Сейчас на борту: 
johnvlad,
mihapm,
rytik32,
Valera-871,
Ольгерд,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 19.10.2016 21:01:26

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Фан Боцянь

mish написал:

#1100311
Повреждена , а не потеряна - не надо мне приписывать того, что я не говорил.

А, значит он мог все же давать сигналы и вешать флаги?

Или вы уже запутались в показаниях?

Напомню:

mish написал:

#1099652
Мог ли он подавать сигнал, если у него в бою была повреждена мачта?

mish написал:

#1100311
Получив сигнал об опасности Голсуорси на Коушинге первым делом начал бы ставить паруса ?

Голсуорси должен был принять решение, что делать далее.

"Ирэн" в ситуации, когда заметила ходовые огни незнакомого корабля, погасила все свои огни и прошла в Асанман незамеченной.

Голсуорси был глупее или хуже командира "Ирэн"?

mish написал:

#1100311
Вы в мирное время систему конвоев собираетесь вводить с линейными кораблями в охранении, или (обладая послезнанием) исключительно Коушинг прикрывать ?

Вы не заметили, что японцы в Корею конвои проводили с участием всего отряда "мацусим"?

Что мешало сделать это китайцам?

Хотя да - не зная источники, сложно об этом судить. Понимаю. Но ничего сделать не могу - обычно знакомлюсь с источниками, а потом что-то говорю.

mish написал:

#1100311
Попытка - не пытка. Много японских кораблей китайские броненосцы утопили ?

Ну, попытался бы... Был бы первым японским крейсером, погибшим на той войне.

mish написал:

#1100311
Вы на себя посмотрите. Вы временами нормальный, а временами - беспощадный, как один известный майор.
Какой смысл было тему создавать, если на все что не совпадает с вашим мнением вы сразу кидаетесь как бык на красную тряпку?

Мне неинтересно с пустыми фантазерами, уж извините.

Вам я предложил роскошный вариант - проанализировать прессу тех лет и сделать подборку. А уж материалы этой подборки можно обсуждать и как с точки зрения реалий, так и с точки зрения того, как все воспринималось в Европе. Я даже для затравки кое-что кинул.

Вы не захотели. Кто тогда сам себе злобный буратино?

Прочитав достославного Вильсона, можно не радоваться - это очень мало. И спорить до пены, опираясь на него - некомильфо. Я тут давал список магазинов, где можно купить нашу книгу. Там, помимо прочего, есть и список литературы. Можно и саму книгу прочитать, и литературу просмотреть, и источники, указанные в списке.

И тогда точно будет намного интереснее.

#27 20.10.2016 09:24:39

mish
Участник форума
Сообщений: 43




Re: Фан Боцянь

Nie-junmen написал:

#1100515
А, значит он мог все же давать сигналы и вешать флаги?

Или вы уже запутались в показаниях?

Объясняю: Я задавал вопрос о том, мог ли он подавать сигналы с поврежденной мачтой ? (и потом подтвердил это цитаткой из Вильсона). На это вы пришли в возбуждение и говорили, что мол Вилсон все врет везде, и Фонг тоже врет - в судовом журнале, отмазывается что сигналы об опасности подавал на Циоцзян, (а на самом деле не подавал, но мог).

Мне ваша позиция понятна. Но вот вопрос - если Фонг врет про Цаоцзян, почему он про Коушинг не пишет - отмазываться, так отмазываться по полной.

Nie-junmen написал:

#1100515
"Ирэн" в ситуации, когда заметила ходовые огни незнакомого корабля, погасила все свои огни и прошла в Асанман незамеченной.

Голсуорси был глупее или хуже командира "Ирэн"?

Вы день и ночь сравниваете ?

Nie-junmen написал:

#1100515
Вы не заметили, что японцы в Корею конвои проводили с участием всего отряда "мацусим"?

В мирное время? Давайте по подробнее что это был за конвой, какого числа прибыл и куда. Какую-нибудь ссылочку.


Nie-junmen написал:

#1100515
Ну, попытался бы... Был бы первым японским крейсером, погибшим на той войне.

Это вряд-ли. Старый Хиен прошел сквозь строй китайской эскадры при ялу - и не погиб.

Nie-junmen написал:

#1100515
Мне неинтересно с пустыми фантазерами, уж извините.

Воистину: Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.


Добро должно быть с огнеметом

#28 20.10.2016 10:36:29

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Фан Боцянь

mish написал:

#1100604
Мне ваша позиция понятна. Но вот вопрос - если Фонг врет про Цаоцзян, почему он про Коушинг не пишет - отмазываться, так отмазываться по полной.

Потому что он вообще его опустил - не видел, не знаю, не догадываюсь, о чем вы вообще?

上午七點四十五分,倭三船同放真彈子,轟擊我船,我船即刻還炮,戰到十點,彼此停戰。

7:45. Все три японских корабля одновременно начали стрельбу боевыми снарядами по нашему кораблю. Наш корабль немедленно ответил огнем. Бой продолжался до 10:00, после чего прекратился.

十點一刻,見操江前來,即旗告我船與倭開戰,令其回去,操江見旗即刻轉向,敵船一見操江,行緩故不及追趕也。

10:15. Замечен приближающийся «Цаоцзян». Тут же оповестили его флагами о том, что между японскими кораблями и нами начат бой, приказали быстро возвращаться. «На «Цаоцзян» увидели наши сигналы и тут же изменили курс. Один из вражеских кораблей заметил «Цаоцзян» и стал медленного его преследовать так, чтобы не догнать.

十一點,見倭督船又來追趕。

11:00. Замечен вернувшийся головной корабль японцев, который возобновил преследование.

十二點趕到,在我船之左。

12:00. [Вражеский корабль] нагнал нас с левого борта.

mish написал:

#1100604
Вы день и ночь сравниваете ?

Я сравниваю то, что сделает умный командир, получив правильную информацию (вводную).

mish написал:

#1100604
В мирное время? Давайте по подробнее что это был за конвой, какого числа прибыл и куда. Какую-нибудь ссылочку.

Берете дневник Фан Боцяня и читаете. Ах, да! Вы же только по Вильсону...

Фан Боцянь был стационером в Чемульпхо, когда туда высаживали японские войска. Он четко отмечал приход кораблей противника.

mish написал:

#1100604
Это вряд-ли. Старый Хиен прошел сквозь строй китайской эскадры при ялу - и не погиб.

Потому что он получил 2 бронебойных снаряда.

mish написал:

#1100604
Воистину: Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Поэтому нам и неинтересно вместе. С Юлиным можно говорить по теме. С вами - по вашим "фантазиям на тему". Что интереснее?

#29 20.10.2016 23:32:18

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Фан Боцянь

Императорский указ о казни Фан Боцяня от 23 сентября 1894 г.:

又諭、電寄李鴻章、李鴻章電奏查明海軍接仗詳細情形。本月十八日開戰時。自致遠衝鋒擊沈後濟遠管帶副將方伯謙。首先逃走致將船伍牽亂。實屬臨陣退縮著即行正法廣甲管帶守備吳敬榮。隨濟遠退至中途擱礁。著革職留任以觀後效。電寄

Еще один указ по телеграмме от Ли Хунчжана: Ли Хунчжан доложил трону в телеграмме о подробностях произошедшего морского боя. 18-го числа этого месяца (по китайскому календарю) во время боя, после того момента как "Чжиюань" пошел в атаку и был потоплен, командир "Цзиюань" фуцзян Фан Боцянь первым бросился в бегство, что привело к тому, что строй наших кораблей нарушился. Поистине, он отступил перед лицом опасности. Предписываем предать [его] немедленно публичной казни. Командир "Гуанцзя" шоубэй У Цзинжун последовал за "Цзиюань", но при отступлении наскочил на скалы. Предписываем разжаловать, но оставить при исполнении служебных обязанностей, наблюдать за поведением в будущем. Отправить [сие] по телеграфу.

Итак, как мы видим, указ императора обвиняет Фан Боцяня в трусости и нарушении приказа, но не делает его виновником поражения. И казнь за трусость в бою вполне заслужена.

У Цзинжун следовал Фан Боцяню, но не был казнен - он выполнил приказ Дин Жучана следовать действиям своего ведущего. Наказание к нему применено самое мягкое в данном случае - взяли на карандаш, но дали шанс искупить вину.

#30 21.10.2016 07:51:12

mish
Участник форума
Сообщений: 43




Re: Фан Боцянь

Nie-junmen написал:

#1100630
Потому что он вообще его опустил - не видел, не знаю, не догадываюсь, о чем вы вообще?

Объясняю: Я задавал первый вопрос по теме - Фонг вообще знал о Коушинге? Из всех фактов что есть - получается конкретно о нем не знал. В его положении останавливаться у английского транспорта и выяснять свой или не свой, ни желания, ни времени не было по вполне понятным причинам - от только что сам чудом спасся, а японцы на пятках сидели. А вот Цаоцзян он должен был предупредить, ибо не распознать его он не мог - по этому в журнале он об этом и пишет. Но и капитан Цаоцзян не мог не узнать крейсер Фонга, и если он видел что китайский крейсер идет к ним под японским и белым флагами (такая вот интересная вводная) - не пора-ли было срочно бить тревогу?

А то получается - Фонг во всем виноват, а остальным - просто не повезло.

Nie-junmen написал:

#1100630
Я сравниваю то, что сделает умный командир, получив правильную информацию (вводную).

Голсуорси ночью тоже самое бы сделал и без предупреждения, ночью затеряться гораздо проще.

Nie-junmen написал:

#1100630
Фан Боцянь был стационером в Чемульпхо, когда туда высаживали японские войска. Он четко отмечал приход кораблей противника.

Насколько четко Фонг вел свой судовой журнал вы сами знаете. Про "четкость" дневника - можно проверить. В какой день он отметил приход конвоя с войсками, прикрываемого тремя матсушимами? Что он конкретно об этом пишет?

Nie-junmen написал:

#1100630
С Юлиным можно говорить по теме. С вами - по вашим "фантазиям на тему". Что интереснее?

Кто бы сомневался, что вы друг с дружкой не скучаете


Добро должно быть с огнеметом

#31 21.10.2016 09:46:01

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Фан Боцянь

mish написал:

#1100866
Из всех фактов что есть - получается конкретно о нем не знал.

Т.е. даже японцы с 14 июля знали - а он, бедняга, не знал?

Странно, очень странно! Я бы сказал - чисто в вашем стиле, особенно продолжить в таком духе:

mish написал:

#1100866
А то получается - Фонг во всем виноват, а остальным - просто не повезло.

mish написал:

#1100866
Голсуорси ночью тоже самое бы сделал и без предупреждения, ночью затеряться гораздо проще.

Мы не про ночь говорим. Мы говорим про день. И днем Голсуорси ничего не знал о том, что произошло. Виновато, конечно, стечение обстоятельств, а не Фан Боцянь?

mish написал:

#1100866
Насколько четко Фонг вел свой судовой журнал вы сами знаете.

Насколько вольно он его подделывал - это я знаю.

mish написал:

#1100866
Про "четкость" дневника - можно проверить.

Вперед! На баррикады! О результатах сообщите.

mish написал:

#1100866
В какой день он отметил приход конвоя с войсками, прикрываемого тремя матсушимами? Что он конкретно об этом пишет?

"Чжун-Жи чжаньчжэн", Шанхай, 1958, т. 6, с. 83-87.

Ройте!

mish написал:

#1100866
Кто бы сомневался, что вы друг с дружкой не скучаете

Скажите, а правда, что Власов - герой, а полицаи - борцы за новую Россию?

#32 21.10.2016 18:19:14

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Фан Боцянь

Если мне не изменяет мой склероз, то "Чжэньюань" последний раз побывал перед войной в Корее 23.06.1894.

Как раз за месяц до того, как японцы поставили под контроль корейское правительство.

Народ!

Предлагаю сделать доброе дело - если я могу рассчитывать на ваше доверие, то все, кто заинтересован, могут скинуться денежкой и сделаем небольшую книжку "Генерал/адмирал". В секцию "Генерал" готов включить перевод дневника Не Шичэна за 1894/1895 гг., а в секцию "Адмирал" (фуцзян - это примерно контр-адмиральский чин) - дневник Фан Боцяня в момент его пребывания в Корее перед войной. Все, естественно, с биографиями этих людей, их фото, другими фото и, обязательно, комментариями.

Книгу делаем мелким тиражом (до 100 экземпляров, цифра), все вложившие в это дело деньги получают свои экземпляры пропорционально вложенной сумме.

Думаю, это и дело будет полезное, и очень много вопросов у интересующихся этой войной отпадет раз и навсегда.

#33 21.10.2016 19:04:22

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Фан Боцянь

Спойлер :

"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#34 22.10.2016 02:22:05

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Фан Боцянь

ВСЕМ, кому интересно - обсчет по разным вариантам издания ведется. На следующей неделе издатели все просчитают.

На этой неделе получил свои авторские по цинскому флоту - оп-па, Каннам стайл! Кому интересно - даю наводку.

#35 22.10.2016 06:24:26

mish
Участник форума
Сообщений: 43




Re: Фан Боцянь

Nie-junmen написал:

#1100885
Т.е. даже японцы с 14 июля знали - а он, бедняга, не знал?Странно, очень странно!

Да странно, что если он знал, почему в судовом журнале не написал что Коушинг он предупредил. Про Цаоцзян ведь написал.

Nie-junmen написал:

#1100885
Мы не про ночь говорим. Мы говорим про день. И днем Голсуорси ничего не знал о том, что произошло.

Разве что собственными глазами увидел китайский крейсер, имевший вид корабля, побывавшего в бою и с очень странным сочетанием флагов.

Nie-junmen написал:

#1100885
Вперед! На баррикады! О результатах сообщите.

Слезайте с баррикады, какой смысл воевать?


Nie-junmen написал:

#1100885
Скажите, а правда, что Власов - герой, а полицаи - борцы за новую Россию?

Не понял, причем тут Власов и полицаи? Фонг в плен не сдавался, на сторону японцев не переметнулся, против своих не сражался, мирных жителей и пленных не казнил.

Если уж вы хотите аналогию Фонгу найти, то это, пожалуй, адмирал Энквист. Тот тоже транспорты подопечные не защитил, хотя скорее всего и не мог этого сделать. На приказ прорываться во Владивосток - забил, броненосцы от атак миноносцев не прикрыл, рванул на юг так, что за ним поспело только два крейсера, а остальные растерялись. Но ничего, в России голову за это не рубили.


Добро должно быть с огнеметом

#36 22.10.2016 20:31:03

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Фан Боцянь

1

Указ императора от 11.08.1894:

Еще один указ по телеграмме от Ли Хунчжана на основании доклада из Вэйхая об обстоятельствах сражения – прекрасно зная подробности [событий] по всем телеграммам, Ли Хунчжан уже направил телеграмму Дин Жучану с приказом принять меры предосторожности [от внезапного нападения] и выдвинуться [в море] для наказания [врага].

Вэйхай является стратегическим местом пересечения путей между севером и югом, воротами [к таким стратегически важным пунктам, как] Тяньцзинь и Дагу.

Следует обязать данного адмирала принять реальные меры предосторожности, [используя] все силы.

В отношении всех прочих портов Севера также предписывается наладить патрульную службу, искать встречи с противником и немедленно атаковать [при встрече].

Касательно положения противника, [то он] изворотливый и проявляет себя повсеместно, постоянно изменяет [свои намерения] и не имеет стабильного [плана действий].   

Предписываем Ли Хунчжану в любое время изыскивать способы и не упускать удобного случая [нанести поражение врагу]. Двор не руководит войсками издалека.

В воинских законах награды и наказания являются основой. Тех, кто трусит, нельзя прощать. Тех, кто отважен – также необходимо вознаграждать [за подвиги], как, например, командира [крейсера] «Цзиюань» Фан Боцяня, [который] во время сражения в Асане в течение долгого времени вел кровопролитный бой и повредил артиллерийским огнем корабль противника, если это является эффективным средством [стимуляции личного состава].

Предписываем Ли Хунчжану объявить императорский указ с поощрением.

Касательно военных кораблей Няньянского флота, то их слишком мало. Предписываем передать по телеграфу Гун Чжаоюаню и Сюй Цзинчэну (1845-1900) обратиться каждому на все заводы Англии и Германии и выяснить, есть ли готовые корабли, договориться о цене и, купив пару штук, немедленно перегнать [их] в Китай. Средства из Подворной Палаты подготовить и выдать Ли Хунчжану.

Немедленно телеграфировать [все это] Лю Куньи (1830-1902) для ознакомления.

Передать [сие] по телеграфу.

Собственно, документ программный. Война объявлена 1 августа. Император дает указания - проявить инициативу в поиске японского флота и нанести ему поражение, охранять все порты северной части Китая, декларирует невмешательство двора в оперативное руководство войсками и предписывает не прощать случаев трусости, при этом награждая отличившихся.

Итак, Фан Боцянь даже получил императорское поощрение за то, что из пушки попал в пузо японскому "адмиралу"!

Ответ на вопрос многих интересующихся - почему Наньянские корабли не пошли в бой? - тут тоже присутствует. Император считает их немногочисленными (действительно, порядка 4-х крейсеров, к тому же не сильно современных) и приказывает послам в Англии и Германии закупить готовые корабли и немедленно пригнать их в Китай для того, чтобы присоединить к флоту. Деньги готовы выдать из финансового ведомства под контроль Ли Хунчжана. Лю Куньи, ведавший вопросами подготовки флота с 1891 г., ставится в известность об этом.

Спрашивается - если все так четко сказано насчет трусости и поощрения, то почему возникает вопрос о том, что якобы де Фан Боцяня, проявившего трусость в бою при Ялу и снабжавшего командование фальсифицированными рапортами, казнили несправедливо?

#37 22.10.2016 20:35:50

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Фан Боцянь

mish написал:

#1101215
Да странно, что если он знал, почему в судовом журнале не написал что Коушинг он предупредил. Про Цаоцзян ведь написал.

А не написал по одной простой причине - не видел "Гаошэн" и все тут! Поди проверь! Он точно знал, что корабль будет или взят в плен, или потоплен, и свидетели не появятся. А коли не видел - какой с него спрос за гибель корабля и подкреплений?

mish написал:

#1101215
Разве что собственными глазами увидел китайский крейсер, имевший вид корабля, побывавшего в бою и с очень странным сочетанием флагов.

Корабль был весь в дыму (он и так дымил страшно, а тут еще и труба была пробита насквозь), т.ч. деталей он мог и не заметить. А вот флаги гордо реяли над кораблем бесстрашного Фан Боцяня! Японский и белый!

Что это?

Надо сказать, что по действиям Голсуорси выходит, что он очень надеялся, что его защитит флаг, т.к. остановился при сигнале с "Нанива", а потом, увидев, что "Нанива" прошел дальше, запросил разрешения на дальнейший путь, но получил отказ.

#38 22.10.2016 21:15:03

han-solo
Гость




Re: Фан Боцянь

Nie-junmen написал:

#1101388
Спрашивается - если все так четко сказано насчет трусости и поощрения, то почему возникает вопрос о том, что якобы де Фан Боцяня, проявившего трусость в бою при Ялу и снабжавшего командование фальсифицированными рапортами, казнили несправедливо?

Казнили справедливо, ибо при Ялу были свидетели и правильно составленными рапортами от судьбы не уйти.

#39 23.10.2016 12:35:47

mish
Участник форума
Сообщений: 43




Re: Фан Боцянь

Nie-junmen написал:

#1101389
А не написал по одной простой причине - не видел "Гаошэн" и все тут! Поди проверь! Он точно знал, что корабль будет или взят в плен, или потоплен, и свидетели не появятся.

Это скорее про Цаоцзян. Тот под китайским флагом - точно никуда не денется. Мы его "предупредили", а кто не спрятался - мы не виноваты. А Коушинг под английским фланом мог и проскользнуть - Фонг же не мог знать, что Коушинг уже в черных списках у японцев.

Nie-junmen написал:

#1101389
Надо сказать, что по действиям Голсуорси выходит, что он очень надеялся, что его защитит флаг, т.к. остановился при сигнале с "Нанива", а потом, увидев, что "Нанива" прошел дальше, запросил разрешения на дальнейший путь, но получил отказ.

Голсуорси вообще до самого последнего момента был очень оптимистично настроен, и только после того, как японцы во время переговоров на Коушинге приказали ему следовать за Нанивой, а китайцы, после того как Геникен перевел им требование японцев, пришли в ярость и запретили Голсуорси это делать, только тогда он почуствовал, что эта история плохо кончится.

Сам Геникен утром 25 июля надо полагать, был сильно удивлен, когда по левому борту увидел крейсер Фонга идущий под японским и белым флагами, но тот прошел мимо, и больше его не видели. Цаюцзян в это время шел под парусами и на пересекающихся курсах с Коушингом в направлении Чемульпо. Когда из за острова Ysutan показались 3 японских крейсера, Цаоцзян спустил паруса и круто развернулся в стророну Вей-хай-вея.  Японцы тем временем быстро сблизились с Коушингом и Нанива отсалютовала ему. Геникен все еще думал в это время, что у японцев по отношению к Коушингу нет агрессивных намерений, и они идут за Цаоцзяном. Однако с Нанивы сделали два предупредительных выстрела и дальше все пошло известно как...

Nie-junmen написал:

#1101388
Итак, Фан Боцянь даже получил императорское поощрение за то, что из пушки попал в пузо японскому "адмиралу"!

На самом деле даже японцы признавали, что Фонг очень хорошо провел бой, и их очень интересовал вопрос, почему его казнили

When the Japanese captured the torpedo-boats at Wei-hai-wei the next year, among the questions they asked the Chinese prisoners was : Why was Fong, who fought so well at Phung Island, decapitated? and the Chinese officers answered that they did not know, but Admiral Ting had tried to save him.

Да, интересно - на этой картине Фонга чествуют, или берут на карандаш?

http://sinojapanesewar.com/moviehonor.jpg


Добро должно быть с огнеметом

#40 23.10.2016 14:55:04

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Фан Боцянь

mish написал:

#1101528
Это скорее про Цаоцзян. Тот под китайским флагом - точно никуда не денется. Мы его "предупредили", а кто не спрятался - мы не виноваты. А Коушинг под английским фланом мог и проскользнуть - Фонг же не мог знать, что Коушинг уже в черных списках у японцев.

Да все он понимал. Если корабль ВДРУГ не потопят и не возьмут в плен - то с него вообще никакого спроса.

Думаю, после того, как "Вэйюань" доставил сообщение, что в Сеуле захвачен дворец короля и идут бои на улицах - он все прекрасно понял. Т.к. был не дурак.

mish написал:

#1101528
Голсуорси вообще до самого последнего момента был очень оптимистично настроен, и только после того, как японцы во время переговоров на Коушинге приказали ему следовать за Нанивой, а китайцы, после того как Геникен перевел им требование японцев, пришли в ярость и запретили Голсуорси это делать, только тогда он почуствовал, что эта история плохо кончится.

Сам Геникен утром 25 июля надо полагать, был сильно удивлен, когда по левому борту увидел крейсер Фонга идущий под японским и белым флагами, но тот прошел мимо, и больше его не видели. Цаюцзян в это время шел под парусами и на пересекающихся курсах с Коушингом в направлении Чемульпо. Когда из за острова Ysutan показались 3 японских крейсера, Цаоцзян спустил паруса и круто развернулся в стророну Вей-хай-вея.  Японцы тем временем быстро сблизились с Коушингом и Нанива отсалютовала ему. Геникен все еще думал в это время, что у японцев по отношению к Коушингу нет агрессивных намерений, и они идут за Цаоцзяном. Однако с Нанивы сделали два предупредительных выстрела и дальше все пошло известно как...

Иногда я задаю себе вопрос - а нафига я рассказываю об источниках? Даже зачем-то открыл такую тему?

В "Яшань чжаньши цзиши" (ЯШЧШЦШ) сказано, что когда он доблестно побивал японцев во всех проявлениях (он, оказывается, мало того, что убил японского адмирала и 27 офицеров, не считая бесчисленных матросов, так еще и "Нанива" угостил несколько десятков раз!), то увидел вдалеке дым и понял, что идут "Гаошэн" и "Цаоцзян". И что "Цаоцзян" охраняет "Гаошэн", и он тут же поднял сигнал: "Началась война - немедленно возвращайтесь!", но тут произошла досадная случайность - корабль был поврежден и сильно дымил, дым заслонил сигнал и "Цаоцзян" не ответил...

"Яшань чжаньши цзиши" - компилятивный источник, включавший в себя документы, составленные после "героического боя" самим Фан Боцянем. Ноги именно оттуда (порой дословные совпадения с журналом).

Делаем очень нехитрые выводы.

mish написал:

#1101528
На самом деле даже японцы признавали, что Фонг очень хорошо провел бой, и их очень интересовал вопрос, почему его казнили

Мой постоянный вопрос - а источник кто? Зенон Вольпичелли? Мда! Очень неравномерно и коряво составленная в 1896 г. книжка. Вы точно прочитали то, что писал Вольпичелли? Могу процитировать так, чтобы было ясно:

It is the duty of history to correct the mistakes and prejudices of the transient moment, when men's passions are excited and their judgment blinded; and against the hasty death-sentence pronounced by literary mandarins ignorant of warfare, it is fair to adduce the opinion of the competent Japanese naval officers who had fought against Fong, and the testimony of the German engineer+, who had served on his ship.
+ Mr. Hoffmann, who made a declaration in a Shanghai paper that Fong had fought his ship well at the battle of the Yalu.

Итак, Вольпичелли просто выбрал то, что ЕМУ казалось логичным - сослался на совершенно липовые заявления Густава Германа Хоффмана (их валидность во всех вариантах абсолютно очевидна), а также указал, что казнили Фан Боцяня по приговору людей, незнакомых с военным делом. А это - прямое вранье. Т.к. была составлена комиссия, освидетельствовавшая крейсер и не нашедшая фатальных повреждений, оправдывающих героическое бегство во втором бою. А в комиссию входили строевые офицеры и корабельные инженеры. После чего Фан Боцянь провалил и третье задание - не снял с мели "Гуанцзя"...

Ну, ищите-ищите. Только скажите, чем Фан Боцянь отличается от полицаев или Власова? Своих убил не в пример больше, чем японцев.

А вообще, сбежал Фан Боцянь под японским и белым флагом, позорно бросив вверенные транспорты - и ЯПОНЦЫ признали это геройством? Вы сами в это верите, зная о некоторых особенностях японского этоса?

Кстати, согласно ЯШЧШЦШ, Фан Боцянь получил от Дин Жучана 22.07.1894 кроме задания встретить корабли с десантом еще и поручение крейсировать вдоль корейского берега до устья реки Тэдонган, чтобы мониторить обстановку. Но Фан Боцянь этого не cделал, хотя имел 3 корабля в подчинении - "Цзиюань", "Гуанъи" и "Вэйюань".

mish написал:

#1101528
Да, интересно - на этой картине Фонга чествуют, или берут на карандаш?

А вы посмотрите кино полностью - авось, легче станет:
https://www.youtube.com/watch?v=eG_YNGt7IzQ

Очень хорошо показано, как вел себя Фан Боцянь в боях. В стиле китайской пропаганды первых лет КНР, утрировано, концентрированно, но очень точно.

И карает его не мудрый и смелый Дин Жучан, а "рука народа" - возмущенные матросы.

Как-то так.

#41 23.10.2016 17:31:40

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Фан Боцянь

Снова про источники и т.п.

Вот наш Зенон, не побоюсь сказать, Вольпичелли - только что его книга была использована для доказательства того, что японские офицеры, якобы, оценили "мужество" цинского командира в бою у Пхундо.

А что он еще написал по этому поводу?

The above is the Japanese account. The Chinese say the Japanese fired first, but the Tsi-yuen fought so well that a Japanese man-of-war was obliged to hoist the white flag, and only the arrival of other vessels saved her from capture. Further details were also added, that a shot had demolished the bridge, killing the Japanese admiral, who was seen to turn several somersaults in the air. This account is contradicted by the fact that several Europeans* saw the Tsi-yuen running away with a white and Japanese flag. Unfortunately Chinese military and naval ofiicers are obliged to spread exaggerated reports to please the taste of the majority of the nation...

* Von Hannecken, Mr. Muhlenstedt and the officer of the Kowshing.

Обратим внимание на европейцев - очевидцев "подвига" Фан Боцяня, поднявшего белый и японский флаги - в том, что это был фон Ханнекен, я не сомневаюсь. В "одном офицере с "Гаошэн"", т.е. капитане Голсуорси - тоже. Вот что он сказал о том, что видел, в своем рапорте:

All went well until the morning of the 25th, when off Shopeiul Island, we passed a man-of-war flying the Japanese naval ensign, with a white flag above it. This vessel proved to be the Chinese warship Tsi Yuen.

Это было примерно в 8:30 утра. Кроме Голсуорси это должен был видеть спасшийся старший офицер "Гаошэн" Льюис Генри Тамплин, который, по его показаниям, был на вахте вместе с капитаном и третьим помощником в это самое время.

Мюленштедт - датчанин, сотрудник телеграфных линий, проложенных в Корее цинским Китаем и являвшимся инженером телеграфной компании, контролировавшим работу станций в техническом отношении. Находился на борту "Цаоцзян", японский юрист, Президент Императорской Законодательной Комиссии Кэнтё Суэмацу в докладе на имя министра иностранных дел Японии Муцу Мунэмицу от 10 августа 1894 г. указал, что взял с Мюленштедта показания, скрепленные подписью датского инженера.

Т.е. свидетельств о том, что "Цзиюань" поднял белый и японский флаг и "бежал быстрее лани, быстрей, чем заяц от орла" (с), достаточно много. А вот о том, что "Ёсино" поднял белый флаг и флаг с драконом, и бежал под прикрытием других японских кораблей - нет никаких, кроме слов Фан Боцяня и "подтверждения" этих слов Хоффманом (на самом деле он просто сказал, что мол, Фан Боцянь бился отважно, хотя мог ли видеть это из машинного отделения - вроде бы как бы и неясно).

Знал ли Голсуорси о начавшейся войне, в то время, как ЯШЧШЦШ утверждает, что на мачте "Цзиюань" был поднят сигнал, адресованный "Гаошэн" и "Цаоцзян", гласивший "Началась война - немедленно возвращайтесь!"?

Вот заметка от 7 августа, по материалам, полученным в Нагасаки:

Nagasaki, Aug. 5. — Captain Galsworthy has arrived here, and his report of the Kow Shing affair is entirely in favor of the Japanese. He says the Kow Shing was not connected with the Chinese warships, and he has no knowledge of the naval fight, but, being helpless, he offered to surrender his vessel.

Сам Голсуорси говорил, что готов следовать приказам с "Нанива" только при условии фиксации его протеста:

Being utterly helpless against a man-of-war, I replied that there would be no alternative but to do so, under protest, if ordered.

Но, в результате, "Гаошэн" оказался потоплен в 2 милях южнее острова Сопхарап (Shopaiul или Shopeiul англоязычной прессы и источников), хотя был остановлен в 1,25 милях к юго-западу от острова. Из материалов расследования стало известно, что 467 китайских солдат добрались до берега самостоятельно. 45 человек спасли французы с канлодки "Лион".

Сумма выплаты за потопление "Гаошэн" в пользу английской компании "Джардин энд Мэтисон" должна была составить, кстати, 40 тыс. фунтов стерлингов в случае, если с кораблем произойдет непредвиденное крушение, нападение врага и т.п. Это 238 тыс. лян в "копилку" достижений Фан Боцяня в той войне.

Правда, если сообщение Кэнтё Суэмацу верно, то общее количество погибших на "Гаошэн" сокращается с 800-900 человек до 1100 - 467 - 45 = 588. Но такой урон японскому флоту не смог нанести весь Бэйянский флот (если брать исключительно официальные данные с японской стороны)!

В общем, обелить Фан Боцяня не удается на основании источников. Черного кобеля не отмоешь добела - старая поговорка осталась верна и на этот раз.

#42 24.10.2016 09:22:32

mish
Участник форума
Сообщений: 43




Re: Фан Боцянь

Nie-junmen написал:

#1101620
Сам Голсуорси говорил, что готов следовать приказам с "Нанива" только при условии фиксации его протеста:

Голсуорси вообще здесь ничего не решал и его никто не собирался слушать - ни японцы, ни китайцы. То, что он там протестовал и настаивал только показывает, что он не очень понимал, что происходит. Единственный человек, который понимал, был Геникен, но он был "случайный пассажир" и в переговорах, понятно, не участвовал. Геникен успел правда прежде, чем японцы поднялись на борт Коушинга, дать Голсуорси новую вводную - пытаться уговорить японцев разрешить Коушингу вернуться назад, в Таку. Японцы, очевидно, плевать на это хотели и приказали - следовать за Нанивой.

Даже здесь, в такой, казалось бы безвыходной ситуации можно было бы в разы сократить число будущих жертв. Геникен пишет, что надо было только сделать вид, что Коушинг собирается идти за японцами, чтобы безопасно тронуться с места. Дальше надо было сразу отворачивать к ближайшему острову/берегу. Чем ближе Коушинг затонул бы к берегу - тем меньше было бы жерт, не исключено, что удалось бы выброситься на берег. Но, как показывает Геникен, китайцы просто рогом уперлись и о том, чтобы дать возможность Голсуорси тронуться с места - даже слышать не хотели (равно, как и дать ему возможность покинуть судно с командой). Ну и случилось то что случилось.

Если бы Фонг предупредил сигналом Коушинг, то Голсуорси все равно сам не мог курс поменять никак,  ему надо было сперва договориться что делать дальше с Геникеном, тому далее убеждать китайских генералов, что надо возвращаться, а те бы начали упираться и спорить между собой и с ним до пены у рта. Япоцы тем временем уже успели бы выйти на Коушинг и Цаоцзян. Они, впрочем полюбому бы их отыскали, разве что немного позже. Цзы-юань то они легко догнали не смотря на то, что тот "бежал быстрее лани, быстрей, чем заяц от орла" (с)


Добро должно быть с огнеметом

#43 24.10.2016 16:45:30

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Фан Боцянь

mish написал:

#1101812
Единственный человек, который понимал, был Геникен

Если понимал...

mish написал:

#1101812
Даже здесь, в такой, казалось бы безвыходной ситуации можно было бы в разы сократить число будущих жертв.

Может быть.

mish написал:

#1101812
Геникен пишет, что надо было только сделать вид, что Коушинг собирается идти за японцами, чтобы безопасно тронуться с места.

Где пишет? У меня есть его официальный отчет на китайском языке. Там он такого не говорит.

mish написал:

#1101812
Цзы-юань то они легко догнали не смотря на то, что тот "бежал быстрее лани, быстрей, чем заяц от орла" (с)

Он-то, как раз, убежал.

А должен был принять бой и идти на гибель своего крейсера, защищаясь торпедами, лишь бы уберечь "Гаошэн".

mish написал:

#1101812
Если бы Фонг предупредил сигналом Коушинг, то Голсуорси все равно сам не мог курс поменять никак,  ему надо было сперва договориться что делать дальше с Геникеном, тому далее убеждать китайских генералов, что надо возвращаться, а те бы начали упираться и спорить между собой и с ним до пены у рта.

Фантастику вам писать бы... Цинские офицеры сказали, что в данном случае согласны на отконвоирование корабля до китайских территориальных вод, поскольку война началась только сейчас и они идут на нейтральном корабле, выйдя к месту назначения до начала войны.

Но ведь фон Ханнекен был знающим человеком и суперменом в одном флаконе! Он мог ФСЕ!

#44 25.10.2016 09:22:28

mish
Участник форума
Сообщений: 43




Re: Фан Боцянь

1

Nie-junmen написал:

#1102042
Где пишет? У меня есть его официальный отчет на китайском языке. Там он такого не говорит.

В удобоваримом виде для вас у меня нет, но все ж, попробуйте прочесть.

http://stellarian.net/tmp/kowshing_01.jpg

Nie-junmen написал:

#1102042
Он-то, как раз, убежал.

Не убежал, Иошино его потом нагнал лего, так что пришлось отбиваться. Но отбиться, как ни странно, он сумел.

Nie-junmen написал:

#1102042
А должен был принять бой и идти на гибель своего крейсера, защищаясь торпедами, лишь бы уберечь "Гаошэн".

Японцам достаточно было просто отправили один крейсер чтобы добить этого героя, если уж ему так неймется, а два других продолжили бы охоту на транспорты. В результате было бы тоже самое, только +1 потопленный крейсер в копилке у японцев.

Nie-junmen написал:

#1102042
Фантастику вам писать бы...

Скорее вам, если вы Фонга с генералом Власовым сравниваете...


Добро должно быть с огнеметом

#45 25.10.2016 11:58:19

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Фан Боцянь

mish написал:

#1102203
Не убежал, Иошино его потом нагнал лего, так что пришлось отбиваться. Но отбиться, как ни странно, он сумел.

По самым честным в мире японским отчетам на "Ёсино" не было ни потерь, ни серьезных повреждений, особенно в машине.

Барон Санэёси (если что - начальник медицинского департамента японского Императорского флота) писал, что всего "Ёсино" получил 2 попадания за весь бой, причем в его конце:

During this action, a shell discharged from the Chinese fleet struck the Yoshino on her starboard at 9 o'clock a.m., crushed the middle part of the fore galf (about 20 metres above the sea level) and passed off toward the port side.

At half-past 9, a 15 centimetre shell discharged from the Tsi-yuen, perforated the fore part of the left side of a pinnace situated on the middle booms, (about 7 metres about the sea level), it also destroyed a boat and timbers placed on the deck house; then it passed downward perforating the ceiling of the dynamo-room in the middle of the upper deck, and broke the left end of a cylinder in that room; then, after striking the left part of the back wall of the room, it fell into the engine room, where it stopped without exploding. No one was either killed or injured by it.

At half-past 7, a shell of about 12 centimetres perforated the after part of the port side of the Naniwa, at a point about 1.6 metres above the sea level, destroying the officer's scullery, a beam and a deck- /2/ stronger; then penetrating the scullery of the gun room, and the wall between the lieutenant rooms, passed forwards and upwards, perforating the steel-deck at the left side of the after battery; at this place it destroyed an arm of a kedge-anchor, a derrick, the posterior wall of the magazine below the after bridge, and a morning hose pipe; and finally passed away without bursting, no one being killed or injured by it.

During this battle, three men of the Yoshino had their membrana tympani perforated by the vibration of air caused by the discharge of their gun. Three men of the Naniwa received slight burns from the gas produced by the discharge of tneir gun.

Еще одно попадание в "Нанива", по свидетельству Голсуорси, было из 37 мм. орудия - снаряд застрял в переборке кают-компании, не разорвавшись, и японцы его потом показали Голсуорси как свидетельство того, что мол, китайцы первые начали.

Наверное, это были критические для преследования потери?

mish написал:

#1102203
Японцам достаточно было просто отправили один крейсер чтобы добить этого героя, если уж ему так неймется, а два других продолжили бы охоту на транспорты. В результате было бы тоже самое, только +1 потопленный крейсер в копилке у японцев.

Сильно сомневаюсь.

2 крейсера, если вы все-таки ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ темой, были в районе, противоположном от острова Ультто, где "Нанива" остановил "Гаошэн" - добивали "Гуанъи".

(вы как-нибудь подумайте - что хотите вообще)

mish написал:

#1102203
Скорее вам, если вы Фонга с генералом Власовым сравниваете...

Это я не Фан Боцяня с Власовым сравниваю (хотя он всю войну убивал, как и Власов, своих, а не японцев), а ваш образ мысли - вы и Власова с полицаями оправдаете, потому что думать по-другому не можете.

#46 25.10.2016 12:26:11

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Фан Боцянь

mish написал:

#1102203
В удобоваримом виде для вас у меня нет, но все ж, попробуйте прочесть.

Вы опять дали газетную вырезку (перепечатка не ранее начала сентября 1894).

Вот его показания перед английским консулом в Чемульпо:

Mr. von Hanneken's Report.

The s.s. Kowshing left on the 23rd of July Taku with a cargo of soldiers; all told 1,220 men and 12 guns, except of the rifles and ammunition, etc., etc. She arrived in the morning of the 25th in sight of the islands of the Corean Archipelago outside the Prince Jerome Gulf.
At this time she sighted a big man-of-war on her port bow. This man-of-war was moving very fast towards west (about direction of Port Arthur); she looked to me like the Chinese Ting-yuen type; she passed us on a great distance and we did not see any more of her.
At about 7 o'clock we sighted on our star-board bow a vessel under sail bound in the direction of Chemulpo, so that she would have had to cross our bow (or stern) if she kept on her course, and we kept our course for Yashan. At about 8 o'clock we sighted a large man-of-war coming out from behind the Island of Hsutau, and some ten minutes later we saw first one, then two (altogether three) more big ships coming out from behind the same island. All these vessels were of large ironclad type as far as we could make out.
At about 9 o'clock we made out on the most forward vessel the Japanese flag, above which was flying a white flag. She moved rapidly towards us, and when passing us saluted us by dipping her flag.
Our position at that time was thus: (цифровая схема)

1. Kowshing.

2. Man-of-war with Japanese and white flag.

3. Chinese despatch vessel Tsaokiang.

4. 5 and 6, other men-of-war.

The ship which we had sighted under sail, and which had turned out to be the Tsaokiang had meanwhile lowered her sail and turned backward in the direction on Wei-hai-wei.
If we had been somewhat uneasy about this large display of Japanese fleet we were quite reassured about the peaceful  intentions towards us when the passing ship dipped her flag
to us and we thought they were chasing the Tsaokiang. The ships Nos. 4, 5, and 6, which had altogether turned out to be Japanese men-of-war, had been following their course, and such was our position, Island X 6 X Island when signals were hoisted on No. 4 Japanese ship and two blind guns told us to stop and drop anchor. We did so.
The next signal was " Stop where you are or take the consequences." No. 4 Japanese ship then turned to port and approached No. 5, which was with No. 6, together moving on. All three ships moved on probably to semaphore to  each other, being puzzled what to do after recognising the British flag on a ship which was evidently a Chinese transport as it appeared.
The No. 4 ship then turned back to us with all her guns run out and pointed at our ship, and stopped at a distance of about a quarter of a mile. We saw a boat lowered and coming towards us. The commander of the Chinese troops on board told me, and asked me to tell the captain, they would rather go down on the spot than to be made prisoners. They were very excited, and I had difficulty to appease them and to impress upon them that it was utterly necessary to keep order on board as long as parleying was going on.
I told Captain Galsworthy what the intentions of the commanders were.
The Japanese boat and several officers dame on board; the men in the boat were armed with rifles and sabres. The Japanese officers referred to the captain's cabin; he had to show his papers, etc.; etc., and to prove that he really was in charge of a British vessel. He then was told curtly to follow the Japanese man-of-war. I was not present at this interview; I had told the captain to send for me if need was.
I was busy keeping commanders and soldiers at peace. We had arranged. Captain Galsworthy and I, before the Japanese boat came alongside that he should insist on being allowed to return to Taku, the port where we started from, since we had started from there before any declaration of war.
It seems that the Japanese parlementaire did not give any time to Captain Galsworthy to insist on anything when he told him to follow the Japanese man-of-war, and neither did I hear of this order before the Japanese officers left the ship.
When then Captain Galsworthy told me of the result of the parley, which I interpreted to the Chinese commanders, there was a great uproar amongst them and their soldiers. They menaced with swords and rifles captain and crew and all Europeans on board in case the captain dared to get up his anchor. Again I had to do my utmost to appease this turmoil, and then I told the captain to hoist a signal for the parlementaire boat to come back. She came, and this time I myself went to the gangway to speak with the Japanese officers. We could not risk to let the Japanese parlementaire come on board because soldiers with rifles and swords were flocking about, and surely would have made short business of them if they had shown any signs of not giving in to our request.
I told the Japanese officers, who arrived on the gangway ladder with their right hand to the sword hilt, "The captain's hands are forced; he is not able to obey your orders; the soldiers on board would not allow him to do so. Commander and soldiers insist to be allowed to return to the port where they started from. The captain and I think that this is a just and fair request even if war should be already declared, considering that we started in time of peace."
I made sure that the parlementaire understood me. They left saying they would refer the matter to their captain. After the boat arrived at the Japanese man-of-war we had to wait some time for an answer. At last the signal was hoisted: " Quit the ship as soon as possible." This could only be meant for the Europeans and crew, but there was no chance, and perhaps no intention to follow this advice.
The Chinese soldiers had taken charge of every davit. Captain Galsworthy then hoisted the signal "We are not allowed." The only answer which we got was an answering pennant. Then we saw the Japanese man-of war moving and coming around, leaving us quite at amiss about her intentions. She came around, and when she was at a distance of about 150 metres — exactly alongside of our port side — she stopped. I saw a torpedo leaping from her torpedo port, and immediately afterwards all six guns opened fire. They discharged their guns twice before the torpedo arrived at its aim. It hit the ship amidships, probably exactly at her coal bunkers. The day became night — coal, splinters, water were filling the air. I believed we then all jumped and swam.
In swimming I saw the ship going down — she went stern first.
During this the firing continued, which was bravely answered with rifles by the poor wretches, who knew they had no chance in trying to swim. I saw a Japanese boat lowered, heavily armed with men. I thought they were coming to the rescue of the remaining men; but I was sadly mistaken — they fired into the men on board the sinking ship. I do not know what their purpose was in doing so. The fact is that the swimming men were fired at from the Japanese man-of-war and from the sinking ship, the men on board the latter one probably having the savage idea that if they had to die their brothers should not live either. The Kowshing went down entirely after about, half-an-hour or so from the time when the torpedo was fired.
There would have been plenty of chance for her to try for a better fate, by slipping her chain when she had been told  to stay where she was or to take the consequences, and again by having recourse to a ruse, showing intentions to carry out the order of the Japanese man-of-war and then running into the island. This had all been suggested at the proper time.
But the perfect confidence of captain and officers in the protection of the ship against any warlike undertaking by the fact of her being a British vessel flying the British flag sealed her fate, and I am grieved to say also the fate of officers, crew, and soldiers of which, as much as I know, only about 170 men saved their life by swimming. So far I don’t know of any other European who reached the shore.

(Sg.) CONSTANTINE VON HANNEKEN.

Signed before me the 30th of July, 1894.
(Sg.) W. H. Wilkinson,
H. B. M.’s Vice-Consul, Chemulpo.

Как видим, по словам фон Ханнекена, Голсуорси, согласно нормам международного права, полностью был уверен в его защите - он шел под британским флагом и т.д.

Но он не знал (как не знал и фон Ханнекен), что уже все решено наверху и все действия Японии против Китая, даже при условии, что при этом пострадает английский корабль или подданный Англии, уже оправданы и одобрены (договор от 17 июля 1894 г. не так просто заключили).

#47 25.10.2016 12:47:36

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Фан Боцянь

Презабавно, но вот что писали очень и очень постфактум:

It may perhaps be noted here that the Master of the Kowshing, Captain Galsworthy, had been trained with Togo on board the "Worcester".

http://www.allworldwars.com/The-Life-of … Lloyd.html

"THE LIFE OF ADMIRAL TOGO" by Arthur Lloyd, M.A., 1905.

#48 26.10.2016 01:58:37

mish
Участник форума
Сообщений: 43




Re: Фан Боцянь

Nie-junmen написал:

#1102235
По самым честным в мире японским отчетам на "Ёсино" не было ни потерь, ни серьезных повреждений, особенно в машине.

Барон Санэёси (если что - начальник медицинского департамента японского Императорского флота) писал, что всего "Ёсино" получил 2 попадания за весь бой, причем в его конце:

Доктор пишет что снаряд с Цзы-юаня, который повредил на Иошино левый цилиндр в машине, попал в 9:30. Это не объясняет того факта что потом Иошино нагнал крейсер Фонга в 12:00 (в полдень) и последний бой между ними начался с этого времени.

Факт, что японцы дали добыче уйти, и что это была не просто добыча, а свидетель их вероломного нападения. Значит было что-то серьезное, что заставило их в конце концов оставить его в покое.



Nie-junmen написал:

#1102239
Как видим, по словам фон Ханнекена, Голсуорси, согласно нормам международного права, полностью был уверен в его защите - он шел под британским флагом и т.д.

Но он не знал (как не знал и фон Ханнекен), что уже все решено наверху и все действия Японии против Китая, даже при условии, что при этом пострадает английский корабль или подданный Англии, уже оправданы и одобрены (договор от 17 июля 1894 г. не так просто заключили).

Китайцы выбрали довольно наглый и самоуверенный, но может быть и неплохой для тех условий план отправлять войска под английским флагом. Но они тогда не должны были держать военных кораблей в Асане. Это просто дало возможность японцам спровоцировать в нужный для них момент начало войны, иначе что бы они смогли предъявить? Пулю от китайской винтовки? Английский транспорт первым напал на Наниву и мы защищались?

А уж винить Фонга в этом провале совсем не серьезно. То, что он не предупредил - это да, его вина, но спасти никого он уже не мог по понятным причинам.

1) Китайцы были настолько уверены в своей безопасности на английском корабле с английским капитаном, что даже Геникену вряд-ди удалось бы их убедить поворачивать назад.

2) Японцы вряд-ли бы решили всеми силами отвлечься надолго на Цзы-юань, если их главной задачей был перехват транспортов.


Добро должно быть с огнеметом

#49 26.10.2016 12:45:33

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Фан Боцянь

mish написал:

#1102434
снаряд с Цзы-юаня, который повредил на Иошино левый цилиндр в машине

Какой машине? Явно не в главной силовой установке:

Nie-junmen написал:

#1102235
then it passed downward perforating the ceiling of the dynamo-room in the middle of the upper deck, and broke the left end of a cylinder in that room

Д.В. Киселёв высказал при нашей работе такое мнение (орфографию нашей переписки сохраняю):

Цилиндр вспомогательной паровой машины, которая эти самые динамо приводила в действие. Почему "левый", а не "верхний" или "нижний" - машынко могла быть с горизонтальными цилиндрами.

mish написал:

#1102434
Это не объясняет того факта что потом Иошино нагнал крейсер Фонга в 12:00 (в полдень) и последний бой между ними начался с этого времени.

С чего бы? Они как разошлись, так больше и не сходились.

mish написал:

#1102434
Факт, что японцы дали добыче уйти, и что это была не просто добыча, а свидетель их вероломного нападения. Значит было что-то серьезное, что заставило их в конце концов оставить его в покое.

Потому что война была уже решенным делом, а остальное (в т.ч. последствия нападения на английский корабль) крышевали наверху. Первоочередной задачей было не уничтожение китайских крейсеров, а недопущение высадки десанта. О чем Того недвусмысленно свидетельствует в своем рапорте.

mish написал:

#1102434
Китайцы выбрали довольно наглый и самоуверенный, но может быть и неплохой для тех условий план отправлять войска под английским флагом.

Они выбрали абсолютно безопасный план с точки зрения международного права.

Если бы Турция переправляла в Болгарию войска на кораблях с английским флагом, а Россия потопила бы такой корабль, то последствия было бы нетрудно предсказать.

mish написал:

#1102434
Но они тогда не должны были держать военных кораблей в Асане.

Почему? Цинские корабли находились в Корее на абсолютно законных основаниях - там же находились и корабли других стран, в т.ч. Японии, Англии, Германии, Франции и России.

mish написал:

#1102434
Это просто дало возможность японцам спровоцировать в нужный для них момент начало войны, иначе что бы они смогли предъявить?

А перехватить "Айжэнь", шедший без конвоя, они, значит, не пытались?

К тому же "Гаошэн" шел как бы в одном отряде с "Цаоцзян", который уж 100% был цинским военным кораблем.

А "заслуживающий доверия источник" в Нагасаки рассказал журналистам, что "Цаоцзян" и "Гаошэн" атаковали японские корабли и за это "Гаошэн" был потоплен, а "Цаоцзян" успел сдаться.

mish написал:

#1102434
А уж винить Фонга в этом провале совсем не серьезно. То, что он не предупредил - это да, его вина, но спасти никого он уже не мог по понятным причинам.

Он должен был выполнять приказ. Приказ включал в себя 2 пункта - обеспечить крейсерство от Асанмана до устья Тэдонгана и встретить и препроводить для разгрузки к острову Нэдо корабли с подкреплениями для Асанского отряда.

Фан Боцянь не выполнил ни первого, ни второго пункта, а выбрал третье - героически капитулировал перед врагом и сбежал с места сражения.

"Гуанъи" и то больше сделал. В частности, всадил минимум 1 снаряд в "Нанива" (калибр 120 мм. был только у него) и отвел "Нанива" и "Акицусима" от места рандеву, сражаясь до последнего момента. А Фан Боцянь написал, что "Гуанъи" трусливо бежал до начала боя.

mish написал:

#1102434
1) Китайцы были настолько уверены в своей безопасности на английском корабле с английским капитаном, что даже Геникену вряд-ди удалось бы их убедить поворачивать назад.

Вообще, даже адмирал Эдмунд Фримэнтл был уверен, что Того надо арестовать, как пирата. Но кто такой Фримэнтл, если в деле - интересы английской политики?

mish написал:

#1102434
2) Японцы вряд-ли бы решили всеми силами отвлечься надолго на Цзы-юань, если их главной задачей был перехват транспортов.

В результате японцы и перестали его преследовать (простреленный баркас и поврежденный привод динамо-машины - не причина для прекращения погони), а сконцентрировались на транспорте и "Цаоцзяне" (по сути, тот же транспорт).

#50 27.10.2016 13:49:22

mish
Участник форума
Сообщений: 43




Re: Фан Боцянь

Nie-junmen написал:

#1102530
С чего бы? Они как разошлись, так больше и не сходились.

Могли и сойтись. Иошино и Акицусима оставили Наниву разбираться с Коушингом, а сами пошли за Цао-цзяном, который уходил в туже сторону, что и Фонг. Японцы опять увидели Цзы-юань на горизонте и разделились - Акицусима пошла захватывать Цао-цзян, а Иошино устемился за Фонгом. К 12 часам Иошино нагнал Цзы-юань и произошел бой. Время боя у Фонга в журнале этому соответствует. Гофман во всех трех  своих показаниях  тоже указывает, что бой с Иошино шел после полудня.

Nie-junmen написал:

#1102530
В результате японцы и перестали его преследовать (простреленный баркас и поврежденный привод динамо-машины - не причина для прекращения погони), а сконцентрировались на транспорте и "Цаоцзяне" (по сути, тот же транспорт).

Они на Гуаньи почему-то сконцентрировались, добивали уже выбросившееся на берег судно. На Коушинг они позднее вышли, около 9:00, если верить Геникену. Его показания вполне адекватные и их можно, наверное, взять за точку отсчета в этом деле.


Добро должно быть с огнеметом

Страниц: 1 2 3


Board footer