Вы не зашли.
igor написал:
Оригинальное сообщение #112704
Могу добавить только, что там 2 верт. машины должно быть, 2 котла на мазуте. Размеры кажется упоминал уже?
я как-то теряюсь, не могу найти,где упоминали...
еще вопрос: а никто не знает,сколько лопастей было на якорях у Драхе?
У нашего Драхе 4
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #112738
не могу найти,где упоминали...
igor написал:
Оригинальное сообщение #112445
Длина у этой посуды 58,8 м, валов/винтов 2 штуки (диаметр 2,4 м), руль один, вооружен был с 36 года 3-10,5 Utof, 3-10,5 L/45 и 1-2-см.
только что поступила информация,что наши ребята подняли тарелку с корабля
Тарелка с (сверху вниз)
орлом,
свастикой,
«М»,
Каким-то «гробом», похожим на подосиновик с «плюсом» на ножке
Надписью «Bavaria 1939»
копирую,как прислали
корабль 100% - немецкий
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #112767
подняли тарелку с корабля
- фото?...
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #112767
только что поступила информация,что наши ребята подняли тарелку с корабля
Тарелка с (сверху вниз)
орлом,
свастикой,
«М»
Сходите ка Вы сюда -
http://sammler.ru/index.php?act=idx
Вам там про тарелки все расскажут.
Такое?
"Каким-то «гробом», похожим на подосиновик с «плюсом» на ножке" - это герб фирмы изготовителя. Спросите на "саммлере" - спецы скажут, кто именно.
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #112657
что еще???
1)-е и самое главное: определите, есть ли у утопленника полубак, ибо "Драхе" был с полубаком (см. фото), а Ваша схема показывает гладкопалубную посудину. Если он есть, то обратите внимание на форму среза полубака - она на фото весьма специфическая
2) Посмотрите, есть ли у него привальный брус и до каких пор он тянется (виден на фото чуть ниже верхней палубы на протяжении от кормы приблизительно до уровня носовых орудий).
3) Посчитайте, сколько иллюминаторов в борту полубака (там, где их измеряли) и замерьте расстояние между ними (на фото они расположены неравномерно).
В остальном можно сказать, что это весьма вероятно именно он: судя по кину форма кормы, расположение якорей на борту и фальшборт на носу (на утопленнике отломанный с левой стороны) - подходящие. Жаль, больше мало что удалось разглядеть. Голову на отсечение не дам, но два рубля поставлю...
P.S. В кине видно в основном только ржавчину с близкого расстояния, пушки и дайверов. Один проход вдоль кромки борта от носа до кормы на некотором расстоянии над кораблём (чтобы было видно) разрешил бы многие вопросы.
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #112765
лопастей было на якорях
На винтах, надо полагать?
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #112931
На винтах, надо полагать?
однозначно!!!
На винтах было 4 лопасти.
Сдается мне, слишком много совпадений; идентификацию можно считать законченной - это ДРАХЕ.
igor написал:
Оригинальное сообщение #112978
На винтах было 4 лопасти.
спасибо
идентификацию мы будем считать законченной,когда достанем хотя 1 доказательство с самого корабля с его именем или номером.
кстати, а кто подскажет, где найти его номер, и где номер может быть на корабле самом?
Рынду искайте.
Кстати, у Хайнца Шена написано, что потерь на ДРАХЕ не было. Правда верить ему без оговорк нельзя - попадался дедушка на неточностях не раз.
igor написал:
Оригинальное сообщение #113125
Кстати, у Хайнца Шена написано, что потерь на ДРАХЕ не было. Правда верить ему без оговорк нельзя - попадался дедушка на неточностях не раз.
ну дай-то Бог... вообще в то время шла хаотичная эвакуация... мне больше кажется, что и на борту Драхе могли быть мирные жители...
А они там и были скорее всего. Просто могло каким-то чудом оказаться, что никто не погиб. К сожалению, подробностей нету. Кстати, на форуме маринеархива наблюдал кипучую деятельность, рожденную дядечкой, которому пришло ваше письмо. Оказалось, что он на английском почти не понимает. Ему помочь обещали, но кажется, только фотками.
На 99% это одна из плавбаз гидроавиации - "Бёльке" либо "Ганс Альбрехт Ведель", потопленные нашими ВВС в апреле 1945 г.
BOELCKE - 16.04.1945 05:30 Uhr auslaufen in Pillau, mit 400m Abstand in Kiellinie zu "GREIF". Um 07:30 Angriff russischer Bomber, 4 Sm vor Hela-Reede. Zwei Bombenvolltreffer in den vorderen Maschinenraum, dadurch Stromausfall im ganzen Schiff (Kapitän Mathias)
17.04.1945 + 07:30, 4sm~Hela / sowjet. FliBo / 20 Tote (Grö)
http://www.historisches-marinearchiv.de … e_value=21
То же - снимок наших штурмовиков в момент потопления:
HANS ALBRECHT WEDEL - 08.04.1945 + 12:20, Danziger Bucht: 54°30 N / 18°55 O /
sowjet. FliBo / 10 Tote
http://www.historisches-marinearchiv.de … e_value=22
Фото при жизни (кстати, заметно отличается от схемы в Гренере):
Ну и наконец сам Гренер:
Данные о вооружении плавбаз всерьез можно не принимать - к 1945 г. оно было усилено.
Лично мне думается, что это "Бёльке", которая фактически затонула восточнее, указанных в Гренере координат (см. надпись на снимке нашей ША)
P.S. Вообще же желательно размещать темы в соответствующих разделах форума, в противном случае заинтересованные лица могут их увидеть поздно или не увидеть вообще.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (30.08.2009 13:15:21)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #113561
Лично мне думается, что это "Бёльке",
- хм... кабы так... обратите внимание, дайверы не говорят ни слова о КРАНЕ, который имеет не слабые размеры...
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (30.08.2009 13:06:52)
Кран мог оторваться как в результате попадания бомб, так и при погружении. Обратите внимание на ширину остова - 10 метров - для ТЩ это перебор, а для ПЛБА самое то. Я уже не говорю о побортно установленных орудиях. Корма у ПЛБА транцевая. Кстати, в донесениях ВВС КБФ "Бельке" тоже фигурировала как ЭМ.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (30.08.2009 13:15:54)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #113561
4sm~Hela
не подходит - он "где то в 4 милях от мыса Хела" - гуглямапс сильно не близко ..
и второй
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #113561
, Danziger Bucht: 54°30 N / 18°55 O /
то же самое..
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #113564
Кран мог оторваться как в результате попадания бомб, так и при погружении
Рэк лежит на правом борту на глубине 27 метров по грунту. Палуба расположена практически вертикально. Минимальная глубина до верхней точки рэка – 18м.
Вопрос - где лежит кран?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #113561
Фото при жизни
6 а\у побортно не просматривается ни на одном ни на другом ..
да и увеличивать его до 6*105 ...
Отредактированно Scif (30.08.2009 13:32:26)
Да, те координаты, которые дают немцы, не бьют, но их координаты в апреле 1945 года очень часто неточны - о другом думали. Кран может быть под реком. Калибр побортных орудий еще никто точно не давал и, видимо, не определял.
В приницпе, если будут даны точные координаты могу проверить по немецкой карте реков в Данцигской бухте - трофейная в фондах АСС КБФ.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #113561
То же - снимок наших штурмовиков в момент потопления/quote]
Пушек на ней не видно. Да и зачем громоздить на ПЛБА 6 судя по всему незенитных 105 мм (никак не меньше) пушек? Известно ли что-нибудь о таком перевооружении?Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #113564
для ТЩ это переборО ТЩ давно уже речи нет. Пока больше признаков, что это именно "Драхе".
Отредактированно Martes Zibellina (30.08.2009 14:53:54)
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #113584
О ТЩ давно уже речи нет. Пока больше признаков, что это именно "Драхе".
Но у "Драхе" был полубак и вряд ли была транцевая корма.
Ув. Botik! Есть один важный нюанс, который в теме уже рассматривался и который начисто отметает и WEDEL, и BOELCKE - оне винты имели 3-лопастные, а у находки 4-лопастной. Хотя в типе КАРЛ МАЙЕР и написано, что с 1943 г. 4-лопастной, фиг его знает, на всех ли кораблях?
Вряд ли на ПБ стали устанавливать дополнительно целых 6 - 10,5-см. К тому же, на схемах не просматривается, как их могли бы поставить по бортам...
8.4.45 Штурмовики топили немцев и у Пиллау, и у Хелы, причем на Хелу заявок больше. Известно, что в Пиллау погибло 4 ПХ, так что вряд ли там еще и ХАВ.
16.4.45 утром штурмовики точно атаковали похожий отряд кораблей около Пиллау, однако в строчке немецкого текста написано, что было попадание 2 бомб в корабль и потеря электричества на нем. Про потопление нет. Возможно, его тащили на буксире до след. дня и он действительно утонул только вблизи Хелы. На сов. фотке, кстати, тоже про Хелу написано.
Вообщем, нужен точный калибр орудий и желательно координаты.
2Botik Petra Velikogo: мне сложно немного говорить, туда не нырнув... но скоро это недоразумение исправлю..
но что я точно знаю: у нашего рэка впереди вдоль ребра носа -труба. типа отбойника (простите меня,пожалуйста, моряки, я не знаю точное наименование, но очень хочу узнать . Я выше в теме вывешивала это. У плавбазы я не вижу трубу.
второе. Орудия.. у плавбазы я вижу что-то на носу (орудие или зенитку), а у нас их точно насчитано 6.
третье. ориентировочные координаты Бельке не дадите? можно в личку. дабы сравнить.
а теперь технический вопрос ко всем: как лучше замерить орудие? по внешнему диаметру и по внутреннему? и длину ствола? (от чего и до чего меряется длина ствола?)
(линейки вчера закуплены... аж 6 штук...не по количеству орудий.. а просто так...чтоб побольше... ориентировочно человек 10 будет нырять...
Отредактированно Valparaiso (30.08.2009 18:10:39)