Вы не зашли.
amba написал:
#1147833
Партизаны VS бронепароходы
Бой партизанского отряда Ковпака с немецкой речной военной флотилией на р. Припять
Вот здесь собрал немного информации об этом событии - https://vk.com/album-10223390_194239879
amba написал:
#1147833
что за орудие на корме второго?
45-мм 21-К?
svgafarov написал:
#1147846
Вот здесь собрал немного информации об этом событии
Спасибо, + от меня. На спаскруге читается "Leipzig", с колесного бронепарохода? https://vk.com/photo-10223390_327929574
Вованыч_1977 написал:
#1147945
45-мм 21-К?
Похоже, оно самое, качество фото подкачало. Там же стоял "Максим": https://vk.com/photo-10223390_327576487
Отредактированно amba (01.04.2017 21:53:56)
amba написал:
#1148215
Который ракурс будет верным?
Мне кажется вот этот ракурс будет верным:
Корабль ближе к левому берегу Днепра.
И да, чуть не забыл, amba спасибо большое за снимки!!!
Отредактированно svgafarov (02.04.2017 16:21:39)
svgafarov написал:
#1148406
Мне кажется вот этот ракурс будет верным:
svgafarov, согласен. Сравнил пейзаж с другими фото Окуниновской переправы.
Как известно, в состав Припятского ОРК привлекался "винтовой г/х "Ясельда".
На послевоенном фото внезапно...
amba написал:
#1156266
Как известно, в состав Припятского ОРК привлекался "винтовой г/х "Ясельда".
На послевоенном фото внезапно...
Вот немного о г/х "Ясельда" - http://razvedka-vmf.kiev.ua/content/view/44/47/
svgafarov написал:
#1156279
Вот немного о г/х "Ясельда"
О той ли "Ясельде" идет речь? Существуют документы (приказы) о переименовании г/х или другое достоверное подтверждение, что буксирно-разъездной теплоход из 1975-го действовал в качестве вспомогательного буксира ПВФ в годы ВОВ?
Думаю, 6 ПТ мин количественно были излишни для уничтожения 17-метрового винтового катера. Для примера, на фото газоход сопоставимых размеров в восстановительном ремонте после подъема со дна Десны, 1945 г.
В Бобруйске до войны строились как винтовые, так и колесные буксиры-газоходы. Последние были похожи на приведенный на схеме, чуть меньше размерами: длина 21 м.
Отредактированно amba (23.04.2017 21:06:27)
amba написал:
#1156315
О той ли "Ясельде" идет речь? Существуют документы (приказы) о переименовании г/х или другое достоверное подтверждение, что буксирно-разъездной теплоход из 1975-го действовал в качестве вспомогательного буксира ПВФ в годы ВОВ?
Сереж, все что нам известно об этом судне изложено в ссылке которую привел выше. Внизу статьи есть сноски на источники информации. Это пока всё.
svgafarov написал:
#1156332
Это пока всё.
Сергей, нет у меня справочника: Мармашов А.В., Чудновец А.Н. «Корабельный состав Пинской военной флотилии 22.06.-05.10.1941 года». Вопрос по этому тексту: "В октябре 1944 года газоход переименовали в «ЯСЕЛЬДУ»..." - это подтверждено или версия. Ответить можно в ЛС. Смущает наличие в речфлоте одноименных судов на Верхнем Днепре с притоками. Такого старались избегать.
Нашел фото с продукцией бобруйских судостроителей, оба варианта газоходов в родном городе летом 1942-го.
Отредактированно amba (24.04.2017 00:46:49)
amba написал:
#1156401
Ответить можно в ЛС
Привет. Написал на почту.
amba написал:
#1156266
На послевоенном фото внезапно...
А Вы уверены, что это газоход ? Труба высокая и тонкая, "пароходная", газоходу такая ни к чему. Посмотрите на своё фото бобруйских колёсных газоходов: у них трубы короткие и толстые (широкие). На снимке - явно пароход. А пароход и газоход вполне могли иметь одно и то же название.
С уважением -
Б.Г.Мот написал:
#1159018
Труба высокая и тонкая, "пароходная", газоходу такая ни к чему.
Не вижу кожух дымовой трубы, свисток и прочую арматуру, присущую пароходу. Рубку перенесли, труба могла "подрасти", но это все предположения.
Б.Г.Мот написал:
#1159018
А пароход и газоход вполне могли иметь одно и то же название.
В послевоенном речфлоте с этим было строго, ПКМ с 1950-х. Как разные структуры, пароходство и бассейновое управление водных путей имели свой флот, но общую подчиненность НКПС/МРТ/МРФ СССР. Допускаю, что на рубеже 1940-50-х в бассейне Днепра ходили одноименные у сторонних организаций. По неподтвержденным сведениям, колесная ЯСЕЛЬДА снята на Березине. Что плохо, в моих источниках 1930-40 гг. нет ЯСЕЛЬДы и газохода «№ 31», а послевоенными не владею. Надо разбираться. Не удивлюсь историческому финту, когда колесное судно позднее стало винтовым.
Отредактированно amba (02.05.2017 00:19:55)
Не смог удержатся... увидел как обсуждают вот эти снимки
и этот
так вот... это действидельно Днепропетровск 1942-го года, и этот домик и опоры есть на многих снимках моего родного города
это амурский (старый) мост через Днепр, под которым (возле которого) стояли эти строения и та лодка
Вот вид с моста в мае 1942г во время весеннего паводка
serega2303, спасибо за определение места! Можете уточнить, что за "контора" располагалась на острове в канун войны? Правильно понимаю, речной порт и затон на снимках за второй опорой, согласно Вашей привязке на аэрофото?
Да, вся эта гавань и поныне крупный речной грузовой порт. Всё началось в 1873г , когда к гавани подвели железную дорогу , ветка Синельниково-Нижнеднепровск (Екатерининской дороги). Моста через Днепр тогда ещё не было. Амурский мост (под которым стоял тот дом и лодка) открыли в 1884году, и построили новый порт уже на правом берегу. Но тот левобережный (первый) порт не утратил своего значения. Кстати в 1941году при отступлении Красной армии Амурский ж.д. мост был взорван, и немцы соорудили временную переправу, как раз за этой гаванью, в сети сотня снимков итальнцев и немцев этой переправы, на некоторых виден вдали этот домик, гавань, порт и т.д.
По поводу, чей дом, какая кантора... без понятия , никогда особо не интересовался
Greetings, someone could explain (also in russian) the details of the engagements between the partisans and German riverine forces on 6 April 1943?
From what i collected, the Kovpak partisans attacked and destroyed a convoy of riverine ships. I also found this:
6 апреля гитлеровцы открыли навигацию на Припяти, и в этот же день возле села Довляды ковпаковцы уничтожили первый караван судов: из Данцига бронированный буксир «Надежда» и пять барж по 150 тонн каждая. За ними последовали два бронированных пароплава «Гамбург» и «Лейпциг», два двухмоторных бронекатера, три одномоторных бронекатера и один малотоннажный катер с пулеметами. Уничтожили до 300 гитлеровцев и захватили два орудия с 750 снарядами, 8 пулеметов и много автоматов и винтовок. Остатки флотилии отплыли назад на Чернобыль. Так закончилась вражеская навигация на Припяти. А всего было потоплено 15 речных судов в период рейда на правобережье Днепра.
It claim a quite high number of enemy vessel/crafts lost, but from the photo collection above, there is clearly one riverine ship grounded.
Also it is interesting to see partisans using boats approaching the vessel!
EDIT:
There is also a video! interesting, but WARNING GRAPHIC! (bodies)
https://www.youtube.com/watch?time_cont … v4ggAtMfsI
From video it seems it was mostly ground artillery from shore. And there is another vessel named "Pripet"
Отредактированно lupodimare89 (27.10.2018 15:39:06)