Вы не зашли.
sezin написал:
#1142207
ПМСМ,это посыльное судно типа "Пика",а вот кто ее миноноской обозвал и за что -х.е.з.
Не фига не "Пика"..
ИМХО КАНЛОДКА ТИПА ""Бурят"
«Вогул» Сорм. 1905/3.1907/24.9.1909-искл. 1955
«Вотяк» Сорм. 1905/3.1907/24.9.1909-искл. 1949
«Калмык» Сорм. 1905/6.1907/24.9.1909-искл. 1924
«Киргиз» Сорм. 1905/7.1907/24.9.1909-искл. 1924
«Корел» Сорм. 1905/7.1907/24.9.1909-искл. 1923
«Сибиряк» Сорм. 1905/6.1907/24.9.1909-искл. 1958
«Зырянин» Сорм. 1905/1907/24.9.1909 — искл. 1923
245/349 т, 54,5x8,2x1,1 м. ПМ - 2, 2 ПК, 480 и.л.с.=9,5/10,5 уз., 102 т угля+нефть. Броня: пояс, палуба и боевая рубка до 12,7 мм. Эк. 63 чел. 2—120 мм/45, 1 — 122 мм (гаубица), 4 пул.
Входили в состав Амурской флотилии. Первоначально строились как канонерские лодки типа «Бурят», но по опыту русско-японской войны их перевооружили, усилили противоосколочное бронирование погребов боезапаса, машинно-котельного отделения и боевой рубки. С началом 1-й мировой войны были разоружены и сданы в порт на долговременное хранение. В 1918 г. захвачены японцами. «Калмык», «Киргиз», «Корел», «Зырянин» не восстанавливались и в 20-х гг. сданы на слом. Остальные корабли в качестве канонерских лодок принимали участие в войне с Японией в 1945 г.
http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1998_04/25.htm
К сожалению, никаких других фотографий нет. И почему такая нелепая атрибуция - непонятно.
Согласен, что установка похожа на пулемет для бортовой установки - бак для воды хорошо виден.
Но что за корабль - действительно непонятно. И персоналий никак не опознать.
Флагман, АФАИК, к 1929 г. был вроде бы монитор "Ленин" (Шторм).
Nie-junmen написал:
#1142500
Согласен, что установка похожа на пулемет для бортовой установки - бак для воды хорошо виден.
На откорректированном фото за спиной краскома в фуражке углядел тень, похожую на конусное основание пулеметной установки, которое присутствует на известных схемах и чертежах КЛ типа "Бурят". Для наглядности выделил цветом возможное место и ракурс съемки на схеме. Главная палуба в кадр не попала. Снаружи борта под вырезом выступает площадка-гильзосборник, была такая на амурских КЛ?
На фото и оригинальном заводском чертеже - нет (м.б. на фото просто не видно из-за плохого качества).
На прорисовках-реконструкциях - есть.
Интересная информация по вооружению канонерок типа "Цзян" (Цзянхэн и т.п.):
ГК - 1 х 4,7"/57 Армстронг
СК - 1 х 3" орудие японского производства (какое?)
Противоминная артиллерия - 4 х 47 мм. Гочкис (на головной "Цзянъюань" стояли 57 мм. скорострелки Цзяннаньского арсенала - что за система?)
Пулеметы - 4 х 7,9 Максим (под немецкий патрон, что ли?)
Количество боекомплекта найти нигде не могу. Типа, это очень неважно.
А вообще, ЭУ на этих канлодках вышла забавная - 455 н.л.с. при 950 и.л.с. Некисло "перестарались"!
Nie-junmen написал:
#1142886
ЭУ на этих канлодках вышла забавная - 455 н.л.с. при 950 и.л.с. Некисло "перестарались"!
Что за машины стояли на канонерках? В России для большинства речных компаунд-машин соотношение проектной и индикаторной мощности было кратно 1 к 4. Для машин раннего типа соотношение было меньшим.
amba написал:
#1145894
Что за машины стояли на канонерках?
Сложно сказать.
В китайских "национальных легендах" говорится о 2 котлах и 2 поршневых машинах. Топливо - уголь.
Больше ничего.
Вот тут "4 Цзян и 6 Чу" - несколько фото:
http://60-250-180-26.hinet-ip.hinet.net … index.html
Потопленная Д.И. Боровиковым 31.10.1929 канлодка "Цзянхэн" была поднята китайцами в 1930 г. и в 1931 г. была захвачена японцами.
В последний раз "Цзянхэн" видели в 1934 г. на большом смотре речных сил Маньчжоу-диго. Это его последняя фотография.
На ней он сильно перестроен - можно сравнить с более ранними фото, а также фото однотипных "Цзянъюань", "Цзянли" и "Цзянчжэнь", оставшихся на Янцзы.
А дальше о нем пропадают все упоминания в тех материалах, которыми я располагаю.
Никому не попадались сведения о его дальнейшей судьбе под флагом Маньчжоу-диго?
Забавно - только что обратил внимание на следующие "факты":
Первым добился боевого успеха "Свердлов", который несколькими залпами накрыл и потопил канонерку "Ли-Дзи", потом "Ли-Суй". От его снарядов начался пожар на пароходе "Дян-Пай".
Канлодки были "Лицзе" и "Лисуй", "парохода Дян-Пай" в жизни не было.
Но это полдела - "Лицзе" (Оттер) действительно была потоплена, вернее, выбросилась на мелководье. А вот "Лисуй" (Фатерлянд) ушел в Харбин.
Забавно еще и это:
Задание командования было выполнено в срок: к восьми часам утра - к моменту подъема флага - Сунгарийская флотилия была почти полностью уничтожена, а к 15 часам пали город и крепость Лахасусу.
Крепость в Лахасусу существовала, видимо, только на страницах прессы. Фортификационные работы в устье Сунгари начались 10 октября, когда в Михайло-Семеновскую прибыли советские самолеты и стала подходить пехота.
И насчет "почти полностью уничтожена" - из 11 кораблей Сунгарийской флотилии в Фугдине оказались к 30.10.1929 целых 7, в т.ч. "Цзянхэн" (не участвовал в бою 12.10.1929), "Личуань", "Лисуй" и прочая мелочь.
В общей сложности на них находилось три 120-мм орудия, четырнадцать 76-мм пушек, восемь 47-мм и четырнадцать 20-мм автоматов, одна 40-мм зенитка и двадцать два бомбомета.
Расклад по артиллерии слегка наркотический. Откуда 3 (ТРИ) 120 мм. орудия? Было 1 на "Цзянхэн". И 14 трехдюймовок - откуда? С полевыми считали? А куда делись 88 мм. орудия? На той же "Цзянхэн" кормовую трехдюймовку к 1929 г. заменили на 88 мм.
Ну и так повсеместно.
5 минут здорового смеха:
"東乙"駁船是東北海軍的傳奇, 她並非軍艦而是在1929年中蘇三江口之役沈鴻烈徵調她來當火砲載台(臨時裝上2門日製4.7吋砲)隱藏在同江淺灘蘆葦叢, 出奇不意擊中 蘇聯旗艦"雪爾諾夫"號, 造成蘇軍司令及參謀共70餘人的傷亡. 此為"東乙"駁船1928年10月20日下水時所攝, 船身上漢字與俄文並列.
Баржа "Дунъи" - это легенда ВМФ Дунбэя. Это не военный корабль, а мобилизованная баржа, переоборудованная в плавучую батарею (временно установлены 2 х 4,7 дюймовых орудия японского производства), спрятанная адмиралом Шэнь Хунле в камышах на мелководье у Тунцзяна. В ходе сражения между советскими и китайскими кораблями у Саньцзянкоу в 1929 г., воспользовавшись этим планом, [батарея] неожиданно поразила советский флагманский корабль "Свердлов", что привело к гибели и ранениям командующего советской флотилией, начальника штаба и еще более 70 человек. Это была спущенная на воду 20.10.1928 баржа "Дунъи", на фотографии которой видно, что на корпусе китайское название стоит рядом с русским.
http://60-250-180-26.hinet-ip.hinet.net … ndex3.html
И это - с самого приличного сайта на китайском языке на эту тему.
Правда, есть и альтернативная версия - было 2 баржи, одну захватили русские, поэтому ее название сохранилось, а вторую раздолбали так, что ее название даже китайцы записать не успели...
Правда, по факту на "Дунъи" никаких 120-мм. орудий обнаружено не было - максимум, видны 2 орудия 47 мм. и один пом-пом. И в советских материалах указывается, что кроме мелочевки, на ней ничего не обнаружили.
Но китайцы говорят, что 3 наших монитора в этом бою они потопили точно, а более 19 кораблей - повредили...
Судьба канонерской лодки "Цзянхэн" на сегодняшний день является большой загадкой.
Вот фрагмент из китайской книги за 2009 год.
Как видите судьба корабля обрывается в 1931 году.
Японские источники дают информации чуть больше:
До 9 сентября 1935 года корабль входил в состав речных сил Маньчжоу-диго, после чего следы его теряются.
Кибардин Г.А. написал:
#1149430
Как видите судьба корабля обрывается в 1931 году.
Есть фото "Цзянхэн" на большом смотре ВМФ Маньчжоу-диго в 1934 г., но...
Это не перекрывает факта:
Кибардин Г.А. написал:
#1149430
До 9 сентября 1935 года корабль входил в состав речных сил Маньчжоу-диго, после чего следы его теряются.
И по поводу "отрывка из китайской" макулатуры - 12 октября корабль успешно провел в Фугдине. Спасая тушку Шэнь Хунле. А вот 30 октября он только вступил в бой. Но погиб 31 октября.
В общем, наши китайские товарищи далеко не всегда надежные товарищи...
Юрген написал:
#1149549
Да... с командующим они ну-у-у очень погорячились. Такие факты проверятся на раз-два.
Зато я впервые нашел название нашего флагмана, который они так "разделали" при помощи вооруженной баржИ!
Ну и имя нашего командующего тоже нашел - читается, если убрать всякие вставные звуки, без которых транскрипция иероглифами невозможна в принципе, как "С.ский".
Я уже в шоке - у нас командовал не Озолин, а некий тайный поляк?
Кибардин Г.А. написал:
#1149430
Вот фрагмент из китайской книги за 2009 год.
А название не подскажете?
А то читать, что 30 октября "Цзянхэн" самозатопился после того, как оказалось, что он слишком сильно поврежден...
Боровиков и Лухт тут, как водится, совсем не причем.
"А я тут не причем! Совсем тут не причем!" (с)
https://www.youtube.com/watch?v=fELqEDZqfag
Книга есть на books.google. в свободном доступе. 馬幼垣 靖海澄疆:中國近代海軍史事新詮:2009
Тогда все понятно - автор Ма Ююань, 1940 г.р. - литератор по образованию. Кстати, учился в Йельском университете, что как бы тонко намекает.
Ну и название - по меньшей мере, претендует:
Спокойное море, четкие рубежи: новые комментарии к истории ВМФ Китая в Новое Время.
Не праздный вопрос - к вечеру 10 октября в Михайло-Семеновское не успели подойти хабаровцы (Благовещенск) и волочаевцы (Хабаровск). Поэтому дату наступления перенесли на 12 октября.
На чем перебрасывали подразделения Хабаровского и Волочаевского полков?
Почему Амурский полк, также стоявший в Благовещенске вместе с артиллеристами, прислал свои части вовремя?
Это, кстати, и к вопросу - где были промежуточные базы ДВВФ на 1929 г.?
Интересно, почему Онуфриев в своих мемуарах послал части Хабаровского полка в ... Хабаровск? У него ведь постоянное место дислокации - Благовещенск, вместе с артполком и штабом дивизии.
Уйти оттуда все части 6-го Хабаровского сп не могли - в городе тогда остались бы только артиллеристы, дивизионные службы и 2 "осовских" полка из рабочих города.
Судя по его же мемуарам, хабаровчане были отведены из Михайло-Семеновской на каком-то речном транспорте, причем часть военнопленных находилась там же.
Что за корабли?
Аэродром в районе Михайло-Семеновской, с которого взлетали самолеты 40-й бомбардирвочной эскадрильи им. Ленина (под командованием Карклина) - это в Бабстово?
АФАИК, там до начала 1950-х базировались наши авиачасти. Но уверенности нет, хотя и в районе не особо много мест, где можно расположить аэродром.
Юрген написал:
#1152414
Поляки вроде пшекают, хотя если с русского на китайский, а потом на польский.....
Два года работал с поляками и даже говорил тогда неплохо.
Но вот такое исследование, претендующее на серьезность (заголовок) за авторством Цао Цзэншэня, высокопоставленного сотрудника Харбинских верфей, изучающего их историю:
Некогда принявшая участие в боях с Россией бронированная (sic!) баржа «Дунъи».
Оттуда:
Когда они (тут - советские корабли) дошли до Тунцзяна, то скрытые в камышах тяжелые орудия (установленные на баржах (sic!) "Дунъи" и "Минвэнь"!!!) открыли огонь, расстреливая подошедшие советские корабли. При этом 4 советских корабля загорелось, а затем флагманский корабль «Свердлов» затонул на фарватере, при этом был убит адмирал Сыцзясыкэ (?), начальник штаба и более 70 человек экипажа.
Сыцзясыкэ - С.каский при обычной системе транскрипции.
Кстати, а кто у нас действительно был флагманом - "Свердлов" или "Ленин"?
Товарищи-дальневосточники!
А к 12 октября на Амуре комары еще есть?
У нас на Сахалине уже точно не было.
Не праздный вопрос - как ответите, так расскажу, почему вопрос задал.
В общем, неизвестно, были ли комары на Амуре в октябре... Прискорбно.
Но вот что интересно - оказывается, в 1929 г. ДВВФ возглавлял некий "Сулянь Юаньдун цзяньдуй сылин Фэй-сы-то-сюэ-кэ-фу" ("Admiral Pstozhekov") - "командующий советской Дальневосточной Военной Флотилией Фэй-сы-то-сюэ-кэ-фу":
https://books.google.ru/books?id=veB7CA … mp;f=false
См. 青天白日旗下民國海軍的波濤起伏(1912-1945), с. 377.
Вот так вот.
А про комаров просто - в одном из китайских опусов говорится, что комендоры на "Дунъи" вынуждены были часами сидеть в камышах у Лахасусу, изнывая от комаров.
Напомню - бой был 12.10.1929. Так были комары или нет? И откуда такие приколы?
Что интересно, про советские корабли китайцы пишут более или менее правильно - видимо, читают какие-то наши материалы.
А вот про командующего флотилией - уже и Пстожеков (кабардинец?), и С...каский (поляк?), и только сегодня нашел, что флотилией командовал некий Я.И. (sic!) Ао-цзо-линь!
Бинго! Наконец, кто-то нашел правильное имя! Озолин!
Возникает вопрос - какой был его чин в РККФ в 1929 г.? Китаец-автор назвал его "контр-адмирал".