Сейчас на борту: 
Chief,
БМВадимка,
капитан,
Китеж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 23

#176 24.12.2008 21:42:12

Klaus
Гость




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Про NIKE вот какая информация.
Укомпл. 1883 Oswald, Mordaunt & Co в Саутгемптоне как CALEDONIA для брит. Short & Dunn. Железный однопалубный грузовой пароход в 1813 брт, 2800 двт, 81,6х11,4х5,55 м, машина компаунд в 700 инд. л.с., 1 винт. 1896 продан итал. Figli Catrellino как MARIO. 1900 продан швед. Rederi AB Nike (W. Lundgren) как NIKE. 1908 Rederi AB Transatlantic. 1912 Eric A. Brodin, приписка Гавле. 13,10,1915 в Ботническом заливе повреждён при столкновении с неким Военным кораблём, продан Angfartygs AB Nike i Gefle. 1917 Eric Brodin, приписка Тере. 12,12,1917 следуя из Швеции через Берген и Лервик в Лондон, отстал от Скандинавского конвоя и был потоплен герм. эсминцами. Из 20 чел. команды погибло 16.
http://jpe.ru/1/sm/241208/06e0ccgklm.jpg
Шпынял меня Рамзес, чего с земляком не познакомился. Щас бы позвонил да спросил бы :D Шутка.
Если серьёзно - А.Г. в данном отрывке не указал ни дату, ни год случившегося. Возможно, эпизод со столкновением в окт. 1915 как-то связан с действиями Кроми? А так, как видим, никаких сведений о реквизиции. Может, привели, да тут же отпустили? В связи с этим присоединюсь к вопросу уважаемого susi - у меня нет работы Д.Козлова :(

#177 24.12.2008 21:48:43

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Klaus написал:

В связи с этим присоединюсь к вопросу уважаемого susi - у меня нет работы Д.Козлова

В воскресенье по такому случаю сделаю приобретение (На Крупе она там точно есть на полочке видел).


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#178 24.12.2008 22:07:10

susi
Гость




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Мне почему-то вспоминаетсься, что какого-то шведа отпустили, так как не хотели ссоры шведами.  Но свою голову залог не поставлю...

#179 24.12.2008 22:10:53

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Там дальше по приведенной мною ссылке есть ...............Прекрасным примером этого является освобождение германского па­рохода «Дестерро», захваченного 18 августа 1916 года подводной лодкой «Крокодил»...........
Но может и этого шведа отпустили.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#180 24.12.2008 22:19:58

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Вот пока искал по нашей теме наткнулся. http://militera.lib.ru/h/kireev_ia/index.html
Потери германцев на минах заграждения в период от начала войны до февраля 1916 года

№ п/п     Наименование судна     Дата взрыва     Место и характер аварии     Литературный источник
            1914 г.           
1     Сторожевой корабль Герда.     29 августа     На германском заграждении в Бельте. Погиб.     <2, стр. 237>
2     Рабочий бот.     9 октября     То же.     <2, стр. 237>
3     Сторожевой пароход Аугустенбург.     3 ноября     То же.     <2, стр. 277>
4     Брон. кр. Фридрих Карл.     17 ноября     На заграждении, поставленном 5 ноября в 30 милях западнее Мемеля. Погиб.     <2, стр. 306>
5     п/х Эльбинг 9.     17 ноября     На заграждении, поставленном 31 октября в 15 милях западнее Мемеля. Погиб.     <2, стр. 310>
6     п/х Стокхольм.     18 декабря     На пути из Любека в Кенигсберг. Пропал без вести.     <2, стр. 343>
7     п/х Эльга Хуго Стинес 15.     2-я половина декабря     На пути из Кенигсберга в Копенгаген. Пропал без вести.     <2, стр. 343>
8     п/х Город Любек.     То же     Пропал без вести в южной части Балтийского моря.     <2, стр. 343>
9     п/х Леббин     То же.     То же.     <2, стр. 343>
            1915 г.           
10     п/х Латона     4 января     У Шольпина на заграждении, поставленном 24 ноября. Погиб.     <2, стр. 346>
11     Тральщик В     5 января     То же.     <2, стр. 346>
12     п/х Гретке Хуго Стинес     15 января     В 50 милях на NNO от Хелы. Погиб.     <2, стр. 347, 355>
13     Крейсер Аугсбург     25 января     На заграждении, поставленном 13 января в 20 милях восточнее Борнхольма. Поврежден.     <2, стр. 351>
14     Крейсер Газелле     25 января     На заграждении, поставленном 14 января севернее Арконы. Поврежден.     <2, стр. 352>
15     п/х Кенигсберг     14 марта     На заграждении, поставленном 19 ноября западнее банки Штольпе. Погиб.     <3, стр. 3>
16     п/х Бавария     Середина марта     То же.     <3, стр. 3> [368]
17     п/х Грете Хемсот     1 апреля     На арконском заграждении. Погиб.     <3, стр. 4>
18     Тральщик T-57     5 апреля     На заграждении, поставленном 31 октября в 15 милях западнее Мемеля. Погиб.     <3, стр. 5>
19     Миноносец S-128     7 мая     На заграждении близ южных ворот Либавского аванпорта. Поврежден.     <3, стр. 61>
20     Миноносец V-107     8 мая     На заграждении в Либавском аванпорте. Погиб.     <3, стр. 82>
21     Тральщик Т-49     28 мая     На заграждении, поставленном 14 декабря в 20 милях севернее Риксгефта. Поврежден.     <3, стр. 116>
22     Тральщик Т-54     28 мая     То же.     <3, стр. 116>
23     Тральщик Т-47     29 мая     На заграждении, поставленном 19 ноября западнее банки Штольпе. Погиб.     <3, стр. 116, 117>
24     Тральщик Т-51     29 мая     То же.     <3, стр. 116, 117>
25     Авиаматка Глиндер     4 июня     На заграждении, поставленном 8 октября в 11 милях западнее Виндавы. Поврежден.     <3, стр. 127>
26     Водолазная баржа     июнь     На заграждении близ средних ворот Либавского аванпорта.     <3, стр. 111>
27     Тральщик Бунте-Ку     28 июня     На заграждении, поставленном 19 июня южнее Виндавы, близ Бакгофена. Погиб.     <3, стр. 146>
28     п/х Урсула Фишер     1 июля     На заграждении, поставленном 26 ноября в 25 милях на WNW от Мемеля. Погиб.     <3, стр. 166>
29     Тральщик нейфарвасс. дивизиона     30 июля     На заграждении у Бернатена. Поврежден.     <3, стр. 200>
30     Тральщик Т-52     8 августа     На заграждении в Ирбене. Погиб.     <3, стр. 213>
31     Крейсер Тетис     8 августа     На заграждении в Ирбене. Поврежден.     <3, стр. 213>
32     Миноносец S-144     8 августа     То же.     <3, стр. 214>
33     Тральщик Т-58     8 августа     На заграждении в Ирбене. Погиб.     <3, стр. 216>
34     Тральщик Т-46     16 августа     То же.     <3, стр. 230> [369]
35     Миноносец V-99     17 августа     То же. По русским сведениям утоплен в бою с Новиком     <3, стр. 234>
36     Тральщик Т-77     19 августа     На заграждении в Ирбене. Поврежден.     <3, стр. 236>
37     Миноносец S-31     19 августа     На заграждении в 4 милях западнее Руно. Погиб.     <3, стр. 240>
38     п/х Бреслау     6 сентября     На заграждении, поставленном 6 ноября в 15 милях на NW от Пиллау. Погиб.     <3, стр. 261, 265 290>
39     Нефтеналивной п/х Вилькоммен     12 октября     На заграждении, поставленном 6 ноября в 15 милях на NW от Пиллау. Погиб.     <3, стр. 290>
40     Миноносец S-149     14 октября     Там же. Поврежден.     <3, стр. 290>
41     Катерный тральщик кильского дивизиона Фортуна     15 октября     На плавающей мине в Лангеланд-Бельте. Погиб.     <3, стр. 272> <4, стр. 391>
42     То же (Паула)     15 октября     То же.     <4, стр. 391>
43     Нефтеналивной п/х Бюргермейстер Петерсен     10 ноября     На плавающей мине у Гейстернеста. Погиб.     <3, стр. 299>
44     Крейсер Данциг     25 ноября     На заграждении, поставленном 11 ноября 1915 г. южнее Хоборга. Поврежден.     <3, стр. 306>
45     Миноносец V-191     17 декабря     На заграждении, поставленном 16 декабря 1915 г. в 6 — -13 милях на WNW от Виндавы, Погиб.     <3, стр. 310>
46     Крейсер Бремен     17 декабря     То же.     <3, стр. 310, 311>
47     Сторожевой корабль 15 (Фрея)     23 декабря     То же.     <3, стр. 811>
48     Миноносец S-177     23 декабря     То же.     <3, стр. 311, 312>
49     Сторожевой катер Блиц     Декабрь     На германском заграждении в Лангеланд-Бельте. Погиб.     <3, стр. 272>
            1916 г.           
50     Крейсер Любек     13 января     На заграждении, поставленном 6 декабря 1915 г. между Готландом и Риксгефтом. Поврежден.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#181 24.12.2008 22:33:34

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Klaus написал:

Если серьёзно - А.Г. в данном отрывке не указал ни дату, ни год случившегося.

Так вычислить наверное более мение легко потому как за  день до этого был утоплен пх «Никодемия» и вот эти - Через час Е-19 погналась за транспортом «Гудрун». Погоня длилась 2 часа. Это судно также пошло на дно вместе с грузом железной руды. Потом был остановлен шведский транспорт «Нюланд», но по документам он следовал в Роттердам, поэтому Кроми отпустил его. Через 10 минут он перехватил судно «Директор Рипперхаген» с грузом железной руды. Оно также отправилось на дно, а Кроми забрал экипаж на лодку, пока не подвернулось шведское судно, идущее в Ньюкасл, капитан которого согласился принять немцев на борт. (Кемп П.К. Подводные лодки Его Величества. — М.: ACT; Транзиткнига, 2003.Глава 4.
1914–1917 годы. Балтика)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#182 24.12.2008 22:54:14

Klaus
Гость




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Да, это октябрь 1915, посмотрел по этим пароходам.

#183 25.12.2008 11:27:02

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Возвращаясь к потоплению "Пенелопы". К сожаление, Лангензипен никак не отреагировал на вопрос...
Касательно "гидропланов", упомянутых уважаемым vvy. Наверное, это и есть "LM-боты". Вот тут можно полюбоваться мелкими картинками на них. Этакий "дуэльный пистолет" :)

http://www.fl18.de/history/303/


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#184 25.12.2008 12:59:11

Klaus
Гость




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

А мне сказано найти и прочитать  - про вывод британцев с Балтики упоминается в статье P. M. Heaton, опубликовано: "Sea Breezes", the magazine of ships and the sea, Vol 54 No 420, Dec 1980 и Vol 55 No 421, Jan 1981...
Вопрос дурацкий, но... случайно никто не читал? :D:D

#185 25.12.2008 14:32:54

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Сумрак написал:

Этакий "дуэльный пистолет"

Блин что то там не так схема напрочь не соответствует фотографиям да и фотографии друг другу?


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#186 25.12.2008 20:20:41

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Господа по какой причине или с чем связано затопление 01.08.1914 года в Ганге голландского парохода "АЛЬКОР" 1912 г/п (3233т). Боязнь немецкой высадки в Финляндии?  Какова его дальнейшая судьба?


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#187 25.12.2008 22:28:05

Klaus
Гость




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

То же самое, что в Латвии - заграждения. Он не единственный затопленный в Ганго.
Укомпл. летом 1912 R. D. M. Rotterdam как ALCOR для Van Nievelt, Goudriaan & Co, приписка Роттердам. Стальной однопалубный грузовой пароход в 3260 брт, 2336 нрт, 5600 двт, 104,4х14,5х7,3 м, 3хцилиндр. машина в 1200 инд. л.с., 1 винт, 10 узлов. В нач. 1МВ, находясь в русских водах (капитан Х. Эбес), реквизирован рус. властями. 02,08,1914 затоплен в Ганге для заграждения. В 1915 продан J. W. Paulin в Выборге, к 1918 поднят и введён в эксплуатацию как IMATRA, те же J. W. Paulin. В 1959 продан Danielsen & Со как SONJA и в нач. след. года на слом в Англии. 
http://jpe.ru/1/sm/251208/0ozhu9whns.jpg
(сорри за качество, у меня единственное фото его)

Отредактированно Klaus (25.12.2008 22:28:43)

#188 25.12.2008 22:43:53

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Klaus написал:

То же самое, что в Латвии - заграждения. Он не единственный затопленный в Ганго.

но там же почти открытый рейд? http://i047.radikal.ru/0812/d8/503154a03542t.jpg
Хотя спорить не буду. Посмотрел по wikimapia http://wikimapia.org/#lat=59.8126344&am … =a&v=2

Klaus
Забыл поблагодарить за ответ. Как всегда на высоте.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#189 25.12.2008 23:13:18

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Ну раз мы уже так плотно идем по погибшим на Балтике предлагаю обсудить судьбу точнее ее темные пятна в судьбе вот этого парохода. (в скобках данные из других источников различные от первоначальных)
Думаю его судьба и ее уточнение интересны не только мне.
«БОРНХОЛЬМ» (Bornholm)1872 Гамбург Германия
176.6 (117)брт. 106.7х18.2х7.5 ф ПМ 195л/с (32 ZS). Скорость хода 9 уз.
Товаро-пассажирский  стальной винтовой пароход. Первоначально название SEGUENS. На 1914 год владельцы А.Лифшиц, Р.Янкевич и И.Дамбекалн. Порт приписки Рига  - № 1025. Название БОРНГОЛЬМ.
Участвовал в ПМВ. К концу ПМВ попадает в Усть-Нарву. 18.01.1919г при освобождении Усть-Нарвы эстонскими войсками обнаружен там брошеный командой. Начат восстановительный ремонт.12.04.1919г включен в ВМС  с названием BORNHOLM. 09.05.1919г зачислен в состав УпрСудоходств ВМС и поставлен на линию Таллинн-Стокгольм.  С июня 1919 г на прибрежной линии Таллинн-Тситре - Локса-Кясму. 30.08.1919г по заявлению прежних владельцев принято решение о возврате судна, т.к. фактов его участия в боевых действиях против Эстонии не выявленно. 11.09.1919г судно передано владельцам и ушло в Ригу. Название прежнее. По латвийским данным в 12.06.1922 погибло на мине в 1. Рижском заливе (рейс Рига - Куресаре) 2. у побережья Литвы и по третим данным у побережья Igaunija (Где это место на карте Балтики не знаю).

Вопросы таковы:
У кого он до 1914г. (страна. владелец)?
Где и что делал в ПМВ?
Точные причины и место гибели? Во как.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#190 25.12.2008 23:34:30

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Klaus Исправил.
По другой информации (KlausВам предоставлял) к концу ПМВ в Петрограде и передан латышам по миру.  Правда верить ли данной информации -вопрос.

Вместе с тем следующий вопрос вытек из предыдущего.
Изветно что немцы после войны сохраняли еще некоторое время тральный флот и тралили прибрежные воды очищая их от мин. эсты боролись с минной опасностью в своих водах еще в 1924 году - но у них был какой не какой а флот включающий в себя корабли и суда различного предназначения. А кто тралил мины в в латышских водах? Единственный имеющийся у них на то время тральщик вступил в строй после ремонта 10.11.1921г. . Однако вопрос?


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#191 26.12.2008 02:17:54

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Гайдукъ написал:

Блин что то там не так схема напрочь не соответствует фотографиям да и фотографии друг другу?

Ну от чегож так не соответсвуют. Верхнее фото LM-6. Схемки на LM-7-10, а нижнее фото на LM-13 и других, причем уже без торпедных труб. В Гренере должны быть, но у меня нет этого тома.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#192 26.12.2008 04:34:11

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1768




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Гайдукъ написал:

По латвийским данным в 12.06.1922 погибло на мине в 1. Рижском заливе (рейс Рига - Куресаре) 2. у побережья Литвы и по третим данным у побережья Igaunija (Где это место на карте Балтики не знаю).

По немецким данны: 12 июня 1922 г. подорвался на мине в 12 милях от Аренсбурга в рейсе Кенигсберг — Ревель и затонул.

#193 26.12.2008 09:27:53

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

vvy
А  что можно уточнить по первым двум вопросам?

Гайдукъ написал:

У кого он до 1914г. (страна. владелец)?
Где и что делал в ПМВ?

Вокруг него одни загадки.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#194 26.12.2008 11:02:19

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1768




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Гайдукъ написал:

У кого он до 1914г. (страна. владелец)?

Владельца с ходу не назову (хотя, установить его, видимо, можно - надо рыться в бумагах), а страна - Германия.

Гайдукъ написал:

Где и что делал в ПМВ?

Не знаю. Морское ведомство его не привлекало.

#195 26.12.2008 11:55:55

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

vvy
Виктор Виниаминович, друзья. Есть ли у кого текст Рижского мирного договора 11 августа 1920 или иной документ (приложение к документу)  о передаче (возврате) Латвии судов? Их списки и иное?
(мирный договор между Латвией и Россией, по которому Латвия обязалась не поддерживать белогвардейское движение в обмен на дипломатическое признание, уступку части кораблей и имущества Балтийского флота, имущества России на территории Латвии и торговых судов в латвийских территориальных водах, признание перехода к Латвии территорий в Витебской губернии и дополнительно - части территории Псковской губернии с чисто русским населением) - это из нета. Вот нет жлобская штука. Договор с Литвой и Эстонией в полный рост а с Латвией поди поищи...


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#196 26.12.2008 15:21:00

susi
Гость




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Вот нашел по гибели E. REUSS. Х. Тыниссоо вспоминает, что к ним (ГИСУ СЕКСТАНТ) приблизились 2 4-х весельные шлюпки. Оказалось ,что это экипаж того судна и 30 солдат-эстонцев с француского фронта (похоже , что те, которые туда отправились в составе русского экс. корпуса). Он сам гибели судна конечно не видал. Пишет, что мина взрывалась под первым помещениeм и  судно тонуло медленно. Все успели занять места в шлюпках. Судно возило продукты : сало, сушенные фрукты и овощи. На борту и спирт. ЛООД сумел в воде выловить несколько бочек и угостил потом и других. Вроде СЕКСТАНТ свез экипаж в Хаапсалу. За это капитан подарил им обе шлюпки, но так как судно было застрахованно агент страховой компании затребовал лодки себе. Шлюпки ему вернули, но перед тем собрали с них все : паруса, мачты, фонари, якоря, лишные весла и другое. Короче оставили на лодку по 4 весла и все.

NIKE. Kозлов ,Д. пишет  в своей книге , что Кронштадский призовой суд  отпустил судно так как англичане сами от него отказались и чтобы не создать прецедент для своих призовых судов, передали судно русским.

#197 26.12.2008 18:17:54

susi
Гость




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Гайдукъ написал:

Igaunija (Где это место на карте Балтики не знаю).

Латыши так называют своего северного соседа...

#198 26.12.2008 21:08:18

Klaus
Гость




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Ну с NIKE теперь всё на своих местах. А была бы у меня книжка или все статьи из Флотомастера - и вопроса бы не было...

Сумрак написал:

Возвращаясь к потоплению "Пенелопы".

Вот такой кусочек:
"Merchant Ships sunk by German Zeppelins and airplanes:
Feb 1, 1916 FRANZ FISHER (GBR 957) by Zeppelin 2 miles S of the Kentish Knock LV
Aug 26, 1916 ROSIES (trawler (GBR, 84) sunk in the Adriatic
May 1, 1917 GENA (GBR, 2784) 3/4 mile SxW1/2W of “A” War Channel Buoy, Southwold
June 14, 1917 KANKAKEE (GBR, 3718) about 1 mile N of Sunk Head Buoy
Aug 24, 1917 PENELOPE (GBR 1202) Gulf of Riga
Sept 9, 1917 STORM (GBR 440), 1 mile SE of Sunk LV
April 21, 1918 MEEUW (NLD, 127) 12m ExS of North Hinder LV"
Что интересно, у всех причина гибели подтверждается по нескольким спискам (проверил по каждому) - либо бомба с цеппелина, либо торпеда с аэроплана.
У всех. кроме ПЕНЕЛОПЫ... Вот и разберись тут...

susi написал:

Латыши так называют своего северного соседа...

*shock eek*

#199 27.12.2008 12:32:37

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Гайдукъ написал:

Вместе с тем следующий вопрос вытек из предыдущего.
Изветно что немцы после войны сохраняли еще некоторое время тральный флот и тралили прибрежные воды очищая их от мин. эсты боролись с минной опасностью в своих водах еще в 1924 году - но у них был какой не какой а флот включающий в себя корабли и суда различного предназначения. А кто тралил мины в в латышских водах? Единственный имеющийся у них на то время тральщик вступил в строй после ремонта 10.11.1921г. . Однако вопрос?

В частной переписке получен очень вразумительный и рставляющий отчасти точки над "i" ответ:
Победители  обязали немцев заниматся тральными работами, как после ПМВ, так и после ВМВ. В обоих случаях из этой практической деятельности у них возникал вновь флот.
После каждой войны  страны Европы организовавали организации, которые произвольно можно назвать Международными Комиссиями по очистке вод от мин или деминированию. В начале 20-х годов аналогичная комиссия была создана и для Балтморя. Членами её были Сов.Россия, Финляндия, Эстония, Латвия и Германия. Производились общие заседания предстаителей стран в Питере и Берлине. Были выработаны основные три положения:
1.Обмен информацией о выставленных в 1914-1919 гг минах на Балтике.
2.Определение для каждого участника района проводимых им тральных работ.
3.Обязательство о информировании сторон о проведенных участниками тральных работах.
Т.к. у нас в архиве сохранились материалы в основном касательно Эстонии, то общей картины нет.
По первому пункту в принципе понятно.
По второму пункту. Эстония обязалась протралить свои терводы ( 3 мили ) в Финском заливе от Таллинна до м.Ристна на Хийумаа, полностью свои терводы в Рижском заливе и латышские терводы в районе Айнажи –Салацгрива. В Финском заливе Эстонии дополнительно отводился район ограниченный линиями: мередиан о.Оссмуссар,  идущая по заливу на восток центральная линия и своя береговая черта  Северная часть залива от о.Осмуссар отводилась финам. Не совсем понятно и известно разграничение районов на востоке межде Финляндией и Сов.Россией – район Шепелева –Стирсуддена. Там англичане и советы изрядно набросали. Эстонские постановки были вытралены англичанами еще в 1919 году - мешали оперативному маневрированию.
От мередиана о.Оссмуссар на запад устье Финского залива и воды западнее Хийумаа - Саарема и вдоль побережья Латвии до Фатерлянда ( включая и Ирбенский залив) отводились немцам. В Эстонии для немецких тральщиков местом базирования были определены п.Кярдла и б.Тага-лахт на о.Сааремаа.


Ответ все же не дает ответа кто и в какие сроки окончательно очистил прибрежные латвийские воды от мин.
За любые дополнения буду благодарен.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#200 27.12.2008 12:41:15

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Возвращаясь к РБСО (спасательному обществу) сделал небольшое открытие.
В эстонском морском журнале Мeremee в №2,3,4 за 2004 год опубликована статья Пееду Саммальсоо: Kapten Voldemar Horst ja Balti Päästeselts

Вот кратенько выдержка из нее: Peedu Sammalsoo peamiselt seltsi laevandustegevusest, sh saarte liinidest
Nagu alati, kui kerkisid päevakorda mingid merendusega seotud probleemid, sekkus järjekordselt Johan Pitka. 1921. aasta aprillis alustas ta tegevust Voldemar Horstilt renditud väikese kaubareisilaevaga "Voldemar"(ehitatud 1885.a Soomes, 142 BRT, 175 HP) Tallinn-Heltermaa-Kuivastu-Kuressaare-Pärnu liinil. Samal aastal ostis Balti Päästeselts Hiiumaa laevaseltsilt "Progress" kaubareisilaeva "Grenen"(ehitatud 1908.a Taanis, 236 BRT, 380 HP) ja rentis selle välja Joh.Pitka ja Ko-le ühenduse pidamiseks saartega. 1922. aastal ostis Balti Päästeselts veel kaubareisilaeva "Eestimaa" (ehitatud 1881. a, 462 BRT, 500 HP) ja andis samuti Pitkale rendile.

Господа у кого есть ее сканы? Буду благодарен за информацию


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 23


Board footer