Вы не зашли.
Strannik4465 написал:
#1112316
"Рюрики"
Классно, ни разу ранее не встречал...!!!!
Офицерский состав крейсера Рюрик во главе с командиром корабля - капитаном 1 ранга Н.А. Матусевичем (сидит в центре). Ноябрь 1900 г.
Всегда приятно видеть, как возвращаются твои материалы.
Обычная ксерокопия с репродукции из книги Вырубова "10 лет из жизни русского моряка, погибшего в Цусимском бою" оказалась ничуть не хуже оригинала, почему и не стал заморачиваться с макросьёмкой.
Матусевич пришёл на корабль, пришедший на ремонт во Владивосток, 1 ноября 1900 г. Рюриковцы снялись перед расформированием кают-компании. С выходом в резерв 7 декабря на крейсере осталось всего 10 офицеров.
Отсюда следует уточнение даты фотографии 6-7 декабря 1900 г. Владивосток. Сухой док
Боярину
Товарищ,который другим совсем не товарищ,поздравляет с 2017! Шлет подарок и искренние пожелания.
Рейд Бреста, 15-19 ноября 1895 г.
Большое спасибо за подарок!
Герой боя 1 августа Иван Осипович Фёдоров (Федорович, Федоровичев) родился 21 сентября 1880 г. в Московской губернии, Хорошёвской волости селе Павшине.
Иван, по рассказам односельчан, отличался немалым ростом и крепким телосложением, любил участвовать в кулачных боях. В Павшине, когда шли «стенка на стенку» местные мужики с мякининскими, всегда был в числе первых заводил.
В 1902 году призван на действительную флотскую службу, на «Рюрик» он пришёл 1 июля 1902 г. Будучи фабричным и грамотным, прошёл обучение на подручного минёра. 1 января 1903 г. Иван Фёдоров произведён в матросы 1 статьи.
В бою 1 августа 1904 г. несмотря н аранения, не покидал своего места на дальномерной станции, пока эта станция и микрометр Люжоля не были уничтожены неприятельскими снарядами. Ранен под правую ключицу, в область ниже левой ушной раковины и мечевидного отростка. Контужен в голову. Далее японский плен и выход в запас.
В Первую Мировую Ивана Фёдорова вновь призвали на флот. Революцию он встретил в Кронштадте, участвовал во взятии Зимнего дворца. Под Царским Селом, уже в Гражданскую войну, был ранен в плечо, лечился в госпитале. Все же ему удалось уцелеть в трёх войнах и вернуться в родное Павшино. Однако в голодном 1919 году ему пришлось отправиться за хлебом в чужие края, там Иван Осипович заболел брюшным тифом и умер.
Его жена Агафья Фёдоровна Лисина, оставшуюся жизнь прожила вдовой, вырастила трёх сыновей. В 30-е годы вступила в колхоз, была звеньевой полеводческой бригады. Её уважали и любили, а за весёлый, неунывающий характер прозвали Огонёк.
Боярин написал:
#864404
Рейд Владивостока конец июля 1903 г. Слева направо: СЕВАСТОПОЛЬ, РЮРИКЪ, ПЕРЕСВѢТЪ, РЕТВИЗАНЪ. Крайний справа ГРОМОБОЙ
Появилась возможность опубликовать скан репродукции.
Итак, слева направо: ПОЛТАВА, РЮРИКЪ, ПЕРЕСВѢТЪ, РЕТВИЗАНЪ, СЕВАСТОПОЛЬ, ГРОМОБОЙ, РОССIЯ, ПОБѢДА
Отредактированно Боярин (01.02.2017 12:17:32)
Вроде стоят на бочках или мне показалось?
На бочках
Боярин написал:
#1125761
На бочках
Чтож, ещё один момент, который в спорах и дискуссиях упускают: сняться и уйти с бочки/ бриделя в разы быстрее, чем с якоря. Использую.
Курянин Алексей Валериевич Панищев посвятил РЮРИКУ своё стихотворение
Памяти экипажа крейсера «Рюрик»
Отряд крейсеров российского флота
Покинул родимую бухту свою,
Разбить супостата – какая забота –
И выиграть с Японией эту войну.
Три крейсера было, один из них старый,
Едва нужный ход сохраняет в строю.
Но что есть железо? - коль экипаж храбрый,
Без страха идёт он к воде и к огню.
Все судна прекрасны на пенистом море,
Высоки борта, много пищи, угля,
Уверенно ходят на водном просторе,
Но лишь не хватает брони и огня.
Они досаждали японцам поганым,
Топили их судна у их берегов,
Но наше начальство было бездарным –
Пустило суда прямо в лапы врагов.
Вот встреча свершилась: японцев эскадра
Сильна, велика против русской стоит,
Но русские знают, что мёртвым нет срама,
А значит, свеча экипажам горит.
И крейсеры встали стеной нерушимой,
Уже и «Идзумо» с кормы весь горит,
Не ждали японцы, что встретятся с силой,
Которую русское сердце хранит.
Однако же много японских снарядов,
И мало навстречу от русских летит,
Сознание смерти читаем во взглядах,
Которые видят, как «Рюрик» горит.
Горит, всё пылает – надстройки, шлюпбалки,
Горит всё, что может дать пищу огню,
Разбиты орудия, их казематы,
И каждый моряк понимает: горю.
Обуглены трупы в зияющих дырах,
С бортов и на палубах смотрят застыв,
Как русский корабль всё находится в силах,
Чтоб бить по врагу и идти на прорыв.
Но старый корабль уж не держит ход нужный,
Разбита и рубка стальная на нём,
Лишь бьётся с врагом экипаж русский дружный,
Решивший: под флагом российским умрём.
Прощайте, родные, до встречи в том свете,
Куда мы отсюда так быстро уйдём,
Прощай же, Россия родная, навеки,
Хоть скоро охвачена будешь огнём.
Не будем мы видеть паденье Артура –
Твердыни российской в китайской земле –
И то, как сдадут побережье Амура
Китайцам, а, в общем, – в угоду себе.
Корабль, весь избитый, японцам не сдался,
Кингстоны открыли матросы на нём.
Флаг русский, прибитый к древку, развевался,
Как символ бесстрашия перед мечом.
Октябрь 2010 года
https://poembook.ru/poem/108458
Из буклета выставки "Архитектура корабля" ЦВММ 2016 год.
Отредактированно Strannik4465 (02.02.2017 21:49:12)
Отмыл-таки Вадим пупсиковое днище на многострадальной модели.
Об этой модели, сделанной в масштабе 1:48, в ЦВММ до меня дошёл рассказ, что в 70-е её возил во Владивосток на выставку А.Л.Ларионов и вернувшись оттуда, она оказалась разбитой сильнее, чем сам РЮРИКЪ перед гибелью
Но впоследствии оказалось, что это ещё не гибель модели, гибель ей придётся пережить в связи с горе-реставрацией.
Конечно, в таком виде мне модель не показали, типа там смотреть не на что.
Потом последовала "реставрация" à la Хлыстунов, с творческим подходом к созданию и месторасположению недостающих и сохранившихся подлинных деталей, а равно и к материалам и цветовому решению.
Подробнее об этом:
http://forums.airbase.ru/2007/04/t54763 … l#p1153758
http://forums.airbase.ru/2007/05/t55400 … l#p1173954
http://politprosvet.forum24.ru/?1-13-0-00000037-000-0-0
Отредактированно Боярин (06.02.2017 14:55:36)
Только после обращения заведующей отдела фондов Н.В.Шишковой о консультативной помощи я наконец-то увидел модель.
Палуба местами (на спонсонах) выпучилась, в носу отстала – не приклеена. Название РЮРИКЪ – оракал металлик, по полукругу. Цветная бумажка налеплена, мол изображает окрашенную поверхность у трапа.
Вместо элеваторов – световой люк, а дефлекторов между машинными люками нет. Запасные лопасти у бизань-мачты. Зубочистки вместо якорей. А 8-дюйм. пушка совершении не по чертежу, - больше похожа на 45-калиберную. Такое впечатление, что люди никогда ничего руками не делали.
На фото РЮРИКЪ вернулся в ЦВММ на реставрацию «реставрации».
Отредактированно Боярин (06.02.2017 14:41:58)
Боярин написал:
#1131268
рассказ, что в 70-е её возил во Владивосток на выставку А.Л.Ларионов и вернувшись оттуда, она оказалась разбитой
Рассказ рассказом и останется, с известной долей правды.
В «Каталоге моделей ЦВММ», изданном в 1960 г., в музее ни одной модели РЮРИКА не значится !
Происхождение несчастной модели – фонды музея ТОФ (Владивосток), откуда её, в расчёте на реставрацию, и привёз в 70-е гг. уважаемый Андрей Леонидович.
А если уж быть совсем точным, то на 1960 г. в ЦВММ хранилась единственная модель, имеющая отношение к РЮРИКУ:
Итак, модель крейсера 1 ранга РЮРИКЪ была выполнена в мастерской Морского музея по проектному чертежу, поступила в Морской музей в здании Главного Адмиралтейства в 1892 году. В послевоенное время (вероятнее всего в 1954 г. – круглая дата) модель в экспозиционном виде передали в музей Тихоокеанского флота, где была на долгое время забыта. В начале 70-х годов она возвратилась в Ленинград в убитом виде. http://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/35680/
Возможно, демонстрационная модель 1892 г. позднее пополнялась деталями, так как, например, расположение мелкой артиллерии на модели соответствует чертежу 1893 г., тогда как 120-мм орудия – системы Армстронга для открытой батареи, т.е. соответствуют чертежу 1891 г.
Творчество Хлыстунова исправлял руководитель Модельной мастерской ЦВММ В.Б. Кузаков. В результате второй реставрации проектная модель в большей степени утратила оригинальные проектные черты и стала приближаться к действительному виду корабля: носовое украшение, высота дымовых труб, прожекторная банкетка, месторасположение банкеток для 37-мм пятистволок, вентиляторные шахты. От проекта остались разве что изогнутые крылья кормового мостика и верхняя штурманская рубка.
Следует отметить, что посте "реконструкции" Хлыстунова проектные детали оставались.
Боярин написал:
#1131268
она оказалась разбитой сильнее, чем сам РЮРИКЪ перед гибелью
Сделав шаг в сторону.
Отправка во Владивосток вовсе не означает, что модель обречена на уничтожение, её вполне могут разбить и в родном городе. Вот рядом с убитым РЮРИКОМ мы видим убитую модель первоначального проекта МИНИНА, изготовленную модельной мастерской в 1868 г. в масштабе 1:24. Судя по среднему фото, модель вполне себе благополучно долгое время находилась в экспозиции Морского Музея в приемлемом состоянии, во Владивосток не посылалась и тем не менее оказалась разбитой.
Впрочем, как мы в дальнейшем увидим, это ещё не самый худший вариант.