Вы не зашли.
url=http://radikal.ru/big/mgfxig1sk5jot
boxer написал:
#1112553
Это трагедия , да, но Густлов не был санитарным транспортом.
насколько я помню, "Густлов" в своем последнем рейсе нес зенитное вооружение? В любов случае, раз он перевозил комбатантов, был законной целью для ПЛ
Nikolai написал:
#1113722
url=http://radikal.ru/big/mgfxig1sk5jot
Не могли бы дать подпись под фото?
Густлов потоплен. Чего нужны нас волновать эти проблемы за количество погибших? Мы на форуме, а не политикой занимаемся. Кстати, привет всем. Щён врёт.
Nikolai написал:
#1114872
Л21 1945 год,
А за ней "катюша" и "эска"
Отредактированно maslopoop (09.12.2016 21:55:56)
Nikolai написал:
#1113722
url=http://radikal.ru/big/mgfxig1sk5jot
У меня к сожалению не открывается картинка. Нельзя ли продублировать?
Фото 826 и 831едентичны,плохо ориентируюсь с загрузкой фотографий ,есть некоторые материалыпо теме,получится-загружу.
25 апреля 1945 года в результате взрыва подрывных патронов подводная лодка получила две пробоины в прочном корпусе (1,7 Х 3 и 0,9 Х 0,25 м) над торпедными аппаратами в VII отсеке и затонула, упершись кормой в грунт (глубина 7,5 м) у причала в бухте Ракушка (по другим данным Северная) в заливе Владимир. Четыре члена экипажа субмарины погибли. В результате проведенного расследования выяснилось, что взрыв произошел по вине дежурного по кораблю командира БЧ-2-3 лейтенанта А.А. Ефимова, решившим таким способом свести счеты с жизнью. В последний момент неудавшийся самоубийца передумал и ушел в носовую часть корабля. 7 мая 1945 года «Щ-139» была поднята и после капитального ремонта вскоре вновь введена в строй. http://www.town.ural.ru/ship/ship/h139.php3
Изощренный, но безотказный способ самоубийства: подорвать корабль, что бы тебя наверняка расстреляли....
Впрочем , а какое отношение сего скорбного события к теме топика ?
Интересна вся статейка, но особо первый абзац: как-то неожиданно "нашелся" вдруг еще один из спасшихся после гибели Щ-323, хотя там было всего пять спасшихся
В реале Рябчук Константин Игнатьевич военфельдшер, походы в 1941г., награжден медалью "За боевые заслуги", после войны старший лейтенант, врач во 2-й Бригаде траления ЮБФ
Отредактированно maslopoop (16.01.2017 21:37:13)
Когда усталая подлодка из глубины идёт домой
Крымчанка Анна Рябущенко - единственная женщина-подводник, воевавшая в составе Черноморского флота
Разглядываю фото 65-летней давности, пожелтевшее от времени. На нём ладная, стройная, очаровательная девушка в боевой матросской форме. Осиная талия туго перехвачена флотским ремнём, лихо надвинута на дугой выгнутую левую бровь бескозырка. И счастливая, белозубая улыбка. Такой была в далёком 1942 году старшина второй статьи Аня Ошукова - единственная на Черноморском флоте женщина, служившая в годы войны на подводных лодках.
Я - детдомовка, а потому отчаянная
Аня Ошукова воспитывалась в детском доме в далёком северном городе Архангельске. Из воспоминаний детства - казённая постель, мебель, еда. И бесконечные слёзы: ну почему у меня ни отца, ни матери?! Как же хотелось в семью! Смышлёную, не по годам развитую девушку приметила врач детдома Нина Егоровна. Прикипела к Анечке всем сердцем. Незадолго до войны Нина Егоровна привезла Аню, которой уже к тому времени исполнилось 17 лет (родилась она в 1922 году), к себе домой в город Майкоп, что в Краснодарском крае. Вскоре по комсомольской путёвке (отчаянной всё-таки девушкой была Аня Ошукова) поступила в один из учебных отрядов Черноморского флота в Севастополе, где её и застала война. В первый же день войны, 22 июня 1941 года, 19-летняя Анна была зачислена в личный состав второй бригады подводных лодок в военной должности связиста. Так началась её фронтовая биография.
Курс: Севастополь - Очамчире
Женщину на корабле представить трудно. Это сегодня на военных кораблях США, Англии, Франции и некоторых других морских держав они в составе экипажа - привычное дело. На русских и советских флотах во все времена человек в юбке на палубе являлся предвестником беды и посему априори не мог на ней появиться. Как Анна проникла на корабль, да ещё подводный, одному Богу известно. Но тем не менее...
- На подводных лодках типа "малютка" и "щука", - вспоминает Анна Михайловна, - в 1942 году мы переправляли из осаждённого Севастополя в порты Кавказа раненых защитников города, детей и женщин, партхозактив. Экипаж лодки насчитывал 30 человек. Примерно столько же ещё мы могли взять на борт. Ночью шли в надводном положении. Днём, естественно, под водой. Это было жуткое время".
При этих словах у Анны Михайловны на глаза наворачиваются слёзы. От волнения спазмы перехватывают горло. И есть от чего.
Немцы, естественно, знали о рейсах советских подлодок из Севастополя на Большую землю. Днём бомбили (в ясную, штилевую погоду силуэт подлодки был виден на глубине сто и более метров), ночью за подлодками охотились катера (акустики слушали море и легко выходили на лодку). От экипажа каждой субмарины требовались не только стойкость и бесстрашие, но и высокий профессионализм. И здесь едва ли не решающую роль играла чёткая, своевременная связь с берегом, кораблями сопровождения, штабом флота. Анна её обеспечивала. А в минуты отдыха хлопотала на камбузе, помогая коку, ухаживала за ранеными. И так ежедневно. Более 60 смертельно опасных рейсов из Севастополя до города Очамчире сделала отважная подводница. И не раз была на волоске от гибели. Как, к примеру, в Севастопольской бухте.
- Помню, - рассказывает Анна Михайловна, - на рассвете мы забирали раненых из Севастополя. Моросил дождь, видимость для самолётов врага была, мы надеялись, отвратительная. Но кто-то из пилотов "Хейнкеля" нас всё-таки разглядел и, сделав боевой разворот, пошёл в атаку. Бомбы посыпались одна за другой. Мы спешно заканчивали посадку людей. Я помогала раненым дойти до ходовой рубки. И вдруг на пирс упала бомба. Хорошо, что небольшого калибра. Но на мою долю хватило: один осколок просвистел над ухом, а второй впился в ногу. Два месяца провалялась в госпитале, но на лодку вернулась. Правда, не надолго.
Плавбаза "Эльбрус"
Судьба всю войну хранила эту отважную женщину. Рвались рядом с подводной лодкой глубинные бомбы, со зловещим скрежетом проходился по борту минреп (трос, удерживающий якорную мину. - Н. Г.), но Бог миловал. Спас он Анну и в роковой момент.
- Пришёл приказ о переводе меня с подводной лодки на плавбазу "Эльбрус", - вспоминает Анна. - Расстроилась я, как же так? Очень хотелось остаться на лодке. Но приказы не обсуждаются - они выполняются. Лодка ушла на Кавказ без меня, а утром узнала: немецкий самолёт потопил её в тридцати милях от кавказского берега. Особой радости, что жива осталась, не было, ведь погибли мои боевые друзья.
На плавбазе "Эльбрус" Анна прослужила практически до освобождения Севастополя от немцев. Всё в той же должности связиста. Решительно отклоняла все предложения перебраться на службу на берег. Моё место в море, твердила она, в море я, если Богу будет угодно, и погибну...
Правда, на берег Анне Михайловне всё же пришлось сойти: когда освобождали Балаклаву, часть команды "Эльбруса" помогала очищать окрестности от гор трупов. Этот кошмар не забуду никогда, говорит Анна Михайловна.
Часы от президента
Ещё во время службы на "Эльбрусе" Анна познакомилась с красавцем-матросом Лёней Рябущенко. После войны он забрал её с собой в Симферополь, где и поженились в 1946 году. К сожалению, Леонид рано ушёл из жизни, не дождался внуков и правнуков. Теперь они согревают старость бабушки Ани.
Анна Михайловна принесла из дальней комнаты часы в картонном футляре. Обыкновенные часы, из серии "командирские". На тыльной крышке надпись: "Анне Рябущенко от президента Украины, 2002 год".
- Что мне эти часы? - сказала с горечью. - Лучше б пенсию добавили...
Николай ГОРЮНОВ.
http://c-pravda.ru/newspapers/archive/2007/09/12
Отредактированно maslopoop (12.02.2017 03:10:26)
maslopoop написал:
#1133520
Крымчанка Анна Рябущенко - единственная женщина-подводник, воевавшая в составе Черноморского флота
Чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Правда, статья 10-летней давности.
https://www.youtube.com/watch?v=4QtaEGjHfGg
Проханов: Господа зрители, если вы не знаете, кто такой Маринеско, я очень сочувствую вам. А Маринеско - это великий герой-подводник, который оттаранил и фактически потопил фашистский "Тирпиц".
А мы-то еще грешим на молодежь, что ничего не знает...
Это было всегда. Сразу вспомнился "непобедимый огонь пулемётов", которым истреблялись японские брандеры в Артуре.
Уважаемый maslopoop вы не будете против если я некоторые ваши фото,касаемые С 13 выложу в некоторых сайтах касаемых этой темы?
Nikolai написал:
#1149675
ыложу в некоторых сайтах касаемых этой темы?
Нет вопросов!
Спасибо,а вы не общаетесь с Татьяной Александровной Маринеско?если нет то я думаю стоит,у вас бы нашлись общие темы для общения,еще раз извените.
Вроде бы тут уже писали о подводнике Загирове Загире Гаджиевиче, но в статье еще больше нестыковок?
http://www.odnoselchane.ru/?com=article … amp;sect=1
Nikolai написал:
#1161328
Единственный из ныне здравствующих участник "Атаки века" радист С 13 Коробейник Михаил Иванович
Здоровья и долгих лет Ветерану!!
Коробейник Михаил Иванович, 1923г, Украинская ССР, Ворошиловградская обл., Меловский р-н, с. Троицкое, краснофлотец, радист ПБ "Смольный", краснознамённой С-13, участник трёх походов, награды: ордена Красной Звезды (13.3.1945) медали "За оборону Ленинграда" (1.7.1943), Нахимова (26.11.1944) "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг" (18.3.1946)
Живет, ЕМНИП, в Будённовске
Отредактированно maslopoop (10.05.2017 13:50:22)
А плесень типа Звездова снимается в фильмах и рассказывает, как помогал А.И. Маринеско выходить в атаку по "Густлову" и "Штойбену"
maslopoop написал:
#1161474
плесень типа Звездова снимается в фильмах и рассказывает, как помогал А.И. Маринеско выходить в атаку по "Густлову" и "Штойбену"
Вы про это?
Два огромнейших фашистских корабля - лайнер и крейсер - общим водоизмещением свыше 34 тысяч тонн водоизмещения мгновенно от торпед С - 13 взорвались и затонули.