapid
   

4
   

1

Savoia S.62
   

20
   

5

Dornier Wal
   

20
   

10

Douglas DC-2
   

3
   

1

Hawker Fury
   

3
   

----

Vickers Vildebeest
   

27
   

----

Martinsyde F.4
   

7
   

----

Всего
   

около 200
   

около 90

[Абросов Сергей «В небе Испании 1936-1939 годы» стр18]
http://alerozin.narod.ru/SpainWarSupply1.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#55 29.09.2016 19:56:36

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Уважаемый helblitter!1)Электровозы были выгодны,например,Швейцарии,но не СССР 30-х г.г.А если и и где в СССР применялись,то в очень ограниченных местах и количествах.2)Тепловозы были выгодны для США,но и там совершенствовались паровозы,а для СССР и в мирное время ( без мобилизации ) по целому ряду причин ( невысокий общеобразовательный уровень населения;дизеля нужны в ВС;распространение определённых видов топлива,их скудная номенклатура и невысокое качество ) паровозы были выгодны и оптимальны.3)Массовые поставки такой сложной,как авиационная и бронетанковая техника в Испанию,где население было в своём большинстве неграмотным не имели бы никакого эффекта,кроме отрицательного.4)И кто вводил И.В.Сталина в заблуждение по целому ряду важнейших вопросов разного плана?Троцкисты?Агенты иностранных спецслужб?Или все "враги народа" действовали "синергетически"?

#56 29.09.2016 20:44:11

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Война на море , Испания 1936 год.

ринат гимадеев написал:

#1095606
И кто вводил И.В.Сталина в заблуждение по целому ряду важнейших вопросов разного плана?Троцкисты?Агенты иностранных спецслужб?Или все "враги народа" действовали "синергетически"?

НКО в лице заместителя наркома Тухачевкий


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#57 29.09.2016 21:17:01

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Уважаемый helblitter!Вы хотите сказать,что репрессии 37 г. связаны с тем,что И.В.Сталина дезинформировали и за это лиц,вводивших его в заблуждение наказали?А конкретно,по Испании,кто виновен?Разведка?Например,см. : http://alerozin.narod.ru/SovietSpySpain.htm

#58 29.09.2016 21:17:46

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Война на море , Испания 1936 год.

ринат гимадеев написал:

#1095606
.2)Тепловозы были выгодны для США,но и там совершенствовались паровозы,а для СССР и в мирное время ( без мобилизации ) по целому ряду причин ( невысокий общеобразовательный уровень населения;дизеля нужны в ВС;распространение определённых видов топлива,их скудная номенклатура и невысокое качество ) паровозы были выгодны и оптимальны.

Особенноно в Средней Азии...
Что касается тапловозов:
Надо сказать, что до войны в Союзе тепловозы уже выпускались серийно в Коломне, но в 1937 году их производство было волевым порядком остановлено.
Насколько это было обоснованным шагом - вопрос весьма сложный.
С одной стороны, отсутствие не только национального, но и мирового опыта эксплуатации тепловозов в начале 30-х годов приводило к частым отказам машин в пути. Явная потребность в тепловозах ощущалась прежде всего на дорогах, проходящих через пустыни Средней Азии, но как раз в этот период завершились блестящие испытания паровоза с конденсацией пара СО-К, совершившего рекордный пробег без единой поломки от Москвы до Владивостока и обратно. С другой стороны, к 1937 году тепловозостроение уже динамично развивается в США.
Леонид Попов ( http://www.peoples.ru/technics/engineer/shelest/) высказывает версию, что производство тепловозов в Коломне было остановлено, т.к. "все мощности предприятия направили на выпуск двигателей для подлодок", но версия эта вряд ли может считаться убедительной, т.к. после 1937 года завод продолжал строить машины Э-эл вплоть до 1941 г.... в виде передвижных электростанций. Т.е. дизеля для них все равно требовались, медь все равно требовалась, просто работать с поездами они не могли.
Спешу также разочаровать тех, кто готов связать остановку производства отечественных тепловозов с репрессиями - ни устные предания, ни эпоха гласности никаких доказательств в пользу этой гипотезы не привнесли.

Так или иначе, но, как впоследствии подтвердил опыт Отечественной войны, остановка производства была не лучшим решением. После того, как была завершена постройка специализированного тепловозного депо, на Среднеазиатской ж.д., надежность тепловозов Э-эл удалось резко повысить; некоторые из них успешно проработали до 60-х годов. http://izmerov.narod.ru/rstories/navaz.html
Решение по остановке производства тепловозов провёл Лазарь Каганович
Наком Индел вообще был женат на сотруднице посольства Англии
Максим Максимович Литвинов тогда был известным и знаменитым революционером и дипломатом, хотя правильнее было бы назвать его революционером-террористом, а уж потом он стал дипломатом. Впрочем, в годы его революционной молодости его звали иначе – Меер-Генох Моисеевич Баллах.
Родился будущий революционер, как сообщается в его биографии, в семье еврейского торговца. Торговцы разные бывают. Можно, к примеру, торговать с лотка булавками. Отец Литвинова булавками на улице не торговал, он был купцом и банкиром.О человеке весьма наглядно можно судить по его семье, какими людьми он себя окружает и кем вырастают его дети и внуки. Конечно, бывают исключения, даже не редкие, но сия чаша обошла стороной товарища Литвинова.
Его первой женой была террористка Фрида Ямпольская. Впрочем, жена была гражданская, скорее даже любовница. А официальной женой стала Айви Лоу, британская подданная, внучка еврейских эмигрантов-революционеров из Венгрии, носивших фамилию Loewe (в Англии изменили на Lowe). Умерла Айви Лоу в 1978 году на своей родине в Англии, где жила вместе с дочерью Татьяной. Следует отметить факт, что жена Литвинова, большевистского наркома иностранных дел, всю жизнь сохраняла гражданство Великобритании.Литвинов встречается с Локкартом и направляет письмо Троцкому, где пишет: «Я знаю его лично как полностью честного человека, который понимает наше положение и симпатизирует нам. Я считаю его поездку в Россию полезной с точки зрения наших интересов». Через несколько месяцев Локкарт, как организатор антисоветского заговора, был арестован и обменян на… Литвинова.Став наркомом иностранных дел, Литвинов подружился с американцами, которым он весьма пришелся по душе. Его любили даже антисоветски настроенные политологи. Чем-то ситуация напоминает Горбачева, не находите?
Даже после отставки с поста наркома иностранных дел эта дружба продолжилась, и Литвинов, встречаясь с западными дипломатами и разведчиками, давал им ценные антисоветские рекомендации http://albertmaximov.keyforum.ru/viewto … &t=212
Это был сигнал Вели­кобритании, сигнал сильным мира сего. Ваш представитель снят. С нами нужно вести переговоры на равных. Бараном на заклание у Запада Рос­сия не станет. Обращение Сталина к Лондону было вполне конкретным и ясным. Точно так же, как и его ответ на Фултонскую речь Черчилля, когда глава СССР говорил об ультиматуме, о котором сэр Уинстон в сво­ем выступлении не сказал ни слова. В тексте же указа об освобождении М. М. Литвинова от обязанностей народного комиссара иностранных дел было черным по белому написано, что он занял «ошибочную пози­цию, в особенности в оценке политики Англии и Франции». http://ss69100.livejournal.com/462535.html
Приход Кагановича в НКПС отмечен пароксизмом насилия и обвинений. Стартовала кампания борьбы против «предельщиков». Говорилось о них примерно так: «Среди многих работников транспорта имеют еще некоторое распространение вредные и безграмотные теорийки, что без полного технического перевооружения транспорта невозможно серьезно поднять погрузку, что дороги работают «на пределе» своей пропускной способности» (Гудок. 1935. 1 апр.). Сам Каганович характеризовал «предельщиков» так: «частью грамотные, но антисоветские, частью малограмотные» (Там же. 15 авг.). Это не мешало ему проводить в жизнь «вредные» и «безграмотные» рекомендации казненных и сосланных о необходимости технического перевооружения.Другая черта Кагановича-руководителя, не совсем точно именовавшаяся современниками «вниманием к мелочам», осталась при нем и на новой работе: он между делом указывал техническое решение, связанное с конструкцией тепловоза, – так же, как диктовал решения архитектурные.

Каганович руководил железнодорожным транспортом дольше, чем его предшественники; ниже мы еще не раз обратимся к его работе на этом участке. Сама продолжительность пребывания Кагановича наркомом путей сообщения указывает на то, что Сталин был удовлетворен функционированием железных дорог. Другая точка зрения выражена в анекдоте, ходившем в иностранном дипкорпусе Москвы перед 22 июня 1941 года: «Как могут русские выиграть войну, спрашивается, если Гитлер и Муссолини сумели обеспечить движение поездов строго по расписанию, а Сталину и Кагановичу это никак не удается!» (См.: Горчаков О. Накануне, или Трагедия Кассандры // Горизонт. 1988. № 7. С. 59.) http://www.telenir.net/istorija/blizhni … metkadoc10


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#59 30.09.2016 12:17:55

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Уважаемый helblitter!Я с не формальным уважением отношусь к Вашей эрудиции,но должен заметить,что Вы порой,смешиваете разные вещи,которые имеют лишь опосредственное отношение друг к другу.В результате теряется смысл конкретного обсуждаемого вопроса.Пример : какое отношение имели любовницы и жёны Литвинова к действиям СССР в отношении Испании?Касательно тепловозов,то приоритетом было создание новых БП,например,типа МБВ ( МотоБронеВагонов ),где сначала устанавливали бенз. ДВС от танка "Т-28",а в перспективе ДИЗЕЛЬ и это было сделано,но позже : "..с начала 1948 по август 1951 года на ВРЗ № 65 прошла следующая модернизация МБВ №02. На нем был установлен ДИЗЕЛЬ В-2..."А в преддверии и в годы Великой Отечественной войны было не до новшеств и "22 июня 1941 года МБВ  №01 находился на Коломенском машиностроительном заводе с демонтированными двигателем и коробкой передач и на нем планировалось установить КМУ - паросиловую установку высокого давления" -  http://voenpolit.su/history/539-tanki-na-relsah.html

#60 30.09.2016 16:49:44

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Война на море , Испания 1936 год.

ринат гимадеев написал:

#1095737
.Пример : какое отношение имели любовницы и жёны Литвинова к действиям СССР в отношении Испании?

В НКИДе (как и в царском МИДе) существовали две группировки: проанглосаксонская и прогерманская.
Лидер проанглосаксонской - Литвинов
лидер прогерманской - Чичерин
Что такое агент влияния объяснять не надо?
Сначало был Чичерин.Рф подписывает договор в Раппало..
Потом приходит на его место Литвинов. Начался крен в сторону Англии и США
Время не играло Франции и Британии на руку так, как нацистской Германии. «Красной весной» 1936 года Народный фронт выиграл всеобщие выборы и премьером Франции стал социалист Леон Блюм. Вскоре начались забастовки и захваты заводов. Британским тори казалось, что Франция погружается в пучину социализма. Французским консерваторам казалось, что за фасадом Народного фронта скрываются коммунисты. Доклады британских дипломатов из Парижа представляли собой гнетущее чтение для Форин офиса. В августе 1936 года Иден пометил на одном из докладов: «Когда читаешь это сообщение, прямо-таки чувствуешь, как Франция "краснеет"...». В сентябре британское посольство в Париже представило доклад о «советизации во Франции».44

За красной весной последовало красное лето: вспыхнула гражданская война в Испании. Если Народный фронт лишил тори равновесия, то испанская гражданская война просто выбила из колеи. Итальянские фашисты и германские нацисты кинулись на помощь мятежникам, Советский Союз слал помощь и советников республиканскому правительству. Франция и Британия объявили о невмешательстве, которое только помогло испанским фашистам, руководимым мятежным генералом Франциско Франко.Особенно обострились англо-французские разногласия весной и летом 1936 года в связи с Рейнским кризисом, победой Народного фронта на выборах и началом гражданской войны в Испании. Советская помощь испанским республиканцам породила среди консерваторов страхи, что Испания может стать коммунистической. Гитлер постоянно играл на этих страхах, не только помогая испанским фашистам, но и сея разногласия между своими противниками. Британское правительство было полно решимости запретить Франции помогать испанским республиканцам и развивать франко-советское сотрудничество.Единственным путем для Британии и Франции выбраться из мешанины этих противоречивых интересов и надежд — было разрешить экспансию нацистской Германии на восток и/или юго-восток. Вот по этому вопросу разногласий не было. Еще в 1935 году Сарджент выдвигал как главный аргумент: «Если... мы перекрыли Германии все способы экспансии на восток, где она меньше всего может войти в конфликт с британскими или чьими-либо другими интересами, мы должны быть готовы к тому, что пропорционально этому усилится немецкое давление в направлении Дуная». Британский посол в Берлине, сэр Эрик Фиппс призывал не наматывать слишком много «колючей проволоки» на юге и востоке, чтобы нацистский «зверь» не повернул на запад. Сарджент соглашался: «Я никогда не был вполне готов поверить в истинность заявлений Литвинова о «неделимости мира»...».99 В конце 30-х годов британские и французские разведывательные службы пришли к выводу, что Германия первым делом двинется на восток. И такая перспектива совсем не обеспокоила французское и британское правительства. Болдуин и Чемберлен, например, были довольно единодушны в предвидении советско-германского конфликта. Болдуин заявлял своим коллегам по Консервативной партии в 1936 году:
«Всем нам известно это немецкое желание — и он выступил с ним в своей книге (т. е. Гитлер в книге "Mein Kampf") — двинуться на восток, и если он на самом деле двинется на Восток, мое сердце не разорвется от горя... Существует конечно одна опасность, о которой вы все возможно подумали — предположим, русские и немцы начнут воевать и Франция, подчиняясь тем грустным обязательствам, которые взяла на себя по договору, тоже ввяжется в войну как союзница России; не почувствуете ли вы себя обязанными тогда помочь Франции? Так что если уж в Европе суждено случиться какой-либо войне, то я хотел бы видеть участвующими в ней только большевиков и нацистов». http://www.xliby.ru/istorija/1939_aljan … iny/p5.php
И запугивал Сталина мощью союза Англии и Франции как раз Литвинов...

ринат гимадеев написал:

#1095737
?Касательно тепловозов,то приоритетом было создание новых БП

Что касается тепловозов, стоял вопрос о тяге на ЖД линиях на территории Казахстана и Средней Азии.
Коломна  производила тепловозы начиная с 1932 года. КПД тепловоза по топливу в деятки раз превышает КПД паровоза...
Зачем тратить деньги на разработкуспециального паровоза?
В феврале 1936 г. был выпущен первый паровоз серии СО с конденсацией пара. Им стал паровоз СО17-85 постройки Харьковского завода, для которого Коломенский завод изготовил тендер-конденсатор и на котором установил необходимое оборудование: водяные насосы, устройства вентиляторной тяги, фильтры для очистки воды от масла и др. Обкатка нового паровоза состоялась 1 марта 1936 г. К концу марта Коломенский завод оборудовал конденсационными устройствами и тендером второй паровоз - СО17-84. Оба паровоза поступили для пробной эксплуатации в депо Москва-Сортировочная Московско-Рязанской железной дороги и водили грузовые поезда на участке Москва - Рыбное. В последующем была налажена серийная постройка паровозов СО с конденсацией пара на Харьковском и Брянском заводах. http://pro-parovoz.ru/index.php/sitemap … rovoz.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#61 30.09.2016 18:03:58

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Уважаемый helblitter!В общем и целом я соглашусь с Вами.1)Однако,должен заметить,что Чичерин,Литвинов и,вообще,отдельные персоны,сами влиять на решения ЦК и Политбюро были не состоянии.Только,частично и/или опосредственно.А значит,за ними должны были стоять партийные и советские деятели т.с. "крупного калибра".Более того,целые группировки,где должны были присутствовать и наркомы,а так же сов.парт. функционеры "меньших калибров",отраслевики и директора крупных предприятий.И это уже не левые и правые "течения" - это,как минимум "борьба фракций",а максимум - заговоры.А,главное,это большая и отдельная тема и явно выходящая из рамок "Война на море,Испания 1936 год".2)Тогда для СССР : "тепловозы - очень хорошо,а паровозы - чем проще,тем лучше".

#62 30.09.2016 18:49:04

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Война на море , Испания 1936 год.

ринат гимадеев написал:

#1095817
.2)Тогда для СССР : "тепловозы - очень хорошо,а паровозы - чем проще,тем лучше".

Ага, регресорство Кагановича
В 1950 г. на железных дорогах реально действовали уже три вида локомотивной тяги — паровозы, электровозы и тепловозы. Но электровозы и тепловозы вместе взятые выполняли немногим больше 5 % грузооборота железных дорог (точнее 5,4 %), а почти 95 % — по-прежнему паровозы. Коэффициент же полезного действия паровозов составлял всего несколько процентов, что не могло считаться приемлемым для уровня развития науки и техники середины XX в., и в промышленно развитых странах паровоз считался уже анахронизмом.
Нужно было определяться с выбором видов тяги на перспективу. Однако и в самом МПС, и в правительстве, и на уровне Политбюро ЦК КПСС — фактически высшего органа власти в СССР — были консервативные силы, заинтересованные в том, чтобы ничего не менять серьезно и продолжать ориентировку на паровозную тягу. Одним из главных «субъективных» факторов в такой политике был бывший нарком путей сообщения СССР Л.М. Каганович, к тому времени член Политбюро, заместитель председателя Совета Министров СССР.

Специалисты МПС и ученые транспорта — сторонники новых видов тяги — при принятии решений оказывались в

меньшинстве.
В результате основные задания пятилетнего плана в области локомотивной тяги опять были направлены на дальнейшее развитие паровозов, хотя многим было уже очевидно, что век паровозов кончился, эффективность электрической и тепловозной тяги оказывалась в 4 — 5 раз выше паровозной.Даже Л.М. Каганович, бывший «железный» нарком путей сообщения предвоенных и военных лет, который, руководя отраслью, длительное время по необъяснимым причинам сдерживал развитие новых видов тяги, теперь уже не мог прямо противодействовать решению этой задачи.

Еще в мае 1954 г. этот профессиональный руководитель, опасавшийся всего нового и непривычного, выступая на Всесоюзном совещании актива работников железнодорожного транспорта, о котором упоминалось выше, твердо и с пафосом заявлял: «Я за паровоз! Я против тех, кто фантазирует, что паровоза у нас не будет». Но буквально почти два года спустя в своем выступлении на XX съезде КПСС Л.М. Каганович вынужден был поддержать необходимость электрификации железных дорог.

Некоторые авторы утверждали, что Л.М. Каганович не понимал и даже просто боялся тепловозов (однажды он, действительно, буквально испугался от похожих на взрывы хлопков непрогретого компрессорного дизеля коломенского тепловоза, который ему показывали, и покинул завод, не осмотрев машину). Он не являлся и не мог являться техническим противником, в частности, тепловозной тяги, ибо специалистом по локомотивам и вообще по транспортной технике он не был («железный» нарком не имел никакого специального образования).

Противодействие Л.М. Кагановича внедрению тепловозной тяги и электрификации железных дорог в послевоенный период, когда к железнодорожному транспорту он уже не имел прямого отношения, но курировал все виды транспорта в правительстве и в партии как первый заместитель председателя Совета Министров СССР и член Президиума ЦК КПСС, носило скорее субъективный, возможно даже какой-то патологический, характер.  http://scbist.com/xx2/9225-etapy-razvit … tyagi.html

ринат гимадеев написал:

#1095817
1)Однако,должен заметить,что Чичерин,Литвинов и,вообще,отдельные персоны,сами влиять на решения ЦК и Политбюро были не состоянии.Только,частично и/или опосредственно.А значит,за ними должны были стоять партийные и советские деятели т.с. "крупного калибра".Более того,целые группировки,где должны были присутствовать и наркомы,а так же сов.парт. функционеры "меньших калибров",отраслевики и директора крупных предприятий.И это уже не левые и правые "течения" - это,как минимум "борьба фракций",а максимум - заговоры.

Вот и пошли процессы над "старыми большевиками", троцкистами, военными..
Литвинов пугал Сталина европейской коалицией против СССР, особенно , когда Англия начала увеличивать санкции против Испании.
А сняли его после этого:
5. Май — декабрь 1937 г. Потеря республиканцами северных провинций и занятие ими Теруэльского «выступа». Широкая блокада республиканской Испании и борьба на коммуникациях в Средиземном море. Нионское соглашение (14 сентября 1937 г.)
Занятие мятежниками территории Теруэля. Наступление на восточном фронте по обе стороны р. Эбро и выход мятежников на побережье Средиземного моря. Заключение англо-итальянского соглашения (16 апреля 1938 г.). Территория республиканской Испании разрезана на две изолированные части.
10. Февраль — апрель 1939 г. Подписание соглашения Франции с правительством Франко. Англия и Франция признали правительство Франко. Мятеж капитулянтов в Картахене и подавление его. Республиканский флот ушел в Бизерту.

11. Новые назначения в республиканской армии. Предательский переворот в Мадриде. Образование «Правительства национальной обороны» и переход на его сторону Валенсии, Мурсии и Альмерии.

12. Восстание республиканцев против «Правительства национальной обороны». Мадрид становится ареной ожесточенных боев. Бои в Мурсии, Гвадалахаре, Альмерии. Франко объявляет блокаду побережья республиканской Испании.

13. Переговоры «Совета национальной обороны» с правительством Франко о заключении «почетного мира».

14. Заключение Франко с Португалией договора о дружбе и ненападении.

15. Франция выдает Франко республиканский флот.

16. Безоговорочная сдача Мадрида и Валенсии.

17. США признают правительство Франко, объявившее об окончании войны (2 апреля 1939 г.). http://militera.lib.ru/h/shtal/05.html
Так же Литвинов пугал позицией Англии, если СССР обратился бы лицом к баскам..
Ведь основной импортер испанской стали и железной руды была Англия....
Вот и пришлось баскам делать самодельные броненвики "тип Бильбао" и использовать вооружённые траулеры во флоте.
Северный фронт республиканцев представлял собою совершенно изолированный театр военных действий, где власть республиканского правительства распространялась на территорию трех провинций: Астурии, Сантандера и Бискайи. Это была узкая полоса вдоль побережья Бискайского залива шириной в 30–40 км. Почти вся эта территория занята сплошными горными массивами, движение войск здесь возможно лишь через отдельные горные проходы. Провинции связаны между собой железными дорогами; вдоль побережья идет шоссе, соединяющее важнейшие порты: Бильбао, Сантандер, Хихон.

Север — наиболее богатый промышленный район страны. В Бискайе добывается 50% всего железа Испании. В 1935 г. из Бискайи был вывезен 1 млн тонн железной руды (преимущественно в Англию). Здесь имеются крупнейшие в стране металлургические и судостроительные заводы. В Астурии хорошо развита промышленность, имеются уголь и руда. Сантандер — территория крупного скотоводства, здесь расположены также и военные заводы. На территории этой провинции находится самый большой порт Испании — Сантандер.

В целом Северный фронт республиканцев располагал промышленной и топливной базой, способной производить [233] все современное вооружение
. Установленная мятежниками блокада всех северных портов выполнялась не только флотом мятежников, но и кораблями интервентов, что затрудняло сообщение Северного фронта с внешним миром и отражалось на снабжении продовольствием.
Службу так называемого «контроля» от Комитета по невмешательству у северного побережья несла английская эскадра (в составе 1 линкора, 1–2 крейсеров и 4 эсминцев). Что касается республиканских судов (3 эсминца и 3 подводные лодки), то после перехода их в Сантандер эсминцы оказались в тяжелом положении из-за недостатка нефти в Сантандере, в Хихоне же нефти вовсе не было. Возражения со стороны представителя СССР встретило также намерение Плимута добиться одностороннего закрытия франко-испанской границы, что по замыслу автора плана окончательно лишило бы республиканскую Испанию возможности получать извне какое-либо снабжение при полной возможности для мятежников и интервентов получать его морем. Несмотря на противодействие Плимута, Комитет вынужден был пойти на учреждение постоянных контрольных постов в четырех портах мятежников и четырех республиканских с задачей не допускать в этих портах выгрузки войск, оружия и военных материалов. [334]

План был утвержден 5 июля, но еще до этого Франция, под давлением Англии, 13 июня закрыла свою испанскую границу.  http://militera.lib.ru/h/shtal/05.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#63 30.09.2016 20:50:54

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Уважаемый helblitter!1)Это не "регрессорство" Кагановича,а соответствие реальных возможностей необходимым потребностям.2)И 50-е г.г. это не 30-е г.г.А 50-х СССР имел не мало технологий,документации,много машин и отдельных образцов техники,приборов,оборудования целые коллективы и отдельных учёных и изобретателей,полученных из разгромленной Германии в качестве трофеев и по "ленд-лизу" от союзников по антигитлеровской коалиции.По "ленд-лизу" см. http://book-online.com.ua/read.php?book=6370&page=1 а по трофеям из Германии,я уверен,Вы сами знаете.Но,вместе с тем,необходимо учитывать,огромный ущерб и послевоенную разруху СССР вследствии ВОВ.

#64 02.10.2016 08:47:47

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Prinz Eugen написал:

#1095341
Сверху много чего видно...

Как сейчас тихо выясняется, немцы провели аэрофотосъемку всего значительного в СССР до Урала, и снимки эти пригодились еще и их американским союзникам.
http://warfly.ru/fullmap/catalog.htm

#65 02.10.2016 09:07:42

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Уважаемый БМВадимка!Германия и до и в ходе ВОВ имела не мало возможностей проводить аэросъёмку почти всей территории СССР и более того,имела за линией фронта свои аэродромы и посадочные площадки.Чему есть множество подтверждений : https://www.google.lv/search?q=%D0%B0%D … 1%81%D0%BA

#66 03.10.2016 11:42:45

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Можно констатировать,что "франкисты" контролировали Гибралтарский пролив не только при помощи своих ВВС и ВМС,но и и артиллерией,что было даже важнее,т.к. доказать потопление ТР и БК эскорта береговой артиллерией не менее трудно,чем торпедами ПЛ.А средства у "франкистов" имелись : "..одними из мощными орудий испанской береговой артиллерии в были Крупповские 305-мм пушки двух модификаций - образца 1880 и 1887 г.г. - закупленные в 80-х годах XIX века. Основным внешним отличием М.1887 было расположение станка орудия на центральной платформе, что позволяло, в теории, иметь круговой сектор обстрела, в отличие от 130-градусного сектора М.1880. Всего было закуплено и установлено 15х305-мм орудий Круппа: 6 орудий М.1880 и 9 орудий М.1887..Распределение указанных орудий было следующим: Сеута - 4 ед. (2x2)..Также в Германии в 1883 году были закуплены 9х260-мм пушек Круппа М.1880, распределенных следующим образом: Сеута - 3 ед...Помимо этого, у испанцев имелись 305-мм гаубицы Ордонес.В 30-х годах XX века, незадолго до начала Гражданской войны, на замену (а точнее - в дополнение) указанным артсистемам пришли 381-мм пушки Виккерса, установленные в одиночных башнях в т.ч. и на берегу Гибралтарского пролива возле Тарифы (сохранились, до сих пор состоят на вооружении)..." - подробнее см. на :  http://wap.tsushima.borda.ru/?1-11-0-00 … 1200557513

#67 03.10.2016 18:37:35

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Война на море , Испания 1936 год.

ринат гимадеев написал:

#1095864
1)Это не "регрессорство" Кагановича,а соответствие реальных возможностей необходимым потребностям.

Именно регресерство..
Зачем заставлять делать тендер с купорованиям пара, который ещё больше понизил К,П,Д.
Что касается Бильбао и Страны Басков.
На дворе 1936 год, Англия начинает массовое корабельное строительство.Ближайший источник стали и руды - Испания.
Именно поэтому там Англия дерхала столь мощную КПУГ.Именно поэтому и блокировалась вся помошь Бильбао, хотя Долорес Ибарури родом от туда..
Не забывайте распределения по партиям в правительстве и парламенте.
Испания в начале Гражданской войны (1936 год). ... Выборы 1936 и правительство Народного фронта. ... При этом социалисты получили 88 мест, левые республиканцы — 81, коммунисты — 16.

Отредактированно helblitter (03.10.2016 18:37:55)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#68 04.10.2016 00:37:45

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Уважаемый helblitter!О "регрессорах" я понял,правда боюсь спрашивать о "прогрессорах",т.к. "виртуальное простанство",априори,велико,но не бесконечно и мы с Вами можем его такими темпами довольно быстро заполнить до отказа..( шутка ).А главное,это то,что Вы сами что думаете "Почему Сталин не использовал корабли советских ВМФ для поддержки республиканцев?"

#69 05.10.2016 19:48:09

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Война на море , Испания 1936 год.

ринат гимадеев написал:

#1096683
"Почему Сталин не использовал корабли советских ВМФ для поддержки республиканцев?"

Типа посылать  нечего, все крейсера спуска ПМВ, эсминцы тоже..
Лидеры проекта 1 не  готовы...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#70 05.10.2016 20:37:00

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Уважаемый helblitter!Вы на свой же вопрос : "Почему Сталин не использовал корабли советских ВМФ для поддержки республиканцев?" - похоже,что Вы уже имели уже готовый ответ : "Типа посылать  нечего, все крейсера спуска ПМВ, эсминцы тоже..Лидеры проекта 1 не  готовы..." - а вернее,имели уже своё мнение и всё-равно,его задали.Почему?Р.S.А намедни в Интернете,наверное,был какой-то "шторм" и я не мог попасть на Сайт "Цусима" и некоторые другие,т.к. при запросе получал ответ,что "С этим местом связи нет!" - это не шутка,т.к. мне пришлось Вам посылать в "личку"  ( по э-почте ) некоторые данные по данному вопросу и до сих пор,похоже,что в "виртуальном" пространстве не всё успокоилось,т.к. я не могу зайти на http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 1#p1096731

#71 05.10.2016 22:22:05

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Война на море , Испания 1936 год.

ринат гимадеев написал:

#1096750
"Типа посылать  нечего, все крейсера спуска ПМВ, эсминцы тоже..Лидеры проекта 1 не  готовы..." - а вернее,имели уже своё мнение и всё-равно,его задали.Почему?Р

Потому, что Сталин ещё не имел свою команду


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#72 05.10.2016 22:34:04

han-solo
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

helblitter написал:

#1096802
Потому, что Сталин ещё не имел свою команду

Сталин при всём предубеждении к нему команду свою не имел. Он с ней работал.

#73 06.10.2016 00:54:02

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Уважаемый han-solo,написал,что : "Сталин при всём предубеждении к нему команду свою не имел. Он с ней работал." - хорошо сказано!

#74 06.10.2016 17:33:27

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Война на море , Испания 1936 год.

han-solo написал:

#1096807
Сталин при всём предубеждении к нему команду свою не имел. Он с ней работал.

Он её постепенно подбирал.
Закончил подбор к 1942 году...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#75 06.10.2016 17:49:25

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Уважаемый helblitter!Не согласен с Вами касательно определённого срока в формирования "команды" И.В.Сталина - это был один из временных рубежей и не более.Причём,промежуточных,т.к. "ротация" была всегда,только и разницы,что в темпе замен,как внутри ( кто-то с "первых ролей" переходил на "вторые" и наоборот ),так извне,когда И.В.Сталин приближал к себе людей,но мог не делать их официальными персонами и даже не вводить их в т.н. "ближний круг".Об этом,вообще,мало известно.Я не утверждаю,что были некие "тайные советники Вождя",но тем не менее,всегда и везде при "власть имущих" были и есть т.с. "свои люди",которые пользутся особым доверием и их наличие и личности не афишируются.Это обычная практика.

Страниц: 1 2 3 4 5 … 12


Board footer