Сейчас на борту: 
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 25

#1 11.08.2009 16:24:19

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3413




Вебсайт

Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Всем привет!
Есть пара вопросов.
Какова дальнейшая судьба трофейных кораблей и судов?
Кто, кроме Озолина, руководил действиями флотилии (кто начальник штаба, командиры соединений)?
Просто комиссарская биография Озолина пока не даёт основании полагать, что он мог самостоятельно спланировать и организовать столь успешную операцию...


С уважением.

#2 13.08.2009 09:51:14

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6475




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Есть книга - Краснознаменная Амурская флотилия.


Sapienti sat

#3 27.08.2009 19:13:36

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3413




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #105825
Есть книга - Краснознаменная Амурская флотилия.

Краснознаменная Амурская флотилия, М., 1946. Сейчас эта книга для меня недоступна и, судя по году издания, об Озолине, репрессированном в 1938 г., в ней вряд-ли расскажут...

Озолин Яков Иванович (1893-27.09.1938) флагман 2 ранга, латыш, член ВКП(б) с 1919, помощник военкома, военком 2-го отряда военно-речной флотилии Советской Латвии, Западно-Двинской военной флотилии, военком отряда судов Азовской военной флотилии, 1921 военком обороны Кавказского побережья, военком штаба Морских сил Черного и Азовского морей, 1921-1923 военком строевого управления Морского Генерального Штаба РСФСР, 1923-1925 начальник строевого управления МГШ РСФСР, начальник строевого управления Штаба РККФ, 1926-1930 командующий Амурской речной военной флотилией, командующий Амурской военной флотилией, 1930-1937 заместитель начальника управления ВМС РККА, 1937 начальник 2-го (Севастопольского) Военно-Морского училища, арест 14.03.1938, приговор ВКВС 27.09.1938 ВМН, реабилитирован . Награжден двумя орденами Красного Знамени (1920, 1930). ВМС-90

Глядя на биографию Озолина, понемногу складывается мнение, что он имел приличный опыт службы на флотилиях (хоть и в комиссарских должностях), да и к 1929 году командовал ДВФ уже три года.


С уважением.

#4 27.08.2009 19:51:06

Klaus
Гость




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #104619
Какова дальнейшая судьба трофейных кораблей и судов?

Про китайцев Стрельбицкий писал...
http://navycollection.narod.ru/fleets/C … ticle.html

#5 03.09.2009 03:41:33

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3413




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

А. В. Мурсалов СОВЕТСКИЕ ВОЕННО-РЕЧНЫЕ СИЛЫ В КОНФЛИКТЕ НА КВЖД
ftp://lib.herzen.spb.ru/text/mursulov_99_45_48.pdf

Авиация в десантных операциях на КВЖД 
Автор: Полковник Василий ГЕРАСИМОВ, кандидат исторических наук. 
http://gazetam.ru/17-maya/aviatsiya-v-d … -kvzhd.htm

Отредактированно Буйный (03.09.2009 03:58:43)


С уважением.

#6 03.09.2009 03:47:20

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3413




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Командир монитора "ЛЕНИН":
"Командовал флагманским монитором старый амурец Юрий Петрович Бирин. Как и Сюбаев, он служил в царском флоте артиллерийским унтер-офицером — на балтийском крейсере «Россия». И так же самозабвенно любил корабль, которым управлял виртуозно и лихо. С командой был так же близок и прост, мог просидеть в кубрике целый вечер, мог азартно «забить козла» с краснофлотцами, что не мешало ему строго спрашивать по службе".

Командир КЛ "Пролетарий":
" Вообще учиться понадобилось многому. И у многих! А особенно [12] — у первого моего командира Петра Андреевича Сюбаева.
Сюбаев командовал и «Пролетарием», и дивизионом канонерских лодок, куда входили еще три таких же корабля. На Амур он попал еще до революции — артиллерийским унтер-офицером, откомандированным с Балтики. В годы гражданской войны входил в хабаровский «морской комитет», организованный по инициативе Сергея Лазо, командовал группой моряков-партизан. А потом стал красным командиром на кораблях возродившейся флотилии. Позднее Реввоенсовет Республики присвоил Сюбаеву, как и другим выдвиженцам-практикам, права командира, окончившего военно-морское училище. Природные способности и многолетний опыт заменили ему диплом.
А уж Амур на всем его протяжении от Татарского пролива до Хабаровска и от Хабаровска до слияния Шилки с Аргунью (все это входило в операционную зону флотилии) Петр Андреевич знал просто изумительно. Только впоследствии, имея уже представление о том, сколь коварны изменчивые амурские фарватеры, и видя, как искусно обходит наш командир опасности, расставляемые своенравной рекой, я смог вполне понять, что означали слова, оброненные как-то Сюбаевым с простодушной гордостью:
— Да мне, если захотел бы, лучший почтарь в пароходстве дадут!
Плавать он любил, как вообще любил всякое живое, практическое дело на корабле. Был способен, «тряхнув стариной», сам стать к орудию за наводчика. Часто спускался с мостика то в машинное отделение, то в котельное (котлы топились когда углем, когда дровами, жара там стояла адская, и кочегары сменялись каждые два часа)".

Из Григорьев В. В. И корабли штурмовали Берлин. — М.: Воениздат, 1984. — 253 с., 6 л. ил. — (Военные мемуары).


С уважением.

#7 03.09.2009 10:19:13

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6475




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #112427
Краснознаменная Амурская флотилия, М., 1946.

Да нет, есть издание 70-х, скажите, что надо - посмотрю.


Sapienti sat

#8 04.09.2009 12:59:04

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6475




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

За КВЖД 63 человека - ордена, 102 - часы, портсигары, оружие, многим - грамоты и всем - значок участника. На некоторых фото он виден, но "позировали", в основном, так, чтобы смотрелся орден. Флотилии орден - "по совокупности" - КВЖД +10-летие.


Sapienti sat

#9 04.09.2009 13:19:48

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3413




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #115818
За КВЖД 63 человека - ордена

Видимо, самый известный из награждённых:
Трайнин Павел Алексеевич
12.02.1895 — г. Пинск, ныне Брестской обл., Республика Беларусь — 04.06.1956 — Ленинград.
Еврей. Контр-адмирал (04.06.1940). Доцент (1938). В РККА с 1919, ВМФ — с 1920 г. Член компартии с 1929 г. Окончил два курса Петроградского политех. ин-та (1916), Петергофскую школу прапорщиков (04–08.1917), арт. класс СККС ВМС РККА (12.1923–02.1925), КУВНАС при ВМА им. К.Е. Ворошилова (11.1930–03.1931). Владел немецким языком.
В старой армии с 1916 г. Рядовой пехотного запасного полка (05.1916–04.1917). Прапорщик (1917). Демобилизован. Техник военно-полевого строительства 12-й армии (07.1919–05.1920). Арт-т КЛ «Меткий», «Мощный» ДВФ (1920), Сибирской воен. флотилии [492] (10.1920–03.1921), флагарт (09.1921–07.1922), нач-коперат. отдела штаба Народнореволюц. флота ДВР в Хабаровске (07–12.1922). Пом. ком-pa ЭМ «Володарский» МСБМ (1923), арт-т Владивостокского воен. порта (02.1925–07.1926), нач-к операт. части (07.1926–11.1927), ком-р МН «Свердлов», флагарт ДВФ (11.1927–12.1929). Участник боевых действий на КВЖД (октябрь — декабрь 1929).
Нач-к штаба ДВФ (12.1929–03.1931), командного фак. (03.1931–04.1937), кафедры тактики БО, речных флотилий и сухопутных сил (04.1937–12.1939) ВМАим. К.Е. Ворошилова. Команд-й ЛВФ (12.1939–03.1940). Ком-р Либавской ВМБ (03.1940–05.1941), Рижской ВМБ БФ с мая 1941. Участник Вел. Отеч. войны. После ликвидации базы (09.7.1941) командующий ЛВФ (18–24.7.1941). Во время высадки десанта на о-в Лункулансари был ранен, 28 июля арестован с обвинением в оставлении части имущества в Риге и беспорядочной эвакуации Лиепаи и Вентспилса. 12 августа осужден Воен. коллегией Верховного суда СССР к лишению свободы сроком на 10 лет и воинского звания, 11 сент. того же года помилован со снятием судимости, восстановлением воинского звания и с направлением в части действующей армии.
Нач-к штаба ВВФ (12.1941–01.1942), доцент кафедры тактики речных флотилий и сухопутных сил ВМА (01–03.1942), нач-к штаба Туапсинской ВМБ (03–06.1942), ком-р Керченской ВМБ (06–09.1942) ЧФ. Зам. командующего ВВФ (09.1942–01.1943), одновременно ком-р бригады речных кораблей (09.1942–03.1943). Ком-р Керченской ВМБ (03–04.1943). Нач-к мор. группы офицеров связи при командующем войсками Северо-Кавказского (04.1943–05.1944) и 3-го Украинского фр. (05.1944), отдела послевоенного траления (06–08.1944), пом. нач-ка (08.1944–02.1945) ГМШ ВМФ. Пом. председателя СКК в Венгрии (02.1945–06.1947). Нач-к кафедр оперативно-тактич. наук (06.1947–05.1950), операт. искусства и общей тактики (05.1950–06.1956) ВМАКВ им. А.Н. Крылова.
Флагман 2 ранга (03.04.1940).
Награжден орд. Ленина (1945), 3 орд. Красного Знамени (1930, 1940, 1944), орд. Кутузова II ст. (1943), Отечественной войны I ст. (1944), медалями, именным оружием (1955), венгерскими орденами «Венгерская свобода» серебряной ст. (1946), «Венгерская Республика», Крест и звезда к ордену (1947).
Похоронен на Серафимовском кладбище.


С уважением.

#10 04.09.2009 14:36:26

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6475




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #115825
28 июля арестован с обвинением в оставлении части имущества в Риге и беспорядочной эвакуации Лиепаи и Вентспилса

Т.е., "дело сшили" не только Афанасьеву. А потом "избыток" "врагов народа"  помиловали - воюй. В инстинкте самосохранения Трибуцу и иже с ним не отказать.


Sapienti sat

#11 04.09.2009 15:02:04

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3413




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #115859
Т.е., "дело сшили" не только Афанасьеву

Конкретно по Либаве был осуждён (12 августа) ещё и Клевенский, по одной из версий, подставивший Афанасьева...


С уважением.

#12 04.09.2009 16:48:48

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6475




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #115867
по Либаве был осуждён (12 августа) ещё и Клевенский

Был-таки? Вот обрадовали. Не просто подставил, а еще и вывез для этого морем из Либавы (уже тогда все продумал или потом допер).


Sapienti sat

#13 04.09.2009 17:24:42

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3413




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #115905
Вот обрадовали.

Зря радуетесь:
Клевенский Михаил Сергеевич27.10(08.11).1904 г. — ст. Оскол, ныне Курской обл. — 17.07.1954 — г. Владивосток. С http://militera.lib.ru/h/platonov_av/11.html
Русский. Контр-адмирал (03.11.1951). В ВМФ с 1924 г. Член компартии с 1930 г. Окончил ВМУ им.М.В. Фрунзе (09.1924–05.1927), военно-мор.фак. ВМА им. К.Е.Ворошилова с отличием (11.1930–05.1933).
Корабельный курсант ЛК «Октябрьская революция» (05–11.1927). Вахтенный нач-к МН «Сунь Ятсен» (11.1927–06.1928), «Красный Восток» (06–09.1928), ком-р роты учебного б-на [449] (09.1928–02.1929), вахтенный нач-к и зав. хозяйством СКР «Воровский» (02.1929–02.1939), флагсекретарь д-на МН (02–05.1930), исп. долж. ком-pa ТЩ-ЗМ №1 (05–11.1930) ДВФ. Пом. ком-ра ПЛ Щ-231 (08–11.1933), ком-р ПЛ Щ-243 (быв. Щ-113) (11.1933–05.1937), ПЛЛ-13 (05.1937–03.1938). Нач-к 1-го (операт.) отдела штаба флота (03.1938–10.1939) ТОФ. В распоряжении Управления по начсоставу НК ВМФ (10–11.1939).
Нач-к штаба КВМБ (11.1939–01.1940), Лиепайской (01.1940–05.1941), исп. долж. ком-pa той же ВМБ (05–06.1941) БФ.
С началом Вел. Отеч. войны оставался в той же должности. Руководил постановкой минных заграждений на подступах к базе, обороной и отходом войск и кораблей из осажденной Лиепаи на Ригу. Нач-к штаба ПрибВМБ (Хапсаль) и пом. по мор. части команд, обороной о-вов Эзель и Даго (27.06–10.7.1941). Участвовал в разработке и проведении операции по обороне Моондзундского архипелага, постановок минных заграждений на подходах к порту. Пярну.
2-й зам. нач-ка штаба БФ с 10 июля. 12.08 привлечен к уголовной ответственности по обвинению «...в ряде действий, способствовавших оставлению пунктов, которыми командовал...» Осужден к лишению свободы в ИТЛ сроком на 8 лет, приведение приговора в исполнение отсрочено до окончания военных действий.
Ком-р д-на катеров МО (08–10.1941). 11 сентября Указом ПВС СССР «амнистирован со снятием судимости». Ком-р ОВРа ЛВФ, участвовал в обеспечении эвакуации наших войск при отходе, в ряде десантных операций, в поддержке дивизии войск НКВД в боях за оборону р-на на р. Неве от Ивановских порогов до Шлиссельбурга, в обеспечении перевозок и эвакуации населения блокированного Ленинграда (10.1941–02.1942).
Зам. нач-ка штаба — нач-к 2-го отдела (боевая подготовка) (02–09.1942), пом. нач-ка штаба (09.1942–11.1943) СТОФ.
Ком-р д-на истребителей ПЛ (11.1943–03.1944), бригады СКР (03–10.1944). За успешное выполнение десантной операции подчиненными катерами и приданными на операцию, что способствовало разгрому пр-ка, и взятием г. Печенга отмечен приказом ВГК и награжден орденом Красного Знамени. Ком-р Печенгской ВМБ (10.1944–03.1945), руководил высадкой десанта на побережья заливов Суола-Вуоно и Арес-Вуоно (10.1944–02.1945) СФ. В распоряжении УКОС ВМФ (02–06.1945). В этот же период нач-к штаба ВМБ Пиллау(04–06.1945). Участвовал в тралении р-на Варангер-фьорда, обеспечении конвоев. Нач-к 7-го отдела (планирование развития флота) ОУ ГМШ (06.1945–02.1947).
Командир Зея-Бурейской ВМБ АКВФ (08.1947–11.1949). Зам. нач-ка, он же нач-к операт. отд-я мор. отдела Управления ВМС ГК на Дальнем Востоке (11.1949–05.1950). Зам. нач-ка штаба флота по орг. вопросам (05.1950–11.1951), нач-к Орг. управления — зам. нач-ка штаба флота (04.1951–09.1952), пом. команд, по строевой части (09.1952–07.1953) 5-го ВМФ, ТОФ (07.1953–07.1954).
Награжден орд. Ленина (1950), 2 орд. Красного Знамени (1944–2), орд. Отечественной войны I ст. (1944), Красной Звезды (1938), медалями.
Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

Как видете, судимость через месяц сняли, вдобавок почти два года ВОВ просидел в тылу, на Дальнем Востоке...


С уважением.

#14 05.09.2009 18:31:54

Волк
Гость




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #115859
В инстинкте самосохранения Трибуцу и иже с ним не отказать.

Да уж...  Вот красавЕц  со своей влиятельной молодой супругой....  Орденами увешан...  "Флотоводец"  хренов....   

Фотография из собрания В.В. Костриченко.

http://s50.radikal.ru/i129/0909/bb/8df539a6b804t.jpg

#15 08.09.2009 12:59:43

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6475




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #115928
11 сентября Указом ПВС СССР «амнистирован со снятием судимости».

Опа!


Sapienti sat

#16 09.09.2009 07:34:33

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #115859
Т.е., "дело сшили" не только Афанасьеву. А потом "избыток" "врагов народа"  помиловали - воюй. В инстинкте самосохранения Трибуцу и иже с ним не отказать.

Кокретно за события, связанные с оставлением объектов Прибалтийской ВМБ судили троих - Трайнина, Клевенского и к-ра Виндавского сектора БО п-ка Герасимова. Все трое получили сроки с отбытием на фронте и все трое спустя два месяца амнистированы. Там "шить" дело не приходилось - имелся вполне конкретный состав преступления. Часть запасов материальных средств, которые подлежали уничтожению, была оставлена противнику, и напротив, то, что можно было спасти, было бессмысленно уничтожено. Помиловали же их, видимо, не из-за избытка врагов народа, а потому, что Трибуц не хотел, чтобы они дали показания против него.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#17 09.09.2009 10:49:57

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6475




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #117447
Помиловали же их, видимо, не из-за избытка врагов народа, а потому, что Трибуц не хотел, чтобы они дали показания против него.

Золотые Ваши слова


Sapienti sat

#18 10.05.2010 23:22:29

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #112457
Про китайцев Стрельбицкий писал...
http://navycollection.narod.ru/fleets/C … ticle.html

Собственно, терзают меня некоторые сомнения относительно информации Стрельбицкого. Например:

ВООРУЖЕННЫЙ РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ "ЛИ-ЧУАНЬ"

Бывший русский "номерной" речной колесный буксирный пароход (см. "Чиань-Пинь"). Прежнее обозначение точно не установлено. Построен в 1897 году на судостроительной верфи фирмы "Хайтроп, Лесли энд К" в Ньюкасле (Великобритания) по заказу правления Китайской Восточной железной дороги для своего Сунгарийского речного пароходства в серии из одиннадцати однотипных единиц. В 1918 году продан судовладельцем китайской пароходной фирме. В сентябре 1926 года судно было конфисковано китайским правительством и после переоборудования и вооружения вошло в состав Сунгарийской военной флотилии как вооруженный речной транспорт "Ли-Чуань". 30 октября 1929 года пароход потоплен в Фугдине (Фуцзине) советским гидросамолетом "МР-1", базирующимся на плавучую базу "Амур" из состава 63-й отдельной речной авиационной эскадрилий ДВВФ. В 1932 году поднят японцами и передан ими манчжурам. В 1933 году пароход прошел восстановительный ремонт на судостроительной верфи фирмы "Кавасаки" в Харбине (Манчжу-Ди-Го), после чего зачислен в состав Императорского флота Манчжу-Ди-Го как речная канонерская лодка "Ли-Ци". Одновременно корабль носил японское название "Рисей". К 1941 году лодка исключена из списков флота и сдана на разборку.

Водоизмещение..................................247 / 360 т.
Длина наибольшая..............................50,0 м.
Длина по ватерлинии.........................48,0 м.
Ширина корпуса..................................8,0 м.
Ширина наибольшая............................14,6 м.
Осадка...............................................0,9 м.
1 паровая машина тройного расширения
Мощность механизмов.......................1300 л.с.
2 гребных колеса
Скорость максимальная.....................7,5 уз.
Вооружение:
1 52-мм. автоматическое орудие;
2 пулемета;

Сравните с данными Тайваньского музея ВМФ Китая:

"Личуань" (利川) - буксир, построен на верфи Цзяннань в Шанхае (上海江南造船所建造). Работы закончены в январе 1916 г. Стоимость корабля составила 109600 лян серебра.

Длина - 141,7 фута
Ширина - 24 фута
Глубина трюма - 12 футов
Осадка - 10 футов
Водоизмещение - 375 т.
Мощность силовой установки - 800 л.с.
Скорость - 13 узлов
Экипаж - 39 человек
Вооружение - 2 х 37 мм. орудия
4 пулемета

В 1919 г. вместе с канлодкой "Цзянхэн" (江亨) получил приказ буксировать канлодки "Лицзе" (利捷) и "Лисуй" (利綏) в Харбин, где присоединиться к флотилии Дунбэя (историческая Маньчжурия). В 1920 г. одна из 5-ствольных картечниц Гатлинга и 3 ящика патронов были переданы красным для атаки японцев. 29.10.1929 во время советско-китайского конфликта был затоплен в Фугдине (富錦) перед началом сражения для заграждения фарватера.

Как-то я больше склонен доверять данным тайваньских товарищей. Тем более, эпопея с перегоном отряда канонерок в Харбин из Шанхая с заходом кораблей в Пусан, Владивосток и Николаевск, а также причастности китайских моряков к "Николаевскому инциденту" 1920 г. достаточно известна.

#19 11.05.2010 13:15:08

Ромуальд
Гость




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Уважаемый Nie-junmen
Да и у китайских "товарищев" не все с историей чисто.
На буксирчик получается так.
одновинтовой стальной вооруженный буксир LI  CHUAN 1916 г.Судостроительная верфь Цзяннань. Шанхай (кит) по проекту Ван Кайчжи для 2 эскадры кит. ВМФ в Шанхае.21.07. 1919 г.с отрядом КЛ ушел из Шанхая для перехода морем и по Амуру на Сунгари.25.07. 1919 г.заход в Пусан.Затем несколько дней во Владивостоке.25.08.пришли к Николаевску - на - Амуре  и из – за противодействия японцев около месяца стояли в устье реки. Наняв лоцмана осенью пошли вверх. 11.1919 г. у Хабаровска обстреляны с берега казачьим отрядом Калмыкова и утонул в ходе боя.
375 т.
Спасибо за дополнения с его ТТХ однако сомнений в гибели нет - этот инцидент китаезы атаману в начале 20-х припомнили когда судили за какие - то темные делишки с контрабандой.
По данным владивостокских друзей кто с харбинскими нынешними историками общается в реале транспортом был первый китайский грузо - пассажирский пароход на реке - его в 1907 г. в Харбине построили (имя кстати соответствует а вот ТТХ я не знаю ну точно не те что Стрельбицкий приводит - он их у стандартного КВЖДшного номерника списал - к китайцам таких свыше десятка в годы гражданской попало) а году в 26 - 27 в местную флотилию мобилизовали. Где свои данные Стрельбицкий брал ? Он к сожалению источников не сообщил. Пытался я когда - то разобратьсяс той старой флотилией и кое - что получилось хотя и не все.
Интересно откуда они флотилию в 19 г. на реках Манчжурии нашли - этот отряд как раз и переводили чтобы он основой местной флотилии стал а джапы всячески препятствовали переходу - есть подозрение что и Калмыкова они натравили отряд обстрелять - китайцы потери и в людях понесли и в низовья Амура отошли а пройти смогли лишь летом 1920 - им красные это позволили.

#20 11.05.2010 13:30:58

Ромуальд
Гость




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Вообще весьма интересная тема что было у китайцев и их "наследников" манчжур в регионе года с 1919 и по 45 (когда КАФ там окончательный "порядок" навела)  только кажись и самим нынешним китайцам это не сильно нужно. Флот Манчжу - Ди - Го явно не та история которую будут серьезно изучать. Наши же историки тоже не шибко лезут выяснять куда свыше сотни амурских пароходиков да катеров делось с 1918 по 27. Хотя большую часть (тех кто дожил конечно) в 45 вернули и некоторые еще лет 12 - 15 по Амуру бегали.

#21 11.05.2010 14:07:01

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #232004
Спасибо за дополнения с его ТТХ однако сомнений в гибели нет - этот инцидент китаезы атаману в начале 20-х припомнили когда судили за какие - то темные делишки с контрабандой.

"Личуань", по Стрельбицкому, погиб от авианалета. Китайцы пишут, что его затопили сознательно (это стандартный тактический прием, постоянно применявшийся ими в ходе боев с превосходящими силами противника).

У Стрельбицкого про гибель "Личуань" в 1919 г. не сказано ни слова:

В 1918 году продан судовладельцем китайской пароходной фирме. В сентябре 1926 года судно было конфисковано китайским правительством и после переоборудования и вооружения вошло в состав Сунгарийской военной флотилии как вооруженный речной транспорт "Ли-Чуань". 30 октября 1929 года пароход потоплен в Фугдине (Фуцзине) советским гидросамолетом "МР-1", базирующимся на плавучую базу "Амур" из состава 63-й отдельной речной авиационной эскадрилий ДВВФ.

Китайцы четко формулируют его задачу в 1919 г. - присоединиться к Сунгарийской (Дунбэйской в китайских источниках) флотилии для ее усиления.

Факт гибели корабля во второй стадии Сунгарийской операции у Фугдина не вызывает сомнений, однако есть расхождения в обстоятельствах гибели. О дальнейшей службе "Личуань" в силах береговой охраны Маньчжоуго тайваньцы сведений не приводят, хотя внимание этим силам уделяют. Упоминают и лодку "Лицзи", которую Стрелибицкий называет "Ли-Ци" и считает переименованной "Личуань", но в одном ряду с лодками ""Цзянпин", "Цзянъань", "Цзянтун" и "Цзянцин", которые строились, начиная с конца XIX в.

Данных по "Лицзи" (利濟), чтобы сравнить с данными "Личуань", не нашел, поэтому от отождествления воздержусь.

P.S. Флотилию на Сунгари учредили в 1657 г., когда в Гирине построили верфи. С того момента что-то постоянно находилось на плаву - сначала парусное и гребное, потом - моторное. На Гиринском арсенале (построен в 1880-х) была необходимая оснастка для изготовления плавсредств разных типов. Думаю, к 1919 г. какие-то баркасы, мотоботы и т.д. у них были, а вот крупных кораблей, типа "Цзянхэн", не было. Вот и перебросили отряд из Шанхая. Что мог потопить Калмыков - доподлинно неизвестно.

Отредактированно Nie-junmen (11.05.2010 14:17:21)

#22 11.05.2010 14:10:26

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10150




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Волк написал:

Оригинальное сообщение #116285
"Флотоводец"  хренов....

Может и перегиб - уж очень зло написано, но если попадется газета в библиотеке, прочтите. Красиков В. Сколько своих кораблей потопил товарищ Трибуц?// "Час пик" 18.10.1995.
С уважением Ю.

#23 11.05.2010 16:47:23

Ромуальд
Гость




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Nie-junmen - я думаю тема столь узких китайцев кроме нас с Вами вряд - ли кому будет интересна. Вот немного статистики по их паровому судоходству к началу 1 МВ - а вообще если хотите дальше продолжить тему давайте спишемся да перейдем на персональное общение.
1886 г. китайцы на Амуре пытались купить у русских пароход – те отказали.
1907 г. первый китайский п /х в регионе (похоже именно он тот транспорт что топят в 29)
1914 г. кит. таможенная флотилия на р.Сунгари - 13 судов, в том числе 8 моторных, база в Харбине и частично обслуживалась русскими механиками.
Она таможенная - не военная. До 1920 г. своих даже просто пароходов и десятка не набиралось - потом началась скупка уведенных хозяевами с Амура от национализации.
Понятно что десяток джонок с пулеметами по сути тоже флотилия но именно как серьезная структура с реальными БОЕВЫМИ кораблями Сунгарийская появляется только после подхода этого отряда.
Ряд материалов мне не хотелось валить на форум - факт столкновения китайцев с отрядом Калмыкова по местным данным проходит. То что потоплен именно Ли Чуань скинули друзья с ДВ на основе  китайских источников - и у нас попадалась  инфа по гражданской что кого - то из канонерок потопили но кого именно данных раньше не было. То что остальные канонерки "светятся" и позднее говорит однозначно - не их. В принципе материалы по переходу отряда имеются с раскладкой по командирами и подробностями но пока не для массовой публики (может со временем что удастся соорудить интересное).
Отряду Тряпицына передали пушку с Кианг - Хен (звиняйте если с транскрипцией ошибки - я пожалуй видов 6 разных видел написания и какой верен ?). У буксира одностволки калибра в 37 мм стояли.

#24 11.05.2010 19:18:16

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10150




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #232090
узких китайцев кроме нас с Вами вряд - ли кому будет интересна.

Ну тут Вы в принципе не правы.... Запускается "в оборот" совершенно новый (по крайней мере для большинства) материал - да он как горячие пирожки разойдется... Ведь кроме Стрельбицкого никто его не копал в "открытом" режиме. Вроде что-то было в ВМА в закрытом учебнике, но и там по китайцам....:*( Так что ждем-с книгу с нетерпением. Да и знатоков "малых форм" хватает, например, Гайдук.
С уважением Ю.

#25 11.05.2010 20:59:59

Ромуальд
Гость




Re: Амурская флотилия в конфликте на КВЖД 1929 г.

Юрий Федорович - он китайцами да манчжурами не занимается а я к прибалтам пока вроде охладел.

Nie-junmen - раскладка по тем канонеркам что немцы китайцам "подарили" вроде как есть. Одна в 45 в сов.руки попала. На Дун И что ПБА считалась даже где - то фотка была. Гораздо интересней вопрос с мобилизованными бывшими КВЖДшниками (соответствие китайских имен русским номерам) + что - за пароходы летом 1929 г. наши погранцы цапнули. В сумме от 7 до 9 получается и на некоторые китайские имена есть но уровень знаний там чуть выше 0 - хотя и это лучше чем ничего + тот же Стрельбицкий пишет и о нескольких пароходиках что в боях с АВФ под "раздачу" не попали - откуда он их взял ?
Одно время искренне пытался найти вот такую - речная КЛ FEI PEN (450 т). Не самая маленькая как для реки игрушка но так ни в одном списке и не попалась. Может Вы о таком девайсе больше знаете ?
Эскадру на переходе из Шанхая еще и военный транспорт сопровождал - вот он как - раз и тянул маленьких речников. Буксир скорее для страховки был - ну то уже отдельная тема и к конфликту 1929 г. почти не касается.

Страниц: 1 2 3 … 25


Board footer