Вы не зашли.
ПБ ПЛ Магомед Гаджиев (пр.310)
Атомный ледокол «Сибирь» в ночь на субботу совершит переход на судоремонтный завод «Нерпа» (СРЗ, филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка», г.Снежногорск, Мурманская область) для дальнейшей утилизации.
Первый замдиректора и главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка сообщил журналистам, что ледокол полностью готов к утилизации. Согласно заключенному контракту с СРЗ «Нерпа», в течение 2017 года будет выполнена работа по демонтажу реакторной установки.
«Принципиально важно: проект самой утилизации был существенно доработан, первоначально речь шла об утилизации судна как такового целиком, стоимость его превышала 1,7 млрд рублей», - рассказал Кашка. По его словам, по инициативе работников «Атомфлота» была существенно изменена сама структура работ, изменен проект, стоимость работ значительно снижена почти на 700 млн рублей, понятно, что почти миллиард - это экономия средств
После выемки реакторной установки «Атомфлот» проведет конкурсные процедуры для реализации ледокола на металлолом (вес ледокола составляет порядка 20 тыс. тонн). По оценке Кашки, выручка предприятия в таком случае может составить порядка 100-150 млн рублей. «Мы надеемся, что это будет задел для следующей утилизации судна», - добавил он.
На «Атомфлоте» рассчитывают на примере «Сибири» показать, что утилизация ледоколов требует «не таких больших денег, сопоставима с заработком ледокола за 3-4-5 месяцев» и занимает непродолжительное время.
После 2020 года «Атомфлот» утилизирует атомные ледоколы «Арктика» и «Россия», которые эксплуатировались с 1975 и 1985 года соответственно. В настоящее время эти ледоколы выведены в холодный отстой.
Кашка напомнил, что имя «Сибирь» унаследовал первый серийный атомный ледокол ЛК-60, заложенный в мае 2015 года на ООО «Балтийский завод-судостроение» в Санкт-Петербурге.
Как сообщалось, СРЗ «Нерпа» признан победителем аукциона на право утилизации атомного ледокола «Сибирь». Начальная (максимальная) стоимость контракта составляла 835 млн 66 тыс. рублей, «Нерпа» предложила за выполнение контракта 785 млн рублей.
Согласно конкурсной документации, победитель аукциона в срок до 30 ноября 2017 года выполнит работы по выгрузке паропроизводящей установки атомного ледокола «Сибирь». После установка будет размещена в пункте долговременного хранения реакторных отсеков в Сайда-губе.
«Сибирь» относится к ледоколам второго поколения. Он был построен на Балтийском заводе, принят в эксплуатацию 28 декабря 1978 года. Длина атомохода составляет 148 метров, ширина- 30 метров, дедвейт - 23 тыс. тонн. Пропульсивная мощность - 54 МВт.
Атомный ледокол «Сибирь» вернулся из последнего рейса в 1992 году, с 1993 года судно было законсервировано. В 1996 году прошла операцию по выгрузке ядерного топлива. Наработка реакторной установки составила около 100 тыс. часов и не продлевалась.
В декабре 2014 года «Росатом» принял решение о выводе «Сибири» из эксплуатации.
Атомный ледокол «Сибирь» отбуксирован на СРЗ «Нерпа» для дальнейшей утилизации
Атомный ледокол «Сибирь» 13 ноября 2016 года отбуксирован на судоремонтный завод (СРЗ) «Нерпа» (Мурманская область) для дальнейшей утилизации. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот», «Сибирь» стала первым атомным ледоколом, отправленным на утилизацию.
Атомный ледокол «Сибирь» полностью подготовлен к утилизации. Для обеспечения безопасного хранения на плаву и буксировки судно было законвертовано и прошло комплексное инженерно-радиационное исследование и доковый ремонт.
«На примере «Сибири» мы покажем потенциальную возможность утилизации атомных ледоколов и продемонстрируем, что это не требует ни огромных временных, ни денежных затрат, - отметил первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Изначально планировалось утилизировать судно целиком, но, по инициативе работников «Атомфлота», схема была изменена. Благодаря этому стоимость работ снизилась с 1,7 млрд до 700 млн руб.»
Специалисты СРЗ «Нерпа» произведут работы по выемке ядерной энергетической установки. Оборудование будет извлечено в сформированную заранее блок-упаковку. Ее доставят в пункт долговременного хранения, расположенный в Сайда-губе, а оставшийся корпус с надстройкой отправят на металлолом.
Вырученные средства, порядка 100-200 млн руб., планируется направить на утилизацию последующих судов ФГУП «Атомфлот». На сегодняшний день из эксплуатации выведены ледоколы «Арктика» и «Россия».
Атомный ледокол «Сибирь» построен на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде. Судно введено в эксплуатацию 28 декабря 1977 года. Первый капитан ледокола «Сибирь» В.К. Кочетков. В 1978 году атомный ледокол «Сибирь» впервые осуществил круглогодичную навигацию на линии Мурманск – Дудинка. Совместно с ледоколом «Капитан Сорокин» атомоход провел в Дудинку дизель-электроходы «Павел Пономарев» и «Наварин».
В 1978 году атомным ледоколом «Сибирь» выполнен экспериментальный высокоширотный рейс. 25 мая 1978 года дизель-электроход «Капитан Мышевский» Дальневосточного пароходства, приняв груз в Мурманске, взял курс на Магадан. Вслед за ним, сутки спустя, из Мурманска начал рейс атомный ледокол «Сибирь». Он шел с грузом для дрейфующей станции «Северный полюс-24» У кромки льда в Баренцевом море у северо-западного берега Новой Земли началось совместное плавание ледокола и ведомого им судна. Маршрут: мыс Желания – мыс Арктический – район севернее Новосибирских островов – пролив Лонга. 13 июня на траверзе мыса Сердце-Камень суда вышли на чистую воду и здесь расстались. «Капитан Мышевский» самостоятельно продолжил плавание на Магадан.
Если в 1971 году атомный ледокол «Ленин» и ледокол «Владивосток» прошли примерно этим же маршрутом за месяц, то атомоход «Сибирь» и дизель-электроход «Капитан Мышевский» шли более северной трассой и достигли Берингова пролива за 18 суток. Впервые транспортное судно было проведено высокими широтами из Мурманска до района Берингова пролива на два месяца раньше обычного срока прохождения судов через пролив Вилькицкого и морем Лаптевых.
В 1987 году атомный ледокол «Сибирь» обеспечил эвакуацию и высадку ледовых дрейфующих станций («Северный полюс-27», «Северный полюс-29») с заходом на Северный полюс в мае. На тот момент в это время года из-за сложных ледовых условий на вершину планеты не заходило еще ни одно надводное судно.
В 1992 году атомный ледокол «Сибирь» выведен из эксплуатации.
Ув. Strannik4465 нет ли подробностей по выложенной Вами схеме парохода. Построен или нет и кто заказчик?
Strannik4465 написал:
#1108217
Популярная механика СПБ 1914 год
Буксир Imperator. Тип -Heckradschlepper. Построен в 1908 году на верфи C.Wollheim Cosel (строительный номер 243), по заказу F.Fermum, Spandau.
Спасибо за информацию
Рихард Цапп написал:
#1108302
Буксир Imperator. Тип -Heckradschlepper. Построен в 1908 году на верфи C.Wollheim Cosel (строительный номер 243), по заказу F.Fermum, Spandau.
Однотипные 252 Siegfried 1909
и
259 Wilhelm 1909
У Императора растр убрал
Отредактированно sam7 (15.11.2016 16:50:25)
ПБ ПЛ Дмитрий Галкин (пр.310), 1980 г. (или самое нач. 80-х гг.)
Strannik4465 написал:
#1114849
REMEMBER THE GOOD OLD NAVY
Спасательное судно СС-75 со ПА АС-26.
пр.141. ГДР, Росток, «Нептунверфт», строилось как килекторное судно КИЛ-140
http://russianships.info/vspomog/141.htm
А вот головное судно этого проекта Александр Пушкин . Бывшее КИЛ-926
Оба судна модернизированы по пр.141С - спасательные суда
Отредактированно Mitry (06.12.2016 18:26:13)
интересное фото ГИСУ "Теодолит" обнаружилось по ссылке
http://forums.airbase.ru/2017/01/t90235 … l#p4471845
оказалось бывшее "Merepoeg"(Meripoeg)
http://sovnavyww2.aiq.ru/hydrographic/m … v.htm#cv17
http://www.tehnikamaailm.ee/merepoeg-miniatuuris/
Отредактированно Mitry (06.01.2017 22:44:35)