Вы не зашли.
Запостил на авиаВИФе результат беглого просмотра некоторых документов 21-го завода за 1943 год.
Может быть, кому-нибудь будет интересно.
https://vif2ne.org/nvi/forum/0/co/167923.htm
Весной 1944 года личный состав 16-го гвардейского иап осваивал Ла-7. Но перевооружение полка на новую технику не состоялось. Многие исследователи связывают это с гибелью дважды Героя Советского Союза капитана А.Ф. Клубова. Но в документальных подтверждений этому нет, как нет их в воспоминаниях Александра Ивановича.
стр. 150
Начиная с октября 1944 года, по стране прокатилась волна катастроф Ла-7. У самолётов, выпущенных заводом № 21, разрушались крылья, причём порой в горизонтальном полёте на крейсерском режиме. Одной из причин этого явления стал производственный дефект, вызывающий срыв части обшивки крыла. Обычно такие случаи заканчивались катастрофами, но были и исключения. Так, 22 октября 1944 года в 1-м запасном полку в Арзамасе в полёте сорвало кусок обшивки крыла размером 400х400 мм. Самолёт сразу перевернуло на спину, но благодаря грамотным действиям пилота, севшего на повышенной скорости, удалось установить причину лётного происшествия. В ноябре ВВС вынуждены были прекратить полёты на всех Ла-7 21-го завода до предоставления им НКАП гарантии безопасности полётов.
стр. 153-154
Н.В. Якубович "Истребители Лавочкина. Сломавшие хребет Люфтваффе"
Похоже, что на самом деле волна катастроф Ла-7 прокатилась весной 1944 года. Возможно Клубов был тем пилотом, благодаря кому удалось выявить неисправность.
Отредактированно Асандр (24.02.2017 15:20:37)
КВ-14 написал:
#1136681
Клубов погиб 01.11.1944 г.
Вы не будете отрицать, что причиной гибели Клубова был заводской брак, а не досадная случайность?
Сколько времени нужно было боевым лётчикам, чтобы пересесть с "Аэрокобр" на Ла-7?
Асандр написал:
#1136713
причиной гибели Клубова был заводской брак
Зачем же отрицать. Только к срыву обшивки, его авария никакого отношения не имела:
На Ла-7 Клубова ушла жидкость из гидросистемы, распространенный дефект на самолетах Лавочкина. Сейчас трудно сказать, произошло это в полете, или Клубов вылетел уже на неисправном самолете. Садиться пришлось с убранными закрылками, на большей скорости при сильном боковом ветре.
На втором заходе, сев с небольшим перелетом, самолет выкатился в конце пробега с полосы и увязнув в мягком грунте скапотировал. Клубов умер через полтора часа после катастрофы, травма от удара о прицел оказалась не совместимой с жизнью.
Об этом писал Покрышкин:
В самолете, на котором он тренировался, отказала гидросистема. Я видел, как Клубов раз зашел на посадку и не сел. Он проскочил посадочный знак, наверное, потому, что не выпустились закрылки, уменьшающие скорость.
Когда он пошел на второй круг, я уже не мог заниматься ничем другим и напряженно следил за ним. (Я был тогда в штабе корпуса.) Над крышей как-то тревожно прогудел "Лавочкин", набиравший высоту. Через несколько минут он опять зашел на посадку. И на сей раз он немного перетянул, но колеса шасси уже "схватились" за землю, помчали. Увидев это из машины, я облегченно вздохнул и подумал уже, что зря волновался. Когда с самолетом в воздухе не все в порядке, тебе, на земле, кажется, что ты сам летишь в нем.
— Он скапотировал! — закричал шофер.
Я успел увидеть, как самолет медленно переворачивался "на спину".
Когда мы подъехали к месту происшествия, Клубов лежал под самолетом.
Мы извлекли его оттуда. Он еще дышал. Приехавший врач спасти его не мог.
КВ-14 написал:
#1136724
Зачем же отрицать. Только к срыву обшивки, его авария никакого отношения не имела:
Гидросистема использовалась только для управления закрылками?
Асандр написал:
#1136734
Гидросистема использовалась только для управления закрылками?
И выпуск шасси. Можно предположить, что при выпуске шасси, стойки встали на замки, но при этом гидросмесь ушла из системы. Благо, давление там составляет 90-100 атм.
Принцип действия гидросистемы
Помпа МШ-3 правого вращения установлена на приводе мотора самолета и в течение всего времени работы мотора находится в действии.
Гидропомпа беспрерывно перегоняет гидросмесь из гидробачка через трубку всасывающей магистрали и подает ее в нагнетающую магистраль.
Первым агрегатом от помпы в нагнетающей магистрали является распределительный кран шасси и хвостового колеса. От распределительного крана шасси и хвостового колеса система и разделяется на четыре магистрали: магистраль холостого хода, идущая от распределительного крана до гидробачка, магистраль выпуска шасси и хвостового колеса, идущая от распределительных кранов до подъемников шасси и хвостового колеса, магистраль уборки шасси и хвостового колеса, идущая также от распределительного крана до подъемников шасси и хвостового колеса, и магистраль закрылков, идущая от распределительного крана к подъемнику закрылков.
От магистрали уборки и выпуска имеются ответвления на цилиндры замков шасси и хвостового колеса, которые действуют синхронно с подъемниками шасси и хвостового колеса.
При помощи распределительных кранов гидросмесь направляется в магистрали уборки и выпуска шасси, хвостового колеса и закрылков или в магистраль холостого хода, когда гидросмесь перегоняется помпой из гидробачка по замкнутому кругу обратно в гидробачок.
Точнее сказать можно будет, подняв Акт расследования катастрофы
Тут сразу совпало:
- волна катастроф в октябре 1944 г.
- гибель Клубова 1 ноября 1944 г.
- запрет полётов на Ла-7 до устранения причины катастроф
- возвращение 16-го гвардейского иап к "Аэрокобрам"
- звезда Героя Клубову посмертно.
Если гибель Клубова и октябрьские катастрофы Ла-7 никак между собой не связаны, то почему не состоялось перевооружение полка, и за что Клубов получил вторую звезду Героя Советского Союза? Вы же сами писали, что потеря жидкости гидросистемы - распространённый дефект. И если не весной 1944, то когда 16-й гвардейский иап начал переподготовку пилотов на Ла-7?
В декабре 1944 года Белоусов при выполнении боевого задания повредил обе ноги, которые пришлось ампутировать. Но лётчик не сдался и, вернувшись из госпиталя в свою часть (к тому времени 13-й иап преобразовали в 4-й гвардейский иап), восстановил лётные навыки и, сражаясь на Ла-5ФН, совершил 30 боевых вылетов, уничтожив 5 самолётов противника.
Якубович Н.В. "Истребитель Ла-5. Кошмарный сон "бубновых тузов"
стр. 59
Видимо Белоусов потерял ноги в декабре 1943, а не 1944 года.
В начале 1941 года стало очевидным, что обещанный В.Я. Климовым мотор М-107, хотя и прошедший стендовые испытания, ещё очень "сырой". В то же время, в отечественном моторостроении произошло событие, которое многие конструкторы или не заметили, или проигнорировали: появление двухрядного звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-82, развивавшего мощность 1650 л.с.
стр. 5
Если бы Гудкову не чинили препятствий с Гу-82 в тот последний предвоенный год, то и ЛаГГ-3 с мотором М-82, сотни экземпляров которого не востребованными лежали на складах авиамоторного завода, мог бы уже в 1942 году сказать заметное слово на фронтах Великой Отечественной войны.
стр. 27
Якубович Н.В. "Истребитель Ла-5. Кошмарный сон "бубновых тузов"
Если Гудков предложил Гу-82 в конце 1940 года, а не 1941, то история приобретает совсем другой вид - до начала войны Лавочкин вполне мог не пустить Гудкова на завод и спокойно плести интриги. И динамика развития Ла-5 станет более естественной, если первые ЛаГ-5 появились летом 1941, а не 1942 года. В крайнем случае зимой 1941-1942 года. Иначе прогресс Ла-5 (особенно его двигателей) просто поразительный:
середина 1942 года - начало производства Ла-5
конец 1942 года - появление Ла-5Ф
середина 1943 года - в небе уже Ла-5ФН
начало 1944 года - планируется производство Ла-7
И в то же время, до середины 1944 года, якобы продолжается выпуск безнадёжно устаревших ЛаГГ-3...
Отредактированно Асандр (25.02.2017 10:47:59)
а зачем такие сложности ?
уж Гудкову-то, как автору "Аэрокобры", и автору очччень многих(будто бы американских) самолетов, можно рассчитывать и на кое-что получше, чем жалкий М82.
с 1939 существует Pratt and Whitney R-2800 Double Wasp ! современные британские ученые подозревают, что и тут без Гудкова не обошлось.
поэтому, пусть жидомасонский интриган разрабатывает лакированнный гроб, а настоящий гений сразу займется серьезными изделиями.
ну, там Корсарами, Биркэтами, Инвайдерами...
Alex_12 написал:
#1136844
а зачем такие сложности ?
уж Гудкову-то, как автору "Аэрокобры", и автору очччень многих(будто бы американских) самолетов, можно рассчитывать и на кое-что получше, чем жалкий М82.
Американские двигатели надо было покупать за большие деньги, которых у СССР могло и не быть. И не факт, что американцы захотели бы их продать. Что касается Гудкова:
Асандр написал:
#1136843
Однако их трудно обосновать логически. В пользу Яковлева косвенно свидетельствует его деловой подход и удивительная "непотопляемость" - власти были заинтересованы в человеке, приносящем государству массу валюты.
Асандр написал:
#1136842
Якубович Н.В.
А, какие-нибудь другие источники есть? Якубович, конечно, плодовитый автор, и пер-р-риодически приводит редкие и интересные факты, но, в целом?!
ИМХО, его книги не составляют целостное произведение - все!
КВ-14 написал:
#1136759
На Аэрокобру переучивались с 01.01.1943 по 01.04.1943 г.
Города на Кубани и даты их освобождения: Черкесск (17 января 1943 года), Невинномысск (21 января 1943 года), Армавир (23 января 1943 года), Кропоткин (29 января 1943 года), Краснодар (12 февраля 1943 года), Славянск-на-Кубани (23 марта 1943 года). Столица Адыгеи город Майкоп был освобождён 29 января 1943 года. То есть почти вся Кубань была освобождена, когда полк Покрышкина ещё учился летать на "Аэрокобрах". К апрелю 1943 года за немцами оставались приморские районы, защищённые так называемой "Голубой линией": https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 … 0%BF%D1%84
Почему же историки пишут, что воздушные сражения на Кубани начались в апреле 1943 года? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 … %B8_(1943)
В январе 1943 года 16-й гвардейский авиаполк был послан за границу, в Иран, чтобы получить новую технику. 8 апреля лётчики-гвардейцы вернулись на фронт и сразу же включились в воздушные сражения на Кубани. 9 апреля 1943 года, во время первого же своего вылета на новом самолёте «Аэрокобра» с бортовым номером «100»,"белая сотка", Покрышкин сбил Bf.109.
За апрель 1943 года он сбил 10 немецких самолётов. Тогда же А. И. Покрышкин получил своё первое звание Героя Советского Союза (указ Президиума Верховного Совета СССР от 24 апреля 1943 года).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 … 0%B8%D1%87
Не слишком ли быстро Покрышкин получил высокую награду?
Отредактированно Асандр (25.02.2017 13:46:11)
gomunya написал:
#1136870
А, какие-нибудь другие источники есть? Якубович, конечно, плодовитый автор, и пер-р-риодически приводит редкие и интересные факты, но, в целом?!
ИМХО, его книги не составляют целостное произведение - все!
Давайте ссылку. Я готов рассмотреть любой другой источник, какой Вы считаете нужным.
14 марта 1942 года командир полка В. П. Иванов и военный комиссар М. А. Погребной подписывают наградной лист:
"Покрышкин Александр Иванович... представляется к званию Героя Советского Союза... За время военных действий имеет 288 боевых вылетов, из них: на штурмовку войск противника - 63; на разведку войск противника - 133; на сопровождение своих бомбардировщиков - 19; на прикрытие своих войск - 29; на перехват самолётов противника - 36; на разведку со штурмовкой - 8.
Участвовал в 26 воздушных боях, лично сбил 4 самолёта противника и 3 самолёта в составе звена, уничтожил и вывел из строя 45 автомашин противника.
За отличное выполнение боевых заданий имеет благодарность от командующего ВВС 9-й армии. В период Ростовской операции произвел 13 одиночных вылетов на разведку и штурмовку войск противника, в результате уничтожил 12 автомашин с грузами, вывел из строя 4 противотанковых орудия...
Мастер полётов в облаках и сложных метеоусловиях. Является лучшим разведчиком полка. Заслуженно пользуется боевым авторитетом у всего личного состава полка".
24 мая 1943 года за успешное выполнение заданий, командиру эскадрильи 16-го Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии капитану А. И. Покрышкину было присвоено звание Героя Советского Союза.
В наградном листе, подписанном Гвардии подполковником Н. В. Исаевым 22 апреля 1943 года, цифры достаточно скромны:
"Выполнил 354 боевых вылета. Участвовал в 54-х воздушных боях, в результате которых лично сбил 13 самолётов противника и 6 в групповом бою: 3 Ме-110, 10 Ме-109, 4 Ю-88, 1 Хе-126, 1 ПЗЛ-24".
http://airaces.narod.ru/all1/pokrish1.htm
Отредактированно Асандр (25.02.2017 14:18:43)
Асандр написал:
#1136880
Давайте ссылку. Я готов рассмотреть любой другой источник, какой Вы считаете нужным.
Мне просто интересно:
а) Вы ничего другого, кроме Якубовича не читали.;
б) Приводите данные, скомпилированные Якубовичем, т.к. это Вам удобнее?
gomunya написал:
#1136916
Мне просто интересно:
а) Вы ничего другого, кроме Якубовича не читали.;
б) Приводите данные, скомпилированные Якубовичем, т.к. это Вам удобнее?
Мне удобнее читать книги Якубовича, поскольку они есть под рукой в бумажном варианте. У меня есть книги и других авторов, пишущих про авиацию, но они не по этой теме.
КВ-14 написал:
#1136894
Значит, кроме перепечаток вы документы искать не умеете...
Значит с момента написания Наградного листа до Указа о награждении прошёл месяц. Если Указ вышел 24 мая, а не апреля. Аналогичные примеры найдутся?
В августе 1942 полк, в котором воевал Покрышкин, отправили в тыл. Август-сентябрь прошёл в ожидании новых машин. А в конце сентября лётчиков отправили тренироваться... то ли на учебных Яках, то ли на "Киттихоуках". Зачем?!
Отредактированно Асандр (25.02.2017 19:29:33)
КВ-14 написал:
#1136681
Клубов погиб 01.11.1944 г.
А где он погиб? Ни ТУГНЕ, ни ТУРНЕ сейчас нет на карте.
Асандр написал:
#1136883
Участвовал в 26 воздушных боях, лично сбил 4 самолёта противника
Из них три приписанных от Речекалова..
См. воспоминания ведомого Покрышкина Карповича и самого Речекалова.
Асандр написал:
#1137485
А где он погиб? Ни ТУГНЕ, ни ТУРНЕ сейчас нет на карте.
1 ноября 1944 года, погиб при аварии на аэродроме Сталева - Воля ( Польша ). Похоронен во Львове на Холме Славы. http://airaces.narod.ru/all1/klubov.htm
Военную карьеру и жизненный путь талантливого летчика оборвала трагическая случайность. При посадке нового самолета «Ла-5», который испытывал наш земляк, колесо машины попало в маленькое размокшее болотце. В результате самолет перевернулся, Александр Федорович ударился головой о прицел.
Рана оказалась смертельной. Произошло это на прифронтовом аэродроме в Польше 1 ноября 1944 г. Похоронили Клубова во Львове на холме Славы. http://www.wologda.ru/article/5
Асандр написал:
#1136850
Американские двигатели надо было покупать за большие деньги, которых у СССР могло и не быть
Амеры готовы были поставлять "Мерлин-Паккард" по ленд-лизу..
Впрочем, как и Райт-Циклоны и Пратт-Уитни..
В конце мая 1944 г. было принято решение перевооружить один из лучших полков ВВС Красной Армии, 9-й гвардейский, сдал имевшиеся на вооружении американские истребители Белл Р-39 «Аэрокобра» и отбыл в Москву для получения новой техники. Командир полка А.А. Морозов объявил личному составу, что их часть получит новейшие Ла-7. В течение июня летчики прослушали курс теоретический подготовки, а начиная с 3 июля приступили к полетам на Ла-5УТИ. Так как «Кобра» радикальным образом отличалась от истребителей конструкции Лавочкина, летчикам пришлось начинать с азов - с рулежки.
В конце октября 9-й ГИАП был переброшен на фронт, в Литву. Из-за плохой погоды на маршруте перелета пришлось садиться в Смоленске. На посадки два Ла-7 угодили колесами в не засыпанные воронки от бомб. Два дня ушло на ремонт самолетов.
На фронте 9-й ГИАП вновь появился фактически в ноябре 1944 г.
Первые новые Ла-7, предназначенные для 16-го ГИАП, командир 9-й гвардейской истребительной авиадивизии А.И. Покрышкин и его боевые товарищи Г.А. Речкалов, А.В. Федоров и А.И. Труд получили на московском авиационном заводе № 381 21 октября 1944 г. Самолеты были построены на средства земляков Покрышкина; на бортах фюзеляжей красовались надписи: «Александру Покрышкину от рабочих Новосибирска».
Ранним утром 1 ноября 1944 г. летчики 16-го ГИАП приступили к полетам на Ла-7. Полк базировался тогда на аэродроме Езове, расположенном в 25 км от польского города Сталева Воля.
http://www.airpages.ru/ru/la7bp2.shtml