Вы не зашли.
Асандр написал:
#1109070
Да будет Вам известно, что в литературе указаны средние показатели.
Эти показатели взяты не из литературы, а по результата
м замеров средней скорости в боевых условиях, испытания проводились на Уральском и Кубинском полигонах в 1941-1943 годах (в летнее время).
Асандр написал:
#1109070
При определённых обстоятельствах танкисты в бою могли развить довольно большую скорость.
Теоретически - да. На практике - нет. Поле боя - местность пересеченная. При большей скорости танк начнет раскачиваться и подпрыгивать, что приведет к тому, что экипаж не сможет вести наблюдение, а механик - вести машину. Всегда будет вероятность угодить в какую нибудь воронку. Кроме того, на такой скорости можно загубить подвеску. балансиры будут усилено биться о ограничители движения.
Асандр написал:
#1109070
Что я и пытаюсь Вам растолковать.
Спасибо. Мне не надо растолковывать, какие мысли приходят в вашу голову. Впрочем, если бы вам пришлось проехать в танке, по пересеченной местности, то вам не пришлось бы ничего выдумывать.
Асандр написал:
#1109070
"За 30 минут боя экипаж З. Г. Колобанова подбил все 22 танка в колонне".
Мне очень хочется верить, что такой бой был в действительности. Но, меня (и не только) "гложут смутные сомнения". До сих пор доказательств этого боя нет.
Асандр написал:
#1109253
Прокомментируйте пожалуйста доклад Федоренко (стр. 78).
???
AAG написал:
#1109305
???
Судя по богато написаному, г-н Асандр свято уверен в том, что все обязаны "подносить ему патроны" в его мегаразоблачениях. В пользу этого вывода говорит и фраза насчет доклада Федоренко, и отсутствие малейшего желания сказать простое "спасибо" за какую-либо предоставленную информацию, и многое другое. Чем-то кто-то поделился? Ну, так это - само-собой разумеется - они должны были это сделать! Он будет разоблачать дальше, используя новую информацию.
DM1967 написал:
#1109379
Судя по богато написаному, г-н Асандр свято уверен в том, что все обязаны "подносить ему патроны" в его мегаразоблачениях.
Вот так Вы истолковали просьбу высказать своё мнение о написанном. Мало того, что Вы не способны анализировать противоречивую информацию, Вы даже не способны адекватно воспринять простую фразу.
DM1967 написал:
#1109379
В пользу этого вывода говорит и фраза насчет доклада Федоренко, и отсутствие малейшего желания сказать простое "спасибо" за какую-либо предоставленную информацию, и многое другое.
Легко можете убедиться, что рейтинги своим оппонентам я поднимал не раз.
AAG написал:
#1109305
???
8 января 1945 года командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной Армии Я. Федоренко направил на имя л. Берии доклад о вооружении танков. В этом документе Федоренко писал о том, что "танковый парк немецкой армии в настоящее время имеет более 50%тяжелых танков типа "Тигр" и "Пантера"", в то время как в Красной Армии танков ИС и самоходок ИСУ и СУ-100 - около 28 %. Сообщив, что основным типом советского танка является Т-34-85, командующий предлагал следующее:
"Для усиления вооружения и получения превосходства в огневой мощи наших танков считаю необходимым установить в этот танк 100-мм пушку Д-10Т. Установка этой пушки вполне возможна. Исходя из вышеизложенного, прошу Ваших указаний НКТП об изготовлении опытных образцов танка Т-44 со 100-мм пушкой Д-10Т с тем, чтобы в кратчайший срок внедрить в серийное производство установку этой пушки в Т-44".
http://profilib.com/chtenie/43370/maksi … lib-21.php
Вам не кажется странным, что армия воюет на Т-34-85, а Федоренко требует срочно вооружить 100-мм пушкой Т-44? Особенно, если Т-44 имел массу конструктивных недостатков и не был освоен в производстве.
zamok написал:
#1109291
Теоретически - да. На практике - нет. Поле боя - местность пересеченная. При большей скорости танк начнет раскачиваться и подпрыгивать, что приведет к тому, что экипаж не сможет вести наблюдение, а механик - вести машину. Всегда будет вероятность угодить в какую нибудь воронку. Кроме того, на такой скорости можно загубить подвеску. балансиры будут усилено биться о ограничители движения.
А на малой скорости танк просто расстреляют, прежде чем он сможет приблизиться на дистанцию эффективного огня по бронетехнике противника. Таким образом мы вернулись к началу разговора. Как советские войска смогли заставить врага отступать уже в конце 1942 года?
Асандр написал:
#1109195
Хотелось бы услышать комментарии насчёт этой таблицы.
Уточняю вопрос. Какой должна быть толщина брони, чтобы она пробивалась Пак 40 или КвК 42 с 800 метров? Какой должна быть толщина брони, установленной под углом 30 градусов к траектории снаряда, чтобы она пробивалась с расстояния 200, 300 и 800 метров?
Игнат написал:
#1109263
к тому же у немцев была "глупая" привычка - по возможности дожидаться арту и мотопехоту. собственно указывают подвижностью буксируемой арты и лимитировалась скорость передвижения танковых частей и темпы наступления
Асандр написал:
#1108972
Вырисовывается любопытная картина. В 1942 г. германские танковые войска успешно проводили наступательные операции. Итоги 1943 г. оказались невнятными: советские потери в танках все еще превышали немецкие, но линия фронта передвинулась на запад за Днепр. В кампании 1944 г. бронетанковые и механизированные части Красной Армии молниеносными действиями сокрушили вермахт сначала в Белоруссии, а затем - на Украине, полностью освободили территорию СССР и вышли на границы Германии, ее союзников и оккупированных немцами стран. При этом как в 1942-м, так и в 1943-1944 гг. против каждых трех новых советских средних танков промышленность рейха неизменно направляла на восток один свой. В 1942 г. этого оказалось вполне достаточно для достижения успеха, в 1943 г. сил для наступательных действий уже не хватало. В 1944 г. пополнения в бронетехнике не позволили даже организовать маневренную оборону; о глубоких прорывах немецкие танкисты могли лишь мечтать.
helblitter написал:
#1109256
Он получил менее массивный и менее габаритный корпус (за счет уменьшения толщины брони).
DM1967 написал:
#1109261
Так понятнее?
То есть длина корпуса не изменилась. Точно не помню, но вроде бы где-то читал, что корпус был укорочен. Буду разбираться.
Производство KB-1С началось еще в августе до его официального принятия на вооружение. Причем из-за того, что завод выпускал танки трех типов — КВ-1, KB-1С и Т-34 — возникли проблемы с изготовлением коробок перемены передач. Так, в начале июля директор ЧКЗ Махонин и главный конструктор Котин в своем письме на имя наркома танковой промышленности Зальцмана сообщали следующее:
«При создавшейся производственной программе на заводе ввод новой восьмискоростной коробки перемены передач вызовет ряд осложнений в производстве, так как на участках цеха завода будут параллельно изготавливаться детали трех коробок перемены передач: KB нормальная, восьмискоростная и коробка машины Т-34. Учитывая:
а) что в условиях уменьшенного выпуска в армию танков KB эксплуатация нового типа КПП вызовет осложнения с запчастями;
б) что проведенные заводом меры по упрочнению старой КПП дадут еще лучшие результаты в условиях танка с новым корпусом и пониженным до 42,5 т весом, на новую машину KB-1С завод предлагает ставить:
а) облегченный корпус и башню с командирской башенкой;
б) новый радиатор (водяной и масляный);
в) новый тип вентилятора большой мощности;
г) старую коробку перемены передач.
В июле завод выпустит 100 танков KB и 50 танков KB-1С со старой коробкой передач (КВ-1М). В августе будем выпускать только танки КВ-1М».
В течение июля ЧКЗ изготовил 52 танка KB-1С, но неизвестно какую часть из них составляли KB-1M со старой коробкой передач. 13 июля по распоряжению директора завода
«в августе месяце из общего количества KB — 150 штук — 30 штук должны выпускаться со старой коробкой скоростей, а остальные 120 штук с новой КПП».
Общее количество KB-1M, изготовленных на ЧКЗ неизвестно, однако судя по документам их выпустили около 20 машин. Причем на части из них ставили старую ходовую часть — катки и гусеницы от КВ-1. При этом масса танков составляла 43 — 44 т. Производство полноценных KB-1С началось в сентябре. 20 сентября постановлением ГКО № 2323 сс Челябинскому Кировскому заводу предписывались выпускать танки KB-1С с дополнительными топливными баками и увеличенным до 114 выстрелов боекомплектом (первоначально на KB-1С имелось 90 снарядов). В связи с этим увеличилась до 43,4 т и масса танка. Это увеличение, согласно доклада Махонина и Котина произошло за счет:
1. Четырех дополнительных бачков с креплением, для топлива — 104 кг.
2. Одного дополнительного бачка для с креплением, для масла — 26 кг.
3. Дополнительной пулеметной укладки — 4 кг.
4. Дополнительной снарядной укладки — 19 кг.
5. Дополнительного запаса топлива, 400 литров — 350 кг.
6. Дополнительного запаса масла, 100 литров — 90 кг.
7. 24-х дополнительных 76-мм снарядов — 230 кг.
8. Семи дополнительных пулеметных магазинов к ДТ- 23 кг.
9. Ящиков для ЗИПа и т.д. — 54 кг.
Итого: 900 кг.
http://panzer-journal.ru/history/tank_h … kv-1s.html
Иногда технику принимали на вооружение до постановки на производство, иногда уже после. Если это не результат фальсификации документов, то в чём причина?
Зачем КВ-1с понадобилась новая коробка передач?
Асандр написал:
#1109439
а Федоренко требует срочно вооружить 100-мм пушкой Т-44? Особенно, если Т-44 имел массу конструктивных недостатков и не был освоен в производстве.
Какая разница для начальства, есть конструктивные недостатки или нет. Устранят в ходе освоения. А то что не освоен в производстве - это даже в плюс - легче изменения вносить. Вот если бы он уже выпускался серийно, любое новшество было бы гораздо труднее проталкивать.
Асандр написал:
#1109456
Иногда технику принимали на вооружение до постановки на производство, иногда уже после.
Начинать производство техники до принятия на вооружение - самоуправство завода, граничащее с преступлением. Может пройти для недорогих изделий, которые можно производить в рамках модернизации или как опытные изделия.
Серийное же производство требует проведения большого объема подготовительных работ, затраты на которые надо куда-то списывать. А списать их на танк которые не принят на вооружение - растрата.
Отредактированно адм (18.11.2016 11:47:59)
адм написал:
#1109465
Какая разница для начальства, есть конструктивные недостатки или нет. Устранят в ходе освоения. А то что не освоен в производстве - это даже в плюс - легче изменения вносить. Вот если бы он уже выпускался серийно, любое новшество было бы гораздо труднее проталкивать.
Согласен. Но тут дело не в безразличии начальства, а в том, что к январю было выпущено всего 25 серийных машин, которые едва ли еще успели поступить в учебные заведения. Соответственно, эксплуатация не начиналась и дефекты выявлены еще не были
адм написал:
#1109465
Начинать производство техники до принятия на вооружение - самоуправство завода, граничащее с преступлением. Может пройти для недорогих изделий, которые можно производить в рамках модернизации или как опытные изделия.Серийное же производство требует проведения большого объема подготовительных работ, затраты на которые надо куда-то списывать. А списать их на танк которые не принят на вооружение - растрата.
С танками такое точно не проходило. Кстати, с ЗИС-3 в этом вопросе тоже не все ясно. Якобы до принятия на вооружение в 1942, по личному указанию Грабина было выпущено не менее 1000 орудий под видом УСВ. Но последние исследования это опровергают: было укомплектовано только несколько батарей для войсковых испытаний. Вот они какие эти мемуары...
Асандр написал:
#1109443
А на малой скорости танк просто расстреляют
Если танк будет "один в поле воин", его расстреляют, с какой скоростью он бы не двигался. Но, в бою, танк действует в составе подразделения. Он взаимодействует с пехотой, саперами, артиллерией и пр. Если танк или танки начнут "газовать", они оторвутся от пехоты и саперов. Они потеряют боевой порядок и управляемость в подразделениях. В этом случае, их и расстреливать не надо. Все равно, никакого вреда противнику они нанести уже не смогут.
Асандр написал:
#1109443
...он сможет приблизиться на дистанцию эффективного огня по бронетехнике противника.
А зачем танку приближаться к танкам противника на такую дальность? Вы не задумывались, почему практически все 57 мм противотанковые пушки ЗИС-2, выпущенные в 1941 г., пошли в танковые бригады? Зачем, весной 1943 г., для танковых корпусов, начали формировать 30 иптадн, вооруженных 85 мм пушками. Может, советские танкисты, все же понимали, что основным оружием, в борьбе с танками противника, является ПТА, а не танки?
адм написал:
#1109465
Какая разница для начальства, есть конструктивные недостатки или нет. Устранят в ходе освоения. А то что не освоен в производстве - это даже в плюс - легче изменения вносить. Вот если бы он уже выпускался серийно, любое новшество было бы гораздо труднее проталкивать.
Если так рассуждать, то танковым начальникам новые танки вообще были не нужны. Вы их вредителями или врагами народа не считаете?
AAG написал:
#1109470
Согласен. Но тут дело не в безразличии начальства, а в том, что к январю было выпущено всего 25 серийных машин, которые едва ли еще успели поступить в учебные заведения. Соответственно, эксплуатация не начиналась и дефекты выявлены еще не были
И о трудностях с наладкой массового производства Т-44 руководству совсем ничего не было известно?
Кстати, если верить "Истории танкостроения на заводе № 183", написанной в начале 1946 года, производство бронедеталей Т-34М летом 1941 года было практически завершено:
"В начале 1941 года была запроектирована машина Т-34М. Заводу имени Ильича было задано изготовить 50 комплектов бронедеталей, изготовление которых шло параллельно с выпуском Т-34. Одновременно с изготовлением 50 комплектов усиленно велась подготовка всего бронепроизводства к серийному выпуску деталей Т-34М. От Т-34 он отличался следующим:
1. Цельноштампованная башня с толщиной брони 60 мм, габариты которой были немного больше башни Т-34. Достаточно указать, что штамп весил 30 тонн, а штамповку производили на прессе мощностью 15 000 тонн.
2. Основные детали корпуса, борта и нос, имели толщину 60 мм.
К началу эвакуации большинство деталей опытной партии были изготовлены и отправлены в Нижний Тагил, одновременно были отправлены все заготовки, в том числе 60 штампованных башен и вся оснастка. Следует отметить, что Мариупольский завод произвел всю необходимую подготовку для перехода на изготовление бронедеталей Т-34М, и только эвакуация предприятия не позволила это сделать".
http://profilib.com/chtenie/43370/maksi … -lib-6.php
«Хотя все шестиугольные башни Т-34 Обpазца 1943 года были по внешнему виду в основном похожи, между ними имелись небольшие pазличия в основном технологического хаpактеpа, в зависимости от места сборки. Наиболее легко узнаваемыми среди них были выпускавшиеся на ЧТЗ. Вся верхняя часть башни была единой отливкой с резко выраженным закpуглением вокруг всех кромок крыши башни и своеобразным уступом вдоль нижнего края башни...» Эта цитата заимствована из брошюры Т-34 in action, авторами которой являются С.Залога и Дж.Грандсен (Я.Магнуский). Мы цитируем ее здесь потому, что с момента своего появления в печати и до сего дня она является неким «первоисточником» всех новых авторов, в очередной раз берущихся переписывать историю Т-34. В этой фразе насчитывается не менее трех грубых ошибок, две из которых относятся к «башне ЧТЗ». Между тем, башня эта достаточно интересна, чтобы посвятить ей отдельное (пусть и небольшое) повествование, подкрепленное выписками из подлинных документов и подлинными иллюстрациями.
http://www.weapon.df.ru/poligon/content … press.html
Где гарантия, что Т-34 со штампованными башнями сделаны в 1943, а не в 1941-42 году?
zamok написал:
#1109497
А зачем танку приближаться к танкам противника на такую дальность? Вы не задумывались, почему практически все 57 мм противотанковые пушки ЗИС-2, выпущенные в 1941 г., пошли в танковые бригады? Зачем, весной 1943 г., для танковых корпусов, начали формировать 30 иптадн, вооруженных 85 мм пушками. Может, советские танкисты, все же понимали, что основным оружием, в борьбе с танками противника, является ПТА, а не танки?
Извините, но у меня нет желания в десятый раз повторять одно и то же.
Асандр написал:
#1109541
И о трудностях с наладкой массового производства Т-44 руководству совсем ничего не было известно?
Наладка массового производства, как и дефекты, неизбежно при этом возникающие - это проблема завода/заводов. Конструктивные дефекты - спрос с КБ. Задача наркомата - всеми силами получить боеспособный танк. С Т-44 это не вышло (он так и остался в частях внутренних ВО. Об этом здесь уже писалось). Но все труды, в конечном итоге, даром не пропали и появился вполне удачный Т-54, который уже в 1947 пошел в серию.
Асандр написал:
#1109543
Где гарантия, что Т-34 со штампованными башнями сделаны в 1943, а не в 1941-42 году?
Голословия я не люблю, поэтому в очередной раз предлагаю вам лично посетить РГАЭ и поработать с фондами бронекорпусных заводов. Уверяю вас, там вы неприменно найдете ответы, когда, где и в каких количествах пошла в производство штамповка башен.
Отредактированно AAG (18.11.2016 17:10:48)
Асандр написал:
#1109537
то танковым начальникам новые танки вообще были не нужны.
если они не доедут до рубежа развертывания по техническим причинам и неосвоенности то НЕТ
Асандр написал:
#1109439
Вам не кажется странным, что армия воюет на Т-34-85, а Федоренко требует срочно вооружить 100-мм пушкой Т-44? Особенно, если Т-44 имел массу конструктивных недостатков и не был освоен в производстве.
потому что война близится к концу Т-34-85 это уже предел данной модели. требуется танк на перспективу.
Асандр написал:
#1109448
При этом как в 1942-м, так и в 1943-1944 гг. против каждых трех новых советских средних танков промышленность рейха неизменно направляла на восток один свой. В 1942 г. этого оказалось вполне достаточно для достижения успеха, в 1943 г. сил для наступательных действий уже не хватало. В 1944 г. пополнения в бронетехнике не позволили даже организовать маневренную оборону; о глубоких прорывах немецкие танкисты могли лишь мечтать.
кроме танков на фронте другой техники нет? и кроме танковых экипажей совсем нет "живой силы"?
Асандр написал:
#1109456
Зачем КВ-1с понадобилась новая коробка передач?
затем что со старой танк превращался в лучшем случае в "дот" (ломалась часто)
Отредактированно Игнат (18.11.2016 18:28:17)
AAG написал:
#1109569
Голословия я не люблю, поэтому в очередной раз предлагаю вам лично посетить РГАЭ и поработать с фондами бронекорпусных заводов. Уверяю вас, там вы неприменно найдете ответы, когда, где и в каких количествах пошла в производство штамповка башен.
И там есть ответ, почему производство башен было задержано на год? И почему осенью 1942 года 60-мм листа по прежнему не хватало?
Однако к концу лета 1942 г. путем жесткой стандартизации, уменьшения номенклатуры проката и стопроцентного контроля выпускаемой продукции положение с 45-мм бронелистом выправилось. Но 60-мм листа, из которого предлагалось штамповать башенные купола, все еще было недостаточно. Поэтому по согласованию с ОГК НКТП в сентябре проект был переработан на использование 45-мм листа и в середине месяца матрица и пуансон для выпуска первой башни были готовы. 19 сентября из бронелиста средней твердости были отштампованы первые три башенных купола, прозванные заводчанами «формочками».
1 октября 1942 г. началось серийное производство штампованных башен. В ходе производства конструкция башни, по крайней мере, дважды изменялась. Первое изменение произошло в декабре 1942 г. Суть изменения неизвестна, но благодаря ему стоимость штампа была уменьшена, а его долговечность - увеличена. Второе изменение было проведено весной 1943 г., когда завод начал вести проектные работы над танком У-37. Для этого башня была немного увеличена в объеме, чтобы можно было использовать круг обслуживания большего диаметра. А несколько позднее башни начали оборудовать приварными наблюдательными башенками, устанавливаемыми над люком командира орудия.
http://www.weapon.df.ru/poligon/content … press.html
Игнат написал:
#1109604
потому что война близится к концу Т-34-85 это уже предел данной модели. требуется танк на перспективу.
И поэтому начальство требует СРОЧНО вооружить Т-44 100-мм пушкой. Если в течение всей войны работы над новыми танками постоянно буксовали, то по-детски наивно было требовать от конструкторов и производственников очередной доработки.
Игнат написал:
#1109604
затем что со старой танк превращался в лучшем случае в "дот" (ломалась часто)
Старые коробки передач были усилены в расчёте на вес экранированных КВ. С учётом снижения массы танков до 42-43 тонн этого было более чем достаточно.
Отредактированно Асандр (19.11.2016 13:08:30)
Асандр написал:
#1109545
Извините, но у меня нет желания в десятый раз повторять одно и то же.
У вас нет желания освоить основы тактики и изучить, хотя бы, те документы, которые есть в сети (про архивы я и не заикаюсь). Отсюда - вполне естественное желание не отвечать на самые простые вопросы, которые разрушают всю вашу "теорию".
Отредактированно zamok (19.11.2016 11:01:41)
zamok написал:
#1109497
Если танк будет "один в поле воин", его расстреляют, с какой скоростью он бы не двигался. Но, в бою, танк действует в составе подразделения. Он взаимодействует с пехотой, саперами, артиллерией и пр.
Игнат написал:
#1109604
кроме танков на фронте другой техники нет? и кроме танковых экипажей совсем нет "живой силы"?
Я понимаю Ваши возражения на мои заявления по поводу участия в боях Т-43, Т-44, ИС-100 и тому подобное, но ведь то, что средний танк должен быть надёжно защищён от основных (массовых) противотанковых средств противника как минимум на средних дистанциях боя, не я придумал. И тут даже не важно, воюют танки с танками или нет. Хотя и в этом вопросе я придерживаюсь распространённого мнения, подкреплённого огромной массой фактов.
AAG написал:
#1108651
В том-то и дело, что вы не можете доказательно выдать желаемое за действительное
Если я кое-кому не могу доказать очевидное, то проблема явно не во мне.
zamok написал:
#1109765
У вас нет желания освоить основы тактики и изучить, хотя бы, те документы, которые есть в сети (про архивы я и не заикаюсь). Отсюда - вполне естественное желание не отвечать на самые простые вопросы, которые разрушают всю вашу "теорию".
Вот только не надо приписывать мне свои недостатки.
Основная тактика при значительном численном превосходстве - атака по широкому фронту для выявления слабых мест в обороне противника и охват войск неприятеля. Как известно, противотанковая артиллерия немцев была насыщена орудиями калибров 50 и 75 мм, прекрасно пробивавшими броню толщиной 45 мм. Поэтому на Т-34 (обр. 1940 г.) невозможно было осуществить глубокий прорыв даже там, где оборона противника была относительно слабой.