Вы не зашли.
Вованыч_1977 написал:
#1115750
Кстати, попутно хотел спросить: Вам не попадалась "разблюдовка" Г-5 по сериям - чем друг от друга отличались, какие конкретно единички в ту или иную серию входили и т.д.?
Разнесение по сериям конкретных катеров есть. Чем друг от друга отличались - не до конца ясный вопрос.
Вкратце:
6-я серия - опытная серия (26 ед.) для ЧФ с первыми моторами ГАМ-34 (750 л.с.) с охлаждением забортной водой.
7 и 8-я серия - большие серии для КБФ и ТОФ с ГАМ-34, отличались между собой прочностью корпуса (доп. подкрепления) и, ЕМНИП, на 8-й серии пытались ввести подводный выхлоп.
Все эти 150 первых катеров сдачи 1934-1936 гг. впоследствии подверглись большому объему доработок уже на флотах при помощи заводских бригад завода №194, из-за чего в 1936-1937 гг. объем выпуска Г-5 заметно упал.
9-я серия (сдача 1937 г.) - серия из 25 катеров для ЧФ с итальянскими моторами АССО-1000 по 1000 л.с.
10-я серия (сдача 1938 г.) - первая серия (25 катеров для КБФ) с отечественными 1000-сильными движками ГАМ-34Ф
11-я серия (сдача 1939 г.) - 24 катера для КБФ и ЧФ отличалась небольшими усовершенствованиями, и возможностью использовать торпеды 53-38, а не 53-27, как было раньше. Установка пулемета ДШК на рубке (ранее там был ДА-2)
11-я бис серия (сдача 1940-1942) - то же самое, но постройки уже не зав. №194, а других заводов - 532, 341 и 639 (часть все-таки пришлось доделывать на №194). Чертежи упрощены для освоения другими заводами. По-видимому часть катеров имела движки ГАМ-34БС (850 л.с.), поскольку выпуск ГАМ-34Ф в 1940 г. был прекращен. Сюда же идет пр. 213 с РСЗО и опытный катер с дизелями М-50.
12-я серия (сдача 1943-1945 гг.) - продукция завода №639 (Тюмень) с двигателем Паккард (1200 л.с.) .
Более подробная информация будет в книге, которую, я надеюсь, я когда-нибудь напишу
Botik Petra Velikogo написал:
#1115779
6-я серия
Я так понимаю, что нумерация серий ТКА была сквозная и первые 5 серий (I-V) относились к типу Ш-4? Кстати, а почему именно Ш-4, а не, к примеру, Г-4?
Да, первые пять серий это Ш-4. Почему Ш? "Штурмовой" или "шарпи" (обводы) - два основных варианта. А вот в честь чего "Г" - не знаю, могу только догадываться
Botik Petra Velikogo написал:
#1115854
Почему Ш? "Штурмовой" или "шарпи" (обводы) - два основных варианта.
Где-то читал об имевшей место банальной ошибке/опечатке - мол, на печатной машинке буквы Ш и Г находятся рядом, вот машинистка и ошиблась, а дальше укоренилось (типа негоже править док-т), а на самом деле должно было быть Г-4, потом Г-5, Г-6 и т.д. Правда или байка - не в курсе.
Botik Petra Velikogo написал:
#1115854
в честь чего "Г" - не знаю
Если не ошибаюсь, в честь ГАНТ - "глиссер [глиссирующий] АНТ" (АНТ - инициалы Туполева, чей поплавок от ГСМ был взят за основу теории будущих ТКА). Позже осталось просто Г. Пишу навскидку по памяти, на истину в последней инстанции не претендую.
Да, я это тоже читал. На счет "Г" была шутка
Botik Petra Velikogo написал:
#1115894
Насчет "Г" была шутка
Виноват, не распознал-с
Вованыч_1977 написал:
#1115867
буквы Ш и Г находятся рядом, вот машинистка и ошиблась, а дальше укоренилось (типа негоже править док-т), а на самом деле должно было быть Г-4, потом Г-5, Г-6 и т.д. Правда или байка - не в курсе.
Не байка. Слышал, что Константин Кулагин находил в архивах документы, в которых на ранней стадии работ серия обозначалась Г-4, а с какого-то момента вдруг стала Ш-4. Кроме опечатки предположить нечего.
VitaGree написал:
#1115923
Не байка.
Забавно. Если и вправду так - на моей памяти этой уже второй случай "бунта машинисток". Историю с миной "Персей"/"Серпей", думаю, знаете...
Тут ещё вроде амеры с их SR-71 засветились (вместо RS-71). Но у них не машинистка, а должностоное лицо оговорилось.
Добрый вечер. Мирослав Эдуардович, сколько вообще ТКА типа "Комсомолец" во время войны было заказано? И сколько из них в годы войны было заложено?
Спасибо.
С этим я пока не разбирался. В постановлениях ГКО дюралевые катера производства завода №639 по типам не разводятся.
олег мусорин написал:
#1116992
сколько вообще ТКА типа "Комсомолец" во время войны было заказано? И сколько из них в годы войны было заложено?
Немного посчитал и подумал. Получилось следующее: в 1943 г. был заложен головной 123-бис. Этот катер (ТК-350, зав. №265) был сдан на ЧМ в декабре 44-го. В 1944 г. на заводе №639 закладывались только катера пр. 123-бис - всего 33 единицы. Постановлениями ГКО предписывалось заложить по кварталам 8+12+16+11 катеров. Из заложенных в 1944 г. катеров до конца года успели сдать четыре (зав. №266-269) на КБФ.
В 1945 г. по данным В.Н. Краснова должны были заложить 45, а фактически заложили 47 катеров пр. 123-бис. Вступили по данным Бережного 26 катеров (Краснов дает цифру 44).
Получается, что до конца 1945 г. был заложен 81 катер, из которых ввели в строй 31.
Огромное спасибо, Мирослав Эдуардович.
Можно еще вопрос? В статье ув. Доктора в журнале "Тайфун", про 41-ю бригаду, упоминается ТКА ТК-965 типа "Люрсен" исключенный из её состава 07.05.1952. Что это за катер?
С уважением.
олег мусорин написал:
#1118030
ТКА ТК-965 типа "Люрсен" исключенный из её состава 07.05.1952. Что это за катер?
Если не ошибаюсь, изначально это быв. голландец ТМ-64. Проект "Бритиш Пауэр Бот Компани".
Я такого катера в приказах КЧФ за 1944 г. не встречал, но возможно он и был. В приказе от 2.10.1944 по организации 1 и 2-й БТКА значится в 15-м отряде среди прочих торпедных катеров катер №15 с пояснением "немецкий, поднят из воды". Предполагаю, что это один из "шнелльботов", брошенных немцами в Констанце. Какой именно - не понятно.
Получается кто-то из пяти торпедных катеров («S 42», «S 52», «S 131»,«S 28» и «S 149»). Я правильно понимаю?
Спасибо.
S-42, S-52 и S-131 20 августа были уничтожены авиацией в Констанце; тяжело поврежденные в этом налете S-28 и S-149 подорваны в доке личным составом; S-26, S-40 и S-72 19 августа уничтожены авиацией в Сулине (один из ТКА потопленных в Констанце или Сулине вошел в состав ЧФ)
Спасибо. Будем ждать когда Вы прольете свет на данный факт.
С уважением.
Вот какая новость появилась: «Эксперты предполагают, что в акватории Севастополя нашли немецкий лихтер "Бессарабия» http://sevastopol.su/news.php?id=93954
Да, может и оно, но данных для точной идентификации нет.
З.Ы. Интересно, какое отношение к обследованию бухты Севастополя имеет Институт востоковедения?
savera написал:
#1137200
от такая превьюшка 19-й батареи в Балаклаве. Я так понимаю, это соорудили после переноса батареи на новую позицию.
Мне кажется, что на месте старой позиции устроили ложную - отсюда чурбаки под стволом.
С уважением,
Отредактированно savera (27.02.2017 19:55:03)