Вы не зашли.
Асандр написал:
#1135870
А ничего, что с 40-х годов самолёты стали намного более трудоёмкими в изготовлении?
К слову. Шестилетний запуск в производство Ан-72 как раз и происходил из-за того, что производственные возможности ХАЗ не соответствовали самолету. Пришлось не только осваивать новые технологии, но и дополнительный цех строить (композитный).
Асандр написал:
#1135853
А ещё проще спутать Як-1б с Як-9. Вопрос в том, на кого рассчитана такая конспирология, в которой без пол-литра не разберёшься - на немецких захватчиков или доверчивых советских граждан?
При чем тут конспиралогия?Почитайте книгу Степанца по Якам,например.Все эта история с Яками давным давно расписана в соответствующей литературе.Модификации Як-1б и Як-9 ,при желании, различаются вполне просто,а для дилетанта и Спитфайры все одинаковые,не говоря уж про мессеры,которые "все на одно лицо".Однако ж и им различные индексы зачем то присваивали.
DM1967 написал:
#1135880
Ничего. Потому что не только самолеты стали более трудоемкими, но и возможности заводов и технологии сильно изменились (продвинулись вперед).
На внедрение продвинутых технологий нужно больше времени. Да и смена КБ не способствовала ускорению процесса:
РыбаКит написал:
#1135861
туполевскому заводу с технологией сборки по контрольным отверстиям дали антоновский самолет с технологией сборки, о забыл как называется...
DM1967 написал:
#1135882
К слову. Шестилетний запуск в производство Ан-72 как раз и происходил из-за того, что производственные возможности ХАЗ не соответствовали самолету. Пришлось не только осваивать новые технологии, но и дополнительный цех строить (композитный).
Что мешало внедрению в производство Як-3?
Асандр написал:
#1135870
Я представляю, что запуск в серию нового самолёта требует определённой подготовки, и что после её проведения нет смысла выпускать старый самолёт. (речь о данном конкретном случае)
Вы себе всё очень неправильно представляете. ЯКи последующих нумераций, по практике принятой в "авиационных" державах, новыми самолётами не являлись. Это фактически были модификации одной исходной модели. Причем как правило модификацией не очень глубокой. Сравните БФ-109 В/С и МЕ-109К и ощутите разницу. А последние глубокая модификация первых.
Запуск в серию подобных модификаций вовсе не означает немедленный отказ от выпуска предыдущих. Хотя-б из-за наличия или отсутствия определённых комплектующих. Тем более, как Вам уже неоднократно пытались объяснить, авиационный "конвеер" на практике вовсе не конвеер. Сборка самолёта это в значительной степени ручная, штучная работа.
me109k написал:
#1135885
Модификации Як-1б и Як-9 ,при желании, различаются вполне просто,а для дилетанта и Спитфайры все одинаковые,не говоря уж про мессеры,которые "все на одно лицо".Однако ж и им различные индексы зачем то присваивали.
Вот именно, что модификациям присваивали индексы, а не новое наименование. Разумеется могло быть по-всякому. Например, Ту-22 и Ту-22М - совершенно разные самолёты. Но в этом случае есть убедительное объяснение. Какой логикой продиктованы обозначения самолётов Яковлева 40-х годов, мне совершенно не понятно.
Асандр написал:
#1135938
Что мешало внедрению в производство Як-3?
Да сколько ж вам повторять? НИЧЕГО не мешало. Это - нормальное время постановки в серию новой модели. Хоть самолеты и близки, но запуск Як-3 требовал изготовления нового комплекта стапелей, шаблонов, калибров, приспособ и пр. Изготовления рабочих копий документации, приведение конструкторской документации к технологическим возможностям завода и т.д. Это - отнюдь не дело пары дней. И даже не пары недель. Одно дело сваять на коленке пару опытных машин, другое - подготовить крупносерийное производство.
Асандр написал:
#1135955
Вот именно, что модификациям присваивали индексы, а не новое наименование.
А это и были новые самолеты. Аэродинамика Як-3 отличается от аэродинамики Як-1. Конструкция - тоже отличается. Как следствие - отличается и технология. Вас смущает общее сходство? Оно не есть определяющим.
Асандр написал:
#1135835
Посмотрите на Як-1 и Як-3. Различие видно невооружённым взглядом. Завод не мог постепенно переходить на выпуск Як-3.
Сечение фюзеляжа одинаковое, что позволяло использовать одни и теже ложементы при сборке.
Асандр написал:
#1135853
Вопрос в том, на кого рассчитана такая конспирология, в которой без пол-литра не разберёшься - на немецких захватчиков или доверчивых советских граждан?
На Сталина, чтоб денег на премии и ордена со звездами давал..
Недаром после войны было "Дело НКАП"
Выступая 9 февраля 1946 г. на собрании избирателей по случаю предстоявших выборов в Верховный Совет
СССР, И.В. Сталин, подводя итоги минувшей войны, вдруг неожиданно уже в конце своей речи заявил: “Говорят, что победителей не судят (весёлое оживление, аплодисменты), что их не следует критиковать, не следует проверять. Это неверно. Победителей можно и нужно судить (оживленные возгласы, аплодисменты), можно и нужно критиковать и проверять. Это полезно не только для дела, но и для самих победителей (одобрительные возгласы, аплодисменты) меньше будет зазнайства, больше будет скромности”. (Оживлённые возгласы, аплодисменты) http://www.mapsssr.ru/kost2.html
Асандр просто троллит...
John Smith написал:
#1135940
Запуск в серию подобных модификаций вовсе не означает немедленный отказ от выпуска предыдущих.
Если рассуждать абстрактно, то Вы совершенно правы. Однако речь идёт о войне, в которой военная техника очень быстро устаревала. Чтобы победить, фронту нужно было давать конкурентоспособную технику. Или Вы считаете, что Як-1б могли в 1944 году тягаться с немецкими истребителями?
helblitter написал:
#1135962
Сечение фюзеляжа одинаковое, что позволяло использовать одни и теже ложементы при сборке.
Нельзя. Фюзеляжи - РАЗНЫЕ. Точность изготовления стапелей - до десятых долей мм. Т.е. стапеля нужно изготавливать новые. Даже если какие-то элементы будут одинаковыми - они все равно будут изготовлены заново.
Кстати, сечение фюзеляжа на Яках не основополагающее - у них ферменная КСС.
Асандр написал:
#1135969
Или Вы считаете, что Як-1б могли в 1944 году тягаться с немецкими истребителями?
Дык И-16 в 1944 году тягались..
Да и Як-3 не особо себя проявил..
Летчики 4-го ГИАП заслуживали этого высокого звания — к лету 1942 года многие из них имели по 10 воздушных побед. Назначенный командиром полка капитан Голубев до конца 1943 года лично сбил на своем И-16 27 самолетов. В это число вошли и два ФВ-190 сбитые им 10 и 15 января 1943 года. Впоследствии полк перевооружили на Ла-5 и Василий Голубев довел счет побед до 39. Что касается И-16, то 4 ГИАП активно использовал эти истребители вплоть до 1944 года. http://www.airpages.ru/ru/i16bp.shtml
4 апреля на Ладоге открылась навигация 1943 года. ... Дежурные 8 самолетов И-16 с моторами М-62 в это время находились в лесу, на стоянках, летный состав был в самолетах, обслуживающий персонал рядом с ними. Ладога родная (Воспоминания ветеранов...)
DM1967 написал:
#1135960
А это и были новые самолеты. Аэродинамика Як-3 отличается от аэродинамики Як-1. Конструкция - тоже отличается. Как следствие - отличается и технология. Вас смущает общее сходство? Оно не есть определяющим.
Нет не новые. Спитфайеры, Мустанги, Мессершмидты тоже довльно сильно отличались аэродинамикой, конструкцией, двигателями и т.д., но никто не считает их модификации новыми самолётами. А японцы, кстати, заменяли металл в конструкции деревом прямо в процессе производства. Это чисто принятая внутри страны система обозначений и не более. Как например в танкостроении немцы считали класс танка по калибру пушки, а в СССР по весу.
helblitter написал:
#1135976
Дык И-16 в 1944 году тягались..
Думаю, что И-16 в 1944 году тягались с немецкими истребителями также, как Т-26 тягались с немецкими танками - исключительно в воображении историков, которые сочиняют эти сказки.
К
Асандр написал:
#1135969
Если рассуждать абстрактно, то Вы совершенно правы. Однако речь идёт о войне, в которой военная техника очень быстро устаревала. Чтобы победить, фронту нужно было давать конкурентоспособную технику. Или Вы считаете, что Як-1б могли в 1944 году тягаться с немецкими истребителями?
А какие вообще могли тягаться? Отставание в моторостроении и приборостроении было системным, соответственно для выполнения большинства поставленных задач принципиальной разницы между модификациями не было. Прорывные по характеристикам ЯК-3 ВК-107 и ЯК-9У на войну фактически опоздали из за недоведенности мотора.
helblitter написал:
#1135976
Летчики 4-го ГИАП заслуживали этого высокого звания — к лету 1942 года многие из них имели по 10 воздушных побед. Назначенный командиром полка капитан Голубев до конца 1943 года лично сбил на своем И-16 27 самолетов. В это число вошли и два ФВ-190 сбитые им 10 и 15 января 1943 года.
Дело за малым. Подтвердить эти эпические сказания документами с немецкой стороны. А вот с этим традиционно туго. Ишак мог сбить 190-ый только в случае если немец обладал ярко выраженными суициидальными наклонностями и ввязался-б в бой на виражах на малой высоте. У противника таких идиотов не зафиксировано.
Асандр написал:
#1135985
Думаю, что И-16 в 1944 году тягались с немецкими истребителями также, как Т-26 тягались с немецкими танками - исключительно в воображении историков, которые сочиняют эти сказки.
Неудачный пример. Виккерс 6-тонный в советском исполнении вполне мог тягаться минимум с половиной танков состоящих в ударных частях Вермахта на 22.06.1941. Проблемы были вовсе не в характеристиках танков.
Отредактированно John Smith (21.02.2017 20:39:22)
John Smith написал:
#1135984
Нет не новые. Спитфайеры, Мустанги, Мессершмидты тоже довльно сильно отличались аэродинамикой, конструкцией, двигателями и т.д.,
Именно - новые. Те же Мессеры, изменяясь конструктивно, не меняли большинство аэродинамических параметров. Аналог среди Яков - семейство Як-9. Там вносились весьма существенные изменения, которые, тем ни менее, не затрагивали основу.
Кстати, насчет Мессера, можете перечислить чем принципиально (аэродинамически, технологически, конструктивно) отличались F и K? Или - G? Потом подробно рассмотрим отличие Е от F и сделаем выводы
John Smith написал:
#1135988
Дело за малым. Подтвердить эти эпические сказания документами с немецкой стороны. А вот с этим традиционно туго. Ишак мог сбить 190-ый только в случае если немец обладал ярко выраженными суициидальными наклонностями и ввязался-б в бой на виражах на малой высоте. У противника таких идиотов не зафиксировано.
1943
В конце декабря JG 54 была частично перевооружена на новейшие истребители Fw-190А-4, превосходившие "мессершмитты" по многим показателям, однако число потерь не сократилось. Полное перевооружение Эскадры завершилось к маю 1943 года. 9 января старший лейтенант Голубев, возглавлявший четвeрку И-16 тип 29 из состава 4 ГИАП, атаковал в районе Ладожского озера истребитель незнакомой конфигурации, окрашенный в белый камуфляжный цвет и уничтожил его. Второй истребитель, поврежденный ведомыми Голубева, скрылся в облачности и был потерян.
Тем не менее, "Grunherz" лишилась двух "фокке-вульфов" и двух асов: в Гатчину не вернулись лeтчики штабного штаффеля фельдфебель Альфред Деттке (33 победы) и фельдфебель Йозеф Брехтль (27 побед), который при посадке на фюзеляж, разбился северо-восточнее Мги. http://rudolf.webservis.ru/72ag_books/h … jg54_loss/
19 января с новыми немецкими истребителями встретились товарищи Голубева по 61 бригаде ВВС КБФ - лётчики 3 ГИАП. В течение 15 минут старший лейтенант Каберов на ЛаГГ-3 в одиночку отбивал атаки звена Fw-190 из I.JG 54 и выстоял. Подоспевшие на помощь капитан Цапов и сержант Шилков один "фокке-вульф" уничтожили, причём обер-лейтенант Вальтер Мейер (58 побед), переведённый незадолго до этого из JG26 и совершавший на Fw-190 первый боевой вылет, погиб. Оставшись втроём, пилоты «Grunherz» решили не искушать судьбу и вышли из боя. http://www.airpages.ru/lw/fw190gh.shtml
Альфред Деттке
(Alfried Dettke)
Список известных побед
No. Дата Время Тип Место Часть На самолете Фронт Прим Ист
01.08.41 09:57 Schlacht 1.Erg./JG54 O [1]
03.08.41 14:50 1.Erg./JG54 O [1]
10.08.41 20:04 I‑153 1.Erg./JG54 O [1]
08.01.42 09:05 I‑16 N. Morja: at 900 m Erg./JG54 O [1]
08.01.42 09:20 I‑16 N.W. Morja: at 700 m Erg./JG54 O [1]
28.01.42 09:38 I‑18 S.E. Dralje Erg./JG54 O [1]
23.02.42 12:42 I‑18 Platzrand Bhf. Schum Erg./JG54 O [1]
28.03.42 10:20 I‑18 8./JG54 O [1]
06.04.42 16:35 I‑16 8./JG54 O [1]
28.04.42 04:55 Curtiss P‑40 8./JG54 O [1]
12.05.42 09:28 I‑16 10 534at 800 m 8./JG54 O [1]
12.05.42 11:16 Curtiss P‑40 10 484at 30 m 8./JG54 O [1]
12.05.42 19:25 Curtiss P‑40 10 462 at 300 m 8./JG54 O [1]
19.06.42 18:35 MiG‑3 8./JG54 O [1]
11.07.42 11:55 MiG‑3 Lishi: at 10 m 8./JG54 O [1]
11.07.42 12:13 Pe‑2 8./JG54 O [1]
19.07.42 18:33 LaGG‑3 18 292 at 100 m 8./JG54 O [1]
10.08.42 15:50 LaGG‑3 28 252: at 200 m 8./JG54 O [1]
04.09.42 16:32 MiG‑3 00 281: at 500 m 8./JG54 O [1]
05.09.42 18:28 MiG‑3 00 162: at 500 m 8./JG54 O [1]
06.09.42 10:03 MiG‑3 00 262: at 200 m 8./JG54 O [1]
06.09.42 18:20 Il‑2 10 253: at 50 m 8./JG54 O [1]
13.09.42 06:39 MiG‑3 10 272: at 10 m 8./JG54 O [1]
16.09.42 10:00 MiG‑3 10 244: at 100 m 8./JG54 O [1]
23.09.42 11:20 MiG‑3 10 212: at 2000 m 8./JG54 O [1]
26.09.42 15:34 LaGG‑3 29 683: at 50 m 8./JG54 O [1]
28.09.42 13:10 LaGG‑3 18 412: at 3000 m 8./JG54 O [1]
29.09.42 17:48 Il‑2 00 262: at 400 m 8./JG54 O [1]
01.10.42 09:04 Yak‑1 00 221 at 3 m 8./JG54 O [1]
02.10.42 06:46 MiG‑3 10 151 at 800 m 8./JG54 O [1]
07.10.42 11:45 P‑40 00 253 at 600 m 8./JG54 O [1]
23.10.42 10:44 LaGG‑3 00 461: at 1200 m 8./JG54 O [1]
26.10.42 14:04 Il‑2 28 143: at 30 m 8./JG54 O [1]
26.10.42 14:06 Il‑2 28 142: at 20 m 8./JG54 O [1]
31.10.42 07:32 Il‑2 18 237: at 800 m 8./JG54 O [1]
06.11.42 08:43 MiG‑3 38 743 at 50 m 8./JG54 O [1]
08.12.42 08:58 Il‑2 1 km N.W. Narimorye: 30 m 8./JG54 O [1]
17.12.42 08:08 Il‑2 10 km S. Perlowo: 1500 m 8./JG54 O [1]
17.12.42 08:17 Il‑2 07 674 at 50 m 8./JG54 O [1]
29.12.42 08:28 Il‑2 Kotbalowo: 400 m 8./JG54 O [1]
04.01.43 13:08 Il‑2 07 563 at 400 m (based: Smolensk) 8./JG54 O [1]
04.01.43 13:51 Il‑2 07 591 at 30 m (based: Smolensk) 8./JG54 O [1]
33 05.01.43 08:45 Il‑2 07 814 at 50 m 8./JG54 O [1]
Источники информации:
1. Tony Wood's Combat Claims & Casualties Lists. http://allaces.ru/p/peopleclg.php?id=700
Йозеф Брехтль
(Josef Brechtl)
Список известных побед
No. Дата Время Тип Место Часть На самолете Фронт Прим Ист
18.11.41 15:20 I‑18 7./JG54 O [1]
30.12.41 12:42 I‑16 7./JG54 O [1]
13.03.42 14:05 Curtiss P‑40 7./JG54 O [1]
22.03.42 08:55 I‑16 7./JG54 O [1]
23.03.42 16:23 I‑26 7./JG54 O [1]
27.06.42 12:27 Yak‑1 7./JG54 O [1]
01.07.42 18:55 Pe‑2 7./JG54 O [1]
10.08.42 19:15 LaGG‑3 29 771: at 2500 m 7./JG54 O [1]
11.08.42 16:33 LaGG‑3 28 124: at 800 m 7./JG54 O [1]
21.08.42 08:17 I‑16 00 282: at 500 m 7./JG54 O [1]
21.08.42 15:30 LaGG‑3 00 242: at 6500 m 7./JG54 O [1]
27.08.42 12:52 Il‑2 10 153: at 50 m 7./JG54 O [1]
27.08.42 16:44 MiG‑3 10 111: at 1500 m 7./JG54 O [1]
30.08.42 12:50 LaGG‑3 90 652: at 4500 m 7./JG54 O [1]
03.09.42 14:32 Curtiss P‑40 20 144: at 3000 m 4./JG54 O [1]
07.09.42 08:45 MiG‑3 10 193: at 3000 m 7./JG54 O [1]
20.09.42 06:47 Yak‑1 10 241: at 1200 m 7./JG54 O [1]
23.09.42 11:26 LaGG‑3 20 124: at 200 m 7./JG54 O [1]
30.09.42 13:45 I‑16 00 263: at 1500 m 7./JG54 O [1]
12.10.42 10:43 Yak‑4 10 452 at 1500 m 4./JG54 O [1]
26.10.42 14:03 Il‑2 29 574: at 55 m 7./JG54 O [1]
16.12.42 08:25 MiG‑3 10 km S.E. Velikye-Luki: 3000 m 7./JG54 O [1]
17.12.42 10:40 MiG‑3 9 km N.N.E. Veliyke-Luki: 400 m 7./JG54 O [1]
06.01.43 07:44 LaGG‑3 07 681 at 2000 m 7./JG54 O [1]
Источники информации:
1. Tony Wood's Combat Claims & Casualties Lists. http://allaces.ru/p/peopleclg.php?id=869
Отредактированно helblitter (21.02.2017 21:17:20)
А на сбитых парой Голубев-Дмитриев, 12.02.1942 г., летчиков JG.54, унтер-офицера Гюнтера Бартлига и лейтенанта Герберта Лейште - подтверждение есть?
Асандр написал:
#1135955
Вот именно, что модификациям присваивали индексы, а не новое наименование.
А где у Яков "новые наименования"?Те же цифровые индексы,что и у "других производителей"-Спитфайр 2,5,6 ...9 и тд.Причем Спит 16 модификация более "устаревшая"нежели 12 или 14, что же тут такого?Ситуация же с цифровыми обозначениями модификаций в Советских ВВС обстояла так,что было принято истребителям присваивать нечетные,ударным самолетам-четные индексы.Непонимаю,что Вас смущает,то что Як-3 пошел в производство позже чем Як-7,или что?Не помню сейчас точно,но все эти индексы присваивались в КБ еще на стадии проектирования по тому или иному направлению.Был,например Як-5-высотный истребитель,но в серию не пошел,индекс "3" сначала ,вроде был присвоен модернизированному як-1,но в серии он стал Як-1Б.Свободный номер остался,его и присвоили теперь уже модернизированному Як-1б.По моему все довольно понятно.Еще раз рекомендую прочитать книгу А.Т.Степанец" Истребители Як периода Великой Отечественной войны".Или же книгу издательства Эксмо про Як-7.там все эти моменты подробно изложены.
Асандр написал:
#1135969
Или Вы считаете, что Як-1б могли в 1944 году тягаться с немецкими истребителями?
Это вы вообще риторический вопрос затронули.Я бы иначе сформулировал-могли ли немецкие пилоты тягаться с советскими в 44-м году,в массовом,так сказать порядке?Ввиду того,что все таки не люфтваффе хозяйничало в небе 45-го можно с большой долей уверенности сказать,что таки мог кое что противопоставить и Як-1б с немецким истребителям,уступая где то им технологически и по некоторым ТТХ.
DM1967 написал:
#1135996
Кстати, насчет Мессера, можете перечислить чем принципиально (аэродинамически, технологически, конструктивно) отличались F и K? Или - G?
Конструктивно все перечисленные модификации-один и тот же самолет,по большому счету,конструктивно мессер поменялся только при переходе с модификации Е на F.База-bf109f,на который цепляли новые движки,комплекты вооружения,усиливали шасси и тд.Планер оставался прежний,что при все возрастающем весе конструкции приводило к увеличению нагрузки на крыло и ухудшению маневренности.Таким же путем модифицировался и Спитфайр-до конца войны планер практически принципиальным доработкам не подвергался,просто Спит имел задел по планеру для модернизаций,не особо сказавшийся на характеристиках,а мессер к модификации G2-G4 его практически исчерпал.
замечательный наглядный пример, на что нужно идти, что бы не уменьшая объёмов производства, улучшить самолеты: http://alternathistory.com/glavnyi-protivnik-chast-2
me109k написал:
#1136020
Конструктивно все перечисленные модификации-один и тот же самолет,по большому счету,конструктивно мессер поменялся только при переходе с модификации Е на F.База-bf109f,на который цепляли новые движки,комплекты вооружения,усиливали шасси и тд.Планер оставался прежний,что при все возрастающем весе конструкции приводило к увеличению нагрузки на крыло и ухудшению маневренности.Таким же путем модифицировался и Спитфайр-до конца войны планер практически принципиальным доработкам не подвергался,просто Спит имел задел по планеру для модернизаций,не особо сказавшийся на характеристиках,а мессер к модификации G2-G4 его практически исчерпал.
Я, возможно, неудачно выразил мысль.
Имелось в виду, что Мессера и Спиты - суть один и тот же самолет (как Вы и пишете), в который вносились изменения. Я потому попросил привести John Smith отличия для Мессера, что он утверждал, что там этих отличий во всем - аэродинамика, технология, конструкция... Нет там таких отличий. Даже между Е и F разница не принципиальна с точки зрения авиаконструктора. Да, форма стала более вылизаной. Поигрались с радиаторами. По сути - все. Фюзеляж (кроме капота) - тот же, крыло - то же (изменили законцовку). Профиль не менялся, сечения не менялись.
С этой точки зрения, Як-3 имеет более существенные отличия от предыдущей модели. Конструкторы не ограничивались косметикой. А это влекло за собой перерасчет всего планера.
Отредактированно DM1967 (21.02.2017 23:39:25)