Вы не зашли.
Идеи что в датском королевстве что то идет не так стали появляться после отбытия Сергея Георгиевича в миры иные. И в конце 80-х разработали проекты модернизации 1135х, в частности установкой Урана.
Я вот еще раз хочу высказаться - строительство после специализированных МРК река-море, нового специализированного МРК-"Калиброносца" хорошая иллюстрация ущербной отечественной политики пополнения ВМФ толпой специализированных БНК кучи разных проектов, в тот момент когда веяние времени - оснащение военных флотов многоцелевыми БНК.
На основе достаточно "мутного" МАК проекта 21630 решили "забабахать" МРК-калиброносец проекта 21631 увеличив водоизмещение почти в два раза. Построили. Пригляделись.
Ну и как??! Мореходность таки под вопросом, ПВО откровенно похабная.
Что ж, стали строить МРК проекта 22800. Чисто мое имхо строительство в наших условиях корабля не способного отразить атаку ПЛ хотя бы в режиме самообороны показатель уровня мышления ГМШ. Опять таки там что не понимают, что времена ВОВ когда 50-100 тонный катер не мог быть целью для ПЛ по определению - что для неприятельских НАПЛ которые могут оперировать вблизи наших берегов эти МРК являються очень даже вкусной и беспомощной целью.
Уж чтот-что а возможность перехвата и уничтожения торпед ПЛ и самих ПЛ в составе КПУГ стоило бы обеспечить. Для чего необходима была бы установка пакета и ГАК. Получив тем самым малый многоцелевой корвет.
Сегодняшнее увлечения руководства ВМФ специализированными МРК с восемью "Калибрами" мне честно говоря кажется странным.
Рассмотрим за одно историю современного отечественного корветостроения. От хорошо вооруженного корвета проекта 12441 отказались уже в процессе постройки головного ("Новик"), потому что мол дорого - водоизмещение слишком большое для корвета, CODAG, и решили строить плохо вооруженный корвет проекта 20380 меньшего водоизмещения с COGAG. Построив головной "Стерегущий" на серийных тут же начали усиливать вооружение, что в конце концов вылилось в проект 20385, со стоимостью постройки ЕМНИП выше стоимости постройки ФР пр. 11356, и наконец в проект 20386, с CODLOG и полным водоизмещением ~3500 тонн.
Как видим в результате почти двадцатилетних метаний разродились целой кучей проектов корветов и пришли к тому, из за чего в своё время отказались от хорошо вооруженного "Новика", большому (даже больше чем у "Новика") водоизмещению и дорогой ГЭУ.
Увы, вооруженности "Новика" по главному ракетному калибру в проекте 20386 достичь не удалось.
И кстати главной "ахиллесовой пятой" "Стерегущих" оказалась "дешевая" CODAD ГЭУ. Борьба за "дешевизну" привела к тому что в Средиземном море побывали даже река-море МРК проекта 21631, но не балтийские корветы проекта 20380.
Теперь о серьезном - эффективность неядерного (да и ядерного) сдерживания на европейском ТВД с помощью угрозы массированного применения "Калибров" достигается при условии многочисленности носителей этих ракет при относительно высокой боевой устойчивости носителей. И все таки ПУ на 8 Калибров как то очень мало, особенно вспоминая МРК Накат.
Два фрегата проекта 11356, ранее строившиеся на заводе "Янтарь" для Черноморского флота, продадут Индии, рассказал РИА Новости заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимир Дрожжов.
Меня нет. У нас в соединении хватало одновальным и проблем не помню.
Cobra написал:
#1135508
У нас в соединении хватало одновальным и проблем не помню.
в мирное время - да. А в военное, если повредили единственную ЭУ?
Чем? ПКР попала? Вам я полагаю уже разницы в принципе не будет в таком случае... Запороть валолинию теоретически конечно можно. Некоторым умникам такое таки удавалось. Но редко
Cobra написал:
#1135508
Меня нет. У нас в соединении хватало одновальным и проблем не помню.
Одновальный был только 745 проект, не считая 1496 \100т ВИ\. Но на 745 стоит ГЭУ, с 2 ГЭД на один вал. Т.е. там при выходе из строя части механизмов ход будет. Для потери хода необходимо повреждение валолинии, винта - что маловероятно. В COGAG применяется подобная схема. Если надежные редукторы - проблем быть не должно. Если их угробить по разгильдяйству, то тут и 2 вальная не поможет.
veter написал:
#1135563
Если их угробить по разгильдяйству, то тут и 2 вальная не поможет.
Про 745 речь и шла.
И подожди. Там по моему один ГЭД и два ГДГ стояло. На моей памяти валолинию заклинили на Анадыре.... И все.
Cobra написал:
#1135589
И подожди. Там по моему один ГЭД и два ГДГ стояло. На моей памяти валолинию заклинили на Анадыре.... И все.
Сдвоенный ГЭД двухъякорный \примерно как у нас генераторы\, могли работать на него или 2ГДГ на ПХ, или эконом ход 1ГДГ. Может Штурман поправит. На Бресте ЕМНИП был залит водой 1 якорь ГЭД.
На Анадыре был залит ГЭД, что и было причиной ремонта 2003-05гг. Про валолинию не знаю, может было году в 2000. Что-то слышал об "аварийной внеплановой постановке в док", но год не помню.
veter написал:
#1135618
Сдвоенный ГЭД двухъякорный \примерно как у нас генераторы\, могли работать на него или 2ГДГ на ПХ, или эконом ход 1ГДГ.
Как мне помнится, там было несколько больше схем работы - 2хГДГ на оба якоря, 2хГДГ на каждый из них, по 1хГДГ на каждый из них. Кольский всегда проходили по первой схеме, в море большую часть времени - по последним.
shhturman написал:
#1135724
Как мне помнится, там было несколько больше схем работы - 2хГДГ на оба якоря,
Схемы нумеруются ЕМНИП от 1 до 7 или 9, но буксирная лебедка получала питание от ГДГ и "принимала участие" в схемах электродвижения и их нумерации.
Отредактированно veter (20.02.2017 22:06:24)
veter написал:
#1135618
На Анадыре был залит ГЭД, что и было причиной ремонта 2003-05гг. Про валолинию не знаю, может было году в 2000. Что-то слышал об "аварийной внеплановой постановке в док", но год не помню.
Не ты путаеш. Анадырь тогда в Магадане был в 1997 году и там охромел. И точно помню что возвращались они на одной работающей валолинии... А заливание или скажем так увлажнение ГЭД такое было не раз...
veter написал:
#1135734
но буксирная лебедка получала питание от ГДГ и "принимала участие" в схемах электродвижения и их нумерации.
За отсутствием буксирной лебедки таковая схема у нас отсутствовала - не обессудьте...
Cobra написал:
#1135744
Не ты путаеш. Анадырь тогда в Магадане был в 1997 году и там охромел.
Что-то слышал, но конкретно никто не рассказывал.
Cobra написал:
#1135744
А заливание или скажем так увлажнение ГЭД такое было не раз...
Здесь вопрос о последствиях: если кап. ремонт механизма в условиях завода - это одно, если промывка-сушка силами экипажа - другое. Запомнилось 3 случая: ГЭД - кап ремонт в заводе, там вообще все грустно было. Вспом. генератор в "разе" - в шторм через вентиляцию затопило шахту и залило генератор - быстро промыли пресной водой, потом пару дней сушили, затем нормально работал. Главный генератор - залило заб. водой через охлаждение, врио КБЧ-5 убоясь докладывать командиру приказал наскоряк промыть спиртом. Промыли, изоляция поднялась "чуть ниже минимально допустимой", но работал. Врио ушел после похода, новый КБЧ-5 пытался в ППР реанимировать генератор общими усилиями СРМ и экипажа, но безуспешно. Тем не менее отходили на нем еще года 1,5 и только в плановом ремонте силами завода устранили.
Это к тому, что случаи затопления ЭО периодически бывают, многое зависит от быстро и грамотно принятых мер и возможностей в корабельных условиях. Сушить ГЭД на 97 проекте - наверное будет очень сложно, если возможно, в силу его габаритов остальное намного проще.
shhturman написал:
#1135763
За отсутствием буксирной лебедки таковая схема у нас отсутствовала - не обессудьте...
Везде свои особенности
Отредактированно veter (21.02.2017 00:04:55)
veter написал:
#1135775
но конкретно никто не рассказывал.
Я конкретику ужже и не помню.... Помню там чудеса показали механики.... А валолинию в доке дергать потом пришлось... Потом Анадырь горел кстати в 1999. Везучий параход
veter написал:
#1135775
Сушить ГЭД на 97 проекте - наверное будет очень сложно, е
В 1998 году стоя в заводе мы точно сушили..
Cobra написал:
#1135830
В 1998 году стоя в заводе мы точно сушили..
Способы сушки разные есть: начиная от разобранного электродвигателя в духовку камбузной плиты \обкладывания ТЭНами\ и заканчивая специальными методами сушки, подачей определенного тока на обмотки, на практике такой метод применяли на ГЭД в заводе, ЕМНИП требовались спец. источники питания, частичная разборка и много всяких нюансов.
https://www.youtube.com/watch?v=gMV56k3lzs0 Презентационный ролик сирийского похода "Кузнецова"
Первоисточник, конечно, кривоватый, но всё же:
Российский Военно-морской флот в ближайшие годы получит новую подводную лодку огромных размеров. Научно-субмарина «Белгород» создается на базе ракетоносца «Антей», но будет длиннее его на 30 метров. Таким образом, лодка может войти в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая в мире – 184 метра в длину.
«Белгород» будет нести на себе глубоководные батискафы и научное оборудование. Подводной лодке предстоит разведывать дно арктического шельфа, вести поиск полезных ископаемых и участвовать в прокладке подводных коммуникаций.
Работы по превращению «Антея» в научный проект должны быть закончены в 2018 году. Работы ведутся на Северодвинском машиностроительном заводе. Ракетный отсек боевой субмарины превращается в отсек, где будут помещаться шлюзовые камеры для посадки в батискафы и высадки водолазов.
— По некоторым данным, «Белгород» станет носителем автономной глубоководной станции АС-31 «Лошарик». На нем будут перевозиться и устанавливаться на морском дне автономные атомные подводные модули, предназначенные для зарядки необитаемых подводных аппаратов. Субмарина обеспечит развертывание глобальной системы контроля подводной обстановки, которую военные строят на дне арктических морей, — сообщил «Известиям» профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.
yuu2 написал:
#1155436
Первоисточник, конечно, кривоватый, но всё же
Многие вещи - правда.
В середине 2000х ВМФ озаботился заменой старых плавсредств кораблей (шлюпок) на современные скоростные катера, итогом которой стала лодка БЛ-680, после проведения МВИ, принятая на вооружение (!) Приказом Главнокомандующего ВМФ №592 от 12.12.2006г. и поставлявшаяся ВМФ ПКФ «Мнев и К».
Примечание: фактически лодка БЛ-680 существует в 3 вариантах, имеющих разных разработчиков:
БЛ-680 «образца 2005г.» (на базе RIB «Кальмар) - около 10 штук;
БЛ-680 «образца 2006г.» (прошедшая МВИ ВМФ и принятая на вооружение) - около 80 штук;
БЛ-680 «образца 2009г.» - около 100-200 штук.
...
Фактически с 2010г. вместо принятого на вооружение образца, под видом БЛ-680 ВМФ поставляется совершенно другая лодка, имеющая значительно ухудшенные ТТХ.
При этом, разумеется, в МО РФ отсутствует на нее РКД (за неимением таковых, то что в находится ПКФ «Мнев и К» имеет массу ошибок и «белых пятен» и полноценными РКД явлтьс не может).
Возникает вопрос, а «где же флот» и как «провернули» эту аферу?
А флот за это не отвечает, а только «получает» и эксплуатирует. Ибо заказчик – в МО.
Сделано это было (экс-)заместителем Генерального директора ПКФ «Мнев и К» по ГОЗ Николя А.С. через так называемые «типовые испытания» (в кавычках - с учетом фактических массовых их нарушений) вместо Межведомственных, в результате которых БЛ-680 «образца 2009г.» получила абсолютно «новый корпус» (фактически стала новым катером в старых размерах)..
...
По факту имеем что БЛ-680 «образца 2009г.» не только много хуже БЛ-680 «образца 2006г.» но и просто не соответствует Приказу о принятии на вооружение.
С учетом значительного ухудшения ТТХ (и их несоответствия таковым в Приказе на принятие на вооружение) возникает вопрос по интересу в этом деле ВП, однако главным являлся вопрос, где же Заказчик?!?! Куда он «смотрел»?!?!
Вопрос в «ответственном должностном лице» по данному направлению в ДОГОЗ МО РФ. Это была почти «легендарная» личность новейшей истории ВМФ - экс-Начальник отдела надводных кораблей ДОГОЗ Соболевский А.А., «славно» «поруливший» нашим надводным кораблестроением в конце 2000х-начале 2010х гг. (т.е. в годы «сердюковского погрома» Главкомата ВМФ), который непосредственно курировал ОКР и закупки в нашем надводном кораблестроении.
С большой вероятностью, аналогичная лодке БЛ-680, ситуация имеет место и по катеру БЛ-820 ныне поставляемом ВМФ в алюминиевом корпусе и имеющего ухудшенные ТТХ относительно проходившего МВИ ВМФ и ранее принятого на снабжение катера БЛ-820.
Какие последствия это имеет для ВМФ?
Первое. Нонсенсом является ситуация, когда вместо прошедшего Межведомственные испытания и принятого на вооружение изделия поставляется «нечто», не соответствующее установленным ТТХ, и не проходившее положенных испытаний (МВИ).
Второе, и главное. Размерность лодки БЛ-680 изначально была крайне неоптимальной для специальных задач ВМФ. Флоту требовался более крупный, скоростной и мореходный катер (обеспечивающий, однако, размещение на кораблях ВМФ, с учетом их крайней стесненности в плане размещения катеров и плавсредств). Очевидно, что удлиненная модификация БЛ-680, проходившей МВИ («образца 2006г.»), имеет много более высокие ТТХ, обеспечивая при этом размещение на большинстве кораблей ВМФ.
Примечание: с момента создания БЛ-680 прошло более десяти лет, и сегодня очевидно целесообразно создание (с проведением полноценных испытаний) катера с гораздо более высокими ТТХ, обеспечивающего в т.ч. возможность размещения на нем модулей специальных нагрузок и безэкипажного управления (в т.ч. для решения задач БЭК-«спутника НК»).
Неудачная размерность БЛ-680 (особенно «образца 2009г.») крайне затрудняет создание эффективного БЭК, способного решать специальные задачи совместно с кораблями ВМФ в реальных условиях (особенно в условиях волнения моря).
Низкие ТТХ лодки БЛ-680 (особенно «образца 2009г.») исключили возможность модернизации массового серийного корвета ВМФ проекта 22380 с расширением круга решаемых задач, в т.ч. за счет применения БЭК и потребовали значительного роста водоизмещения нового корвета проекта 20386.
Отдельный вопрос заявленное «оснащение противоминного корабля проекта 12700 БЭК на базе БЛ-680». Данное решение не поддается логическому обоснованию, т.к. имеет следующие очевидные недостатки, исключающие возможность фактического решения таким БЭК задач по предназначению:
Эффективный поиск ГБО на малых глубинах может быть обеспечен только «поисковой гребенкой» БЭК (т.е. групповым составом бортового комплекса БЭК).
Критически необходимо оснащение всех наших МТЩ БЭК-неконтактным тралом (ибо самостоятельное их применение тральщиком – заведомое посылание корабля и людей на убой).
Конструкция БЛ-680 исключает возможность решения проблемы физических полей БЭК ПМО.
Взрывостойкость конструкции БЛ-680 заведомо никак не обеспечена.
БЭК на базе БЛ-680 слишком слаб как буксировщик и слишком тяжел как искатель (т.к. не обеспечивает групповое базирование).
Малый гарантийный ресурс штатного двигателя исключает возможность длительных противоминных действий.
Минимальная скорость БЛ-680 больше чем максимальная скорость бортового ГБО, обеспечивающего поиск миноподобных объектов без пропусков (потери обстановки).
С учетом указанных обстоятельств решение об оснащении ПМК пр.12700 БЭК на базе БЛ-680 должно быть пересмотрено.
У ПМК пр.12700 и так хватает своих проблем, нужно их решать (в т.ч. за счет оснащения эффективным групповым комплексом БЭК, включающим в себя и БЭК-буксировщика неконтактного трала), а не усугублять их заведомо небоеспособным бортовым БЭК на заведомо негодной базе.
Единственно приемлемый вариант использования базы БЛ-680, - установка модернизационных комплектов, обеспечивающих переоборудование (в т.ч. на флоте и а корабельных условиях) штатных лодок БЛ-680 в БЭК путем установки модулей специальных нагрузок и безэкипажного управления (в комплексе с малогабаритной переносной аппаратурой управления и связи).
Возникает ряд вопросов и по «малому варианту» БЛ-680, разработанному ПКФ «Мнев и К» катеру МБЛ-560. К удачным образцам морских катеров МБЛ-560 отнести сложно, в первую очередь ввиду крайне малой высоты надводного борта (и соответственно – реальной мореходности) МБЛ-560. Причина такого «обрезания» борта проста – ПКФ «Мнев и К» не укладывалось (и не уложилось) в требования ВМФ к МБЛ-560 по величине спускового веса, и пытаясь снизить массу «зарезало борт». Возникает логичный вопрос – предусматривала ли Программа проведения МВИ МБЛ-560 проведение реальных мореходных (штормовых) испытаний? Рискну предположить что нет. Очевидно что в этом случае результаты МВИ необходимо отменять и проводить их заново, уже с проведением всего объема необходимых испытаний.
Здесь же необходимо поднять еще ряд вопросов, крайне острых для отечественного катеростроения.
Первый - проблема отечественного двигателя. Фактически из серийных отечественных образцов для скоростных катеров реально сегодня можно рассчитывать только на дизель ЯМЗ-536. Однако его установка, с учетом значительно большей массы, чем у западных дизелей, возможна только на катерах длиной от 8,5метров.
В настоящее время в России осуществляется ряд работ маринизации малогабаритных дизелей уменьшенной от ЯМЗ-536 мощности, имеющих приемлемые массо-габаритные характеристики.
Одной из них является попытка «группы лиц» с все тем же Николя А.С. «создания отечественного пропульсивного комплекса» для малых катеров на базе двигателя ЗМЗ-514. Ряд скандальных обстоятельств данной работы (включая настойчивые попытки «Николя и Ко» протолкнуть заведомо недоработанный и не прошедший всех положенных испытаний дизель на катера ВМФ) требуют поставить вопрос таких действий публично.
Да, по оценке специалистов, на базе двигателя ЗМЗ-514 реально может быть создан крайне необходимый ВМФ легкий морской дизель требуемой размерности (по мощности и массо-габаритным характеристикам), и данная работа перспективна и необходима.
Однако необходима самая жесткая постановка вопроса по реальной, а не «формально-подложной» маринизации ЗМЗ-514, а главное - проведения всего объема необходимых и объективных испытаний (с выполнение необходимой их статистики).
Второй вопрос - это отношение к малым катерам в ВМФ, начиная от требований к ним и организации проведения испытаний и эксплуатации на флоте.
ТТХ практически любого малого катера ВМФ допускают «вольное толкование» и возможность манипуляций. Необходимо введение стандартных параметров испытаний и сравнения, единых и понятных для всех разработчиков.
С учетом того что реальная мореходность малых катеров много больше назначенной (пример их действия в аварийных ситуациях, например спасении ПЛ К-19 в Атлантике в 1972г.), остро встает вопрос подготовки их рулевых, для того что бы реально можно было рассчитывать и выполнить задачи в сложных условиях (в т.ч. штормовых), и не потерять при этом людей. Очевидно, необходимо создание системы их обучения (в т.ч. практического - в штормовых условиях) и сертификации.
По катерам БЛ-820, БЛ-680 («нового облика») и МБЛ-560 очевидно необходимость проведения повторных и объективных МВИ (в т.ч. мореходных), по результатам которых уже принимать решение.
С учетом низких ТТХ лодки БЛ-680 «образца 2009г.» целесообразна ее замена на современный катер с высокими ТТХ и возможностью использования различных специальных нагрузок (в т.ч. БЭК). https://vpk.name/news/180728_katernaya_afera.html
Ответка:
Все возмущение автора носится вокруг 300 кг дополнительного веса и 5 баллов мореходности, которые, по его мнению, никто не проверял, а также возможности использования катера в качестве безэкипажного катера сопровождения.
БЛ-680 образца 2006 и 2009 года отличаются между собой и ИМХО указанная разница в 300 кг веса и небольшая разница в их скоростях - последнее о чем стоит задумываться.
Двигатель БЛ-680 2006 года более простой для эксплуатации и ремонта, но при этом не оборудован водяным фильтром системы охлаждения, что крайне негативно сказывается при подходе к берегу на необорудованном участке, т.к. двигатель может засосать водоросли, взвешенный песок, что приведет к его перегреву и поломке, при этом, данная модификация предпочтительна для перевозки людей между кораблями или кораблем и причалом (наличие в носовой части ящика для имущества, используемого как банка для перевозки личного состава), но с другой стороны - она же не дает возможность перевозить большое количество имущества. БЛ-680 модификации 2009 года имеет несколько меньшую скорость и небольшой технологический крен в движении, зато имеет забортный фильтр, а также имеет возможность демонтажа баллонов в корабельных условиях, что качественно повышает ее ремонтопригодность в случае пробития баллона.
С точки зрения моей, при возможности выбора плавсредства для корабля, я-бы предпочел 1-ую модификацию, но только по причине более удобной перевозки на ней личного состава. При возможности иметь обе - предпочел бы иметь обе модификации. А вот иметь удлиненную БЛ, я бы не хотел по той простой причине, что обычно, корабельные грузоподъемные средства (за редким исключением) имеют грузоподъемность порядка 3-3,5 тонн, что вполне позволяет работать с БЛ-680 массой 2 - 2,3 тонны и делает опасным работу с БЛ-680 массой 3 тонны (желающие могут почитать "Правила использования грузоподъемных средств"). Насчет мореходности - не замечал никакой разницы между 2-мя модификациями.
Отсюда ИМХО, автор перегибает палку в попытках обвинить поставщиков в продаже Родины и подрыве боеготовности ВМФ. Катера давным-давно обкатаны и вполне соответствуют своему предназначению. http://forums.airbase.ru/2017/05/t37323 … l#p4932209
helblitter написал:
#1159741
Ответка:
это не "ответка" а "жрать что дают"
ранее с этим уже "дискутировали" http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=161&p=10
ОТВЕТКА же:
http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=1366#p903220
с учетом того что катера в статье https://vpk.name/news/180728_katernaya_afera.html
не главный вопрос, а скорее СРЕДСТВО освещения главного:
Вопрос в «ответственном должностном лице» по данному направлению в ДОГОЗ МО РФ. Это была почти «легендарная» личность новейшей истории ВМФ - экс-Начальник отдела надводных кораблей ДОГОЗ Соболевский А.А., «славно» «поруливший» нашим надводным кораблестроением в конце 2000х-начале 2010х гг. (т.е. в годы «сердюковского погрома» Главкомата ВМФ), который непосредственно курировал ОКР и закупки в нашем надводном кораблестроении.
> Все возмущение автора носится вокруг 300 кг дополнительного веса и 5 баллов мореходности, которые, по его мнению, никто не проверял, а также возможности использования катера в качестве безэкипажного катера сопровождения.
1. "возмущение носится вокруг ПОДЛОГА, когда вместо одного изделия, под его именем флоту подсовывается другое без проведения необходимых испытаний
2. + 300 кг веса - это достаточно много
> БЛ-680 образца 2006 и 2009 года отличаются между собой и ИМХО указанная разница в 300 кг веса и небольшая разница в их скоростях - последнее о чем стоит задумываться.
мусье Гарри (Акулов) известен своим принципом "жрать то что дают" "стойко перенося" (в ветке по ПМО есть достаточно его "перлов"http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=161&p=10 )
здесь же вопрос в том что с спусковым весом в 1,7т ВМФ мог и обязан быть иметь катер с МНОГО более высокими ТТХ чем "мневское поделие"
> Двигатель БЛ-680 2006 года более простой для эксплуатации и ремонта, но при этом не оборудован водяным фильтром системы охлаждения, что крайне негативно сказывается
это вопрос к комплектации "мнев и К", ибо штатно БЛ-680 обр 2006г таким фильтром оборудована (и БЛки поставки 2016г. были разумеется с фильтром)
> БЛ-680 модификации 2009 года имеет несколько меньшую скорость и небольшой технологический крен в движении, зато имеет забортный фильтр, а также имеет возможность демонтажа баллонов в корабельных условиях, что качественно повышает ее ремонтопригодность в случае пробития баллона.
Крен, ладно (хотя это одна из родовых травм корпуса 2009г. (напомню что никакой нормальной его разработки не производилось), там еще есть
Ну и опять же борт на БЛ-680 обр. 2006 г. нормально меняется (а в серии 2016г. он еще и из хайпалона)
> С точки зрения моей, при возможности выбора плавсредства для корабля, я-бы предпочел
Мда ... и это пишет экс командир БДК!
Оружие БЛке БДК нужно? По факту да!
Броня - аналогично!
"Спецсистемы" ..
Соотв. предложения были переданы на "Мнев и К" еще в 2010г.
на дворе 2017г.
> А вот иметь удлиненную БЛ, я бы не хотел по той простой причине, что обычно, корабельные грузоподъемные средства (за редким исключением) имеют грузоподъемность порядка 3-3,5 тонн, что вполне позволяет работать с БЛ-680 массой 2 - 2,3 тонны и делает опасным работу с БЛ-680 массой 3 тонны
Еще раз
"длинная" имеет такой же спусковой вес как и обр 2009г, ну догрузите ее до 2,3т, но при этом ее скорость и мореходность будут на голову выше чем "680-9"
> Катера давным-давно обкатаны и вполне соответствуют своему предназначению.
понятно - "жрать что дают" (даже если под видом мясных консервов подсовывают собачьи)
ну и далее по ссылке http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=1366#p903220
Посмотрел пресловутый указ № 327 от 20 июля 2017 года. Масса констатаций очевидного, бездна правильных слов, очередной замах на строительство галактического флота и звезды смерти. Не берусь судить о том, насколько выполнен предыдущий документ, от 29 мая 2012 года,- это требует анализа, но на глаз наверно можно сказать, что как и все предыдущие программы, упомянутая также не была вполне воплощена, а вслед за ней с высокой вероятностью не воплотиться и нынешняя итерация "морской программы", сиречь, "стратегии", "политики" и как там ее еще кличут. Наверно найдутся желающие прокомментировать нынешний указ, но мне думается, что занятие это бесполезное, если только не ограничиться несколькими частными замечаниями по частным тезисам.
http://publication.pravo.gov.ru/Documen … angeSize=1
1. Заявление (С. 10), что нужен "полный перевод цикла разработки и производства ключевых элементов вооружения и военной техники" на "российскую научно-промышленную базу" не имеет смысла: ВВТ не ограничивается только "ключевыми элементами", поэтому обеспечить полноценную безопасность можно только в том случае, если страна, причем, те ее регионы, где нет угрозы сепаратизма или социальной нестабильности, производит все элементы без исключения, от корпуса корабля и его силовой установки до БИУС в полной сборке (без китайских комплектующих). Осуществить сие при нынешнем уровне развития отечественной науки - пустое мечтание. В лучшем случае будут воспроизведены образцы конца прошлого века, тогда как нужны разработки опережающего характера. Есть два способа воевать с сильным противником - противопоставить ему большее число боевых единиц с худшими ТТЭ, чем у него, либо меньшее, но с лучшими. Первый путь для нас - чистое разорение, до обидного бессмысленное. Второй невозможен из-за падения интеллектуального потенциала.
2. Заявление о том, что требуется "обеспечение достаточного военно-морского присутствия Российской Федерации в стратегически важных районах Мирового океана" явно исходит от человека, писавшего не приходя в сознание - даже во времена СССР страна такого присутствия и близко обеспечить не могла, равно как ныне США его не обеспечивают, действуя ситуативно, по мере надобности в присутствии в том или ином регионе. Стратегически важных районов масса. Нам нынче даже оспариваемый контроль над районами развертывания наших подводных ракетоносцев обеспечить трудно, что говорить о большем, тем более если замахиваться на такое к 2030 году - осталось всего 13 лет.
3. Далее идет бред о "развитии фундаментальных и прикладных отраслей науки", который на фоне продолжающегося погрома этой самой науки выглядит чистым издевательством.
4. Остальной словесный понос, касающийся, в частности, задач ВМС, доставляет массу удовольствия, но пусть это комментируют другие. Чтобы повеселиться, достаточно прочитать п. 37 б (С. 15), который гласит, что одной из основных задач военно-морской деятельности нашей страны является "поддержание стратегической стабильности в Мировом океане", что с учетом соотношения сил нашего флота и американского, а также быстро растущего китайского выглядит шизофренически, особенно если не забывать, что это задачи до 2030 года, а не в далекой перспективе "грядущих столетий".
Короче, читателю обеспечено немало приятных минут.
Отечественная промышленность заместила украинские корабельные двигатели своими, и теперь три фрегата «адмиральской» серии будут достроены для ВМФ России.
Источник: http://rusvesna.su/news/1515948906
На ЧФ у нас ещё есть Поющий фрегат, ему полвека. Но продолжает суетиться, в Сирии часто бывает. Очевидно корабельный возраст будет подниматься лет до 60-70! Так что Орланы и Кузнецов вполне себе мОлодцы. Нано технологии развиваются, появился компазит. Как знать, может не сегодня, завтра и 100 лет не предел для любой техники будет. У нас в дальней авиации много летают пожилых и их продолжают активно модернизировать.