Сейчас на борту: 
Mike DuGalle,
капитан,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 5

#1 02.03.2017 16:20:57

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Бипланы и монопланы короля истребителей

Эта музыка, конечно, будет вечной, но у меня ponyмяуния истории с И-180 и И-190 немае. Конечно от отсутствия нормального изучения доступных материалов, но вот. В общем, ув. Рыбакит грозился делиться, что, вообще говоря, не свойственно ни рыбам, ни млекопитающим. Может быть он на самом деле Рыбокит?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#2 02.03.2017 16:33:37

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

Доказательств может быть много разных, а резюме одно :
"король истребителей" просрал все полимеры, точнее скоростные истребители монопланы и с воздушными движками и с водяными, и 1-моторные и 2-моторные, при том что у него был по-сути карт-бланш и явная монополия и на развитие сушествующих/щей конструкций и на их производство.

Т.ч. "короля истребителей" надо перевенчать в "короля бипланов" иначе "не по ваське шапка"

Отредактированно Aurum (02.03.2017 16:37:48)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#3 02.03.2017 16:45:49

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

Поликарпов - очень хороший КОНСТРУКТОР, но весьма посредственный ГЛАВНЫЙ конструктор.
он ни разу не толкач и САМ ничего своего протолкнуть не смог.
после гибели Чкалова ему бы соориентироваться и взять в соавторы Сильванского - и была бы его конструкциям такая же зеленая дорожка, как и самолетикам Гуревича.

#4 02.03.2017 16:57:10

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

Alex_12 написал:

#1138503
после гибели Чкалова ему бы соориентироваться и взять в соавторы Сильванского

А кого нужно было брать в соавторы после гибели Сузи, после гибели Степанчонка, и кого-то на ВИТ, по крайней мере летчик-испытатель НИП АВ ВВС майор Аншитков ОТКАЗАЛСЯ(!!!) проводить дальнейшие полеты? В апреле 1940 г. на двухмоторном поликарповском СПБ погиб летчик Головин вместе с экипажем, а 20 июля, через две недели после потери Е-3, произошла катастрофа СПБ, пилотируемого Михаилом Липкиным.
На И-5 чуть не угробил Арцеулова.

Alex_12 написал:

#1138503
он ни разу не толкач и САМ ничего своего протолкнуть не смог.

Да ну, ЕРУНДА. Свои любимые бипланы он проталкивал "на ура"! Да и вообще, за что ни брался, ему везде был зелёный свет - Иванов, ВИТ, ТИС, СПБ, И-17 - пожалуйста, делай!

Alex_12 написал:

#1138503
Поликарпов - очень хороший КОНСТРУКТОР

и конструктор он ПОСРЕДСТВЕННЫЙ, нормально баллансировать самолёт так и не научился. СЛОЖНЫМИ в пилотировании были буквально ВСЕ его машины.

Его постоянные требования самых последних и недоведёных моделей моторов, при том что его заявки выполнялись в первую очередь, говорят только об его авантюризме, а не об отсталости отечественного моторосторения, как многие думают!

Отредактированно Aurum (02.03.2017 17:19:30)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#5 02.03.2017 17:25:21

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10247




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

Alex_12 написал:

#1138503
он ни разу не толкач и САМ ничего своего протолкнуть не смог.

Совершенно с Вами согласен, все шло хорошо пока его курировал Сталин (по моему заслуженно). У Яковлева это хорошо показано в "Цели жизни", мало того при неудачах (главная гибель Чкалова, что страшно разозлило Отца народов) нашлась "куча дерьма", которая бросилась его добивать. Сломали мужика, а он, отойдя от дел, ведь все свои наработки передал "трем мушкетерам" (ЛаГГ). Лавочкин сие не отрицает. Ему бы да туполевскую пробивную энергию.... Вот уж танк был!

#6 02.03.2017 17:32:09

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10247




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

Aurum написал:

#1138511
СЛОЖНЫМИ в пилотировании были буквально ВСЕ его машины.

Это не ошибки конструктора, это плата за ВЫСОКУЮ МАНЕВРЕННОСТЬ. Почитайте того же Стефановского. А вот насколько такой подход оправдан для СТРОЕВЫХ летчиков - вопрос? Я лично однозначно на него ответить не могу.

#7 02.03.2017 17:34:17

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

Aurum написал:

#1138511
СЛОЖНЫМИ в пилотировании были буквально ВСЕ его машины.

В целом самолёт оценивался положительно: обзор лучше чем на И-16, управление лёгкое и приятное, "на всех режимах идёт спокойно и не требует лишних движений"


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#8 02.03.2017 17:38:09

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

Юрген написал:

#1138517
    Alex_12 написал:

    #1138503
    он ни разу не толкач и САМ ничего своего протолкнуть не смог.

Совершенно с Вами согласен

А какие сему доказательства, уважаемые оба два?

Юрген написал:

#1138519
Это не ошибки конструктора, это плата за ВЫСОКУЮ МАНЕВРЕННОСТЬ.

Почему-то ни Мессершмитт, ни Митчелл, Яковлев, ни Лавочкин такой платы не взимали!!!


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#9 02.03.2017 17:43:29

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

Aurum написал:

#1138494
"король истребителей" просрал все полимеры, точнее скоростные истребители монопланы и с воздушными движками и с водяными, и 1-моторные и 2-моторные, при том что у него был по-сути карт-бланш и явная монополия и на развитие сушествующих/щей конструкций и на их производство.

Не надо грязи..
И-17 забрал Микоян..
И--180 загубил Чкалов.
ВИТ начали перерабатывать в "шарашке" Петлякова..
Шевцов всё 14-цилиндровую звезду обещал..

Alex_12 написал:

#1138503
после гибели Чкалова ему бы соориентироваться и взять в соавторы Сильванского - и была бы его конструкциям такая же зеленая дорожка, как и самолетикам Гуревича.

Дык привязали бы к "вредительству" братьев Каганович...

Aurum написал:

#1138511
конструктор он ПОСРЕДСТВЕННЫЙ, нормально баллансировать самолёт так и не научился. СЛОЖНЫМИ в пилотировании были буквально ВСЕ его машины.

Дык вояки требовали сверхманёврености в воздушном бою на горизонталях (типа опыт первой мировой)

Aurum написал:

#1138511
а не об отсталости отечественного моторосторения, как многие думают!

Всё наше моторостроение 30-х годоа базировалось на "Райт-Циклоне", "Испано-Суизе и BMW
Уже к апрелю 1932 г. стало ясно, что широкие планы советских моторостроителей фактически провалились. Слабость конструкторских организаций, нехватка квалифицированных кадров, отставание в технологии и общая отсталость смежных отраслей, в первую очередь электротех-нической и металлургической промышленности, привели к тому, что до практического использования в 1930-31 годах довели только один двигатель отечественной конструкции — М-34 А.А. Микулина, Это сдерживало развитие самолетостроения. Современных высотных моторов для истребителей в стране не имелось вообще. Комиссия во главе с будущим маршалом М.Н. Тухачевским порекомендовала приобрести лицензии в США. Для освоения в СССР выбрали Райт R-1820 «Циклон» и Кэртис V-1800 «Конкверор». «Циклон» начали делать в Перми как М-25. Он стал прародителем большого семейства двигателей, над которым работал А.Д. Швецов. «Конкверор» собирались изготовлять на заводе № 26 в Рыбинске. Но неожиданно работы по нему остановили. Во Франции заключили договор с «Испано-Сюизой» на приобретение лицензии на новый двигатель 12Ybrs. Его хотели сначала строить в Москве на заводе № 24, но тот был слишком загружен М-34. Тогда план по «Испано» передали в Рыбинск. Весь задел по V-1800 списали и уничтожили. В отличие от Великобритании, где поставленные из Америки по ленд-лизу двигатели нередко устанавливались на самолеты местного производства, в СССР все машины выпускались только с отечественными моторами. Но планы подобных работ существовали. В мае 1943 г. практически все самолетостроительные конструкторские бюро страны получили задания подготовить предварительные проекты вариантов своих машин под импортные двигатели. Як-1, Як-7, Як-9, ЛаГГ- 3 и Пе-2 предполагалось модифицировать под «Мерлин» и V-1710, Ла-5 — под R-2600 и R-2800, Ил-4 — под R-2600 и R-1830-33, Ли-2 — под R-1820-71. Но расчеты показали, что ни один из предложенных вариантов не дает столь существенных преимуществ, чтобы оправдать перестройку серийного производства. Выигрывая в одном, как правило, проигрывали в другом.

Дольше всего пытались внедрить американские двигатели на Ли-2. Это казалось вполне логичным, ибо Ли-2 являлся оветской копией DC-3. 15 июня ГКО постановил закупить в США 2000 моторов R-1820-G2 для монтажа на этот самолет. Тип G2 примерно соответствовал М-62ИР, который ему предстояло заменить. Именно R-1820-G2 стояли на закупленных до войны партиях DC-3. http://www.liveinternet.ru/users/2902292/post392172521/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#10 02.03.2017 17:46:00

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

Aurum написал:

#1138511
СЛОЖНЫМИ в пилотировании были буквально ВСЕ его машин

В полку на самолетах И-185 летает 5 человек, все... летают без затруднений как после Яка, так и после И-16.

Лично я, летая на самолетах И-16, Як-1, Як-7Б, ЛаГГ-3, Ла-5, Харрикейн и на самолетах И-185 с моторами М-71 и М-82, пришел к следующему выводу:

Переход с других самолетов истребительного типа на самолет И-185 прост и не вызывает никаких трудностей для летчиков.

Самолет в полете управляем легко, очень устойчив и без особых капризов.

Выполнение взлета и посадки исключительно простое.

Достоинством самолета является исключительно высокая маневренность на вертикалях, благодаря хорошей скороподъемности, что дает возможность вести воздушный бой с истребителями противника, что не всегда возможно на самолетах Як-1, Як-7Б и на Ла-5.

В горизонтальной скорости И-185 имеет большое преимущество, по сравнению с самолетами отечественного производства, а также с самолетами противника...

Скорость по горизонту от эволютивной до максимальной самолет развивает очень быстро по сравнению с ЛаГГ-3, Jla-5 и "Яком", т.е. имеет хорошую приемистость.

Фигуры высшего пилотажа выполняет легко, быстро и энергично, аналогично И-16...

Считаю, что самолет И-185 с мотором М-71 или М-82, с вооружением 3 пушки "ШВАК", отвечает всем требованиям для ведения боевой работы...

И-185 является лучшим самолетом истребительного типа по своей простоте в управлении, по скорости, маневру (особенно на вертикали), по вооружению и живучести.

Летчики-фронтовики этого самолета ждут с нетерпением на фронт".

Штурман полка старший лейтенант Игнатьев подчеркивал: перейти на самолет И-185 никакой трудности не представляет для средне подготовленного летчика... Самолет во всех случаях прост, устойчив. Взлет гораздо проще, чем на Як-1... горизонтальный маневр равен Як-1... Моторы М-71, М-82 вполне подходящие, мощные, выносливые"..


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#11 02.03.2017 17:47:14

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

РыбаКит написал:

#1138521
В целом самолёт оценивался положительно: обзор лучше чем на И-16,

На И-17, признаться трудно поверить

РыбаКит написал:

#1138521
управление лёгкое и приятное, "на всех режимах идёт спокойно и не требует лишних движений"

ну так понятно, на тоже считай что и у ишака крыло поставил фюзель с тонким лёгким хвостом и воткнул длинный двигатель, понятно что ЦТ подвинулся, самоль стал приятным ;)
Тоже самое было бы если б на "ишак" он просто воткнул М-85/87, только чтобы крыло/центроплан не трогал!!!


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#12 02.03.2017 17:48:39

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

Aurum написал:

#1138511
СЛОЖНЫМИ в пилотировании были буквально ВСЕ его машины.

Во-вторых, самолёт был очень прост в управлении, и даже неопытный летчик мог свободно летать на нем. У-2 «прощал» пилоту многие ошибки, которые на другом самолёте неизбежно привели бы к аварии. По этой причине именно У-2 был основным учебным самолётом советских ВВС. Например, машину почти невозможно было ввести в штопор; в случае, если летчик отпускал рули управления, самолёт начинал планировать со скоростью снижения 1 метр в секунду и, если внизу оказывалась ровная поверхность, мог самостоятельно сесть на неё.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#13 02.03.2017 17:52:47

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

Aurum написал:

#1138529
с тонким лёгким хвосто

Хи-хикс.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#14 02.03.2017 17:54:31

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

Aurum написал:

#1138511
СЛОЖНЫМИ в пилотировании были буквально ВСЕ его машины.

Поэтому Р-5 стал многоцелевой рабочей машиной авиации, выполняя функции боевого, транспортного, пассажирского самолета. Летать на нем считалось несложно - пилоты утверждали, что пилотировать Р-5 было настолько же просто, насколько сложно было управлять его предшественником Р-1. Все, кто на нем летал, вспоминали Р-5 как надежного, прочного и неприхотливого друга.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#15 02.03.2017 17:56:42

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

helblitter написал:

#1138525
И-17 забрал Микоян..

Чо за БРЕД!!!

helblitter написал:

#1138525
И--180 загубил Чкалов.

Очередной БРЕД!!!

helblitter написал:

#1138525
Шевцов всё 14-цилиндровую звезду обещал..

Ничего он НЕ ОБЕЩАЛ, патаму что 14-цилиндровую звезду строил Запорожский завод!

Остальное - "ни к селу, ни к городу"

РыбаКит написал:

#1138527
В полку на самолетах И-185 летает 5 человек...

Ув. РыбаКит, давайте перестанем копипастить знакомые и легко находимые на общедоступных и-нет-ресурсах тексты :)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#16 02.03.2017 18:00:39

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

1

Aurum написал:

#1138536
Ув. РыбаКит, давайте перестанем копипастить знакомые и легко находимые на общедоступных и-нет-ресурсах тексты

Они от этого стали менее правдивы чем были?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#17 02.03.2017 18:09:11

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

Aurum написал:

#1138524
Почему-то ни Мессершмитт, ни Митчелл, Яковлев, ни Лавочкин такой платы не взимали!!!

Мессер концептуально другой самолёт, Лавочкин всё время сидел без двигла, ему бы Прат-Уитни R-2800
Производитель:     Pratt & Whitney
Годы производства:     1939—1960
Тип:     радиальный двухрядный
Технические характеристики
Объём:     45,9 л
Мощность:     2000 лс (1491 кВт)[1]
Количество цилиндров:     18
Размеры
Диаметр:     146 мм
Сухой вес:     1068 кг http://ru.rfwiki.org/wiki/Pratt_%26_Whitney_R-2800


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#18 02.03.2017 19:23:57

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

РыбаКит написал:

#1138535
Поэтому Р-5 стал многоцелевой рабочей машиной авиации, выполняя функции боевого, транспортного, пассажирского самолета. Летать на нем считалось несложно - пилоты утверждали, что пилотировать Р-5 было настолько же просто, насколько сложно было управлять его предшественником Р-1. Все, кто на нем летал, вспоминали Р-5 как надежного, прочного и неприхотливого друга.

Да уж про легендарные пилотажные характеристики По-2 даже говорить не будем?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#19 02.03.2017 22:49:41

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

линейка бипланов И-15 - И-15бис - И-153  была проста в пилотировании, курсантов летных школ плохо осваивающих И-16 просто переводили на бипланы.
заметим, что бипланы заказывали ВВС, а не лепили по прихоти Поликарпова.
И-16 с его центровкой и сложным характером - это прежде всего следствие требований НИИ ВВС - вполне справедливо считалось, что такие папелацы будут более маневренны.
не будь Чкалова - вряд ли бы пошел в большую серию.  Поликарпов, с его непогашенной судимостью и характером - сам ничего пробить не мог.
И-180 - прямой наследник И-16.  Чкалов(как и Пионтковский у Яковлева) погибли из-за собственной ...  лихости и недисциплинированности.
Причина гибели Сузи осталась невыясненной, гибель Степанчонка во многом повторяет роковой случай с Чкаловым, вообще, большинство довоенных асов славились невысокой дисциплиной...
Сильванский - конечно прохиндей и слабый авиаконструктор, зато жутко шустрый и пробивной.  Михаил Каганович, конечно ошибся, сделав на него ставку - ничего путного тот создать был не способен, но в связка Сильванский-Поликарпов могла работать не хуже, чем "дуэт" Микоян-Гуревич.

#20 02.03.2017 23:07:50

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

Простите меня, аэропланы ПиС - это прелесть! Чистейший образец прелести.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#21 03.03.2017 07:10:48

Асандр
Забанен




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

Aurum написал:

#1138494
Доказательств может быть много разных, а резюме одно :
"король истребителей" просрал все полимеры, точнее скоростные истребители монопланы и с воздушными движками и с водяными, и 1-моторные и 2-моторные, при том что у него был по-сути карт-бланш и явная монополия и на развитие сушествующих/щей конструкций и на их производство.

Alex_12 написал:

#1138503
Поликарпов - очень хороший КОНСТРУКТОР, но весьма посредственный ГЛАВНЫЙ конструктор.
он ни разу не толкач и САМ ничего своего протолкнуть не смог.

Это не единственный вариант. Можно предположить, что Поликарпов сам поделился своими наработками с коллегами, чтобы сконцентрироваться на создании очередной революционной машины - "Аэрокобры". Поскольку этот самолёт разрабатывался в кооперации с американцами, в расчёте на их производственные мощности, то вполне естественно, что часть советских конструкторов покинула КБ Поликарпова.

#22 03.03.2017 09:25:01

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

1

Alex_12 написал:

#1138650
И-16 с его центровкой и сложным характером - это прежде всего следствие требований НИИ ВВС - вполне справедливо считалось, что такие папелацы будут более маневренны.

Алекс может Вы таки поймете когда нибудь, что хорошие и отличные пилотажники все такие?
Читайте и наслаждайтесь https://ru.wikipedia.org/wiki/Щуки … рович Я свидетель этой катастрофы- сильно от Сюзи отличается?
И это единственный такой самолет Поликапова и сделан он таким, что Поликрпов был уверен, что их будет 300штук и все.
То что Поликарпов хотел в серию- это аналог И-17 но с воздушником. Увы руководство прекрасно знало, что лучше синица в руке, чем прекрасный проект, который может быть вообще не реализуется. Так и попал самолет для эксперта в руки рядового, массового пилота. Но к справедливости стоит отметить, что и Поликарпов постарался максимально облегчить им жизнь- массовая спарка (потом даже в боевые переделывали), начиная с пятого типа пошла вперед центровка, опять таки начиная с пятерки (вроде) убрали пилотажные зависающие элероны. И.т.д.

Alex_12 написал:

#1138650
Чкалов(как и Пионтковский у Яковлева) погибли из-за собственной ...  лихости и недисциплинированности.

Я не расследовал катастрофу Пионтковского, но вот по Чкалову могу сказать четко. Лихость тут не при чем. Он просто честно, как солдат, выполнял свой долг- дать Родине отличный самолет. Явно было обещание поднять И-180 в 1938году. Факт, что молодая поросль пыталась оттереть Поликарпова и над ним сгущались тучи и положение И-180 было шатким. Факт, что у ИВ Сталина 15декабря был день рождения который он отмечал в своем кругу. Скорее всего Чкалов был приглашен. Факт, что Чкалов прошел над дачей Сталина, и тот там был. Просто не убейся Чкалов и И-180 уже было не остановить. Даже если бы он в тот день бухал с повязкой на башке. Так что гибель Чкалова сродни гибели солдата вставшего в атаку  и словившего пулю. Он просто выполнял свой долг. А мы все сдохнем когда то.
Такие дела...
Пы. Сы. Насчет гибели летчиков- испытателей  на машинах Поликарпова, тут три ньюанса. Первый- он шел на передке наших технических возможностей. Первым плохо. Второе- Поликарпов не летчик, а увы у конструкторов-не летчиков всегда много убившихся, сравните Антонова и Балабуева. Ну и третье, ради плохих машин летчики не убиваются.
Дикси.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#23 03.03.2017 09:36:50

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

Alex_12 написал:

#1138650
И-16

Эх жаль, я так и не смог найти материалы по И-6. Вот гложет меня подозрение, что у них с И-16 общий монокок, но...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#24 03.03.2017 09:59:06

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

Aurum написал:

#1138511
Да ну, ЕРУНДА. Свои любимые бипланы он проталкивал "на ура"!

Так все же, кто кому навязал И-152 в 1937? Поликарпов Алкснису или наоборот? Вроде по итогам боев за Мадрид инициатива шла от ВВС?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#25 03.03.2017 13:27:11

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Бипланы и монопланы короля истребителей

charlie написал:

#1138728
Так все же, кто кому навязал И-152 в 1937?

Слава пришла, однако, несколько поздно, ибо, начиная с самого первого, опытного экземпляра, отношение к И-15 в родном отечестве было неодназначным. Схема самолета встретила противодействие, и прежде всего - со стороны НИИ ВВС. Утверждалось, что наличие схемы "чайка" ведет к неустойчивости пути самолета, затрудняет обзор, особенно при взлете, поиск цели и само прицеливание. Многочисленные попытки Поликарпова с помощью продувки самолета в аэродинамической трубе, а также путем непосредственных демонстраций в полете доказать необоснованность таких утверждений ни к чему не привели.

Вокруг машины создавалась нездоровая атмосфера, которой, к сожалению, способствовали и дефекты, и некачественное производственное исполнение. В конце концов, серийный выпуск И-15 в 1935 г. был прекращен, а самому Николаю Николаевичу было предложено коренным образом улучшить самолет, ввести в схему машины новый ("нормальный") центроплан, коллектор и подогрев воздуха для двигателя, капот NACA, закрытую кабину и многое другое. Конструктор пошел на некоторые уступки и создал самолет, получивший обозначение И-15бис. Однако, новая машина заметно "потяжелела" и при облете в конце 1935 г. не показала особенных преимуществ. Поликарпов попытался облегчить конструкцию. Так появилась новая модификация машины, названная И-152 (╧3392). Это был чистый биплан, имевший (опять!) кольцо Тауненда вокруг двигателя с короткими патрубками. И-152 был тяжелее серийного И-15 всего на 40 кг и, казалось, мог стать компромиссом между конструктором и заказчиком. Имея свое видение истребителя, Поликарпов под давлением ВВС вынужден был все-таки уступить им до конца. http://www.airwar.ru/enc/fww2/i15b.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 2 3 … 5


Board footer