Вы не зашли.
Страниц: 1
Добрый день, уважаемые специалисты!
Заинтересовавшись первыми французскими ПЛПЛ, долго пытался понять (и не понял), как работали на лодке "Жимнот" торпедные аппараты, и что они представляли вообще. На большинстве фотографий в Интернете их нет вообще (две штанги из легкой надстройки-не в счет). Из литературы выяснил, что в 1897-1899 году лодка была перестроена: корпус удлинён на 0,6 метров, и лодка наконец-то получила торпедные аппараты по одному побортно на траверзе рубки под торпеды образца 1887 года. На французском форуме узнал ( со ссылкой на книгу Анри Ле-Масона «Субмарины Франции от начала до наших дней» , что это были "«наружные бугельные ТА системы Тисье", представлявшие собой шарнирные параллелограммы, которые отводили каждую торпеду максимально далеко от корпуса и выпускали её параллельно оси подлодки. Нашел и мутную фотографию ПЛ "Жимнот" , где видна некая механическая конструкция...
Но вот как это работало, абсолютно непонятно. Нет ли других фотографий или чертежей, могущих внести дополнительную ясность. Так, есть фотография визита президента Лубе на "Жимнот" в 1901 году, но очень маленькая. М.б., что -нибудь есть в первом томе книги Жерара Гарье "Субмарины во Франции", но в Интернете я его не нашел.
PS Французские открытки с изображением "Жимнота" сильно подретушированы именно в части ТА (цензура?), также аппарат упрощен и на известной модели лодки с торпедами.
Хм.
http://rbmn.free.fr/Gymnote_Plans.html
Вот тут вроде есть набор чертежей "Жимнот". Но они от 1889.
Отредактированно Dilandu (18.02.2017 21:31:31)
А вот тут есть кое-что про внешние торпедные аппараты:
http://www.tvre.org/en/submarine-external-torpedo-tubes
DeFonce написал:
#1135110
, что это были "«наружные бугельные ТА системы Тисье",
А как "Тисье" по французски пишется?
Отредактированно Dilandu (18.02.2017 21:37:34)
DeFonce написал:
#1135110
представлявшие собой шарнирные параллелограммы, которые отводили каждую торпеду максимально далеко от корпуса и выпускали её параллельно оси подлодки. Нашел и мутную фотографию ПЛ "Жимнот" , где видна некая механическая конструкция...
Из Гарье встречал, что они были изначально отклонены от ДП на 5-8 градусов и управление ими осуществлялось изнутри.
Что изнутри-это понятно. Куда отводили-представить можно, если допустить, что что-то сходное ставилось на ПЛ серии "Лютин" ("Гном", "Фарфаде" и т.д.) первоначально (потом, судя по фото, на них ставили 4 решетки.). Но вот что за навороченная многошарнирная конструкция наверчена на "Жимноте"... не разобрать.
Dilandu написал:
#1135222
А вот тут есть кое-что про внешние торпедные аппараты:
http://www.tvre.org/en/submarine-external-torpedo-tubes
Хорошая фотография. Но- аппарат "Жимнота"- это не конструкция Джевецкого однозначно. В двух местах нашел два разных написания имени конструктора ТА:
Итак, источник 1
En 1899 installation de deux appareils extérieurs à griffes à verrou glissant porte-torpilles, système Terrien, situés à babord et à tribord par le travers du casque
Источник: http://zone.sousmarins.free.fr/SNLE%20N … 202002.htm
Источник 2
"A l'automne 1898, le Gymnote est réarmé après une révision très complète qui a été autorisée le 6 janvier 1897. Ses installations, ses performances ayant toujours été analysées dans le plus grand détail par ses commandants successifs, surtout par le lieutenant de vaisseau Darrieus, on peut travailler en toute connaissance de cause. [...] Le Gymnote, allongé de 0,60m par adjonction d'une virole au milieu - la longueur atteint désormais, 18,40m et le déplacement 33,2t. - , devient enfin un véritable bâtiment de combat : il a reçu deux "appareils extérieurs à griffe" porte-torpilles système Tissier, un de chaque bord. Ce sont des sortes de parallélogrammes articulés qui abandonnent chacun la torpille le plus loin possible de la coque et qui les lâchent parallèlement à l'axe du bâtiment. La torpille de 356, modèle 1887, est longue de 4,99m ; elle pèse 318 kilos et est chargée avec 42kilogs de fulmi-coton. Elle est normalement lancée à une distance de 400m, la vitesse étant de 27 noeuds" Это с форума http://forummarine.forumactif.com/t7877-le-gymnote-1901
Что касается чертежей "Жимнота". Они относятся к моменту её постройки и отличаются от того, что получилось в конце, весьма значительно (лодка-то экспериментальная). Кроме того, что её удлинняли, изменилась лёгкая надстройка (полностью), конструкция рубки (убрали выдвижную рубку и поставили стационарную) и т.д.
Отредактированно Dilandu (26.02.2017 20:53:54)
Там, по ходу, стоял какой то "симбиоз" из "держателя Тиссье" и "устройства запуска Джеветскго" .
rummer59 написал:
#1137267
"устройства запуска Джеветскго" .
Эти гады украли систему Джевецкого?
С "Радикала" ничего не загрузилось....Dilandu прислал единственную фотографию. где что-то можно разобрать (и она у меня тож есть..). Из двух фотографий (эта, и фото упрощенной модели ПЛ) следует, что:
1. Торпеда удерживается в аппарате 2-мя бугелями по типу кронциркуля.
2. К борту легкой надстройки крепятся 2 поворотных кронштейна, образующих боковые грани параллелограмма.
3.Имеется какая-то многорычажная конструкция между бортом и штангой, на которой крепятся бугели, видимо, ответственная за....черт-ти за что и для чего-то нужная... и как-то работающая, однако все попытки реконструировать механизм ни к чему не приводят. Стимпанк какой-то.
han-solo написал:
#1137272
Эти гады украли систему Джевецкого?
в советские времена это называлось "творческое осмысление зарубежного опыта"
как в армии нет терминов "украл" (правильно - нашел) и "потерял"
rummer59 написал:
#1161071
Попалась такая вот картинка
Она у меня есть, но сравнив её с фотографией выше, трудно не понять, что модель упрощена.
Что касается системы Джевецкого которую "утянули.." то, не вдаваясь в исторические детали,каковые Ваш слуга покорный подзабыл, хочу отметить, что пан Джевецкий долгое время работал в Париже, а зная его коммерческие наклонности, не исключу, что он толкнул идею и французам.Авторское право-с!
Вальчук Игорь написал:
#1161101 как в армии нет терминов "украл" (правильно - нашел) и "потерял"
- если десантник сказал "не брал", значит не отдаст
han-solo написал:
#1137272Эти гады украли систему Джевецкого?
- а может это Джевецкий переосмыслил рамочный ТА катеров Торникрофта?
рамочный ТА катеров Торникрофта- что это за конструкция?
DeFonce написал:
#1180627рамочный ТА катеров Торникрофта- что это за конструкция?
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (04.07.2017 23:36:49)
РыбаКит написал:
#1180722Что это было, Пух?(с)
- торпеда была на рамке и в отличии от булельного ТА, оставалась на рамке и после опускания вводу, под водой и отцеплялась...
когда-то Вадимович прислал файл pdf а в нём это:
Страниц: 1