Вы не зашли.
Постройка "Славы" в 350-м масштабе из звездовского "Бородино"
Решился было строить СЛАВУ, однако хочу создать корабль на момент последнего боя. И вот нашел такую фотографию Видно что на главной башне стоит орудие 45-76?, причем стоит на какой-то площадке с леерами и вроде-бы кранцами первых выстрелов. Такое -же орудие видно на средней противоминной башне. А на большинстве фото и, естественно на чертежах, ничего на башнях нет!
Второй вопрос у меня к почтенному breezu который в статье о постройке своего СУВОРОВА указал что WEMовсая травленка по части лееров не подходит на Суворова. А как со Славой? То что на корме к 1914 году убрали балкон это конечно досадно - на модели смотрелся бы красиво а в остальном?
Отредактированно MARADER (31.08.2009 19:36:55)
Леера в наборе двух видов, 2-х и 3-х полосные. На Суворове и на Славе все 2-х полосные, того, что в наборе не хватит, я добавлял из "закромов"...
В остальном думаю подойдет...
Отредактированно breeze (31.08.2009 22:34:33)
Только что принес чертежи Славы из "Морской кампании" 1/350 и обнаружил удивительную вещ - палуба по ширине недотягивает местами до 5 мм! при том что ширина по миделю где-то в масштабе(габаритные размеры пересчитывались из Мельникова). Шпангоуты ниже ватерлинии даже не смотрю чтобы сильно не расстраиваться, хотя мне не нравиться кормовой подрез в районе дейдвудов - что-то в нем не то.
раз уж менять палубу, то можно было-бы наклеить шпон - но как быть с расшивкой досок? Расчерчивать твердым карандашом?- после лакировать? Если кто-то делал или видел - есть ли визуальное преимущество перед окрашенной?
Загляни на Армор.Я довольно подробно расписал как сделать раскладку "досок".Расчертить карандашом-детский сад.
Если кто будет читать статью уважаемого Бориса на арморе, не поленитесь сюда кинуть прямую ссылку, плиз.
Замечание очень дельное - не могу найти этот армор.
Можно использовать мелкорадиальный шпон, он уже с полосками...
Мелкорадиальный шпон - это кончно хорошо, но я сейчас сижу на кухне, обстругиваю ножом боковые кили с корпуса, и думаю - а что если растянуть на пару-тройку миллиметров корпус по ширине и вставить правильную по размерам палубу - будет-ли заметен другой угол борта(хотя он и сейчас непонятно насколько правильный)?
После осмотра корпуса и сверки его с чертежами было выяснено следующее:
1. Ширина корпуса модели на миделе соответствует масштабу в пределах 1 мм.
2. Главная палуба от первой дымовой трубы до кормы недобирает по ширине 3-4 мм(это уж многовато)javascript:insert_text('*mad%20angrier*',%20'');
3. Палуба бака и спардек уже где-то на 2 мм, а палуба в районе якорных срезов уже почти в два раза.
По моим наблюдениям, все вышеуказанное произошло от того, что:
1. Корпус модели в районе ватерлинии - т.е. нижний ряд плит броневого пояса стоит не вертикально, а имеет небольшой загиб внутрь(он очень мал, но свою роль он играет).
2. Верхний ряд плит (это ярко выраженная полоса от ватерлинии до низа казематов центральной части корпуса) имеет излишний изгиб внутрь и к тому-же он еще и изгибается по дуге - а ведь это плоские!!! бронеплиты (вышесказанное не относится к кормовой части - там действително стояли закругленные плиты).
3. На модели борт выше броневого пояса- в районе казематов центральной батареи - стоит практически вертикально, хотя на корабле он продливает верхний лист броневого пояса под тем-же углом наклона. Ширину палубы он этим не исправляет, но при этом профиль борта на модели напоминает парусные линкоры 18 века. javascript:insert_text('',%20'');
4. На баке якорные среза переразмерены по ширине почти в два раза - вот и палуба вышла уже.
Остальные неточности не так явны, или более-менее легко устраняются.
Как говорится кто виноват? и Что делать? Ну первый вопрос наверное мало уже кому интересен а на счет "Что делать" у меня такие соображения:
У меня вопрос - эти смайлики меня совсем не слушают - вместе с ними липнут какие- то зюги, а сами прячутся- не могу понять!
Итак что делать - на своем корпусе я планирую следующее -
1 - Растянуть корпус на миделе с помощью бимсов установленных на высоте ватерлинии до ширины 67 мм.
2 - прошлифовать борт на 0.5 мм с каждого борта и выровнять нижний пояс.
3 - верхние плиты пояса выровнять шпаклевкой и шлифовкой.
4 - отрезать борт с казематом.
5 - вырезать по чертежу новую главную палубу.
6 - установить новый каземат сообразно палубе, по необходимости растянуть корпус бимсами контролируя по шаблону профиль.
7 - надо - бы подправить подводную часть под баком (заузить) но как сделать еще не придумал.
Этим всем займусь завтра (вернее сегодня с утра). о результатах сообщу.
Прошу меня извинить.Я думал,что армор довольно известен. http://www.armourbook.com/flot/
Помимо флота нашей тематики там:судомодельный,чертежи,картонные модели ,ну и темы в форуме.
Хе-хе, сам себе не поможешь, никто тебе не поможет.
Нашел я статьи ув.Бориса на арморе: http://www.armourbook.com/models/shipmodel/page/8/ и дальше страницы 9 и 10.
Вот статья о изготовлении палуб: http://www.armourbook.com/2009/01/13/te … ikum..html
Борис, я в восторге! Спасибо!
MARADER написал:
Остальные неточности не так явны, или более-менее легко устраняются.
Это как сказать Модель ЗВЕЗДЫ это не просто гроб, это гроб с музыкой.
У бородинцев былы заметная погибь палубы - возвышение к форштевню. У "модели" гладь...
Ширина палубы в раоне клюзов действительно больше соответствует именно "Бородину", балтийские имели меньший развал, т.е. палуба там уже...
Отредактированно Aurum (01.09.2009 12:38:26)
Для начала хочу выразить глубокое сочувствие тем кто эту модель сделал, и искренние соболезнования тем кто будет ее делать!
Вырезал я палубы (по чертежам) приложил к корпусу ...- да ужжжжж!
Короче - все что я писал ранее об исправлениях корпуса - филькина грамота*ranting*
Делать буду так:
1. Корпус на миделе распереть до масштабной ширины.
2. Верх корпуса срезаем на 2мм (у меня палубы полистирол двойка), у форштевня не забываем про прогиб (спасибо Ауруму, я на такую мелочь уже и не обращал внимание - подъем сделали -и ладно!).
3. Клеим дальше главную палубу сообразно осевой линии кормового балкона.
4. Теперь на борт много-много автомобильной шпаклевки, трем, смотрим, шпаклюем, (повторить 3 раза), попутно забываем про открытые казематы
на чертежи сильно не смотрим (а издалека и немного сбоку) смотрим на фотографии что-бы было как-то похоже на Маджестик а не на Ла Корону!
-и если все это получится буду думать что делать с палубой верхней.
P.S. Гн. Гармашову - зачет; - оказывается есть и похлеще дровосеки!!!
Я так подумал что что из Потемкина собрать нормальный корабль в 350 было-бы несложнеее чем запилить Звездовский Бородино( ведь переводили -же авиаторы 100-й масштаб в 72!
А Аврору 400 -ю никто не промерял?
Представьте какие то из этапов сборки, плиз. Да и себе фотки останутся, будет что вспомнить
Сам хочу показать да вот беда - цифровика не имею и телефон древний - без камеры.(Прошлый телефон камеру имел, но пошел я раз на день рождения, -хорошо -то как было*hysterical*, а потом просыпаюсь -телефона нету) Вот прийдет жена, попробую ее телефоном поснимать(будет конечно мандалайство!) и выложу. Сейчас шпаклюю и шкурю борта под новой палубой.
Обнаружил очередной глюк Звездовского корпуса:
Корпус от миделя до носовых казематов в районе ватерлинии заужен по батоксу до 1.5 мм в аппогее дуги. В результате этого у меня;
-во первых передняя часть главной палубы - там где образуются проходы вокруг надстройки -нависает на ватерлинией из за чего борт ниже ее не имеет постоянного угла наклона(а это броневой пояс) а закручивается винтом.
-во вторых борт за носовыми казематами не имеет характерной грушевидной формы а вяло закругляется по дуге.
То-то я смотрю на фото кораблей корпус похож на чемодан а модель выглядит как немецкий крейсер!
Не хотел я спускаться ниже ватерлинии - а придется! На борта наклеил полистирол 1 мм (в указанном выше месте), после шпаклевать и шкурить, и так 5 раз!!
-что -то я нето сделал - вместо превьюшек Радикал залил всю картинку
MARADER написал:
Наступил "день Бородина"!
К НАЖДАКУ зовете русь (с)!
Какая шпаклевочка?
Все обычно:берем КАМАЗ,напильник драчевый и делаем Тойоту!
Шпаклевка автомобильная двухкомпонентная NOVOL (финишная) - трется в основном на мокрую - хотя небольшие участки можна и на сухую.
Кстати этой - же фирмы есть грунтовка акриловая в аэрозольном баллоне - очень удобна для черновой грунтовки.
Вот выведу обводы - залью грунтом весь корпус перед окончательной шлифовкой и мелкой подшпаклевкой.