Вы не зашли.
vvy написал:
#1102806
Есть вот такие сводки выполнения планов северных рыболовецких хозяйств. Сверху – названия колхозов, а ниже – наименования рыболовных мотоботов (иногда также называются МРТ). Вопрос: что это за суда? Не из репарационных?
Это мотоботы,построенные на Мурманской судоверфи,производные от "Касатки".Широко использовались и в войну.Из недостроенных корпусов был также построен мост наплывной в Коле.По окончании,законсервированные корпуса спущены на воду.Строились также в Архангельске.
Кстати,капитаном одного из них была женщина,Элина Стольд.
Отредактированно Tor (27.10.2016 16:58:47)
Tor написал:
#1102822
Это мотоботы,построенные на Мурманской судоверфи,производные от "Касатки".
А что, известны их наименования?
Я сильно дозреваю, что там была сборная солянка из разнотипных судов (это я про свой скан).
Да,это и была солянка,производные от Касатки,проект Невского(промысловый бот малая Касатка,проект Васильева).Весь смысл судна заключался в простоте его постройки и мореходных качествах.Строились они не только на гос.судоверфях,но даже в рыболовецких артелях.Прототипом,как я уже написал,выступила Касатка,производные от нее,хотя и были похожи внешне,отличались размерениями,суд.установками(35 л.с. или 50 л.с. ) и ТТХ в общем.Потом появился проект 365,отличался от "удлиненной касатки" конструкцией и материалом корпуса,пять мотоботов спущены в 1949 году,затем пошел проект 365-бис,Вага,Варзуга,Вожега,Вожа построены из недостроеных МРТ,находящихся на обсушке в Умбе. Названия некоторых мне известны,XX лет ВЛКСМ,Пунда,Касатка,Маяковский,Щорс,Решительный,Бравый,Полюс,Лейтенант Шмидт,Наживочный №1 и 2,Кировец,Сардинка,Бойкий,Железнодорожник,Бравый,Стойкий и т.д. и т.п.
Отредактированно Tor (28.10.2016 08:56:19)
Tor написал:
#1102822
мотоботы
Tor написал:
#1102822
Широко использовались и в войну
Серия мотоботов типа "Касатка" строилась до войны по заказу северных морпогранчастей, указывается Медвежьегорская судоверфь
vas63 написал:
#1102960
Серия мотоботов типа "Касатка" строилась до войны по заказу северных морпогранчастей, указывается Медвежьегорская судоверфь
Да их где только не строили.У нас первый корпус сошел с Мурманской судоверфи под названием "Норд".Машина-"Дейтц",35 л.с.После испытаний(Мурманск-Териберка) в 1930 году сразу был размещен заказ на 12 "касаток".Акт комиссии "Териберского кооперативного товарищества" по результатам испытаний был положительным.Строили быстро,в первый же год в итоге построили более 30 ботов.
Сама же "Касатка"-это проект 1929 года,проект "Рыбсудостроя". Правильное название-"промысловый парусно-моторный бот"(самоходный бот с деревянным корпусом для ярусного лова в бассейнах северных рек Европейской части СССР и прибрежной морской зоне в р-не Мурманска)
пр.365-это проект уже "Минсудпрома"
Отредактированно Tor (27.10.2016 22:33:31)
О постройке мотоботов и других на Севере есть еще материалы тут:
http://vmnews.ru/proekty/100-stranic/37686
http://vmnews.ru/proekty/100-stranic/37839
http://vmnews.ru/proekty/100-stranic/37999
GeorgeT написал:
#1103006
О постройке мотоботов и других на Севере есть еще материалы тут:
http://vmnews.ru/proekty/100-stranic/37686
http://vmnews.ru/proekty/100-stranic/37839
http://vmnews.ru/proekty/100-stranic/37999
Отредактированно Tor (28.10.2016 08:54:42)
CРТ ЛИ-4580 "Добеле"
Да, мало кому интересен отечественный флот - это факт. И чем дальше, тем меньше. Помнится, что испытал если не шок, то большое удивление, когда работал с приказами НКМФ/ММФ. Оказалось, что я был первый исследователь, который открывал данные документы после сдачи их в архив в 1950-х годах. Листы использования в этих делах были девственно чисты. Например:
По разному бывает.
Не часто, но попадались дела и вовсе без листов использования - так и сдавал их без своей отметки о прикосновении к вечности.
Позже в них, возможно, и вкладывался "девственно чистый" листок
vvy написал:
#1103289
....когда работал с приказами НКМФ/ММФ
А что эти приказы только в ЦГА СПб имеются?
фонд 6087 - это вроде фонд БГМП?
vvy написал:
#1103289
Да, мало кому интересен отечественный флот - это факт. И чем дальше, тем меньше.
както неверится...у меня другая информация.../иное дело..написать труд...это может быть сложно..
а издать всегда можно при желании!
Не буду вдаватся в подробности содержания..но книги Лапшина-Коробейникова..пусть и тиражом сто штук,имеют своих клиентов.
Спросите у А.Павлова,сколько он уже продал своего двух томника ?
Уважаемые коллеги, кто-нибудь встречал дату спуска на воду парохода «Пярну» (бывш. финский «Регулус»)?
Дело вот в чем. Пару-тройку лет назад, когда начались проблемы со здоровьем, я решил систематизировать собранный материал по торговому флоту СССР с момента образования государства до конца Второй мировой войны (31.12.1922—2.9.1945). Подвиг меня на это дело тот несусветный бред, который пишут в интернете и даже книгах разного рода "специалисты". По идее это должен был быть краткий справочник, куда я включил суда вместимостью свыше 500 брт (чтобы не захлебнуться мелочевкой). Получилось как-то так:
Теперь потихоньку заполняю имеющиеся лакуны. Так есть у кого-нибудь дата спуска «Пярну»?
SS REGULUS (2) (SRLM / OHBK, LR/IMO)
Valmistunut/Completed 1921.4.28: NLD, Rotterdam, N.V. Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr.
2465 dwt, 1260 BHP, 75.45 x 11.25 x 6.20 m
Strannik4465 написал:
#1104077
Транспорт "Находка" типа "Либерти"
В ДВМП: 1943-1970 гг.
В Норвегии будет построено первое в мире полностью автоматическое судно для сервисных операций на шельфе. Соответствующий контракт заключили британская компания Automated Ships Ltd и норвежская Kongsberg Maritime.
Корабль под названием Hrönn будет спущен на воду в 2018 году, сообщает информресурс Offshore Wind. Ходовые испытания проведут на недавно построенном в Тронхеймском фьорде автоматизированном испытательном стенде под контролем судового сертификатора DNV GL и госрегулятора Norwegian Maritime Authority (NMA).
«Рост автоматизации в сочетании с дистанционным мониторингом и управлением становится тенденцией в строительстве морских судов, — говорит Бьорн Йохан Вартдал, один из руководителей DNV GL. — Это позволит создать более безопасный и более эффективный морской транспорт. Контракт на строительство Hrönn — смелая инициатива, которая является большим шагом в развитии беспилотных судовых технологий».
Новое автоматической судно будет иметь небольшое водоизмещение, его задачей станет обслуживание шельфовых нефтегазовых разработок и ветроэлектростанций. Корабль будет в основном доставлять различные грузы, но возможно и его использование в качестве платформы для запуска автономных подводных роботов.
На первых порах Hrönn будет работать под контролем рулевого, управляющего им дистанционно, как самолетом-беспилотником. Но затем судно перейдет в полностью автоматический режим, так как алгоритмы управления, заложенные в его компьютер, предусматривают оба способа.
Automated Ships Ltd будет руководителем проекта и судовладельцем первого в мире полностью автоматизированного беспилотного корабля. А Kongsberg Maritime займется строительством, установит все необходимое оборудование и навигационные системы.
«Преимущество автоматических судов заключается, прежде всего, в том, что людям больше не придется работать в опасных условиях открытого моря, — отмечает Бретт Фанеуф, исполнительный директор Automated Ships. — Кроме того, использование беспилотных кораблей значительно удешевит грузоперевозки, и это коренным образом изменит морскую отрасль».
vvy написал:
#1103972
По идее это должен был быть краткий справочник
Если не секрет - делаете "для себя" или на перспективу для какого-то издания? Где ждать?