Вы не зашли.
Предлагаю в эту ветку выкладывать фотографии ЛК типа "Севастополь" ещё в их первозданном, "классическом" виде. Фотографий по ним довольно много, - нужно сканировать. Пока начнём с известных их изображений, а по мере сканирования будем пополнять ветку более редкими фотографиями. Надеюсь, что и уважаемые участники тоже выложат, что-либо из этой темы...
Ветку по "Севастополям" в модернизированном варианте, откроем чуть погодя...
Головной русский дредноут, линейный корабль "Севастополь".
Волк написал:
Наверное самая любимая моя фотография наших дредноутов....
Когда смотришь боковые проекции "севастополей" - никаких чувств не вызывают. Сугубое ИМХО.
А вот их фото нравятся. Причем еще домодернизационного периода. Дым, дым, дым...
Пленяет чистота изначального замысла создателей, что ли...
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #115806
А разве катапульта на ней тогда была?
Серёжа, замечание интересное... Я честно говоря именно сейчас обратил внимание на наличие катапульты. Фотографию подписывал своей рукой Залесский. Если не Италия, то где, судя по ланшафту мог быть сделан снимок и когда? Кавказ? Батуми? Надо будет посмотреть... Спасибо, что заметели. С уважением...
Уважаемые коллеги!
Катапульта на Парижанке была в 1931-33 гг, а переход на ЧФ был в 1929 г.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #115883
Катапульта на Парижанке была в 1931-33 гг
Да вот тоже сейчас "нарыл" в источниках... Где же фотографию делали?
Катапульту,насколько мне известно,поставили на Парижанку,при первом большом ремонте.
Сейчас поищу фото.
Фото с пальмами,один из городов Кавказа...поточнее,незнаю.
При переходе с Балтики в Черное,ЛК ниразу нестановился в портах..только на внешнем рейде.Таже Италия.
А где после шторма в Бискальском заливе срезали фальшборт полубака?
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #115908
А где после шторма в Бискальском заливе срезали фальшборт полубака?
Вы имеете ввиду заход в Брест ? нет данных что становился в док,или швартовался у берега..
Французы и наши моряки,все срезали на борту,стоячи на якоре.
В любом случае фото с пальмами,это Кавказ.
Вот неизбитое фото..погрузка угля на переходе,для поднятия духа,играет корабельный духовой оркестр.
Отредактированно Анатолий (04.09.2009 17:03:58)
Волк написал:
Оригинальное сообщение #115884
Да вот тоже сейчас "нарыл" в источниках... Где же фотографию делали?
Сухуми или Батуми.
Видимо в каком то из мандариновых походов.
Кто знаток тамошних гор?
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #115918
И вот фото вроде первой модернизации...тогда и катапульту поставили.
Первую модернизацию делали зимой 1928 г. - установили полубак с "черпаком" и отогнули назад верх носовой трубы.
В Бресте в 1929 г. после всех пертурбаций в Бискайском заливе с полубака "черпак" демонтировали.
Катапульту поставили позднее, уже на Севморзаводе в 1930 или 1931 гг. (точно не помню).
Это, кстати, весьма интересное фото:
Нет второй трубы!
Скорее всего, это конец 1933 г., начало большой модернизации 1933-38 гг.
В начале модернизации сняли катапульту, которую потом установили на "Красный Кавказ".
Отредактированно Andrey152 (04.09.2009 19:09:27)
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #115987
Первую модернизацию делали зимой 1928 г. - установили полубак с "черпаком" и отогнули назад верх носовой трубы.
имел ввиду после ухода с Балтики...
Да вероятно это Большая модернизация..
то фото что имел ввиду..ненашел..там еще корпус Коминтерна..тоже в модерне.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #115985
Кто знаток тамошних гор?
Если так, то тогда уже только Батуми.... Для Сухуми горы уж больно массивны что ли...
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #115913
Вот неизбитое фото
Печально известный МЕТАЛЛИСТ у борта, аднака...
Манас написал:
Оригинальное сообщение #346655
Финский товарищ Juhani Sierla намедни порадовал мореманскую общественность интересными фото из своего архива.
Картинки палубной жизни "Полтавы" ее гельсингфорского периода. Номинально эпохи Февральской революции, хотя,
видимо, и несколько раньше.
1. Первое фото смазано. Может ли финский товарищ Juhani Sierla проверить, смазано ли фото при съемке или при сканировании и, возможно, перезалить?
2. Фото, скорее всего, весна или осень 1915 года. Не февраль 1917 г. точно.
Отредактированно Andrey152 (17.01.2011 11:35:54)
Andrey152 написал:
Первое фото смазано. Может ли финский товарищ Juhani Sierla проверить, смазано ли фото при съемке или при сканировании и, возможно, перезалить?
Андрей, вам, как истому любителю этих кораблей - и флаг в руки. Зовут товарища в жизни - Калле Хухтала, если есть аккаунт на фэйсбуке - можете обратиться напрямую - http://www.facebook.com/kalle.huhtala
Насчет датировки 1915-16 гг, согласен. Поэтому и написал о вероятности раннего периода, нежели 1917 г.
Манас написал:
Оригинальное сообщение #346727
Зовут товарища в жизни - Калле Хухтала, если есть аккаунт на фэйсбуке - можете обратиться напрямую -
Спасибо, коллега, обязательно обращусь!
В Справочной книге "HUTTE" из библиотеки ЛКР "Гангут" интересные сведения по паровым турбинам:
Как известно на ЛКР типа "Севастополь" стояли турбины Парсонса:
«Энергетическая установка состояла из 25 котлов системы Ярроу типа Английского адмиралтейства и 10 турбин системы Парсонса. Мощность энергетической установки при ходе 23 уз и 300 об/ мин турбин составляла 42 000 л.с. Нормальная мощность при ходе 21,75 уз и 270-280 об/мин глав¬ных турбин была около 32 000 л.с. Общая нагревательная поверхность котельной установки — 9198,9 кв. м. Три первых носовых котла имели нагревательную поверхность по 311,9 кв.м, а остальные 22—по 375,6 кв.м. Давление пара в котлах было принято 17,5 атм.
Главные механизмы линкора состояли из десяти паровых турбин, работавших на четыре гребных вала. Турбины были заключены в восемь цилиндрических кожухов и располагались в трех машинных отделениях — в двух бортовых и среднем между третьей и четвертой башнями (93-107-й шпангоуты). В каждом бортовом отсеке было ус¬тановлено по одной турбине высокого давления переднего и заднего хода (ТВДПХ и ТВДЗХ) в раздельных цилиндрах, работавших на два бортовых гребных вала. В среднем машинном отделении находились две крейсерские турбины высокого давления переднего хода (ТВДПХ), две турбины низкого давления переднего хода (ТНДПХ) и две турбины низкого давления заднего хода (ТНДЗХ); последние были заключены в один корпус. Турбины среднего машинного отделения работали на два средних гребных вала. Начальное рабочее давление в турбинах достигало 11,3 атм.»
И.Ф. Цветков
Линейные корабли типа «Севастополь» (1907-1914 гг.)
Часть I. Проектирование и строительство.
СПб, 2005
ФОТО оттуда же:
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #501813
"Полтава"
Ув. Андрей с фотографиями стало все ясно, большое спасибо за помощь. Даже определилось время съемки где-то 12 марта 1918 года. Хочу познакомить со своей хроникой похода. Сделано это было в конце 60-тых годов прошлого века,была возможность поработать в Исторической библиотеке в Москве, и на основании литературы того времени.
9 марта 1918 года. Начальник 1 бригады линейных кораблей издает приказ №13 "О порядке следования кораблей во-время перехода". 1С внутреннего .рейда Свеаборга корабли выходят в порядке "Полтава", "Севастополь" "Гангут "Петропавловск."" 2. После прохода маяка Грокар корабли выстраиваются в походный порядок. "Полтава", имея на крамболах "Ермак" и "Волынец", дальше "Петропавловск, ""Гангут, "Севастополь." Расстояние между кораблями полкабельтова.
12 марта 14 00 ледокол Ермак освободил корабли от льда, расчистил выход из порта.
15 15 корабли начали движение. Впереди пошел Ермак, за ним Волынец дальше Гангут Полтава Севастополь Петропавловск Адмирал Макаров Богатырь Рюрик. Ледовая обстановка тяжелая Торосы 5-6 м Толщина льда 35 - 60 см. Шли перменными курсами и в светлое время суток. Управление отрядом с Ермака. Связь с Петроградом и внутри отряда.
19 00 отряд встал на ночевку.
13 марта 6 00 Ермак разбил лед .
6 30 Начали движение. Ермак, Волынец, Рюрик, Петропавловск Гангут, Полтава Севастополь, Адмирал Макаров, Богатырь. Лед сплошной ровный Корабли шли переменными ходами, стараясь удержаться в канале проложенном ледоколами.
14 13 Прошли Ю.Гогланд
19 30 Встали на стоянку.
14 марта 5 00 Ермак начал движение
5 50 Севастополь прогрел турбины
6 25 Севастополь начал движение
7 45 Пошли Гангут и Полтава
8 00 Двинулся Петропавловск, поменявший место в строю из-за течи в поврежденном в 1917 году носу. Пробоина была зацементирована.
10 00 Гангут встал. Ермак обколол лед.
15 00 Гангут пошел
На ночь отряд встал у маяка Нарви.
15 марта 7 00 Отряд продолжил движение, но сильный туман заставил корабли остановиться. Стояли до 14 40
На ночь в стали у острова Сескар.
16 марта Шли без проишествий В 19 00 встали на ночевку на траверзе маяка Шепелевский.
17 марта 11 30 Ермак пришел на БКР и стал взламывать лед в местах будущей стоянки кораблей. Влед за ним стали приходить и другие корабли отряда.
Вот такое было сделано изложение хроники похода.
Отредактированно Strannik4465 (26.08.2012 22:06:33)
Очень интересно!
Собственно, я порядок движения брал из Коровяков Н.С. «Ледовый поход» Балтийского флота в 1918 г.», М., 1955, с.113.
Он написал только один порядок.
Что я и указал в подписи к Вашему фото.
По Вашим же данным корабли много раз менялись местами. Не очень понятно, почему (кроме "Петропавловска" с течью).
Тогда не стоит делать выводы из моей подписи.
Там достоверно только, что на переднем плане "Севастополь". Кто вдали - вопрос.
Нет, по фото сейчас все правильно. Ну а перестроения могли быть. Не комплект личного состава, усталость, какие то технические причины, ледовая обстановка.и т. д. Цель была одна прийдти в Кронштадт. Ну и наверное без митингов не обошлось.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #585871
Тогда и 1933 г. к месту.
Уважаемый Andrey152 Вы невнимательны. Вот полубак крейсера ОЛЕГ, крейсер Коминтерн аналогичный, тем более к 1933 году на крейсере КОМИНТЕРН на полубаке было 130-мм орудие за щитом.
Для 1933 года носовая часть линейного корабля имеет другой нос.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #585913
Вот полубак крейсера ОЛЕГ, крейсер Коминтерн аналогичный, тем более к 1933 году на крейсере КОМИНТЕРН на полубаке было 130-мм орудие за щитом.
Меня смутил больно короткий бак из-за необычного ракурса. Да, это не "Коминтерн".
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #585913
Для 1933 года носовая часть линейного корабля имеет другой нос.
А вот тут Вы не правы. Вы показали носовую часть "Парижской коммуны", а не "Октябрьской революции", которая тогда выглядела так:
Так что все-таки "Октябрина", вторая половина 1928 г.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #667247
Марат в Гдыне.
Уважаемый коллега, 10.04.2012 года скан такого снимка уже помешался в этой же ветке. Какой смысл постить аналогичный скан, да ещё и худшего качества (меньшего размера)?
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #585954
Вы показали носовую часть
А не кормовая ли часть случаем на кадре? Что-то не очень на носовую тянет, даже с учетом качества. Правда, тогдашний флаг и гюйс легко спутать, но дело не в этом. На стоящем далее "Профинтерне" виден кормовой флаг, рисунок аналогичный...