Вы не зашли.
Страниц: 1
Ищу материалы (в первую очередь - чертежи и схемы) малоизвестного морского движителя первой половины XIX века - колеса Хантера.
Вкратце: колесо Хантера (горизонтальное гребное колесо) было следствием попыток американского флота решить проблему применения паровых двигателей на военных кораблях в 1840-ых. Боковые гребные колеса имели пару недостатков - уязвимость для обстрела и заслонение кожухами солидной части корабельной батареи.
В то же время у гребного винта были свои собственные недостатки. Главным образом проблемы с центром тяжести: ось винта находилась низко в корпусе, и установить паровую машину под ним было невозможно. Приходилось либо ставить вертикальную машину над осью винта (что поднимало центр тяжести и преизрядно), либо ставить горизонтальные машины (что создавало проблемы с их размещением в узком корпусе), либо изощряться с зубчатыми и рычажными передачами (что усложняло конструкцию и уменьшало надежность).
Лейтенант Уильям Т. Хантер попытался решить проблему, положив колесо горизонтально. Колесо, таким образом, выступало из ниши в корпусе корабля. Проблемы, названные выше, решались замечательно... но добавлялась новая, крайне слабый КПД движителя. Попросту - когда все колесо находилось в воде, то лопасти и толкали корабль вперед и тормозили его одновременно. В 1841 году был построен небольшой прототип, и вслед за ним - американский флот в 1843-1847 заказал три и американская таможенная служба - один корабль с таким движителем. Однако, на испытаниях они продемонстрировали КПД между 30% и 50%, и хотя некоторые и успели послужить во флоте, вскоре идея была благополучно отправлена в архив.
Уже известны:
Попробуйте у Скибинского спросить. Он ближе всех к амовским архивам. Или у Владимира Якубова в его ЖЖ
http://vova-modelist.livejournal.com/
Агась, спасибо, уже поинтересовался.
Dilandu написал:
#1107640
Уже известны/quote]
https://www.uscg.mil/history/img/Hunter … loseup.jpg
Страниц: 1