Вы не зашли.
Все атаки произведены торпедными катерами типа "А-1" ( "Воспер").
Кибардин Г.А. написал:
#1071804
Все атаки произведены торпедными катерами типа "А-1" ( "Воспер").
Это не совсем так. Из трех катеров, атаковавших на рассвете 10 августа Расин, один относился к типу Г-5.
Надеюсь, что в следующий раз подобные вопросы будут сразу задаваться Вам, так как Вы в них лучше разбираетесь.
Мой ответ базировался на Ваших устаревших данных, которые Вы мне передали в 2010 году. В них напротив "ТК-534" и "ТК-573" стоял знак вопроса.
Теперь у меня есть архивный материал по данному вопросу и факт атаки катером типа Г-5 уже вопроса не вызывает. С остальными эпизодами буду разбираться позже. Если есть конкретные вопросы готов ответить.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (20.07.2016 07:47:29)
Японское судно типа "2D". К данному типу относится судно "Дайко-Мару" ( 2220 брт ),которое вступило в строй 8.08.1945 г. в Даляне и уже 22.08.1945 г. в Даляне было захвачено советскими войсками.
Кроме того,к данному типу относится судно "Синэй-Мару" №3 ( 2220 брт ),которое 3.08.1945 г. на подходах к Расину ( в точке 42-10 с. ш. /130-15 в. д. ) погибло в результате подрыва на американской донной мине.
Отредактированно Кибардин Г.А. (28.11.2020 02:06:51)
Далее, хочу сказать несколько слов о гибели членов команд на японских судах, подорвавшихся на американских минах.
По японским данным на "Тёё-Мару" погибло 2 чел., а на "Синэй-Мару" №3 -5 чел.
Как показывает анализ японских источников, это могут быть потери не только от мин, но и от ударов советской авиации ( в том числе, на суше ).
Отредактированно Кибардин Г.А. (28.11.2020 02:08:19)
Японское судно типа 2А ( сухогруз ). К этому типу относились суда "Энпо-Мару" ( 6873 брт ) и "Эримо-Мару" ( 6890 брт ), затонувшие в Расине, а также- "Авакава-Мару" ( 6925 брт ) и "Дайко-Мару" ( 6859 брт ) затонувшие на подходах к Расину. Кроме того, к этому типу относилось судно "Мукахи-Мару" ( 6886 брт ), получившее в Расине лёгкие повреждения.
Модель японского судна типа 2АТ ( танкер ). Фактически-это модификация судна типа 2А.
К этому типу относились суда "Дайто-Мару" ( 6859 брт ) и "Эдамицу-Мару" ( 6872 брт ). К моменту гибели оба судна были переделаны в сухогрузы.
Больших видимых отличий между типами 2А и 2АТ не было.
Пятый налёт на Расин ( вечер 9.08.1945 г. ).
По советским и японским источникам ( последние исправления и дополнения ).
Советская официальная схема пятого налёта на Расин ( с моими дополнениями красными чернилами ).
В налёте участвовало 19 бомбардировщиков "Ил-4" и 18-"ДБ-3". Из них, 30 самолётов несли по 3 бомбы "ФАБ-500" ( всего 90 штук ), а 7 самолётов несли по 10 100 кг авиабомб. Всего 70 штук ( из них, 35 "ЗАБ-100" и 35 "САБ-100" ).
Три бомбардировщика сбросили бомбы в районе центрального и южного пирса, в результате чего по советским данным на центральном пирсе возник пожар. По японским данным одна из авиабомб попала в груду морских мин, которые были вывалены на причале ( очевидно, для последующей погрузки на транспорта ). В результате сильного взрыва получил повреждения транспорт "Энпо-Мару" ( на схеме отмечен цифрой 2 ). На судне были ранены несколько членов команды, в том числе капитан Ямагути, который был госпитализирован. Кроме того, одна авиабомба разорвалась в центральной части по левому борту судна "Ходзукава- Мару" ( 875 брт ), в результате чего в борту судна образовалась пробоина ( на схеме отмечено цифрой 1 ).В некоторых японских источниках говорится, что это было прямое попадание. Однако я считаю, что всё-таки имел место близкий взрыв авиабомбы. Дело в том, что попадание 500 кг авиабомбы судно не смогло бы выдержать, а попадание 100 кг зажигательной авиабомбы, с учётом того, что в трюме судна находилось 800 тонн графита, не смогло бы вызвать пробоину в корпусе. В японских источниках о пожаре на судне ничего не говорится. Не было на судне убитых и раненых.
34 бомбардировщика сбросили авиабомбы по судам, которые находились севернее северного пирса. По донесениям советских лётчиков были потоплены транспорт 5-6000 тонн и танкер 10000 тонн.
На советской схеме отмечена гибель лишь одного судна ( на схеме отмечено цифрой 3 ), гибель которого сомнений не вызывала, так как оно горело. Это было судно "Мельбурн-Мару", которое находилось на мели и к началу налёта уже горело ( приблизительно за 2 часа до пятого налёта из-за пожара на судне взорвались боеприпасы ).
За танкер было принято судно "Эримо-Мару" ( на схеме отмечено цифрой 5 ).Ещё во время третьего налёта, когда судно подверглось бомбардировке самолётов "Пе-2", в результате близких взрывов авиабомб на судне вышел из строя двигатель и оно утратило возможность маневрировать. Не смотря на это, в ходе пятого налёта судно получило новые повреждения опять лишь в результате близких взрывов авиабомб. Во внутрь судна увеличилось поступление воды. Так же, у судна увеличился крен,но оно по-прежнему оставалось на плаву.
Суда "Тэнсё-Мару" (на мели, на схеме отмечено цифрой 4 ) и "Тёё-Мару" ( на мели после подрыва на мине 22.07.1945 г., на схеме отмечено цифрой 6 ) получили лишь лёгкие повреждения от осколков.
Буксир "Унсю-Мару" ( 153 брт ), который на схеме отмечен цифрой 7, не считался повреждённым, но он уже находился на грунте,так как ещё до налёта был затоплен своей командой ( над водой возвышались надстройки судна ).
Таким образом, в результате пятого налёта советской авиации на Расин, когда было сброшено 48,5 тонн авиабомб по неподвижным судам, ни одного прямого попадания достигнуто не было. В результате близких взрывов авиабомб 3 японских транспорта получили повреждения средней тяжести,а ещё 2 транспорта отделались лишь лёгкими повреждениями.
Примечание: название судна "Ходзукава-Мару" ( "Hozukawa-Maru" ) я не случайно написал через "к".Так пишут японцы по своей системе "ромадзи".
Отредактированно Кибардин Г.А. (12.12.2020 16:53:51)
Хотя советская схема пятого налёта на Расин в основном правильно отображает ситуацию, но всё-таки в ней не соблюдён масштаб судов и пирсов и, поэтому, атакованные суда отображены излишне скучено. В связи с этим, я ниже выкладываю карту, на которой отмечены места гибели японских судов в Расине. Данная карта составлена на основании копий советских и японских карт.
На карте цифрами отмечены
1. Кари-Го ( 3111 брт ). Судно лежит на борту.
2. Эдамицу-Мару ( 6872 брт ). Палуба судна находится над водой.
3. Энпо-Мару (6873 брт ). Палуба судна находится над водой.
4. Ракудзан-Мару ( 2104 брт ). Судно лежит на борту.
5. Икуцу-Мару ( 1398 брт ). Палуба судна находится под водой.
6. Кайдзюн-Го ( 1677 брт ). Палуба судна находится под водой.
7. Эримо-Мару ( 6891 брт ). Палуба судна находится под водой.
8. Тэнсё-Мару ( 3035 брт ). Палуба судна находится над водой.
9. Мельбурн-Мару ( 5423 брт ). Палуба судна находится над водой.
10. Унсю-Мару ( 153 брт ). Палуба судна находится под водой.
11. Тёё-Мару ( 2225 брт ). Палуба судна находится под водой.
Примечание:по уточнённым японским данным тоннаж судна Эримо-Мару составлял 6891,06 брт.
"Звёздочкой" на карте отмечено место базирования пяти гидросамолётов 901-го авиационного корпуса.
Отредактированно Кибардин Г.А. (09.12.2020 16:38:53)
Британское судно "Kamo", которое было продано китайцам. В 1937 году судно купили японцы, которые в 1938 году переименовали его в "Рюва-Мару".
9.08.1945 года судно "Рюва-Мару" ( 1244 брт ) было потоплено советской авиацией в Юки в ходе третьего налёта.
В результате повреждений, полученых от близких взрывов авиабомб, "Рюва-Мару" кормой село на грунт у причала ( погибло 7 членов команды ).На борту судна было 1500 тонн сои и чумизы.
Отредактированно Кибардин Г.А. (13.06.2018 20:54:42)
Подскажите, от чего может быть данная гильза?
Высота 100 мм, диаметр 70 мм. Не обрезана, такая и была. Найдена на о. Матуа
Да, похоже, спасибо
Exarch написал:
#1102968
Из ЖБД 10 ВА
Мне приятно соотнести это с харбинскими данными, которые я привожу в своей книге (стр. 372). Совпадают и место затопления, и облик парохода. Спасибо.
vas63 написал:
#1119237
Подскажите, от чего может быть данная гильза?Высота 100 мм, диаметр 70 мм. Не обрезана, такая и была. Найдена на о. Матуа
70мм, танковая или пехотная
хостинг картинок bmp
Serg написал:
#1120069
70мм, танковая или пехотная
Она никак не может быть танковой-орудие тип 94 калибра 760-мм ставили только на прототипы тяжелого танка тип 95. Очень редкая вещь, в отличие от гаубицы тип 92.
Фото из музея ТОФ ( обнаружено Михаилом Глазковым ).
На переднем плане видны надстройка и труба японского судна "Хэйю-Мару" ( 973 брт ), которое было потоплено советской авиацией в порту Юки. При осмотре судна в нём были обнаружены три большие пробоины от авиабомб ( в левом борту, палубе и кормовом трюме ).
Второе в ряду- судно "Рюва-Мару" ( 1244 брт ), которое в результате близких взрывов авиабомб село кормой на грунт.
Третье судно в ряду- небольшое японское судно ( около 100 брт ),которое было потоплено.В списках потерь японских торговых судов ( списки были составлены в 1948 году и включают суда свыше 100 брт ) это судно не значится.
Положение трёх японских судов у причала в порту Юки на официальной советской схеме.
Красными чернилами я нанёс место гибели судна "Титибу-Мару" ( 884 брт ),которое было повреждено советской авиацией и затоплено командой. Остов судна выступал из воды.
Остов судна "Титибу-Мару" ( показан стрелкой ) случайно попавший в кадр ( фото из собрания Михаила Глазкова ).
Все суда в порту Юки были подняты АСС ТОФ в период с 18 по 28 сентября 1945 года.
Отредактированно Кибардин Г.А. (28.11.2020 18:07:33)
Японский танкер типа "2ET".
К этому типу относился японский танкер "Хорай-Мару" №14 ( 834 брт ), который 10.08.1945 года в Юки был повреждён советской авиацией. В этот же день танкер перешёл в бухту Панова, где затонул на мелководье. После войны судно было поднято ( или снято с мели ) советским ВМФ. Дальнейшая судьба судна мне не известна.
А у меня в голове возникает сладостная картина: Высадка на Японские острова. Колонна тяжелых ИС-2 остановилась. Повернутые башни в сторону залива. Следуют дружные залпы и "Микаса" постепенно разлетается на куски.
Ещё одна фотография судна "Мельбурн-Мару" ( 5423 брт ) и новая информация об этом судне. Как я уже писал, по воспоминаниям моряка-артиллериста служившего на "Мельбурн-Мару", вооружение судна было следующим: 4 зенитных орудия, 20 зенитных автоматических пушек, 2 средних миномёта и 2 бомбосбрасывателя с запасом глубинных бомб.
Эта информация косвенно подтверждается другими японскими источниками, согласно которым военная команда судна "Мельбурн-Мару" состояла из 50 человек !
Скорее всего эти люди были солдатами, так как судно "Мельбурн-Мару" принадлежало японской армии.
Кроме мощного зенитного вооружения, это судно также имело радиолокационную станцию японского производства, которая являлась копией трофейной американской РЛС.
Тот факт, что судно "Мельбурн-Мару" с мощным зенитным вооружением и РЛС было потоплено советской авиацией, японские ветераны объясняют "внезапным нападением".
Однако, по яп. документам судно "Мельбурн-Мару" получило попадание авиабомбы в 15 час. 40 мин. ( сов. время 17 час. 13 мин. ), когда оно было атаковано двумя ( по другим данным, тремя ) советскими самолётами.
Это- заключительная фаза четвёртого налёта сов. авиации, когда яп. суда были атакованы штурмовиками "Ил-10".
Так что не внезапное нападение, а героизм советских лётчиков, которые произвели атаку на бреющем полёте, стал причиной гибели японского судна.
Добрый день. Возник вопрос.
Как назывался в японском флоте сетевой заградитель ТОФ "Тюмень-ула"? Когда и где его построили? Какова его судьба в нашем флоте?
Спасибо.
Вопрос-не по теме, так как японский быстроходный десантный транспорт "Т-13" ( в советском флоте сетевой заградитель "Тюмень-ула" ) был передан СССР уже после войны.
Согласно справочнику Бережного десантный транспорт Т-13 потоплен в Порт-Артуре в 1945 году, в 1946 году был поднят и вошел в состав ТОФ как ЗС Тюмень-ула. Согласно статей из журналов Тайфун и Арсенал коллекция десантный транспорт Т-13 никогда не тонул и был передан СССР только в 1947 г. Поэтому и возник вопрос. На схеме в справочнике тоже изображен явно не транспорт Т-13.