Страниц: 1 … 39 40 41 42 43 … 145

#1001 28.04.2017 21:31:39

Злой
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 786




Re: Морская Кампания

1

UBL написал:

#1158234
Вот и пишу для себя,

Высшая и последняя стадия интеллектуального эгоизма, круто  замешанная на мизантропии. Ну и слегка посыпанная нарциссизмом.

#1002 28.04.2017 21:45:21

Вованыч_1977
Гость




Re: Морская Кампания

Злой написал:

#1158271
Высшая и последняя стадия интеллектуального эгоизма, круто  замешанная на мизантропии. Ну и слегка посыпанная нарциссизмом.

Признайтесь - Вам ведь понравилось :D ?

#1003 28.04.2017 22:32:23

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13180




Re: Морская Кампания

Бирсерг написал:

#1158264
Это вы невольный рекламщик журнала - народ вдруг захочет прочитать.

Бирсерг, если будут читать и отфильтровывать полезную информацию от бреда - да пусть читают хоть вслух и хором до конца своих дней. :-P


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1004 29.04.2017 01:01:36

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13180




Re: Морская Кампания

2

sas1975kr написал:

#1158269
сли можно киньте контакты в личку.

Я Вам все кинул


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1005 30.04.2017 15:30:39

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6866




Re: Морская Кампания

http://sergiovillaggio.livejournal.com/459718.html
http://s018.radikal.ru/i506/1704/8b/dd11d9121655.jpg
Ну и, в качестве анонса, могу сказать, что монография по "Яве" и "Суматре" предварительно планируется в августовском номере "Морской кампании".

#1006 30.04.2017 21:27:29

Портартурец
Гость




Re: Морская Кампания

Серджио такой Серджио, даже снимок нашёл в халтурном качестве )))

#1007 30.04.2017 21:53:54

Вованыч_1977
Гость




Re: Морская Кампания

1

Алекс написал:

#1158175
Патянин

Алекс написал:

#1158175
Патянин

Алекс написал:

#1158175
Патянин

Портартурец написал:

#1158787
Серджио такой Серджио

Мужики, может всё просто и вы к нему просто неравнодушны :D ?

#1008 30.04.2017 22:06:10

Портартурец
Гость




Re: Морская Кампания

Конечно не равнодушны, за подписку то настоящие деньги плачены, а материал взамен...ненастоящий

#1009 30.04.2017 22:56:00

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13180




Re: Морская Кампания

Вованыч_1977 написал:

#1158807
может всё просто и вы к нему просто неравнодушны

Конечно, завидуем... *hysterical*


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1010 30.04.2017 23:40:13

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Морская Кампания

1

Итак, добавлю конкретики в обсуждение книги Алексея Орла.

Озыв о книге А.Орла «Крейсера типа Омаха» (журнал «Морская кампания» №2 за 2017 г.)


Книга состоит из истории создания проекта, технического описания кораблей, описания их службы, а также оценки проекта. Написана простым русским языком, практически без опечаток. Приведена масса хороших фотографий кораблей, есть неплохие схемы и рисунки, в т.ч. цветные.


История создания проекта по большей части является переводом соответствующей главы из книги «U.S. Cruisers: An Illustrated Design History» Нормана Фридмана. Вряд ли можно найти на эту тему источник лучше, поэтому тему можно с основанием считать раскрытой достаточно подробно, несмотря на весьма извилистый путь от первых скаутов ВМС США к «омахам».

А вот техническое описание – это какой-то кошмар.
Причём я бы мог ещё понять, если бы у автора просто не было надлежащей информации – но нет, даже беглый просмотр книги Фридмана показывает, что, например, раздел но модернизациям можно без проблем звеличить раза в три… но для этого надо провести некоторую (не сложную) работу по анализу текста и фотографий. А Алексей этого делать не захотел. В результате есть в книге Фридмана относительно связный текст по усилению зенитного вооружения кораблей – он есть и в книге Орла. А вот связного текста по системам управления огнём зениток в книге Фридмана нет – так его нету и в книге Орла. Причём сама информация по системам управления огнём зениток в книге Фридмана есть – её только нужно было собрать и проанализировать.
Нежелание работать с информацией приводит к тому, что, например в описании МЗА не указаны 12,7-мм пулемёты и армейские одноствольные Бофорсы, хотя в описании модернизаций про них написано. В книге Фридмана есть упоминание о том, что крейсера несли глубинные бомбы, а в тексте об этом – ни слова. В тексте книги Орла указано, что крейсера в начале карьеры несли торпеды и якорные мины, но больше о них вообще ни слова, кроме указания калибра торпед. Зато из его книги мы узнаем о том, торпеды каких калибров использовали подлодки и авиация ВМФ США во Второй мировой…
Зато о том, что ему нравится (самолёты и окраска), Алексей пишет подробно.
Для понимания – если исключить страницы  только с фотографиями, в «железном» разделе страниц, посвящённых (приблизительно):
корпус и бронирование - 3
артиллерийское вооружение (главный калибр и зенитки) - 2,3
системы управления огнём (главный калибр и зенитки) - 0,3
минно-торпедное вооружение - 0,3
противолодочное вооружение - 0
авиационное вооружение (самолёты, катапульты) – 3,7
гидролокационное оборудование - 0,3
энергетическая установка - 1
окраска и немного про экипаж - 1,4
модернизации (в большинстве посвящена РЛС и зениткам) - 3
Нет – эта книга НЕ об авианосце, она о крейсере, главным оружием которого является артиллерия, а второстепенным – торпеды. Но почему-то главное внимание уделено авиации, а окраске кораблей посвящено больше внимания, чем описанию их главного калибра.
При этом я бы ещё понял, если бы про авиационное вооружение крейсеров было описано на отлично. Ни в коем случае. И тут мы тоже узнаём, что одноместный палубный истребитель VE-9 – не имеющий никакого отношения к «омахам» – поступил на вооружение ВМС США 24 июня 1922 г. в эскадрилью авианосца «Лэнгли», но не узнаем, что на крейсерах использовались две разные модели катапульт (достаточно сравнить фото катапульт на стр.19 и 20). Кстати, этот факт ставит жирный вопросительный знак на утверждении автора о том, что «Утяжеление используемых самолетов по взлетному весу на 1 т не потребовало замены оборудования для запуска и приема». Кстати, в книге также не сказано ни слова об оборудовании для подъёма самолётов на борт, а там есть интересные моменты.
Вы не поверите – но это ещё «цветочки». «Ягодки» начинаються, когда недостаток знаний по теме Орёл начинает подменять «угадыванием» или банальным дезинформированием читателя.
Например, описание крейсера «Детройт» по схеме из Фридмана по состоянию на 1945 г. (в книге Орла она на стр.29) подаётся, как устройство «омах» - всех «омах» - на момент вступление их в строй. И нет ни слова о том, что после всех модернизаций к 1945 г. крейсера отличались друг от друга.
Или вот всё, что написано в книге о системе управления огнём главного калибра: «Система управления огнем Mk. 16 разрабатывалась для главного калибра крейсеров типа «Омаха» и противоминной батареи линкоров типа «Колорадо» на основе разработки британской фирмы
«Виккерс». Пост управления стрельбой находился на закрытом фор-марсе.»  При этом на тоже же странице размещён рисунок директора «Прибор управления огнем (директор) Mk. 16». Что подумает не читатель «не в теме»? – Что вот этот директор Мк16 и размещался на фор-марсе, а других приборов и постов управления огнём просто не было. На самом же деле, достаточно глянуть у Фридмана, чтобы узнать, что директоры (их было 2) размещались на носовой и кормовой надстройках, а если на кораблях был и центральный артиллерийский пост, то там был, как минимум, плоттер. С появлением боевых информационных центров они тоже могли принимать участие в управлении огнём главного калибра.
А вот об управлении огнём 76,2-мм зениток: «Стрельба из 76-мм орудий могла осуществляться как табличным способом, так и от установленных по одному на каждый
40-мм автомат директора Мk. 51 с визирной колонкой дистанционного управления». Это тоже неправда, поскольку эти зенитки имели свои собственные директоры, причём побывало их на кораблях типа «Омаха» минимум три типа: Мк50, Мк51 и Мк52. Естественно, в книге об этом - ни слова.
Но что лично меня поразило тут больше всего – это ошибки Алексея из-за незнания им английского. Да – есть в книге и такие. Казалось бы, если чего-то не понимаешь – спроси, благо в редакции есть тот же Сергей Патянин, который английский знает. Но нет – лучше ввести читателя в заблуждение… В результате «старшины» становятся «офицерами» (схема на стр.29 против схемы у Фридмана), «осциллятор» для звукоподводной связи становится «генератором гидролокатора», а сама «система звукоподводной связи» - «гидролокатором» (стр.21 книги против стр.80 у Фридмана).
После этого «вишенкой на тортике» кажутся разные косяки и нестыковки. Например, на стр. 13 в разделе «бронирование» написано, что башенные установки и казематы имели 6-мм защиту, а на стр.15 – что башни имели защиту в 6,4-мм, казематы её вовсе не имели, а казематные АУ защищались лишь 6,4-мм щитами. При этом защита башен делалась из «стальных листов» – то есть не броня?  Или на стр.25 написано, что численность экипажа к моменту окончания строительства достигла 425 человек, а на стр.23 уже написано, что он при вступлении в строй состоял из 458 человек. Или на фото на стр.12 на фото 1933 г.  показан 12,7-мм пулемёт, хотя на стр.25 написано, что 12,7-мм пулемёты появились на кораблях только в 1939-40.
Имейте в виду – это я ещё не специалист по американским кораблям. Сколько ошибок в технической части книги Орла может найти специалист – мне просто страшно представить.


После той юдоли слёз и печали, коей является описание «железа», служба кораблей читается гораздо легче – что не удивительно, так как она в значительной мере является переводом историй кораблей из «Dictionary of American Naval Fighting Ships». К счастью, тут автор старался не вносить особой отсебятины, а его дополнения к американскому тексту, по большей части, к месту. Отдельно хочу упомянуть описание службы «Мурманска»,  где даже использованы какие-то советские архивные документы (или хотя бы ссылки на них). Неплохой идеей считаю и главку с описанием организации флота США, предваряющую
В минусах в первую очередь – всё те же ошибки перевода. Например, крейсер «Цинцинати» летом 1945 г. возил «курсантов», а не «резервистов», в 1924 г. полёт вокруг земного шара осуществляли «самолеты армейской авиации СВ США», а не «самолеты армейской авиации ВМС США».


Оценка проекта. Её нет. Глава такая есть, а оценки нету. Есть хорошая и точная оценка концепции эскадренных скаутов, а вот оценки крейсеров типа «Омаха» в книге нет. Глубокомысленная фраза «Затянувшееся создание единиц типа «Омаха» завершило
целую эпоху в крейсеростроении, и именно поэтому последние скауты не могут быть оценены позитивно» - это не оценка кораблей, которые отслужили по 20 лет и прошли через мировую войну. Две более конкретные претензии автора к этим кораблям: малая дальность хода и плохая обитаемость, опровергаются службой этих кораблей. А других претензий к этим кораблям у автора, похоже, нету.
Отдельно удивляет, что Орёл – автор книги по японским лёгким крейсерам типа «Агано», в оценке проекта вспомнил скауты Италии и Австро-Венгрии, но ни единого слова не написал о наиболее вероятных противниках «омах» - японских скаутах 5500-т типа.

Подведём итоги.
Если вас не интересует текст – берите однозначно. Классные фото и схемы в большом количестве, а ещё неплохие цветные рисунки.
Если вас интересует текст, но по английски вы не читаете – можно взять и почитать. Но читать раздел про техническое описание не советую – просто замусорите себе голову.
Если вас интересует текст и вы читаете по английски – «U.S. Cruisers: An Illustrated Design History» Фридмана и «Dictionary of American Naval Fighting Ships» есть даже в интернете, а фото – на сайте NHHC. Разумеется, тогда вы лишитесь классных рисунков и интересных моментов в описании службы – зато вам не нужно будет угадывать, правильно ли перевёл то или это предложение автор.

#1011 30.04.2017 23:46:24

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Морская Кампания

vov написал:

#1158200
    Евгений Пинак написал:

    #1158103
    Из всех людей, что меня критиковали, самым злобным критиком был Володя Сидоренко - человек, который сделал для моего развития, как автора, больше, чем кто либо

Так он СПЕЦИАЛИСТ. Что любому умному человеку видно.

Это видно только до того момента, когда он не начинает критиковать. А вот дальше внезапно начинается "да что этого хама слушать?!" ;) Кроме нас двоих это испытание ещё кто-то прошёл?

vov написал:

#1158213
    Евгений Пинак написал:

    #1158103
    В книгах Шумилина, Чечина и Околелова про корабли было всё то же самое. Но почему-то их считают синонимом халтуры.

Шумилина - это что за темы? Сразу не вспомню.

Шумилин был автором текста в Морколе про "Сёкаку".


vov написал:

#1158213
У Чечина и Околелова про корабли было отнюдь не всё то же самое. Там корабли служили минимальным обрамлением для тех самолетов, которым повезло с них взлетать:-)
Они просто писали о том, что знали.

Снова повторюсь, что добрый Вы человек, часто даже к тем, кто этого не заслуживает. Их никто не заставлял ваять халтуру по кораблям - но раз им захотелось срубить баблеца на "лохах-читателях", то пусть не обижаются на ответку ;)

#1012 01.05.2017 00:16:39

Портартурец
Гость




Re: Морская Кампания

Вот по поводу знания английского Сергеем Патянином вы поспешили, ибо благодаря этим "знаниям" однажды уже появились бронзовые нарезные пушки из пушечной стали

#1013 01.05.2017 00:32:14

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: Морская Кампания

Портартурец написал:

#1158846
бронзовые нарезные пушки из пушечной стали

Я так понимаю, ошибка только в последнем слове. Вместо стали должен быть металл.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#1014 01.05.2017 01:26:27

UBL
АдмиралЪ
admiral
stasik3
Сообщений: 4308




Re: Морская Кампания

Евгений Пинак написал:

#1158838
Подведём итоги.

Как жить теперь ???
Читаю под пиво - ой классно !!!
А потом на форуме такое !
Очень даже и не классно...
Плачу...

#1015 01.05.2017 02:17:53

wi
Гость




Re: Морская Кампания

Евгений Пинак написал:

#1158838
История создания проекта по большей части является переводом соответствующей главы из книги «U.S. Cruisers: An Illustrated Design History» Нормана Фридмана. Вряд ли можно найти на эту тему источник лучше, поэтому тему можно с основанием считать раскрытой достаточно подробно, несмотря на весьма извилистый путь от первых скаутов ВМС США к «омахам».

Мне показалось, что у Фридмана это изложено несколько путанно. По крайней мере по "Лексингтонам" статья в Warship 2011 более системна, но подробно с проектированием "Омах" я пока не разбирался.

Евгений Пинак написал:

#1158838
не узнаем, что на крейсерах использовались две разные модели катапульт (достаточно сравнить фото катапульт на стр.19 и 20).

Не две разных модели катапульт, а катапульты модернизировались. :-) У фото там разная датировка.

Евгений Пинак написал:

#1158838
Кстати, этот факт ставит жирный вопросительный знак на утверждении автора о том, что «Утяжеление используемых самолетов по взлетному весу на 1 т не потребовало замены оборудования для запуска и приема».

По запуску - изменения явно были. А кран там изначально стоял трехтонный, что достаточно и для "Кингфишеров", и похоже его не меняли.

Евгений Пинак написал:

#1158838
Что вот этот директор Мк16 и размещался на фор-марсе, а других приборов и постов управления огнём просто не было. На самом же деле, достаточно глянуть у Фридмана, чтобы узнать, что директоры (их было 2) размещались на носовой и кормовой надстройках, а если на кораблях был и центральный артиллерийский пост, то там был, как минимум, плоттер.

Носовой директор действительно размещался на фок-марсе. Центрального артиллерийского поста не было.

Евгений Пинак написал:

#1158838
С появлением боевых информационных центров они тоже могли принимать участие в управлении огнём главного калибра.

Интересно как?

Евгений Пинак написал:

#1158838
Две более конкретные претензии автора к этим кораблям: малая дальность хода и плохая обитаемость, опровергаются службой этих кораблей.

Да, рассуждения о том, что "Омахи" не могли сопровождать ЛК из-за дальности выглядят странно. Что тогда можно сказать об тех же флэш-деккерах с их дальностью? Бедным линкорам пришлось бы плавать в одиночку. :-) Все эти проблемы решались дозаправкой в море. А дальность у Омах разная - у лучших из них в этом отношении CL9-13 она с чистым дном была заметно за 10000 миль.

#1016 01.05.2017 02:30:59

wi
Гость




Re: Морская Кампания

Евгений Пинак написал:

#1158838
хочу упомянуть описание службы «Мурманска»,  где даже использованы какие-то советские архивные документы (или хотя бы ссылки на них).

Да, это мне тоже больше всего понравилось.

#1017 01.05.2017 06:30:38

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6866




Re: Морская Кампания

Портартурец написал:

#1158846
Вот по поводу знания английского Сергеем Патянином вы поспешили, ибо благодаря этим "знаниям" однажды уже появились бронзовые нарезные пушки из пушечной стали

Ты лучше акцент на этом бы сделал

Евгений Пинак написал:

#1158838
«U.S. Cruisers: An Illustrated Design History» Фридмана и «Dictionary of American Naval Fighting Ships» есть даже в интернете, а фото – на сайте NHHC.

Ты ж фанат американского кораблестроения, а в языке совершенствоваться не хочешь.

#1018 01.05.2017 06:34:46

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6866




Re: Морская Кампания

UBL написал:

#1158852
Как жить теперь ???

Да итоги, собственно, не особо разгромные. Часть косяков, конечно, редактор бы мог вычесать. Но тут вся специфика серийного, периодического издания. Заставлять по нескольку раз переписывать, значит сдвигать сроки выпуска.

#1019 01.05.2017 08:35:44

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1766




Re: Морская Кампания

1

Евгений Пинак написал:

#1158838
В результате «старшины» становятся «офицерами» (схема на стр.29 против схемы у Фридмана), «осциллятор» для звукоподводной связи становится «генератором гидролокатора», а сама «система звукоподводной связи» - «гидролокатором»

Так ЗПС и была своего рода прообразом гидролокации (есть излучатель и есть приемник, хотя назначение ЗПС, понятно, было иное). Можно смеяться, но в приемных актах многих советских кораблей 40-х гг. (подписанных председателем комиссии в звании капитан 1 ранга, а то и контр-адмирала, и еще кучей офицеров, если что) в разделе ГАС иногда значится: ЗПС "Меркурий" (например).
Большинство остальных замечаний относятся к разряду "хотелок": а почему нет этого и почему нет другого, я бы хотел видеть то, я бы хотел видеть сё... При том, что журнальный формат ограничивает размер работы строго определенным количеством знаков, это же не монография.
В общем, ничего серьезного к тексту "омах" пока не предъявлено.

wi написал:

#1158857
Евгений Пинак написал:
#1158838
хочу упомянуть описание службы «Мурманска»,  где даже использованы какие-то советские архивные документы (или хотя бы ссылки на них).

Да, это мне тоже больше всего понравилось.

Вот как раз к советскому периоду службы "Миллуоки" можно попридираться...

Бирсерг написал:

#1158862
Да итоги, собственно, не особо разгромные.

Совсем не разгромные. Подобное можно найти в любой другой работе. Включая, почитаемые некоторыми за образцы.

#1020 01.05.2017 09:22:22

Портартурец
Гость




Re: Морская Кампания

2

Ещё один адвокат дьявола и снова плюсик от Бирсерга!
Ребята, вы доиграетесь! Ваша тяга к халтуре и твердая уверенность что именно так и надо писать - не читая что получилось и не проверяя ошибки, сослужат журналу плохую службу!
Вам бы спасибо сказать тем, кто ошибок столько понаходил, но вместо этого одно ехидство и кривые ухмылки "Хе-х! А че вы сами не напишете лучше?!"
Плюсики ставите невежам для которых нет разницы между ЗПС и гидролокатором.
Бред в таблицах ТТХ пишете и исправлять не собираетесь! Какая блядь максимальная скорость Fury ? Какая реально осадка Вайпера и Кобры?
Дерете три шкуры за журналы,  а за качество не отвечаете

#1021 01.05.2017 09:33:54

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6866




Re: Морская Кампания

Портартурец написал:

#1158883
Ещё один адвокат дьявола и снова плюсик от Бирсерга!

Ишь ты - заглянул в репу. :D

Портартурец написал:

#1158883
Плюсики ставите невежам для которых нет разницы между ЗПС и гидролокатором.

Участник vvy первый среди вдумчивых и корректных критиков. А ты невежей его называешь.  Замечу,  что разницу между невежей и невеждой ты сам не понимаешь.:D

#1022 01.05.2017 10:16:13

Портартурец
Гость




Re: Морская Кампания

А по существу ответить нечего!
Во всяком случае в моих постах ошибок меньше, чем в текстах Арсколы и Моркампы

#1023 01.05.2017 10:26:30

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6866




Re: Морская Кампания

Портартурец написал:

#1158906
А по существу ответить нечего!

По-существу это мелкие недочеты. Редакции надо поклонится и авторам в ноги за их труды. В наше время редко встретишь такие качественные и эксклюзивные работы. Даже там.

#1024 01.05.2017 10:37:47

mop
Мичманъ
michman
Откуда: Новгород
Сообщений: 453




Re: Морская Кампания

Бирсерг написал:

#1158912
По-существу это мелкие недочеты. Редакции надо поклонится и авторам в ноги за их труды. В наше время редко встретишь такие качественные и эксклюзивные работы. Даже там.

У НАС мелкие недочеты. У ВАС откровенная халтура.

#1025 01.05.2017 10:41:51

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6866




Re: Морская Кампания

mop написал:

#1158917
У НАС мелкие недочеты. У ВАС откровенная халтура.

Еще бы понять - кто эти нас-вас.

Страниц: 1 … 39 40 41 42 43 … 145


Board footer