Вы не зашли.
Это очень, мягко говоря, неоднозначный человек, но все же лучше говорить, чем замалчивать, а то слухи множатся.
Вот портрет его (слева) и его мателота, У Цзинчжуна (справа), бежавшего с места битвы при Ялу вслед за Фан Боцянем.
В результате своей деятельности в рядах Бэйянского флота Фан Боцянь уничтожил кораблей и личного состава больше, чем любой самый удачливый японский генерал или адмирал. На его счету:
1) потопление транспорта "Гаошэн" (погибло порядка 800-1000 человек и 12 полевых орудий производства Круппа).
2) захват японцами транспорта "Цаоцзян" (захвачен корабль, артиллерийское имущество, документы, казна в сумме 200 тыс. лян, 82 человека экипажа попали в плен).
3) уничтожение при бегстве с места битвы у острова Хайяндао одного из двух однотипных крейсеров - "Янъу" или "Чаоюн" (погибла, как минимум, половина команды - не менее 60 человек).
4) провал операции по снятию с мели крейсера "Гуанцзя"/эвакуации с него артиллерийских орудий.
Правда, ревизионизм и в Китае есть - сейчас "роль" Фан Боцяня в войне активно изучают, есть даже попытки оправдать его. Однако посчитайте его подвиги всего за неполные 2 месяца...
Думаю, реабилитации он не подлежит.
Кому интересно - разговор о его деятельности лучше продолжать в его "персональной" ветке.
Nie-junmen
1) потопление транспорта "Гаошэн" (погибло порядка 800-1000 человек и 12 полевых орудий производства Круппа
А реальные шансы спасти транспорт были?
Arioch написал:
#1098894
А реальные шансы спасти транспорт были?
Он был обязан хотя бы оповестить командира "Гаошэн" о том, что у входа в Асанский залив начался бой и что японцы преследуют его.
Однако он пронесся мимо, не сообщив ничего.
С другой стороны, если его отправили провести транспорт с войсками, а он предпочел "спасти крейсер", то это расценивается как нарушение приказа.
За что он и был "взят на карандаш".
В первый раз Ли Хунчжан, как пишет Фань Вэньлань, принял решение сохранить жизнь Фан Боцяню для того, чтобы показать миру, что китайские моряки храбро сражаются и Цины ценят их. Хотя, как продолжает Фань Вэньлань, Ли Хунчжан сразу не поверил такому рапорту, который предоставил Фан Боцянь о бое у Пхундо.
Игнат написал:
#1099023
Вы емнип ранее упоминали что до войны Цзяу он расценивался как подающий надежды офицер?
Да, он не был тупым. Он заслужил хорошие оценки во время практики на английских кораблях.
Он быстро построил батарею в Люйшунькоу в 1884 г., когда была опасность налета на Люйшунькоу французских кораблей.
Он содержал корабль в порядке, много времени тратил на обучение экипажа, служил на "Цзиюань" в качестве стационера в Корее перед самой войной, подал довольно дельные, но очень общие, советы Дин Жучану, как надо готовиться к войне.
Но первый же бой, по всей видимости, сломал его.
Я не думаю, что он был законченным злодеем с самого начала - просто струсил в первый раз и оправиться не смог. Что привело к событиям на плацу у горы Хуанцзиньшань ранним утром 25 сентября 1894 г.?
Nie-junmen написал:
#1099058
одал довольно дельные, но очень общие, советы Дин Жучану, как надо готовиться к войне.
можно чуть по подробнее в данном аспекте?
Nie-junmen написал:
#1099058
Но первый же бой, по всей видимости, сломал его.
его флотская специализация если можно так выразиться? - артиллерист, минер?
Nie-junmen написал:
#1099058
батарею в Люйшунькоу
т.е и инженер? - если так м.б ему было бы место на батареях Вейхайвея а не на мостике?
Пытаюсь понять - бывае так что люди в общем то не без способностей оказываются "не на том месте" или "не при том начальнике" - стоит сменить что то из этих пунктов - оказывается грамотный специалист.
Отредактированно Игнат (14.10.2016 20:41:30)
Игнат написал:
#1099061
можно чуть по подробнее в данном аспекте?
Есть дневник Фан Боцяня в период пребывания стационером в Корее. В качестве приложения к нему - его доклад Дин Жучану, в котором 5 пунктов. В т.ч. собрать все корабли в одно место, увеличить количество скорострельных орудий и т.п.
Я переводил его, но всунуть в книгу не удалось.
Игнат написал:
#1099061
его флотская специализация если можно так выразиться? - артиллерист, минер?
Не совру. Гуаньдай - командир корабля. Т.е. занимался по классу навигации и все остальное тоже осваивал.
Игнат написал:
#1099061
т.е и инженер? - если так м.б ему было бы место на батареях Вейхайвея а не на мостике?
Нет, ему сказали - возможен налет французов на Люйшунькоу. Построй батарею и охраняй базу. Он свез матросов и орудия на берег и быстро выстроил земляную батарею. Как русские флотские офицеры в Севастополе.
Nie-junmen написал:
#1099064
Нет, ему сказали - возможен налет французов на Люйшунькоу. Построй батарею и охраняй базу. Он свез матросов и орудия на берег и быстро выстроил земляную батарею. Как русские флотские офицеры в Севастополе.
Т.е - переведи его на берег в Вейхайвее после первого же боя. на батареи. глядишь принес бы пользу
Игнат написал:
#1099112
Т.е - переведи его на берег в Вейхайвее после первого же боя. на батареи. глядишь принес бы пользу
Не исключено.
Но силы традиции, общее место в этнопсихологии китайцев - медлительность, нехватка опытных офицеров...
Линь Госян был удачным кандидатом, но сначала его не решались освободить от подписки о неучастии в войне, данной англичанам.
А освободили бы - глядишь, у Хайяндао "Цзиюань" сражался бы совсем по-другому.
ИМХО, понять "падение" Фан Боцяня по-человечески можно. Но оправдать - вряд ли.
Отредактированно Nie-junmen (14.10.2016 21:20:20)
Nie-junmen написал:
#1099058
Но первый же бой, по всей видимости, сломал его.Я не думаю, что он был законченным злодеем с самого начала - просто струсил в первый раз и оправиться не смог.
Трудно сказать. Учитывая, как начался бой, Фонг сделал все возможное, чтобы выкарабкаться из безнадежного положения. Гофман говорит, что в бою с Иошино Фонг все время маневрировал так, чтобы не дать японцам выйти на траверз, и все время держать их за кормой. Учитывая, что носовая установка ГК была повреждена с самого начала боя - это была, пожалуй, единственно правильная тактика. Вообще, сам факт того, что крейсер Фонга смог отбиться и уйти, уже опустил японцев ниже плинтуса - для них это просто позорище - epic fail. Возможно Фонг чуствовал себя победителем, а его "взяли на карандаш", и именно это его морально сломало, он сделал для себя вывод, что глупо геройствовать, если к нему все равно такое отношение.
mish написал:
#1099380
Гофман говорит, что в бою с Иошино Фонг все время маневрировал так, чтобы не дать японцам выйти на траверз, и все время держать их за кормой.
Учитывая, что это ненадежный источник...
mish написал:
#1099380
Вообще, сам факт того, что крейсер Фонга смог отбиться и уйти, уже опустил японцев ниже плинтуса - для них это просто позорище - epic fail. Возможно Фонг чуствовал себя победителем, а его "взяли на карандаш", и именно это его морально сломало, он сделал для себя вывод, что глупо геройствовать, если к нему все равно такое отношение.
Только вот у него была иная задача - принять на себя удар японцев и дать уйти "Цаоцзану" и "Гаошэну"... Поэтому его морально сломало то, что его "героизм" не приняли во внимание.
Даже с точки зрения экономической целесообразности (глупо, конечно, но надо, я вижу, продемонстрировать) такого исхода это глупо - "Цзиюань" стоил 686204 ляна и был не самым лучшим и новым крейсером. На "Цаоцзян" потеряли чисто казны в весовом серебре - 200 тыс. лян, сам "Цаоцзян" стоил 83300 лян, количество артиллерийского имущества, доставшегося японцам, не представляется возможным оценить за неимением сведений, ценность захваченной документации не определяется по тому же принципу, а на "Гаошэн" было потеряно 12 крупповских полевых орудий + оплаченный фрахт и страховка + личное оружие, боеприпасы и продовольствие.
Про людские потери не говорю - экипаж "Цзиюань" составлял 202 человека, а на "Цаоцзян" шли 82 человека, на "Гаошэн" - около 1200. В результате - не менее 60 пленных с "Цаоцзян" (о судьбе 22 человек источники молчат) и более 800 человек погибших на "Гаошэн", не считая его команды (выжило 4 человека, несмотря на предпринятые японцами действия по спасению команды английского судна).
А главное - прибыл бы "Гаошэн" - возможно, у Сонхвана китайцы отбились бы, а так - менее 2 тыс. солдат Не Шичэна (8 орудий с 1 БК на ствол) на импровизированных позициях сражались против 4,5 тыс. японцев с 12 орудиями... Для флота же гибель "Цзиюань" была не очень страшна - и более хорошие корабли потеряли при Ялу.
Выводы?
Очень интересно! Конечно командир должен был пожертвовать крейсером. А где- то были ТТХ по "Цаоцзану" и "Гаошэну"? Водоизмещение, скорость?
han-solo написал:
#1099534
Конечно командир должен был пожертвовать крейсером.
Скажем так, ему была поставлена задача - встретить "Гаошэн" и "Цаоцзян" и привести их на рейд острова Нэдо в заливе Асанман, обеспечить высадку войск и войскового имущества для соединения с отрядом Е Чжичао.
Если для этого ему надо было пожертвовать крейсером - то тогда он должен был биться до конца.
Либо, ИМХО, он должен был помочь кораблям с десантом вернуться в Дагу, прикрывая их отход. К тому времени Линь Госян на безбронном "Гуанъи" сделал все, что было в его силах, чтобы разделить силы японцев - затеял гонки с артиллерийской дуэлью против "Нанива" и "Акицусима".
А Фан Боцянь ушел с места боя, подняв белый флаг + японский флаг, не оповестил "Цаоцзян" и "Гаошэн" об опасности + подал ложные сведения в рапорте.
han-solo написал:
#1099534
А где- то были ТТХ по "Цаоцзану" и "Гаошэну"? Водоизмещение, скорость?
Да. Мы их публиковали.
"Цаоцзян" - 950 т., 9 узлов, 4 х 160 мм. орудия на станках Вавассёра (устаревшей системы).
"Гаошэн" - английский коммерческий пароход с филиппинской командой и английским комсоставом, зафрахтованный китайцами, в/и 2134 т., грузоподъемность 1355 т., построен в 1883 г. на верфях Барроу, приписан к Лондонскому порту, вооружения не имел (в ходе инцидента китайцы попытались приспособить перевозимые на корабле полевые орудия для стрельбы по "Нанива", но не получилось и они продолжили отстреливаться из винтовок), скорость порядка 10 узлов.
Можно тут глянуть (англ. яз.):
http://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?133697
А тут - отчет о потоплении "Гаошэн" (англ. яз.) от 1894 г.:
http://www.plimsoll.org/resources/SCCLi … /16823.asp
Что делать Фан Боцяню - надо исходить из того, что наблюдалось в целом. Желательно было усилить Асанскую группировку в Корее, но при действии 3 крейсеров в Асанском заливе это было, ИМХО, уже нереально. Значит, надо было загнать "Гаошэн" и "Цаоцзян" обратно на базу и для этого, вполне возможно, пожертвовать своим кораблем.
Но он даже не оповестил оба корабля, а сам ушел в Вэйхайвэй.
Nie-junmen написал:
#1099543
Линь Госян на безбронном "Гуанъи" сделал все, что было в его силах, чтобы разделить силы японцев - затеял гонки с артиллерийской дуэлью против "Нанива" и "Акицусима".
и шанс на ваш взгляд?
Nie-junmen написал:
#1098900
Он был обязан хотя бы оповестить командира "Гаошэн" о том, что у входа в Асанский залив начался бой и что японцы преследуют его.
По этому моменту есть несколько вопросов.
1) Знал ли Фонг что именно Коушинг - это тот транспорт на котором доставят солдат, а не просто первый встречный английский корабль?
2) Мог ли он подавать сигнал, если у него в бою была повреждена мачта?
3) С Коушинга видели китайский крейсер, который имел вид побывавшего в бою судна, т.е фактически уже были "оповещены" о начале боевых действий. Никаких сомнений у них не возникло?
4) Почему Коушинг продолжил путь? На нем считали английский корабль неприкосновенным? (Но ведь и Фонг так мог считать)
5) Чисто технический вопрос к обсуждению вины не имеющий отношения. С момента встречи с крейсером Фонга до момента обнаружения японцами прошел час. Реально было успеть скрыться
тихоходному транспорту, даже если бы он сразу повернул назад?
mish
5) Чисто технический вопрос к обсуждению вины не имеющий отношения. С момента встречи с крейсером Фонга до момента обнаружения японцами прошел час. Реально было успеть скрыться
тихоходному транспорту, даже если бы он сразу повернул назад?
Шансов не было, китайцы сами виноваты, что выделели ничтожные силы для охраны войскового транспорта. Макаров в ситуации, когда один миноносец погиб, а второй отступил оправдал решение Боссе. Удивляет что старый крейсер смог вообще уйти от более современного противника.
Nie-junmen
Тут скорее вопрос, смогли Гаошен выбросится на берег, чтобы сократить число жертв, если бы оба китайских крейсера погибли отвлекая на себя японцев.
Отредактированно Arioch (17.10.2016 08:46:27)
Игнат написал:
#1099625
и шанс на ваш взгляд?
Касательно "Гуанъи" - никаких шансов. Но он стал уводить японцев от места рандеву, жертвуя собой.
Бился, пока были снаряды, потом выбросился на скалы у острова Сопхарап.
Японцы, кстати, и после этого на него время потратили - какое-то время "Акицусима" расстреливал выбросившийся на скалы корабль.
mish написал:
#1099652
1) Знал ли Фонг что именно Коушинг - это тот транспорт на котором доставят солдат, а не просто первый встречный английский корабль?
Давайте задам встречный вопрос - а как он встречал бы транспорты, если бы не знал, что и когда куда ему отправили?
Было зафрахтовано 3 английских транспорта - "Ирэн", "Фэйцзин" и "Гаошэн", и 7 китайских. В связи с напряженной обстановкой китайские транспорты планировали пустить вдоль берега Желтого моря к устью Ялу (как при высадке 16-17 сентября), а английские, которые были "защищены" флагом, должны были идти напрямую из Дагу в Асан.
"Ирэн" и "Фэйцзин" пришли раньше, еще ночью разгрузились и ушли. Пустые, они японцам не нужны были.
mish написал:
#1099652
2) Мог ли он подавать сигнал, если у него в бою была повреждена мачта?
Вы о чем?
И как она была повреждена, когда он на ней спустил китайский флаг, поднял белый, а потом еще и японский?
Вы пишете полную ерунду.
mish написал:
#1099652
3) С Коушинга видели китайский крейсер, который имел вид побывавшего в бою судна, т.е фактически уже были "оповещены" о начале боевых действий. Никаких сомнений у них не возникло?
Вы что-нибудь поняли бы, если бы увидели то, что на вас в клубах дыма идет некий крейсер с совершенно диким сочетанием флагов? Голсуорси имел одно задание - провести корабль в Асан. Он знал, что его должны были встретить китайские корабли, а видит корабль под японским флагом.
За китайскую пехоту вообще говорить смешно - им что "Цзиюань", что "Нанива" - разницы не было.
mish написал:
#1099652
4) Почему Коушинг продолжил путь? На нем считали английский корабль неприкосновенным? (Но ведь и Фонг так мог считать)
Понятно. Мне дали приказ встретить конвой и провести его в Асан. Но я посчитал, что он и сам дойдет, а я лучше "спасу крейсер"...
Почему тогда он "Цаоцзян" не предупредил, кстати?
mish написал:
#1099652
5) Чисто технический вопрос к обсуждению вины не имеющий отношения. С момента встречи с крейсером Фонга до момента обнаружения японцами прошел час. Реально было успеть скрыться тихоходному транспорту, даже если бы он сразу повернул назад?
Затеряться в море, особенно под парусами, не выдавая себя дымом - запросто.
Arioch написал:
#1099672
Шансов не было, китайцы сами виноваты, что выделели ничтожные силы для охраны войскового транспорта.
Однозначно.
Arioch написал:
#1099672
Удивляет что старый крейсер смог вообще уйти от более современного противника.
Потому что он не был главной целью.
У японцев стояла задача, которую они выполнили. В отличие от Фан Боцяня, который сам решил, что выполнять.
Arioch написал:
#1099672
Тут скорее вопрос, смогли Гаошен выбросится на берег, чтобы сократить число жертв, если бы оба китайских крейсера погибли отвлекая на себя японцев.
Думаю, и он, и "Цаоцзян" могли бы потеряться, подняв паруса. До места, где их потопили/захватили, было еще неблизко. Под парусами они не видны. Ушли бы, как милые, если бы получили четкую вводную.
Но ее не оказалось.
Ну а японцы, несмотря на наличие и выполнение задачи, нарушили все законы войны, расстреляв до начала войны судно под флагом третьей страны. И если бы не педерастическая позиция Англии, то драть надо было всем миром Японию.
Но это еще раз показывает, что у буржуинов если решили назначить виновного - то можно все.
Nie-junmen
Думаю, и он, и "Цаоцзян" могли бы потеряться, подняв паруса.
Так радио нет, а сигнал даже если бы его подняли на убегающем крейсере скорее всего врядли помог бы - японцы были слишком близко уже.
Arioch написал:
#1099716
Так радио нет, а сигнал даже если бы его подняли на убегающем крейсере скорее всего врядли помог бы - японцы были слишком близко уже.
В голове не держу до минуты, но с "Ёсино" Фан Боцян разминулся в начале 9-го, а "Гаошэн" встретил только около 8:30, а с "Нанива" повстречался в 9:15.
"Цаоцзян" встретился Фан Боцяню уже в 10:00.
Гибель "Гаошэн" - около 13:00, соответственно (повторюсь, в голове не держу - все можно в публикациях и книге уточнить).
Тут очень интересный момент - если бы оба корабля просто отошли бы за пределы корейских вод в открытое море, то нападение на них было бы а) пиратством, поскольку никто никому войны еще официально не объявлял, и б) поймать их уже было бы намного труднее. Японцы, как банда хулиганов, нападающих на более слабого, собрались в "темной подворотне" - у входа в Асанман. Миновать ее корабли не могли никак.
А в открытом море и потеряться легко, и объясняться, в случае чего, труднее.
mish написал:
#1099652
2) Мог ли он подавать сигнал, если у него в бою была повреждена мачта?
Про флаги упомянул выше.
Напомню еще и рапорт Фан Боцяня - он утверждал, что просигналил на "Цаоцзян":
10:15. Замечен приближающийся «Цаоцзян». Тут же оповестили его флагами о том, что между японскими кораблями и нами начат бой, приказали быстро возвращаться. «На «Цаоцзян» увидели наши сигналы и тут же изменили курс. Один из вражеских кораблей заметил «Цаоцзян» и стал медленного его преследовать так, чтобы не догнать.
Как это было сделано, если единственную мачту сбили?
Отредактированно Nie-junmen (17.10.2016 16:52:10)
Кстати, если "Цзиюань" увел бы "Гаошэн" и "Цаоцзян" обратно в Китай, то и тогда японцы выполнили бы свою задачу - они добились бы, во всяком случае, отсутствия подкрепления у Е Чжичао.
Только потери Китая были бы не столь горьки и велики.
А еще интересный момент - в дневниках Не Шичэна не прослеживается его определенного рода конфронтация с Е Чжичао. Но если допустить, что она имела место быть, то становится ясным, почему около 2000 солдат Не Шичэна со всей артиллерией отряда приняли бой у Сонхвана, а около 1000 солдат Е Чжичао отошли в то время к Чхонану.
Вообще, чем дольше занимаюсь этой войной, то тем больше нужны самые первичные документы, но это надо в китайские архивы ехать, а такие командировки сейчас никому не нужны.
Nie-junmen написал:
#1099686
Вы о чем?
И как она была повреждена, когда он на ней спустил китайский флаг, поднял белый, а потом еще и японский?
Вы пишете полную ерунду.
Ну уж:
"The mast was shot through half-way up, the gear was torn in pieces, ropes hung loose and tattered."
Это описание стороннего наблюдателя - самое объективное на данный момент. (ему то врать смысла никакого)
Nie-junmen написал:
#1099686
Почему тогда он "Цаоцзян" не предупредил, кстати?
Видимо, по этому.
Nie-junmen написал:
#1099823
Напомню еще и рапорт Фан Боцяня - он утверждал, что просигналил на "Цаоцзян"
Так предупредил, или нет ?
Nie-junmen написал:
#1099686
Понятно. Мне дали приказ встретить конвой и провести его в Асан. Но я посчитал, что он и сам дойдет, а я лучше "спасу крейсер"...
Если уж и была какая-то возможность провести транспорт в Асан, то это только постараться держаться подальше от этого транспорта, в рассчете на то, что японцы не обратят внимание на английский пароход.
Nie-junmen написал:
#1099686
Затеряться в море, особенно под парусами, не выдавая себя дымом - запросто.
Чтобы ходить под парусами нужна хорошая команда, умеющая это делать. Научить на месте быстро (тем более китайцев, плохо понимающих английский) этому невозможно.
Да и если затеряться в море - как же высадить десант в Асане?
Arioch написал:
#1099672
Шансов не было, китайцы сами виноваты, что выделели ничтожные силы для охраны войскового транспорта.
Против Иошино, Нанивы, Такачихо и Акицусимы китайцам вообще трудно что-то выставить (кроме броненосцев) для надежной защиты. Но броненосцами в мирное время транспорты охранять - это перебор. Потом Того на Наниве мог также нагло подойти к броненосцу и пустить в него торпеду без объявления войны. Тогда для китайцев все могло быть еще хуже.
mish написал:
#1100004
Ну уж:
"The mast was shot through half-way up, the gear was torn in pieces, ropes hung loose and tattered."
Это описание стороннего наблюдателя - самое объективное на данный момент. (ему то врать смысла никакого)
И кто же у нас сторонний наблюдатель? На шоу у Пхундо продавали билетики с указанием места и времени предстоящего действа? Или потом Вильсон, по своему обыкновению, сплетни собирал? Он любил это и умел. У него как факт - по японскому отчету китайские офицеры с револьверами выковыривали матросов из-под карапаса. Видать, с "Ёсино" и такое видели?
И все-таки объясните - мачты нет, она на 1894 г. - единственная. Куда он присобачил флаги и как обменивался сигналами с "Цаоцзян" по СОБСТВЕННОМУ рапорту?
Или Фан Боцянь был настолько туп, что не заметил, что якобы потерял мачту?
mish написал:
#1100004
Так предупредил, или нет ?
Вы мне глазки не стройте - вы голову включать начните.
mish написал:
#1100004
Если уж и была какая-то возможность провести транспорт в Асан, то это только постараться держаться подальше от этого транспорта, в рассчете на то, что японцы не обратят внимание на английский пароход.
Факты таковы, что Фан Боцянь вышел на встречу транспортов. И не выполнил задачу, но "спас крейсер". Все. Ехидство можете засунуть в рундучок.
mish написал:
#1100004
Чтобы ходить под парусами нужна хорошая команда, умеющая это делать. Научить на месте быстро (тем более китайцев, плохо понимающих английский) этому невозможно.
Вы точно в порядке?
Китайцы на "Цаоцзян" прекрасно умели обращаться с парусами. И, главное, английский тут не причем. На "Гаошэн" команда вообще из филиппинцев.
Вы вообще, с какого глобуса?
mish написал:
#1100004
Да и если затеряться в море - как же высадить десант в Асане?
Вы все читаете, что здесь пишут, или только отдельные буквы?
Nie-junmen написал:
#1099832
Кстати, если "Цзиюань" увел бы "Гаошэн" и "Цаоцзян" обратно в Китай, то и тогда японцы выполнили бы свою задачу - они добились бы, во всяком случае, отсутствия подкрепления у Е Чжичао.
Только потери Китая были бы не столь горьки и велики.
mish написал:
#1100005
Против Иошино, Нанивы, Такачихо и Акицусимы китайцам вообще трудно что-то выставить (кроме броненосцев) для надежной защиты. Но броненосцами в мирное время транспорты охранять - это перебор.
А давайте вы откроете ветку "Мои личные представления о войне 1894-1895 гг."?
Тогда будете писать все, что хотите. И никто спорить не будет - посягательство на личную жизнь не приветствуются.
"Чжэнъюань" многократно ходил в Корею в момент развития кризиса. Буквально за неделю-полторы последний раз приходил в Инчхон. Офицеры флота встречались с офицерами армии из Асанского отряда. Поэтому японцы были уверены, что с транспортами могут идти броненосцы.
mish написал:
#1100005
Потом Того на Наниве мог также нагло подойти к броненосцу и пустить в него торпеду без объявления войны. Тогда для китайцев все могло быть еще хуже.
Ну да, они бы подпустили бы его к себе без причины, а японцы бы даже попали ...
Много раз японцы попали торпедой даже при самых благоприятных обстоятельствах даже в конце войны? "Нанива" и "Гаошэн" торпедировать толком не смог.
В общем, скучно стало. Фантазия у вас буйная, способности к анализу информации отсутствуют, источников не знаете, но самоценность пришедших в вашу голову идей бьет через край. Скучно.
Nie-junmen написал:
#1100033
Или Фан Боцянь был настолько туп, что не заметил, что якобы потерял мачту?
Повреждена , а не потеряна - не надо мне приписывать того, что я не говорил.
Nie-junmen написал:
#1100033
Факты таковы, что Фан Боцянь вышел на встречу транспортов. И не выполнил задачу, но "спас крейсер". Все. Ехидство можете засунуть в рундучок.
Ну так что мешало ему написать в судовом журнале что он предупредл об опасности Цаоцзян и Коушинг?
Nie-junmen написал:
#1100033
Китайцы на "Цаоцзян" прекрасно умели обращаться с парусами. И, главное, английский тут не причем. На "Гаошэн" команда вообще из филиппинцев.
Получив сигнал об опасности Голсуорси на Коушинге первым делом начал бы ставить паруса ?
Nie-junmen написал:
#1100033
"Чжэнъюань" многократно ходил в Корею в момент развития кризиса. Буквально за неделю-полторы последний раз приходил в Инчхон. Офицеры флота встречались с офицерами армии из Асанского отряда.
Вы в мирное время систему конвоев собираетесь вводить с линейными кораблями в охранении, или (обладая послезнанием) исключительно Коушинг прикрывать ?
Nie-junmen написал:
#1100033
Много раз японцы попали торпедой даже при самых благоприятных обстоятельствах даже в конце войны? "Нанива" и "Гаошэн" торпедировать толком не смог.
Попытка - не пытка. Много японских кораблей китайские броненосцы утопили ?
Nie-junmen написал:
#1100033
В общем, скучно стало. Фантазия у вас буйная, способности к анализу информации отсутствуют, источников не знаете, но самоценность пришедших в вашу голову идей бьет через край. Скучно.
Вы на себя посмотрите. Вы временами нормальный, а временами - беспощадный, как один известный майор.
Какой смысл было тему создавать, если на все что не совпадает с вашим мнением вы сразу кидаетесь как бык на красную тряпку?