Вы не зашли.
rspc написал:
#1128257
Бомбежка порта 17 сентября в 12ч40 мин
посмотри внимательно..типа разрыва..возле Дюка..
Это тень от дерева возле фуникулера
" Румынские офицеры и солдаты! 12 румынских генералов,видя неминуемую гибель румынской армии,а вместе с тем и разрушение Румынии и её народа,обратились к румынскому правительству с просьбой заключить мир с Советской Россией.Гитлер приказал Антонеску,что бы эти 12 генералов,которые хотели,что бы румыны избежали лжи,были расстреляны.Офицеры и солдаты!Долго будете страдать произвола Антонеску?Румыния пролила достаточно крови. Ваши люди больше страдают от лишений,голода,разрушили вашу семью и всё это ради дорогой нацистской Германии.Офицеры и солдаты!Поднимайте ваши голоса для спасения румын.Для спасения 12-и генералов ваших,что бы показать,что война не нужна.Бросайте оружие идите домой.Семья ваша мучается.Сохраните вашу жизнь потому,что она потребуется тебе,твоей семье и твоему народу.Вы хотите мирной жизни.Известно,что решение этого вопроса в ваших руках.Остановить войну.Сила была,есть и будет на стороне Красной Армии.Бросайте,пока не стало слишком поздно."Найдено в воскресенье в окопе под Одессой.Предположительно датируется первой декадой октября 1941 г.
Отредактированно Дулонаки-Скарлато (26.01.2017 20:05:18)
rspc написал:
#1131755
Подписано Одесса 1942 г. Но что-то есть сомнения...У кого какие идеи?
бронепоезд №24 Приморской армии, законченный постройкой, но не вооруженный, в 1947 году все еще находился "на станции Застава-1 возле ледника", и был впоследствии разобран на металл
так что все возможно
фото по бронепоездам Одессы почти нет, кроме хрестоматийных
пусть Анатолий скажет, не узнает ли он местность
Отредактированно Вальчук Игорь (05.02.2017 23:22:46)
На заводе имени Январского восстания собрали минимум 2 бронепоезда, используя паровозы серии Ов и полувагоны системы Фокс-Арбель (Fox Arbel). 76-мм орудия первого бронепоезда – не зенитные системы Лендера, и вообще не зенитные, а обычные полковые или дивизионные орудия (вопрос – какие).
Для башен 45-мм орудий второго бронепоезда были устроены шестигранные основания с дверью (такая форма оснований башен объясняется возможностями завода, на котором после эвакуации имелись только автоген и электросварка; автоген использовался как ножницы и сверлильная машина. Металл нагревали на единственном горне, вентилятор нашли в кузнечном цеху. Вальцы отсутствовали.
Вальчук Игорь написал:
#1131759
пусть Анатолий скажет, не узнает ли он местность
нет..местность не узнаю..и вообще склоняюсь к идее Игоря..может быть и не у нас..
мои две причины...сам бронепоезд,напоминает типовой спец постройки..
здания на втором плане..весьма высокие..ничего подобного в довоенной Одессе не подходит..сами здания сильно повреждены..
и выгорены..зная что наши больше рвали порт..
/в общем незнаю..или маловероятно/
а насчет сохранившихся останков одного из бронепоездов..знаю на все сто..ходил по ветке ст.Сортировочная-21 б/б
а останки его лежали в низине по железке,по староНиколаевской дороге,в ложбине,недалеко от недостроя ВМФ../заводик с трубой.
люди еще хорошо помнят его останки в начале 60-х годов..также как и останки,разорванные орудия,на самой 21-й б/б.
Все со слов живых свидетелей../начало 60-х еще нетак давно было.
у меня есть записи местных жителей и других Одесситов по каждой батарее.
а вот по бронепоездам..только один..второй был вроде подорван в районе 1-й заставы.
остальные уж и непомню.
тут еще такое дело...первые годы после ВОВ..эти здания могли быть быстро разобраны.
/но ничего подобного я ранее не видел.
rspc написал:
#1131755
Подписано Одесса 1942 г. Но что-то есть сомнения...У кого какие идеи?
на фото нечто похожее на элеватор для перевалки зерна или вообще сыпучих грузов. Может, это одна из станций в пригороде Одессы? Сам бронепоезд не напоминает ни одну довоенную типовую конструкцию
rspc написал:
#1128574
Это тень от дерева возле фуникулера
от лестницы вправо,сразу у парапета...ПОХОЖЕ..я не доказываю что взрыв бомбы..но весьма похоже..
такое же примерно облако как возле управления порта.
Вальчук Игорь написал:
#1131777
на фото нечто похожее на элеватор для перевалки зерна или вообще сыпучих грузов. Может, это одна из станций в пригороде Одессы?
нестолько много мест было чтоб и элеватор../да похож/
но и бронепоезд../под городом таких строений вроде небыло..разве что агрокомбинат..но что там было мне неведомо..но практически к концу обороны,там уже проходила мертвая зона или были Румыны..
насчет бронепоезда..надо подключить спецов..на форуме есть такие и сюда могут не заглянуть..
так думаю может быть быстрее.
На фотографии бронепоезд с бронеплощадками ОБ-3, производство которых началось уже после того как Одесса была оствленна.
Отредактированно Chief (06.02.2017 00:26:59)
Chief написал:
#1131786
На фотографии бронепоезд с бронеплощадками ОБ-3, производство которых началось уже после того как Одесса была оствленна.
ну чуть подробне...?? где они воевали,строились ?
/предпологаю район Кавказа/
Краснодар..и тд.тоесть на юге..
или подобное строили и в центре страны ?
Chief написал:
#1131786
На фотографии бронепоезд с бронеплощадками ОБ-3, производство которых началось уже после того как Одесса была оствленна.
ну чуть подробне...?? где они воевали,строились ?
/предпологаю район Кавказа/
Краснодар..и тд.тоесть на юге..
или подобное строили и в центре страны ?
Анатолий написал:
#1131830
ну чуть подробне...?? где они воевали,строились ?
/предпологаю район Кавказа/
Краснодар..и тд.тоесть на юге..
или подобное строили и в центре страны ?
Изготовление бронепоездов типа ОБ-3 велось одновременно на 9 заводах НКПС и в 43 железнодорожных депо. Поэтому, при в общем одинаковой 2-осной схеме, внешний вид этих бепо несколько различался. Из-за острой нехватки современного вооружения, ГАУ Красной Армии в этот период смогло выделить только пушки старых отечественных или иностранных образцов: 76-мм обр.1902 г., 76-мм обр.1927 г., 76-мм обр.1927/32 г., 76-мм зенитные обр.1914 г., 76-мм танковые Л-10, 75-мм французские и польские, а также в незначительном количестве 76-мм полевые Ф-22 и танковые Ф-34. Пулеметное вооружение было трех образцов: 7,62-мм ”Максим” и ДТ и 7,92-мм ”Браунинг”.
Особенно активно использовались ОБ-3 во время боев на Северном Кавказе осенью 1942 года. В 1943-1945 годах бронепоезда ОБ-3 использовались главным образом как средство контрбатарейной борьбы и артиллерийской поддержки войск. http://www.wio.ru/rr/ob3.htm
Боевое применение БП-35 и НКПС-42 показало, что их четырехосные бронеплощадки слишком громоздки и тяжелы, а в случае поражения одной из них бронепоезд сразу лишался половины своей огневой мощи. По этим причинам было принято решение разработать новый проект бронепоезда с вооружением, размещенным на четырех двухосных бронеплощадках типа ОБ-3 (ОБ-3 - «облегченная, вариант 3»; иногда это обозначение относили и ко всему бронепоезду, но расшифровывали как «основной бронепоезд, вариант 3»). В стандартном исполнении каждый бронепоезд типа ОБ-3 включал четыре двухосных бронеплощадки и бронепаровоз. Бронепаровоз располагался обычно посередине состава.
Он был защищен листами броневой стали толщиной от 30 до 50 мм. На паровозе находилась рубка командира бронепоезда, оборудованная для наблюдения за полем боя большой стереотрубой БСТ или танковой панорамой ПТК и смотровыми отверстиями. Для внешней связи там же устанавливалась радиостанция.
На тендере располагалась башня ПВО с пулеметами ДШК, систем Максима или Браунинга. Бронеплощадки представляли собой двухосные 20-тонные платформы с толщиной брони от 30 до 80 мм (часто бронирование было многослойных). Для увеличения снарядостойкости борта бронеплощадок устанавливались под наклоном до 30°. Экипаж бронеплощадки включал 12 человек.
Для связи между вагонами и паровозом весь состав оборудовался телефоном и переговорными трубами корабельного типа. Каждая бронеплощадка вооружалась орудием, установленным во вращающейся башне шестигранной формы, и пятью пулеметами (один в башне и четыре по бортам).
Штатный боекомплект площадки состоял из 180 снарядов и 6300 патронов, уложенных в специальные стеллажи. Никаких оптических приборов, кроме орудийного прицела, на площадках не было. Наблюдение осуществлялось через смотровые щели.
Особенностью бронепоездов ОБ-3 было то, что для их вооружения Главное артиллерийское управление Красной Армии могло выделить только артиллерийские системы старых отечественных или иностранных образцов: 76-мм образца 1902 г., 76-мм образца 1927 г., 76-мм образца 1927-1932 г., 76-мм зенитные образца 1914г., 76-мм танковые Л-10,75-мм французские и польские, а также в незначительном количестве советские 76-мм полевые Ф-22 и танковые Ф-34. Пулеметное вооружение было трех образцов: 7,62-мм системы Максима, ДТ и 7,92-мм системы Браунинга.
Артсистемы и пулеметы, как правило, отпускались без запасных частей, а иностранные образцы частично в неисправном состоянии. В целом же при строительстве бронепоездов ориентировались на обеспечение материалами из местных ресурсов. Изготовление бронепоездов ОБ-3 велось с чисто советским размахом: на 9 заводах НКПС и в 43 железнодорожных депо.
К 1 января 1942 г. Красной Армии было передано 10 поездов, а к 1 апреля того же года количество поездов достигло 65 единиц! К этому времени на заводе «Стальмост» было произведено 65 зенитных бронеплощадок типа ПВО-4, которые включили в состав каждого бронепоезда (из расчета одна площадка ПВО-4 на поезд). Зенитные бронеплощадки имели две огневые точки и вооружались 25-мм зенитными автоматическими пушками, 20-мм пушками ШВАК или Oerlikon или 12,7-мм пулеметами ДШК. Бронепоезда ОБ-3 отлично зарекомендовали себя как средство борьбы с полевой артиллерией противника.
Они использовались также для огневой поддержки войск и охраны железнодорожных коммуникаций. Потери этих бронепоездов были исключительно высоки - более двух десятков, главным образом в 1942 г. Захваченные в качестве трофеев боевые составы после ремонта применялись и вермахтом, причем некоторые бронеплощадки ОБ-3 переделывались: на них размещали башню с типовых немецких бронепоездов с 75-мм орудием или устанавливали автоматические зенитные пушки. Наиболее распространенным типом советских бронепоездов во второй половине Великой Отечественной войны стал разработанный в 1942 г. так называемый «бронепоезд образца 1943 г. БП-43». Как правило, такой бронепоезд состоял из бронепаровоза ПР-43, расположенного в середине состава, четырех артиллерийских бронеплощадок ПЛ-43 (по две бронеплощадки по обеим сторонам бронепаровоза), двух бронеплощадок с зенитным вооружением ПВО-4 (по обоим концам бронепоезда) и двух-четырех контрольных платформ, на которых перевозились необходимые для ремонта железнодорожного полотна материалы.
Обычно в состав бронепоезда входили 1-2 бронеавтомобиля БА-20 или БА-64, приспособленные для движения по железной дороге. Вооружение бронепоездов образца 1943 г. состояло из четырех 76,2-мм пушек, четырех 37-мм зенитных орудий и до 20 станковых и ручных пулеметов.
Длина поезда равнялась 80 м, масса - около 314 т. В движении он развивал скорость до 35 км/ч, при этом запас хода составлял 80-100 км. Экипаж бронепоезда насчитывал 74-80 человек. Для Красной Армии в годы войны был изготовлен 21 бронепоезд образца 1943 г. Значительное количество бронепоездов этого типа получили и войска НКВД. http://www.erinnerung.dp.ua/oruzhie-i-v … vojny.html
спасибо,разобрались.
Анатолий написал:
#1131830
предпологаю район Кавказа
К примеру один из БП участвовавший в обороне Новороссийска (Бронепоезд №751 "Свердловский железнодорожник", был построен в начале 1942 года железнодорожниками депо Свердловск-Пассажирская) как раз был типа ОБ-3. Был подорван в сентябре 1942г. у Импортной пристани (до этого успел и в Краснодаре повоевать).
Вроде в Новороссийске дивизионом, куда входил этот БП, руководил тот самый Михаил Рафаилович Чечельницкий (т.е. есть связь с Одессой).
Отредактированно Скучный Ёж (07.02.2017 01:12:05)
Скучный Ёж написал:
#1132138
Вроде в Новороссийске дивизионом, куда входил этот БП, руководил тот самый Михаил Рафаилович Чечельницкий (т.е. есть связь с Одессой).
Чечельницкий командовал только отдельными бронепоездами
Вальчук Игорь написал:
#1132139
Чечельницкий командовал только отдельными бронепоездами
Я просел это
Начиная с 3 сентября, бронепоезда № 6 и № 751, сведенные в один дивизион № 16 под командованием М.Р. Чечельницкого, вели стрельбу по противнику прямой наводкой с огневой позиции в районе цемзавода «Победа Октября» в Гайдуке, поддерживая части 77-й стрелковой дивизии.
здесь http://wap.imf.forum24.ru/?1-11-20-0000 … 1317476260
Скучный Ёж написал:
#1132140
Я просел это
Ув. Скучный Ёж, я тоже встречал в сети утверждение о том, что Чечельницкий якобы был командиром дивизиона бронепоездов, однако документы, которыми я располагаю, утверждают обратное
Вальчук Игорь написал:
#1132141
Чечельницкий якобы был командиром дивизиона бронепоездов, однако документы, которыми я располагаю, утверждают обратное
Я и не спорю. Мне кажется имеется ввиду, что он был старшим из командиров.
Скучный Ёж написал:
#1132144
Я и не спорю. Мне кажется имеется ввиду, что он был старшим из командиров.
разве что так, но Чечельницкий официально дивизионом бронепоездов не командовал
Отредактированно Вальчук Игорь (07.02.2017 01:41:02)
Господа!
Михаил Рафаилович Чечельницкий командовал дивизионом бронепоездов, но это быо малое время, где-то дней 15 не более. К 15 сентября 1942 года дивизион просто перестал существовать, а бронепоезда, по документации, были приведены в негодность и уничтожены противником...
Скучный Ёж написал:
#1132138
один из БП участвовавший в обороне Новороссийска
ещё один БП типа ОБ-3 оборонял Туапсе (БП №2 "Сызаранец" из состава 12ОДБП, будущий БП №755) - но его разбила авиация на нашей территории 10 октября 1942 в районе станции Гойтх (после выведен в Гагры).
http://www.kray32.ru/stat20_02_04.html
http://fortoved.ru/forum/index.php?t=ms … da2300baab
ссылка на ветку сайта "Фортовед" о батареях Одесской ВМБ, указаны номера орудий батарей на 1941 год, есть немецкие/румынские фото подорванных орудий БС-1 42 ОАД
Отредактированно Вальчук Игорь (18.03.2017 12:31:23)