Сейчас на борту: 
boxer,
John Smith
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 12

#151 31.10.2016 19:49:23

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Война на море , Испания 1936 год.

ринат гимадеев написал:

#1103809
А протоколы совещаний были или эти вопросы обсуждались без участия стенографистов ( -ок ) и/или не заносились в протоколы?А может быть,вообще,"кулуарно".

Есть в сети в PDF http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/479 … 006-02.pdf
В настоящее время и в зарубежной, и в отечественной историографии считается доказанным, что в планы советского руководства во второй половине 1930-х гг. не входило создание коммунистического режима в Испании. Представители различных левых революционных группировок даже упрекали СССР в проведении в угоду буржуазии контрреволюционной политики и в уничтожении "истинных революционеров", боровшихся в ходе гражданской войны за победу социалистической революции.
Столь же очевидно, что в июле-августе 1936 г. в СССР не планировалось какого-либо серьезного вмешательства в испанский конфликт: руководство страны рассчитывало ограничиться моральной поддержкой и гуманитарной помощью. Оно решительно отклоняло все упорные, многочисленные просьбы правительства Испанской республики о закупках оружия в СССР28. Более того, после длительного обсуждения 23 августа Политбюро ЦК ВКП(б) пошло на подписание декларации о невмешательстве в войну
стр. 55
в Испании. По свидетельству И. М. Майского на позицию советского руководства в тот период в значительной степени влияли такие факторы, как расчет на быстрое подавление военного мятежа правительственными силами и игнорирование возможности серьезной итало-германской интервенции. В политических кругах Европы, отмечал Майский, господствовало убеждение в том, что борьба в Испании закончится в течение нескольких недель и не окажет серьезного влияния на мировую политику. Не случайно ему, послу СССР в Англии, разрешили в середине августа 1936 г. уехать на 7 недель в отпуск на Кавказ29. Во всяком случае точно известно, что 14 сентября начальник разведывательного управления Наркомата обороны С. Урицкий и начальник иностранного отдела НКВД А. Слуцкий, выполняя полученное ранее поручение, представили Л. М. Кагановичу и К. Е. Ворошилову первый план мероприятий по "X" (Испании), который предусматривал создание через агентуру за границей специальных фирм для закупки и отправки оружия и военных материалов в Испанию, а также организацию военных поставок непосредственно из СССР. 29 сентября, когда первая партия оружия для Испанской республики уже находилась в пути, этот план был одобрен на заседании Политбюро ЦК ВКП(б)30. http://sovhist.livejournal.com/2344.html
Разнообразна была номенклатура артиллерии и боеприпасов: орудий среднего калибра — 334, крупного — 135. Итого — 469. Снарядов среднего калибра было отправлено 879 849, крупного — 217 142. Итого — 1 096 991 снарядов этих калибров. Ещё было отправлено 185 45-миллиметровых противотанковых орудий, 30 45-миллиметровых танковых орудий, 2 095 978 45-миллиметровых снарядов, 30 пушек Маклена, 441 000 37-миллиметровых снарядов, 64 зенитных орудий и 161 909 снарядов к ним. Итого — 778 орудий и 3 795 878 снарядов.

Советский Союз поставил Испании 281 танк Т-26 и 50 танков БТ, 60 броневиков, 7019 станковых пулеметов, 12 650 ручных пулеметов (в том числе 2000 чешских), 424 183 винтовок, в том числе 50 000 чешских, 860 188 724 винтовочных патрона, в том числе 60 600 200 чешских, 4 торпедных катера, 16 торпед, 400 глубинных бомб, 54 патронных станка, 19 раций, 25 прожекторов.

Стоимость всего имущества, переправленного на 48 пароходах, составила 171 236 083 долларов. Не оплаченными оказались два последних — «Виннипег» и «Бонифацио
Закупки, совершенные за счет этого кредита, дошли до Франции. Пока было можно, это оружие перебрасывалось в Каталонию. 30 января — 4 февраля было отправлено 41 955 винтовок, 3446 пулеметов, 319 тысяч снарядов и 31,5 миллионов патронов. 4 февраля 1939 г. поставки оружия в Каталонию были остановлены республиканским руководством из-за наступления франкистов. Около 400 вагонов военного снаряжения пришлось эвакуировать назад во Францию. Попытка переправить 2 февраля часть боеприпасов в Центральную зону пароходами не удалась — они были уничтожены итальянской авиацией. Больше французы не допускали таких экспериментов. Склады во Франции были переполнены советским оружием, но не могли дойти по назначению.

Оставшиеся во Франции имущество в основном удалось вернуть в СССР. К 11 июня 1939 г. на склады вернулось 180 37-миллиметровых пушек, 117 45-миллиметровых пушек, 60 французских 76-миллиметровых пушек, 98 других 76-миллиметровых пушек, 57 английских гаубиц, 20 гаубиц, 14 японских пушек, 5000 винтовок, 50 самолётов СБ, 70 И-16, 6 УТИ-4, 18 Р-10, 40 танков Т-26.


Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2157926.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
В самом начале гражданской войны у республиканской армии почти ничего не было. Не было истребителей и бомбардировщиков, танков и бронемашин, средней и тяжелой артиллерии и многого из того, без чего современная армия не может воевать. Все это надо было готовить, грузить и везти за тысячи километров из черноморских портов в Испанию. Поэтому нагрузка на сотрудников отделения «X», которое занималось организацией поставок, была, конечно, большая. 13 марта 1937 г. Урицкий подписал справку о поставках в «X», предназначенную для высшего военного и политического руководства. За период от 26 сентября 1936 г. по 13 марта 1937 г. было проведено 27 рейсов. Из Черного моря в Картахену — 20. Из Ленинграда в северные порты «X» — 2. Из Мурманска во Францию — 1. Из других стран — 4. В этих рейсах приняли участие 11 советских, 11 испанских и 3 иностранных парохода. http://www.e-reading.club/chapter.php/1 … i_GRU.html

Отредактированно helblitter (31.10.2016 19:54:13)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#152 01.11.2016 22:04:56

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Estimado Sr. : helblitter!Исходя из содержания и смысла Вашего последнего ответа,получается,что Вы сами себе противоречите,т.к.Вы сами утверждали ( ранее ),что у И.В.Сталина были большие планы относительно Испании и,в частности,касательно,Басконии.Я не "ловлю" Вас на противоречиях,однако,ОБЯЗАН,заметить,что таковые есть.И не одно.И вообще,по-моему мнению,данная дискусию,что называется,"зашла в тупик".В любом случае,- "пробуксовывает на месте".Даже,если и не в одном аспекте,но в дугом,а сие не продуктивно и новых открытий не принесёт.Естественно,что это моё и только моё мнение и Вы имеете полное право не согласиться,но стоит ли продолжать?Я же с своей стороны предлагаю Вам ОТВЛЕЧЬСЯ и высказать своё мнение по поводу одной из схем размещения башен ГК на КР,причём,разных стран,но,практически не востребованной и малоизученной.В конце коммента,я дам ссылку.А,что касается "испанского варианта",то,прошу Вас не отчаиваться,мы ещё к нему вернёмся.И во "всеоружии",т.к. я намерен связаться со своими,- familiares, amigos y conocidos,- и,надеюсь получить недостающую информацию.Как,нечто подобное, я получал в свою бытность там и Вам по э-почте посылал.Итак,я не "перевожу стрелки"!Отнюдь,а просто нашё,как мне кажется,оч.интересный вопрос : http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=4656

#153 02.11.2016 17:44:47

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Война на море , Испания 1936 год.

ринат гимадеев написал:

#1104220
у И.В.Сталина были большие планы относительно Испании и,в частности,касательно,Басконии

Баскония и Аустрия были очень важны и для Британии.Именно поэтому она и держала там эскадру во главе с линкором(ИМХО, Рипалс или Ринаун из эскадры Н). Проанглийская группировка Литвинова запугивала конфликтом с АнглиейТухачевский и иже с ним (флотские начальники ) готовились к приходу английской эскадры к Кронштадту..
Поэтому и перешёлСталин к продажетрофеев Гражданской войны за золото и сырьё..
А что касается потопленных советских судов, то и здесь Сталин сделал всё к выгоде СССР:
По окончании Гражданской войны в Испании девять испанских кораблей, оставшихся по разным причинам в морских портах СССР, подняли советские флаги. Согласно официальной версии, возвращение лайнеров на родину к этому времени стало невозможным — республика пала, так что суда непременно попали бы в руки франкистов, которых в СССР приравнивали к фашистам. Считается, что эти корабли были поставлены в нашу страну правительством Испании в счет поставок вооружения для республиканских сухопутных войск. Однако немало источников, в том числе испанских, пишут о том, что Москва просто воспользовалась ситуацией и конфисковала суда. Их общая стоимость, по некоторым оценкам, составляла более 8 миллионов долларов. Большинство пароходов были включены в состав Черноморского государственного морского пароходства, еще часть вошла в Северный флот. После этого каждый испанский лайнер прошел капитальный ремонт и переоборудование. Оставить суда гражданскому ведомству было рискованно — в этом статусе их могли арестовать в любом иностранном порту и вернуть в Испанию, которой уже руководил генералиссимус Франсиско Франко. Зато флаг Военно-морского флота СССР обеспечивал «советским испанцам» надежную защиту
Mar Blanco» (исп. Белое море) — грузовой пароход, построенный в 1919 году на верфях Бильбао баскской компании «Sociedad Española de Conststrucción Naval». Развивал максимальную скорость в 11 узлов. В 1939 году пароход включили в состав Черноморского флота. Под новым названием «Орел» он осуществлял внутренние грузовые рейсы. С началом Великой Отечественной войны испанец также числился в составе ЧФ в качестве грузового транспорта, находился в каботажном плавании. Однако уже 30 июня 1941 года «Орел» был затоплен у входа в порт Одессы для создания заграждения немецким и румынским кораблям. В 1943 году румынские спасатели подняли и отбуксировали пароход в порт Констанцы для последующего ремонта. Однако в 1944 году при отступлении германских войск многострадальный испанец был вновь затоплен — на этот раз из соображений «не доставайся никому». После войны корабль был снова поднят со дна уже советскими службами и отбуксирован в СССР. После ремонта находился на балансе Черноморского государственного морского пароходства. О дате его списания, к сожалению, нам не известно.
«Isla de Gran Canaria» (исп. Остров Гран-Канария) – грузо-пассажирское судно, заложенное, как и вышеописанный пароход «Mar Blanco», 21 мая 1919 года в Бильбао частной компанией «Cia Trasmediterranea» на верфи «Sociedad Española de Conststrucción Naval». Корабль был спущен на воду 20 августа 1921 года под именем «Mar Adriático» (исп. Адриатическое море) и передан заказчику 5 ноября 1921 года за 5 миллионов песет. Водоизмещение судна составляло 8584 тонн, скорость солидная — 14,2 узла. Теплоход был оснащен современнейшей по тем временам системой вентиляции, что позволяло ему перевозить древесину, хлопок, а также такой скоропортящийся товар, как бананы.В 1939 году он был так же включен в качестве грузового транспорта в состав Черноморского флота под новым названием «Псков». 30 июня 1941 года осовеченый испанец был затоплен до самой мачты, чтобы помешать входу в порт Одессы немецким судам В 1943 году «Псков» подняли румынские службы и отбуксировали в свой порт для последующего ремонта. В 1944 году нацисты при отступлении снова отправили корабль на дно. В испанских источниках история судна на этом заканчивается. В советских материалах встречается упоминание о том, что после войны лайнер был поднят и отбуксирован в Советский Союз. После капремонта «Псков» якобы снова вошел в состав Черноморского государственного морского пароходства, сменив в очередной раз название на «Тула».
«Cabo Quilates» (исп. Мыс Килатес) — грузо-пассажирский пароход со скоростью 10 узлов, построенный в 1927 году в том же портовом Бильбао частной компанией «Compania Euskalduna». На воду был изначально спущен под названием «Ibay», но в 1936 году переименован в «Cabo Quilates».На момент окончания Гражданской войны в Испании «Cabo Quilates» находился в порту Мурманска (по другим данным – в Архангельске). Был оставлен в СССР и в 1939 году включен в качестве грузового транспорта состав Северного государственного морского пароходства под новым названием — «Двина». Во время Великой Отечественной войны судно выполняло военные и народнохозяйственные перевозки в Северном морском бассейне. Летом 1943 года бывший испанец под командованием капитана Ивана Васильевича Пиира совершил тихоокеанский торговый переход на Дальний Восток, сделав остановку в американском Сан-Франциско. По завершении рейса лайнер был включен в состав Дальневосточного государственного морского пароходства. Нам удалось найти воспоминания бывшего члена военной команды «Двины» Павла Филева о задержании судна японцами в июле 1943 года. Власти Страны Восходящего Солнца арестовали корабль на 37 суток, а капитана Пиира обвинили в том, что он якобы специально подошел к японскому берегу для измерения глубины и дальнейшей высадки советского десанта. К счастью, инцидент не зашел слишком далеко – капитана отпустили, оштрафовав на 2000 иен, после чего корабль благополучно продолжил рейс за ленд-лизовским грузом. Советские справочники сообщают, что «Двина» была выведена из эксплуатации в 1960 году.
«Marzo» (исп. Март) оказался наиболее старым из всех судов, вынужденно сменивших испанский флаг на советский. Это был небольшой одновинтовой грузовой пароход, заложенный еще в 1896 году на английской верфи «Campbeltown Shipbuilding Co» в Кемпбелттауне под стапельным номером 49. 26 июня 1897 года судно спустили на воду, а в августе того же года сдали заказчику – испанской компании «Cía. Bilbainade Navegacion (Aznary Cía)» в порт приписки Бильбао. Технические характеристики корабля были следующими: водоизмещение 2500 тонн, грузоподъемность 1296 грт, длина 70,3 м, ширина 10 м. Одна паровая машина английской фирмы «J.G. Kincaid & Co. Ltd.» мощностью 570 л.с. позволяла развить максимальную скорость в 9 узлов.Так что вполне вероятно, что в истории испанского «Marzo», чья судьба неизвестным образом оборвалась в Мурманском порту, однажды все-таки удастся поставить окончательную точку.
«Juan Sebastian Elcano» (исп. Хосе Себастьян Элькано) — трансатлантический пассажирский лайнер, построенный в 1928 году компанией «Spanish Transatlantic Company». Судно было заложено 21 мая 1924 года на судоверфи Sestao (Бильбао, Испания). Порт приписки — Барселона. Лайнер имел водоизмещение 9300 тонн, длину корпуса 145,13 м, ширину — 17 м. Две турбины мощностью 5500 л.с. работали на два винта и позволяли развивать скорость полного хода в 14 узлов. «Juan Sebastiаn Elcano» был включен в состав Черноморского пароходства под названием «Волга» и поначалу переоборудован в учебный корабль. Великая Отечественная война застала лайнер в Севастополе — он был мобилизован, вооружен и включен в состав ЧФ уже в статусе самоходной плавбазы. «Волга» испанского розлива получила на вооружение два 76,2 мм орудия «34-К», еще три 45 мм орудия «21-К» и 5 пулеметов.
«Ciudad de Tarragona» (исп. Город Таррагона) — товаро-пассажирский теплоход, построенный на верфи «Union Naval de Levante SA» в Валенсии в августе 1933 года по заказу частной средиземноморской компании «Cia Trasmediterranea». Водоизмещение 2470 тонн, длина — 76 м, ширина — 11,14 м, осадка 5,2 метра. Два дизеля Круппа общей мощностью 1500 л.с. обеспечивали судну скорость в 14 узлов. Комфортабельный лайнер обошелся заказчику в 5 000000 песет. 30 октября 1939 года испанский корабль включили в состав Черноморского флота под названием «Львов» и определили на Крымско-Кавказскую линию. В свой последний предвоенный рейс теплоход вышел из Одессы 20 июня 1941 года, однако в Керчи этот поход прервался в связи с началом войны.
В 1964 году было принято решение о выводе судна из эксплуатации. 11 октября 1964 года «Львов», дав прощальный гудок, под командованием капитана Виктора Карловича Рихтерая вышел из Одессы в свой последний рейс по всем портам Причерноморья, где в годы войны пролегали его боевые маршруты. После этого теплоход был поставлен на отстой. Впрочем, ненадолго – вскоре фронтовика отбуксировали в Херсон, где из него сделали ресторан и гостиницу.
«Ciudad de Ibiza» (исп. Город Ибица) – грузо-пассажирский пароход, однотипный с вышеописанным «Ciudad de Tarragona». Близнецы «Таррагона» и «Ибица» строились одновременно по заказу мадридской компании «Cia Trasmediterranea» на одной верфи – «Union Naval de Levante SA» в Валенсии. Закладка лайнера состоялась 12 марта 1931 года, заказчику судно было передано в марте 1933-го за 5 миллионов песет. Водоизмещение 2043 тонны, скорость – 12,5 узлов, длина – 75 метров, ширина — 11,14 метровВ 1938 году «Ciudad de Ibiza» прибыл в Одессу из Картахена, встал на ремонт и уже не вернулся обратно. Вскоре корабль вместе с остальными испанскими судами включили в состав Черноморского пароходства под названием «Транспорт №4». Довольно скоро его переименовали в «Белосток» и распределили на Крымско-Кавказскую линию, где лайнер совершал десятисуточные пассажирские рейсы. Современные польские источники сегодня подчеркивают, что «Белостоком» советская власть нарекла конфискованного испанца после официального включения в СССР аннексированных польских восточных земель – в октябре 1939 года.Большинство отечественных источников утверждают, что «Белосток» был торпедирован катерами ВМФ Италии. Однако польские исследователи уверены, что корабль был атакован германской S-boote Flotille, состоящий из трех катеров «Шнелльбот» — S-27, S-72 и S-102. Причем это была первая акция этой боевой флотилии в Черном море. Роковой для советско-испанского судна оказалась торпеда, выпущенная из катера S-102, которой командовал капитан-лейтенант Вернер Тёнигес
«Cabo San Agustin» (исп. Мыс Сан-Августин. Открыт испанским мореплавателем Диего Лепе в 1500 году) – пассажирский лайнер, построенный в 1931 году с испанском Бильбао. Водоизмещение 16000 тонн, длина 147 метров, ширина 19 метров, скорость — 17 узлов. Эти характеристики позволяют заключить, что это было самое крупное и мощное испанское судно, из доставшихся СССР в 1939 году.С началом Великой Отечественной войны «Святой Августин» был мобилизован. К сожалению, его боевой путь оказался самым коротким из всех испанских собратьев. В августе и сентябре 1941 года «Днепр» в статусе санитарного транспорта со штатной эвакоемкостью 200 человек совершил несколько рейсов в осажденную Одессу с войсками и боеприпасами, успешно уклоняясь от атак вражеской авиации. Но 3 октября 1941 года удача отказала испанцу. Лайнер под управлением капитана III ранга А.Н. Моргунова вышел порожняком из Новороссийска и следовал в Севастополь за оборудованием в сопровождении миноносца «Смышленый» и тральщика Т-408 «Якорь». Вечером того же дня юго-западнее мыса Утриш «Днепр» был атакован с малой высоты немецкими самолетами-торпедоносцами. Получив торпедный удар в среднюю часть корпуса, лайнер затонул в 19 часов 20 минут в точке с координатами: СШ 44°38′ и ВД 37° 15′. Тральщик «Якорь» поднял из воды на месте гибели судна 163 человека, спасти 40 человек так и не удалось. Судно до сих пор покоится на глубине около 1200 метров
«Essequibo» (Эссекибо – крупная река в Гайане) – пассажирский лайнер, построенный в 1914 году в Англии на Белфастской верфи «Carl Workman». Для своего времени это был довольно крупный пароход водоизмещением 13300 тонн. Длина его корпуса составляла 142,3 м, ширина — 17,52 м. Две паровые машины общей мощностью 5800 л.с. и три паровых котла обеспечивали скорость полного хода в 14,7 узлов. Запас топлива в 960 тонн нефти гарантировал дальность плавания 10-узловым ходом 3026 миль. После покупки корабль в период 1937-1940 годов прошел капитальный ремонт на Севастопольском Морском заводе им. Орджоникидзе, где был переоборудован в учебную плавучую казарму. В 1939 году испанец был включен в состав Черноморского пароходства под названием «Нева».В 1957 году учебное судно «Нева» было перебазировано на Дальний Восток, где было использовано в качестве плавказармы на Камчатке. В начале 70-х годов бывший «Essequibo» продали на металлолом в Японию.  https://little-histories.org/2015/04/03/es_escadra/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#154 05.11.2016 20:17:35

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Уважаемый helblitter! - 1.)"..Баскония и Аустрия ( наверное АСТУРИЯ ) были очень важны и для Британии.Именно поэтому она и держала там эскадру во главе с линкором(ИМХО,ЛКр "Рипалс" или "Ринаун" из эскадры - оперативного соединения - "Н"). Проанглийская группировка Литвинова запугивала конфликтом с Англией,Тухачевский и иже с ним (флотские начальники ) готовились к приходу английской эскадры к Кронштадту..." - для Англии,прежде всего,был важен Гибралтар.
2.)"..Поэтому и перешёл Сталин к продаже трофеев Гражданской войны за золото и сырьё..." - почему "поэтому"?Из-за угрозы появления на Балтике и Чёрном море эскадр "Ройял Нейви"?Какая тут связь с Гражданской войной в Испании?
3.)"..А что касается потопленных советских судов, то и здесь Сталин сделал всё к выгоде СССР:
По окончании Гражданской войны в Испании девять испанских кораблей, оставшихся по разным причинам в морских портах СССР, подняли советские флаги. Согласно официальной версии, возвращение лайнеров на родину к этому времени стало невозможным — республика пала, так что суда непременно попали бы в руки франкистов, которых в СССР приравнивали к фашистам. Считается, что эти корабли были поставлены в нашу страну правительством Испании в счет поставок вооружения для республиканских сухопутных войск. Однако немало источников, в том числе испанских, пишут о том, что Москва просто воспользовалась ситуацией и конфисковала суда..." - И.В.Сталин был прагматик,вплоть до цинизма и это решение для него было естественным.Более того,оно было практичным,т.к. а) в противном случае,суда попали бы к Франко и/или к его союзникам,как плата за их помощь;б) РИ и СССР никогда не были "богаты" на корабли и суда.

#155 05.11.2016 23:20:47

Vanvis
Участник форума
Откуда: ....оттуда
Сообщений: 587




Re: Война на море , Испания 1936 год.

ринат гимадеев написал:

#1105528
Баскония и Аустрия ( наверное АСТУРИЯ ) были очень важны и для Британии.Именно поэтому она и держала там эскадру во главе с линкором(ИМХО,ЛКр "Рипалс" или "Ринаун" из эскадры - оперативного соединения - "Н").

Это как? Соединение H  Сомервилла сформировано летом 40-го. Что за эскадра бриттов базировалась в Испанской Басконии или Астурии? Когда? Британцы об этом знают?


«Революция не нуждается в историках»
В.И. Ленин (Ульянов)

#156 05.11.2016 23:33:16

Вованыч_1977
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Vanvis написал:

#1105579
Британцы об этом знают?

Тем хуже для британцев :D
P.S. не тратьте время - не оценит...

#157 05.11.2016 23:37:01

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Vanvis!Ваши комменты похожи на Ваш "аватар"!По смыслу и,подчас,по содержанию!Это не писал,а тот кому я отвечал.См. выше...

#158 05.11.2016 23:46:36

Vanvis
Участник форума
Откуда: ....оттуда
Сообщений: 587




Re: Война на море , Испания 1936 год.

ринат гимадеев написал:

#1105586
Это не писал,а тот кому я отвечал.См. выше...

Вы оба так похожи, что не имеет значения у кого спрашивать, результат будет одинаков *hysterical*

Отредактированно Vanvis (05.11.2016 23:46:59)


«Революция не нуждается в историках»
В.И. Ленин (Ульянов)

#159 05.11.2016 23:57:07

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Можете не трудиться зряшно Vanvis и у меня впредь не спрашивать,т.к. я об этом уже не узнаю,потому что вы в моём персональном "ЧС",как и ваш "со-товарищ" Вованыч...

#160 05.11.2016 23:59:23

Вованыч_1977
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

ринат гимадеев написал:

#1105596
вы в моём персональном "ЧС"

Пойду стопку бахну *drink drunk*

#161 06.11.2016 14:18:57

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Смайлик "Вованыч и Vanvis - пьют "горькую"!И где только такой смайлик нашли?Вроде бы,в перечне допустимых на сём Сайте его нет.Впрочем,есть запрет о табакокурении в СМИ РФ,а на «Руси есть веселие пити не можем, без того быти...»

#162 06.11.2016 18:44:30

Вованыч_1977
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

ринат гимадеев написал:

#1105711
Смайлик "Вованыч и Vanvis - пьют "горькую"

Мля, Вы ж нас в "чёрный список" занесли, Вы не можете это видеть. Или всё-таки не занесли, проказник Вы этакий *acute* ?

ринат гимадеев написал:

#1105711
в перечне допустимых на сём Сайте его нет.

Разумеется, это запрещённый смайлик. С запрещённого сайта. Не все могут это видеть, вернее, не могут видеть лишь все (с)

#163 06.11.2016 21:39:13

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

1.Вованыч "бабахнул",а теперь чему-то удивляется..,после этого может привидется всё,что угодно.Даже то,чего нет.2.А почему бы и мне не видеть всего,если я в поисках в Интернете сов. секретных "Протоколов о намерениях руководства СССР во главе с тов.И.В.Сталиным по Испании",случайно не наткнулся на одну из "захоронок" кэмрада Сноудена?И теперь могу управлять частью разведывательных ИСЗ из состава орбитальной группировки США?

#164 06.11.2016 22:10:08

Вованыч_1977
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

ринат гимадеев написал:

#1105821
почему бы и мне не видеть

Если Вы внесли оппонента в "чёрный список" - Вы не можете видеть его сообщения. Это особенность этой "фишки". Тут два варианта: либо Вы пи сказанули про "чёрный список" ради красного словца, либо... Но я склоняюсь к первому варианту.

ринат гимадеев написал:

#1105821
наткнулся на одну из "захоронок" кэмрада Сноудена?И теперь могу управлять частью разведывательных ИСЗ из состава орбитальной группировки США?

Завязывайте с наркотиками (судя по фразам - весьма тяжёлыми), лучше учите матчасть - пользы от этого больше.

#165 07.11.2016 16:04:24

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Vanvis написал:

#1105579
Что за эскадра бриттов базировалась в Испанской Басконии или Астурии? Когда? Британцы об этом знают?

13 мая 1937 года эскадренный мино­носец «Хантер» (командир — лейтенант-коммандер Скарфилд) нес патрульную службу поблизости от порта Альмерия. Корабль выполнял функции наблюдате­ля за ходом боевых действий враждую­щих сторон — в Испании шла граждан­ская война. Английский эсминец лежал в дрейфе; котел № 1 находился под пара­ми, № 3 — в пятнадцатиминутной готов­ности. Неожиданно в 14.15 раздался мощный взрыв. Корабль сильно встрях­нуло — так, что паровой котел № 1 сорва­ло с фундамента и отбросило вперед к правому борту. Почти мгновенно были затоплены два котельных отделения, но­совые погреба боезапаса, часть топлив­ных цистерн. Сначала эсминец накренил­ся на правый борт, затем, приняв около 900 т воды, выпрямился, но осел носом на 5,65 м и кормой на 3,36 м. «Хантер» потерял возможность идти свои ходом, однако остался на плаву и вскоре был отбуксирован крейсером «Аретуза» в Гибралтар. После 85-дневного ремонта он своим ходом ушел на Мальту, где его полностью восстановили. Позже миноно­сец участвовал во второй мировой вой­не и погиб 10 апреля 1940 года в бою с немецкими эсминцами у Нарвика.

В то время «Хантер» считался новей­шим эсминцем типа «Н» (спущен на воду в феврале 1936 года). Его стандартное водоизмещение составляло 1340 т, пол­ное — 1800 т. Энергетическая установка линейной схемы (2 турбозубчатых аг­регата и 3 паровых котла) мощностью 34 000 л.с. обеспечивала скорость полного хода в 36 узлов. Вооружение включало 4 120-мм орудия, одну 76-мм зенитку, 6 40-мм автоматов и 2 четырехтрубных тор­педных аппарата. Корпус корабля разде­лялся на 15 водонепроницаемых отсеков. http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1997_06/01.htm

ринат гимадеев написал:

#1105528
..Поэтому и перешёл Сталин к продаже трофеев Гражданской войны за золото и сырьё..." - почему "поэтому"?Из-за угрозы появления на Балтике и Чёрном море эскадр "Ройял Нейви"?Какая тут связь с Гражданской войной в Испании?

Состав отправляемых грузов был определен после согласования со И.В.Сталиным и утвержден на заседании Политбюро ЦК ВКП(б) 29 сентября 1936г., при этом внимание уделялось задаче скрыть советское участие в войне. Для этого отправлялось оружие иностранного производства, находившееся на складах РККА. Следует отметить, что часть артиллерийского вооружения и стрелкового оружия отправляемого в Испанию были устаревшие образцы производства периода первой мировой войны, а также трофеи гражданской войны в России. Однако удельный вес старого оружия в объёме всех поставок из Советского Союза был не значительным. Например, из 650 тысяч пехотных винтовок, которые в конце 1936г. находились на вооружении Красной Армии всего «можно было набрать приблизительно до 60 тыс., изготовленных до 1917 г.». Так заместитель начальника Артиллерийского вооружения РККА комкор Н. Ефимов докладывал наркому обороны на его предложение отправить в Испанию старые винтовки, «подержанные, но вполне исправные». Вот, например какое количество стрелкового оружия иностранного производства было отправлено в Испанию:

1821 австрийских Gras-Kropotchek 11-мм (1878)

3658 австрийских Mannlicher 8-мм (1888-95)

10000 французских Gras 11-мм (1874-84)

1242 французских  Lebel 8-мм (1886-1907)

13357 итальянских Vetterli 11-мм (1871)

6000 немецких Mauser 7,92-мм (1886-1916)

3202 английских Lee-Enfield 7,707-мм (1895-1913)

9000 американских Winchester 7,62-мм (1860-95)

9903 японских Arisaka 6,5-мм (1897) и канадских Ross 7,707-мм (1897-1902)

Всего 58183 винтовки.

Зарубежные данные несколько разнятся с этой информацией:

9,000 американских Winchester модель 1895 Muskets 7.62x54ммR,

6024 Gewehr 98 7,92-мм,

3,202 MK.3 и Mk3* Enfields .303,

3658 M88/90 и M95 Mannlichers 8x50ммR,

10,000 французских 11-мм Gras Rifles,

1821 французских M1878 Steyr Kropatchek 11-мм Gras,

1242 французских Lebel 8-мм,

2310 канадских M10 Ross .303,

16,000 однозарядных M1871 Vetterli 10,4-мм.

Всего 53.257.

Так на борту первого транспорта с военным грузом «Campeche» находилось оружие только иностранного производства: 21.347 винтовок (2.000 немецких 7,92-мм "Mauser” (8x57), 6.000 австрийских 8-мм "Manlicher” (8x50R) и 13.347 однозарядных итальянских 11-мм "Vetterli” (10,4x47R)), 350 крупнокалиберных пулеметов (Saint-Etienness, Colts, Vickers), 200 пулеметов Максим и Хочкинс, 240 германских гранатометов и шесть 115мм гаубиц Vickers.  Практика отправки иностранного оружия осуществлялась и в дальнейшем. Например это видно из письма К.Ворошилова И.Сталину от 2 ноября 1937г. он писал: «Дорогой Коба! Посылаю список имущества, которое (с болью в душе) можно продать испанцам». Далее Ворошилов предлагал согласиться на утверждение представляемого списка: «Если Франция не сподличает, мы постараемся возможно скорее все перебросить на место. В списке ты увидишь довольно большое число орудий. Это объясняется не только большой потребностью испанской армии в артиллерии, но и тем, что Кулик (по-моему, правильно) решил окончательно освободиться от артиллерии иностранного производства - английских, французских и японских - 280 орудий из общего числа. Труднее всего давать авиацию, но там она нужнее всего: придется дать и ее. Прошу утверждения (или указания), чтобы можно было начать погрузку на Мурманск. Привет. К.Ворошилов. О стоимости доложу отдельно, она будет около 50 млн. долл.». Кстати, тогда Сталин сократил количество поставляемого военного материала. В списке от 5 ноября 1937г.  было уменьшено число посылаемых артиллерийских орудий с 280 до 155: 45 115-мм гаубиц Vickers, 20 "японских" пушек 107-мм, 40 пушек 76,2-мм M02/30 и 50 "французских 76-мм пушек".
  Первая серия поставок 26 сентября по 30 ноября 1936г.



В течение сентября - ноября 1936 г. в Испанию было отправлено 17 транспортов со спецгрузами, из них 10 советских. 15 транспортов с вооружением, один - танкер «Серго Орджоникидзе» с топливом и один - пароход  «Чичерин» с персоналом (летчики, танкисты, военные советники и инструкторы, артиллеристы и др.); из пятнадцати транспортов с вооружением 12 в Картахену (основную зону), 1 в Аликанте и два рейса в Бильбао (изолированную зону на севере Испании).



1.      «Campeche» («Кампече») - Y-1  испанский танкер (6300т.). 26.09. - 04.10.1936г. Феодосия - Картахена. Груз 6 английских 115-мм гаубиц Vickers и 6 тыс. снарядов 115мм к ним, 240 немецких гранатометов 76мм (100 тыс. гранат), 350 крупнокалиберных пулеметов (Saint-Etienness, Colts, Vickers), 200 пулеметов Максим и Хочкинс, 21.347 винтовок (2.000 немецких 7,92-мм "Mauser” (8x57), 6.000 австрийских 8-мм "Manlicher” (8x50R) и 13.347 однозарядных итальянских 11-мм "Vetterli” (10,4x47R)) и 16,5 млн. патронов.

2.      «Комсомол» (Komsomol) - Y-2 советский грузовой теплоход (построен в 1932г. на Северной судостроительной верфи в Ленинграде. Дедвейт - 7560 т, наибольшая длина- 121,2 м, ширина- 16,2 м, осадка в грузу - 7,5 м, мощность - 2700 л. с, скорость-10 узлов. С 1933 г. в составе Черноморского пароходства.). 04.10. - 12.10.1936г. Феодосия - Картахена. Груз 50 танков Т-26.

3.      «Старый большевик» (Stari Bolschevik) - Y-3 советский теплоход лесовоз (построен на Северной верфи в Ленинграде. Дедвейт -6180т. (водоизмещение 8907 тонн) наибольшая длина- 112 м, ширина- 15,7 м, осадка в грузу - 6,6 м, мощность - 1800 л. с, скорость-10 узлов) 07.10. - 15.10.1936г. Феодосия - Картахена. Груз 10 бомбардировщиков «СБ». Помимо самолетов были погружены авиабомбы и патроны для пулеметных установок. На борту парохода были летчики и  бригада завода № 22 из 29 коммунистов-добровольцев для сборки бомбардировщиков на месте, в ее числе были А.А.Евтеев, К.А.Соколов, В.И.Лучихин, Д.И.Котов, В.С.Хаустович, М.И.Левин.

4.      «КИМ» (KIM) - Y-4 советский грузовой теплоход  (7500т.) 13.10. - 19.10.1936г. - Картахена. Груз 10 бомбардировщиков «СБ».

5.      «Волголес» (Volgoles) - Y-5 советский теплоход лесовоз (построен в 1932г. на заводе им. А.Марти в Ленинграде. Дедвейт -6180т. (водоизмещение 8907 тонн) наибольшая длина- 112 м, ширина- 15,7 м, осадка в грузу - 6,6 м, мощность - 1800 л. с, скорость-10 узлов) 13.10. - 21.10.1936г. - Картахена. Груз 10 бомбардировщиков «СБ».

6.      «Карл Лепин» (Lenin, капитан Голуб, парторг Бобрович, предсудкома Бондаренко) - Y-6 советский теплоход лесовоз (5900т.) 20.10. - 28.10.1936г. Севастополь - Картахена. Груз 25 истребителей И-15, 30 бронемашин - 17 БА-6, 3 БА-3 и 10 ФАИ. Помимо техники на судне прибыли  рабочие завода № 1, наземный персонал и 15 летчиков: лейтенант Агафонов П.Е., лейтенант Артемьев Н.С., лейтенант Воронов М.В., лейтенант Захаров Г.Н., лейтенант Зверев Н.М., лейтенант Ковтун К.И., лейтенант Кондрат Е.Ф., лейтенант Кондратьев В.М., лейтенант Матюнин В.А., лейтенант Мирошниченко Н.И., лейтенант Митрофанов П.А., лейтенант Пуртов П.А., ст. лейтенант Рычагов П.В., лейтенант Самсонов И.Д., лейтенант Шмельков Н.И.

7.      «А.Андреев» (Andreev, капитан А. Брейнкопф) советский теплоход (3600т., 2.871 брт) 22.10. - 01.11.1936г. Ленинград - Бильбао. Груз 15 истребителей И-15, 10 летчиков во главе с Борисом Туржанским, запчасти и топливо к истребителям, 30 бронемашин - 20 БА-6 и 10 ФАИ,  6 – 127-мм пушек Armstrong, 16 полевых пушек Puska-Maklen 37-мм M1917, 200 пулеметов Lewis 0.303,  9.500.000 патронов 0.303, 9.150.000 ружейных патронов, 15.655 винтовок иностранного производства (12.968 французских ружей (1.060  8-мм “Lebel”. (8x50R), 1.740 11-мм "Kropatschek” (11x59R) и 10.168 11-мм "Gras” (11x59R), кроме того 1.234 английских 7,7-мм 303  и 1.523 австрийских 8-мм "Manlicher” (8x50R).), 40.000 гранат для гранатомета, 50 минометов (гранатометов), 7.000 снарядов 127-мм, 25.000 снарядов 37-мм.

На теплоходах «Карл Лепин» и «А.Андреев» вместе с истребителями И-15 и летчиками прибыли 36 человек технического состава и 20 рабочих-сборщиков завода № 1. (Абросов С.В. «Воздушная война в Испании. Хроника воздушных сражений 1936-1939гг.» М. Яуза, Эксмо, 2008г.)

8.      «Курск» (Kurs) - Y-7 советский грузовой пароход (построен в 1911г. в Англии. Дедвейт - 9018 т, наибольшая длина - 124,2 м, ширина - 15,6 м, осадка в грузу - 7,93 м, мощность - 3200 л. с, скорость- 11,5 узла. С 1927 г. под советским флагом, в составе Черноморского пароходства, капитан Виталий Эмильевич Цильке) 25.10. - 03.11.1936г. Севастополь - Аликанте. Груз 16 истребителей И-16 тип 5, 150 пулеметов Дегтярева, 6 – 127-мм пушек Armstrong, 11.000.000 патронов 7,62-мм, 9.000 винтовок 7,62-мм "Winchester” M.95 (7,62x54R), 40.000 снарядов 127-мм.

9.      «Благоев» (Blagoev) - Y-8 советский пароход (4500т.) 26.10. - 04.11.1936г. Севастополь - Картахена. Груз 15 истребителей тип 5, 200 пулеметов Lewis 0.303, 200 пулеметов Максим M10/28, 15 противотанковых пушек Puska-Maklen 37-мм M1917, 4.000.000 патронов 0.303, 19.000.000 патронов 7,62-мм, 100 тонн пороха, 25.000 снарядов 37-мм.

На «Курске» и «Благоеве» вместе с самолетами прибыли 31 летчик возглавляемые Сергеем Тарховым, 38 человек наземного персонала и 10 рабочих-сборщиков завода № 21. (Абросов С.В. «Воздушная война в Испании. Хроника воздушных сражений 1936-1939гг.» М. Яуза, Эксмо, 2008г.)

10.  «Artza Mendi» испанский теплоход (2500т., 2955 GR 3800 DW) 06.11. - 16.11.1936г. Ленинград-Бильбао. 300 пулеметов Кольт, 6.000.000 патронов, 1.500.000 патронов 0.303, 1.500.000 патронов 8-мм, 1.000 винтовок 0.303, 900 винтовок Lebel, 50.000 гранат F-1, 4 английские 115-мм гаубицы Vickers, 10.000 снарядов 115-мм.

11.  «Linhaug» испанский теплоход (3500т.) 26.10. - 10.11.1936г. 22 пушки Krupp 77-мм, 8 – 105-мм гаубицы Krupp, 13.000 снарядов 105-мм, 40.000 снарядов 77-мм. По другим данным 10 105-мм Krupp, 22 77-мм.

12.  «Серго Орджоникидзе» советский танкер (10000т.). 01.11. - 11.11.1936г.  Авиационное топливо, бензин и керосин, 2221 тонн и 1689 тонн.

13.  «Aldecoa» испанский теплоход (5800т.) Грузился в порту отправки с 29 октября по 4 ноября. 11.11. - 19.11.1936г. Севастополь - Картахена.  Груз 31 штурмовик Р-5ССС, 31 летчик возглавляемые Константином Гусевым, 47 человек наземного персонала и 7 рабочих-сборщиков завода № 1.

14.  «Cabo Palos» («Кабо Палос») испанский теплоход (6300т., 7500 DW) 15.11. - 25.11.1936г. Севастополь - Картахена. Груз 37 танков Т-26,  84 английских 115-мм гаубиц Vickers, 400 винтовок Chauchat, 1.920 винтовок иностранного производства, 1.010 пистолетов, 4.000.000 патронов и 20.000.000 патронов и 3.500.000 патронов, 505.000 пистолетных патрона, 70.000 ручных гранат, 90.522 снарядов 115-мм, 100.000 снарядов 45-мм.

15.  «Чичерин» (Chicherin) советский грузо-пассажирский пароход (бывш. "Пинцесса Евгения Олденбургская", 1903г., 1852 брт ). 17.11. - 26.11.1936г. Севастополь - Картахена.  200 танкистов и техников, кроме того летчики, инструкторы, артиллеристы.

16.  «Mar Caribo» («Мар Карибе») испанский пароход (5500т., 5192 GR, 6100DW). 20.11. - 30.11.1936г. Севастополь - Картахена. Груз 19 танков  Т-26, 1.035.000 зажигательных патронов, 84.000 снарядов 115-мм.
Снабжение Северного фронта.
На теплоходе «А.Андреев» было доставлено: 15 истребителей И-15, запчасти и топливо к истребителям, 30 бронемашин  - 20 БА-6 и 10 ФАИ, 22 орудия: 6 - 127-мм пушки Armstrong (7.000 снарядов 127-мм), 16 полевых пехотных 37-мм пушек Puska-Maklen M1917 (25.000 снарядов 37-мм). 50 76-мм минометов Erdhardt (40.000 мин для миномета),  200 пулеметов Lewis 0.303 (9.500.000 патронов 0.303), 15.725 ружей (по другим данным 15.655) -  12.968 французских ружей (1.060  8-мм “Lebel”. (8x50R), 1.740 11-мм "Kropatschek” (11x59R) и 10.168 11-мм "Gras” (11x59R)), кроме того 1.234 английских 7,7-мм 303  и 1.523 австрийских 8-мм "Manlicher” (8x50R) и   9.150.000 ружейных патронов.
Следующий транспорт организовали советские разведчики  закупившие оружие в европейских странах и загрузившие его 30 октября в Данциге на английский пароход «Hillfern» (1535 брт, принадлежит частной компании Клода Анхеля (Claude Angel)). Было отправлено 11 орудий - 8 76,2-мм орудий Obujov. Mod. 1904 и 3 75-мм орудия Krupp, 18.000 снарядов, 10.000 новых 8-мм ружей  “Manlicher”., 10 миллионов патронов 8-мм, 253 пулемета (161 Schmeisser MP18 и 92 Scwharzelose M1912 8-мм) и 4 миллиона патронов для них. Груз благополучно прибыл в Бильбао  7 ноября 1936г.

А следом за ним прибыл  транспорт с оружием из Советского Союза в Бильбао 16 ноября 1936г., это был испанский пароход  «Artza Mendi» (1930г., 2955 брт, принадлежал компании Compañía Naviera Sota y Aznar из Бильбао). «Artza Mendi» загрузившись оружием вышел 6 ноября 1936г. из Ленинграда. Рейс прошел успешно, для его встречи из Бильбао в море выходил вооруженный траулер басков «Hispania». Пароход доставил в Бильбао: 4 английские 115-мм гаубицы Vickers (10.000 снарядов 115-мм),  300 пулеметов Colt (6.000.000 патронов), 1.000 винтовок "Lee-Enfield” калибр 0.303 (1.500.000 патронов 0.303), 900  8-мм винтовок “Lebel” (1.500.000 патронов 8-мм),  50.000 гранат F-1.Второму, советскому судну, шедшему в Бильбао, не повезло. 8 января 1937г. эсминец мятежников «Velasco» захватил пароход «Смидович» (Smidovich, 2485 брт, Sovtorgflot - торговый флот СССР).  Пароход шел из Ленинграда с грузом продовольствия, проданного Всесоюзным экспортным объединением «Экспортхлеб» испанским республиканским торговым организациям. На пароходе находилось 1850 тонн ржи, 919 тонн чечевицы, 572 тонны пшеницы. («КЗ» 12.01.1937г. «Фашистские пираты захватили советский пароход "Смидович"») Пароход был захвачен в 8 милях от входа в порт Бильбао эсминцем «Velasco» и уведен в порт Пасахес. Команда во главе с капитаном В.В.Глотовым и представителем Внешторга Федором Федоровичем Малаховым находилась более девяти месяцев в концлагере вблизи порта Сантандер. В примечании ТАСС подчеркивалось: «Фашистские пираты, бесчинствующие на всех морских путях у берегов Испании, произвели под лживым предлогом поисков оружия наглый захват советского парохода «Смидович», шедшего с грузом продовольствия…  … им мерещится оружие, спрятанное под зерном на советском пароходе. Уже не раз фашистские пираты утруждали себя обысками советских судов и как ни рылись - никакого оружия они не нашли и найти не могли…» 

Тем не менее захватив «Смидович» националисты, добились своей цели, больше советские пароходы в северную часть Испании не направлялись.
Вторая серия поставок 23 декабря 1936 - 14 февраля 1937гг.



В период 23 декабря 1936 - 14 февраля 1937 гг. пришли четыре транспорта с вооружением.

1.      «Darro» испанский пароход (2600т., 2610Gr, 2200 DW) 22.12. - 30.12.1936г. Груз 20 истребителей И-15.  По другим данным 30 истребителей И-15. 2 автомобильных компрессора, 17.500 авиационных бомб, 2 радиостанции.

2.      «Sac» испанский пароход (2900т., 2959 GR, 5000 DW) 04.01. - 16.01.1937г. 3 грузовых цистерны, 20.000.000 патронов 7,62-мм, 25.500 винтовок Mosin Nagant M91 7.62x53mmR .

3.      «Mar Blanco» испанский теплоход (5100т., 5512 GR, 6100 DW) 06.01. - 16.01.1937г. Груз 30 истребителей И-15, 32 – 76,2-мм автоматические пушки M1931, 30.000.000 патронов 7,62-мм, 24.580 винтовок Mosin Nagant M91/30  7.62x53mmR, 32.600 снарядов 76,2-мм АА.

4.      «Aldecoa» испанский теплоход (5800т., 3088 GR, 6100 DW) 05.02. - 14.02.1937г.  Груз 31 легкий бомбардировщик Р-Зет, 12.500 авиационных бомб, 200 глубинных бомб, 3 грузовых цистерны, 3.500.000 пулеметных патронов ShKAS, 1.948.000 специальных патронов, 1.891.000 патронов PV-1, 20 английских 115-мм гаубиц Vickers, 40.798 снарядов 115-мм, 50.000 снарядов 37-мм, 7.010 снарядов 47-мм, 17.600 снаряд 76-мм, 16 прожекторов
                                             Третья серия поставок 16 февраля - 13 марта 1937г.



В период с 16 февраля - 13 марта 1937г.  пришли три транспорта с вооружением и один «Турксиб» с персоналом.

1.      «Турксиб» (Turksib) советский теплоход (5400т.). 16.02. - 26.02.1937г. Советники, персонал.

2.      «Darro» испанский пароход (2600т., 2610Gr, 2200 DW) 27.02. - 05.03.1937г. - Картахена. Груз 40 танков Т-26, 1.646 пулеметов Дегтярева, 277 крупнокалиберных пулеметов, 20.720 винтовок 7,62-мм “Mosin-Nagant”. (7,62x54R), 17.000 снарядов 45-мм.

3.      «Cabo Santo Tomas» испанский пароход (12500т., 12589GR, 10000DW, 16900DP). 28.02. - 06.03.1937г.  - Картахена. Груз 60 танков Т-26, 65.000.000 патронов, 28.222 снарядов 115-мм, 353.000 снарядов 45-мм,  29.270 винтовок 7,62-мм “Mosin-Nagant”. (7,62x54R).

4.      «Antonio de Satrustegui» испанский пароход  02.03. - 13.03.1937г. 56.022  ружейных патронов, 4.800 снарядов 115-мм, 210.000 снарядов 45-мм, 49.000 снарядов 76-мм.
   Четвертая серия поставок 21 апреля - 10 августа 1937г.



В период  21 апреля - 10 августа 1937г.  пришли 12 транспортов. Это были последние поставки из черноморских портов в Испанию.

1.      «Escolano» - Y-27 испанский пароход (4250т., 3070 GR, 5000 DW, 5881 Disp.) 21.04. - 29.04.1937г. 11.700 авиационных бомб, 10 – 45-мм пушек, 15 - пушек CC 45/46-мм, 35.032.000 ружейных патрона, 100+100 авиационных двигателя, 17.109 снарядов 115-мм, 900 снаряд 76,2-мм АА.

2.      «Cabo Santo Tome» - Y-28  испанский теплоход (12500т.) 25.04. - 01.05.1937г. Груз 31 легкий бомбардировщик Р-Зет  (по другим данным 51 самолет??) и 2 советских торпедных катера типа Г-5, 8 торпед. На судне в числе прочих прибыл и В. А. Алафузов. 601 пулеметов Максим M10/28, 1000 пулеметов Maxim-Tokarev M08/15, 10572 (или 10750) авиационных бомб, 2 грузовых цистерны, 40 – 76-мм пушек, 64.840.000 патронов и 70.000 патронов, 2.500.000 пулеметных патронов ShKAS, 67.851.775 патронов Максим, 7.000 трассирующих патронов, 25.000 винтовок “Mosin-Nagant”, 81.377 снарядов 115-мм, 200.000 снарядов 45-мм, 100.000 снаряд 76-мм, 10+5 радиостанций, 5 радиопередатчиков, 1 мастерская по ремонту

3.      «Cabo Palos» - Y-29 испанский теплоход (6300т.) 29.04. - 07.05.1937г. Груз 31 истребитель И-16 тип 5, и 50 танков Т-26. 10 пулеметов Дегтярева DT, 3 пулемета Максим M10/28, 2 грузовых цистерны, 10 – 45-мм пушки, 100 - пушек CC 45/46-мм, 44.743.000 патронов и 2.800.000 патронов, 6.302.500 патронов 7,62-мм, 30.000 патронов Максим, 300.000 взрывателей, 10.000 винтовок иностранных марок, 15.000 винтовок Mosin Nagant M91 7.62x53mmR, 20 танковых двигателя, 300.000 снарядов 45-мм, части к пулеметам Дегтярева - 12, Максим - 150, запчасти к пушке CC 45/46-мм – 219.  На борту группа добровольцев, в основном летчики, но был и моряк Богденко В.Л.

4.      «Ciudad de Cádiz» - Y-30 испанский пароход (3600т.) 03.05. - 11.05.1937г.  В Картахену. 40 107-мм пушек Meiji 38 (1905 modificado), 48.000 снаряд артиллерийский.

5.      «Sac-2» - Y-31 испанский пароход (2900т.) 08.05. - 21.05.1937г. Груз 31 легкий бомбардировщик Р-Зет, 6 пулеметов, 6.000 и 1.000 авиационных бомб, 60.000 пулеметных патронов АА, 500.000 пулеметных патронов PV-1, 625.000 пулеметных патронов ShKAS, 5 радиостанций.

6.      «Antonio de Satrustegui» - Y-32 испанский пароход (5000т.) 12.05. - 21.05.1937г. На судне установлено 6 пулеметов. Груз 17 истребителей И-16 тип 5, 10 пулеметов ShKAS, 8 автомобилей, 3.750 авиационных бомб, 60.000 пулеметных патронов, 1.500.000 пулеметных патронов PV-1, 1.500.000 пулеметных патронов ShKAS, 130 пропеллеров, 18+3 авиационных двигателя, 51.297 снарядов 107-мм.

7.      «Artea Mendi» («Магальянес» ???) - Y-33 испанский пароход (3594GR, 5700DW) 20.05. - 31.05.1937г. Груз 10 бомбардировщиков СБ, 23 истребителя И-15. На судне установлено 6 пулеметов, 10 пулеметов ShKAS, 650 и 1000 и 20 авиационных бомб, 60.000 пулеметных патронов и 60.000 пулеметных патронов, 800.180 (800.280) пулеметных патронов ShKAS, 2.000 зажигательных патронов, 660.000 (гильз патронов).

8.      «Aldecoa» («Альденоа») - Y-34 испанский теплоход (5800т.) 31.05. - 21.06.1937г. Севастополь - Картахена. На судне установлено 2 - 20мм автоматические пушки и 6 пулеметов. Груз 21 бомбардировщик СБ, 2 советских торпедных катера типа Г-5, 8  торпед, 1350 и 2000 и 40 и 15 авиационных бомб,  250 карабинов, 60 тыс. патронов, 1.701.000 пулеметных патронов ShKAS, 4.000 зажигательных патронов, 7.000 стальных касок, 1.360.000 пулеметных лент, 531.250 взрывателей, 1.000 снарядов, 11.968 снарядов 153-мм. Помимо груза в Испанию на нем прибыли, летчики старшие лейтенанты Минаев А.Е., Смирнов Б.А., Серов А.К.,  лейтенанты Иванов Н.С., Бутрый П. И., Волощенко Н.А., военный переводчик Леонид Резников.

9.      «Cabo Santo Tome» - Y-35 испанский теплоход (12500т.) 24.06. - 30.06.1937г. Севастополь - Картахена. Груз 8 истребителей И-15, 14 истребителей И-16, 4 учебных самолета УТИ-4.  Хотя насчет УТИ-4 по другим данным говорится что они прибыли 21 мая. 8 и 750 пулеметов, 500 авиационных бомб, 2 топливо заправщика, 2 и 2 пушки, 32 – 155-мм пушки, 4 – 20-мм пушки, 80.000 пулеметных патронов, 1.000.120 зажигательных патронов, 2.400.240 патронов PV-1, 2 резервуара для бензина, 4 миномета, 24 – 152-мм гаубицы, 76.061 снарядов 152 и 155-мм, 2.000 снарядов 20-мм, 2.000 снаряд артиллерийский.

10.  «Iciar» 24.06. - 30.06.1937г. 32 орудия,  750 пулеметов, 25.000 винтовок 7,62-мм “Mosin-Nagant”. (7,62x54R).

11.  «Darro» - Y-36 испанский пароход (2600т.) 29.07. - 10.08.1937г. На судне установлено 8 пулеметов, груз 8.815 зажигательных бомб, 80.000 пулеметных патронов, 404 тонны авиационного топлива, 10 прожекторов, разный груз.

12.  «Cabo San Agustin» - Y-37 испанский теплоход (12500т.) 30.07. - 10.08.1937г. Севастополь - Картахена. Груз 62 истребителя И-16 тип 6, 50 танков БТ-5, и советские танкисты. 8 пулеметов Дегтярева DT, 1.007 пулеметов Максим M10/28, 2.000 пулеметов Maxim-Tokarev M08/15, 10 – 45-мм пушки, 4 - пушек CC 45/46-мм, 52.696.000 патронов, 80.000 пулеметных патронов DT, 2.600.000 пулеметных патронов ShKAS, 400.000 зажигательных патронов, 1.209.000 бронебойных патрона, 39.550 винтовок Mosin Nagant M91/30 7.62x53 mmR, 40 пропеллеров, 15+50+30 танковых двигателя, 20.000 снарядов 45-мм, 45.000 бронебойных снарядов 45-мм, 68 запасных колес к бомбардировщику СБ.
  Пятая серия поставок 14 декабря 1937 - 11 августа 1938гг.



В период 14 декабря 1937 - 11 августа 1938 гг. прибыло  14 транспортов с вооружением; все кроме двух судов принадлежали компании France Navigation, созданной 15 апреля  1937г. французской компартией. К этому времени «испанское золото» доставленное в ноябре 1936г. в Москву было уже израсходовано и  Советский Союз предоставил Испанской республике в марте 1938 г. кредит на сумму 70 млн. долл. сроком на три года.



1.      «Guilvinec» - Y-38 французский пароход (1920г., 3222 брт) 14.12. - 25.12.1937г. Во французский порт  груз 500 пулеметов Люгера, 25 крупнокалиберных пулеметов, 20 - пушек CC 45/46-мм, 25 запасных стволов пушки AA 76,2-мм.

2.      «Bonifacio» - Y-41 французский пароход  (3566 брт) 23.01. - 07.02.1938г.  В Бордо (Франция). 1350 пулеметов Дегтярева, 50 пулеметов Максим M10/28, 750 пулеметов Maxim-Tokarev M08/15, 51 – 76-мм пушки, 12 - 76,2-мм автоматические пушки M1931, 8.400 винтовок, 26.500 винтовок Мосина (Mosin-Nagant), 80 авиационных двигателя. По другим данным доставила  90 76-мм орудий Putilov. Mod. 02/30

3.      «Ain el Turk» - Y-42 французский пароход (2477 брт) 13.02. - 26.02.1938г. 20 - 107-мм пушек Meiji 38 (1905 modificado), 20 - 76,2-мм автоматические пушки, 7940000 патронов 7,62-мм, 40.100 винтовок Mosin Nagant M91/30 7.62x53mmR, 50 авиационных двигателя, 15 английских 115-мм гаубиц Vickers, 152.000 снарядов.

4.      «Gravelines» - Y-43 французский пароход (2477 брт) 01.03. - 13.03.1938г. В Бордо (Франция) Груз 5 бомбардировщиков СБ, и 25 танков Т-26. 1000 пулеметов ligera ZB-26/30, 20 – 76-мм пушки, 10 мил. патронов, 50.000 чешских винтовок VZ24 Mausers 7.92мм (Mauser Brno), 35.116 снаряд 76-мм. Пароход вышел из Гдыни 1 марта 1938г.

5.      «Bougaroni» французский пароход (3050 брт) 22.03. - 02.04.1938г. Груз 31 истребитель И-16 тип 6, 250 - пушек CC 37/45-мм, 1.450.000 патронов и 20.945.400 патронов, 5.154 снарядов 155-мм, 5.128.200 снарядов 37-мм.

6.      «Winnipeg» французский теплоход (8379 брт) 29.03. - 06.04.1938г. В Бордо (Франция) Груз 16 бомбардировщиков СБ, 7724 авиационных бомб, 19 пушек Putilov 76,2-мм M02/30, 35.621.672 патронов и 16.924.400 патронов, 30 английских 115-мм гаубиц Vickers, 45.049 снарядов.

7.      «Ibai» - Y-50  испанский пароход (до 1937г. «Cabo Quilates», 1927г., 6342 брт) разный груз.

8.      «Bonifacio» - Y-48 французский пароход (3566 брт). 05.04. - 17.04.1938г. Мурманск-Бордо (Франция). Груз 10 бомбардировщиков СБ, 1.000 пулеметов ligera ZB-26/30, 30.000.000 патронов и 4.990.976 патронов.

9.      «Saint Malo» - Y-49 французский пароход. 27.04. - 08.05.1938г.

10.  «Ain el Turk» - Y-51  французский пароход (2477 брт) 13.06. - 27.06.1938г. Груз 25 истребителей И-16 тип 6.

11.  «Winnipeg» - Y-52 французский теплоход (8379 брт) 14.07. - 24.07.1938г. Груз 65 истребителей И-16 тип 6.

12.  «Bougaroni» - Y-53 французский пароход (3050 брт) 11.08. - 11.08.1938г. Груз 34 истребителей И-16 тип 6. ??
Шестая серия поставок декабрь 1938 - февраль 1939г.
арком обороны СССР К. Ворошилов 13 декабря 1938 г. докладывал И.Сталину о возможности доставки через Францию на пароходах компании "Франс Навигасьон" части запрашиваемой военной техники и вооружения. Так, например, намечалось к отправке 15 торпедных катеров с 30 торпедами, 40 радиотанков Т-26 с конической башней, 134 различных типов самолетов, 359 артиллерийских орудий (1382540 боеприпасов), 1350т пороха и тротила и др. Общая стоимость всего имущества определялась в 55 359660 долларов. Помимо поставок вооружений из Советского Союза продолжались попытки приобрести вооружения для испанцев и за рубежом. Так в телеграмме временного поверенного в делах СССР в США К.А.Уманского в Наркомат иностранных дел СССР от 21 января 1939 г. сообщается о  скандале вокруг поставки авиатехники в Испанию, которую Амторг планировал закупить на сумму 1,7 миллионов долларов у американской фирмы, что было блокировано официальными американскими кругами.

С 15 декабря 1938г. по 15 февраля 1939г. оружие и военная техника были отправлены во Францию из Мурманска на семи транспортах. На судах было отправлено - 50 бомбардировщиков СБ, 18 бомбардировщиков Nyeman R-10, 6 истребителей УТИ-4, 70 истребителей И-16, 30 истребителей И-15бис, 40 танков Т-26, 15 торпедных катеров, 40 гаубиц Vickers 115-мм, 20 гаубиц 122-мм, 17 пушек Armstrong 127-мм, 14 пушек 107-мм, 108 пушек 76-мм,  120 пушек CC 45/46-мм, 180 пушек CC 37/46-мм, 500 пулеметов PV-1, 2.000 пулеметов Maxim M10/28, 2.000 пулеметов Дегтярев DP,  40.000 винтовок Mosin-Nagant, 41.000 снарядов АА, 164.598 снарядов 45-мм, 37.360 снарядов разных калибров, 50.000,000 патронов.   http://alerozin.narod.ru/SovietSpain1.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#166 07.11.2016 18:30:28

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Война на море , Испания 1936 год.

1

helblitter написал:

#1106012
1821 австрийских Gras-Kropotchek 11-мм (1878)


10000 французских Gras 11-мм (1874-84)


13357 итальянских Vetterli 11-мм (1871)

Точно Испания - промышленно отсталая страна.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#167 07.11.2016 18:51:01

Vanvis
Участник форума
Откуда: ....оттуда
Сообщений: 587




Re: Война на море , Испания 1936 год.

1

helblitter написал:

#1106012
13 мая 1937 года эскадренный мино­носец «Хантер»

Вы бы еще на второе сражение в Филиппинском море сослались. Какое отношение имеет подрыв HMS Hunter к написанному вами

helblitter написал:

#1105528
..Баскония и Аустрия были очень важны и для Британии.Именно поэтому она и держала там эскадру во главе с линкором(ИМХО,ЛКр "Рипалс" или "Ринаун" из эскадры - оперативного соединения - "Н"

Какую эскадру Британия держала (с) в 36-39 гг. в Испании?

helblitter написал:

#1105528
или "Ринаун" из эскадры - оперативного соединения - "Н"

И эти люди топят за Guerra Civil Española   http://img-fotki.yandex.ru/get/3908/dkartasheva.11c/0_268eb_b517153a_XS.jpg
Ну понятно. Обсуждать великое, почему Сталин слил Испанию, кто какую позицию в Политбюро занимал по отношению к происходящему, оно куда как грандиознее, весомее того, что HMS Renown в сентябре 36-го  в Портсмуте начал проходить обширнейшую  модернизацию, которая закончилась 2 сентября 39-го и нигде кроме адмиралтейства базироваться не мог.

Отредактированно Vanvis (07.11.2016 18:53:35)


«Революция не нуждается в историках»
В.И. Ленин (Ульянов)

#168 07.11.2016 19:08:14

Vanvis
Участник форума
Откуда: ....оттуда
Сообщений: 587




Re: Война на море , Испания 1936 год.

1

Андрей Рожков написал:

#1106065
Точно Испания - промышленно отсталая страна.

Вот, еще один специалист с аналитическим складом ума подтянулся. Безапелляционные выводы основываются на трех типах винтовок :D
Почему такие винтовки а не иные, почитать у Розина

Спойлер :

религия не позволяет.
Осмысливать написанное

Спойлер :

вообще незачем. Прав противный Володька (с) Сидоренко, ох как прав - "Среднестатистический отечественный шиплавер ленив, нелюбопытен и ужасающе безграмотен технически" (с)

Отредактированно Vanvis (07.11.2016 19:09:05)


«Революция не нуждается в историках»
В.И. Ленин (Ульянов)

#169 07.11.2016 19:39:05

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Vanvis написал:

#1106071
Вы бы еще на второе сражение в Филиппинском море сослались. Какое отношение имеет подрыв HMS Hunter к написанному вами

Патрулировал в составе эскадры...

Vanvis написал:

#1106071
что HMS Renown в сентябре 36-го  в Портсмуте начал проходить обширнейшую  модернизацию, которая закончилась 2 сентября 39-го и нигде кроме адмиралтейства базироваться не мог.

Ошибочка..
Это был "Худ" и «Рипалс»
Для Средиземноморского флота начались трудные времена, так как в Испании вспыхнула гражданская война. Появилась необходимость вести патрулирование, чтобы к флоту националистов не присоединялись «неопознанные» корабли и самолеты, а также чтобы помешать итальянским подводным лодкам топить торговые суда. «Худ» крейсировал вдоль побережья Испании, и Каннингхэму приходилось неоднократно вести переговоры с командованием флота националистов. Он вел себя дружелюбно, но твердо. Адмирал также помог организовать прием итальянского флота на Мальте в июне 1938 года. Этот визит стал попыткой сближения между Великобританией и Италией. http://fanread.ru/book/8467904/?page=92
Поскольку с ними постоянно случались неприятности, с начала 1937 г. в этих водах постоянно находилась английская эскадра, выделяемая поочередно из состава Флота Метрополии или из состава Средиземноморского флота. Штаб-квартира ее командующего размещалась в Пальма ди Мальорка. Перед английским флагманом стояла трудная и почти неразрешимая задача — следить за тем, чтобы права английского судоходства не нарушались без особой необходимости, особенно, вне территориальных вод Испании. Именно для выполнения такой миссии в конце сентября к берегам Испании прибыли «Худ» и «Рипалс».В связи с участием в патрульных мероприятиях, Средиземноморский флот был усилен эскадренными миноносцами из состава Флота Метрополии. https://www.litmir.co/br/?b=191855&p=47


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#170 07.11.2016 20:04:53

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Спасибо,Вам "Ванвис",Вы хоть и не осознали своё неблаговидное поведение к Участникам,но хотя свой "пыл в их оскорблениях умерили"...

#171 07.11.2016 20:17:55

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

Вованыч,перешёл от насмешек уже к оскорблениям с явным намёком на "нецензурные",т.е "русской мат".Т.к. "трепать языком" - это легче,чем по теме что-либо сказать.А не "сказануть,горе,ты "адмирал"...

#172 07.11.2016 21:28:15

Вованыч_1977
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

ринат гимадеев написал:

#1106106
перешёл от насмешек уже к оскорблениям

Мсье, Вы гоните. Или курите. Или употребляете. Или всё сразу вместе. Нельзя так. Поберегите здоровье. Вам ещё надо много открытий чудных (или всё-таки чудных?) явить миру. Жгите напалмом дальше - Вас так забавно читать нетрезвым :D

P.S. кстати, насчёт "чёрного списка" я оказался прав - поздравляю Вас соврамши, мсье ;)

#173 07.11.2016 21:37:21

Vanvis
Участник форума
Откуда: ....оттуда
Сообщений: 587




Re: Война на море , Испания 1936 год.

helblitter написал:

#1106097
Для Средиземноморского флота

helblitter написал:

#1106097
Штаб-квартира ее командующего размещалась в Пальма ди Мальорка.

Вона оно как все обернулось то. Па́льма-де-Мальо́рка — главный город и порт испанского автономного сообщества Балеарские острова. Расположен в Пальмской бухте острова Мальорка. Совсем не Баскония и не Астурия. Хотя....;)

helblitter написал:

#1106097
«Худ» крейсировал вдоль побережья Испании, и Каннингхэму приходилось неоднократно вести переговоры

Все это хорошо, но совсем нет конкретики. Складывается впечатление, что "Худ" только тем и занимался, что с середины 36-го по апрель 39-го входил в состав какой то загадочной эскадры которая базировалась в Испании, имея загадочные цели. Давайте конкретизируем, для начала по Худу. Где и в какие периоды был в указанное время

Спойлер :

Что касается эскадры, базирования ее в  Пальма-де-Мальорка, вы посмотрите: комитет по делам невмешательства, контроль  за морскими и сухопутными границами Испании, зоны патрулирования, и конференция в Нионе и мы продолжим. А может быть и нет. В том случае, если вы поймете, что это была за "британская эскадра" и чем она занималась.

Отредактированно Vanvis (07.11.2016 21:40:54)


«Революция не нуждается в историках»
В.И. Ленин (Ульянов)

#174 07.11.2016 21:44:46

ринат гимадеев
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

"..Прав противный Володька (с) Сидоренко, ох как прав - "Среднестатистический отечественный "шиплавер" ленив, нелюбопытен и ужасающе безграмотен технически..." (с) - "вестимо,измельчали,коли на дешОвые подначки токмо горазды.Однако ж,есть ещё настоящие Знатоки,кои во все веки не опустяться до неуважения к собеседнику.Исполать им!А всяким и всяческим,- "образованцам",кои о себя мнЮт,- потонуть и не всплыть...

#175 07.11.2016 21:56:31

Вованыч_1977
Гость




Re: Война на море , Испания 1936 год.

ринат гимадеев написал:

#1106140
кои во все веки не опустяться до неуважения к собеседнику

Собеседник? Где? Балабола и флудера ниАчОм - да, вижу.

ринат гимадеев написал:

#1106140
потонуть и не всплыть

Я на Вас не обижаюсь. Уже который раз. Традиционно желаю здоровья и порядка в голове. (может, хоть повторное пожелание дойдёт?)

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 12


Board footer